Именно восшествие на небесный престол одесную Бога делает вознесенного человека Иисуса «Господом» (Деян. 2:34-36). Ап. Павел, давая христологический мидраш на Ис. 45:23, поясняет, что это стало возможным, потому что «Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени» (Фил. 2:9, ср. Эф. 1:21), то есть священное четырехбуквенного Имя ЙХВХ, чтобы, по аналогии с Яхве в Ис. 45:23, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь » (Фил. 2:11) . Здесь слово Господь фигурирует как эквивалент тетраграммы — священного Имени ЙХВХ . Ап. Павел неоднократно относит ко Христу, называя его Господом, ветхозаветные тексты, в которых говорится о Яхве: Рим. 10:13 (Иол. 2:32), 1 Кор. 1:31 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:26 (Пс. 24:1), 2 Кор. 10:17 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:21 (Мал. 1:7,12), 1 Кор. 10:22 (Втор. 32:21), 2 Кор. 3:16 (Исх. 34:34), 1 Фес. 3:13 (Зах. 14:5), 1 Фес. 4:6 (Пс. 94:2). Таким образом, подчеркивается всеобщее признание Божественного владычества Христа над всем сущим . Включение Христа в исповедание монотеизма, в главный символ веры иудейства «Шма Исраэль» (Втор. 6:4), у ап. Павла звучит следующим образом: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого . Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор. 8:4-6). Здесь мы сталкиваемся с религиозным противопоставлением пантеона языческих богов и господ исповеданию веры в Единого Бога и Господа Иисуса Христа. Однако Христос — не автономный от Отца второй Бог, но включенный в Божественную идентичность Господь, поклонение Которому совершается « во славу Бога Отца » (Фил. 2:9-11). Как показывает в своей монографии Крис Тиллинг , в посланиях ап. Павла отношения между Христом и Церковью четко коррелируют с отношениями между самим Яхве и Израилем в Ветхом Завете и иудаизме Второго Храма (ср. 1 Кор. 8:12, 10:9, 21, 22, 2 Кор. 11:2 и др.). В целом сложно не заметить революционный для иудаизма эпохи Второго Храма перенос ап. Павлом прерогатив Яхве на Иисуса, выраженный в применении цитат из ВЗ ко Христу (ср. Фил. 2:10, 11 и Ис. 45:23, 1 Кор. 10:26 и Пс. 24:1, Рим. 10:11-13 и Иол. 2:32, Рим. 9:33, Ис. 8:14 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6025041

Пс.9:7 .  У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Пс.9:8 .  Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой. Пс.9:9 .  И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. «Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси». Враг лишился собственных своих оружий, не имея у себя служителей нечестия. Которые самих себя предавали ему в орудия, те, перешедши ныне на противную сторону, ведут брань против него. И города, по сокрушении водворявшагося в них древле нечестия, прияли на себя труд назидать благочестие. Ибо невозможно было утвердить благочестие, не сокрушив прежде нечестия. Сие сказал и божественный Апостол: «явися благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и благочестно поживем в нынешнем веце» и т.д. ( Тит.2:11–12 ). Так каждый не прежде воскресает со Христом, как прияв общение в смерти Его. Почему и говорит божественный Павел: «аще бо снасаждени быхом подобию смерти Его, то и воскресения будем» ( Рим.6:5 ); и еще: «аще же умрохом, и живи будем» ( Рим.6:8 ). Так Бог, сокрушив нечестие врагов, наздал благочестие. «Погибе память его с шумом». «И Господь во век пребывает». Враг ввержен в видимую для всех и весьма явную погибель. Сие и означает выражение: «с шумом», взятое от домов, падающих во время землетрясения и производящих великий треск. Бог же и Владыка наш, говорит Пророк, имеет вечную державу и негиблющее царство. «Уготова на суд престол Свой». «И Той судити имать вселенней в правде, судити имать людем в правоте». Ибо не только в настоящей жизни являет Свою силу, но и в будущей откроет страшное свое судилище, судя на нем всех людей, и воздавая каждому, чего достоин. Пс.9:10 .  И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби. «И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех». Сие: «во благовремениих» Акила перевел: «во время», а Симмах: «при времени». Показывает же слово сие, что Господь совершил наше спасение в благопотребное время. Ибо «убогим» Пророк называет человеческое естество, по великой нищете беззакония. Благопотребность же сего времени указывает блаженный Павел, ибо говорит: «егда бехом млади, под стихиями бехом мира порабощени: егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» ( Гал. 4, 3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Эту истину мы исповедуем, произнося слова Символа: верую во единаго Бога. От начала мира и во все времена Бог, открывая волю Свою человекам, свидетельствовал о Себе, что Он один истинный Бог, Творец неба и земли. В Законе Божием, данном чрез Моисея, первая заповедь предписывает, чтобы еврейский народ знал одного Бога: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене ( Исх. 20:2, 3 ). Моисей, напоминая народу заповедь Божию, говорил: слыши Израилю, Господь Бог наш, Господь един есть ( Втор. 6:4 ). Чрез пророка Исаию Бог повторял тому же народу: помяните первая от века, яко Аз есмь Бог, и несть еще разве Мене, возвещаяй первее последняя, прежде неже быти им, и абие сбышася ( Ис. 46:9–10 ). Как Господь Спаситель, так и апостолы проповедали тоже учение. Иисус Христос учит: се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога ( Ин. 17:3 ). Апостол Павел в послании к коринфским христианам, которые, до принятия веры во Христа, покланялись многим мнимым богам, писал так: никто же Бог ин, токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли, яко же бо суть бози мнози, и господие мнози, т. е. как ложно верили язычники, поклоняясь многим богам и почитая их правителями или господами своей жизни, – но нам, продолжает апостол, един Бог Отец, из Него же вся и мы у Него; и един Господь Иисус Христос, Имже вся и мы Тем ( 1Кор. 8:4–6 ). При свете божественного Откровения и мы, здраво рассуждая, можем понимать, что два беспредельные, неограниченные, или всесовершенные существа быть не могут, так же как в одном и том же царстве не может быть двух самодержавных, неограниченных царей. И этот видимый мир всегда свидетельствует о едином Боге, всемогущем и премудром Творце и Правителе всех тварей. Видим неисчислимое множество созданий, действий, сил, законов и их такое между собою согласие, что в целом происходит неизменно стройный порядок и чудная красота. Видим это на земле и на небе. Солнце, луна и звезды, как и обитаемая нами земля, от начала мира в непрерывном движении, и между тем порядок в мире не нарушается: солнце совершает свои течения, а луна свои, месяцы и годы, как считались за тысячу лет, так и ныне считаются по течению великих светил небесных, которые Бог утвердил на тверди небесной для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и дней, и времен, и годов ( Быт. 1:14 ). Все это показывает, что один всемогущий и премудрый Творец и Правитель всего мира, один Бог. 3) Бог троичен в лицах

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален преподобного по 1-м стихословии, глас 4-й: «Знамением крестным...», седален преподобного по 2-м стихословии, глас 1-й: «Во глубине пустыни...». «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 7-й: «Просия добродетельное житие твое...», «И ныне» – седален предпразднства (по выбору, см. в службе свт. Сильвестра по 1-м или по 2-м стихословии) или Богородичен Минеи, глас тот же: «Пречистая Дево...» . Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра), глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...», на 4, и преподобного (два канона – глас 6-й и глас 8-й) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника Богоявления: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра), кондак и икос преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 4-й . «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Невидимый Боже...» (см. в службе свт. Сильвестра). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства (по выбору; см. в службе свт. Сильвестра). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 4, и преподобного, глас 8-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. на стиховне вечера в службе преподобного: 1-й – «Честна пред Господем...», 2-й – «Блажен муж, бояйся Господа...»). «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

В своих пророчествах об осуждении Михей предсказывает, что гнев Господень падет как на недостойных вождей Израиля, уверовавших в собственное могущество, так и на отступивший от Бога народ. В пророчествах о спасении он провидит, что спасение Израиля будет зависеть исключительно от благоволения Божия к остатку народа, который Он чудесным образом спас (2,13) и освободил из вавилонского плена (4,9.10). Титул «Царь» употребляется здесь только по отношению к Богу. Из сохранившегося остатка Израиля произойдет Иисус Христос (5,3), Который будет править силою Господа (5,1–6). Под властью Сего Пастыря-Царя, рожденного в Вифлееме (5,2), остаток сделается «сильным народом» (4,6.7), Церковью нового завета. Получивший прощение остаток будет главенствовать надо всеми, потому что Бог клятвенно обещал Свою верность патриархам (7,18–20). Народ завета зависит от высшей милости Божией (5,9), а не от трудов рук своих (5,10–15) и «ходит во имя Господа» (4,5). Содержание I. Вступление (1,1) II. Осуждение и спасение (1,2 2,13) А. Осуждение Самарии (1,2–7) Б. Осуждение Иудеи (1,8–16) В. Осуждение алчных землевладельцев (2,1–5) Г. Осуждение лжепророков (2,6–11) Д. Остаток сохранится в Сионе (2,12.13) III. Осуждение недостойных вождей и обетование праведного вождя (3,1 5,15) А. Правители уподоблены людоедам (3,1–4) Б. Пророки, проповедующие ради корысти (3,5–8) В. Сион будет распахан (3,9–12) Г. Сион возвысится (4,1–5) Д. Остаток сделается сильным народом (4,6.7) Е. Сион вновь будет владычествовать (4,8) Ж. От нынешних бедствий ко грядущему спасению (4,9–13) З. Мессия-Владыка (5,1–6) И. Остаток благоухание жизни (5,7–9) К. Господь защитит владения Свои (5,10–15) IV. Надежда во мраке (6,1 7,20) А. Что требует Господь (6,1–8) Б. Исполнение проклятий (9,9–16) В. «Государственный корабль» разбился (7,1–7) Г. Гимн победы (7,8–20) Глава 1 1:1 Вступление. См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания. Слово Господне. Михей возвещает о своем служении. открыто. Слово Господне через сверхъестественное откровение сообщается внутреннему взору или слуху пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Что значит «Господь взыскивает кровь»? О взыскании крови впервые Господь сказал Ною: «кровь вашу – душ ваших, взыщу от руки всякого зверя, взыщу ее и от руки человека, от руки мужа брата взыщу душу человека. Проливающий кровь человека – человеком кровь того прольется, ибо по образу Божию Он создал человека» ( Быт.9:5,6 ) 64 . Вызывает недоумение, за что Бог наказывает неразумную тварь, как будто она ответственна? И как Он ее наказывает, и наказывает ли Бог животных? И почему Бог взыскивает кровь человека сначала от «руки зверя», а затем от руки человека? И почему «человека брата»? Слова Божии, сказанные Ною, становятся осмысленной речью, если перейти на язык символов. Когда Бог говорит с Ноем, Он говорит с человечеством – от возобновления жизни после Потопа до конца истории. И поскольку речь о конце, мы встречаемся с символами последних времен человечества. Апостол Иоанн пророчествует о последних временах истории – видит «зверя, восходящего из моря… И дано было ему сотворить брань со святыми и победить их… Если кто имеет ухо, да слышит. Если кто ведет в плен, [тот сам] в плен идет, если кто мечом убьет, надлежит тому мечом убиту быть. Здесь терпение и вера святых. И увидел я другого зверя, восходящего из земли… И всю власть первого зверя он творит пред ним» ( Откр.13:1,7,9–12 ). Бог говорил сынам Божиим – Ною с сыновьями: «вашу кровь», сыны Божии, Я взыщу и от первого зверя, и от другого зверя, – «от руки всякого зверя взыщу». Сначала взыщу от сих предводителей, затем «и от руки человека брата взыщу душу человека». «Взыщу душу» значит: воздам за убийство брата. Кому? Первым убил брата Каин. Каин показал собой путь – «путь Каина» ( Иуд.11 ), «Каин» (дух Каина) как был, так и останется до конца времен во главе богоборческого сообщества. Надежный признак последних времен – в том, что апокалиптические «звери» больше не прячутся: выходят, вступают в брань, побеждают и получают власть. Однако Писание говорит нам наперед: даже когда эти звери будут побеждать, «вера и терпение святых» в том, что «проливающий кровь человека – его самого кровь прольется» ( Быт.9:6 ), – так Бог «взыскивает кровь», как говорит Давид в Псалме. Кто в плен ведет, сам в плен идет; кто мечом убьет, тому мечом убиту быть. Здесь терпение и вера святых. Ибо, говорит Господь, «во образ Божий Я сотворил человека» ( Быт.9:6 ). Образ Божий в человеке – защита человека, данная от Бога. Каина охраняла Каинова печать (см. Быт.4:15 ), сынов Божиих охраняет образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Ибо, замечает святитель Златоуст, «Он смотрит не только на вопрос, но и на самые мысли вопрошающих. Когда вопрошают Его не со злым намерением, но по неведению, то Он в ответе Своем более сообщает, чем требовалось в ответе на вопрос; а когда одна злоба внушает вопросы, то не ответствует и на то, о чем спрашивают». Вы несправедливо думаете, продолжал Господь Свою речь к саддукеям, что в законе Моисеевом нет ничего о воскресении мертвых и о будущей жизни. Разве вы никогда не читали тех мест в книгах Моисея, где описывается явление Бога Моисею в купине? Прочтите и увидите, как там называет Себя Сам Бог. А О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ НЕ ЧИТАЛИ ЛИ ВЫ РЕЧЕННОГО ВАМ БОГОМ: Я БОГ АВРААМА , И БОГ ИСААКА , И БОГ ИАКОВА? БОГ НЕ ЕСТЬ БОГ МЕРТВЫХ , НО ЖИВЫХ , ибо у Него все живы. Бог не есть Бог несуществующих и совершенно уничтожившихся, которые никогда уже не воскреснут, но Бог живых. Господь не указал на другие ясные места Ветхого Завета, где говорится о воскресении, но только на Моисея, потому что они не принимали других книг Священного Писания кроме книг Моисея. Саддукеи замолчали. Доказательство, приведенное Иисусом Христом, кроме неожиданности отличалось глубиной и духовностью смысла, неслыханной в умствованиях раввинов. До воскресения Христова ходили между людьми темные и нетвердые мнения о безсмертии души человеческой; не светел был и взор избранного народа Божия на сей предмет. Поэтому, когда Христос Спаситель в наименовании Бога Авраамовым, Исааковым и Иаковлевым открыл мысль о воскресении мертвых, тогда не только саддукеи, но и лучшие из мыслящих Иудеев были поражены новостью открытия: И , СЛЫША , НАРОД ДИВИЛСЯ УЧЕНИЮ ЕГО . Ответ был так божественно мудр, что из уст одного книжника даже вырвалось слово похвалы и удивления: «Учитель! Ты хорошо сказал» ( Лк. 20:39 ). Ответ Господа саддукеям шире раскрыл внутренность рая и дал возможность видеть в нем то, чего никогда прежде не видели люди. Для чего Бог назвал бы Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, если эти праотцы давно были прахом и грудой костей, тлеющих в пещере Махпельской? Возможно ли, чтобы Он назвал Себя Богом праха и пепла? Саддукеи, вероятно, полагали, что слова эти просто означают: «Я Бог, на Которого Авраам, Исаак и Иаков уповали»; но к чему же, если не было воскресения, могло сводиться их упование? К смерти, ничтожеству, вечному безмолвию, к сени смертной и мрачной, и это после жизни, исполненной испытаний, жизни, про которую последний из этих патриархов сказал: «малы и несчастны дни жизни моей!» ( Быт. 47:9 ). Нет, Бог разумел нечто большее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Матфей 9 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Деяния. 13:22 Откровение 22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. О Божественной природе Мессии Его назовут Господом Псалом 110 Сказал Господь [Бог-Отец] Господу моему [Богу-Сыну]: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Иеремия 23 Во дни Его [Мессии] Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше! Малахия 3 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. Барух 3:35–37 Он [Бог] призвал их, и они сказали: «вот мы,» и воссияли радостью пред Творцом своим. Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Примечание. Книга Варуха, написана за несколько столетий до Р.Хр. вошла в греческую Библию 70-толковников на ряду с другими ветхозаветными писаниями. Хотя она считается «неканонической,» она всегда пользовалась большим уважением среди отцов Церкви. Матфей 22:40–45 Когда собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Марк. 12:36 Деяния. 2:34 А также Сыном Божиим Псалом 2 [Мессия:] возвещу определение: Господь [Бог-Отец] сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Псалом 45:7–8 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой [Бог-Отец] елеем радости более соучастников Твоих. Исаия 7 Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Исх.9:8 .  И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и рабов его]; Исх.9:9 .  и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Исх.9:10 .  Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. В противоположность еврейскому слову «таннур», означающему хлебную печь ( Исх. 8:3 , Лев. 2:4, 7:9, 11:35 ), употребленное в данном случае выражение «кибшан» означает печь для обжигания извести или плавки металлов ( Быт. 19:28 , Исх. 19:18 ). Приказание бросить кверху взятый из той печи пепел имеет, с одной стороны, отношение к положению евреев в египетском рабстве, а с другой – к одному из древних религиозных обычаев Египта. Как при первых трех казнях естественные источники египетского благосостояния (Нил и земля) обращаются в орудия суда Господня над Египтом, так и новая казнь исходит по воле Господа от одной из тех мастерских, которые служили источником монументальных египетских построек, составлявших предмет гордости фараонов. Символическое действие должно было указать фараону, что Бог евреев имеет силу и самые плавильные печи, как центр работ, обратить в источник бедствий для Египта и пепел их сделать орудием новой казни. По другому объяснению, развеваемый по ветру пепел от жертв в честь бога Тифона отвращал, по верованию египтян, зло от всех тех пределов, куда он попадал. Но теперь брошенный Моисеем к небу пепел разносит, в обличение суеверия, не благосостояние, а проклятие, вызывает болезнь, состоявшую в воспалениях и нарывах. Так как она поражала и людей, и животных, то не могла быть проказой, которой не заболевают последние. Исх.9:11 .  И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Сознание волхвами своего бессилия есть вместе с тем и доказательство бессилия египетских богов-целителей, во главе которых стояла богиня Изида. Они не могут предотвратить наступающее бедствие и прекратить наступившее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и мученицы на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос мученицы, глас 4-й; седален мученицы, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» – светилен мученицы, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и мученицы, глас 4-й и глас 5-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам мученицы см., напр., в Минее в прокимне на Литургии. Стих 1-й: «Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев»; стих 2-й: «В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых». Ср.: Минея общая, гл. 20-я. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученицы. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и мученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь мученицы. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мученицы; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мученицы; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010