Завершены работы по восстановлению Старо-Голутвина монастыря Коломна, 22 мая 2007 г. Завершены реставрационные работы по восстановлению комплекса зданий Старо-Голутвина монастыря. Об этом сообщили в Министерстве строительного комплекса Московской области. Выполнены реставрационные и ремонтно-восстановительные работы в Богоявленском соборе, церкви преп. Сергия Радонежского, семинарском корпусе. Восстановлено внутреннее убранство Богоявленского собора. На всей территории Старо-Голутвина мужского монастыря выполнены покрытия из тротуарной плитки и асфальтобетона, посажены деревья, устроены клумбы и газоны, установлены светильники. Реставрационно-восстановительные работы завершены к празднованию 1000-летия Дня славянской письменности и культуры, который пройдет в этом году в Коломне, отметили в стройкомплексе. 22 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22223.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8311@ Подпись к иллюстрации: Надгробие прп. Григория Голутвинского в Богоявленском соборе Старо-Голутвина монастыря Размер файла: 82.47 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 07.02.2013 09:24:06 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8311.html

Москва. Часовня Покрова Пресвятой Богородицы Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Москва, просп. Мира, между д. 73 и д. 75. Координаты: 55.789615, 37.63451 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покрова Пресвятой Богородицы Голутвинского монастыря часовня (уничтожена). Небольшое здание часовни, украшенное портиками и куполом, находилось на 1-й Мещанской улице (ныне проспект Мира). По этой улице на богомолье шли паломники из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. Снесена вскоре после 1917 г. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37889

В среду первой седмицы Великого поста митрополит Ювеналий совершил богослужения в храмах Коломны 2 марта 2012 г. 12:11 По давней традиции в среду первой седмицы Великого поста, 29 февраля 2012 года, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Коломну. В Богоявленском соборе Старо-Голутвина монастыря митрополит Ювеналий совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Балашихинский Николай ; протоиерей Николай Качанкин, ректор Коломенской духовной семинарии; игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря; протоиерей Владимир Пахачев, благочинный церквей Коломенского округа; благочинные ближайших округов и преподаватели семинарии в священном сане. За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил студента III курса Коломенской духовной семинарии Виталия Балабанникова во диакона. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. После трапезы в актовом зале духовной семинарии состоялась встреча митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с преподавателями и студентами. Владыка ответил на многочисленные вопросы семинаристов и напутствовал их на Великий пост. Вечером в храме Архангела Михаила владыка митрополит совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского. Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В восстановленном Богоявленском соборе Коломны возобновились богослужения 17.05.2007 В подмосковной Коломне при участии губернатора Московской области Бориса Громова и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось освящение возрожденного Богоявленского собора . Многие годы храм находился в полуразрушенном состоянии, а благодаря помощи регионального руководства и лично Бориса Громова собор предстал в обновленном виде, фактически получив свое второе рождение. Как сообщили в администрации города, по этому случаю в храме была совершена Литургия. Символично, что освящение собора состоялось в день именин Бориса Громова: 15 мая отмечается день памяти святых Бориса и Глеба. " В Православной Церкви принято, что имена даются людям для того, чтобы они подражали своим небесным покровителям. Вы носите имя святого страстотерпца Бориса, который был хранителем веры и защитником нашей земли. Этот святой является и ныне предстателем и молитвенником за землю Русскую и, особенно за тех, кто носит его имя " ,- сказал владыка Ювеналий, поздравляя губернатора Московской области с именинами. Он пожелал Борису Громову " помощи Божией в неустанных трудах " и преподнес ему образ преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца, который когда-то благословил основание Старо-Голутвина монастыря и Богоявленского собора в Коломне. ИА Regnum/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.05.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2977.html

В конце 2012 года инспекционные группы сотрудников Учебного комитета, административных работников и преподавателей ведущих духовных учреждений Русской Православной Церкви провели проверки 36 духовных школ. С какой целью были организованы инспекции, в чем они состояли и каков их итог, рассказывает первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. 20 марта 2013 г. 01:00 Во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии 7 февраля в день памяти свт. Григория Богослова состоялся годичный торжественный акт. С основным докладом на тему " Похищение образа: от иконы до рекламы " выступил ответственный редактор " Журнала Московской Патриархии " Сергей Чапнин. Алексей Реутский 8 февраля 2013 г. 18:05 Новый комплекс зданий духовной семинарии в Коломне, строительство которого было завершено накануне на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря, сможет принять 150 студентов на очное отделение и 700 – на заочное Антонина Мага 13 августа 2012 г. 10:10 Единственное теологическое  образовательное учреждение Константинопольской Патриархии, насильственно закрытое властями Турции в 1971 году, возобновит свою работу Дария Подчезерцева 27 марта 2012 г. 21:40 Первая научная конференция " Духовное наследие равноапостольного Николая Японского: к столетию со дня преставления " , прошедшая в Николо-Угрешской духовной семинарии накануне, объединила опыт исследователей России и Японии. Алексей Реутский 22 февраля 2012 г. 13:53 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/seminariya_223/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил Литургию в новоосвященном храме Коломенской духовной семинарии и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского 12.08.2012 12 августа 2012 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) посетил подмосковный город Коломну , где состоялось открытие нового комплекса зданий Коломенской духовной семинарии , построенного на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря . Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин великого освящения семинарского храма в честь Трех святителей — покровителей богословской науки — и служение Божественной литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Константина (Островского) , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского , викария Московской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Верейский Евгений; епископ Солнечногорский Сергий. За богослужением молились епископы Видновский Тихон, Серпуховской Роман и Балашихинский Николай. Пел хор Коломенской православной духовной семинарии. По окончании Божественной литургии патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.08.2012 18:07:41

http://drevo-info.ru/news/13598.html

Год с преподобными Оптинскими старцами.  16 апреля Преподобный Варсонофий Оптинский В 1900 г. послушник Павел был пострижен в монашество, в 1902 г. был посвящен в сан иеродиакона, в 1903 г. в сан иеромонаха. Стал помощником скитоначальника старца Иосифа, духовником скита и Шамординской обители. Особенно много приходило к нему людей интеллигентных. Во время русско-японской войны был фронтовым священником. В 1907 г. возведен в сан игумена и назначен скитоначальником Оптиной пустыни. Несмотря на великие духовные дарования преподобного, нашлись люди, недовольные его трудами. По клевете, коварству и лжи в 1912 г. старец Варсонофий переводится настоятелем Старо-Голутвинского Богоявленского монастыря с возведением в сан архимандрита. В надгробном слове митрополит Трифон (Туркестанов) сказал: «Ты умел только любить, только творить добро». 16 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45895.html

Я уже говорил вам, что среди бумаг найдено было письмо святителя Московского Филарета к игумену Старо-Голутвина монастыря отцу Назарию. Вот оно: Копия собственноручного письма Филарета, митрополита Московского, к Старо-Голутвинскому игумену Назарию. Преподобному отцу нашему Назарию, о Господе радоватися и мирствовати! Неоднократно слышу, что зрение ваше оскудевает, но вы продолжаете действовать более сами, от сего может быть недосмотрение, за которое взыщется с помощников ваших. Советую употреблять их более, чтобы было досмотрено и чтобы все делалось благовременно и в порядке. С вашей же стороны более будет приносить пользы ваша молитва и назидательное слово. Филарет, митрополит Московский. Июля 16-го 1856 года. Подлинно верно: монах Парфений, 1913 г. февраль, 14-е. Братия предложили мне это письмо и обратили мое внимание на то, что и мне полезно пребывать в молитве и назидать их словами – дела же по управлению монастыря предоставить им, что для меня же и лучше. Митрополит Филарет был муж сильный словом и делом, а у нас недавно скончался светильник, который если не сделался Филаретом, то только потому, что ранняя смерть помешала ему, это Михаил, епископ Таврический 397 . Среди его произведений есть одно: «Над Евангелием», отрывок из которого и возьмем предметом нашей беседы. Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие 398 . Благодатное возрождение от Святаго Духа есть необходимое условие для вступления в Царствие Божие и в основанную Господом на земле Церковь для исполнения заповедей Христовых и для познания тайн Его учения. Если мы решимся идти по стопам Христовым, отвергши силу возрождения Святым Духом, то скоро увидим всю нищету наших стремлений. Если мы будем стараться и исполнять Его заповеди, полагаясь только на свои силы, на своего природного невозрожденного человека, то на первых же порах бремя окажется непосильным для нас, и мы с отчаянием падем, подавленные его тяжестью. Закон Христов для естественного человека непосилен, гораздо тяжелее закона Моисеева, ибо утончает и усиливает его требования; осуществить его в жизни нашими слабыми и склонными ко греху силами безусловно невозможно, и закон Христов рассчитан исключительно на человека облагодатствованного. Единственно только при помощи силы Святаго Духа, через обновление нашего ветхого естества новой стихией благодатной жизни он становится удобоисполнимым, и его заповеди являются только формой обнаружения и развития этой небесной силы, а тайны его учения – тайнами нами же переживаемой нашей внутренней духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

– Благословите, батюшка! Благословить-то я его благословил, а в сердце досадую: экий, думаю, невежа!.. Однако поборол в себе это чувство – не виноват же он, в самом деле, у него на спине глаз нет, и на этом умиротворился. И стало у меня вдруг на сердце так легко и радостно, что и передать не могу. Иду я в келлию с кувшином, налив воды, и чуть не прыгаю от радости, что избег такой страшной опасности. Пришел домой, согрел самоварчик, заварил ароматический, присел за столик... И вдруг как бы ярким лучом осветился в моей памяти давно забытый случай поры раннего моего детства – котенок, иголка и восклицание моей матери: «Боже тебя сохрани!» Тогда оно сохранило глаз котенку, а много лет спустя и самому сыну... И подумайте, – добавил к своей повести отец Нектарий, – что после этого случая рукоятку у черпака наполовину срезали, хотя я никому и не жаловался: видно, всему этому надо было быть, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни нашей от колыбели и до могилы находится у Бога на самом строгом учете. Прячу я жемчужину этого рассказа в свою сокровищницу, и вспоминаются мне слова библейского сказания о явлении Бога пророку Илии: И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь] ( 3Цар 19,11–12 ). Разве не веяние тихого ветра, не тихий, благоуханный ветерок вечной весны эта повесть нашего младенчествующего духовного друга?..» Глава IV. Старец и духовник Под 30 декабря 1911 года в Оптину пустынь прибыл по поручению Святейшего Синода епископ Кишиневский Серафим, посланный для ревизии в связи с жалобами, которые оказались несостоятельными. Он посетил и скит, где был на богослужении, в келлии скитоначальника отца Варсонофий, и результатом его посещения было его предложение Синоду перевести игумена Варсонофий настоятелем Старо- Голутвина монастыря в сане архимандрита. Отец Варсонофий не хотел покидать скита, ставшего для него родным, и братии скитской, которая глубоко его уважала и любила. Конечно, он подчинился решению Синода, но все же просил оставить его в скиту хотя бы и простым монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010