В 1672 году архимандрит Викентий исправил житие св. Александра Невского, составленное по повелению царя и великого князя Иоанна Васильевича иеромонахом Михаилом. Богородице-Рождественский монастырь. Древний вид Монастырь в XVIII-XIX веках. 14 июля 1723 года архимандрит Сергий получил Высочайший указ императора Петра I о перенесении в С.-Петербург мощей св. князя Александра Невского, находившихся с 1381 года открыто, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Последние архимандриты Рождественского монастыря Павел и Платон Петрункевич были членами святейшего синода. 16 июля 1744 года по указу императрицы Елизаветы Петровны было решено учредить из синодальной области Владимирскую епархию и обратить ставропигиальный Рождественский монастырь в архиерейский дом, для назначенного тогда вновь епископа Платона во Владимир, так как до сего времени архиереи имели своею резиденциею городе Суздале. В 1789 году, по соединении Владимирской епархии с Суздальской, епископ Виктор переехал на пребывание в Суздаль, а Владимирский архиерейский дом поступил в гражданское ведомство и в нём разместился генерал-губернатор Заборовский. В 1797 году епископ Виктор, донося святейшему синоду, что Владимирский архиерейский дом, за выбытием из него генерал-губернатора, остается праздным, представлял своё мнение о переводе сюда второклассного Царе-Константинова монастыря, — но в 1798 году, пред путешествием императора Павла I в Казань, из святейшего синода последовал указ о пребывании преосвященному по-прежнему во Владимире, и епископ Виктор переехал из Суздаля, заняв во Владимире Рождественский монастырь. С этого времени Владимирские архиереи имеют постоянное пребывание монастыре. 24 августа 1858 года Император Александр Николаевич осматривал в монастыре древнюю церковь Рождества Пресвятой Богородицы и распорядился провести её реставрацию. В 1869 году архитектор-реставратор Н. А. Артлебен совместно с Д. Корицким распорядились снести храм домонгольского времени и под видом реставрации выстроили на его месте новый.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Богородице-Рождественская церковь и церковь прп. Михаила Малеина бывшего Михалицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Богородице-Рождественская церковь и церковь прп. Михаила Малеина бывшего Михалицкого мон-ря. Фотография. Нач. XX в. При свт. Алексии, архиеп. Новгородском в 1377 г., деревянная Богородице-Рождественская ц. сгорела от удара молнии («от грома»), и в 1379/80 г. был заложен одноименный каменный храм (НПЛ. С. 374, 375; Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 293, 299-300). В Новгородской 2-й летописи XVII в. содержатся ошибочные сведения о росписи по повелению архиеп. Алексия в 1363 г. церкви «святыа Богородица на Молоткове в Моисееве монастыри» (НовгорЛет. С. 34; ПСРЛ. Т. 30. С. 187; на самом деле в протографе записи имелись в виду ц. в честь Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле - НПЛ. С. 368), а также сведения о закладке Богородице-Рождественской ц. на Михалице в 1479 г. (должна быть дата - 1379 г.- НовгорЛет. С. 57; ПСРЛ. Т. 30. С. 194). Богородице-Рождественская ц. была средних размеров, кубической формы, одноглавая, 4-столпная, вероятно, с 3-лопастным завершением и с 3-частным членением фасадов лопатками; в сев.-зап. углу помещалась открытая лестница, ведущая на хоры. Над диаконником была камора (придел), в к-рую вдоль юж. стены вела галерея. Этот храм 1379 г. относился к группе новгородских памятников с внешним декоративным убранством; по своим архитектурным формам он был типологически близок к таким классическим новгородским памятникам 2-й пол. XIV в., как церкви в честь Преображения Господня на Ильине ул. (1374) и во имя св. Феодора Стратилата на Ручью (1360-1361). Нек-рой перестройке храм подвергся в XV в.: фасады были оштукатурены, внутри устроено подцерковье, часть окон переделана. 14 июня 1385 г. в Новгороде выгорела вся Торговая сторона, «толко ублюде Бог святую Богородицю на Михалице, молитвами святыа Богородица» (НПЛ. С. 380; ср.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 342). 9 мая 1534 г. храм все же пострадал от пожара (в т. ч. сгорели все иконы и кресты) (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 566; Т. 43. С. 233).

http://pravenc.ru/text/2563820.html

Богородице-Рождественский женский монастырь в Туле Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Образован при Рождественском храме, выстроенном в 1781 году. 28 декабря 2000 года приход храма, переданного Тульской епархии в 1988 году, был преобразован в Богородице-Рождественский мужской монастырь. В 2001 году монастырь стал женским, и в него переехала часть насельниц Щегловского монастыря, ставшего мужской обителью. В монастыре хранится чтимая икона Тихвинской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм в посёлке Горелки, освящённый в честь свт. Николая, существовал предположительно с XV века. В 1781 году на месте обветшавшей деревянной церкви лейб-гвардии поручиком Алексеем Ивановичем Ивашкиным был построен каменный храм и освящён епископом Феодосием в 1783 году. Изначально в церкви было два престола: главный — во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в южном приделе — во имя свт. Алексия, митрополита Московского. В клировой ведомости за 1916 год указывается второй боковой придел с престолом во имя вмч. Георгия Победоносца. При храме имелась церковно-приходская школа. Так выглядела обитель в 1993 г. До 1915 года настоятелем храма был иерей Алексий Аболенский, с сентября 1915 года — иерей Дмитрий Глаголев, который после закрытия храма в 30-е годы XX века, будучи в сане протоиерея, был отправлен в ссылку и пропал без вести; его символическая могила находится на монастырском кладбище. В советское время церковь была разорена (год закрытия неизвестен) и служила хранилищем кинопленок. В 1988 году храм возвращён Православной церкви и до 2000 года существовал как приходской. 28 декабря 2000 года постановлением Священного синода приход преобразован в мужской монастырь. После расформирования в июле 2001 года Богородичного Щегловского женского монастыря часть его насельниц переехала на территорию Богородице-Рождественского монастыря. Насельники мужского монастыря были переведены в Щегловскую обитель. Преобразование Богородице-Рождественского монастыря из мужского в женский было утверждено постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года с назначением настоятельницей монахини (впоследствии игумении) Амвросии (Соломатиной). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумении Викторине (Перминовой) с 25-летием возведения в игуменское достоинство 2 апреля 2023 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумению Викторину (Перминову) с 25-летием возведения в игуменское достоинство. Настоятельнице Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумении Викторине (Перминовой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 25-летием возведения в игуменское достоинство. Отрадно отметить, что Вы неизменно стремитесь со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением (Еф. 4:2) исполнять возложенное на Вас ответственное послушание. Признателен Вам за надлежащее руководство вверенной Вашему попечению обителью, а также за труды по ее восстановлению и благоукрашению. Во внимание к усердному служению и в связи с юбилейной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской (II степени). Молитвенно желаю Вам неоскудевающих сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем делании на пользу Святой Церкви. Призываю на Вас благословение Христово. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6015641.ht...

Языков Дим. Вас., прот. Моск. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл Ястребов Капитон Вас., Моск. протоиерей Фаворский Ал-ей Ив., свящ. Моск. IV. Члены-соревнователи Быстров Серг. Влад. Лавровский Сергей Петр. Степанов Терен. Степан. Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1986 на 1901 г. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Адриановский, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Андреестратилатовской, при учительском институте свящ. Тих. Ив. Синьковского Александрийской, при Александ. воен. училище, свящ. Ник. Павлов. Добронравова —25— Александро-Невской, в Александровском Институте, свящ. Иоанна Гавриловича Соколова Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. О. И. Соловьева Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, священника Ал-дра Петров. Громоковского Александро-Сергиевской, в Тверском казенном доме, прот. Кон. Петровича Копьева Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Влад. Иван. Протопопова Архангельского собора, прот. Вален. Ник. Амфитеатрова Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, свящ. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, на Тверской, прот. Мих. Иван. Соболева…... Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова —26— Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Иван. Кроткова Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Мих. Мих. Воронцова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преставился ко Господу настоятель Богородице-Рождественского храма поселка Акжар протоиерей Виталий Кабачек 26 июня 2020 г. 10:04 26 июня 2020 года в результате несчастного случая на 50-м году жизни скончался настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы поселка Акжар Алма-Атинской области протоиерей Виталий Кабачек. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты в сослужении духовенства обители совершил заупокойную литию по новопреставленному пастырю. Глава Казахстанского митрополичьего округа выразил соболезнование супруге почившего матушке Анастасии, детям, родным и близким. Протоиерей Виталий Александрович Кабачек родился 3 августа 1970 года в городе Алма-Ата. 17 декабря 1991 года архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) был поставлен во чтеца в Никольском соборе города Алма-Аты. 9 августа 1992 года архиепископ Алексий в Никольском соборе города Алма-Аты рукоположил чтеца Виталия во диакона, а на следующий день совершил его священническую хиротонию. Новорукоположенный пастырь направлен на служение в город Усть-Каменогорск. С 1992 по 1997 годы священник Виталий нес послушание настоятеля Никольского храма города Лениногороска Восточно-Казахстанской области. В 1993 году окончил Алма-Атинское епархиальное духовное училище. С 1997 по 1999 годы трудился настоятелем Богородице-Рождественского храма поселка Аблакетка в городе Усть-Каменогорске. С 1999 по 2001 годы служил в храме Христа Спасителя в Алма-Ате. В 2001 году назначен настоятелем Богородице-Рождественского храма поселка Акжар Алма-Атинской области. В 2005 году Патриаршим указом к празднику Святой Пасхи удостоен сана протоиерея. 7 мая 2013 года был награжден юбилейной медалью в память 10-летия учреждения Казахстанского митрополичьего округа. В 2019 году окончил Алма-Атинскую православную духовную семинарию . Состоял в браке с матушкой Анастасией Викторовной. В семье почившего пастыря трое детей: Мария (1993 г.р.), Елена (1995 г.р.), Николай (2005 г.р.). Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сяма. Сямский Богородице-Рождественский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1524. Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, д. Сяма (Горка Покровская) Координаты: 59.69268, 39.215484 Проезд:а/д Вологда - Кириллов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Вологодской губернии в начале XVI века, при великом князе Василии III, был основан Сямский монастырь . Предание говорит, что одному из жителей явилась во время тяжкой болезни в видении Сама Пречистая Дева и повелела устроить на указанном Ею месте обитель в честь Ее Рождества. Больной нашел в себе силы объявить прихожанам своего храма волю Царицы Небесной, и Ею явлено было первое чудо: парализованный выздоровел. Усердием жителей обитель была устроена, и хотя неоднократно подвергалась бедствиям и пожарам, Сямская икона Рождества Богородицы всякий раз чудесным образом была сохранена. С сайта: Сямский Богородице-Рождественский монастырь Извлечено из описания 1880 г. Вологодские епархиальные ведомости: Сямский Богородице-Рождественский, заштатный, общежительный, мужской монастырь находится в Вологодском уезде Вологодской епархии, в 66 верстах от города Вологды к северо-западу, на юго-западном берегу Кубенского озера, в двух верстах от него, при большой Белозерской или старой Петербургской дороге, в Сямской волости, от которой получил и название, близ Покровской Сямской церкви, находящейся на реке Крутце, впадающей в Кубенское озеро. Основан этот монастырь в 1524 году. Строение в монастыре до 1760-х годов все было деревянное. Пространство земли, занимаемой в настоящее время монастырем, представляет почти правильный четвероугольник в 1247 квадратных сажень, обнесенный со всех четырех сторон каменной оградой. Ограда построена в 1839 году. В самой середине монастырской ограды возвышается двухэтажная, каменнная, пятикупольная церковь, имеющая по наружному виду и орнаментам большое сходство с знаменитым киевопечерским храмом Успения Пресвятой Богородицы в уменьшенном размере. Церковь эта построена между 1764 и 1777 годами. В верхнем, холодном этаже церкви престол один – во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=15782

В Никольском Черноостровском монастыре Калужской епархии прошла конференция «Древние монашеские традиции и современность» 30 сентября 2017 г. 10:25 28 сентября 2017 года в Духовно-просветительском центре «София» Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца Калужской области состоялась конференция «Древние монашеские традиции и современность». Форум проходил в рамках XX Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии «Утраты и приобретения: взгляд в будущее» (региональный этап XXVI Международных Рождественских образовательных чтений). В приветственном слове епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии, председатель комиссии по монастырям и монашествующим Калужской митрополии, передал участникам конференции благословение митрополита Калужского и Боровского Климента и напомнил, что монашеские конференции проводятся в Калужской митрополии уже третий год и привлекают внимание монашествующих Калужской, Тарусской, Песоченской и других епархий. Также в работе этих форумов принимают участие почетные гости со Святой Горы Афон и из Греции. Живое общение участников конференции имеет особую ценность для женского монашества, лишенного возможности посетить Святую Гору. Его Преосвященство с удовлетворением отметил, что с каждым годом не только возрастает интерес к монашеским конференциям, но и расширяется, углубляется в целом содержание и наполнение проводимых мероприятий по направлению древних монашеских традиций, включая работу с молодежью, учеными, педагогами, краеведами, сотрудниками музеев. По благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадский Феогноста в конференции принял участие член коллегии Отдела, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников). Его Высокопреподобие сообщил, что региональный этап Рождественских чтений имеет своей задачей выявить наиболее важные темы монастырской жизни, в том числе и для того, чтобы обсудить их на предстоящих XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях, которые состоятся в январе будущего года.

http://patriarchia.ru/db/text/5020350.ht...

Новости В рамках Рождественских Парламентских встреч прошла секция «Русь и Афон: к 1000-летию русского монашества на Святой Горе» 27.01.2016 13:57 Фото пресс-службы Совета Федерации ФС РФ Москва, 27 января. 26 января в Большом зале Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прошла секция IV Рождественских Парламентских встреч «Русь и Афон: к 1000-летию русского монашества на Святой Горе», сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Заседание состоялось в рамках направления «Традиция. Диалог. Внешние связи» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Сопредседателями секции были председатель Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, первый заместитель председателя Совета Федерации Н.В. Федоров и заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре С.Е. Рыбаков. В фойе перед залом заседаний были развернута фотовыставка «Старцы Афона», а также представлена Иверская икона Пресвятой Богородицы, созданная мастерицами творческой мастерской «Прикосновение». Детский хоровой коллектив «Журавушка» исполнил народные песнопения. В начале работы секции был продемонстрирован фрагмент документального фильма «Путешествие на Афон», автором которого является председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В показанном сюжете архипастырь рассказал об исторических истоках зарождения святогорской монашеской республики. На заседании выступили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководитель рабочей группы при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 1000-летия присутствия русских на Святой Горе Афон А.Д. Беглов, статс-секретарь – заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей П.В. Семенов, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азаров, консультант ОВЦС священник Михаил Асмус, директор Института российской истории Российской академии наук Ю.А. Петров, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой, кинорежиссер, народный артист Российской Федерации В.И. Хотиненко, главный редактор медиа-холдинга «Радонеж» Е.К. Никифоров и другие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010