Христорождественской, в Палашах, свящ. Димит. Никиф. Ренского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, свящ. Александра Никол. Воскресенского 2) Чрез настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Из Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря « Вознесенского женского монастыря » Заиконоспасского монастыря « Покровской женской общины » Коломенского Успенского Брусенского женского монастыря « Серпуховского Высотского монаст. » Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, Ставропигиального монастыря « Симонова Ставропигиального монастыря » Никольского Единоверческого монастыря —45— « Спасо-Влахернского женского монастыря » Волоколамского Иосифова монастыр. « Коломенского Богоявленского Старо-Голутвина монастыря » Казанского Голутвина монастыря « Донского Ставропигиального монастыря » «Всех скорбящих Радости» монастыря « Новоспасского Ставропигиального монастыря » Спасо-Андрониева монастыря « Чудова монастыря » Хотьковск. Покровск. женск. монаст. 3) Из духовно-учебных заведений: Из Благовещенской духовной семинарии « Ливенского духовного училища » Могилевской дух. семинарии « Московской Духовной Академии » Московской дух. семинарии « Новгородской дух. семинарии » Олонецкой духовной семинарии « Тифлисской духовной семинарии » Тобольской духовной семинарии « Угличского духовного училища » Харьковской духовной семинарии 4) Единовременные пожертвования: От Московского епархиальнаго свечного завода От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым согласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева —46— 5) От почетных членов: Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Финляндского и Выборгского Преосвященного Евдокима, Епископа Волоколамского Преосвященного Иоанна Преосвященного Нафанаила Настоятеля Московского Верхоспасского придворного собора, протоиерея Николая Васильевича Благоразумова Настоятеля Андреевского Кронштадтского собора, протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Протоиерея Николая Александровича Копьева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

До 50 монахов и бельцов. До 16 000 рублей серебром. VI Богоявленский Старо-Голутвин Основан в 1385 году преподобным Григорием (учеником Преподобного Сергия), в 4-х верстах от г . Коломны, 115 от столицы . Строитель иеромонах Варлаам Управляет c 1871 года , имеет наперсный крест . До 80 монахов и бельцов. До 12 000 рублей серебром. VII Троицкий Ново-Голутвин Основан в 1800 году митрополитом Московским Платономвг . Коломне , преобразован в общежительный в 1871 г., ноября 26. Архимандрит Сергий Управляет c 1871 года , имеет архимандритский крест , помощник благочинного с 1873 г . 50 монахов ибельцов . До 10 000 рублей серебром. От всех общежительных Московской епархии продолжение 1 ОТКУДА ПОЛУЧАЕТСЯ ДОХОД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1) От богомольцев к мощам преподобного Мефодия. 2) От езды по сборам. 3) От 2-х часовень при больших дорогах. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Странноприимный дом . 1) От богомольцев. 2) От часовни в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. 3) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 60 человек. 1) От богомольцев к чудотворной иконе Преподобного Сергия. 2) От часовни. 3) От денежных вкладов. 4) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 50 человек. 1) От богомольцев. 2) От часовни в г. Коломне. 3) От дома в Коломне. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Училище народное для приходящих на 40 человек . Статические сведения мужских монастырях НАЗВАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ ИМЯ НАСТОЯТЕЛЯ ЧИСЛО БРАТИИ доходы VIII Троицкий – Белопесоцкий Основан в XV веке , Серпуховского уезда., от столицы 90 верст , от уездного города 50 верст , отКаширы 2 версты . Игумен Иоанникий Управляет с 1869 года , имеет наперсный крест . До 50 монахов и бельцов. До 7 000 рублей серебром. IX Екатерининская пустынь Основана царем Алексеем Михайловичем в 1658 г., Подольского уезда , от столицы 25 верст , от уездного города 20 верст . Строитель иеромонах Арсений Управляет с 1870 года , имеет наперсный крест .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

День памяти святителя Филарета в Коломне 5 декабря 2005 г. 16:04 2 декабря 2005 года древняя Коломна торжественно отмечала день памяти своего Небесного покровителя — святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. По традиции, это празднование уже давно выходит за рамки только церковного торжества, являясь своеобразным духовным Днем города. Свой архипастырский визит в Коломну в этот день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий начал с посещения Богоявленского Старо-Голутвина монастыря, где ознакомился с ходом реставрационных работ. В Тихвинском храме Коломенского кремля митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в сослужении настоятеля храма и ректора Коломенской духовной семинарии протоиерея Николая Качанкина и сонма городского духовенства. Богослужение украсили своим торжественным пением три хора: Успенского кафедрального собора, Коломенской Духовной семинарии и Ново-Голутвина женского монастыря. Студент 4 курса Коломенской Духовной семинарии Владимир Келин был рукоположен в сан диакона. По традиции этого дня, за Божественной литургией студенты выпускного 5 курса КДС были посвящены митрополитом Ювеналием в степень чтеца, а первокурсники получили благословение на ношение подрясника. По окончании Божественной литургии и праздничного молебна митрополит Ювеналий обратился к молящимся со словом. В Архиерейских палатах состоялась праздничная трапеза, а затем на могиле родственников святителя Филарета у Петропавловской церкви митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию. В здании администрации города прошел традиционный Филаретовский вечер. Со словом к собравшимся обратились глава города Коломны В.И.Шувалов и митрополит Ювеналий. Преподаватель Коломенской Духовной семинарии протоиерей Николай Никутин сделал доклад о богословском наследии святителя Филарета. Затем состоялся праздничный концерт, в котором приняли светские коллективы города, сводный хор гимназистов Троицкого храма в Щурово и учеников православных классов Коломенской школы а также хор Коломенской Духовной семинарии. Сайт Московской епархии/Служба коммуникаций ОВЦС МП/Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66308.html

В этом году в структуре Коломенской духовной семинарии учреждены в качестве еще одной дополнительной образовательной программы Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии. Курсы нацелены на получение базовой богословской подготовки послушниками и монашествующими и предназначены для тех насельников и насельниц монастырей, которые не имеют богословского образования. Занятия на Курсах планируется проводить в четырех монастырях Московской епархии: в Богоявленском Старо-Голутвине мужском монастыре и в трех женских: Богородице-Смоленском Новодевичьем, Введенском Владычнем и Свято-Троицком Ново-Голутвине монастырях. Значительное место в деятельности семинарии занимает подготовка штатных приходских сотрудников к социальному, катехизическому, молодежному и миссионерскому служению, а также религиозное просвещение мирян. На данный момент на Миссионерско-катехизаторских курсах функционирует 8 отделений, где трудятся 156 преподавателей. В конце учебного года на 1 курсе обучалось 206 слушателей, на 2 курсе —208 слушателей, всего - 414 человек. Состоялся седьмой выпуск курсов. 169 слушателей получили свидетельства об окончании Миссионерско-катехизаторских курсов Московской епархии. Из них 139 выпускников получили свидетельства катехизаторов, 86 — свидетельства миссионеров, 18 — свидетельства молодежных работников, 34 — свидетельства социальных работников. Большинство слушателей осваивало по несколько образовательных программ. Второй учебный год слушатели Миссионерско-катехизаторских курсов успешно проходят учебную практику на базе приходов и монастырей, образовательных и социальных учреждений Московской епархии. Закончился учебный год и на Библейско-богословских курсах имени преподобного Сергия Радонежского, действующих при семинарии. В 92 отделениях курсов преподают 220 преподавателей, занимаются 2 656 слушателей, из них на 1 курсе — 1 505 человек, на втором — 1 151 человек, из них 920 человек получили свидетельства об окончании курсов. Всего же за годы функционирования Миссионерско-катехизаторские курсы выпустили 1 402 человека, Библейско-богословские курсы — более 6 000 человек.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5461407...

— В какой храм вы ходили в советское время? — Во Всехсвятский на Соколе — рядом с домом, где жил. Воспитывался в вере я вполне органично: мои родители были верующими, и это не воспринималось как-то необычно. Кстати, моя бабушка, жена церковного старосты из сергиевопосадского храма Илии Пророка, активно участвовала в открытии Троице-Сергеевой лавры в 1946 году. — Проблем во время учебы или на работе не возникало? — Бог миловал. Все же это было брежневское время, «стучали» на обычных верующих москвичей тогда гораздо реже, чем прежде. — Начало 1990-х годов — эпоха бурного церковного возрождения. Наверняка на вас сразу посыпались заказы… — Ошибаетесь. Действительно, новые приходы возникали как грибы после дождя, но в основном в переданных общинам прежде существовавших церковных зданиях. Новые храмы в начале 1990-х строились редко. И мы поначалу занимались реставрацией. Наши первые шаги были сделаны в Коломне — в Свято-Троицком Ново-Голутвином и Богоявленском Старо-Голутвином монастырях — в интересных проектах по восстановлению архитектурных памятников в историческом центре города. Потом понемногу пошли заказы на проектирование новостроек, причем поначалу не в Москве, а в регионах. Запомнился Преображенский храм, созданный по инициативе директора Лебединского горно-обогатительного комбината, который строил новый жилой район в городе Губкин под Белгородом. Поставили мы его практически в чистом поле. Но он стал центром столь мощного общественного притяжения, что буквально сами собой вокруг сформировались новые улицы, кварталы, целые микрорайоны, в том числе малоэтажной коттеджной застройки. Чин его великого освящения возглавил Патриарх Aлekcuй II, и при этом присутствовал тогдашний Президент России Борис Ельцин. Для меня это стало ярчайшей иллюстрацией цели, к которой следует стремиться: храм может и должен становиться градостроительной доминантой даже в современной застройке. Как сняли «проклятие» игумении — Воссоздание Храма Христа Спасителя в середине и второй половине 1990-х годов стало одним из главных свершений общероссийского масштаба, а уж о Москве и говорить нечего. Редкая суббота в рабочем графике тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова, еженедельно объезжавшего важнейшие городские стройки, обходилась без планерки или обстоятельного совещания рядом с бывшим бассейном «Мос­ква» на Волхонке. Как вы включились в эту работу и стали ведущим архитектором проекта?

http://patriarchia.ru/db/text/5831948.ht...

к. в др. храмах Коломны, включая монастырские, были, как правило, медными. В монастырских храмах, помимо кафедрального или царского, Н. к. отличались богатством материала и исполнения. В Рождественском соборе коломенского Бобренёва монастыря за Москвой-рекой Н. к. («воздвизальный») имел серебряный оклад («вязью») с камнями и жемчугом (Там же. С. 62). В Спасском мон-ре, находившемся на коломенском посаде «за торгом», на престоле лежали 5 крестов, из них Н. к. был, видимо, самый большой («воздвизальный») в серебряном окладе с 9 камнями. Очевидно, остальные кресты в силу своей ценности или по воле ктиторов мон-ря находились в алтаре на престоле и могли использоваться при различных службах (Там же. С. 57). На престоле Богоявленского собора Голутвина монастыря (в первоначальном здании каменного собора Старо-Голутвина мон-ря.- Авт.) лежали 6 крестов, среди к-рых воздвизальными были 3 креста в серебряных позолоченных окладах «вязью», с камнями и жемчугом, на 2 из них были изображения: на одном - тронный образ Христа Вседержителя («Спас на престоле»), на другом - Распятие, «на верху венца Вседержитель». Остальные кресты были памятными святынями и ковчегами-мощевиками, но и они могли быть использованы в службах (Там же. С. 66). Вероятно, если в церковном имуществе не было собственных сосудов и крестов, как в большинстве посадских или сельских храмов, в качестве Н. к. использовался крест, к-рый приносил служащий иерей или приходский староста. Напрестольный крест. XV в. (мон-рь Дионисиат на Афоне) Степень декоративности и материальной стоимости Н. к. зависела от того, находился храм в пределах города или мон-ря. Богатейшие обители Московской Руси имели почти в каждом храме Н. к. в серебряном окладе. При отсутствии средств для драгоценного оклада старались создавать максимально украшенные Н. к.: их оклад мог быть медным, крест расписывали красками, использовали позолоту по дереву. Самые драгоценные Н. к., согласно описи Кириллова Белозерского мон-ря 1601 г., были на престолах Успенского собора: серебряный позолоченный «крест благословенный» ( Дмитриева, Шаромазов.

http://pravenc.ru/text/2564676.html

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

В 1799 г. по церковной жизни Коломны был нанесен жесточайший удар: была упразднена Коломенская епархия, а архиерей был переведен в Тулу на вдовствующую кафедру. Вслед за ним выехали Семинария и Консистория, и в опустевший комплекс архиерейского дома, расположенного на соборной площади Коломенского кремля, дабы избежать его разрушения или превращения в казармы, была переведена братия Голутвина монастыря, принесшая с собой свое название, и монастырь по главному храму стал называться Свято-ТроицкийНово-Голутвин. Покинутый монастырь пустовал несколько лет, постепенно ветшая и разрушаясь. В одном из его храмов совершал службы приходской священник. В связи с этим митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) принимает решение о возрождении обители, для чего объединяет его с Богородице-Рождественским Бобреневым монастырем с тем, чтобы его содержание осуществлялось за счет Бобреневских угодий, и в этот Бобренево-Голутвинмонастырь назначается строителем иеромонах Пешношского монастыря Самуил (Колесницын) , с которым перешло еще шесть человек братии. При нем перекрыт Богоявленский собор, вызолочен иконостас, укреплены и расписаны его стены. Он достроил колокольню, устроив во втором ее ярусе надвратную церковь Введения во храм Богородицы. Начато строительство келейных корпусов и гостиницы, каменной оградой с башнями обнесен монастырский сад. Иеромонахом Самуилом начата капитальная перестройка зимнего теплого Сергиевского храма, к которому, помимо существующего Никольского придела, достраивается придел в честь Тихвинской иконы Божией матери. Заканчивал строительство и отделку храма приемник Самуила игумен Назарий, который, как и Самуил, является подвижником благочестия XIX века. При нем в 1833 году митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) совершено освящение новопостроенного храма. При игумене Назарии в праздничные дни монастырь кормил до 1000 паломников, бедных и нуждающихся. При монастыре было открыто училище для детей окрестных крестьян на 90 учеников.

http://sobory.ru/article/?object=01135

   — Прежде всего миром и любовью к ближним: “любы долготерпит, милосердствует, любы не завидует, любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих, не обижается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине...”    Затем терпением. Кто спасётся?    — Претерпевший до конца.    Далее — удалением от греховных удовольствий, каковы, например, игра в карты, танцы...    Я не хочу сказать, что чтение произведений наших великих писателей было грехом, но есть чтение более полезное и назидательное. Во-первых – чтение Псалтыри... Книга эта, хотя и написана св. царём и пророком Давидом, но по внушению Духа святого, сам пророк Давид говорит: “Язык мой — трость книжника скорописца”.    Затем — “Жития Святых” представляют незаменимое чтение, которое так благотворно действует на душу, особенно читаемое на славянском языке...    Посещайте монастыри, особенно в праздники..., чтобы отдохнуть душой...    Хотя монашеская жизнь и полна скорбями и искушениями, но она же несёт с собой и великие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего понятия.    Впрочем, как бы не спастись, только бы спастись и достигнуть Царствия небесного, которого да сподобит нас всех Господь. Аминь.    В 1912 году старца Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника.    Мужественно перенося скорбь от разлуки с любимой Оптиной, старец принимается за благоустройство вверенной ему обители, крайне расстроенной и запущенной. И как прежде, стекается к старцу Варсонофию народ за помощью и утешением. И как прежде, он, сам уже изнемогающий от многочисленных мучительных недугов, принимает всех без отказа, врачует телесные и душевные недуги, наставляет, направляет на тесный и скорбный, но единственно спасительный путь. Здесь, в Старо-Голутвине, совершается по его молитвам чудо исцеления глухонемого юноши. “Страшная болезнь – следствие тяжкого греха, совершенного юношей в детстве”, – поясняет старец его несчастной матери и что-то тихо шепчет на ухо глухонемому. “Батюшка, он же вас не слышит, – растерянно восклицает мать, – он же глухой...” – “Это он тебя не слышит, – отвечает старец – а меня слышит”, – и снова произносит что-то шепотом на самое ухо молодому человеку. Глаза того расширяются от ужаса, и он покорно кивает головой... После исповеди старец Варсонофий причащает его, и болезнь оставляет страдальца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

- Ну, полноте, – уговаривают хозяева, – скушайте, ведь не то, что в уста, а то, что из уст. - Нет, я насчет этого строг. И не понимает такой человек, что он уже нарушил внутренний пост , осуждая ближнего. Вот почему так важно трезвение. Трудясь для своего спасения, человек мало-помалу очищает свое сердце от зависти, ненависти, клеветы, и в нем насаждается любовь». Оптину за все время своей монашеской жизни преподобный Варсонофий покидал лишь несколько раз — только по послушанию. В 1910 году, также «за послушание», ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л.Н. Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому... Молил врачей, родных, ничего не помогло... Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана». В 1912 году преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника. Но, несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной. Мужественно перенося скорбь от разлуки с любимой Оптиной, старец принимается за благоустройство вверенной ему обители, крайне расстроенной и запущенной. И как прежде, стекается к преподобному Варсонофию народ за помощью и утешением. И как прежде, он, сам уже изнемогавший от многочисленных мучительных недугов, принимает всех без отказа, врачует телесные и душевные недуги, наставляет, направляет на тесный и скорбный, но единственно спасительный путь. Здесь, в Старо-Голутвине, совершается по его молитвам чудо исцеления глухонемого юноши. «Страшная болезнь — следствие тяжкого греха, совершенного юношей в детстве», — поясняет старец его несчастной матери и что-то тихо шепчет на ухо глухонемому. «Батюшка, он же вас не слышит, — растерянно восклицает мать, — он же глухой...» — «Это он тебя не слышит, — отвечает старец — а меня слышит», — и снова произносит что-то шепотом на самое ухо молодому человеку. Глаза того расширяются от ужаса, и он покорно кивает головой... После исповеди преподобный Варсонофий причащает его, и болезнь оставляет страдальца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010