Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г. 1 ноября 1981 г. был канонизирован Архиерейским Синодом РПЦЗ. 9 октября 1989 г. был прославлен в лике святых Архиерейским Собором РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский Иван Николаевич) родился 11 января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, в 1886 г. – в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1890 г. был направлен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 г. вызван в Санкт-Петербург, и становится исполняющим должность доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Санкт-Петербургской духовной академии. 13 декабря 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 г. вторично направлен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. В 1899 г. определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В том же году назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии, с января 1901 г. – ее ректором. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 октября 1905 г. – архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 г. участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, одновременно занимаясь исправлением текста богослужебных книг. С этого же года – Почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. С 6 мая 1911 г. – член Святейшего Синода. В марте 1912 г. назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. В 1917–1918 гг. – участник Всероссийского Священного Собора в Москве. С 10 августа 1917 г. – архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. С 16 июня 1922 г. по 27 августа 1923 г. был в обновленческом расколе, затем принес покаяние и был присоединен к Церкви. С 18 марта 1924 г. – митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 г. – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 12 апреля 1932 г. награжден предношением креста при богослужении. 27 апреля 1934 г. ему присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский» с правом ношения двух панагий. 8 сентября 1943 г. Собором русских иерархов был избран Патриархом Московским и всея Руси. 12 сентября 1943 г. состоялась его интронизация в московском кафедральном Богоявленском соборе. Умер 1 мая 1944 г., погребен в Николаевском приделе московского Патриаршего Богоявленского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

13 февр. 1883 г. Синод принял решение о восстановлении Могилёвского правосл. братства ( Восович. 2009. С. 19), которое 19 окт. 1897 г. во многом способствовало открытию Гомельского отд-ния, 8 марта 1898 г.- Мстиславского отд-ния Могилёвского братства. Накануне первой мировой войны в М. Б. м. проживали 37 монахов. В 1918 г. обитель была закрыта, а в 1928 г. прекратилось богослужение в монастырских храмах. В 1929 г. в одном из частных домов на окраине Могилёва бывший настоятель игум. Митрофан (Туров), иеромонахи Тихон (Савченко) и Арсений (Томашёв) организовали подпольный мон-рь, членами которого позднее стали бывший настоятель Белыничского муж. мон-ря архим. Марк (Сидляр), киевские иеромонахи Иларион (Подопригорье) и Иринарх (Жабыко). В 1936 г. мон-рь был ликвидирован, монахи осуждены на различные сроки заключения. В 1941 г., во время ожесточенной обороны г. Могилёва от немецко-фашистских войск, зданиям на территории М. Б. м. был нанесен большой ущерб, сохранились лишь стены соборов и колокольня. В 1945 г. комиссия Управления по делам архитектуры при Совете министров БССР после осмотра территории обители приняла решение об их восстановлении и реставрации. Однако из-за недостатка финансирования после 1952 г. остатки строений М. Б. м. были разобраны. На месте обители был воздвигнут городской жилой массив, на месте Богоявленской ц.- детский сад. В М. Б. м. хранилась Могилёво-Братская икона Божией Матери , с к-рой связано неск. преданий о чудесном спасении города: 19 марта 1655 г.- от тяжелой осады польско-литовских войск гетмана пана Януша Радзивилла, о чем позднее вспоминали вкладчики обители (напр., в 1707 - АСЗР. Т. 2. 65. С. 97), в 1708 г.- от соратников А. Д. Меншикова, который хотел отомстить горожанам за антимосковское восстание 1661 г., в 1910 г.- от мощного пожара, уничтожившего значительную часть Могилёва. Ист.: Ист.-юрид. мат-лы, извлеченные из актовых книг губерний Витебской и Могилёвской, хранящихся в центр. архиве в Витебске/Ред.: А. М. Созонов и др. Витебск, 1878. Вып. 9. С. 211-218, 275-279; АСЗР. 1867. Т. 2. 19. С. 17-18; 26. С. 26-27; 34. С. 45-46; 35. С. 47-48; 37-46. С. 49-65; 52-53. С. 78-79; 60. С. 87-88; 63. С. 92-93; 65. С. 95-99; 67-71. С. 101-113; Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе, 1697-1699. М., 1992. С. 11-14, 18.

http://pravenc.ru/text/2563898.html

Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань). Иллюстрации: 1. «Обретение иконы».(178) 2. «Казанская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1904 г. в КБМ (г. Казань) (фото конца XIX - начала XX вв.).(179) 3. «Московская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1918 г. в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы (фото начала XX в.).(180) 4. «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Санкт-Петербурга (современное фото).(181) 5. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани (современное фото).(182) 6. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (г. Москва) (современное фото).(183) 7. «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, пребывающий в Крестовоздвиженском соборе КБМ (г. Казань) (современное фото).(184) Сноски: (1) Здесь и далее в тексте даты приводятся по календарю («стилю»), официально принятому в России на момент означенного события. - И.А. (2) См.: [Наумова А.С.] Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора. - Санкт-Петербург: Типография А. Траншеля, 1867. - (2), 58 с., 1 л. ил. (3) См.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - Санкт-Петербург: Печатня В. Головина, 1869. - II, (1), 160, 161, 77, (3) с. (4) II. Епархиальные соборы и церкви в Санктпетербурге//Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - С. 132 - 133. (5) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 264.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

ч. в Поиме, в селах Шереметево (Шереметьево; ныне Башмаковского р-на), Казачья Пелетьма (ныне Лунинского р-на), Абашево (ныне Спасского р-на). При еп. Григории в губернии насчитывалось ок. 12 тыс. старообрядцев (в т. ч. в Чембарском у.- более 3,9 тыс., в Мокшанском у.- ок. 2 тыс., в Нижнеломовском у.- ок. 1,7 тыс., в Городищенском у.- ок. 1,6 тыс. чел.). В 1872 г. еп. Григорий (Медиоланский) с целью усиления миссионерской работы предложил учредить при кафедральном соборе миссионерско-просветительное братство во имя Пресв. Богородицы. Однако братство было основано лишь в 1884 г., в память 100-летия со дня рождения еп. свт. Иннокентия (Смирнова), и названо Иннокентиевским просветительным братством; его офиц. открытие состоялось 20 дек. 1885 г. Братство занималось духовным просвещением православных (в т. ч. мордвы и крещеных татар), миссионерством среди инородцев-мусульман Пензенской губ., борьбой со старообрядчеством и сектами. При братстве существовали б-ка и книжно-иконный склад. В 1884 г. при Никольской единоверческой ц. в Поиме открыли просветительное братство во имя святителя и чудотворца Николая, просуществовавшее до 1918 г. В 1891 г. введены должности епархиальных противораскольничьего и противосектантского миссионеров. Благодаря миссионерской работе в епархии к Православию в 1869-1873 гг. присоединились 166 старообрядцев и сектантов, в 1874-1878 гг.- 101 чел., в 1879-1883 гг.- ок. 400 чел., в 1884-1888 гг.- 798 чел., в 1889-1893 гг.- 799 чел., в 1894-1898 гг.- 856 старообрядцев и сектантов. В 1904 г. в Пензе по предложению председателя Православного миссионерского об-ва Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) открылся епархиальный комитет об-ва. К 1905 г. в епархии действовало 11 единоверческих приходов: в с. Поим (основан в 1867), в с. Александровка (ныне Каменского р-на; основан в 1881), в с. Шереметеве (основан в 1882), в с. Казачья Пелетьма (основан в 1884), в с. Ростовка (ныне Каменского р-на; основан в 1884), в с. Абашеве (ныне Спасского р-на; основан в 1885), в с.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Скачать epub pdf Евфимий Александрович Малов (1835 – 1918), протоиерей, профессор Казанской духовной академии, миссионер, духовный писатель Родился 23 января 1835 года в селе Тереньга Сенгилеевского уезда Симбирской губернии в семье священнослужителя. Обучался в Симбирском духовном училище, в 1858 году окончил Симбирскую духовную семинарию, в 1862 году – Казанскую духовную академию. В 1862–;1863 годах был преподавателем Казанской духовной семинарии, на должности помощника ректора, в 1863 году был переведен в академию, где преподавал татарский и еврейский языки. 2 сентября 1863 года был утвержден в степени магистра, позже состоял профессором по кафедре противомусульманских миссионерских предметов. Был лучшим учеником профессора Г. С. Саблукова . С 1865 года занимал должность профессора на кафедре еврейского языка, в 1867 году он был одним из основателей Братства святителя Гурия. В 1868 году ему было присвоено звание экстраординарного профессора. Вступил в брак. Его сын, Сергей Ефимович Малов (1880 – 1957), стал тюркологом, доктором языковедения, членом-корреспондентом АН СССР (1939). В 1869 году был рукоположен во священника к Богоявленской церкви города Казани. В 1870 – 1884 годах был заведующим кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии. 6 ноября 1875 года на него возложено руководство «Частным миссионерским приютом при Спасо-Преображенском монастыре». Проживал в г. Казани по ул. Академической, д. 10, недалеко от академии. 13 мая 1880 года он купил одноэтажный дом за 1500 руб. у вдовы Дмитриевой, переехал 5 июля. А в сентябре 1883 года за 2000 руб. возвёл второй этаж. В 1881 году возведен в сан протоиерея. В 1883 – 1895 годах являлся редактором журнала «Известия по Казанской епархии» . В 1884 – 1912 годах был профессором на противомусульманском отделении по кафедре татарского языка, этнографии тюркских народов и распространения христианства в Азии, где преподавал татарский язык, этнографию тюркских и финно-угорских народов. В 1886 году переведен в Благовещенский кафедральный собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Дионисий (Хитров Димитрий Васильевич; 1818–1896), епископ. Миссионер, ученик и сподвижник свт. Иннокентия Иркутского. В 1841 г. рукоположен во сан диакона и во иерея. Составил и издал азбуку и грамматику якутского языка и перевел на якутский язык Новый Завет и богослужебные книги. Возведен в сан протоиерея. С конца 1858 г. и. д. ректора и преподаватель Ново-Архангельской духовной семинарии (на о-ве Ситхе). С 1859 г. настоятель градо-Якутской Преображенской церкви. С 1862 г. ректор Якутской духовной семинарии. С 1865 г. и. д. наместника Якутского Спасского монастыря. С 1867 г. благочинный градо-Якутских церквей. Овдовев, 9 февраля 1868 г. хиротонисан во епископа Якутского, викария Камчатской епархии. С 1883 г. епископ Уфимский. Диоскор (ск. 454), еретик. Патриарх Александрийский. Преемник по кафедре св. Кирилла. В церковной истории известен как защитник еретика Евтихия и участник монофизитской смуты. В 449 г. председательствовал на так называемом «разбойничьем» соборе в Ефесе, низложившем Константинопольского Патриарха св. Флавиана. В 451 г. на IV Халкидонском Вселенском Соборе сам был осужден и низложен. Сослан в Гангры, где скончался. Дитерихс Михаил Константинович (1874–1937), генерал-лейтенант (1919), один из главных руководителей белого движения в Сибири. В 1918 г. принял активное участие в организации вооруженного выступления Чехословацкого корпуса против советской власти. В июле 1919 г. командовал Сибирской армией А. В. Колчака, в июле-ноябре 1919 г. Восточным фронтом. В 1919 г. по поручению А. В. Колчака возглавил следственную комиссию по делу об убийстве на Урале членов Царской семьи и других представителей Дома Романовых. В июне 1922 на Приамурском Земском соборе в г. Владивостоке избран Правителем Приамурского Земского Края и воеводой Земской рати. С октября 1922 г. в эмиграции. С 1930 г. начальник Дальневосточного отдела РОВС. Автор книги «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале». Донат (Щеголев Димитрий Федорович; 1899–1979), архиепископ. С 1951 г. ключарь Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, сначала в сане игумена, затем архимандрита. В 1956 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. С 14 марта 1957 г. епископ Свердловский и Ирбитский. С 8 августа 1957 г. Великолукский и Торопецкий. С 26 декабря 1957 г. Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сентября 1958 г. Новосибирский и Барнаульский. С 1961 г. на покое. С 1965 г. епископ Калужский и Боровский. С 1971 г. архиепископ. С 1975 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

20. СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ Иван Николаевич), Патриарх Московский и всея Руси (11.01.1867-15.05.1944). Родился в г. Арзамасе Нижегородской губ. в семье священника. В 1890 окончил СПб ДА; канд. богословия. 30.01.1890 принял монашеский постриг, и 21.05.1890 рукоположен во иеромонаха. В 1890-1893 - в составе Российской Духовной Миссии в Японии. Одновременно в 1891-1892 служил на фрегате «Память Азова». В 1893 - доцент СПб ДА, затем инспектор Московской ДА. 21.09.1894 возведен в сан архимандрита и назначен на должность настоятеля посольской церкви в Афинах. С 1895 - магистр богословия. С 27.08.1897 - помощник начальника Российской Духовной Миссии в Японии. В 1899 назначен ректором СПб ДС, а 06.10.1899 - инспектором СПб ДА; в 1901-1905 - ее ректор. 25.02.1901 хиротонисан в СПб во епископа Ямбургского, викария СПб епархии. В 1905-1917 - архиепископ Финляндский и Выборгский. 09.08.1917 избран архиепископом Владимирским и Шуйским. Член Поместного Собора 1917-1918. 28.11.1917 возведен в сан митрополита. В 1922 уклонился в обновленчество, 27.08.1923 принес покаяние Патриарху Тихону. С 18.03.1924 - митрополит Нижегородский (с 16.10.1932 - Горьковский) и Арзамасский. С 10.12.1925 - заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 10.11.1926-27.03.1927 находился под арестом. С 27.04.1934-Митрополит Московский и Коломенский, с 01.01.1937 - Патриарший Местоблюститель. С 10.1941-08.1943 - в эвакуации в Ульяновске. 08.09.1943 на Архиерейском Соборе избран Патриархом Московским и всея Руси, интронизован 12.09.1943. Автор ряда богослов-ских трудов. Скончался в Москве. Погребен в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. 21. СТЕХНОВСКИЙ Борис Михайлович, протоиерей (3.05.1904-25.12.1989). В 1927-1938 - священник церкви погоста Красные Пруды Псковского окр. В 1943-1944 служил в церкви пригорода Красный (ныне пос. Красногородское Псковской обл.). 03.08.1944 арестован и заключен в лагерь. 25.08.1952 освобожден. С 29.07.1953 служил в Никольском соборе г. Новая Ладога, с 28.04.1958 - в Тихвинской церкви, с 30.08.1964 - в Никольской церкви с. Ильеши Кингисеппского р-на. С 31.01.1977 за штатом. Похоронен на кладбище в г. Нарве (Эстония). Архив СПб епархии, личное дело; ЖМП.1990. N 11.С.40.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

Епархиальный съезд духовенства Ставропольской епархии, состоявшийся 24 августа 1893 года, избрал отца Иоанна членом совета Ставропольского епархиального женского училища на три года. В этом же 1893 году, 2 октября, он был избран членом правления Ставропольской Духовной семинарии. 14 мая 1894 года преосвященный Агафодор за усердную службу наградил отца Иоанна бархатной фиолетовой скуфьей. В том же году в жизни отца Иоанна совершилась перемена: с согласия высокопреосвященного архиепископа Владимира (Богоявленского) , экзарха Грузии, попечитель Кавказского учебного округа телеграммой от 29 сентября назначает его законоучителем гимназии в Елисаветполе (ныне г. Гянджа в Азербайджане). Он покидает родную епархию и начинает деятельность на Кавказе. Всякое дело отец Иоанн Восторгов освящал молитвой, согревал теплотою сердца, оживотворял любовью. Так и четырехлетний труд по возделыванию молодой, чистой нивы соединил его с воспитанниками сердечными узами. Поэтому таким задушевным и одновременно печальным было его прощальное слово в Ставропольской гимназии: «Последний раз я молился сегодня с вами, братие и дети, в этом храме, в той семейной обстановке, в которой мы сходились сюда каждый праздник более четырех лет сряду... В эти памятные для меня и для вас годы вступили мы с вами в общение веры и молитвы, к которому присоединилось общение любви. Не знаю, как вы – хотя и могу судить по тем слезам, с которыми вы слушали меня, – но я сроднился с вами, милые дети, сроднился с этим храмом и братиями его. Вот почему в настоящие минуты сердце мое полно скорби, слезы застилают мне очи, вся душа моя трепещет во мне... В эту минуту я помню только то доброе, светлое и чистое, что я видел здесь за четыре года службы. Незабвен буди этот святой храм и в нем таинственный престол благодати, к которому я предстоял, недостойный. Незабвенны будьте те светлые минуты, когда ваших душ касался Ангел молитвы, и я видел вас здесь поверженными пред алтарем в сердечном умилении. Буду вспоминать, как вы говели, как многие со слезами исповедовались, какими умиленными подходили ко Святой Чаше. Памятны будут мне те минуты внимания, которым вы отвечали на мое проповедное слово, когда я сам чувствовал, что оно дошло до сердца. Отрадою наполнялось все существо мое, когда, посещая пансион, иногда в поздний послеполуночный час я видел пред иконою, в сумраке лампады, склоненных в молитве детей. От всей души призывал я тогда на вас благословение неба...» 22

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В 1900 году Священный Синод официально перевёл монастырь в урочище Красносток (ныне - Ружаносток, en:Róanystok, Польша) недалеко от Гродно. Там стояли строения бывшего доминиканского монастыря (закрыт в 1866 году) и выстроенная в 1867 году церковь Иоанна Богослова. В 1901 году монастырь был торжественно перенесен на новое место. Рождество-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а гродненская обитель получила статус приписной. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождество-Богородичный монастырь эвакуирован в Москву, куда увезены и иконы Божией Матери - Красностокская (позже оказавшаяся в Петрограде на территории монастырского подворья) и Владимирская. В 1914 году сгорела Рождественская церковь гродненской обители. В 1918 году монахиням из Красностока был передана территория Екатерининская пустынь; в красностокском монастыре, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также на территории Польши) осталась православной, в неё возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворную Владимирскую икону. В 1927 году гродненская Рождественская церковь была восстановлена. В 1953 году на территории гродненского монастыря выстроен монашеский корпус. В 1954 году в монастырь возвратилась Красностокская икона Божией Матери. На 1 ноября 1959 в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игуменьи, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. По времени пребывания в обители находились в 1846-1955 гг. - 8 человек, в 1941-1945 гг. - 1, в 1920-1941 - 19, в 1900-1917 - 27, и до 1900 - 3 человека. В 1960 году насельницы Рождество-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. Чудотворные иконы Божьей Матери были поставлены в Богоявленском храме монастыря. Владимирская икона позже попала в Россию и доныне находится в подмосковном храме в селе Ермолино. В 1992 году Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь был возрожден, в обитель возвращена мироточивая икона Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=40973

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010