Почему закрыт приют при Боголюбском монастыре? Нехватка жилых корпусов послужила причиной вынужденного размещения «приюта» непосредственно в монастыре. Ситуация, когда дети оказались в монашеской среде, когда границы монастыря и детского приюта оказались размытыми, способствовал впоследствии возникновению конфликтной ситуации в обители. 31 октября, 2010 Нехватка жилых корпусов послужила причиной вынужденного размещения «приюта» непосредственно в монастыре. Ситуация, когда дети оказались в монашеской среде, когда границы монастыря и детского приюта оказались размытыми, способствовал впоследствии возникновению конфликтной ситуации в обители. На официальном сайте Владимирской епархии опубликована подробная справка о Боголюбском приюте, конфликте и динамике развития ситуации. О пребывании детей с родителями на территории Боголюбовского женского монастыря в п. Боголюбово Суздальского района (2004-2010 гг.) В конце 90-х ггг. 20 в. при Боголюбовском женском монастыре в силу ряда негативных социально-экономических условий сложилось сообщество родителей с детьми, получавших от обители работу, материальную и духовную помощь. Таким образом, в определенной мере стихийно сложилось некое подобие социального учреждения, занимающегося попечением о воспитании несовершеннолетних граждан. В 2004 году родительское сообщество при Боголюбовском монастыре обратилось к Управляющему Владимирской епархией Архиепископу Евлогию с просьбой о создании учреждения интернатного типа при Боголюбском женском монастыре. После изучения данной ситуации, с целью ввести происходящие процессы в правовое поле и защиты интересов несовершеннолетних граждан, было дано распоряжение Епархии о создании приюта как новой формы социального служения монастыря. Этот образовываемый приют находился в ведении социального отдела Епархии, как учреждение, занимающееся социально-благотворительной деятельностью. Куратор данного направления – секретарь Епархии архимандрит Иннокентий (Яковлев) и секретарь по монастырям архимандрит Нил (Сычев). От монастыря было выделено специальное лицо, ведающее вопросами пребывания несовершеннолетних на территории Боголюбовского монастыря – инокиня Антония (Давидовская).

http://pravmir.ru/priyut-bogolubovo/

Представители попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря посетили воинские части Черноморского флота РФ и ВМС Украины 12 декабря 2008 г. 17:01 Десятидневную поездку по воинским частям Черноморского флота РФ и Военно-морских сил Украины провели в Севастополе представители попечительского совета древнейшей русской обители — Свято-Боголюбского монастыря во Владимире, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии . Цель поездки, на которую было дано благословение духовника Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера), — по возможности вручить каждому воину, проходящему службу в городе-герое, карманную икону-складень Спасителя, Богородицы и Архистратига Михаила с молитвой «Живый в помощи» на обратной стороне. Кроме того, воинские части получили в подарок молитвословы православного воина, нательные крестики, журналы «Православный воин». 9 декабря представители попечительского совета Боголюбской обители посетили одну из воинских частей войск ПВО, где вручили воинам иконы и продемонстрировали документальный фильм «Яко с нами Бог», в котором очевидцы рассказывают о чудесной помощи Божией православным воинам во время боевых действий в Афганистане и Чечне. После просмотра военнослужащим разъясняли силу молитвы и крестного знамения. В течение десяти дней пребывания в городе-герое гости посетили более десяти кораблей ЧФ, включая крейсер «Москва», дивизион подводных лодок, полк морской пехоты, два авиационных полка в Каче и еще десяток береговых частей ЧФ РФ и ВМС Украины. Вместе с помощником благочинного Севастопольского округа о. Стефаном Сломчинским они встречались с командованием частей. Во все эти воинские подразделения были переданы подарки от древнейшей русской обители, основанной в 1155 году лет назад святым благоверным князем Андреем Боголюбским — первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святыней и символом Святой Руси. Среди особых святынь в Свято-Боголюбской обители хранятся частицы мощей святых Владимирской земли и Киево-Печерских подвижников. Сайт Симферопольской епархии /Патриархия.ru  Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/508352.htm...

Боголюбский монастырь Рождества Богородицы Прежде чем покинуть Боголюбово, обязательно посетите Боголюбский монастырь Рождества Богородицы. Это женская обитель, построенная на территории княжеского двора Андрея Боголюбского. Как известно, князь Андрей был убит заговорщиками в 1174 году в своей загородной резиденции в Боголюбово. От древних палат мало что осталось. Но что интересно, часть дома с лестницей, под которой пытался укрыться от своих преследователей князь, но был ими жестоко убит, сохранилась. Об этом свидетельствует и соответствующая табличка на стене постройки. Имена убийц князя Андрея Боголюбского высечены на стенах Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском Буквально месяц назад открылся интересный факт: полный список имен убийц князя Андрея Боголюбского высечен на стенах древнего Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском. Имена убийц были разосланы с гонцами по всем городам и весям Руси, были высечены на стенах храмов для всеобщего порицания и проклятья, а также в назидание потомкам. Найденная надпись стала древнейшим письменным памятником Северо-Восточной Руси! Храм Рождества Богородицы и остатки палат Андрея Боголюбского (ниже шатра колокольни) Боголюбский монастырь активно развивается. На сегодняшний день он является действующим. Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью восстановлен, в нем ежедневно совершаются богослужения. Приятная неожиданность для паломников: при выходе из монастыря установлена своеобразная кухня-столовая. Здесь насельницы обители напоят вас вкуснейшим чаем, дадут в дорогу пончиков, а также предложат отведать горячего супа. Никакой платы не возьмут. Вы будете уезжать из Боголюбова в прекрасном настроении и с уверенностью, что не всё измеряется деньгами и каждому воздастся по вере его. Напитавшись душевно, набравшись свежих впечатлений, отдохнув от суетной Москвы, неспешно возвращаемся домой. Следующая наша цель – Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий. (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.1 Голосов: 757 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/90566.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря в г. Юрьев Польский Владимирской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Назначить иеромонаха Сергия (Горского) настоятелем Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев Польский Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Иулиании (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иулианию (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Елены (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и о назначении игумена Тихона (Меркушева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь. 2. Назначить игумена Тихона (Меркушева) наместником Свято-Преображенского Никольского мужского монастыря с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

Письменные свидетельства и датировка Точная датировка Б. и. затруднена, поскольку в древнейших письменных источниках сведения о ней отсутствуют. Принято считать, что чудотворный образ был создан ок. 1158 г., т. е. в период правления кн. Андрея во Владимире (1155-1174). Не исключено, что Б. и. могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Б. и. была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в. Упоминания о Б. и. отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время к-рой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и мон-рь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери 18 июня. Мон-рь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Б. и. повторял походные иконы кн. Андрея Боголюбского, перед к-рыми он молился в своем шатре. Возникновению предания, возможно, способствовало то, что Б. и. оказалась единственной уцелевшей иконой из первоначального убранства церкви бывш. княжеской резиденции и после перенесения в Москву Владимирской иконы - единственной местной иконой, связанной с основателем храма кн. Андреем.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца). На месте В. А. м. в XIII-XVIII вв. существовал муж. мон-рь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский мон-рь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием , митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю . В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран.

http://pravenc.ru/text/154977.html

С 1944 года верующие города Александрова стали ходатайствовать об открытии Боголюбской церкви. Исполком горсовета на это не согласился, но они не отступали, подавая заявления и в 1945, и в начале 1946 года. На запрос Уполномоченного Совета по делам РПЦ при Владимирском облисполкоме П.А. Сергиевского председатель Александровского Горисполкома Фролов в феврале 1946 года отвечал: «Церковь Боголюбивая расположена на окраине города на б/кладбище и в настоящее время разрушена, требует большого капитального ремонта и возбуждено ходатайство перед облисполкомом о сдаче под оборудование общежития для рабочих заводу 729». Завод 729 – это радиозавод, а общежитие в церкви так и не было оборудовано. В феврале 1946 года, отказывая верующим в открытии церкви в городе Александрове, исполком Владимирского Облсовета депутатов трудящихся 3 апреля 1946 года ссылался в том числе на то, что по проведенной ими проверке «Боголюбовская церковь, сохранившаяся в стенах, в основании, совершенно разрушена внутри: пол уничтожен и засыпан песком, оконные рамы сняты и решетки вынуты, двери сняты, частично разрушены перекрытия, иконостаса и другого церковно-богослужебного инвентаря нет, отопление (центральное) нуждается в ремонте; заготовленные для приведения в порядок и оборудования церковного здания различные материалы расхищены». Осмотрев Боголюбовскую церковь в июне 1946 года, Уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совете Министров ССР по Владимирской области П.А. Сергиевский докладывал своему начальству в Москву: «Оказалось, что Боголюбовская церковь находится в стадии разрушения, которая с большим трудом допускает оставление такой руины в благоустроенном городе и верующие говорят, что они готовы были принять в молитвенное пользование эту разрушенную церковь, восстановить ее, не жалея средств…» В конце концов, после неотступных ходатайств, в августе 1946 года верующим передали для богослужения Троицкий собор Успенского монастыря. А Боголюбской церкви пришлось ждать возрождения еще полвека: лишь в середине 1990-х годов ее передали Владимирской епархии. Началось восстановление утраченного облика церкви, в 1998 году была заново построена колокольня. А главное – возобновились богослужения. Священниками Боголюбской церкви за эти годы были протоиерей Николай Ростовцев, иерей Николай Тихомиров, настоятелями — протоиерей Борис Толкачёв и протоиерей Александр Шестопалов.

http://sobory.ru/article/?object=01717

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Домовая церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С запада к собору Андронниковой Божией Матери примыкает двухэтажный старый больничный корпус. Нижние окна уличного фасада сохранили килевидные завершения. Далее следуют южные ворота, над которыми сохранилась звонница с арочными проёмами, киотом с трёхлопастным завершением и шатровой башенкой. В 1873 году в старом больничном корпусе был освящен домовой храм Боголюбской иконы Божией Матери с Всехсвятским и Григорьевским приделами, а над примкнувшими к нему южными воротами устроили звонницу.  По материалам: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. На рубеже веков Казанская обитель считалась самой крупной из женских монастырей Тверской епархии. Здесь проживало 600 сестер. В монастыре работали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, был открыт приют для девочек, церковно-приходская школа. В 1919 году после закрытия монастыря монахиням было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну, однако к 1922 году всех монахинь выгнали, здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. В советское время были снесены церковь и часовня за пределами монастыря, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство. В 1991 году согласно ходатайству епископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. было определено открытие женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Тогда же начались реставрационные работы. За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. По материалам книги " Православные старицы ХХ века "   http://svet77-77.narod.ru/ Церковь Боголюбской иконы Божией Матери расположена на прилегающей территории Казанского монастыря в городе Вышний Волочек по улице Сиверсова Вышневолоцкого района Тверской области. Принадлежит Тверской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://sobory.ru/article/?object=16295

В Московской патриархии считают, что руководители Боголюбского монастыря и школы в Суздале не справились с обязанностями 14 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Причиной отстранения от должностей руководства Боголюбского монастыря и школы-пансиона, где находились сбежавшие из обители дети, стало то, что эти люди не справились со своими обязанностями, пояснили Интерфаксу в Московской патриархии. Причиной отстранения от должностей руководства Боголюбского монастыря и школы-пансиона, где находились сбежавшие из обители дети, стало то, что эти люди не справились со своими обязанностями, пояснили Интерфаксу в Московской патриархии. «Как было недавно отмечено в официальном заявлении Управления делами Московской патриархии, в ситуации вокруг детей, ранее находившихся в Боголюбском монастыре, а затем в епархиальной школе в Суздале, отрицательную роль сыграли взрослые», — сказал в субботу корреспонденту «Интерфакс-Религия» замглавы Управления делами патриархии игумен Савва (Тутунов). «Можно ли назвать отсутствием давления на детей то, когда их привозят на ток-шоу? Как иначе, чем давление, можно охарактеризовать пикеты рядом с их местом жительства? Более того, комментарии, исходившие как из школы, так и из близких к монастырю кругов едва ли можно назвать способствующими в ясной атмосфере разобраться и установить истину», — считает священник. В связи с этим, по его словам, было принято решение отрешить от должностей руководителей и монастыря, и школы «как не справившихся со своими обязанностями». Речь идет об административном решении, пояснил собеседник агентства, напомнив, что, согласно распоряжению Владимирского архиепископа, и бывший духовник обители, и бывший директор школы продолжают служить, а бывшая настоятельница — причащаться. «Подчеркну: вопреки утверждениям отдельных лиц, для священноначалия очень важно, чтобы следствие пришло к объективному и правдивому заключению. И если обнаружится, что имелись нарушения законодательства в отношении детей и что эти нарушения попирают и евангельский закон, то виновные понесут и церковное наказание», — отметил отец Савва.

http://pravmir.ru/v-moskovskoj-patriarxi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время Крестного хода произошло чудное явление» На Владимирской земле прошло традиционное молитвенное шествие в честь иконы Божией Матери Боголюбская 06.07.2015 3071 30 июня, в канун празднования иконы Божией Матери Боголюбская, на Владимирской земле прошел традиционный Крестный ход в честь иконы Божией Матери Боголюбская, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба фонда Андрея Боголюбского. «Крестный ход начался от храма свв. Равноапостольных Константина и Елены Свято – Алексеевского монастыря города Владимира, собрав тысячи верующих, - рассказали в фонде. - Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Ежегодно тысячи православных людей идут за иконой, священниками, колокольней на колесах, поют " Богородице, Дево, радуйся " и " Царице моя, преблагая " . Крестный ход проводится, начиная с конца XVIII века, с дозволения Екатерины II, с тех самых пор на Владимирской земле чтут эту традицию». Ежегодно руководство и участники фонда Андрея Боголюбского принимают участие в Крестном ходе. Гильманова Елена Альфисовна, вице-президент фонда Андрея Боголюбского, поделилась своими впечатлениями: «За всех молилась трижды, пока шла. И во время Крестного хода произошло такое очень светлое и чудное явление: погода была пасмурная целый день, наши сестры и матушка Соломония, которые ехали на Крестный ход со Спас-Купалища, что в 30 км от Свято - Боголюбского монастыря, когда выезжали, рассказали, что был проливной дождь, и они надели сапоги и плащи, чтобы идти в Крестном ходе, а на границе реки Нерли - как стена - все тихо и спокойно. Нам Господь дал комфортно пройти весь Крестный ход. И, когда уже монастырь появился на пригорке, все были зачарованы, как последний уходящий луч солнца освятил эти волшебно-голубые купола, и вся усталость куда-то улетела, и стало так радостно от того, что все увидели этот маленький знак одобрения с Небес! И потом радость - вход на площадь монастыря под приветственный звон всех колоколов и Молебен на площади, помазание и, наконец , все могут приложиться к иконе, которая на год уйдет в алтарь и в следующем году опять возглавит эти два удивительных Крестных хода. Всем - помощи Божьей по молитвам матери его, Богородицы!»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/06/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010