Москва. Часовня Боголюбской иконы Божией Матери в Варварской башне. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1877 и 1880. Год утраты:1928 Архитектор:Н.В. Никитин Адрес: Москва, ул. Варварка, перед д. 14. Координаты: 55.753119, 37.633192 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Митрополит Московский Иннокентий в 1877-1880 гг. ходатайствовал об устройстве часовни внутри Варварской башни, в которую был определен чудотворный образ, а над Варварскими вратами поместили его точный список. Над входом в часовню, которая принадлежала Покровскому монастырю, архитектор Н.В. Никитин построил в 1880 г. с внешней стороны башни шатер на четырех столбах, завершенный главкой и крестом. После революции главную икону перенесли в церковь Петра и Павла у Яузских ворот, а надвратную Боголюбскую икону определили в придел святых Петра и Павла церкви Воскресения в Сокольниках. В 1923 г. часовня была закрыта, ее шатер и крыльцо сломаны в 1928 г., а северная часть стены и Варварские ворота разрушены в 1934 г. Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот часовня Боголюбская икона Божией Матери находилась с XVIII века на наружной стене Варварских ворот Китай-города и особенно почиталась москвичами. Во время чумы 1771 г. прошла молва об исцелениях от Боголюбской иконы, однако, опасаясь распространения болезни, московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский) запретил молебны у образа, что привело к печально известному «чумному бунту». К 1880 г. специально для почитаемого образа в древней башне Варварских ворот была устроена часовня. Ее выстроил в русском стиле с маленькой главкой и крыльцом архитектор и реставратор Н.В. Никитин, знаток русской церковной старины. Окончание работ приурочили к ежегодному празднованию Боголюбской иконы Божией Матери, проходившему с 17 по 20 июня. Чудотворный образ 20 июня 1880 г. благоговейно внесли в новоустроенную часовню и поставили в иконостас. По окончании молебна на стену башни подняли новонаписанный список с чудотворной иконы и поместили его на том же месте, где ранее находилась древняя святыня. Ежегодно вечером 17 июня совершалось перенесение чудотворной иконы в особый, убранный цветами шатер возле Варварских ворот, где московские архиереи совершали молебствие с чтением акафиста Божией Матери и водосвятием. Толпы молящихся переполняли Варварскую площадь до поздней ночи, а иеромонахи Покровского монастыря, которому принадлежала часовня, беспрерывно служили молебны перед святыней. После трехдневного пребывания в шатре чудотворную икону торжественно возвращали на прежнее место.

http://sobory.ru/article/?object=34876

До наших дней сохранился лишь каменный одноглавый храм в старорусском стиле с шатровой колокольней, который с недавних пор возвращен в ведение Русской Православной Церкви. Теперь предстоит приложить много усилий, чтобы восстановить уцелевшую часть некогда процветавшей святой обители Боголюбской. Источник: Слово «киновия» в переводе с греческого языка буквально означает «общежитие». Боголюбская киновия вместе с Гефсиманским и Черниговским скитами, Вифанией митрополита Платона и пустынью Параклита составляли ожерелье общежительных монастырей, возникших вокруг Троице-Сергиевой лавры в XIX столетии. Основателем киновии был старец Филипп – блаженный Филиппушка. В 1859 году святитель Филарет (Дроздов) освятил возле его лесной келии каменную двухэтажную церковь Боголюбской иконы Божией Матери, построенную на средства московской купчихи Матроны Логиновой. До революции киновия играла роль скита при монастырском кладбище Троицкой лавры. Писатель и журналист С. А. Кельцев в очерке 1882 года о жизни блаженного Филиппушки писал: «Помолившись в Лавре, поклонившись мощам преподобного Сергия, каждый считает своим долгом посетить и новейшие, под кровом преподобного Сергия создавшиеся в последнее полустолетие в двух верстах от Лавры обители: Гефсиманский скит с его Пещерною обителью и Киновиею Боголюбивой Богоматери». В конце XIX и начале XX века паломники имели обычай поклониться чудотворной Черниговской иконе Божией Матери в Гефсиманском скиту, а после пройти несколько десятков метров к уединенной Боголюбской киновии, чтобы отслужить панихиду по ее основателе схимонахе Филиппе. До революции гроб подвижника находился в нижнем храме киновии. Блаженный Филипп родился в семье крестьянина деревни Стряпковой Вязниковского уезда Владимирской губернии Андрея Хорева. До принятия на себя подвига юродства, а затем и иночества, Филипп был дважды женат и имел трех сыновей и двух дочерей. Семейство Хоревых отличалось набожностью и благочестием. Старший брат схимонаха Филиппа Федор Андреевич Хорев, а также сыновья самого Филиппа – Галактион, Прокопий и Лазарь – подвизались в основанной им Боголюбской киновии. Дочь Синклития была послушницей в московском Алексеевском монастыре, вторая дочь Варвара более двадцати лет несла послушание в Хотьковской женской обители, а невестка Епистимия – в Зосимовой пустыни Подольского уезда. Поворотным моментом в судьбе Филиппа стало его первое пешее путешествие. В один из летних дней родные ушли в поле на работы, условившись, что тот позднее приготовит и принесет обед. Однако блаженный этого не исполнил, а ушел из дома и пять дней странствовать в пустынных местах почти за сорок верст от своей деревни. Филипп вернулся из своего загадочного похода изнуренным, полураздетым и босым. О том, где он был, Филипп не говорил родным ни слова. С того времени Филипп сильно изменился: стал молчаливым, постоянно постился и не желал носить верхнюю одежду даже в непогоду.

http://sobory.ru/article/?object=06580

В обители Филиппа был проведен обыск, но подтверждения слухам не нашли. Во избежание дальнейших неурядиц Филипп на время был вынужден покинуть свою келию в Боголюбской киновии. Отсутствие инока дало повод некоторым считать, что его отправили под арест, но на самом деле он побывал в Московском Симоновом монастыре, в Богородичном монастыре Тулы, наконец, в Введенской пустыни под Покровом. Однако ни в одном из этих мест не захотел схимонах Филипп найти себе приют – всей душой он стремился вернуться в киновию. В октябре 1868 года вместе с сыновьями он получил разрешение возвратиться в Боголюбскую обитель. Меньше чем через год схимонах Филипп скончался в возрасте 66 лет, приняв последнее причастие из рук сына иеромонаха Прокопия. Блаженный был погребен архимандритом Антонием (Медведевым) в нижнем храме киновии за правым клиросом. После кончины Филиппа киновию возглавил его сын иеромонах Галактион, который во всем хранил порядки отца. В конце XIX столетия в обители проживало уже около тридцати монахов. В 1920-х годах Боголюбская обитель была закрыта. В верхнем храме разместили швейную фабрику, а в нижнем – бойлерную. В начале 1990-х годов в бывшей киновии были обретены мощи схимонаха Филиппа. Его гроб был перенесен в Иверскую часовню пещерного отделения Черниговского скита, где пребывают до настоящего времени. Боголюбская церковь была восстановлена и освящена только в 2019 году, причем нижний храм получил новое посвящение в честь благоверного князя Игоря Черниговского. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/антон Саков. Боголюбская киновия в Сергиевом Посаде Комментарии и обсуждение В настоящее время в храме и на территории его располагается швейная фабрика, вход закрыт. В нижнем отделении храма находится склад, в верхнем - цех. Какое-то время назад откопали мощи св. Филиппа и перенесли в находящийся поблизости Черниговский Скит. По словам сторожа, в храме частично сохранились росписи. По сведениям официального сайта Гефсиманского Черниговского скита комплекс Боголюбской киновии передан Церкви. В настоящее время ведутся активные реставрационно - восстановительные работы  http://skit-chernigovsky.ru/ru/kinoviya 12 мая 2013. 1 июля наместник Лавры отслужил первую литургию в храме киновии 9 июля 2013. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в Боголюбской киновии (г.Сергиев Посад, пос. им.Каляева, ул.Новоогородная, 40А) является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9) Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. 6 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06580

Максим Шевченко: Подоплеки Боголюбского кризиса У кризиса, который возник вокруг Боголюбского монастыря, есть правовые, человеческие, церковные и социально научно философские подоплеки. 28 октября, 2010 У кризиса, который возник вокруг Боголюбского монастыря, есть правовые, человеческие, церковные и социально научно философские подоплеки. На Первом канале сегодня будет показана передача «Пусть говорят», посвященная Боголюбскому конфликту. В съемках программы приняли участие эксперты, политики, юристы, бывшие воспитанники монастырского приюта, насельницы и прихожане Боголюбского монастыря. Жаркая дискуссия, продолжавшаяся значительно дольше отведенного времени, оставила немало вопросов. После съемок  телеведущий Максим Шевченко, принявший активное и конструктивное в обсуждении, изложил порталу Правмир» свое видение ситуации. Сюжет: Боголюбовский конфликт Мое видение ситуации таково, что Церковь многогранна. В Церкви возникают разные группы, разные приходы, разные монастырские общества или общины, которые по-своему выбирают свой путь к спасению. Возможно, многое из того, что рассказывают, в какой-то мере могло быть. Иногда люди делают какие-то вещи, которые им кажутся правильными, но которые с точки зрения других людей могут казаться неприемлемыми или чудовищными. Например, человек считает, что сто поклонов земных, уж не буду говорить про тысячу поклонов,  это дело обычное, а кто-то придет в ужас от этого. Кто-то считает, что недельный пост, хлеб и вода, это нормальное дело, а кто-то скажет: «да вы что, с ума сошли, это все вредит здоровью, идет во вред людям, стало быть, и не соответствует христианским представлениям о том, что польза, а что вред для человека». Мне кажется, что в  контексте ситуации с приютом  надо оставить общину Боголюбского монастыря в покое, и в контексте ситуации с приютом деятельность этой общины не обсуждать. — Какое церковное решение, на Ваш взгляд,  должно быть принято? — Если монастырь епархиального подчинения, то должно быть епархиальное решение. Если ставропигиальный монастырь – то Патриарх. Надо просто идти по церковным инстанциям. Отец Петр – достойный человек, у него много духовных чад, зачем людей озлоблять на ровном месте?

http://pravmir.ru/maksim-she/

Закрыть itemscope itemtype="" > К 900-летию со дня рождения святого князя Андрея Боголюбского По территориям Украины и России пройдет крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный этому памятному событию 18.06.2011 1081 Время на чтение 5 минут В текущем году исполняется 900 лет со дня рождения великого исторического деятеля Руси, Святого Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В честь этого события планируется ряд мероприятий, в том числе крестный ход по пути следования князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г. Вышгорода - пригорода г. Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово - пригород г. Владимира (Россия). Время проведения - с 20. 06.2011 по 01.07.2011 года, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе. Организаторами крестного хода выступают Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За Веру Православную», Фонд Андрея Боголюбского, Межрегиональное общественное движение «СРУБ» (Союз России, Украины и Беларуси) и ряд других православных общественных организаций. Крестный ход проходит при поддержке синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского Патриархата и Совета православных общественных объединений. Посетив 21 июня монумент Дружбы (Три сестры) на стыке трех границ, крестный ход пройдет через города и монастыри Брянской и Калужской областей и 28 июня прибудет в Москву. В столице торжества пройдут в Третьяковской галерее в храме святителя Николая в Толмачах. Перед Владимирской иконой Божией Матери будет отслужен молебен. Далее крестный ход будет встречен в Троице-Сергиевой Лавре. 30 июня пеший крестный ход пройдет путь из Владимира в Боголюбово, где откроются центральные юбилейные торжества. Выдающимися культурными и духовными символами исторических деяний Андрея Боголюбского по сей день являются Владимирская икона Божией Матери, праздник Покрова Богородицы, Золотые ворота во Владимире, Боголюбовский монастырь, города Владимир, Юрьев, Дмитров, Кострома, Москва и др. За время княжения святым князем Андреем было создано больше тридцати храмов. Те из них, что сохранились, принадлежат к высшим образцам пластического мышления человечества - Успенский собор во Владимире, храм Покрова-на-Нерли - самые древние и самые яркие шедевры русской культуры, вошедшие в список мирового наследия ЮНЕСКО. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал». В Ипатьевской летописи о нем говорится, что он « Володим иръ сильно устроил».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

  разделы   рассылка  распечатать Елена Корнева, Алексей Сухов, Роман Комов, Александр Орлов Откровения приютских девочек из Свято-Боголюбского монастыря: " Воспитательница наматывала на руку мою косу и била головой об стенку Источник:  kp..ru/Комсомольская правда Что на самом деле скрывали стены Свято-Боголюбского монастыря? В обители, из которой еще в прошлом году забрали детей, разгорелся новый скандал Охранник старинной подмосковной усадьбы Середняково проводит меня в небольшую уютную комнату. Тут работники музея на время приютили экс-воспитанников Свято-Боголюбского монастыря, что под Владимиром, и сопровождавшую их женщину в платочке. – Чаю хотите? – берет кружку матушка Наталья, она же – заместитель директора Епархиальной школы-пансиона города Суздаля Наталья Рей. Ребята – Степан Вус, две девочки в платочках – Ксения Головченко и Марина Лойко, а также мама Марины Раиса Лойко приехали в Москву рассказать прокуратуре: что происходит в монастыре. – Моей подружке один раз назначили 103 удара ремнем, – рассказывает Ксения. – А еще как-то раз воспитательница на наших глазах сунула руку семилетней Маши в раскаленную печку. Маша закричала, нам было так страшно... Скандал вокруг Свято-Боголюбского монастыря прогремел на всю Россию еще в августе 2009 года. Тогда из обители сбежали две девочки. Одна из них, Валя Перова, рассказала " КП " , каким мучениям в монастыре подвергали детей (подробности – на сайте kp.ua). Грянули проверки, приезжали представители правоохранительных органов, чиновники, священнослужители. В конце концов выяснилось, что документов на детский приют в обители нет, и его закрыли. Часть ребят отправили по домам, 36 перевели в Епархиальную школу-пансион Суздаля. Только вот прибыли ребята не одни, а все с теми же монастырскими воспитателями! Те не спускали с детей глаз, запрещая учителям школы (а это светские люди) общаться с детьми. Везде, кроме, конечно, уроков. – И вот дети, улучив момент, рассказывали нам, что происходило в монастыре. Я плакала, слушая их признания, – вздыхает матушка Наталья.

http://religare.ru/2_80062.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы 15 декабря 2019 г. 16:44 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев , настоятель  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе г. Москвы, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент — иеромонах Нестор (Волков)). В храме присутствовали руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, представители компании — спонсора строительства храма ПАО ГМК «Норильский никель».

http://patriarchia.ru/db/text/5547688.ht...

Президиум поблагодарил Лидию Ивановну за помощь в организации Молебна в Храме Святителя Николая Чудотворца у Владимирской иконы по случаю приема Крестного Хода в Москве, и также за ценные материалы и предложения по выставке. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что в Программе отсутствует слово «патриотический», что было зафиксировано президиумом, с заверением внести поправку. Далее отец Александр сказал, что в следующем году отмечается 200-летие победы над Наполеоном и пожелал Фонду включить в план мероприятия духовно-патриотической направленности. Степан Викторович Медведко, как давний партнер Фонда, выступил с практичным пожеланием организовать исполнительный комитет и секретариат, в который направить все предложения. Сергей Вячеславович в Перевезенцев внес поправки к Программе, сообщив, что издательство «Молодая гвардия» приступило к созданию книги в серии «ЖЗЛ» про Андрея Боголюбского в сотрудничестве с автором - Карповым А.Ю. Писатель участвовал в создании книг в серии про Ярослава Мудрого, Княгиню Ольгу, Александра Невского, отца Андрея Боголюбского - Юрия Долгорукова. Окончание создания планируется к концу 2012 года, он предложил Фонду поддержать автора. Также профессором МГУ было внесено предложение в подраздел программы «Святой покровитель православной политики» включить проведение Конкурса среди студентов Факультета политологии МГУ «За нравственность в политике на примере Князя Андрея Боголюбского», что и было занесено в протокол собрания. По пункту внесения изменения в учебник истории, Сергей Вячеславович, как человек создающий учебники, заверил, что в современных учебниках истории эпохе и имени Андрея Боголюбского уделено достаточное внимание, что обрадовало всех присутствующих. Игорь Львович Самохвалов, сопредседатель Ассоциации Витязей, полковник запаса, поблагодарил прежде всего Александра Владимировича Макеева, почетного члена Ассоциации «Витязи» за помощь, оказываемую ассоциации им лично на протяжении нескольких лет. Очень символично, что Презентация проходит в Фонде Славянской письменности, так как Клыков являлся и учредителем «Витязей». Ассоциация является международной и работает с молодежью Черногории, Болгарии и Сербии. Основная цель работы с детьми и молодежью - не утрата культурных и духовных ценностей. Игорь Львович призвал соединить усилия для более плодотворной деятельности, поблагодарил за приглашение и выразил готовность от имени Ассоциации - стать членом Фонда по работе с детьми и молодежью. Также обозначил направления сотрудничества: духовно-нравственное, патриотическое, физическое здоровье.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/01/...

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова. Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма. Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год. Читайте также — Монастырь без секретов Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба». Фото: www.photorow.ru Правда, есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло быть связано и с другим праздником, установленным им после чуда, случившегося 1 августа 1164 года, когда во время похода на волжских болгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования.

http://pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerl...

Сергиев Посад. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери бывш. Боголюбской киновии. Боголюбская киновия (скит) Церковь. Действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери , Матроны мученицы Год постройки:1859. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Новоогородная, 40А Координаты: 56.30738, 38.170548 Проезд:с Ярославского вокзала до г. Сергиев Посад, далее автобусом 38 или маршрутка 15 от автовокзала до конечной остановки " Смена " . Далее около полутора км пешком. 3 км к востоку от центра по Вифанской ул., за прудами - налево, в пос. Каляевский. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Киновия Боголюбская создана по инициативе митрополита Филарета между 1849 и 1859 гг. для погребения братии Троице-Сергиева монастыря. Расположенная в непосредственной близости к Гефсиманскому скиту и его «Пещерам», киновия входит в единую художественную систему культовых ансамблей середины и второй половины XIX в. на окраине города. Небольшой комплекс кирпичных, преимущественно гражданских зданий, помещенный на мысу между двух прудов, сформировался в 1840-1870-х гг. Простая, сугубо утилитарная архитектура трапезного, гостиничного и келейных корпусов малоинтересна. Часть построек и ограда с западными Святыми воротами утрачена. В художественном отношении наиболее привлекательна Боголюбская церковь, стоящая на поперечной оси участка, напротив прежнего главного входа в монастырь. Двухэтажная с теплым приделом в полуподвале, она выстроена в 1859 г. на средства М. И. Логиновой в ретроспективных формах псевдорусского стиля. Типология, конструкции и детали убранства восходят к образцам XVII в. Воспроизведение старых декоративных форм сочетается с их стилизацией. Здание развивается по одной оси. Бесстолпный двухсветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан небольшим стропильным шатром на глухом восьмигранном барабане. Тройной пониженный алтарь и сводчатая трапезная в две световые оси дополняют композицию, которая еще недавно завершалась трехъярусной шатровой колокольней. Из двух боковых крылец с рундуками на кувшинообразных столбах и арками с висячей «гирькой» отчасти уцелело северное. Сдержанное убранство оштукатуренных фасадов здания исчерпывается килевидными кокошниками в парапетах и в основании шатра, плоскими наличниками с заостренным архивольтом.

http://sobory.ru/article/?object=06580

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010