Зимой 1993 года была зарегистрирована церковная община и начались реставрационные работы. Весной 1995 года были возобновлены богослужения. 8 июня 2003 года был освящен архиепископом Можайским Григорием (Чирковым). При храме действует благотворительная столовая. Адрес: пос. Белоомут, Луховицкий район, ул. Кирова, д. 22а Телефон: 8 (905) 534-97-12 16.Люберецкий район Храм Живоначальной Троицы в Наташине (г. Люберцы) В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е гг. здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. Адрес: г. Люберцы, Люберецкий район, ул. Урицкого, д. 1 Телефон: (495) 558-30-82, (495) 558-50-18 17.Можайский район Успенский Колоцкий женский монастырь (д. Колоцкое) До середины XVI века сведения об обители отсутствуют. Об основании монастыря сообщает шестая глава первой части «Степенной книги»: согласно этому тексту, обитель появилась в 1413 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

— Нет, я не распространял никаких листовок контрреволюционного религиозного характера, а когда приехал в село Грядцы, то прихожане мне рассказывали, что в Грядецком сельсовете такие контрреволюционные листовки распространялись. В тот же день дело было закончено и передано на решение Тройки НКВД. 1 ноября Тройка приговорила священника к расстрелу. Священник Александр Богоявленский был расстрелян через день, 3 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Александр Хотовицкий, протопресвитер (память 7 августа по старому стилю) С вященномученик Александр Хотовицкий, протопресвитер, родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской Духовной Семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Родители дали отроку доброе христианское воспитание, внушили ему любовь к Православной Церкви и народу Божию. Образование будущий пастырь получил в Волынской Семинарии и Петербургской Духовной Академии, которую закончил магистрантом в 1895 году. По окончании Академии он был направлен в Северо–Американскую епархию в Нью–Йорк. В 1896 году псаломщик Александр был рукоположен в сан пресвитера в кафедральном соборе в Сан–Франциско. С 1896 по 1907 годы отец Александр совершал пастырское служение под омофором Святителя Тихона, который высоко ценил его сердечное благочестие, дар пастырской любви и всестороннюю богословскую образованность. Отец Александр успешно совершал миссионерское служение, главным образом среди эмигрантов — униатов, выходцев Галиции и Карпатской Руси. Его трудами созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других городах Северной Америки. Под его редакцией выходили на английском и русском языках»Американский Православный Вестник». Он взял на себя подвижнический труд по строительству нового кафедрального собора в Нью–Йорке, которое было завершено в 1902 году. С 1914 по 1917 годы отец Александр нёс служение в Финляндии. В августе 1917 года он был ключарём кафедрального Храма Христа–Спасителя в Москве. Отец Александр участвовал в деятельности Поместного Собора 1917–1918 годов. В трудные годы гражданской войны батюшка был одним из ближайших помощников Святейшего Патриарха Тихона по управлению Московской епархией. В 20–е годы он неоднократно арестовывался по обвинении в нарушении декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви — в преподавании Закона Божия детям, а также в сопротивлении кампании по насильственному изъятию церковных ценностей. Он был сослан в Туруханский край на три года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

А в период реальной угрозы Петрограду со стороны войск генерала Юденича, когда город стали очищать от сомнительных элементов, планировались и антицерковные акции. Так, в заявлении делегации авторитетных священ­ников и мирян, направленной 15 сентября священномучеником митрополитом Вениамином (Казанским) к председателю Петроградского совета Г.Е. Зиновьеву говорилось, что церковь взволнована «упорными слухами о поголовном аресте (или высылке) петроградского духовенства ввиду их контрреволюцион­ности или же в качестве заложников...» . Возможно, в этом были при­чины того, что протоиерей Иоанн Богоявленский (в монашестве Исидор, будущий епископ Таллинский) не только сам покинул Гатчину (можно вспомнить, что и писатель Куприн уехал из города с отступающими войсками Юденича), но и увез с собой наиболее ценные реликвии. Так Россия утратила эти важнейшие христианские святыни. В середине 1920-х гг. советское правительство передало в Италию некую икону Пресвятой Богородицы, названную Филермской, но это был лишь список. В апреле 1925 г. нарком просвещения А.В. Луначарский послал в Ленинг рад телеграмму: «Задержка передачи Филермской иконы из Гатчины вызывает неприятности с итальянцами; категорически предлагаю препроводить икону в Москву. Исполнение срочно сообщите». Выполняя это указание, административный совет Троцкого уездного исполкома изъял копию Филермской иконы и передал ее В.К. Макарову для отправки в Москву. С иконы была сделана фотография, оставленная в соборе. Таким образом, итальянскому послу в 1925 г. в Москве передали лишь выполненную в середине XIX века копию Филермской иконы Божией Матери, и именно она была помещена в римской резиденции мальтийского ордена (позднее эта икона была перевезена в Ассизи и помещена в храме Санта Мария дельи Анджели) . Как уже говорилось, в октябре 1919 г. прежние мальтийские святыни были вывезены из Гатчины в Эстонию, затем их доставили в Копенгаген, где передали вдовствующей императрице Марии Федоровне, супруге императора Александра III.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

В Новоспасском монастыре отслужена панихида по Сергею Александровичу Романову Москва, 18 февраля 2005 г. Вход в усыпальницу Романовых Новоспасского монастыря В четверг, в день 100-летия трагической гибели генерал-губернатора Москвы Великого князя Сергея Александровича Романова, у его гробницы в Новоспасском монастыре столицы состоялись мероприятия, посвященные его памяти, передает «Интерфакс». Акция прошла по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Наместник Новоспасского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил панихиду на могиле Великого князя. По окончании заупокойной молитвы состоялась церемония возложения венков от представителей российской государственной власти, военачальников, главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны и от православной общественности. В торжественных церемониях приняли участие военнослужащие президентского полка, роты почетного караула и военно-оркестровой службы вооруженных сил страны, которые сыграли гимн царской России. Помолившись о упокоении души Сергея Александровича, участники акции таким образом поклонились всем жертвам террора, отметил протоиерей Димитрий Смирнов – глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. " Террористы захватили власть в 1917 году, уничтожили чуть ли не половину населения страны, и Сергей Александрович стал одной из таких жертв " , – сказал священник. Великий князь Сергей Романов занимал пост московского генерал-губернатора около 14 лет и в течение восьми лет возглавлял Московский военный округ. Он также руководил работой Государственного исторического музея, комитета по созданию Музея изящных искусств (ныне – Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) и Императорского палестинского общества, которое оказывало помощь русским богомольцам в паломничествах на Святую Землю. Великий князь был злодейски убит террористом Каляевым. Место гибели Сергея Александровича до революции почиталось как священное: здесь был воздвигнут памятный крест, возле него служились панихиды. Освящал крест будущий священномученик митрополит Владимир (Богоявленский).

http://pravoslavie.ru/12709.html

При приходских церквах было организовано к концу 1915 года 1133 попечительских совета, занимавшихся сбором средств, продуктов, топлива для фронта, открытием приходских госпиталей. Монастыри Тамбовской епархии также не оставались в стороне от дел милосердия, в них были открыты лазареты на 208 человек. А Кирсановский Тихвинский женский монастырь уступил безвозмездно под лазарет Красного креста верхний этаж монастырского здания, приносивший в прежнее время монастырю 1300 рублей дохода в год. В общем, за год войны монастыри отчислили на госпитальные нужды 25 тысяч рублей, а кроме того, закупили значительное количество продуктов, теплой одежды, а при женских обителях открыли приюты для детей воинов, погибших на фронте 199 . Наконец, при трех мужских монастырях были устроены мастерские по обучению воинов-калек различным ремеслам. Даже после такого краткого обзора едва ли у кого достанет смелости отрицать выдающуюся роль русских монастырей в деле христианского служения и милосердия. В 1915–1916 годах Русская Церковь переживала тяжелые времена. К военному лихолетью, надвигающимся социальным потрясениям, падению нравов 200 и выходу большой части общества из ограды церковной (в сектантство, теософию, политические партии с материалистической идеологией) прибавилась еще одна трагедия – трагедия Царской Семьи, связанная с личностью Григория Распутина. Здесь прослеживается вина и русской церковной иерархии, часть которой была под влиянием этой темной личности или использовала его в своих личных интересах. Конечно, епископ Феофан позже осознал, что сыграл роковую роль, познакомив Царскую Семью с Распутиным. Конечно, среди людей Церкви, поднимавших свой голос против засилия Распутина и вмешательства «старца " -хлыста в дела Церкви и государства, были и опальный за это митрополит Владимир (Богоявленский) , будущий священномученик, и архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) , Ф. Д. Самарин , М. А. Новоселов и многие другие. Но все-таки существует определенная вина и Русской Церкви (ее пассивного безмолвия, ее неумения противостоять распутинщине) в том, что феномен Распутина состоялся. Объяснение этому лучше всего сформулировал отец Сергий Булгаков : «Царь взыскал пророка, и его ли вина, если, вместо пророка, он встретил хлыста. Если Распутин – это грех , то – всей Русской Церкви, всей России» 201 . Здесь же следует согласиться и со следующим утверждением священника- философа: «Но зато и самая мысль о святом старце, водителе монарха, могла родиться только в России» 202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЖМП 7 июль 2016 /  10 октября 2016 г. 16:33 И за парту, и в поход Богоявленский собор в подмосковном Ногинске можно назвать настоящим учебным центром. При нем действуют воскресная школа, православные детский сад и гимназия, детская школа искусств, художественно-иконописная мастерская, молодежный центр со школой вожатского актива «Шквал» и даже парусная секция. Круглый год дети с этого прихода ездят в лагеря и паломнические поездки по стране и за рубеж. Организует и вдохновляет эту активную учебную жизнь священник Богоявленского собора протоиерей Михаил Ялов. В конце XIX века настоятелем Богоявленского собора (тогда еще города Богородска) был протоиерей Константин Голубев, будущий священномученик Константин Богородский. Он погиб от рук красноармейцев в 1918 году, и теперь его мощи покоятся в соборе. Отец Константин был выдающимся миссионером: он преподавал в церковноприходской школе, открыл школу для женщин, был попечителем местной гимназии и много сил отдавал образованию детей. Когда в 1997 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Ногинске открылась православная гимназия, было решено дать ей имя священномученика Константина Богородского. Взросление в ограде храма За прошедшие годы это учебное заведение разрослось и корпус средней и старшей школы переехал в здание на ближайшей улице. В соседних Электроуглях открыт филиал. Теперь гимназия входит в тройку лучших школ района, ежегодно занимает высокие места в рейтинге по сдаче ЕГЭ, почти в каждом выпуске есть медалисты, а выпускники успешно поступают на бюджетные отделения столичных вузов. И все эти годы протоиерей Михаил Ялов является ее бессменным директором. Он проводит корреспондента журнала по небольшим уютным классам, рассчитанным максимум на пятнадцать учеников. Вместе заходим и в светлую столовую, где вкусно пахнет домашней едой. Интересуюсь у отца Михаила, как возникла идея создать гимназию. «У меня осталось много негативных воспоминаний о школе, — объясняет священник Михаил. — Поэтому, когда стали подрастать мои трое детей, я всерьез задумался, а где они будут получать образование, какие люди их будут учить? Мне хотелось, чтобы мои дети, став взрослыми, с благодарностью вспоминали своих учителей, а школа была бы для них продолжением семьи. И главное, чтобы их не унижали, потому что маленького человека обидеть легко, ведь он беззащитный. Оказалось, что не я один этого желал, довольно быстро нашлись единомышленники, и так пошло потихонечку».

http://e-vestnik.ru/reports/prihodskaya_...

Знаменская церковь в Ивановском интересна ещё и тем, что её фасад был украшен двумя парными колокольнями - редкий случай для православного храма. Здание храма представляет собой круглую ротонду с массивным световым барабаном, покоящийся на четырёх пилонах, к которой с запада примыкает небольшая трапезная. У западных углов трапезной поставлены двухярусные колокольни. Храм стоит на белокаменном цоколе, фасады украшены скупыми белокаменными деталями декора. Церковь выстроена в стиле классицизма, украшена великолепным портиком тосканского ордера. Фасады здания украшают вертикальные филенки, обединяющие прямоугольные нижние и круглые верхние оконные проёмы. Декоративное убранство упрощено при перестройках здания. Как уже было сказано, в 1864 году обрушившийся барабан основного обёма был разобран, а на его месте уже другой архитектор сделал новое стандартное завершение. При недавней реставрации первоначальный облик храма 1780-х гг., то есть до обрушения первоначального купола, восстанавливать не стали, хотя казалось бы, подвернулся удобный случай исправить утрату и восстановить такой же купол, который был предусмотрен на проекте первоначального здания. Но реставраторы тогда были убеждены, что нужно восстанавливать Знаменский храм в том виде, каким он был на момент закрытия в 1940-е годы. Ко времени долгожданной реставрации Знаменская церковь представляла практически руины. Кое-где сохранились фрагменты росписей, выполненных масляными красками в 1903 году наложенные на более ранние росписи в интерьере. Работы велись на средства московского купца А. Ф. Старшинова. Храм после поновлений, был переосвящён во имя Архистратига Михаила. Рядом с церковным зданием сохранилось несколько старинных надгробий, среди них гранитная плита с надписью о захоронении А. Ф. Чернышева-Безобразова, скончавшегося в 1911 году. Богослужебная жизнь прихода не прерывалась и с приходом власти Советов вплоть до начала Великой Отечественной войны. С 1937 по 1939 год в Знаменском храме служил иеромонах Феодор (Богоявленский), будущий священномученик. С 1939 года и до закрытия в Знаменской церкви служил архимандрит Исидор (Иван Скачков, 1883-1959). Отец Исидор даже во время боевых действий не прекращал своего служения - исповедовал и причащал умирающих солдат, духовно окормлял местных жителей. При приближение фашистов к Волоколамску, по понятным причинам, отец Исидор решил покинуть сей храм и уехать в населённый пункт Востряково, к сестре.

http://sobory.ru/article/?object=04529

— Хороших преподавателей было много. Нашим классным наставником был молодой священник Константин (Нечаев) – будущий митрополит Питирим (+2003). Иван Никитич Шабатин (+ 1972) по кафедре истории Русской Церкви, профессор догматического богословия Василий Дмитриевич Сарычев (+1980), доктор богословия Михаил Агафангелович Старокадомский (+1973), профессора Николай Михайлович Лебедев (+1967), Владимир Иванович Талызин (+ 1967), Алексей Иванович Георгиевский (+1984) и протоиерей Иоанн Козлов (+1971) которые сполна познали жизненные тяготы, пройдя через тяжелейшие испытания, потому проявляли к нам известную снисходительность. Мы не всегда учитывали это, воспринимая их поблажки как должное. Очень интересно было слушать лекции Константина Михайловича Комарова (+2010) и особенно только начинавшего тогда преподавать Константина Ефимовича Скурата. Окончание урока у заведующего Церковно-археологическим кабинетом протоиерея Алексия Остапова (+1975) неизменно воспринималось не с облегчением, а с сожалением и с досадой. Интерес к церковной истории очень помог мне при написании кандидатской работы, когда мне определили тему, связанную с периодом Московской кафедры от святителя Иннокентия до митрополита Сергия (Ляпидевского; + 1898) и далее с годами занятия ее священномучеником Владимиром (Богоявленским). Изучая ее, я старался посмотреть, что осталось от того или иного московского храма, обязательно выехать на место его исторического расположения. Так со временем сложился каталог московских церквей, который я впоследствии еще долго выправлял и редактировал, совершенно не надеясь найти ему практическое применение. Даже в своей кандидатской работе удалось использовать его лишь частично. Так, мой научный руководитель заметил, что следовало бы текст чина великого освящения Храма Христа Спасителя вынести в приложение: собора давно уже нет, и не нужно на этом делать акцент. Зато, когда в 2000 году готовилось освящение воссозданного Храма Христа Спасителя, мне удалось из моей кандидатской работы почерпнуть много ценнейших сведений.

http://pravoslavie.ru/117485.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010