Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме. 4 октября комиссия посетила Благовещенский женский монастырь города Стерлитамака Уфимской епархии, в котором состоялась беседа с настоятельницей обители игуменией Мариониллой (Ермошиной) и сестрами об открывающихся курсах для монашествующих. В тот же день выездная группа побывала в селе Дедово, в Покровском Еннатском мужском монастыре Салаватской епархии. Комиссию встречал наместник архимандрит Николай (Чернышов). Здесь также была проведена беседа с насельниками и насельницами. 5 октября члены комиссии вместе с игуменией Иоанной (Смолкиной) посетили Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Курорт Уфимской епархии. В монастыре состоялась беседа с сестрами. В этот же день выездная группа прибыла в Богородице-Тихвинский женский монастырь в пос. Приютово Нефтекамской епархии. В воскресной школе состоялась беседа с игуменией Иосифой (Борисенко), священником обители и сестрами. 6 октября состоялось общее организационное собрание на одной из учебных площадок — в Успенском Свято-Георгиевском мужском монастыре Уфимской епархии близ деревни Уса-Степановка. Собрание монашествующих по открытию курсов возглавил епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . На встрече присутствовали: наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), благочинный монастырского округа Уфимской епархии, преподаватель Истории монашества и аскетики; руководитель курсов для монашествующих митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин, преподаватель Общей церковной истории; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря в пос. Курорт Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина); настоятельница Богородице-Тихвинского женского монастыря в пос. Приютово Нефтекамской епархии игумения Иосифа (Борисенко); настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в селе Красный ключ Бирской епархии игумения Филарета (Гаврюшенко).

http://patriarchia.ru/db/text/5851578.ht...

Алексей Александров 20 апреля 2014 Карта и ближайшие объекты Богородице-Табынский женский монастырь был утвержден 9 июня 1998 года Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по ходатайству Преосвященнейшего Никона (ныне архиепископа) Уфимского и Стерлитамакского. Обитель расположена на Святых, целебных, соленых Ключах, рядом с горой, у подножия которой было первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери. Источник: сайт монастыря История возникновения Татианинского подворья монастыря Двухэтажное кирпичное здание по Ашкадарской улице было построено в 1897-1905 годах стерлитамакским купцом Дмитрием Алексеевичем Фёдоровым на дворовом участке в 59 квартале и передано в дар городу для размещения в нём Богадельни для безродных стариков и старух. В 1907 году Уездным земским собранием было принято решение об открытии в городе Реального училища. В Реальном училище был свой хозяйственный комитет, который распоряжался поступающими денежными средствами: выделял единовременные денежные пособия учителям, рассчитывался за покупку и доставку оборудования. После революции инспектор народных училищ Москевич формировал из учащихся Реального училища белые отряды. В 1918 году занятия были прерваны и возобновились лишь в начале 1919 года. В марте 1919 года Реальное училище вместе с Женской гимназией было преобразовано в единую трудовую школу второй степени. С 1924 по 1970 годы в здании размещался детский дом им. Ленина. Затем помещение было передано Стерлитамакскому училищу. Домовая церковь была освящена во имя святой мученицы Татианы. После революции использовалась как подсобное помещение. В 1943 году власти разрешили возобновить церковные службы в храме и вернули его верующим. Церковь возрождал отец Николай Бурдуков. В августе 1960 года церковь была вновь закрыта. После передачи здания медицинскому училищу переоборудована под актовый зал. В 1992 году, после революции здания домовой церкви епархии, богослужения в храме возобновились. 15 января 1998 года был восстановлен купол с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=25398

По благословению главы Башкортостанской митрополии во главе колонны Табынского крестного хода с запрестольным крестом шел ветеран труда, староста храма в честь преподобного Антония Киево-Печерского села Антоновка Мелеузовского района В.И. Бибик. Конечной целью Табынского крестного хода является Богородице-Табынский женский монастырь села Курорт Гафурийского района, расположенный на территории  Уфимской епархии , где 8 июня глава Башкортостанской митрополии возглавит торжества, посвященные Табынской иконе Божией Матери. Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствовал В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время эпидемии холеры в 1848-53 годы, когда в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю  Оренбургскую епархию  с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на Пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в День Святого Духа возвращалась назад. Во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера, связанные с Табынской иконой. В период Гражданской войны по благословению епископа Андрея (Ухтомского) икона была перенесена в Китай. В Уфимской епархии семидневный крестный ход протяженностью 141 километр с иконой Божией Матери «Табынская» был возрожден в 1992 году. В 2012 году ходу был присвоен статус митрополичьего.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Православный монастырь в селе Дедово Фёдоровского района Башкортостана. Основан в конце XIX века. Действовал как женский монастырь. С 2000 года после восстановления — мужской монастырь. В зрелом возрасте пришла в монастырь Евдокия Яковлевна Суханова. В монастыре она приняла постриг в монахини с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она ископала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Эннатская 115 лет. Ныне она причислена к лику святых. Святые мощи находятся в Покрово-Эннатском мужском монастыре. Адрес : 453283, Россия, Башкортостан, Фёдоровский район, село Дедово. Проезд из г. Салавата автобусом с автовокзала до села Фёдоровки, далее на рейсовом автобусе. Подробнее... Женские [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Адрес : 453130 Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Калинина, 52. Благовещенский женский монастырьмонастырь в городе Стерлитамаке Башкортостана. Основан в 1826 году. До закрытия в 1918 году действовал как женский монастырь. В монастыре хранятся святыни: ковчег с частицами мощей святых, икона Распятия с частицей Древа Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей местночтимых святых. Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Баш...

Обитель была основана в 1901 г. в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Здесь не прекращалось строительство в 1901-1920 гг. Рядом с монастырем находились «Святые Кустики» (место, где сплелись 3 березки и две ивушки). Здесь было явление «святого старца в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и звонили невидимые колокола. Обитель в 1901-1905 гг. была Георгиевской женской общиной. Адрес: 453455, Благовещенский район, с. Уса-Степановка Телефон: 8-917-485-34-88 E-mail: uspenie_ufa@mail.ru Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт. Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Подробнее... Марфо-Мариинский женский монастырь (Ира) [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь — православный монастырь в селе Ира городского округа город Кумертау Башкортостана. Основан в начале ХХ века. Марфо-Мариинский монастырь В 2001 году в селе Ира создана Марфо-Мариинская обитель милосердия для престарелых, бездомных, детей всех возрастов. Обитель создана по примеру обители святой великой княжны Елизаветы в Москве. В 2001 году архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) освятил восстановленный Свято-Софийский храм в монастыре. В состав монастыря входит Покровский храм (архитектор М. Е. Приемышев) построенный в 1909—1914 годах на средства московского фабриканта Павла Николаевича Сусоколова, который приезжал на кумысолечение от астмы в село Ира, и его сестры Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Башкортостан

Если участниками церковных торжеств и богослужений были в основном люди воцерковленные, то в традициях почитания святынь оказывались втянутыми люди не только православные, но и старообрядцы, раскольники, мусульмане и даже революционеры. Так, например, в 1906 году в г. Оренбурге на Соборной площади революционная демонстрация с красными флагами вклинилась в крестный ход, несущий святые иконы и портреты Государя Императора. Но при появлении всеми чтимой Табынской иконы весь народ обнажил головы, и наступила мёртвая тишина. Начался молебен, а в конце, по возглашению дьякона, народ пал на колена, уже молясь за царя, военачальников, градоначальников, христолюбивое воинство и всех православных христиан. В дальнейшем народ потребовал продолжения шествия с чудотворной иконой и портретами Государя. Образовался крестный ход, а красные флаги уже вскоре исчезли с. 306-313]. Святыни проявлялись по-разному, не каждая старинная икона вызывала такое трепетное отношение верующих людей. Только некоторые из них почитались чудотворными. Так, среди древних икон XVI века считаются чудотворными: Табынская, Николо-Березовская, прп. Сергия Радонежского, Псковская и Воздвижения. В следующем XVII веке также были явлены чудотворные святыни, это: Уфимско-Богородская, Смоленская, Покрова Божией Матери, Рождества Богородицы, Плач Богородицы и Нерукотворного Спаса. Обычно эти святыни именовались старинными. Но и в последующие века вплоть до XX появлялись чудотворные святыни. Так к XVIII веку относятся иконы: Утоли моя печали, Иверская, Параскевы Пятницы, Честнейшая; к XIX веку: Почаевская, Нерукотворного Спаса в г.Уфе, Всех скорбящих Радосте, Александра Невского, Бугобашская, Иверская из Златоуста с. 18]; К XX веку: Вознесения, Живоносный источник, Тихона Калужского, Владимирская. Таким образом, каждый век истории епархии был отмечен появлением новых чудотворных святынь, из которых наибольшим почитанием пользовались «явленные» иконы, т.е. обретенные чудесным образом. Как правило, эти иконы окружены наибольшим размахом почитания и многолетними традициями. Так явленными признавались 4 иконы: Табынская, Николо-Березовская, Уфимско-Богородская, Бугобашская. Относительно изографических характеристик Уфимских святынь можно сказать, что имеются некоторые местные особенности, несмотря на наличие, достаточно жесткого консерватизма в церковной изографии. Так Табынская икона имеет индивидуальный образ, хотя она и похожа на Казанскую, но разнится с ней в некотором количестве деталей с. 67-85]. К редчайшей изографии нужно отнести Плач Божией Матери, Честнейшую и Бугобашскую. Остальные же иконы являются точными списками известных чудотворных святынь. Монастыри [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Архиерей возглавляет традиц. крестный ход в день празднования Табынской иконе Божией Матери (9-я пятница по Пасхе) со списком образа из Гая в пос. Херсон Гайского р-на к св. источнику. Верующие преодолевают 20 км, икону приносят во многие населенные пункты епархии. Также устраиваются крестные ходы в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских (25 июня/8 июля). В апр. 2014 г. в О. и Г. е. для поклонения была привезена икона с частицей мощей блж. Матроны Московской. Икону носили крестным ходом по храмам епархии. Летом 2014 г. в епархии состоялся многодневный крестный ход с иконой архиеп. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его мощей. В 2016 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) в пределы О. и Г. е. были принесены для поклонения икона-крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня и икона мч. Вонифатия Тарсийского с частицей его мощей. Святыни крестным ходом носили по храмам епархии. В дек. 2016 - янв. 2017 г. в О. и Г. е. пребывали мощи местночтимой схим. прп. Зосимы Еннатской (Сухановой; 1820-1935); их приносили с крестным ходом для поклонения во мн. храмы. В Орске установлен поклонный крест в память о победе в Бородинском сражении 1812 г., в Ясном крест возвышается на въезде в город, в Гайском р-не - близ места, где находились населенные пункты, уничтоженные при создании Ириклинского водохранилища, на вершине Губерлинских гор, в пос. Энергетик Новоорского р-на - на въезде в поселок, в пос. Домбаровском Домбаровского р-на - на въезде в поселок и выезде из него, в с. Новосимбирке Кувандыкского р-на - на месте разрушенной ц. во имя свт. Николая Чудотворца (в 2016 в селе освящена деревянная Никольская ц.). Монастыри Действующий: в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске; открыт в 2016). Недействующий: в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске; основан в 1888 как женская община, в 1898 она была преобразована в монастырь, который закрыт в 1925). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 5. С. 17; 2011. 11. С. 6, 8; 2016. 5. С. 16.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

В-третьих, стоит отметить подготовку к восстановлению Никольского храма в Нью-Йорке, разрушенного во время теракта 11 сентября 2001 г . Средства для постройки уже собраны. Если говорить о подобных событиях в Русской Православной Церкви, то наиболее замечательным, на наш взгляд, является полное восстановление и освящение православного храма архангела Михаила в г. Грозном, разрушенного в первую чеченскую войну. Кроме того, в России принято решение о восстановлении пяти древних православных монастырей, разрушенных в годы советской власти, и уже сделаны в этом направлении первые шаги. Так, в Москве будут возрождены Заиконоспасский и Никольский монастыри, в Нижегородской области – Феодоровский монастырь, в столице Марий Эл – Богородице-Сергиевский женский монастырь, а в Башкирии принято решение о восстановлении женского Табынского Богородичного монастыря. Возвращение Церкви храмов и святынь Среди событий такого рода первым можно назвать возвращение храмов в Эстонии Московскому Патриархату. В начале 1990-х годов в Эстонии почти все храмы были переданы государством раскольническому «Зарубежному синоду», который позднее вошел в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Благодаря переговорам, удалось добиться того, что в 2006 г . все храмы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата вне Таллина уже юридически возвращены, а в 2007 г . это решение коснется и таллинских храмов. Удалось вернуть два храма, захваченных раскольниками. Свято-Троицкий храм в Тернопольской области возвращен канонической Украинской Православной Церкви. Высший административный суд Украины восстановил православную общину в их правах на храм, который в 2005 г . самочинно захватили раскольники так называемого Киевского патриархата, изгнав священника и общину. А в г. Железноводске Ставропольского края по суду вернули Русской Православной Церкви храм св. княгини Ольги, захваченный ранее сторонниками так называемого суздальского раскола, или «Российской православной автономной церкви». В Москве возвращен Церкви Покровский собор Марфо-Мариинской обители, основанной в 1909 г . великой княгиней Елизаветой. В Великом Новгороде Церкви вернули уникальный древнерусский храм XIV в. Во Владимирской области переданы два сельских храма XVIII и XIX в., и еще один в г. Юрьеве-Польском. Екатеринбургской епархии возвращен храм Сретения Господня, расположенный на территории Ирбитского автоприцепного завода. От каменного пятипрестольного храма в честь Сретения Господня до нас сохранилась лишь часть разрушенной колокольни. В г. Вологде возвращен Церкви храм св. Иоанна Предтечи начала XVII в. В большинстве случаев возвращаемые храмы представляют собой руины, и восстановление займет не один год.

http://pravoslavie.ru/700.html

В 23 года Вера Смолкина поняла, что мирское бытие – не ее путь Богородице-Табынский женский монастырь – один из самых известных в республике. На земле, где явилась миру икона Табынской Божией Матери – покровительницы всего Урала, нашли обитель около 30 сестер. Большинство живут в Стерлитамаке, на подворье при храме в честь святой мученицы Татианы. Остальные несут послушание в Гафурийском районе. Помогают паломникам, съезжающимся со всей страны помолиться и окунуться в целебные воды местных источников, выращивают картофель и овощи, фрукты и ягоды, работают в швейной мастерской, продают утварь в церковной лавке. Управляет всем этим большим и хлопотным хозяйством настоятельница обители монахиня Иоанна. В миру Вера Смолкина. Крестик вместо пионерского галстука С раннего детства Веру учили почитать Бога. Глубоко верующим человеком был ее дед, певший в церковном хоре и едва не поплатившийся за это жизнью. Мама, с малых лет носившая на шее маленький православный крестик, в благочестии воспитала и четверых своих детей. –  Мы росли с верой, –  вспоминает матушка Иоанна, –  поэтому быть пионерами и комсомольцами не могли. Вместо галстука носили крестики, которые у нас неоднократно срывали прямо с шеи. Одноклассники поначалу подсмеивались над нами, учителя смотрели на нас с удивлением. Мне, моим двум сестрам и брату пришлось пережить очень нелегкий период в жизни: мы были не такие, как все, и потому вызывали непонимание. Однако все ребята из нашей семьи были очень активными. Я, например, пела в хоре, с удовольствием участвовала в спортивных меро-приятиях, была физоргом класса. Так что скоро отношение к нам изменилось. После школы каждый выбрал свою дорогу к Богу. Старший брат поступил в семинарию, с верой связали свою жизнь и остальные дети. «Все нашли себе место в ограде церковной», –  говорит матушка. Путь в монастырь Вера окончила Ульяновский книжный техникум и устроилась на очень завидную по тем временам работу – товароведом на оптово-торговую базу. В пору всеобщего дефицита вчерашняя студентка могла достать практически все и, само собой разумеется, завести необходимые связи. Но ее это совсем не интересовало. Девушка окружала себя лишь интересными ей людьми – верующими. Она очень много ездила по святым местам. В отличие от других девчонок замуж выходить не хотела. Зато все чаще задумывалась о монашестве.

http://pravoslavie.ru/36548.html

В Башкортостанской митрополии продолжается XXV Табынский крестный ход 12 июня 2017 г. 11:09 10 июня 2017 года в Башкортостанской митрополии начался юбилейный XXV Табынский крестный ход. В этот день в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Верхотор Ишимбайского района епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил молебное пение о путешествующих с чтением акафиста Божией Матери пред Ее иконой «Табынская». В молебное пение были включены благодарственные прошения и молитвы по случаю 69-летия основания города Салавата. По окончании молебна владыка Николай обратился к собравшимся с напутственным словом и передал участникам крестного хода благословение главы Башкортостанской митрополии. Верующим были розданы иконки Божией Матери «Табынская». По окончании богослужения Его Преосвященство возглавил первый день ежегодного крестного хода. Духовенство Салаватской епархии во главе сотен паломников выступило из с. Верхотор и направилось в сторону скита во имя блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской, в с. Скворчиха Ишимбайского района. В первый день богомольцам предстояло преодолеть 25 километров. На всех перевалочных пунктах по пути следования паломникам было предложено горячее питание и питьевая вода. Конечной целью хода является Богородице-Табынский женский монастырь, где 16 июня торжества, посвященные чтимой иконе Богородицы, возглавит митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , сообщает сайт Салаватской епархии . Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствует В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю Оренбургскую епархию с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010