Свидетельство извлекаем из источника самого компетентного, из официального доклада парламенту со стороны Афинского митрополита Германа, председателя местного синода. Герман в своем докладе говорит: «Богословская школа при университете (каковым именем на официальном языке называется богословский факультет) Афинского университета), считающаяся лишнею (разумеется, с точки зрения парламентской камарильи) в университете, с самого ее учреждения содержится очень бедно и потому она никогда не имела более шести профессоров. В последнее время даже и это число уменьшилось до 4-х, каковое число совершенно недостаточно для систематического богословского образования учащихся, хотя бы учащие считались самыми трудолюбивыми и самыми учеными профессорами. Студенты записываются в эту школу (факультет) одни из действительной любви к науке, а другие или потому, что вынуждены к этому какими-либо внешними побуждениями, или из желания пользоваться стипендиями из оставленных некоторыми благочестивыми людьми по завещанию капиталов; эти последние записываются в богословскую школу, а слушают лекции чаще всего в других школах (факультетах). Отсюда понятно, почему плоды богословской школы нашего университета не соответствуют надеждам церкви и нуждам нации». 1131 Некоторые русские ученые причину захудалого состояния богословского факультета в Афинах ищут в самом характере и направлении богословской —67— науки здесь. Так известный знаток православная Востока нашего времени проф. А.А. Дмитриевский говорит: «богословский факультет названного университета зачах так сказать с момента своего рождения на свет и в состоянии такого прозябания продолжает существовать до сегодня (1892 г.), бедный профессорами и слушателями; потому что он пришелся не по вкусу греческого юношества (!), а это произошло от того, что тамошние дидаскалы черпали свою мудрость не в творениях великих христианских богословов и философов, а в многотомных произведениях западных богословов мыслителей и в аудиториях германских и английских университетов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но есть и нечто более определённое. Досточтимый спрашивает «восприемников» луфтона: «Обещаете сопровождать его неусыпно в грешном мире, заботиться, чтобы он был воспитан так, как подобает доброму и достойному сыну каменщика, и запечатлеть с детского возраста в его уме принципы и добродетели нашего Ордена?» Восприемники отвечают: «Да, брат Досточтимый» (там же, стр. 34). Как же после этого можно говорить о том, что масонство «отвергает» прозелитизм? Документ 2 Второй официальный документ масонской книги – докладная записка профессоров богословского факультета Афинского университета Священному Синоду относительно характера масонства. Как известно, в 1933 году Священный Синод, готовясь принять решение по вопросу о масонстве, попросил профессоров богословского факультета Афинского университета высказать своё мнение. В данном ими заключении был сделан вывод, что масонство не является религией. Против этого мнения выступил лишь профессор Брациотис, который высказал взгляд на этот вопрос в собственной докладной записке. Хотя докладная записка профессоров богословского факультета, после осуждения масонства церковным священноначалием, лишена какой бы то ни было ценности (так как в Церкви законодательной, судебной (а также исполнительной) властью обладает собрание епископов, а не объединение богословов-мирян, которые могут высказывать своё мнение только в плане консультативном), однако объективности ради мы приведём её полностью, сопровождая некоторыми собственными замечаниями. «Священному Синоду Элладской Церкви. Богословский факультет Афинского университета, принимая во внимание обращение Священного Синода Элладской Церкви под номером 2530/1593 с просьбой изложить научную точку зрения на масонство, особенно в плане того, насколько его начала и принципы противоречат учению Православной Церкви, с тем, чтобы определить отношение Церкви к данной организации, пришёл к следующим заключениям, которые с почтением передаёт в Священный Синод» (стр.13). Посмотрим, что же это за выводы, к которым пришли профессора богословского факультета в результате изучения предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАЛАС Дамалас [греч. αμαλς] Николай (10.12.1842, Афины - 21.01.1892), греч. правосл. богослов. Родители Д. принадлежали к фанариотскому роду Маврокордато и были родом с о-ва Хиос. Начальное и среднее образование получил в Афинах. В 1858-1862 гг. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, удостоившись похвал за высокодуховную жизнь и усердие. По окончании обучения, получив стипендию архим. Феоклита (Фармакидиса), отправился в Германию, где изучал философию и богословие в ун-те Эрлангена. В 1863 г. получил здесь степень доктора философии за диссертацию, посвященную древнегреч. полисам (De civitatis veterum Graecorum populari ratione institutis). В 1864 г. в Лейпциге Д. в ун-те слушал курсы по философии и богословию, через год издал соч. «О научных и церковных началах православного богословия». Продолжил занятия в Лондоне. В 1867 г., незадолго до отъезда из Великобритании, издал кн. «Об отношениях Англиканской Церкви с Православной». Вернувшись в Афины, 13 янв. 1868 г. был избран экстраординарным профессором герменевтики НЗ богословского фак-та Афинского ун-та. С 1 нояб. 1872 г. ординарный профессор по той же кафедре. В 1878/79 уч. г. стал деканом богословского факультета и ректором Афинского университета. С 18 нояб. 1876 г. по 19 апр. 1877 г. Д. был королевским уполномоченным при Св. Синоде Элладской Церкви; в качестве представителя Синода участвовал в Боннской конференции старокатолич., правосл. и протестант. богословов (1875), где обсуждался вопрос о соединении с правосл. Церковью; читал публичные лекции. Как специалист по НЗ, Д. был последователем критической и грамматической герменевтики и занимался истолкованием текстов. Большую ценность представляют комментарии Д. к критическому изданию текстов НЗ. Соч.: Εναρκτριος ες τ μθημα τς Κ. ιαθκης. Αθναι, 1868; Εκθεσις πρς τν Ιερν Σνοδον περ τν ν Βνν πεπραϒμνων κα κρσεις περ ατν. Αθναι, 1876; Περ διαρρυθμσεως τν τς Εκκλησας τς Ελλδος κατ τος ερ. Καννας. Αθναι, 1876; Κρσεις περ το Νεϒροποντεου θεολοϒικο διαϒωνσματος. Αθναι, 1876; Ερμηνεα ες τν Κ. ιαθκην. Τ. 1. Εσαϒωϒ. Αθναι, 1876. Τ. 2-3. Ερμηνεα τν τριν πρτων Εαϒϒελων. 1892; Η Ορθδοξος πστις. Αθναι, 1877; Πρυτανικς. Περ το διζοντος χαρακτρος κα τς ποστολς τς Ελληνικς Εκκλησας. Αθναι, 1878; Πντε λϒοι ες τν ορτν τν Τριν Ιερρχων - Ες τ μνημσυνον το μεϒλου εερϒτου, το πανεπιστημου Αντ. Θ. Παπαδκη. Αθναι, 1879; Περ ρχν τς Θιλοσοφας κα τς σχσεως τατης πρς τν Θεολοϒαν. Αθναι, 1889; Τ κατ Ιωννην Εαϒϒλιον. Αθναι, 1940. Лит.: Σιτης Μ. αμαλς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 900-903. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист

http://pravenc.ru/text/168682.html

Член синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 447 Родился в 1946 году. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 году пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 году. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 году в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 года является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая своё служение с должностью Экзарха «флоринитского» синода церкви ИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 годы являлся председателем синодального экономического комитета. В настоящее время является генеральным секретарём «флоринитского» синода и членом синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 448 Родился в 1966 году. Обучался в Ризарийской Церковной Школе и Афинском Церковном Лицее, по окончании которого принял монашество. В 1985 году рукоположен во иеродиакона, в 1987 году во иеромонаха. В 1990 году назначен протосингелом Пирейской митрополии, а в 1999 году избран правящим архиереем данной епархии. К 2008 году являлся Генеральным секретарём синодальной комиссии по информации и членом юридического комитета. 449 Родился в 1968 году. Окончил технический лицей, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1987 году. Во иеромонаха рукоположен в 1989 году, во епископа в 1999 году. 450 Родился в 1970 году. Окончил техникум, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1989 году. Рукоположен во иеромонаха в 1994 году. В 1999 году хиротонисан во епископа Христианупольского. С октября 2003 года является местоблюстителем митрополии Восточной Македонии и Фракии. 451 Родился в 1968 года. Монашество принял в 1986 году. Диаконскос и иерейское посвящение принял в 1994 году. Во епископа рукоположен в 1999 году. 452 Родился в 1936 году. Монашество, диаконское и иерейское посвящение принял в 1978 году в афонском монастыре Эсфигмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Биографические данные автора Анастасий (Яннулатос), архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании с 1992 г., в 1972–1992 гг. был профессором истории религий Афинского национального университета им. Каподистрии, в настоящее время – почетный профессор того же университета и почетный член Афинской Академии наук. Родился в Пирее 4 ноября 1929 г. Обучался богословию в Афинском университете, религиоведению, миссиологии и этнологии в университетах Гамбурга и Марбурга (Германия) как стипендиат Фонда «Alexander von Humboldt». Владеет английским, французским и немецким языками; читает на латыни, по-итальянски, по-испански и по-албански; изучал два африканских языка. Седьмого августа 1960 г. рукоположен во диакона, 24 мая 1964 г. – во пресвитера, 19 ноября 1972 г. – во епископа Андрусского с исполнением должности генерального директора «Апостольской диаконии Элладской Церкви» (с 1972 по 1991 гг.). Изучал религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, африканские религии – в странах, где они представлены в своей полноте: Индии, Таиланде, Шри-Ланке, Корее, Японии, Китае, Кении, Уганде, Танзании, Нигерии, Мексике и др. С 1970 г. – доцент богословского факультета Афинского университета, в 1983–1986 гг. – декан того же факультета, в 1993–2005 гг. – член-корреспондент Афинской академии наук. Почетный доктор богословия и доктор философии 16 университетов, университетских факультетов или отделов. Член многих международных научных сообществ. Миссионерская деятельность В 1954–1960 гг., будучи мирянином, трудился проповедником и катехизатором (Высшее огласительное училище св. Константина), руководителем христианских ученических и студенческих кружков, библейских занятий и семинаров церковных сотрудников, начальником ученических и студенческих лагерей христианского движения «Ζω» (из которого вышел в 1963 г.). В продолжении последипломного образования в Германии (1965–1969 гг.), будучи в пресвитерском сане, окормлял греческих рабочих и студентов, находившихся в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Под председательством Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось заседание Синода Элладской Церкви 18.03.2008 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Архиепископ проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://drevo-info.ru/news/4643.html

Несмотря на то, что Эллада уже давно освобождена от турецкого ига – на которое обыкновенно ссылаются Греки в извинение своего малого духовного развития, – эта страна весьма мало делает для религиозно-умственного подъема не только Греков, подчиненных Турции, но и для своих соотечественников. Первое место между учреждениями, которым должны быть полезны для насаждения и развития богословской науки в Греческом королевстве, занимает богословский факультет, открытый при Афинском университете в 1837 году. Но к сожалению этот факультет не оправдывает даже и самых малых надежд, возлагаемых на него. Афинский университет организован несколько иначе, чем наши университеты. Курсы в этом университете делятся на две части: на курсы общие, обязательные для всех студентов без исключения, и на курсы специальные, приноровленные к потребностям каждого факультета в отдельности. Курсы общие составляют следующие науки: всеобщая история, элементарная математика, естественная история, экспериментальная физика, элементарная химия, фармацевтическая (?) химия (6 наук). 1126 Обязательность для всех студентов слушать общие курсы – мы считаем прекрасным правилом. Но, увы, в Афинском университете эти курсы могут приносить для студентов вообще, а для богословов в частности неисчислимый вред. Дело в том, что профессора Афинского университета стяжали себе нелестную славу безбожников и нигилистов. Уже в 1840 году один из профессоров университета счел долгом в актовой речи защитить коллегию профессоров от упрека в проповедовании безбожия и повел дело так искусно, что больше оправдывал безбожие, чем опровергал его и при этом смелой рукой касался почти всех догматов христианской веры. В числе гостей на акте были и члены Афинского синода, которые молча слушали оратора, склонив свои головы, чтобы не подать повода к беспорядкам в многочисленном собра- —65— нии. 1127 А вот другой факт, тоже характеристический, относящийся к недавнему прошедшему (к 1895 г.). Один афинский студент кончил жизнь самоубийством, устроились гражданские похороны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Студенты записываются в эту школу (факультет) одни из действительной любви к науке, а другие или потому, что вынуждены к этому какими-либо внешними побуждениями, или из желания пользоваться стипендиями из оставленных некоторыми благочестивыми людьми по завещанию капиталов; эти последние записываются в богословскую школу, а слушают лекции чаще всего в других школах (факультетах). Отсюда понятно, почему плоды богословской школы нашего университета не соответствуют надеждам Церкви и нуждам нации». 231  Некоторые русские ученые причину захудалого состояния богословского факультета в Афинах ищут в самом характере и направлении богословской науки здесь. Так, известный знаток Православного Востока нашего времени профессор А. А. Дмитриевский говорит: «Богословский факультет названного университета зачах, так сказать, с момента своего рождения на свет и в состоянии такового прозябания продолжает существовать до сего дня (1892 г.), бедный профессорами и слушателями; потому что он пришелся не по вкусу греческому юношеству (!), а это произошло оттого, что тамошние дидаскалы черпали свою мудрость не в творениях великих христианских богословов и философов, а в многотомных произведениях западных богословских мыслителей и в аудиториях германских и английских университетов». 232  Таким образом, по словам почтенного ученого, следует, что факультет не процветал оттого, что у профессоров его ум зашел за разум по причине излишнего увлечения западной наукой, а студенты не хотят-де слушать таких помутившихся рассудком профессоров. Но на самом деле ничего такого не было. На причину захудалости факультета отчасти указывает вышеупомянутый доклад Германа. Эта причина много проще и не выходит из ряда обыкновенных. Ее вполне удовлетворительно разъясняет один очень внимательный наблюдатель именно афинской жизни. Он пишет: «Богословский факультет в Афинах находится совсем в забросе и не может никакими силами выпросить себе денег у правительства на открытие новых кафедр. Нужно выпрашивать, вымаливать денег у парламентского большинства, но оно спокойно готово тратить миллионы на жалованье чиновникам, но  ни гроша не дает для Церкви».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

17) Из Императорского Новороссийского Университета – Записки Университета, тома 105–106. Одесса, 1906–1907. —322— 18) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. LXV: 4; LXXVI–LXXXIII. Спб., 1902–1907; б) Журналы Совета 60–62. Спб., 1905–1906; в) Обозрение преподавания на 1906–1907 г. Спб., 1906; г) Отчет 1906 г. Спб., 1907. 19) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 27–28. Томск, 1905–1907; и б) книга: П. Богаевский, Красный Крест, ч. 1. Томск, 1907. 20) Из Императорского Юрьевского Университета: – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. IX–X. Юрьев, 1905–1906; б) Ученые Записки 1906 г., 3 и 1907 г. 1–3. 21) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, т. X, с атласом. София, 1905. 22) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома II: 5 и прил. 1–2; XI; XII прил.; XIV и прил. 1–2; XV, 1–6 и прил.; XVI и XVII. Спб. – Владивосток, 1904–1907. 23) Из Афинского Университета – а) Εθνικον πανεπιστημιον. 1902–1903, 1903–1904 и 1904–1905. Εν Αθηναις, 1904–1907; б) Παραρτημα 1902–1903 и 1905–1906. Εν Αθηναις, 1904–1906; в) Αναγραφη και Προγραμμ. 1906–1907. Εν Αθηναις, 1906. 24) Из Белградского Университета – а) Универзитет у Београду. Универзитетске власти и преглед предаваньа за 1906–1907 г. Београд, 1906; б) Споменица о отвараньу универзитета. Београд, 1906. 25) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1906 г. Казань, 1906. 26) Из Киевской Духовной Академии – а) Речь и отчет 1905–1906 уч. г. Киев, 1906; б) Булгаков, Старокатолическое и христианокатолическое богослужение. Киев, 1901; в) Булгаков, О законности и действ. англиканской иерархии, 1. Киев, 1906; г) Извлечение из журналов Совета 1905–1906 г. Киев, 1906; д) Неселовский, Чины хиротесий и хиротоний. К.-Подольск, 1906; е) Фаминский, Религиозно-нравственные воззрения Сенеки. Киев, 1906. 27) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Зарин, Аскетизм, 1:1–2. Спб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но вскоре же взаимоотношения настолько изменились, что обновленческий Синод в своем приветствии Патриарху Мелетию имел возможность заявить: «Священный Синод с сердечной признательностью вспоминает о той моральной поддержке, какая была оказана Вашим Блаженством, в бытность Вашего Блаженства Константинопольским Патриархом, Священному Синоду вступлением в каноническое общение с ним, как единственно законным органом управления Русской Православной Церковью . Обобщая патриаршество Мелетия IV, главным образом в его отношении к Русской Церкви, приходится констатировать, что этот период отличался нецерковным, чуждым православному единству, поверхностным, всецело поглощенным духом времени, характером управления. Патриарх Мелетий гиперболизировал межправославное значение Константинопольского престола, заменяя присущее Вселенской Церкви первенство чести несвойственным православному церковному сознанию первенством власти. Пользуясь временной слабостью Русской Православной Церкви, он предъявил неканонические претензии на ее учреждения в Западной Европе, не восстановил законный порядок в ее зарубежных епархиях, как обязан был сделать по первенствующему положению своего престола и по духу православного единомыслия, но, посягнув на эти епархии, отторг их от единства с Матерью—Церковью Русской и вовлек в схизму, доселе пребывающую на Церкви Финляндской. 2 октября 1923 г., в связи с предстоявшим отводом оккупационных войск из Константинополя, Патриарху Мелетию пришлось покинуть и прежнюю столицу Византийской империи и патриарший трон. Рейтинг: 9.6 Голосов: 279 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Оккупация продолжалась с 16 марта 1920 г. по 6 октября 1923 г.  1921—1923 гг. — Патриарх Константинопольский, 1926—1935 гг. — Патриарх Александрийский.  Идейный кружок Архиепископа Мелетия составляли: Митрополит Германос (Стринопулос), впоследствии Экзарх в Западной Европе и постоянный представитель Константинопольской Церкви на экуменических Конференциях, архимандрит Хризостом (Пападопулос), профессор Богословского факультета Афинского университета, впоследствии Архиепископ Афинский, Гамилькар Аливизатос, известный профессор Афинского Богословского факультета.

http://pravoslavie.ru/115755.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010