Богослужение Лазаревой субботы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Контрапункт Лазаревой субботы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... слушать – большая редкость. А человек монолога – обычное дело. Все мы не раз бывали участниками беседы, когда одновременно каждый говорит о своем и это никого не расстраивает. Единственное, что связывает монологи, – вставка: «А я…» Так и идет беседа: – А я… – А я… – А я … Священник Константин Камышанов Основа монолога – личное мнение. Если в душе нет Бога, то личное мнение высказывается с места, которое должен был занимать Господь. А личное мнение становится инструментом захвата прав. Монолог и неумение слушать – следствие самовлюбленности и агрессивного расширения гипер-Я. Люди утверждают свою точку зрения потому, что им важно убедить других думать так, как думают они. Сказанное слово всегда направленно на материальное воплощение, иначе не имело бы смысла его говорить. Ожидается, что оно способно влиять, может заставить с ним согласиться и действовать в своих интересах. Мы повсюду видим, как люди борются друг с другом. А вот борьба с Богом часто прикрыта, и невидимо происходит в душе. В Евангелии есть очень характерный пример такой тихой борьбы с Богом за власть. Это время накануне вступления Христа в Иерусалим. Здесь мы сталкиваемся сразу с несколькими точками зрения ... далее ...
Апрель | 2015 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню) , Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Прокоментуй! 06. 04. 2015 от eparhia. dp. ua Праздничные богослужения Лазаревой субботы правящий архиерей совершил в кафедральном соборе 4 апреля 2014 года, в субботу шестой седмицы Великого поста Лазареву субботу, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день вспоминается чудо воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря, которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Христианская традиция именует Лазаря четверодневным, так как сам факт воскрешения праведного был совершен на ... далее ...
Воскресенье в субботу | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... суббота — день, когда Церковь вспоминает воскрешение Христом праведного Лазаря. Этот день находится на границе между Четыредесятницей, когда мы шли навстречу Богу, и Страстной Седмицей, когда Бог идёт навстречу человеку. Богослужение Лазаревой субботы приоткрывает нам тайну не только пасхальной ночи, но и Второго пришествия Христова. В чём особенности этой службы и о чём идёт речь в её песнопениях? от начала до конца, придётся прийти в храм не дважды, а трижды. Вечерня этого дня совершается вместе с Литургией Преждеосвященных Даров — по уставу, вечером, но в большинстве храмов, по сложившейся традиции, утром в пятницу. В первой стихире на «Господи, воззвах» мы констатируем завершение Четыредесятницы и говорим о том, что всё наше личное — и плохое, и хорошее — сейчас отходит на второй план, уступая место переживанию вместе со Христом самых драматичных страниц истории нашего спасения: Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое, и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: «Господи, слава Тебе! » За кадром остаёмся не только мы, но и святые, память которых ... далее ...
Вербное воскресенье. Традиции, когда отмечают | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воскресенье — в чем наше отличие от жителей Иерусалима? Праздничное богослужение Шестая неделя Великого Поста предшествует Страстной неделе и заканчивается великим праздником – Входом Господнем в Иерсуалим. Празднование начинается с вечерней службы и всенощных бдений в Лазареву субботу. Текст богослужения напоминает о последних днях Иисуса. Она знал, что многие отрекутся от Него. Чтобы даровать своим ученикам надежду на жизнь Вечную Он являет им свою Божественную силу в воскрешении Лазаря, предвосхищая грядущее воскрешение мертвых при втором Пришествии Спасителя. Структура богослужения Лазаревой субботы полу-воскресная, полу-праздничная. Она напоминает о том, что наш Спаситель пришел открыть своему Творению правду о Спасении. Он не возлагал на нас “бремена тяжелые и неудобоносимые”, а явил пример жизни без греха человечеству, пораженному грехом. Вербное воскресенье – переходящий праздник, дата праздничного богослужения зависит от дня празднования Пасхи. На праздничном богослужении поются тропари “Общее воскресение” и “Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, ... далее ...
В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божией Патриарх Алексий удостоил права ношения камилавки ряд московских священников. По окончании Всенощного бдения Патриарх Алексий обратился к молившимся с Первосвятительским словом: " Дорогие братья и сестры, я поздравляю всех вас с праздником Входа Господня в Иерусалим! Завершились шесть недель Великого поста и с понедельника мы вступаем в Страстную седмицу. Участвуя в богослужениях, молитвенно вникая в суть песнопений и чтений Страстной седмицы, мы будем воспоминать последние дни искупительного подвига Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. За сегодняшним утренним богослужением Лазаревой Субботы мы вспомнили воскрешение Господом Четверодневного Лазаря. За Всенощным бдением, подобно жителям древнего Иерусалима, встречавшим Господа как Победителя смерти, и мы пришли на богослужение в этот день в храм, имея в руках наше малое знамение великой победы жизни над смертью – пушистые веточки распустившейся после зимнего сна вербы, вновь свидетельствующие нам о том, что жизнь жительствует. Я молитвенно желаю, чтобы для всех нас Страстная седмица, наполненная воспоминаниями об искупительном подвиге Господа нашего, была спасительной. Ведь только при условии, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресение прежде Твоея страсти уверяя (удостоверяя) , из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы (еврейские) победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне. Чудом воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос явил Свою Божественную силу и славу, уверил всех в должном быть вскоре после распятия Своем Воскресении и в общем воскресении умерших в последний день Страшно Суда. Богослужение в Лазареву субботу, по своему построению и песнопениям, подобно богослужению воскресному, но без полиелея. Особенности богослужения Лазаревой субботы следующие: На утрене стихословятся 16 и 17 кафизмы. По второй (17) кафизме после чтения последнего стиха «Заблудих, яко овча погибшее» певцы поют воскресные тропари: «Ангельский Собор удивися». Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие на утрене не читается. После воскресных тропарей – малая ектения, седален и, как в воскресенье, поется «Воскресение Христово видевше». Читается 50 псалом и сразу поется канон: «Поим Господеви». К тропарям канона – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Этот же припев – в Неделю Ваий и в ... далее ...
Конспекты лекций по Литургике. — Воскресная школа ...Искать в Источникеelitsy.ru
... на воскресной всенощной происходит смена гласа. Приложения: содержит таблицу, по которой можно определить, что читается в данное воскресенье. Столп евангельских чтений. В Октоихе помещены и сами тексты этих Евангельских чтений. И богослужебные тексты, которые связаны с Евангельским чтением, которые зависят не от гласа, а от евангельского чтения в это воскресенье; это ексапостиларий, его Богородичен и евангельская стихира. Период пения Октоиха - от Недели Всех святых (первая неделя по Пятидесятнице) до Недели о мытаре и фарисее, но и во время пения Триоди Октоих иногда участвует в богослужении. С Лазаревой Субботы до Великой Субботы Октоих не используется вовсе. Начало пения Октоиха совершается с 8-го гласа. Триодь (трипеснец) потому, что в системе Триоди есть особые, неполные каноны, состоящие из трех песней. Состоит из двух частей - по времени употребления - Постной (от Недели о мытаре и фарисее до Недели Ваий) содержит изменяемые молитвословия служб великопостного цикла и Цветной (от недели Ваий до недели Всех святых) содержит изменяемые молитвословия служб пасхального периода. Ирмологий - собрание ирмосов. Ειρμος —греч. означает сцепление, соединение, связь. ... далее ...
Православный Приход храма Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... - 12 апреля - Лазарева суббота Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Сайт создан по благословению Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери город Мариинский Посад Чувашской Республики Чувашская Митрополия. Чебоксарская Епархия. Третье благочиние. 12 апреля - Лазарева суббота 12 Апрель 2014 2 апреля 2014 года, в Лазареву субботу, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери иерей Георгий Черашкин совершил Божественную литургию. Вместе с настоятелем молились прихожане храма. О воскрешении Лазаря Богослужения Лазаревой субботы Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой — Великим постом. Последняя, 6 седмица Великого поста имеет особое название — «седмица ваий». Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: «понедельник ваий», «вторник ваий» и т. д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем «Входом Господним в Иерусалим». Богослужение этих ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он должен уверовать во Христа и довериться Ему, должен добровольно и сознательно отвергнуть диавола и последовать за Христом. Каждый человек должен одержать победу над адом и диаволом в самом себе, преодолеть силу, которая в нем самом сопротивляется воле Божией. Триодь постная Перейдем к Триоди постной (греч. Triodion) , содержащей богослужебные тексты периода от Недели о мытаре и фарисее до Великой субботы включительно. Тематически Триодь постная распадается на две неравные части: первая содержит великопостные службы, лейтмотивом которых является тема покаяния; вторая включает богослужения от Лазаревой субботы до Великой субботы и посвящена последним дням земной жизни Спасителя. Так же как и Октоих, Триодь постная формировалась на протяжении многих столетий: самые ранние вошедшие в нее тексты могут быть датированы VI веком, самые поздние – XV (или даже XVI) . По-видимому, наиболее древним элементом являются краткие «тропари пророчества», исполняемые перед чтением из Ветхого Завета на шестом часе. К VI или VII веку относится Акафист Пресвятой Богородице, о котором мы уже упоминали. Великий канон преподобного Андрея Критского написан в 1-й половине VIII в. ... далее ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... ее пения, но сейчас важно рассмотреть самое главное, что с ними связано, чтобы создать более полную картину субботнего богослужения. Суббота Лазарева и суббота Преблагословенная – это, безусловно, две главные, две центральные субботы церковного года, и разговор должен начаться именно с них. Хотя суббота Лазарева уступает субботе Преблагословенной по торжественности, полноте, значимости, оторвать их друг от друга невозможно; в каком-то смысле они сравнимы по своему богослужебному статусу. Конечно же, вы прекрасно представляете себе канву евангельских событий, которые являются нам в богослужении Лазаревой субботы, – тех событий, с которыми мы соприкасаемся, участвуя в церковных службах. Ваш литургический опыт напомнит вам о том, что это, несомненно, великий праздник, хотя формально и не выделенный. Итак, воскрешение Лазаря, посещение Христом тех людей, чей дом Он любил, воскрешение того, кто назывался другом Христовым. Надо сказать, что к этому дню чад своих Церковь подводит всю предыдущую седмицу. Она так и называется – седмица ваий, т. е. все седмичные дни и суббота направлены, подчинены движению к заключительному дню – Неделе ваий. Почему заключительный день – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богослужение Лазаревой субботы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"