Богородице-Рождественский женский монастырь в Туле Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Образован при Рождественском храме, выстроенном в 1781 году. 28 декабря 2000 года приход храма, переданного Тульской епархии в 1988 году, был преобразован в Богородице-Рождественский мужской монастырь. В 2001 году монастырь стал женским, и в него переехала часть насельниц Щегловского монастыря, ставшего мужской обителью. В монастыре хранится чтимая икона Тихвинской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм в посёлке Горелки, освящённый в честь свт. Николая, существовал предположительно с XV века. В 1781 году на месте обветшавшей деревянной церкви лейб-гвардии поручиком Алексеем Ивановичем Ивашкиным был построен каменный храм и освящён епископом Феодосием в 1783 году. Изначально в церкви было два престола: главный — во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в южном приделе — во имя свт. Алексия, митрополита Московского. В клировой ведомости за 1916 год указывается второй боковой придел с престолом во имя вмч. Георгия Победоносца. При храме имелась церковно-приходская школа. Так выглядела обитель в 1993 г. До 1915 года настоятелем храма был иерей Алексий Аболенский, с сентября 1915 года — иерей Дмитрий Глаголев, который после закрытия храма в 30-е годы XX века, будучи в сане протоиерея, был отправлен в ссылку и пропал без вести; его символическая могила находится на монастырском кладбище. В советское время церковь была разорена (год закрытия неизвестен) и служила хранилищем кинопленок. В 1988 году храм возвращён Православной церкви и до 2000 года существовал как приходской. 28 декабря 2000 года постановлением Священного синода приход преобразован в мужской монастырь. После расформирования в июле 2001 года Богородичного Щегловского женского монастыря часть его насельниц переехала на территорию Богородице-Рождественского монастыря. Насельники мужского монастыря были переведены в Щегловскую обитель. Преобразование Богородице-Рождественского монастыря из мужского в женский было утверждено постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года с назначением настоятельницей монахини (впоследствии игумении) Амвросии (Соломатиной). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

В 1771 г. в России, в т. ч. в южнорус. землях, особенно на Черниговщине, свирепствовала моровая язва (чума). В г. Березна (совр. пос. Менского р-на Черниговской обл.) умерло 623 чел., и жители решили прибегнуть к помощи Д. и. Игум. Рождественского Домницкого мон-ря Иерофей (Малицкий; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) подал прошение еп. Феофилу (Игнатовичу) о разрешении на перенесение Д. и. в Березну для молитвы о спасении города. В прошении архиерею игумен напоминал, что в поветрие 1738 г. икону обнесли вокруг Березны и «единственно Ея предстательством спаслись». Разрешение еп. Феофила вскоре было получено, и жители города крестным ходом с Д. и. прошли от Рождественского Домницкого мон-ря до Березны, пронеся чудотворный образ по улицам города, совершая торжественные молебны с коленопреклонением. В тот же день эпидемия отступила. Домницкая икона Божией Матери. Воспроизведение из ж. «Русский паломник» (1908) Домницкая икона Божией Матери. Воспроизведение из ж. «Русский паломник» (1908) В 1868 г. Березну и ее окрестности настигли «засуха и бездождие». 15 июня жители пронесли Д. и. крестным ходом к Воскресенской ц., где по окончании литургии был отслужен молебен с коленопреклонением. Затем крестный ход двинулся на поля, вскоре пошел дождь. В 1871 г. благодаря чудесной помощи Д. и. в Березне прекратились участившиеся, вероятно от поджогов, пожары. Указом от 26 сент. 1873 г. Святейший Синод разрешил ежегодное проведение 9 сент. (попразднство Рождества Пресв. Богородицы) крестного хода с чудотворной иконой из Домницы в Березну, позже епархиальное начальство позволило в течение сент. переносить икону из одного храма Березны в другой. Сохранились свидетельства об исцелениях от Д. и. Сохранилось дореволюционное воспроизведение иконы в ж. «Русский паломник» (1908). В наст. время Д. и. пребывает в ц. вмц. Параскевы возрожденного в 1995 г. (был закрыт в 1952) Рождественского Домницкого мон-ря. До открытия мон-ря Д. и. находилась в селе на хранении у 2 благочестивых женщин, получивших ее из рук насельника мон-ря (мон. Виталия?). Святыню временно поместили над царскими вратами, в ближайшее время ее предполагают перенести в специальный киот у правого клироса.

http://pravenc.ru/text/178892.html

У радикали храм Церкви 5 лютого 2018 р. 20:45 В ночь на 3 февраля 2018 года в Сиховском жилом массиве Львова (Украина) радикально настроенными людьми был подожжен православный храм святого князя Владимира. Как отмечается в сообщении Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви , 28 января радикальная националистическая организация «С14» устроила акцию протеста возле храма с требованием его демонтажа. Пресс-служба Львовской епархии назвала мероприятие провокацией и отвергла обвинения в незаконности возведения на данном земельном участке церковного здания. Вследствие пожара были уничтожены обшивка крыши, деревянные перекрытия на площади 100 квадратных метров, пол и облицовка стен на площади 30 квадратных метров, получила повреждения или оказалась уничтожена различная церковная утварь. На поджог указывает тот факт, что электроэнергия в храм не была проведена. Кроме того, прибыв на место происшествия, священник и представители епархиального управления обнаружили, что одно из окон храма оказалось демонтированным, вероятно, именно через него и был совершен поджог. «То, что произошло во Львове, не укладывается в сознании людей. Становится странным, когда христиане выражают свою политическую позицию поджогом храма, говорится в комментарии архиепископа Львовского и Галицкого Филарета . Мы живем в XXI веке, но наблюдаем, что ничего не изменилось со времен гонений на Христа. Иисус Христос был гоним вчера, гоним сегодня и будет гоним всегда. Но только Христос вчера, сегодня и навсегда, а имена гонителей исчезли с лица земли. Слава Богу за все! С глубоким упованием на милость Божию воспринимаем Его посещения!» Это уже второй факт поджога храма Украинской Православной Церкви за последние дни. В ночь на 25 января в Киеве предпринята попытка поджога Богородице-Рождественского храма Десятинного монастыря. Подозреваемые в поджоге двое членов организации «С14» были задержаны на месте преступления. По факту преступления возбуждено уголовное дело, в интересах следствия суд назначил подозреваемым меру пресечения 60 суток ареста. 1 февраля на заседании подкомитета Верховной Рады по взаимодействию с гражданским обществом с участием представителей Минкультуры, мэрии и прокуратуры представители организации «С14» требовали немедленного сноса Богородице-Рождественского храма, в противном случае обещали уничтожить его. В связи с угрозой силового захвата обители под видом очередной акции радикалов «С14», 3 февраля братия Десятинного монастыря созвала верующих на молебен у стен храма, в котором приняло участие более трех тысяч человек. Одновременно с молебном у стен монастыря проходила акция радикалов за снос храма и освобождение обвиняемых в поджоге: в ней участвовало до 200 человек, участники включали громкую музыку, танцевали, пытались сорвать молебствие и активно провоцировали молящихся на силовые действия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5142973...

Щёлково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в с. Хомутово Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Также известна как Покровская церковь. На доске при входе в качестве года постройки указан 1800 г. На второй мемориальной доске надпись: " В церкви с 1933 г. по 1938 г. совершал служения священномученик Александр Крутицкий. Расстрелян 1.08.1938. Причислен к лику святых на Архиерейском соборе 2000 г. " . Покровская церковь в Хомутово строилась на средства прихожан с 1800 по 1856 г. Длительный период строительства сказался на архитектуре здания, отразившей различные фазы развития классицизма. Двусветная ротонда храма с округлым алтарем и боковыми колоннадами тосканского ордера создана в 1800 г. в строгих и изысканных формах зрелого классицизма. Трапезная 1832 г. имеет ампирную обработку. Для нее характерен мотив трехчастного окна, вписанного в арочную нишу. В 1856 г. трапезная увеличена в длину, к ней пристроена массивная трехъярусная колокольня с весьма лаконичным убранством, характерным для позднего ампира. В советское время церковь не закрывалась. В интерьере сохранились современные церкви росписи и иконостас XIX в. В 2004 году общиной храма была издана книга " Сказание о церкви Пресвятой Богородицы с.Хомутово Щелковского благочиния Московской епархии " . В книге рассказывается о истории храма, о истории села Хомутово, о подвижниках благочестия, чья жизнь связана с Покровским храмом. Все материалы этой книги размещены на сайте храма . Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове. Село Хомутово на реке Клязьме по писцовым книгам 1623-24 гг. Московского уезда, Бохова стана, «вотчина Рождественского девичьего монастыря, а в селе церковь во имя Покров Святой Богородицы, древянна, клетцки, стоит пуста, без пения; в селе крестьян 2 двора, в них 2 чел.»; в 1646 г. «у церкви двор попа пуст, в селе крестьянских и бобыльских дворов 7, в них 14 чел.». Церковная Покровская земля отдавалась в оброк. В приходных книгах Патриаршего казенного приказа оброчных земель за 1638 г. написано: «с церковной земли Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове, вотчина Рождественского девичьего монастыря, что на Москве, патриарша села Покровского, что на Пехорке, на крестьянах Гришке Спиридонове с товарищи оброку 5 алтын». За 1647 г. под этою статьею отмечено: «построена церковь и дань взята, впредь той церковной земли в оброчной книге не писать».

http://sobory.ru/article/?object=03039

Между тем история церкви Рождества Богородицы и Симоновой обители продолжалась. Рождественской церкви предстояло совершить путь от соборного храма великого монастыря до приходской церкви на окраине. У Симоновых стен Симонов монастырь с церковью Рождества Пресвятой Богородицы После освящения в 1405 году Успенского храма ансамбль Симонова монастыря охватил всю земную жизнь Пресвятой Богородицы – от Ее Рождества до Успения. На первых порах обитель еще была единой. Преподобный Сергий видел в Симоновом монастыре детище своей Троицкой обители, почитал его, помогал строить и всегда навещал его, бывая в Москве, для него даже устроили отдельную келью. В старых стенах обители при церкви Рождества Богородицы начинали свой путь великие русские святые. Первым из них был Кирилл Белозерский, принявший в нем вместе со святым Ферапонтом монашеский постриг. Здесь его заметил преподобный Сергий и, приходя в обитель, всегда навещал его в хлебне, где он исполнял послушание, чтобы побеседовать о спасении души, предвидя его будущую роль в истории России. После того как преподобный Феодор в 1390 году был хиротонисан во архиепископа Ростовского, его преемником, вторым настоятелем обители, ненадолго стал святой Кирилл. Строящееся Новое Симоново он не выделял, а особо почитал храм Рождества Богородицы и поставил около его стен маленькую келью: он тяготился настоятельством, предпочитая молитву и уединение. Однажды ночью, как обычно, преподобный Кирилл пел акафист Богоматери перед Ее образом и молил указать ему место для спасения души. От Ее иконы он услышал голос: «Кирилл, выйди отсюда! Иди на Белое озеро, и покой там найдешь. Там тебе уготовано место, в котором спасешься». И было святому видение – прекрасное место, озаренное неземным светом. Это чудо случилось здесь, в Москве, около церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове! Оно теперь запечатлено в росписи на южной стене храма, близ которой и стояла келья подвижника. После его канонизации в 1547 году на месте кельи поставили деревянную церковь, потом в Рождественской церкви освятили придел во имя Кирилла Белозерского, а место кельи обозначили памятником.

http://pravoslavie.ru/587.html

Базар на Новобазарной площади Красноярска. Вид на алтарную часть Богородице-Рождественского собора и часовню. Фотография кон. XIX - нач. XX вв. Руины взорванного Красноярского Богородице-Рождественского собора. Фотография не позднее 1936 г. Собор был взорван 12 июля 1936 года. Здание дважды выдерживало взрывы заложенного под него динамита, и было разрушено лишь на третий раз. Перед разрушением храма из него были вывезены и частично уничтожены иконы и утварь. После вскрытия гробниц супругов Щеголевых, находившихся в приделе свв. Исидора и Татианы, и гробницы епископа Евфимия было обнаружено, что тела купцов и епископа сохранились нетленными. Тела эти были выставлены на обозрение в Краеведческом музее. Через некоторое время в помещении стал распространяться неприятный запах. Было решено сжечь тела в кочегарке музея. На фундаменте собора возведено здание Дома Советов (ныне в нем размещается краевое правительство). Воссоздание собора В сентябре 2012 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) благословил воссоздание кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы на земельном участке в районе Стрелки - историческом месте высадки первых русских казаков на берега Енисея. На Стрелке находился самый древний храм Красноярска - Воскресенский собор , разрушенный в начале 1960-х годов. В начале октября 2012 года губернатором Красноярского края Л. Кузнецовым был утвержден состав рабочей группы для подготовки предложений по организации процесса воссоздания собора . 21 сентября 2013 года был совершен праздничный молебен и чин освящения места под строительство храма митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном , установлен поклонный крест, в основание будущего храма положен закладной камень . Строительство ведется по оригинальным чертежам архитектора Константина Тона . Архитектура В архитектуре собора перемешались мотивы древнерусской и классической архитектуры. Храм пятиглавый, колокольня в одной связи с собором. Купола и кресты вызолочены. Длина собора внутри составляла 26 сажен (55 метров), высота внутри - 19 сажен (40 метров) . Общий вес колоколов 958 пудов. Отапливался 4 пневматическими печами.

http://drevo-info.ru/articles/25412.html

Период восстановления Богородице-Рождественской церкви начинается с обращения 24 августа 2006 г. Управляющего Владимирской РПЦ Высокопреосвещеннейшего Архиепископа Евлогия в Администрацию Владимирской области о передаче Владимирской епархии РПЦ здания Богородице-Рождественской церкви, которое было удовлетворено Распоряжением Директора Департамента Имущественных и Земельных Отношений Владимирской области А.В. Денисовым от 11 января 2007 г. Передаче предшествовало обследование зданий церкви (акт обследования 20.11.2005). Высокопреосвещеннийшим Архиепископом Евлогием церкви был дан статус подворья от Свято-Казанского скита, что в селе Акиншино. К осени 2006 г. был выполнен большой объем работ по восстановлению храма, в том числе был выстроен дом для причта, и 25 ноября в нем поселился первый насельник. Весной 2007 г. начинаются работы по восстановлению колокольни. На куполе был установлен шпиль, увенчанный крестом, восстановлены формы колонн в трапезной части храма, вставлены все окна, сделана бетонная стяжка основного купола и свода алтаря. Великим постом начинает воссоздаваться придел Карпа и Паппилы. 26 августа был освящен и затем установлен крест на главном куполе храма, 23 сентября восстановлен сам купол и окрашен. В 2009 г. была закончена внешняя отделка комплекса, а выполнены все кровельные работы. Планируется также начать посильный уход за территорий древнего кладбища. Размещено по благословению отца Симеона, скитоначальника Свято-Казанского скита  23 декабря 1934 г. верующие погоста Медуши Ковровского района жалуются во ВЦИК, что РИК запрещает крестные ходы и посещения священника в праздники, верующие особенно подчеркивают, что эпидемий нет. В 1930-е гг. был 1 очень необычный вид источников средств для уплаты налогов за храм: т.к. верующие уплачивали ренту за землю не только под церковью, но и в ограде, то выраставшую там траву они косили и продавали. В декабре 1934 г. поступила жалоба из погоста Медуши Ковровского района: верующие 3 года исправно уплачивали ренту за землю под церковью и в ограде, но сельсовет скосил траву. 24 июля 1941 г. райисполком постановил закрыть Богородице-Рождественскую церковь в Медушах. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Л. 172-173)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 88, 106, 114.

http://sobory.ru/article/?object=02680

Ярославль. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находилась на пл. Богоявленской (или Рождественской). В старину здесь находились деревянные постройки женского Рождественского монастыря, время основания которого неизвестно. Он существовал до 1609 г., когда был разорен осаждавшими город отрядами поляков и русских, присягнувших Лжедмитрию II. Поставленная затем на этом месте деревянная церковь Рождества Богородицы сгорела в 1658 году во время большого городского пожара. Вместо нее горожане поставили новую, также деревянную церковь. Сестры разрушенного Рождественского монастыря стали первыми насельницами вновь образованного девичьего Казанского монастыря в Земляном городе, а церковь Рождества Богородицы дала название улице Рождественской (ныне Большая Октябрьская), а также одно из названий площади, на которой находилась. Пятиглавый каменный храм с трехъярусной колокольней над входом и трапезной был построен в 1720 г. «иждивением приходских людей» на месте деревянной церкви. Алтарь отделялся от храма высоким пятиярусным резным иконостасом, увенчанным «довольно значительной величины» крестом с изображением распятого Спасителя. Иконостас был реставрирован в 1838-1849 гг. на средства прихожан церкви купцов Чепахиных и Кузнецовых. Главной святыней храма была икона Грузинской Богоматери XVII века, вклад ярославского купца Григория Лыткина. В 1833 г. стены и своды храма и алтарь были расписаны стенным письмом художником Т. Медведевым. За работу из средств, собранных прихожанами, было заплачено 2000 рублей серебром. В теплой трапезе на северной стороне помещался придел великомученика Мины с золоченым по красному фону резным иконостасом. Стены трапезы были покрыты краской, а плафон расписан. С наружной стороны под навесом церковной кровли с четырех сторон в полукруглых клеймах были написаны изображения двунадесятых праздников. В 1820 г. вокруг храма с трех сторон была построена каменная ограда с железной решеткой. На колокольне находилось 6 колоколов, крупнейший из которых имел вес более 111 пудов. Закрыта церковь в 1929 г. Снесена в 1930 г. как препятствующая уличному движению. Церковь Рождества Богородицы находилась на Богоявленской площади. В древности на месте церкви Рождества Богородицы находился Рождественский женский монастырь, прекративший своё существование в Смутное время. Церковь Рождества Богородицы построена в 1720 году. Снесена в 1930 году. Сейчас на ее месте находится памятник Ярославу Мудрому скульптора О.К. Комова. http://old-yar.ru/story/94/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39021

Первоначальный проект Казанского храма, составленный Шехтелем, был сочтен слишком дорогостоящим. Одобрение получил др. проект - архит. Виноградова (1858-1910), работавшего в обители. 6 июля 1904 г. митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) совершил освящение закладного камня. Пятиглавый Казанский храм в неорусском стиле был рассчитан на 300 молящихся. Верхний этаж здания занимал храм, средний - трапезная, кухня и служебные помещения, в полуподвале были кладовые. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1904–1906 гг. Архит. Виноградов. Фотография. 2017 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1904–1906 гг. Архит. Виноградов. Фотография. 2017 г. Для будущего храма заранее, еще до его строительства, благотворительницей М. В. Лапшиной (приняла постриг с именем Серафима; ко времени возведения церкви уже скончалась) были приготовлены иконы. Стоимость сооружения церкви была определена в 120 тыс. р. (Моск. ЦВед. 1904. 24). 8 сент. 1905 г. митр. Владимир освятил кресты на куполах Казанского храма и малым чином сам храм, в к-ром в этот день монастырского престольного праздника была отслужена 1-я Божественная литургия. 30 авг. 1906 г. митр. Владимир совершил великое освящение храма. В церкви установили дубовый резной иконостас, образа для которого написал худож. Ильин, а утварь и облачения выполнены в мастерской С. С. Мешкова. В 1906 г. в Казанском трапезном храме служил прот. Иоанн Кронштадтский. Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2017 г. Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2017 г. В 1923 г. храм был закрыт, в здании устроены мастерские, жилые помещения, детский сад. Были снесены все 5 глав и крыльцо (в стиле XVII в.) у сев. входа. В здании церкви, переданном в 70-х гг. XX в. МАРХИ, находилась кафедра живописи, проводились аудиторные занятия. Лит.: ИРИ. Ч. 5; Токмаков И. Ф. Краткий ист. очерк моск. Рождественского жен. мон-ря. М., 1881; Зверинский. Ч. 2. С. 298-299; Ильин М. А. Собор Рождественского мон-ря в Москве//Мат-лы по истории рус.

http://pravenc.ru/text/2564212.html

Arhiva De Patele Blajinilor Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în catedrala „Sfântul Arhistrateg Mihail” din Kremlin, or. Moscova 17 aprilie 2018 14:28 17 апреля 2018 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; духовенство столицы. Среди молившихся были настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова) и сестры обители. За Литургией пел хор Богородице-Рождественского монастыря, регент монахиня Сергия (Инютина). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. 17 апреля исполнилось 48 лет со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , почившего в 1970 году. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашею, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных, приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I и всех от века усопших праотец, отец и братий наших, о них же поминовение творим ныне». За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Симеона Тараканова, клирика храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Плотников, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию и каждение у надгробий, находящихся в Архангельском соборе Кремля. Затем Святейший Владыка поздравил участников богослужения с днем пасхального поминовения усопших. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5180826...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010