Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Уфе прошли VIII Табынские чтения «Молодежь: свобода и ответственность» 07.11.2018 6 ноября 2018 года в Большом зале Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан состоялись VIII Табынские чтения «Молодежь: свобода и ответственность», являющиеся региональным этапом XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. В работе чтений приняли участие представители Уфимской , Нефтекамской , Салаватской и Бирской епархий Башкортостанской митрополии , а также представители Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан, сотрудники министерств образования, культуры, труда и социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, вузов и общественных организаций Республики Башкортостан, представители приходов и приходских организаций Уфимской епархии — всего около 300 участников. В рамках Табынских чтений состоялось пленарное заседание и секционные заседания по шести направлениям: система православного церковного воспитания молодежи, волонтерское движение как социальная технология работы с молодежью, интернет в системе социальных технологий, роль и значение образования в воспитании свободы и ответственности молодежи, опасные тенденции в жизни современной молодежи, отношение к традиционным семейным ценностям у современной молодежи. Пленарное заседание открыл митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, выступивший с докладом «Молодежь и свобода быть нравственным», в котором призвал собравшихся осознать важность заботы о нравственном облике молодежи и необходимость приобщения молодежи к традиционной морали, потому что только на пути к благу и нравственному совершенству человек может обрести истинную свободу и стать ответственным членом общества. Управляющий Уфимской епархией выразил надежду, что чтения дадут участникам импульс к совместному усердному труду на этом поприще.

http://drevo-info.ru/news/24250.html

Кондак 9 Вси людие земли Уфимския, егда праведный гнев Божий наказа их бездождием, со слезами молиша Заступницу христианскую испросити у Сына Своего и Бога, да оросит землю их дождем, и, егда вернии веси Архангельския, вземше святую икону Табынскую, несоша ю на села своя, бысть дождь велий, на радость скорбящим и во утешение плачущим, да воспоют Господу благодарным сердцем: Аллилуиа. Икос 9 Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию чудес Твоих, Владычице неба, яко во утешение жителем Стерлитамака, низпославши свыше дождь велий на землю, сим избавила еси град их от глада и запаления огненнаго, яко да потребится от лица скорбящих всяка печаль и всяка болезнь, сего ради вопием Ти: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, источниче милостей Господних. Радуйся, унылых ободряющая; радуйся, моления скорбящих ко Господу возносящая. Радуйся, ходатайством Твоим от зноя и жажды нас спасающая; радуйся, молитвами Твоими от запаления огненнаго избавляющая. Радуйся, яко алчущих питаеши; радуйся, яко во мразе сущих согреваеши. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение. Кондак 10 Спасти хотящи, Пресвятая Богородице, страждущаго трясавицею Василия воина от града Оренбурга, исцеление подала еси ему чрез икону Свою Табынскую. Сей воин во сне двукраты в весь Табынскую идяше и тамо Матерь Божию об исцелении моляше. Уразумев в сониих волю Владычицы, пойде немощный двесте тридесять поприщ, труждаяся и множицею на земли падая. Пришедшу же ему в Табынскую весь, егда погрузися во источник святый, идеже икона Твоя явися, абие исцелен бысть и, радуяся, благодаряще Матерь Божию, вопия Господу: Аллилуиа. Икос 10 Стена нерушимыя веры явилася еси, Богородице, боголюбивому отроку, имевшему части некия от камене, на немже явися икона Твоя; егда бо болящии, омывше частицы камене водою, пияху ю и омываху ею раны своя, абие исцеление приимаху. Мы же, благодать Твою видяще, зане и камени силу чудотворити даровала еси, вопием Ти сице: Радуйся, святыя ключи целебною водою прославившая; радуйся, камню, на немже явися святая икона Твоя Табынская, благодатную силу даровавшая. Радуйся, всем с верою притекающим к цельбоносней иконе Твоей исцеление подающая; радуйся, благодарения их ко Господу возносящая. Радуйся, яко к помощи Твоей и маловернии притекают; радуйся, яко по повелению Твоему и разслабленнии со одра болезни возстают. Радуйся, бесов изгнание; радуйся, помраченных умов просветление. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благодать Твою яви нам, Пресвятая Дево, молящимся Тебе пред честней иконою Твоею Табынскою, излей щедроты Твоя на грады и веси не токмо края Приуральскаго, но во всем мире честный образ Твой почитающим и поющим Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса от иконы Твоея Табынския явленыя, молим Тя, Владычице, Лика Твоего от страны нашей не отврати и всем приходящим к чудотворному образу Твоему и милости от Тебя ожидающим во благая вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице: Радуйся, иконою Твоею Благословение Божие краю нашему приносящая; радуйся, источник Твой яко проповедник спасения веси Табынския оставившая. Радуйся, смиренных сердцем Боговедением просвещающая; радуйся, яко славу Божию воспевати нас научающая. Радуйся, к Тебе же падшие в покаянии притекают; радуйся, яко призывающие имя Твое святое от падения греховнаго возстают. Радуйся, в час смертный чтущих Тя не оставляющая; радуйся, и по смерти во обители небесныя души их сопровождающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение. Кондак 13 О Всепетая Мати Христа Бога нашего, приими молитвы раб Твоих и мир испроси всем, с верою и любовию притекающим к иконе Твоей Табынской, и живот вечный даруй им со умилением поющим: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Архангели и Ангели дивятся Твоему неизреченному милосердию к роду человеческому, Дево Богородице, яко благоволила явити святую икону Свою близ града Казани, егда нечестивии агаряне воздвигоша брань на мирныя люди, разоряя грады и веси их. Ты же, Благая, хотя утешити рабов Твоих пришествием Своим, скорбь их на радость преложила еси, сего ради вопием Ти таковая: Радуйся, Благословенная в женах, радуйся, обретшая Благодать у Бога. Радуйся, десницею Создателя Благословенная; радуйся, Духом Святым освященная. Радуйся, Мати Христа Бога нашего; радуйся, в Рождестве и по Рождестве Дево. Радуйся, Ангельских чинов удивление; радуйся, святых немолчное прославление. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение. Кондак 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кондак 11 Пение хвалебное возсылаху Тебе, Матери Божией, вси людие, стоящии в храме Твоем, видевше покаяние согрешившаго и милосердие Твое к нему; некий бо воин Гавриил за нарушение обета, даннаго Тебе, в разслабленнии сущий, исцелен бысть, егда, святаго таинства Елеосвящения сподоблься, к чудотворному образу Твоему припаде. Мы же, грешнии, многажды Господа грехи Своими прогневляющии, молим Тя и нам прощение грехов испросити, со упованием вопиющим Богу: Аллилуиа. Икос 11 Свет зрению даровала еси, Владычице, старице некоей, осмь лет во граде Оренбурге слепотою страдавшей. Егда бо в сретение иконы Твоея иде, сродницею своею оставлена бысть, стеснения ради народа, внезапу же прозре и, видящи икону Твою святую, возрадовася зело. Мы же со трепетом вопием Ти сице: Радуйся, благодатная врачевания обильно источающая; радуйся, исцелением недугов притекающих к Тебе веселящая. Радуйся, слепых прозрение; радуйся, глухих слышание, немых глаголание. Радуйся, хромых хождение; радуйся, вдов и сирот заступление. Радуйся, душ наших освящение; радуйся, земнородных упование. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение. Кондак 12 Благодать Твою яви нам, Пресвятая Мати Дево, молящимся Тебе пред честною иконою Твоею Табынскою. Излей щедроты Твоя на грады и веси не токмо края Приуральскаго, но и во всем мире честный образ Твой почитающим и поющим Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, от иконы Твоея Табынския явленная, молим Тя, Владычице, лика Твоего от страны нашея не отврати и всем приходящим к чудотворному образу Твоему и милости от Тебе ожидающим во благое вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице: Радуйся, иконою Твоею благословение Божие краю нашему приносящая; радуйся, источник Твой, яко проповедника спасения, веси Табынстей оставившая. Радуйся, смиренных сердцем боговедением просвещающая; радуйся, славу Божию воспевати нас научающая. Радуйся, к Тебе бо падшии в покаянии притекают; радуйся, яко призывающии имя святое Твое от падения греховнаго возстают. Радуйся, в час смертный чту щих Тя не оставляющая; радуйся, и по смерти во обители небесныя души их сопровождающая. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Файл : Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта). Boдonaд.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 750 (208 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS CORPORATION Модель камеры C5060WZ Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 21:31, 21 июля 2014 Фокусное расстояние 5,7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение v756-81 Дата и время изменения файла 21:31, 21 июля 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 21:31, 21 июля 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Хорошая погода Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святой_ис...

Файл : Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта) 2.jpg Материал из Азбука паломники Купальня История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 750 (206 Кб) Купальня Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS CORPORATION Модель камеры C5060WZ Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:22, 3 июня 2015 Фокусное расстояние 5,7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение v756-81 Дата и время изменения файла 13:22, 3 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:22, 3 июня 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Хорошая погода Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святой_ис...

Кондак 13 О Всепетая Мати Христа Бога нашего, приими молитвы раб Твоих и мир испроси всем с верою и любовию притекающим к иконе Твоей Табынской, и живот вечный даруй им, во умилении поющим: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Архангели и ангели...» и 1-й кондак «Взбранной Воеводе...». Молитвы О Пресвятая Владычице Дево Богородице! Приими мольбы от нас, прилежно призывающих и молящихся Тебе, покажи скорое Твое заступление, покажи, яко можеши. Яко Матерь Бога, призываем Тя от сердца, со слезами припадающе пред пречистым Твоим образом. О Божия Мати! Спаси нас и не даждь в расхищение супостатом, ниже да найдут на ны вся злая, яже грехи наша уготоваша нам; ниже беззакония наша да взыдут на главы наша. Виждь наша нестерпимыя печали, скорби, нужды, болезни, страсти; вооружися на ны лукавно враг, языком, якоже мечем, хотя нас погубити, но Ты, Богородительнице, Твоею крепостию предвари. Уста человеков, яко львов лютых, гроба тягчайша, отверзошася горько поглотити ны; но Ты, Богородительнице, явися надежда ненадеющимся и низложи крепость их, да узрят врази и постыдятся, да разумеют и видят Твою еже по нам борющую силу, и в пропасть преисподнюю низложи их. Да заградится всяк язык, лукавым поучаяйся; да молчат уста льстивая и уста неправедно глаголющая на праведнаго беззаконие, гордынею и завистию враждебною вкупе. Призывающих Тя, Богородице, от души неложно во всякой скорби и в болезнех различных, и в бедах лютых, скоро услыши, Владычице, сих избавляющи присно молитвами Своими; душ спасение, веры сохранение, от греховных навыков избавление, мирную христианскую кончину и Царствия Небеснаго наследие даруй нам, да славословится имя Твое, Богородице, на земли, Тя бо Иже из Тебе возсиявый Христос Бог наш грешником державную надежду и стену нерушимую дарова во веки веков. Аминь. О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом Молитвеннице и Ходатаице. О Мати наша Преблагая, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая! Благодарим Тя, безчисленная благая молитвою Своею нам испросившая! Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая! Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая! На камени велием икону Свою сию нам явившая, молим Тя: Окамененная сердца наша росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника славнаго иконою Твоею благоволение месту сему показавшая, помози нам слово Господа, Сына Твоего, исполнити и соль земли быти. Лик Свой нам грешным, омраченным грехом, явившая, просвети тьму нашу душевную, освяти пути жизни нашея и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованныя Господом любящим Его. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобного рода факты говорят о наличии глубоких и искренних промонархических настроений в среде приверженцев ислама. Это вполне согласуется с уходящими в древность легендами восточных народов о добром " Белом Царе " . Благоговейное отношение различных народов к институту монархии выражалось и в многочисленных верноподданнических телеграммах из различных уездов Уфимской губернии. Так, Базановский волостной сход Бирского уезда убеждал императора, что все местное население - бывшие помещичьи, государственные и удельные крестьяне, башкиры и черемисы - твердо стоит " за Царя, за Веру, за правду и мир на земле нашей " . В телеграмме содержался призыв " укротить общих врагов наших, бросающих в народ одни только смуты и беспорядки " 9 . Выражение " беспредельной любви и преданности " царю 12 февраля 1906 г. послали приходские муллы Архангельской, Калчир-Табынской и Кан-Табынской волостей Стерлитамакского уезда 10 . Подобное проявление лояльности к самодержавной власти сказалось на идейных установках уфимских монархистов, которые не могли не учитывать национальную и религиозную специфику своего края. В таком пестром по национальному и конфессиональному составу регионе местные условия вынуждали монархистов вести более гибкую политику в этом отношении и вносить определенные коррективы в соответствующие программные установки. В национальном вопросе Уфимский губернский отдел СРН исповедовал принцип, характерный для всех российских черносотенных организаций: " Россия для русских! " . Но местные монархисты спешили сделать необходимые оговорки и уточнения. Есть основания полагать, что в понятие " русский " местные монархисты вкладывали отнюдь не узко национальное содержание. Например, в одной из статей " Уфимского края " , в годы революции 1905-1907 гг. являвшегося фактически рупором уфимских правых, делалась попытка обозначить именно " государственное " , а не чисто " этническое " понимание слова " русский " : " Находящийся под Скипетром Русского Царя народ должен быть, в государственном смысле, только русским, хотя и исповедывавшим различные религии и сохраняющим свои национально-бытовые черты в полной неприкосновенности (курсив наш - К.М.) " 11 .

http://ruskline.ru/analitika/2004/11/08/...

(Республика Башкортостан), субъект Российской Федерации. Территория: 143,6 тыс. кв. км. Столица: Уфа. География. Республика расположена в Предуралье и на склонах Юж. Урала, на севере граничит с Пермской и Свердловской областями, на востоке - с Челябинской обл., на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской обл., на западе - с Татарстаном , на северо-западе - с Удмуртией . Крупнейшая река на территории Б.- Белая, приток Камы. Б. является составной частью Уральского экономического р-на, народно-хозяйственный комплекс включает в себя многоотраслевую промышленность и сельское хозяйство. Население: 4 млн 90,6 тыс. чел. (на 1 янв. 2002). Национальный состав: русские - ок. 39,5%, татары - ок. 29,5, башкиры - ок. 22%, др. национальности - чуваши, марийцы, удмурты, украинцы, белорусы. Административное устройство. В 1557 г. башкиры приняли российское подданство, до нач. XVIII в. территория совр. Б. входила в Уфимский, Верхотурский и Тобольский уезды. В 1700 г. была образована Уфимская пров. (с 1708 в составе Казанской губ.), в 1737 г. на территории Башкирского Зауралья создана Исетская пров. В 1744 г. на основе Уфимской и Исетской провинций была учреждена Оренбургская губ. В 1781 г. губернию упразднили, и новоучрежденное Уфимское наместничество включило в себя Оренбургскую и Уфимскую области. В 1796 г. наместничество было переименовано в Оренбургскую губ. (с 1797 центр - Оренбург, с 1802 - Уфа). В 1865 г. ее разделили на Оренбургскую и Уфимскую губернии. В 1919 г. была образована Башкирская АССР (центр - с. Темясово, с 1920 - г. Стерлитамак), в состав к-рой вошли отдельные уезды Оренбургской, Уфимской и Пермской губерний, Юмран-Табынская вол. Бузулукского у. Самарской губ. В 1922 г., после упразднения Уфимской губ., ее уезды также вошли в состав Башкирской АССР, центром к-рой стала Уфа. 12 июня 1990 г. была провозглашена Декларация о гос. суверенитете Б., 24 дек. 1993 г. принята новая Конституция Республики Б. Высший представительный и законодательный орган - Государственное Собрание (Курултай), к-рое имеет Палату представителей и Законодательную палату. 12 дек. 1993 г. в Б. избран Президент М. Г. Рахимов (в 1998 переизбран на 2-й срок). Высший орган исполнительной власти - Кабинет министров, к-рый подотчетен Государственному Собранию и Президенту Республики. 25 февр. 1999 г. принят Закон Республики Б. «О языках народов Республики Башкортостан», в к-ром закреплены гос. статус рус. и башкир. языков. В Б. 54 адм. района, 21 город. Наиболее крупные города - Уфа, Стерлитамак, Салават.

http://pravenc.ru/text/77728.html

Экспедиция отправилась через Уфу к месту постройки города на р. Ори. Для подвоза провианта к новому городу из Сибири Кириллов в конце 1734 г., на верховьях р. Яика, построил Верхне-Яицкую крепость, первую в Оренбургском крае, переименованную через сорок лет в Верхне-Уральскую. Башкиры поняли, в чем дело, и заволновались. Сопротивление их, однако, не остановило Кириллова при осуществлении намеченного плана. 15 августа 1735 г. он основал крепость на р. Ори, а 30 августа город – Оренбург, переименованный В 1743 г. в Орскую крепость. Так полагалось прочное начало господству русских в Башкирии, получившей под властью русских название Оренбургского края. Вооруженное сопротивление вызвало постройку новых крепостей: в 1736 г. были построены крепости – Губерлинская, Озерная (Верхне-Озерная), Камыш-Самарская (впоследствии Татищевская), Бердская, Бузулукская, Красносамарская, Борская, Табынская, Миасская, Чебаркульская, и еще в 1735–1736 гг. Елдяцкая и Нагайбацкая. 14 апреля 1737 г. устроитель Оренбургского края. Кириллов, скончался в г. Самаре, где был центр управления Оренбургским краем. Но и по смерти Кириллова его дело не погибло. При преемнике Кириллова, известном историке Вас. Ник. Татищеве (1737–1739 гг.), в Оренбурге 3 августа 1738 г. последовало окончательное торжественное принятие Малой ордой русского подданства. В 1739 г. формально вступили в русское подданство киргизы Средней Орды, обитающие ныне в областях Акмолинской, Семипалатинской и смежной с ней части Тургайской области, в действительности, остававшиеся до 1781 г. независимыми от русских. Большая орда, обитающая ныне в Семиреченской и Сырдарьинской областях, вступила в русское подданство только в течение XIX в., с 1819 по 1865 гг. В 1740–1743 г. многочисленное племя каракалпаков (черные шапки), кочевавших по Усть-Урийскому плоскогорью и доходивших до рр. Тобола и Уя, приняли русское подданство, но за отдаленностью остались вне русского покровительства и влияния. Страдая от нападения и разорения киргизов, они передались Хиве и Бухаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010