Наконец в 1850 году 20 августа Их Императорския Высочества В. Князья Николай и Михаил Николаевичи, в проезд свой чрез Новгород, изволили слушать здесь Божественную литургию и благоволили пожаловать на теже постройки 300 рубл. сер. С 1837 года на причт Николо-Качановской церкви положено вспомогательного оклада по 139 рубл. 96 коп. в год. Из церковного здания, построенного первопачально в 1554 году, в Николо-Качановской церкви осталась только та часть церкви Пантелеймоновской 519 , где почивают мощи блаж. Николая. Она имеет вид квадрата с одним на восток полукружием. В ней длины 2 саж. 1½ арш. до иконостаса, а ширины 2 саж. 1¾ арш. Но это старое здание церкви среди пристроек, особенно совне, не заметно. В настоящее время церковь Николо-Качановская одноэтажная, имеет вид продолговатого четвероугольника с двумя на восток полукружиями; вышиною она от основания до оконечности креста 8, длиною 9, а шириною 6 сажен. Кровля крыта на 4 ската листовым железом и окрашена медянкою. Крест на главе четвероконечный кованный, железный, позолочен с 4-мя по концам крестиками. Вход в церковь один с западной стороны; над ним устроена колокольня, с 6-ю небольшими колоколами, нового фасада, в два яруса, пирамидальная, вверх шатром, с небольшим шпилем. Крест на ней прорезной четвероконечный, с небольшими крестиками по концам. Вышина колокольни с крестом около 9-ти сажен. Внутри церкви, в северной и западной стенах здания, приделаны две арки для соединения с нею вновь приделанных придела и притвора. В последнем всегда хранится богоявленская вода, к которой народ имеет особенную веру, по тому устному преданию, что будтобы от нее исцелел здесь по чудесному откровению во сне, какой-то епископ Лука 520 , долго страдавший неизлечимою болезнию, после того как отслужил с водосвятием молебствие у гроба прав. Николая и умылся этою самою водою. К Николо-Качановской церкви принадлежат две часовни. Из них одна на восток каменная, построенная в 1847 году над гробом праведной Иулиании, матери блаж. Николая. В ней иконостас с новыми иконами и новая рака, устроенная в 1853 году. На прежней раке надпись была следующая: «преставилась праведная Иулиания в лето 6892 (1384), при великом князи московском Димитрии Иоановиче Донском, при митрополите московском Киприане, при архиепископе новгородском Алексии, погребена на сем месте, где и ныне почивает под спудом» 521

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

11) Микитская вотчина Михайлова сына Нечаева сельцо Насоновское, а в нем место церковное Троицы Живоначальные 52 . 12) На Государя Царя и Великого Князя земле на волостной погост, а в нем место церковное Введение Пречистые Богородицы 53 . 13) За великим Государем за Святейшим Патриархом Филаретом Никитичем Московским и всея Русии и в вотчине погост на Москве реке, что на Песках, а храм был Николы Чудотворца, сгорел от литовского разоренья 54 . 14) Богоявленского монастыря, что на Москве за Торгом, вотчина деревня, что было село Рыболовли на р. Москве 55 . 15) Рожества Пречистые Богородицы Савы Сторожевского монастыря село Коринское на реке Москве 56 , а в селе церковь Рождество Христово древяна клетцки, а в церкви образы и книги и свечи и клепало и всякое церковное строение монастырское. С церкви дани 4 алтына с деньгою; наместничего алтын, за езду 2 деньги, в корм и московской проезд гривна. 16) Того ж Сторожевского монастыря село Луцыно на реке на Москве 57 , а в селе церковь во имя Николы Чудотворца, а в церкви образы и книги и свечи и всякое церковное строение монастырское… Деревня, что было село Дубацыно 58 . 17) Пречистые Богородицы Новинского монастыря, что на Москве, вотчина сельцо Юрьево на речке Белой, да на речке на Руденке 59 . 18) Здвиженского монастыря, что в Звенигороде в посаде, вотчина... пустошь, что была деревня Козьмино 60 . 19) За Пречистенским протопопом что в Звенигороде, внутри города, за Иваном Ивановым сыном вотчина (следует исчисление пустошей). 20) Пафнутьева монастыря вотчина пустошь, что было сельцо Слободка татарская 61 . 21) Того ж Пафнутьева монастыря вотчина пустошь, что было село Петровское, а в нем место церковное Петра и Павла 62 . 22) Того ж Пафнутьева монастыря вотчина, что было село Сурмиино, а в нем место церковное Благовещение Пресвятой Богородицы 63 . 23) Спаса Нового монастыря, что в Москве на Крутицах, по Государевой Цареве и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руссии жалованной вотчинной грамоте, за приписью Дьяка Герасима Мартемьянова 134 (1626) году, вотчина: государевых дворцовых сел жеребий села Васильевского на Москве реке 64 , что было напред сего в вотчине за атаманом за Федором Семеновым сыном Кочетом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

– 2) Начальства духовных академий выдают таковым воспитанникам только временные виды на жительство или билеты на проезд, но отнюдь не удостоверительные свидетельства об окончании ими академического курса, а также прогонные деньги до места их родины; дипломы же на степень кандидата богословия и аттестаты на звание действительного студента, с обозначением в них обязательств служебных и денежных, документы о родопроисхождении и др., а также взятые у них точные адреса их местожительства, – препровождаются Советами академии вместе со списками, по установленным формам, в Учебный Комитет при Святейшем Синоде, где они и хранятся впредь до определения воспитанников на службу; о всякой перемене своего местожительства означенные воспитанники немедленно доносят Учебному Комитету“. 5) Из оканчивающих ныне курс воспитанников Академии казённым содержанием ни в Семинарии, ни в Академии не пользовались: священник Авдашкевич Пётр, Введенский Иван, Вершинский Николай, священник Владимирский Алексей, священник Ильинский Михаил, Любимов Фёдор, священник Люстрицкий Михаил, Максимов Александр, Новгородский Павел и Соловьев Иван, – Все поиме- —452— нованные лица, за исключением Максимова Александра и Соловьева Ивана, заявили Совету Академии о своём желании служить по духовно-учебному ведомству. 6) Определением Святейшего Синода от 20 мая – 3 июня 1905 года за 2809 постановлено: „В виду того, что допущение иностранных уроженцев на духовно-учебную службу в пределах России зависит от усмотрения Святейшего Синода, в выдаваемых академическим воспитанникам из таковых уроженцев дипломах и аттестатах, если ими не принята присяга на русское подданство, не должно быть обозначаемо их право быть преподавателями в русских духовно-учебных заведениях; вследствие чего академическим начальствам надлежит выдавать иностранным уроженцам дипломы и аттестаты по особой соответственно сему изготовленной форме“. 7) Оканчивающий ныне курс сербский уроженец иеромонах Серафим (Иоанович) присяги на русское подданство не принимал. 8) По § 109 лит. б п. 8 академического устава „присуждение звания действительного студента и степени кандидата богословия (§§ 165 и 166)“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Иеромонаха Варфоломея (Ремова) , Голованенко Сергея, Муратова Василия, Свящ. Смирнова Порфирия, 5) Мигулина Александра, Грацинского Ивана, Свящ. Бессонова Николая, Свящ. Иванова Александра , Свящ. Коновалова Иосифа, 10) Чайкина Георгия, Богоявленского Сергея, Успенского Александра , Рязановского Феодора, Епифановича Григория, —453— 15) Свящ. Добровольского Василия, Степанова Андрея, Курганского Михаила, Носова Константина, Писова Стефана, 20) Свящ, Ефремова Михаила,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI Покидая Минскую епархию, преосвященный Иов оставлял монастыри в следующем состоянии 3249 : Монастыри Архимандритов Иеромонахов Иеродьяконов Монахов Вдовых священников Послушников Минская губерния 1) Пинский Богоявленский . . . . 2) Слуцкий Святотроицкий . . . . 3) Старчичский Петропавловский . . . 4) Морочский Успенский . . . . 5) Грозовский Иоаннобогословский . 6) Дятловичский Преображенский . . 7) Друйский Благовещенский . . . . Литовско-Виленская губерния 8) Виленский Святодуховский . . . 9) Сурдегский Святодуховский . . . Литовско-Гродненская губерния 10) Брестский Симеоновский . . . Всех: . . . . В этой ведомости не упомянуты три монастыря, «причисленные» к Минской епархин по синодальному указу 28 октября 1807 года 3250 , а именно: Бельский, Дрогичинский Троицкий и Заблудовский, находившиеся в Белостокской области 3251 . Все монастыри были крайне бедны монашествующими и, по ведомости 1815 года, последних числится, например, во всей епархии только 28 человек 3252 . Не находя средств к улучшению положения монастырей относительно их личного состава, преосвященный Анатолий пошёл по следам преосвященного Иова, обратившись к закрытию монастырей. По представлению преосвященного, указом св. синода 8 марта 1818 года закрыт был Старчичский монастырь и на его месте образована приходская церковь 3253 . В 1823 году преосвященный Анатолий сделал представление св. синоду о целых шести монастырях своей епархии: Брестском, Бельском, Друйском, Дрогическом Троицком, Заблудовском и Морочском, проектируя последние три обратить в приходские церкви, а при первых трёх образовать особые приходы – для находящегося в тех местах православного населения 3254 . Эти монастыри закрыть преосвященный Анатолий считал неудобным – в виду того, что в окружности их находились «римскокатолические монастыри в цветущем состоянии». Св. синод, не найдя удобным образовывать при монастырях приходы, постановил все шесть монастырей упразднить, учредив на место пяти из них приходские церкви, а шестой – Дрогичинский – сделав приписной церковью, «за недостатком прихожан» 3255 . Доклад об этом св. синода 3256 представлен был на высочайшее утверждение и государь 1 августа 1824 года начертал на нём: «Быть по сему» 3257 . Но тут открылось одно непредвиденное обстоятельство. В проезд государя через Брест в 1823 году Брестский игумен испросил высочайшее повеление об отпуске из казны денег на капитальный ремонт монастыря 3258 . Уже была составлена и смета на 12,000 рублей 3259 . Теперь встречались, таким образом, два противоположные высочайшие повеления и, когда об этом было доложено государю, государь оставил в силе первое своё распоряжение. Брестский монастырь остался продолжать своё существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

башня с частью стены была сломана и 19 сентября кирпич был продан за 82 р. 42½ коп., по 4 руб. 71 к. за тысячу. Тогда же Богоявленский собор предназначен был семинарским начальством на сломку для более удобного возведения главного корпуса семинарии, – но неожиданно предотвращена эта участь для храма изволением Государя Императора, который в апреле того же года, при докладе Синодальным обер-прокурором проекта на постройку семинарии, повелел сохранить и возобновить обгоревшую церковь Богоявления, а семинарские здания выстроить на другом месте. Но этому случаю обер-прокурор Св. Синода, от 31 декабря 1851 г., уведомил правление семинарии, что план устройства семинарии предположено сократить и место для здания назначить далее от ограды на восточной стороне, – углубляясь внутрь монастырского двора к Богоявленской церкви, которую назначено возобновить. Но 20 июня 1853 г. правление подало мнение о том, чтобы поставить главное здание семинарии фасадом на южную сторону по самой линии ограды от Смоленской церкви до юго-восточной башни, нисколько не углубляясь внутрь монастырского двора. Этот новый план утвержден был только чрез три года 22 ноября 1856 г. Вскоре после этих неудачных торгов случились некоторые обстоятельства, благодаря которым ускорена была разломка зданий Богоявленского монастыря. В мае 1858 г. разрушился в нем один из обгоревших флигелей, назначенных к сломке. Поэтому, по поручению правления семинарии, архитектор Попов произвел свидетельство всем обгоревшим зданиям и 27 мая донес, что некоторые из них угрожают падением. Таковы: 1) средняя башня на восточной стороне ограды: 2) угловая осмиугольная башня между северною и восточною сторонами ограды; 3) самая ограда по северной стороне между 4 и 7 контрфорсами, на протяжении десяти сажен уклонившаяся па улицу до 12 вершков; 4) часть ограды с западной стороны подле средней башни, с правой её стороны на протяжении двух сажен; 5) часть северной стены Сретенской церкви, обращенной к временно устроенным подле неё сараям; 6) флигель против Сретенской церкви подле занимаемого лазаретом; 7) проезд между Сретенскою и Богоявленскою церковью и 8) вход в паперть Богоявленского монастыря с северной стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

издавался М. Н. Катковым — 262 «Старая и новая Россия» — см. «Древняя и новая Россия» «Странник» (1860–1917) — петербургский учено–литературный журнал — 92 «Христианское чтение» (1821–1917) — петербургский журнал — 69, 75, 150 «Церковно–общественный вестник» (1874–1886) — петербургский журнал, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 168, 173 «Церковный вестник» (1875–1916) — еженедельный петербургский журнал; орган Святейшего Синода, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 55, 69, 173, 259 Измайловский полк — 54 Кавалергардский полк на Захарьевской улице — 83, 106, 120, 122 Семеновский полк — 59 ЛАВРЫ Киево–Печерская лавра — первоначально Печерский монастырь, основан в XI веке святыми Антонием и Феодосием; лавра с 1786 г. — 20, 24, 42 Лавра, Александро–Невская лавра — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Почаевская лавра — Почаевско–Успенская мужская лавра в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г.; лавра с 1742 г.; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы), основан Сергием Радонежским около 1335 г.; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь — Спасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2/6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — Спасо–Вифанский мужской монастырь вблизи Троице–Сергиевой лавры, основан в 1783 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Мирошина Екатерина Олеговна, кандидат искусствоведения, художник-реставратор монументальной и станковой живописи РСП «ГИОН», доцент кафедры художественной реставрации мебели МГХПА имени С.Г. Строганова, член Московского союза художников и Творческого союза художников России. Кураторы: Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, и.о. ректора МГХПА имени С.Г. Строганова, действительный член Русского географического общества; Чистюхин Игорь, протоиерей, клирик Богоявленского собора г. Орла; Ломов Станислав Петрович, член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического гуманитарного университета. Время проведения: 22 января 2020 г. 10:00–17:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова, 2-й этаж, ауд. 224; Волоколамское шоссе, д. 9 Проезд: м. «Сокол». Конференция Начало: 10:00. Темы конференции Семантика знака и образа (Первообраза) в произведениях искусства христианского мира. Текст и сакральный контекст в системе предметно-пространственной среды храма. Категория времени и Первообраза. Возрождение утраченных технологий храмового искусства. Философские основы образословия в искусстве и образовании. Педагогический опыт духовного просвещения в педагогике искусства. 4.6. Секция «Театр. Кино. Телевидение. Духовно-нравственная безопасность государства» 4.6.1. Секция кинофестиваля «Свет миру» «Видеоконтент сегодня: возможности и опасности» Организаторы: Рыбинская епархия Ярославской митрополии; международный молодежный кинофестиваль «Свет миру» (Ярославль); Русский духовный театр «Глас». Председатель: Глазунов Евгений, протоиерей, руководитель информационно-аналитического отдела Рыбинской епархии, заместитель председателя оргкомитета Международного молодежного кинофестиваля «Свет миру». Куратор: Растопчин Дионисий, протоиерей, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии. Время проведения: 26 января 2021 г. 10:00–13:00.

http://pravoslavie.ru/135816.html

Определил и: 1. Оставить для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр в академии в будущем учебном году ныне окончивших курс в академии: Владимира Тихомирова, Николая Покровского и Ивана Успенского с производством им с 16 августа текущего года содержания по 457 р. 33 коп. в год каждому. 2) Мнение сие представить на Архипастырское благоусмотрение и утверждение Его Высокопреосвященства. III. Заявления стипендиатов и своекоштных студентов, ныне окончивших курс в академии: Алмазова Константина, Барилова Осипа, Богоявленского Григория, Веригина Ефрема, Веселовского Николая, Волковского Димитрия, Грановского Афанасия, Добротина Николая, Ивановского Николая , Киятского Михаила, Креминского Василия, Кузнецова Александра, Кузнецова Михаила, Лебедева Димитрия, Маминайшвали Евтихия, Марсова Алексея, Молчанова Сергея, Москалевича Сергея, Мухина Василия, Мучкапского Дмитрия, Нагорова Петра, Попова Ивана, Ристькока Георгия, —208— Рыбинского Василия, Семеновского Николая, Смагина Константина, Сосновского Александра, Тимофеева Владимира, Цытовича Дмитрия и вольнослушателя иеромонаха Серапиона о желании их служить по духовно-учебному ведомству. Справк а: Определением Святейшего Синода от 3-го марта – 11 апреля 1892 г. за 590 предписано советам академий, чтобы они не позже 15 июля доставляли в Святейший Синод сведения об окончивших курс студентах, имеющих священный сан, а в Учебный Комитет сообщали списки всех прочих студентов как казённокоштных, так и тех из своекоштных, которые изъявят желание служить по духовно учебному ведомству с обозначением в том и другом случае: а) места их происхождения: б) отметок об их успехах и поведении; в) требуемых определениями Святейшего Синода от 25–27 апреля 1984 г. и 27 января – 17 февраля 1888 года сведений о том, кто из них на какую учительскую кафедру или должность в семинариях и училищах признаётся более способным, а относительно тех, которые не имеют полного балла по поведению, сведений, на основании инспекторских записей, о качестве совершенных ими во время пребывания в академии проступков, и чтобы по сообщению Святейшему Синоду и Учебному Комитету вышеупомянутых сведений, обращали всех казённокоштных студентов, а равно и тех из своекоштных, которые по окончании академического курса заявили о своём желании служить по духовно-учебному ведомству, в епархии, по принадлежности, с выдачей им на проезд билетов, а казённокоштным и прогонных денег и с отсылкой документов таковых студентов в подлежащие духовные консистории. Определил и: I. По утверждении окончивших курс в текущем году студентов академии в степени кандидата и звании действительного студента доставить в Святейший Синод сведения об имеющих священный сан, а в Учебный Комитет при Святейшем Синоде сообщить списки всех прочих студентов как казённокоштных, так и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству с обозначением в том и другом случае: а) места их происхождения;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. 2. Саровской пустыней, Тамбовской еп., Ниловой пустыни, Тверской еп., Валаамскаго Спасо-Преображенскаго монастыря, Финляндской еп., Святогорской Успенской пустыни, Харьковской еп., Глуховскаго Петропавловскаго мон., Черниговской еп., и Югской Дорофеевой пустыни, Ярославской еп., 3/деньги на проезд посылаемым на съезд лицам выдать из средств тех обителей, к коим принадлежат командируемыя на съезд лица, содержание же этих лиц во время съезда возложить на Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, 4/почетным председателем съезда назначить Преосвященнаго Митрополита Московскаго с предоставлением ему права заменить себя кем-либо из иерархов по своему избранию, 5/предоставить Преосвященному Митрополиту Владимиру допускать на съезд всех иноков, ревнующих о славе монашества, но с правом лишь совещательнаго голоса и 6/составление примерной программы предстоящаго съезда поручит В а ш е м у Преосвященству, с тем, чтобы программа эта с последующими на нее замечаниями со стороны остальных двух членов вышеозначенной Коммиссии – Преосвященнаго Митрополита Киевскаго и Архиепископа Волынскаго представлена была на усмотрение Преосвященному Митрополиту Московскому, которому вместе с сим предоставить право видоизменять и дополнять эту программу во время самаго съезда, если он признает это нужным, о чем и послать В а ш е м у Преосвященству и Преосвященному Митрополиту Московскому указы, а для зависящих распоряжений со стороны Московской Святейшаго Синода Конторы и подлежащих Преосвященных и для всеобщаго сведения напечатать в Церковных Ведомостях, редакции коих сообщить по принятому порядку, в Канцелярию же Обер-Прокурора передать выписку из сего определения на предмет сообщения Л. 2об. Министру Внутренних Дел о предстоящем съезде. Марта «20» дня 1909 года. 3872. Обер-Секретарь (подпись) Секретарь (подпись) Участники Всероссийского съезда монашествующих в Троице-Сергиевой лавре, 1909 г. Митр. Владимир (Богоявленский , †1918) Сщмч. митр. Владимир (Богоявленский) Епископ Никон (Рождественский , †1919)

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010