иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Преображенского (1873–1937) священника Димитрия Легейдо (1880–1938) священника Иоанна Миронского (1877–1937) священника Иоанна Смирнова (1872–1937) священника Константина Аксёнова (1888–1937) священника Михаила Мякишева (1879–1937) священника Николая Протасова (1867–1937) священника Феодора Маляровского (1885–1937) священника Феодосия Беленького (1885–1938) иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873–1937) иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856–1937) иеромонаха Иоанна (Лаба; 1863–1937) игумении Евы (Павловой; 1879–1937) монаха Михаила (Марченко; 1871–1938) монахини Марии (Рыковой; 1892–1937) монахини Нины (Шуваловой; 1869–1937) монахини Серафимы (Горшковой; 1893–1937) монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880–1937) Наталии Сиваковой (1872–1941) Феодора Захарова (1874–1937) Людмилы Петровой (1879–1937) от Ярославской епархии: митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854–1928) епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871–1930) протоиерея Андрея Добрынина (1874–1938) протоиерея Василия Аменицкого (1872–1938) протоиерея Михаила Белороссова (1869–1920) протоиерея Николая Розова (1879–1941) протоиерея Николая Розова (1892–1938) священника Евгения Попова (1879–1937) священника Александра Абиссова (1873–1942) священника Александра Елоховского (1858–1918)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Орёл. Успенский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. 6 сент. 1847 г. в результате пожара Богоявленский мон-рь сильно пострадал и в 1848 г. был упразднен. В 1863 г. обитель объединили с Анастасииным жен. мон-рем, к-рый возглавила игум. Мария (Давыдова). По ее инициативе в юж. части крипты собора устроили ц. во имя св. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского, которую 14 сент. 1867 г. освятил еп. Костромской и Галичский Платон (Фивейский). По сведениям прот. С. К. Смирнова, при строительстве этой церкви был найден гроб с мощами Н. «По распоряжению епископа Платона гроб положен в усыпальнице за левым клиросом» ( Смирнов. 1885. С. 147-148). 15 сент.- день памяти вмч. Никиты Готфского, святого, тезоименитого Н.,- стал престольным праздником мон-ря. Ежегодно вечером 14 сент. в церкви совершалась великая панихида об упокоении «строителя Никиты». Богоявленский мон-рь посещали члены Дома Романовых: 14 мая 1898 г.- московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович (1857-1905), 9 июля 1916 г.- его вдова вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна (1864-1918). По просьбе последней в храме вмч. Никиты была совершена панихида об упокоении старца Никиты, имп. Александра III и вел. кн. Сергея Александровича. В 1919 г. мон-рь был закрыт, Богоявленский собор стал приходским храмом. В 1925 г. после ликвидации прихода здесь разместился ГАКО, в авг. 1982 г. в результате пожара зданию был нанесен огромный ущерб. В 80-х гг. XX в. осуществлялась реставрация собора, здесь предполагалось открыть зал органной музыки. По просьбе еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) 19 марта 1990 г. собор был возвращен Костромской епархии. В 1991 г. началось возрождение Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря, настоятельницей к-рого стала игум. Иннокентия (Травина). 17 авг. того же года еп. Александр (Могилёв) совершил торжественное освящение Богоявленско-Анастасиина храма, ставшего кафедральным собором епархии.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

—94— дней, но не показывает, какого именно младенца, и когда сие было, кто звал священника на погребение, в доме ли оставался младенец шесть дней, или принесен был в церковь . При такой неполноте показания нельзя сделать ни справки, ни исследования, а требуемые по правилам следствия дополнения сделать просители отказались. Посему учинить следующее. 1) Определение исполнить. 2) Священнику внушить, что записки о бытии на исповеди должно давать совсем безвозмездно, кроме разве того, что хотят дать на бумагу и чернила». 157 . Резолюция от 5 октября 1856 г. на прошении священника Ильинской, Набережной слободы, г. Можайска, церкви Александра Ансерова с причтом об архипастырской помощи в затруднении по причине отказа в ремонте церковных домов со стороны прихожан: «Желательно, чтобы храмоздатель подмал, как лучше благоугодное дело его может быть упрочено, и как оно может не в долгое время разрушиться. Приметно, что место сие не доставляет причту обильных способов к содержанию. В сем случае важная помощь – церковный дом, поддерживаемый в исправности. Он будет споспешествовать тому, чтобы место имело благонадежного священника. Если дом не будет поддержан, священник от сего неудобства принужден будет перейти на другое место: и трудно будет найти па оное другого благонадежного. Сие может случиться даже и в том случае, если заставить священника на свои деньги поддерживать дом, а при том из сего произойдет другое неудобство; чем больше денег будет употреблять священник на дом, тем менее дом будет церковным; он будет смешанною и запутанною собственностью; а от сего также более ожидать должно, что места сего будут избегать, нежели искать. Предложить сие на рассуждение храмоздателю и прихожанам, и о последующем донести». 158 . Резолюция от 9 октября на прошении церковного старосты и прихожан Богоявленской, в Елохове, в Москве церкви о переведении к сей церкви диакона Троицкой, на Хохловке, церкви Константина Воронкова, взамен переведенного диакона от св. Варсонофия или Вознесенской, близ Сретенки: «Просьба сия требует внимания, с одной стороны по уважению к трудному подвигу прихожан в построении

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодосий I или Великий Флавий (ок. 346–395), римский император с 379; Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) (1872–1940), церковный деятель. Ректор Петербургской ДА (1908–1910), епископ Ямбургский (с 1909), Таврический (с 1910), Астраханский (с 1912), Полтавский (с 1913). С 1917 архиепископ. После Октябрьской революции в эмиграции во Франции; Феррейн Владимир Карлович (1834–1918), фармацевт, московский купец 1-й гильдии, действ. статский советник, магистр фармации (1869). Гласный Московской городской думы, председатель Московского фармацевтического об-ва и Пенсионно-вспомогательной кассы на пособие инвалидам, вдовам и сиротам фармацевтов. Продолжив дело отца, Карла Ивановича Феррейна, создал одну из крупнейших в России фармацевтическую фирму, с 1902 преобразованную в «Товарищество на паях Феррейн В.К.», стал председателем правления и директором-распорядителем всего бизнеса. Товарищество владело собственным фармацевтическим заводом (ныне – головное предприятие ЗАО «Брынцалов А.»), химико-бактериологической лабораторией и сетью аптек в Москве, в том числе, крупнейшей в Европе Староникольской аптекой. После Октябрьской революции переехал в Германию; Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) (1783–1867), церковный деятель, проповедник, профессор философии, почетныйчлен (1827), академик (1841) Петербургской АН. Инспектор и профессор философских наук (1808–1812), ректор и профессор богословских наук (1812–1817) Санкт-Петербургской духовной академии, епископ Ревельский, викарий Петербургской епархии (1817–1819), архиепископ Тверской (1819), член Синода (1819–1849), митрополит Московский (1826–1867), составитель Манифеста 1861 об отмене крепостного права. Канонизирован РПЦ в 1994; Филипп (в миру боярин Федор Степанович Колычев) (1507–1569), церковный деятель. Игумен Соловецкого м-ря (1547–1566), митрополит Московский и всея Руси (с 1566), низложен в ноябре 1568, заточен сначала в Богоявленском (или Староникольском) м-ре, затем в Тверском Отрочем м-ре, где был задушен Малютой Скуратовым. Канонизирован в 1652;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

83, 84, 88, 97 Мартынов Иван Спиридонович; (ок. 1854 – 1910/1911) – повенецкий купец 2-й гильдии. С 1885 – член от земства Повенецкого уездного податного присутствия, в 1888-ок. 1909 – гласный Повенецкой городской думы. 31 марта 1900, 25 июня 1902 и 16 августа 1906 избирался городским головой Повенца (по 28 мая 1908). Казначей Повенецкого уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1896. Был старостой Повенецкого Петропавловского собора. 81 Мартынова Мария Кирилловна; (6 января 1876 – ?). Окончила Св. Владимирскую женскую церковно-учительскую школу (1896) и VII специальный класс со званием домашней наставницы, была учительницей в ней же до 1918. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 536. 284 Маслов – с 21 сентября 1925 кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. 351, 357, 366 Маслов В. – представитель от прихода Богоявленской церкви на Гутуевском острове. 217 Маслов Петр Сафронович – член Приходского Совета Петроградской Скорбященской церкви, что на Стеклянном заводе, артельщик Невского судостроительного и механического заводов. 215 Матвеев Петр Андреевич; (1850 – ок. 1912). Окончил кондукторскую школу (1867) и с 9 декабря 1867 служил в ведомстве Министерства путей сообщения; с 1881 – и. д. начальника, с 16 января 1889 – начальник хозяйственного отделения Вытегорского округа путей сообщения. С 20 мая 1900 – начальник 3-й судоходной дистанции Вологодского отделения того же округа. С 16 августа 1903 – начальник 1-го округа, 27 января 1904 причислен к Министерству путей сообщения с поручением исполнения обязанностей по занимаемой должности. В 1889–1897 – гласный Вытегорской городской думы, казначей Вытегорского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1900. 79 Матфей, св. апостол и евангелист . 259, 329 Матюшенский Алексей Михайлович; (? – 1917). Окончил Симбирскую ДС (1887) и Казанскую ДА (1891), к. б. С 28 сентября 1891 – законоучитель Самарской женской гимназии, 15 октября 1891 определен священником Вознесенского собора Самары. С 21 июня по 5 июля 1895 – наблюдатель церковно-приходских школ Самарской, а с 18 марта 1904 по 9 июня 1904 – Воронежской епархий. С 1904 по 15 июля 1913 – настоятель Витебского кафедрального собора, с 6 мая 1900 – протоиерей. 16 ноября 1913 принят на службу в Саратовскую епархию, причислен к Саратовскому кафедральному собору; был законоучителем Саратовской Мариинской женской гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—95— храма, с другой – по соображению того, что храм сей, по пространству своему, требует диакона не малогласного. При назначении Вознесенского диакона была причина полагать, что он не имеет сего недостатка, но прихожане находят его неудовлетворительным. Посему учинить следующее. 1) Вознесенского, что близ Сретенки, диакона оставить на прежнем месте, с предположением обратить на него внимание при другом случае. 2) Троицкого, что на Хохловке, диакона Константина Воронцова к Богоявленской церкви, по убедительной просьбе прихожан, перевести». 159 . Резолюция от 11 октября на прошении жены священника г. Невеля, витебской губернии, Стефана Мартинианова Полубинского, Марии Гавриловой о переведении мужа ее из Невельского успенского собора в г. Москву к какой-либо церкви для успокоения в старости дяди ее студента Ивана Яковлевича Корейша, находящегося в московской преображенской больнице: «Просительница забыла, что муж глава жены, а не жена мужу. Оставить прошение сие без действия. 160 . Резолюция от 16 октября на донесении протоиерея Покровского собора Александра Воскресенского о том, что 14 октября шествие крестного хода из Успенского собора вокруг кремля совершено было должным порядком: «Вскоре по выходе из собора была долгая остановка, говорят от того, что хоругви наклонять и проносить чрез Спасские ворота нельзя было поспешно. Сие надобно взять в соображение, дабы впредь вернее определять начало движения хоругвей. Пред окончанием крестного хода на пути к лобному месту духовенство стояло разорванными линиями. Немудрено было стать порядочнее». 161 . Резолюция от 30 октября на показания священника. Скорбященской, в Ямской слободе церкви, Замоскворецкого сорока, Алексея Иоаннова Богданова о том, что хотя он и знал о неимении заштатным священником церкви села Воскресенского, Коломенского уезда, Алексеем Соколовым. разрешения к священнослужению, но, по своей болезни, иногда допускал его до служения панихиды, молебнов, отпевания младенцев, напутствования больных и т. п., до совершения же литургии однако не допускал: «Правило Сардикийского собора говорит: иже от своего епископа отлучена суща сведый, общения сподобляя, несть без вины. А в толко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

священника Феодора Дорофеева (1885-1937), священника Тихона Архангельского (1875-1937), священника Александра Соловьева (1893-1937), священника Александра Крутицкого (1898-1938), протоиерея Петра Соловьева (1871-1937), инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931), священника Созонта Решетилова (1894-1937), священника Алексия Шарова (1882-1938), священника Николая Андреева (1869-1937), священника Владимира Проферансова (1874-1937), священника Василия Озерецковского (1885-1937), инокини Анны Макандиной (1891-1938), священника Василия Крылова (1899-1938), священника Александра Быкова (1881-1937), священника Симеона Кульгавца (1880-1938), иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938), протоиерея Александра Соколова (1881-1938), священника Феодора Гусева (1875-1937), священника Петра Озерецковского (1889-1937), священника Вячеслава Занкова (1892-1937), иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937), протоиерея Алексия Воробьева (1888-1937), игумена Иоасафа (Крымзина; 1880-1937), священника Василия Надеждина (1895-1930), протоиерея Владимира Амбарцумова (1892-1937); от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932); от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии: епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937); от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

В кон. 1920 г. Патриархом св. Тихоном он был определен на Пинско-Новогрудскую кафедру, учрежденную в пределах Польского гос-ва (см.: Шейкин Г. Н. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 74). В 1920 г. Двинский, Режицкий и Люцинский уезды Витебской губ. вошли в состав новообразованной Латвийской республики. В июне 1921 г. свт. Тихон даровал права широкой автономии Латвийской Православной Церкви и назначил ее правящим архиереем архиеп. Иоанна (Поммера) с титулом «архиепископ Рижский и Латвийский». С 1925 г. Латгалия, находившаяся под упр. Рижского архиепископа, административно делилась на 4 уезда, в каждом уезде было свое благочиние, 5-е благочиние составляли единоверческие приходы (их насчитывалось 7). Крупнейшим уездом был Даугавпилсский, имевший население более 212 тыс. чел., из них ок. 50 тыс. составляли русские и белорусы. Даугавпилс был наиболее значительным городом края с населением ок. 50 тыс. чел., из них более 5 тыс. были православными. В 30-х гг. в Латгалии действовало 65 правосл. храмов, в т. ч. 7 единоверческих. В 1938 г. для управления храмами Латгалии было учреждено Ерсикское вик-ство Латвийской Православной Церкви. Создание вик-ства было вызвано в т. ч. неканоническим переходом в 1936 г. Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата со статусом автономной церкви. 17 июля 1938 г. в Борисоглебском соборе Даугавпилса во епископа Ерсикского был хиротонисан Александр (Витолс). Резиденция архиерея находилась в Даугавпилсе, кафедральным храмом являлся Борисоглебский собор (в 1938 в ограде собора был построен архиерейский дом). После кончины еп. Александра 30 июня 1942 г. Ерсикское вик-ство не замещалось. Викариатство с центром в Даугавпилсе (см. Даугавпилсское викариатство ) было возобновлено в 1989 г. 23 июля в московском Богоявленском соборе состоялась хиротония архим. Александра (Кудряшова) во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии. Ист.: Преосвящ. Александр, еп. Полоцкий и Витебский: Некролог//Полоцкие ЕВ. 1899. 16. C. 808-810; Религиозно-нравственные чтения в архиерейском доме//Витебская церк.-обществ. жизнь. 1918. 2. C. 11; ЦВед. 1918. 27. С. 1100, 1164. Лит.: Сахаров С. П. Рижские правосл. архипастыри за сто лет: (1836-1936). Даугавпилс, 1937; он же. Православные церкви в Латгалии. Рига, 1939; Cherney A. , protopresbyter. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 56-67; Дораш Н. Pэлiriйhыя дзеячы XX ст.: Mimpanaлim Nahцeляiмah 1867-1950//Бeлapycki каляндар. Mihck, 2003. С. 134-142. Еп. Александр (Матрёнин), Г. Н. Шейкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171494.html

Архив: Послужный список епископа Матфея (Семашко) (19411945). АЕУА. Махароблидзе Экзакустодиад Иоаннович (1880-е гг., Гори, Грузия – 10.8.1960, Мюнхен, Германия), церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, сын военного священника. Окончил Тифлисскую Духовную семинарию, юридический факультет и факультет восточных языков С.-Петербургского университета, поступил на службу в ведомство военного духовенства, личный секретарь и правитель канцелярией протопр. Г. Шавельского (19111919), староста церкви императорского поезда в Ставке в Могилеве (19161917), секретарь Высшего Церковного Управления на Юге России в Новочеркасске (19191920), правитель канцелярией ВЦУ за границей в Константинополе, а затем в Белграде (19201922), член Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), правитель канцелярией Зарубежного Архиерейского Синода (192223.8.1931), редактор официального журнала РЗЦ «Церковные Ведомости» (19241930), прихожанин русской Троицкой церкви в Белграде, уволен от управления канцелярией РЗЦ за растрату кассы, редактор журнала «Церковное Обозрение» (1932, 19361939), эмигрировал в Германию (1944), член епархиального совета и епархиальный секретарь Германской епархии РЗЦ при архиеп. Александре (Ловчем) (19501960), староста Св.-Николаевской каф. церкви в Мюнхене (19501960). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Никон (Рклицкий) , архиеп. Экзакустодиад Иоаннович Махароблидзе. ПР. 1960. 16. Медведев Артемий Сергеевич см. Антоний, архиепископ. Медведков Алексий Иоаннович (1.7.1867, с. Фомичево Смоленск, губ. – 22.8.1934, Аннеси, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Рано осиротел, окончил С.-Петербургскую Духовную семинарию, псаломщик Св.-Екатерининской церкви на Васильевском острове, диакон (24.12.1895), священник (26.12.1895), настоятель церкви с. Вруды Ямбургскогоуезда (26.12.18951918), протоиерей (28.3.1916), арестован большевиками и посажен в тюрьму, приговорен к смертной казни, но спасен благодаря заступничеству своей дочери (1918), эмигрировал в Эстонию (1919), где сперва работал в шахтах Кохтла-Ярве, а затем служил сверхштатным священником в Богоявленской церкви г. Евве и законоучителем в русской школе (28.10.19231929), переселился во Францию и был принят в клир митр. Евлогия (Георгиевского) (22.9.1930), сверхштатный священник Св.-Александро-Невского собора в Париже (22.9.1930), настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (15.12.193022.8.1934). Двадцать два года спустя после его смерти тело его было найдено нетленным (22.8.1956) и перенесено на русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа и положено в склепе иод церковью (2.10.1957). Причислен к лику святых Православной Церкви Священным Синодом КП (16.1.2004). Мощи его были перенесены в Преображенскую церковь Покровской обители в Бюсси-ан-Отт (12.10.2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010