В общем, дело идет весело и споро. Бабушки тоже раздают воду, куда же без них, но около них часто ссоры, споры, крики. Кто не в свою очередь залез, кто «вас здесь не стояло» кричит. У молодежи очередей нет, соответственно нет и споров об этом. Наливают всем, кто оказался в зоне досягаемости, вне зависимости от того, кто за кем занимал, а при высокой скорости происходящего люди просто не успевают опомниться и поругаться. Даже просьба вымыть бутылку из под пива, (чтобы, налить в нее святую воду) вовсе не заканчивается скандалом, как обычно. Ну как откажешь веселой, общительной девушке? Она и направление генеральное показала, где кран есть. Заодно и на занятия православного молодежного клуба пригласила. Придется идти. Для начала хотя бы бутылку вымыть… Мне интересно участвовать в раздаче воды с молодежью. Здесь видно, кто чего стоит, видно не только мне, видно и самим ребятам. Вот парень, что называется «а с виду и не скажешь», а он стоит целый день на морозе и разливает. Секунда – согнулся, зачерпнул воды, еще секунда – разогнулся, наливает в бутылки и говорит, говорит, говорит, с праздником поздравляет, улыбается… Железный он что ли? Я уже сам думаю: «ну иди, отдохни, погрейся», я ведь тут батюшка, пример значит должен показывать, я уже устал, сам хочу отдохнуть, а он – знай себе — разливает. А другой, — красавчик, покрутился с фотоаппаратом и исчез, придет, наверное, вечером чай пить, типа со всеми участвовал. Ну, ничего, может быть исправится. Да вот он! Девчонки застыдили, пошел разливать. У девушек тоже не все однозначно. У одной под внешним «гламуром» настоящий христианский характер: «надо – значит надо». И она стоит часа четыре в модных сапожках-шпильках и разливает. А у другой – за показным благочестием — слабость и капризы. Полчаса пораздавала воду – на глазах слезы: устала, замерзла. Парни, потенциальные женихи, видят проблему, выводы делают. Однако на будущий год ей легче будет, опыт все — таки накапливается. К ночи народ, наконец, иссякает, наши ребята снимают обледеневшие панцири фартуков. На улице -20, вода быстро замерзает даже в воронках и черпаках, не говоря уже об одежде. За крепким горячим чаем, обмениваются впечатлениями, новички спрашивают «бывалых», как на сложные вопросы отвечать например: «как правильно богоявленскую воду разводить»? Кто-то снимал происходящее на цифровик, и уже скинул на компьютер, можно на себя взглянуть со стороны. Жалко, что праздник Крещения только один раз в году. Но ничего, еще впереди Пасха и новая битва под названием «освящение куличей» Есть чем приходской молодежи заняться.

http://pravmir.ru/razdacha-svyatoj-vody-...

Сегодня в Саратове уже около сорока храмов, поэтому таких гигантских очередей не наблюдается, но все равно для священника этот день хлопотный, суетный и довольно тяжелый. Самое сложное - то, что приходит большое количество людей, которые бывают в Церкви только один раз в году. Или, максимум, заходят еще за вербами в Вербное воскресенье, на Пасху освятить куличи. Когда можно что-то взять с собой, особенно какую-то святыню, люди приходят в максимальном количестве. Хорошо это или плохо? Если это происходит осознанно - хорошо, потому что, действительно, агиасма - это великая святыня. Если это происходит без серьезного отношения к церковной жизни и тем более сопровождается суевериями - конечно, плохо. К сожалению, вокруг святой воды собрано небывалое количество разных суеверий. Я не знаю, откуда берутся утверждения типа «надо обязательно взять воду в семи церквях» или «надо обязательно набрать воды и восемнадцатого, и девятнадцатого - это вот крещенская вода, а то богоявленская...». Да, по нашей традиции, Великое освящение воды совершается дважды - в канун и в самый день Крещения. На самом деле, это абсолютно одинаковый чин и абсолютно одинаковая вода, но вокруг них сложилось такое вот «народное богословие». Я не хотел бы это осуждать. Можно понять сложившуюся ситуацию, и мы стараемся ее исправить. Думаю, если будет продолжаться нормальная церковная жизнь, будут открываться храмы, проводиться катехизация, если будут издаваться книги и люди будут их читать, постепенно исчезнут очень многие негативные вещи. Это зависит от работы Церкви и от готовности людей ее услышать. - Владыка, Вы сказали, что агиасма - великая святыня. Как с ней обращаться? - С Крещенской водой надо обращаться благоговейно, есть такое понятие. Как его объяснить? Мой добрый друг, недавно почивший митрополит Неврокопский Нафанаил рассказывал мне о своем детстве в болгарском селе. У них в селе был очень благоговейный священник. Когда он приходил причащать его бабушку к ним домой, он приносил с собой Дарохранительницу с Дарами, требник, Евангелие, крест. Все это было завернуто в чистую ткань. И на ребенка произвело очень большое впечатление, как благоговейно этот священник крестился, целовал те священные предметы, которые он доставал из сумки и раскладывал. А люди так же благоговейно относились к священнику. Когда ему подавали воды умыть руки перед совершением Таинства, то эту воду потом выливали не куда-то на землю, а только в очаг на угли, чтобы она никем не попиралась. Такое благоговение было у обычных балканских крестьян лет шестьдесят тому назад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

— Где у вас иорданская вода? — кричала пятая. — Иорданская! А какой-то дед ветхозаветных времен бубнил, что «по-нашему, истинно-православному это Великая агиасма и “днесь вод освящается естество”». И так далее. Очередь страждущих заявить о себе была велика. За свечным ящиком сидела старушка в очках с огромными стеклами, и было видно, что она еле сдерживается. Позже я узнаю, что это легендарная Татьяна Сергеевна — гроза прихожан, захожан, сотрудников храма, всех других людей, приходских кошек, птиц, мышей, тараканов и даже батюшек. Да просто — ГРОЗА. Казалось, что при ее приближении даже свечи становятся ровнее. — Бабуля, мне бы прибавления ума! — со знанием дела обратилась я к ней, отодвинув всех этих специалистов по водам. Это, видимо, и стало для Татьяны Сергеевны последней каплей. В эту же секунду я узнала о себе все. И о моем уме, и о способах его прибавления, и о своей никчемной жизни. И о том, куда мне теперь идти со всеми этими бесценными знаниями. Слышала это не только я, но и все находящиеся в храме. Татьяна Сергеевна была не только грозной, но и громогласной.  Краснея, бледнея, задыхаясь от возмущения и обтекая святой водой, которую мне кто-то дал отхлебнуть для успокоения, я выскочила на улицу. И отныне и навеки зареклась посещать подобные «заведения». Когда, по прошествии времени, я начала регулярно ходить в храм (о чудо!), мы с Татьяной Сергеевной сначала были врагами. Тот свой богоявленский позор я ей долго не могла простить. А она, видимо, не могла простить мне сам факт моего существования.  Потом мы подружились, но это отдельная история. И дружили до самой ее смерти. Прошли годы, а я все еще по ней тоскую. И тот день нашего странного знакомства на Крещение я буду помнить всегда. Страшный Ромка  За что я еще люблю этот день — за огромное количество совершенно разных людей, которые наводняют храмы. Церковные и нет, случайные и не очень, кто понимает значение этого праздника и кому вода нужна «чисто подлечиться». Но всех их привел сюда Христос, я уверена. Даже если сами они этого пока не осознают.

http://pravmir.ru/a-davajte-ya-sam-vam-v...

Но что же значит сеять в духе? Это значит – сделать дух и жизнь духа главным и даже исключительным полем своей деятельности. Как земледелец необходимо должен возделывать свое поле, на котором он хочет сеять, удобрять, разрыхлять его, так и человек, сеющий в духе, прежде всего, естественно, должен возделывать свой вечный, бессмертный дух, доставлять ему духовную пищу из слова Божия. Он видит при этом, что его бессмертная душа получает хлеб жизни, без которого она может умереть с голода и погибнуть. Он обращает свое внимание главным образом на то, чтобы удовлетворена была глубокая жажда души по Богу, по живому Богу. Он не заглушает такого духа, внушений совести, но действует согласно с ними по их указанию. И кто сеет так в духе, тот от духа же будет ожидать и того, что должно делать для него жизнь его приятной и дорогой, – радости, мира, счастья и спасения. Не от собственного духа получит он всё это, а от Духа Божия, к Которому за небесной пищей неуклонно придет сеющий в духе. Последний скоро познает бессилие и ничтожество своего духа и поэтому скоро станет искать источника своей радости в силе Духа Божия. Так сеющий в духе от духа и пожнет жизнь вечную. Греховная плоть приносит только смерть и тление, а дух приносит мир, радость и славу, вечную жизнь и непрестанность бытия. Вечная жизнь состоит в общении с Богом во Христе, и это общение начинается уже здесь и там, в горнем, загробном мире лишь завершается. Наша душа сотворена для вечности, и потому дух нигде не найдет покоя кроме Бога. Посмотрите на тех, которые прельщаются суетным, мишурным блеском земных соблазнов: они постоянно ловят только блуждающие огни и обнимают только призраки!.. Не похожи ли они на того несчастного в легендарном сказании древности, который испытывал невероятные мучения жажды и голода, когда, стоя в свежей воде, постоянно страдал от жажды, потому что всякий раз, как только он нагибался к воде, чтобы напиться, вода исчезала пред его устами, и всякий раз, как только он желал вкусить висящих над ним плодов, – плоды поднимались вверх от него!.. 48

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Дорожите, братие, этим сокровищем! Не упускайте случая под этим надежным руководством расширить круг ваших познаний в области вашей православной веры. Знайте, что только с божественной высоты православия можно усмотреть и как должно оценить все противохристианские движения ума человеческого и все уклонения от истины Христовой, допускаемые во всякого рода сектах. Ходите, братие, охотнее на духовные беседы и старайтесь с вниманием выслушивать не как только певцов сладкогласных, не с тем чтобы только посудить да порядить о достоинстве проповедника, но чтобы извлекать для себя уроки и слагать их в своем сердце. Пусть не уклоняются от посещения бесед и те из вас, которые не обладают способностью воспринимать и удерживать в своей памяти содержание их. Слово Божие, которое составляет предмет этих бесед, не останется бесплодным и для них – и им принесут они существенную душевную пользу. Объясню эту мысль примером. Одна престарелая крестьянская женщина стояла однажды в воскресенье у своего дома и здесь, на лужайке, белила свой холст, только что вымытый в воде. В это время проходил мимо нее (это было после богослужения) местный землевладелец и спросил ее, была ли она в церкви и слышала ли она проповедь? Благочестивая женщина сказала, что она, по обыкновению, бывает каждое воскресение. Тогда землевладелец спросил ее, что усвоила она из проповеди? Но женщина ничего не могла сказать, она не знала ни одного текста. «Послушай, голубушка, – сказал тогда землевладелец, – какая же польза тебе от того, если ты каждое воскресение слушаешь проповедь и тотчас же всё забываешь?» Но женщина, однако, была не совсем глупа. Она сказала: «Такая же польза, какую получает сейчас вот этот мой холст, вымытый в воде. Вода эта от солнца скоро испарится, но самый холст станет от этого чище. Так и я. Хотя я в своем возрасте ничего не могу из проповеди удержать в своей памяти, но сердце мое, замечаю я, от нее становится чище». Не беда, братие, если и из вас не все окажутся способными запоминать и воспроизводить содержание предлагаемых здесь бесед, зато в душе их всегда останется сознание того, как близок к каждому Господь Своею любовью и Своим промышлением и как Он готов во всякое время оказать нам Свою благодатную помощь. А это послужит к возбуждению в них того доброго религиозного чувства, от которого делается мягче и чище наше сердце. Не пренебрегайте же, еще раз повторю, беседами и принимайте с любовью пастырей, ведущих их. Доброе и для всех вас многополезное дело делают они.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Таким образом, и Библия описывает яркими, насколько это доступно для человеческого языка, словами, именно хаотическое состояние мира. Здесь не лишне отметить, что основатель древней греческой философии Фалес (за 9 веков до РХ) учил, что все произошло из воды. И в наше время ученый Г.Гербигер высказывал взгляд, что в основе мира лежит вода 11 . Здесь мы видим, что и Библия , и наука согласно говорят о том, что первобытное мировое вещество было в состоянии, подобном воде. Далее, по науке, следует, что первоначальный хаос получил движение и пришел в раскаленное состояние. Древний греческий философ Гараклит (VI в. до РХ) учил, что в основе мира лежит огонь. И по Библии говорится, что над хаотическим мировым веществом появился свет – первый день творения. И здесь, как видим, научные воззрения и Библия сходятся между собой. Какой же это был свет, если еще не было солнца? Свет этот был несомненно не солнечный. Ведь вообще-то свет и теплота могут происходить не только от солнца, а и от других причин, например, электричества, трения, разных химических соединении и пр. Недавно одному ученому, Августу де ля Риву удалась воспроизвести в своей лаборатории, в малом размере, все явления северного сияния. Из работ этих вытекает, что северные сияния должны были быть ничем иным, как действием нейтрализации в полярных областях двух противоположных электрических токов. Главным источником этого скопления электричества должно быть происходящее в глубине океанов соприкосновение морских вод с внутренним огнем земного шара, имеющее, главным образом, место под экватором. Образуются, таким образом, два течения электричества и направляются к полюсам, одно чрез почву, другое воздушным путем, через пары, поднимающиеся над морями Северное сияние проявление их нейтрализации. Если так происходит дело в современном мире, то следует представить себе эпоху, когда море отделено было от подземного огня одной лишь тонкой и хрупкой перегородкой, и когда, следовательно, сообщения между двумя элементами должны были быть гораздо более частыми и происходить в более широких размерах, нежели теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

По библейскому Моисееву сказанию человек создан из тела и души. Эта же мысль выражается и в других священных книгах, так Екклесиаст говорит, «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Ек.12:7 ); а Спаситель говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Me. 10:28). Душа человека, по изображению священного Писания, есть существо личное ( Деян.7:59 ), которое мыслит, чувствует и желает ( 1Кор.2:11 ; Филип.1:27 ), существо духовное ( 1Петр.3:19–20 ), свободное ( Ис.1:19–20 ; Мф.19:17; 1Сол.5:21 ), бессмертное ( Ин.12:25 ; 2Кор.5:1 ), которое по свойствам своим противоположно веществу (Me.10:28). Апостол Павел в двух случаях ( 1Сол.5:23 ; Евр.4:12 ), по-видимому, различает в человеке дух, душу и тело; но душой и духом означаются у него не две части человеческого состава, а две стороны жизни душевной. Под душой и в некоторых других местах Писания ( 1Сол.2:8 ; Рим.16:4 ; Лк.6:9 ) разумеется только низшая сторона душевного организма, которой человек отличается от неодушевленной природы, и которая обща у него с животными; духом же называется та сторона души человека, которой он возвышается над животными. Ведь и животные имеют некоторую свою «душу», ибо, по Библии, Господь, при сотворении пресмыкающихся говорил: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог всякую душу животных пресмыкающихся»; а о творениях шестого дня Господь говорит: «да произведет земля душу живую... скотов и гадов и зверей земных» ( Быт.1:20–21 , Быт.1:24 ). Нужно обратить внимание, что ведь и животные, особенно четвероногие, умеют мыслить до известной степени логически, обнаруживают чувства любви, привязанности, исполнения своего долга; но все это проявляется в весьма малой степени и достигается путем продолжительным приучения. В человеке это является низшими его душевными способностями. Но у человека есть и высшие способности, которых нет у животных, именно: самосознание, членораздельная речь, религиозно-нравственное чувство, чувство красоты и способность к бесконечному развитию и самосовершенствованию. Эти способности относятся к духу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Бог есть Существо высочайшее, отличное от природы и от человека, живущее Своей особой, бесконечно высочайшей жизнью. Но может ли Бог оставаться без влияния на мир и людей? – конечно, нет, ибо Он есть Существо вечное, живое, создатель мира и людей. Его воздействие на мир и человека может проявляться как через естественные, данные Им законы, так и особенным, чрезвычайным, вышеестественным способом, причем Он может пользоваться или действующими в мире законами и силами, но при этом, повышая их деятельность и напряжение до степени высочайшей, не встречающейся в обыкновенном состоянии, недоступной человеческим силам, а доступной только Божественной силе; или же Господь может действовать способами особенными, вне обычных законов и сил природы. Чудеса не изменяют и не нарушают законов природы, а только на время останавливают их течение и при том останавливают в каком-либо частном случае и месте, (привнося здесь нечто сверхъестественное; как прежде, так и после какого-либо чудесного случая, законы природы остаются те же и совершают свой естественный ход, даже в то самое время, когда они останавливаются в одном каком-либо случае и месте, во всех других местах они безостановочно продолжают свое обычное действие когда, например, в одном месте, по воле Божией огонь не жжет, вода не топит и т.п. – во всей остальной обширнейшей области бытия эти стихии действуют согласно с своими естественными свойствами. Здесь должно установить более точное различие между действительными чудесами, как действиями непосредственно Божиими, от так называемых ложных чудес, которые могут казаться сверхъестественными, по незнание человеком всех действующих во вселенной естественных сил, могущих производить обозначенные кажущиеся чудеса. Действительные чудеса совершаются Богом в целях нравственной помощи человеку, когда таковой помощи ему не могут оказать обыкновенные естественные законы; таковы все евангельские и библейские чудеса. Но чудеса, совершаемые каким-либо провозвестником религиозного учения, являются сами по себе также и доказательством истинности этого учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Батюшка опять рукава рясы в стороны разводит: – Да кто ж вас всё с толку сбивает? Вы бы хоть книжку умную какую почитали, Евангелие, например. А народ слышит: – Ля, ля, ля, ля, ля книжка! И тут же, поправляя очки на носу, прихожанки интересуются: «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками» и «Пир духа, или посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель» – Это вот хорошо вы, батюшка, про книжки сказали, спасибо. Я их по вашему совету уже четыре купила и до дыр зачитала. Что значит – не это советовали? А мне эти понравились, имею право! «Чудеса предпоследнего времени», «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками», «Как правильно дожидаться Антихриста» и «Пир духа, или Посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель». Такая благодать – не пересказать. И вот в связи с этим есть у меня вопросы: как земельку с могилки Альмагель жевать надо: справа налево или слева направо?.. Что значит – не жевать? А ты не жидкий ли масон, часом? Батюшка – за голову, «Ааааа» кричит – и бегом в алтарь, прятаться от бессмысленного и беспощадного народного гнева. После водосвятия говорит отец Агапий: – Сегодня Богоявление , праздник Света, просвещающего весь мир. На Руси сложилась традиция – с благоговением в проруби купаться. Но главное не это. Надо прийти в храм, помолиться, причаститься. И помните, грехи смываются покаянием, в том числе сокрушением на Исповеди, а не пьяным купанием. А люди слышат: – Ля, ля, ля, ля, ля надо купаться! И решительно так выпытывают: Какая Исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! – А где у вас тут купель будет на Крещение? И когда правильнее купаться: 18-го или 19-го, или в полночь? А Крещенская вода сильнее Богоявленской? Правду говори, не обманывай! Как водоёма рядом нет? Как не будет купели??? А как же мне грехи смыть??? Какая Исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! Я на Исповедь не хожу и причащаться не буду! Это всё вы, попы, придумали, чтоб деньги из нас вытряхивать! Я купаюсь на Крещение, и этого мне достаточно! Бог у меня в душе!

http://pravoslavie.ru/123350.html

Если человек не может посетить храм в этот день, то ничего страшного не будет в том, что он останется дома. Святая богоявленская вода хранится во всех храмах, ее можно взять в любой другой день, никаких ограничений нет. Важнее любой воды провести прежде всего праздник в молитве, задуматься над своей жизнью, подумать, как можно изменить и исправить ее. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 18 января, 2008 16 января, 2014 18 января, 2019 21 марта, 2024 19 марта, 2024 6 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 18 января, 2008 16 января, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/prazdnik-kreshheniya-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010