древнюю плащаницу, богато украшенную жемчугом, золотые сосуды, с драгоценными каменьями, весящие до 10 ф., две серебряные чаши для водоосвящения, из коих в одной почти 12 ф. весом, и проч. Между редкостями здешними особенного внимания заслуживают: посох черного дерева и золотой ковш, принадлежавшие царю Михаилу Феодоровичу и хранившиеся прежде в Московской оружейной палате, а государем императором Николаем Павловичем присланные в дар Ипатьевскому монастырю. Сверх того находится Великокняжеское место Василия Димитриевича, удалявшегося сюда в 1408 году, во время нападения на Москву татар, и другое Царское место весьма высокое, резное из липы, присланное в 1613 году царем Михаилом Феодоровичем; императрица Екатерина II, в проезд свой чрез Кострому, в 1767 году, слушала обедню, стоя на нем; в память чего и вырезан на оном ее вензель. В Ипатьевском монастыре имеет пребывание епископ Костромской и помещена духовная семинария. Настоятельство здесь было сначала игуменское; а архимандрия учреждена в 1599 году царем Борисом Феодоровичем; кафедральным же Костромской епархии сделан он по указу Святейшего Синода, в 1744 году. – До учреждения штатов принадлежало монастырю более 11 т. душ крестьян, в разных селах и деревнях. Ежегодно, в день пятидесятницы, совершается в Ипатиев монастырь крестный ход из Костромского Успенского собора. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Костроме; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Костромской семинарии. Основан при В. К. Василии Васильевиче Темном, в XV веке. Здесь четыре огромные церкви, из которых соб. Богоявления Господня построена вместо прежней, в 1559 году. Монастырь обнесен высокой каменной оградой, на пространстве 450 сажен. БОГОРОДИЦКИЙ-ИГРИЦКИЙ, местными жителями именуемый Песошским, муж. 3 класса, в 15 верстах от губернского города Костромы; находится под управлением игумена. Существует с 1624 года. На этом месте была в древности небольшая пустынька; называемая Игрицкою, от которой к началу XVII века осталась только одна ветхая запустелая церковь ; в ней, в 1624 году, между старинными полинявшими иконами явился образ Смоленской Божией Матери – Одигитрии, невидимо обновленный; в честь этого Чудотворного образа, известного ныне под названием Игрицкого, и построена здесь нынешняя обитель, в которой три церкви: 1) Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Предстоял последний этап выборов, который должен был пройти в Житомире 6 февраля и, наконец, определить 13 будущих членов Государственной думы от Волынской губернии. Оба лагеря начали готовиться заблаговременно. Союзники, по своему обыкновению, устроили в Житомире квартиру для выборщиков-крестьян и разослали им по почте приглашение. «Почаевские известия» напечатали для них же доходчивую инструкцию: «...какое бы у вас неотложное дело ни было, все равно бросьте его и спешите, чтобы 3 февраля быть в Житомире. Помогите в этом, просим вас, все русские люди. Если уполномоченный ваш замешкается, настанет время ехать, а он еще дома, вы прямо гоните его. ... Если у него нет средств, дайте ему на проезд, последнее дайте, в складчину соберите, а только пусть едет и дела общего не портит. ... Прямо, как приедете поездом, садитесь на трамвай и берите билетик до Богоявленского монастыря на Большой Бердической улице. Там вас будем ожидать» . Понимая, что на этой квартире крестьяне будут под полным контролем духовенства, левые всячески старались не допустить их туда. Некие «молодые панычи», в том числе бывший семинарист, проехали по выборщикам, убеждая их не собираться в монастыре, а то «отец Антоний» запрет их там и они ничего не будут знать . В противовес левые заготовили собственную квартиру - у присяжного поверенного Теслюка - и при своих агитационных поездках оставляли выборщикам ее адрес, призывая остановиться именно там. На съезжавшихся со 2 по 4 февраля крестьян велась настоящая охота. Левые дежурили на всех подъездах к городу, отлавливая гостей. Главная засада была устроена, как и годом ранее, в Бердичеве. К первой же подъехавшей группе выборщиков подсел здесь «удалой поляк Свентковский» и уговаривал вместо монастыря идти к Теслюку. Несмотря на все ухищрения, левым удалось заманить «на какую-то еврейскую квартиру» лишь одного из семидесяти крестьян, да и тот вскоре сбежал в монастырь, куда все прочие проследовали сразу с дороги. Очевидно, они так легко сориентировались в губернском городе не без посторонней помощи. «Почаевские известия» писали только о проводниках из своей среды, которых ранее прибывшие выслали на вокзал к новичкам, но гораздо достовернее выглядит замечание В.В. Шульгина, что крестьян встретили на вокзале «ласковые монахи» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Подробнее... Богоявленский Авраамиев женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 980 Статус: действующий Адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Желябовская, 32. Тел/факс: 8 (485) 366-37-12 . Группа ВКонтакте: http://vk.com/avramiev_mon Мужской монастырь, основанный в кон. XI в. св. Авраамием Ростовским, на месте разрушенного им капища Велеса. В XVI в. построен каменный собор, в течении XVII в. в камне отстроены основные постройки. Сильно пострадал от пожара в 1730, позже восстановлен, сооружены корпуса келий, ограда с башнями. К нач. ХХ в. малолюден, в 1915 постройки переданы эвакуированному Полоцкому Ефросиньевскому женскому монастырю. Окончательно закрыт в 1929, постройки заняты под жилье. В 1930 разобрана ограда, срыто кладбище. В 1994 на территории создано Патриаршее подворье. В 2003 преобразован в женский монастырь. Подробнее... Петровский Ростовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: основан в XIII Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Ростов, ул. Ленинградская, 13 Телефон/факс: 8 (901) 195 86 52 , (48536) 6-86-52 Сайт: http://www.petrov-mon.ru/ Мужской монастырь основанный на западной окраине города крещеным ордынским царевичем Петром в кон. XIII в. Был небогат. Каменные храмы построены в кон. XVII в., позже в камне отстроены келейные корпуса, ограда (1841) и колокольня (1835). В 1917 в постройках монастыря помещены эвакуированные сестры Пюхтицкого монастыря из Эстонии. Закрыт в 1928, разрушены собор и колокольня. В 2005 восстановлен как приход, в 2010 - как монастырь. Подробнее... Ростовский Борисоглебский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1363 Статус: действующий Адрес: 152170, Ярославская область, п. Борисоглебский, Советская пл., д. 10. Телефон: 8 (48539) 2-19-00 , 8 (48539) 2-15-41 (монастырь), 8 (48539) 2-11-84 (музей) Проезд: от Ростова Великого по шоссе Ростов-Углич или автобусом с автовокзала до остановки пос. Борисоглебский (расстояние: 18 км). Основан пришедшим из Новгородской земли иноком Феодором и присоединившимся к нему позднее Павлом по благословению Сергия Радонежского в 1363 году. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для обители. Основатели монастыря прославлены как преподобные и входят в Собор ростово-ярославских святых. Их погребение находится в северо-западном углу Борисоглебского собора и служит местом почитания этих святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8–916-901–48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет. 5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8–916-600–27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8–915-140–52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости. 7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам. Петрозаводск 1) Православное общество трезвости “Неупиваемая чаша” . Санкт-Петербург 1) Александро-Невское общество трезвости . 2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Общества трезвости по епархиям Абаканская и Кызылская епархия Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4–60-11.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

32 В русской истории известны потомки Тормоса и Дюденя — Тормосовы и Дюденевы (Деденевы). 33 Протасий Федорович, московский тысяцкий († ок. 1341). 34 Князь Андрей Иванович Серпуховской (1327—1353), сын Ивана Калиты. 35 См.: гл. 9 (с. 58), 20 (с. 92—94). 36 Хотьков женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, к северо-востоку от Москвы, по преданию, основанный в нач. XIV в. родителями Преподобного Сергия, преподобными Кириллом и Марией († ранее 1337, память 18 января, 28 сентября). В 1610 г. Хотьков монастырь был опустошен поляками. С 1610 по 1764 г. приписан к Троице-Сергиевой Лавре, после чего получил самостоятельность. 37 Свт. Феогност, митрополит Киевский и Московский († 1353, память 14 марта). 38 Антиминс — льняной или шелковый плат с изображением положения Христа во гроб; по углам помещаются изображения евангелистов, а на верхней стороне вшиваются частицы мощей. 39 Семен Иванович Гордый княжил в 1340—1353 гг. 40 Московский Богоявленский, за Торгом, или за Ветошным рядом, мужской монастырь (Богоявленский проезд, д. 2 6). Основан в 1296 г. св. блгв. вел. кн. Даниилом Александровичем. Закрыт в 1929 г. С 1990 г. главный собор — приходской храм. 41 В 1340 г. свт. Алексий, будущий Митрополит, был взят из Богоявленского монастыря Наместником к Митрополиту Феогносту. (См. также комм. 95.) 42 Очевидно, Василий Васильевич Вельяминов, последний московский тысяцкий († 1373), и Федор Васильевич Воронец. 43 Позднее установилась практика давать монашеское имя, начинавшееся с той же буквы, что и мирское. 44 Бог повелел Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе» (Быт. 12:1). 45 Слово «лавра» здесь употреблено в значении большого, многолюдного монастыря. Официально Троицкий монастырь был назван лаврой лишь в 1744 г. 46 Аркуда — новогреческое вместо славянского эвфемистического образования «медведь». 47 «Лестница (лествица) райская, возводящая к небесам» — аскетико-дидактический трактат прп. Иоанна Синайского († между 650 и 680).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Кафедральный собор бесприходный. На содержание его ежегодно отпускается из казенных сумм 3200 руб., в том числе на содержание причта 2450 руб., из коих протоиерей получает 400 руб., ключарь 300 руб., 2 священника и протодиакон по 250 руб., 2 диакона и 2 иподиакона по 180 руб. и 2 псаломщика по 140 руб. Причт живет в церковном доме и кроме жалованья получает проценты с причтового капитала в 8379 руб.; церковных сумм 8786 руб. Настоятель собора, кафедральный протоиерей Никандр Александрович Иванов на настоящем месте с 1892 г., награжден орденом св. Владимира I степени. Ключарь собора, священник Стефан Васильевич Каверзнев, кандидат богословия, на настоящем месте с 1887 г., имеет камилавку с 1894 г. Священник Тихон Иоаннович Чижов, кандидат Казанской академии, священник с 1890 г., награжден скуфьею в 1896 г., на настоящем месте с 1896 г. Священник Александр Васильевич Санковский, священник с 1892 г., награжден скуфьею в 1897 г. Сверхштатный священник Сергей Николаевич Добромыслов, кандидат Московской академии, священник с 1895 г., имеет скуфью с 1896 г. Протодиакон Павел Стеф. Орлов, на настоящем месте с 1892 г. Диаконы: Илья Максим. Цупров, Никандр Вас. Кремлев, Николай Александр. Соколов, Николай Никол. Попов, диакон сверх штата Константин Соколов. Псаломщики: Григорий Стеф. Неклюдов, имеет звание учителя церковно-приходской школы, и Владимир Андр. Колосов Церковный староста, надворный советник Алексей Стефанович Глебов с 1887 г. В 1897 г. при соборе учреждена церковная школа, законоучителем диакон Н. Кремлев, учитель псаломщик Гр. Неклюдов и попечитель - смоленский мещанин Антон Матвеевич Матвеев. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Первоначально Собор Богоявления Господня в Смоленске был деревянным. Он построен в 1708-12 гг., располагался на каменном, высоком основании со сводчатым проездом к архиерейскому двору. В 1781 г. деревянный собор Богоявления Господня снесли. К концу 18 века на этом месте соорудили кирпичное сооружение. Основание под ним было также перестроено. Прежде через собор в направлении север-юг проходил прямой проезд. К 1780-м гг. он неудачно сочетался с соборной лестницей. Поэтому теперь его переместили на запад, к Большой Благовещенской улице. Параллелепипед, врезанный с запада на восток в склон горы, выступает основанием собора Богоявления Господня. Очень высокая, довольно глухая ограда объединяет это сооружение с Успенским храмом. Он приближен к дьяконнику. При строительстве Богоявленского храма вдоль ограды с южной стороны сделана одноэтажная пристройка, протянувшаяся от дьяконника до ворот. Ее цоколь внизу холма снабжён аркатурой.

http://sobory.ru/article/?object=01023

Всех книг предназначено было по описи к взятию из монастырей 2672 книги, главным образом славянских. Но как известно, патриарх Никон , приступая к делу исправления церковных книг, постановил себе правилом – при исправлении их справляться с греческими книгами, а не с добрыми только переводами славянскими, как было у нас доселе. Решив исправлять книги так, патриарх Никон сам – по своей инициативе – послал еще до московского собора, бывшего в 1654 году, и значит не вследствие решения соборного – послал старца Арсения Суханова , келаря Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря! 2 , на восток и именно – на Афон для покупки главным образом греческих книг. Не сохранилось известий о том, когда старец Арсений Суханов отправился на восток для покупки книг; несомненно только то, что он выехал из Москвы еще до собора 1654 года, потому что 4 февраля 1654 года он был уже в Яссах и прислал оттуда государю царю Алексею Михайловичу отписку, собор же 1654 г. раньше последних чисел января месяца быть не мог никоим образом. На основании этой отписки можно предполагать, что из Москвы Арсений отправился еще в начале января месяца 1654 (7162) года [полагая на проезд от Москвы до Ясс 20–25 дней] 3 . Старец Арсений Суханов отпущен быль царем Алексеем Михайловичем, как говорится в предисловии к служебнику, изданному в 1655 году, – «со многою милостынею»; но как велика была эта милостыня, составитель предисловия не говорит. Нет прямых указаний и в других документах того времени, но косвенные найти можно. В 1658 году (7166) июля 31 д. окольничими Родионом Стрешневым и Дуровым была описана домовая казна патриарха Никона , оставшаяся в Москве после удаления патриарха в Воскресенский монастырь. В числе этой домовой казны значатся и книги; и им – также, как и прочим вещам – была составлена «переписная книга». Эта-то переписная книга отчасти и поможет нам в решении нашего вопроса. В ней находятся в двух местах указания по вопросу о размере милостыни. В первом месте читаем: «под церковью трех святителей Петра, Алексея, Ионы московских чудотворцев, книги писмянные и печатные на греческом языке, а покупал те книги великаго государя, царя и великаго князя Алексея Михаиловича всея великия и малыя и белыя Росии самодержца на денежную казну и на соболи старец Арсений Суханов , а по указу великаго государя царя и великаго князя Алексея Михаиловича всея великия и малыя и белыя Росии самодержца, те книги отданы патриаршу боярину Борису Нелединскому, да дьяком Ивану Кокошилову, да Ивану Калитину; а по указу великаго государя Борису Нелединскому с товарищи велено те книги послать в Воскресенский монастырь, к великому господину к бывшему Никону патриарху ».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Таким образом, в описываемом приходе два храма: Свято-Троицкий с Богоявленским приделом и Владимирский с приделами: Николая Чудотворца и Св. ВЛКМ Параскевы. Оба храма и колокольня, устроенная по указу от 31.10.1847 г., деревянные, обшиты тёсом и окрашены, в 1884 г. обнесены дерев. оградой. Берег у Троицкой церкви каждый год всё более и более подмывает, что представляет угрозу храму, хотя сами по себе обе церкви ещё прочны. Литература: «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской и Холмогорской епархии», 1896 г., г. Архангельск. Состояние Владимирской церкви на 2008 г. Владимирская церковь (1757 г.) построена на высоком (22 м) левом берегу р. Онега, на горе Жеребцовой, в 16 км от г. Онеги по трассе «Онега – Москва». Проезд автобусом до д. Каменихи (Амосовской), переправа через реку. Кровли храма (самые проблемные места) покрыты рубероидом в 2003 г. Большие утраты интерьера; отсутствует шатёр с главой на северном прирубе. Просадка центральной части храма относительно прирубов на два венца. Примерный список работ на храме по состоянию на 6.10.2006 г. (верно на 2008 г.) 1. Главы: замена лемеха (половина объёма главы) на 8 сохранившихся главах; новые кресты. 2. Восстановление шатра с главой и крестом на северной бочке. 3. Рубка повалов стен алтарного прируба с юга и с севера. 4. Рубка повала южной стены западного прируба. 5. Замена кровель на всём храме (за небольшим исключением). 6. Вычинка кровель бочек и центрального куба. 7. Восстановление полов во всём храме (где плахи, а где доски). 8. Замена двух-трёх нижних венцов центрального четверика. 9. Восстановление оконных рам. 10. Восстановление потолков практически во всём храме. 11. Ремонт потолка – «неба» в центральной части. 12. Частичное восстановление обшивки. Составил С. Головченко (onegaonline.ru) Село Подпорожье на р. Онеге, Онежский район Архангельской области. На погосте находятся две церкви. Троицкая была построена в 1725-27 гг. в виде двух четвериков с пятистенными прирубами для алтарей, объединённых общей трапезной. В 1939 г. экспедицией МОССА под поздней тёсовой обшивкой были обнаружены своеобразные по формам оконные наличники. Другая церковь (Владимирская) была построена в 1757 г. К высокому, покрытому пятиглавым кубом основному четверику её пристроены с севера, юга и запада три покрытых бочками прируба, из которых первые два служат приделами. Расположенные в ряд алтари главной церкви и приделов покрыты одной огромной трёхчастной бочкой, которая, подобно бочкам прирубов, увенчана шатром с главой. Тёсовая обшивка стен позднейшая.

http://sobory.ru/article/?object=15241

В 2015 году иконы были найдены. Большинство икон относится к XVIII–XIX вв.: праотеческий чин иконостаса конца XVIII века, деисусный и праздничный чины XIX века. Над одними из них трудились иконописцы онежской артели И.И. Богданова-Карбатовского (1716-1801 гг.), над другими – крепостной крестьянин Владимирской губернии Михаил Кириков Сказываев (род. в 1816 г.). Иконы укреплены и частично отреставрированы. Ошевенский храм вобрал в себя шедевры, бережно сохраненные от предшествующих церквей, Богоявленской и Власиевской, стоявших на погосте в XVII веке. На севере прихожане были необычайно привязаны к старым иконам. Их регулярно поновляли, переписывали и берегли. Древние иконы, резные иконостасы, расписные " небеса " церкви Богоявления села Ошевенское составляют уникальное наследие Русского Севера. Современное состояние [ править править код ] Старинные иконы были вывезены в музей. На настоящий момент самая старая живопись в церкви – это «небеса» XVIII века. Иконы из Богоявленского храма можно увидеть на выставке Архангельского музея изобразительных искусств по адресу: г. Архангельск, пл. Ленина, д. 2. Телефон для справок +7(8182) 65-35-34 , +7(8182)65-36-16 . Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Погост (муниципальное образование Ошевенское) Проезд: Деревня Ошевенский Погост (официальное название Погост) располагается в 45 км на север от Каргополя на речке Чурьега. Добраться до Ошевенска можно 2 способами. 1 способ: по Ошевенскому тракту 48 км, на въезде Александро-Ошевенский монастырь. Дорога грунтовая. 2 способ: по Архангельскому тракту до д. Шелоховская, проехав деревню, поворот на д. Озерки, от Озерков 6 км до Ошевенска. До Шелоховской асфальтированная дорога, на Озерки до Ошевенска лесная дорога, в межсезонье может быть непроезжая. Телефон: +7 (911) 672-13-89 Паломнику [ править править код ] Церковь действующая, но богослужения проводятся нерегулярно.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Богояв...

Адрес: г. Москва, Новодевичий проезд, д. 1 (ближайшее метро: «Спортивная») Телефоны: 8 (499) 246 0881 (епархиальное управление); 8 (499) 245 3168 (храм); 8 (499) 246 8526 (экскурсионное бюро); 8 (499) 245 3363 (церковная лавка) Подробнее... Богоявленский мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Богоявленский монастырь традиционно считался древнейшим в Москве, на посаде; церковное предание приписывает его основание родоначальнику московского княжеского дома Даниилу. В этом отношении с ним соперничает Данилов монастырь, но тот в 1330 г. был перенесён в Кремль к Спасу на Бору, после чего не существовал до 1560 года и, вообще говоря, находился до XX века за пределами города. Церковные предания повествуют, что одним из игуменов Богоявленской обители был Стефан, старший брат прп. Сергия, игумена Радонежского, и что будущий митрополит Алексий принял здесь постриг и длительное время подвизался. Монастырь имел большой вес в жизни средневековой Москвы, а его настоятель одним из первых стал именоваться архимандритом. Первое каменное здание монастыря, четырёхстолпный Богоявленский собор, было выстроено на рубеже XIV и XV вв. из белого камня. Собор сильно пострадал в 1451 году во время нашествия ордынского царевича Мазовши, когда сгорела большая часть московского посада. Восстановленный при Василии II и несколько обстроенный при Иване III (новая трапезная), монастырь снова сильно пострадал в 1547 году во время великого московского пожара. А в 1571 году Ивану Грозному пришлось отстраивать Богоявленский монастырь уже после похода на Москву крымского хана Девлет-Гирея. Адрес: 109012 Богоявленский пер., дом 2, стр. 4, г. Москва.. Подробнее... Высоко-Петровский мужской монастырь [ править править код ] Высоко-Петровский монастырь — один из древнейших монастырей Москвы, основан в XIV веке. В 2015 году отмечается 700-летие со дня основания монастыря. Среди его строителей и благодетелей: князья Иоанн Калита и Димитрий Донской, великий князь Василий III, царь Алексей Михайлович Романов, император Петр I, святитель Филарет, митрополит Московский. В храмах обители совершали богослужения святители Митрофан Воронежский и святитель Тихон, Патриарх Московский. Девять клириков, насельников и прихожан монастыря прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Основанный при жизни св. Петра Митрополита как Петропавловский, после кончины и канонизации святителя стал Петровским. В 1680-90-х отстроен практически заново на средства Нарышкиных.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010