Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Координаты: 55.079731, 38.832162 Проезд: Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Старо-Голутвин монастырь основан около 1374г. выдающимся церковным и политическим деятелем Сергием Радонежским по заказу Дмитрия Донского. Существующий архитектурный ансамбль создан в XVIII - первой половине XIXb. Он включает: Богоявленский собор первой половины XVIIIb., Церковь Сергия (XVb., перестроена в 1828-1832гг.), Колокольню над Святыми воротами (конец XVIIIb.), Настоятельский корпус (начало XIXb.), Келейный корпус (начало XIXb.) и кирпичную ограду с псевдоготическим башнями (1778г., XIXb.). В 1929г. монастырь был закрыт, вновь стал действовать с 1994г. Ведутся восстановительные работы, но довольно медленными темпами, что видно на фотографиях.

http://sobory.ru/article/?&object=01135

Кожпосёлок, урочище. Кожеозерский Богоявленский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1560 - 1584. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, Кожеозерский (Кожозерский) монастырь Координаты: 63.157146, 38.082733 Проезд:из Москвы до г. Вологда, а оттуда поездом «Вологда – Мурманск» до станции Нименьга; на поезде «Москва – Архангельск» до станции Обозёрская, далее поездами местного сообщения до станции Нименьга; от станции Нименьга на попутном лесовозе 80 км до лесной тропы, ведущей в монастырь. Путь по тропе до монастыря составляет 30 км. До паломничества нужно позвонить и предупредить о приезде. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Кожеозерский Богоявленский монастырь, заштатный, общежительный, в Онежском уезде, в 110 верстах на юго-восток от города Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами озера «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 половине XVI века священно иноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июня). В 1764 году монастырь был упразднен; в 1853 году возобновлен. В 1885 году из часовни над гробницей преподобного Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В монастыре находятся: мощи преподобного Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленой Куракиной, в 1642 году) и икона Богоматери — Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским в 1605 году пр. Никодиму). Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Начало Кожеозерскому общежитию было положено Нифонтом и Серапионом в 1565 году. Через некоторое время на Кожозеро пришли старец Ануфрий и священноиноки Евстратий и Игнатий. Постепенно братия умножалась. Видя это священноинок Нифонт поручил собравшихся пустынножителей Серапиону, а сам отправился пешком в Москву для сбора пожертвований и испрошения разрешения на устройство монастыря. Достигнув столицы он скончался и был похоронен в одной из московских обителей.

http://sobory.ru/article/?object=20875

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1755 и 1768. Год утраты:1928 Адрес: г. Екатеринбург, перекресток ул. Малышева и ул. 8-марта Координаты: 56.834072, 60.600534 Проезд:остановка: площадь Малышева, автобусы 2, 14, 25д, 25у, 61, 64 троллейбусы 3, 7, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города. Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня. Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин». Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических. Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=37413

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 26. Старец Варсонофий в Маньчжурии. Епископ Трифон (Туркестанов) в скиту Оптиной пустыни В Летописи скита под 9 апреля 1904 года значится: «Сегодня отбыли из скита иеромонахи скитские отцы Адриан [Акильев] 409 и Варсонофий [Плиханков], назначенные высшею церковною властию на место военных действий на Дальнем Востоке для духовного утешения и напутствования раненых воинов» 410 . В Московском Богоявленском монастыре, где остановился отец Варсонофий, епископ Трифон, который знал его и беседовал с ним во время приездов в Оптину, благословил его в дальний путь иконой великомученика и целителя Пантелеимона. В Синодальной конторе калужские иеромонахи (их было всего пятеро из разных обителей) получили деньги на проезд и каждому вручен был ящик с церковной утварью, облачениями и прочим: походная церковь . Из Харбина отец Варсонофий писал владыке Вениамину, епископу Калужскому: «В пути нигде не останавливались, следуя таким образом безостановочно с 13 апреля по 2 мая – 19 суток. Только пришлось переждать несколько часов при переправе чрез озеро Байкал – на пароходах... Почти одновременно следовал с нами воинский поезд с сибирскими казаками. Нам сказали, что за ними следуют оренбургские и уральские казаки в числе восьми полков и двух конно-артиллерийских батарей (две дивизии). Донесся слух о первом нашем сражении на реке Ялу. 28 апреля прибыли в Маньчжурию. На границе станция, и называется также Маньчжурия. Здесь также встретили задержку, совершалась пересадка. В первый раз мы увидели китайцев. Это все – рабочие. С русскими китайцы живут мирно, и русские им нравятся. От станции Маньчжурия дорога, на всем протяжении ее до города Харбина, 85 верст, уже охраняется войсками, – разъезжают конные солдаты и казаки. Незадолго до нас изловили японцев, которые хотели взорвать туннель железной дороги у Хингана, во время хода поезда в 40 вагонов с войсками. Бог спас – взрыв последовал после прохождения поезда. Всех их судили военным судом и повесили в Ляояне. На станции Маньчжурия обрадовала нас весточка об удачном нападении на японцев генерала Ренненкампфа с двумя полками казаков, причем японцы понесли страшные потери. Утешил нас вид русских церквей на станциях сибирской железной дороги. Кругом пустыня. Но вот – церковь и вокруг нее группируется несколько, десятка два-три, домиков. Это Русь Святая в маленьком виде. И светло и отрадно становится на душе. В Харбине с вокзала мы все проехали в здание Красного Креста, где нас приютили и оказали радушный прием. Русский Харбин расширяется, и его можно сравнить с любым небольшим уездным городом. Есть в нем три церкви деревянные, служба совершается ежедневно» 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПРОГРАММА ВОСЬМЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ. ЧАСТЬ 1. Сопредседатели: протоиерей Димитрий Смирнов, иерей Игорь Киреев Время работы: 26 января, среда с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.30 до 15.00 Место проведения: Большой зал заседаний Даниловского гостиничного комплекса Проезд: м.Тульская КОНФЕРЕНЦИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДОВ, БЛАГОЧИНИЙ, ЕПАРХИЙ 1.    Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших Академгородка г.Новосибирска, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии Образовательная деятельность на епархиальном уровне 2.    Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря, Москва Образовательная деятельность монастыря 3.    Иерей Игорь Киреев, руководитель сектора церковноприходского образования Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Повышение квалификации и аттестация законоучителей в Московской епархии 4.    Протоиерей Геннадий Нефедов, благочинный Богоявленского округа, Москва Образовательная деятельность на уровне городского благочиния 5.    Протоиерей Димитрий Смирнов, духовник православной гимназии «Свет», настоятель храмов свт. Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы,  Москва Образовательная деятельность на уровне городского прихода 6.    Иерей Анатолий Гармаев, директор епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского, Волгоград Внутренние причины двух различных направлений устроения учебного дела 7.    Протоиерей Георгий Гончаров, председатель епархиальной комиссии по церковному просвещению и Воскресным школам Московской епархии, Москва О целях и задачах работы Епархиальной комиссии по церковному просвещению и Воскресной школе в Московской епархии 8.    Диакон Михаил Потокин, директор Православного Центра «Живоносный источник», Москва Комплексная реализация православно-христианского общественного служения на приходе 9.    Протоиерей Константин Островский, директор детской церковно-музыкальной школы, настоятель храма Успения Божией Матери  Красногорска, благочинный Красногорского округа Московской епархии

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/1.htm

Светиково. Храмовый комплекс. Церкви Тихвинской иконы Божией Матери и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1804 и 1870. Адрес: Россия, Ивановская область, Комсомольский район, поселок Светиково Координаты: 57.00416, 40.193256 Проезд:Только от Комсомольска. От Аньково - есть участок полевой дороги. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Тихвинской иконы Божией Матери Церковь Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты СВЕТИКОВО, ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ТИХВИНСКАЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ, 19 в. Расположен в южной части обширной торговой площади большого древнего села, известного с 1-й пол. 16 в. как вотчина Светиковых, а позже принадлежавшего Спасо-Евфимиеву монастырю. Храмовый комплекс доминирует в окружающей застройке. Вдоль его западной стороны проходит дорога. Сложение существующего комплекса относится к 19 в. Первой в 1804—13 гг. была возведена Тихвинская церковь, сменившая деревянный храм Николая Чудотворца 18 в. В 1864-70 гг. рядом с ней появилась церковь Богоявления. В 1875 г. крестьяне соседней д. Новая устроили в последней придел Покрова, а в 1877 г. крестьяне д. Рязанка - придел Успения. Тогда же комплекс обнесли оградой (не сохр.) со сторожкой к северо-западу от Тихвинской церкви. Село было центром округи: при храмах существовало каменное здание народного училища, а в 1872 г. открылась земская школа. Все здания кирпичные, побелены по кладке. Главенствующую роль играет более высокая, пятиглавая, с шатровой колокольней, Тихвинская церковь, ее удачно дополняет Богоявленская (утратившая свое завершение) и сторожка. Характерный для крупного торгового села области храмовый комплекс 19 в., архитектура которого, несмотря на сравнительно позднее время строительства, следует местным традициям, идущим от 17 в. Березин, Добронравов, 1896, с. 288-290. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 545-548 Расположен в южной части обширной торговой площади большого древнего села, известного с 1-й пол. 16 в, как вотчина Светиковых, а позже принадлежавшего Спасо-Евфимиеву монастырю. Храмовый комплекс доминирует в окружающей застройке. Вдоль его западной стороны проходит дорога. Сложение существующего комплекса относится к 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=06174

Чикинская (Перемское). Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Деревянный храмовый комплекс. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Чикинская Координаты: 64.489735, 44.128305 Проезд: Проезд до д.Чикинская: 1. поезд Москва (Яр.вок.) - Архангельск 2. поезд Архангельск - Карпогоры (отпр 16.30; прибытие 22.10) В Карпогорах есть гостиница; 3. Трасфер (авто) Карпогоры - д. Чешегора (около 40 км.); 4. Паром через р. Пинега; д. Чешегора - д. Пиринемь 5. Трансфер (авто) д. Пиринемь - пос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд до д.Чикинская: 1. поезд Москва (Яр.вок.) - Архангельск 2. поезд Архангельск - Карпогоры (отпр 16.30; прибытие 22.10) В Карпогорах есть гостиница; 3. Трасфер (авто) Карпогоры - д. Чешегора (около 40 км.); 4. Паром через р. Пинега; д. Чешегора - д. Пиринемь 5. Трансфер (авто) д. Пиринемь - пос. Труфанова (около 40 км.); 6. переправа через р. Пинега (моторка); пос. Труфанова - д. Вальтево 7. от Вальтево до Чикинской пешком (около 4 км.) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приходские храмы находились в д. Чикинской, в 55 верстах от г. Пинеги выше по течению р. Пинеги. В 1628 г. уже существовала церковь во имя Покрова Божией Матери, т.к. в росписи чернеца Онисима от 1628 г. было сказано: " по указу великаго Государя, святейшаго патриарха Филарета Никитича… старец Онисим взял в патриаршую казну с церкви Покрова Святой Богородицы Перемской волости два рубля " (Цит. по: Краткое…, с. 237) . В 1691 г. обветшавшая церковь заменена новой, о чем говорили надписи на крестах, вероятно подпрестольных: " освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа церкве Пресвятыя Богоматери честнаго и славнаго ея покрова в лето 7199 сент. в 30 день " (там же, с. 237-238) . В октябре того же года освящен придел во имя вмч. Георгия. Церковь разобрали в 1881-1882 г.г. В 1874 г. начато строительство новой церкви с теми же престолами, которые были освящены: Покровский - 19.11.1887, Георгиевский - в декабре 1879 г. Другая, Богоявленская церковь, была построена в 1676 г.

http://sobory.ru/article/?object=29609

Александровская 3-я (Богоявленье). Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1850 и 1856. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, Ухтострово, д.Богоявленье (Александровская 3-я) Координаты: 64.276523, 41.675814 Проезд:С а/д Архангельск - Пинега поворот в Матёру, дальше переправа в Андриановскую, от пристани налево, через 600 м поворот направо в Богоявленье, 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ухтостровский Богоявленский приходПриход располагался в 7 верстах от Холмогор, занимал южную часть Ухтостровского острова и состоял из 9 селений, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось 326 мужского пола и 392 - женского. Местность, занимаемая приходом, была населена уже в XIV веке, как это видно из грамоты великого князя Василия Димитривича от 1397 г. о взимании пошлины с ухтостровских жителей. Из купчей 1519 г., копия которой была частично внесена в памятную книгу прихода, а подлинник хранился в церковном архиве, следовало, что намного раньше этого года, т.е. ещё в XV в. описываемый приход уже существовал и в нем были деревянные церкви - Богоявленская и Благовещенская. Из челобитной церковного прикащика Антонки Пахомова на имя Макария, епископа Вологодского и Великопермского, а также из храмозданных и храмосвятных грамот митрополитов Новгородских Киприана, Никона, Корнилия, Питирима и из других старинных документов известно, что церкви подвергались пожарам в 1575, 1626, 1635, 1667 и 1680 годах и были каждый раз восстанавливались. Последняя деревянная Богоявленская церковь была построена в 1681-1682 г.г. по благословению митрополита Корнилия и освящена архиепископом Афанасием в 1683 г. Её строителем был заостровский крестьянин Степан Федотов Мелахов, получивший за лес и производство работ 150 рублей и 110 мер ячменя. Первоначально церковь имела 9 глав, но при поправке в 1775 г. была оставлена только одна. За крайней ветхостью эта церковь в 1883 г была заново перестроена и освящена епископом Нафанаилом 2-м 15 июля 1886 г. Каменной Благовещенской церкви, освященной в 1858 г., предшествовало несколько деревянных, последняя из которых построена в 1668 г. по грамоте Питирима, митрополита Новгородского. К средине XIX века церковь обветшала настолько, что была упразднена и вместо неё, по указу Архангельской духовной консистории от 6 июля 1850 г. за была построена каменная церковь, освящённая в 1858 г. протоиереем Холмогорского собора Иаковом Ключаревым. Приписная часовня в д. Нестеровской, во имя Животворящего Креста Господня, была устроена в 1718 г. по благословению Преосвящ. Варнавы.

http://sobory.ru/article/?object=16211

Назаретская пустынь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь, Богородицерождественский храм Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некрасовский район, Назаретская пустынь Координаты: 57.72347, 40.65797 Проезд: С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м перед ручьем Мокейка надо свернуть направо по заросшей старой дороге и примерно через 400 м выходим на прогалину, где находятся развалины церкви. Развалины легко находятся весной, летом - проблематично. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 60-е годы 19 столетия в 16 верстах от Костромы Богоявленско-Анастасиин женский монастырь создал так называемую Назаретскую пустынь - своего рода пригородное монастырское хозяйство. В 80-е гг. 19 в. в пустыни возвели церковь из красного кирпича в честь Рождества Пресвятой Богородицы. После закрытия в 1919 г. Богоявленско-Анастасииной обители на базе хозяйства пустыни был создан совхоз " Назаретский " (чуть позднее, спохватившись, его переименовали в совхоз " Октябрьский " ). В январе 1922 г. в закрытом храме открылся совхозный клуб, просуществовавший до 1924 г., когда в связи с развалом совхоза его здание оказалось заброшенным. 29 июня 1955 г. по предложению Костромского райисполкома облисполком разрешил разборку храма и продажу его на строительный материал колхозу " Заря социализма " , что вскоре и было сделано. В настоящее время от Богородице-Рождественской церкви пустыни не осталось никаких следов.

http://sobory.ru/article/?object=23700

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010