Вот еще одни очень важные слова документа, который мы сегодня с вами обсуждаем: « Печально, что ситуация вокруг пребывания детей в Боголюбском монастыре, используется отдельными лицами для того, чтобы бросить тень на труды добросовестных работников многочисленных приютов, действующих при монастырях и приходах Русской Православной Церкви. Как правило, в этих приютах, в отличие от ряда некоторых аналогичных светских учреждений, созданы оптимальные условия для реализации личного подхода в воспитании ». У нас действуют многие десятки прекрасных церковных приютов, где никогда не будет никакого конфликта, но, тем не менее, есть в обществе силы, которые настаивают на том, чтобы все эти приюты были закрыты, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, оставались бы только в руках руководителей государственных учреждений . Очень важно, чтобы эта волна, которая имеет своей целью восстановление противоестественной, присущей только Советскому Союзу государственной монополии на детей, оставшихся без попечения родителей, была остановлена .   И сегодня нам очень важно хранить мирный дух, свидетельствовать о тех прекрасных примерах участия Церкви в детских судьбах, которые есть по всей нашей стране и по всему пространству исторической Руси. Очень важно своими поступками и словом правды останавливать любые попытки тех, кто хочет не пустить детей приходить к Господу, не допустить их пребывания в Церкви . Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2010 28 октября, 2010 15 ноября, 2010 11 ноября, 2010 8 ноября, 2010 7 ноября, 2010 4 ноября, 2010 31 октября, 2010 29 октября, 2010 29 октября, 2010 28 октября, 2010 15 ноября, 2010 11 ноября, 2010

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Умилительно выражается о нем летопись Новгородская: «сей благоверный Князь Мстислав роста был среднего и благолепен лицом, украшен всею добродетелью и благонравен, ко всем имел любовь, прилежал милостыне, снабдевал монастыри, был крепок в рати, всегда стремился он умереть за Русскую землю и так молвил дружине своей: братия, ничего не помышляйте в уме своём; если ныне умрем за христиан, то очистимся от грехов и Бог вменит кровь нашу с мученическою; если же и ныне не умрем, то не всячески ли должны умереть! Был он любезен своей дружине и не собрал ни злата, ни сребра, но все ей отдавал, или раздавал церквам и убогим. Не было той земли на Руси, которая бы не любила его и не желала его иметь своим Князем». Не важно ли такое свидетельство современной летописи, столь светлыми чертами обрисовывающей облик святого Князя? Мстислав, который, по сказанию современников, боялся лишь единого Бога, явил свое мужество против Великого Князя Андрея Боголюбского, когда тот, отдав сперва столицу южную, Киев, брату его Роману, Князю Смоленскому, хотел опять отнять достояние сие у Ростиславичей и велел Роману выехать из Киева. Повиновался кроткий Князь, но за него вступились братья: Рюрик, Давид и Мстислав Смоленские. Храбрый Мстислав принял особенно к сердцу несправедливость Великого Князя, и, овладев Киевом, отдал его второму брату Рюрику; когда же Боголюбский хотел удалить и Рюрика, юный витязь с бесчестием выслал его посла, с таким словом к его владыке: «доселе мы уважали тебя как отца, но, если, забыв наш княжеский сан, ты хочешь говорить с нами, как с твоими подручниками, не страшимся угроз и идем на суд Божий». До пятидесяти тысяч воев, дружин Суздальской, Рязанской, Новгородской, под предводительством сына Боголюбского, Долгорукова, подступили к Киеву: к ним присоединились и Ольговичи, всегда довольные междоусобием враждебного им дома Мономахова. Братья Ростиславичи оставили Киев, не в силах будучи держаться против такого полчища, но Мстислав Храбрый засел, с малою дружиною, в крепости соседней – Вышгороде, и там выдержал девятинедельную осаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Выйдя по противоположным ступеням наверх и ощущая разлившийся по телу жар и душевный восторг, тут же, как бы в детском веселии, хочешь окунуться ещё и ещё раз. В помещении купели раздаётся радостный шум, звук голосов и плеск воды: кто окунается быстро, перекрестившись и с радостным оханьем, кто - троекратно, осеняя себя крестным знамением, а кто и церемониальным " архиерейским " погружением: неторопливо трижды входя в воду и троекратно погружаясь, творя при этом молитву. Благодать! Воистину - это волшебная купель: добрым людям она дарует доброе здоровье, а человек мутный, случайный, бежит от неё, аки лысый черт от ладана, пугаясь её сверхъестественной силы, в чём мы и убедились там же, при случае, увидев, как сопливый столичный экскурсант вылетел из неё пустой пробкой, едва лишь дотронувшись до поверхности воды. Поднимаясь от купели по холму к монастырской трапезной, в сумерках, на ветру, в мокрой одежде, испытываешь те же чувства, что и после купания в крещенской купели - душевный восторг и телесную силу, единение души и тела, самодостаточный внутренний союз свободного человека, осененный духовной благодатью, живую троицу в себе. И вечер становится светлым, и луна сияет отраженным светом нежно и недалеко, и в душе отражается нечто из того, Нетварного света, и той, огненной купели последних лет, от которой нам не уйти... Алексей Касмынин КОЛОКОЛА Доски - первое, что бросается в глаза. Доски сложены у входа в колокольню Свято-Боголюбского монастыря. Внутри всё ещё идут работы: ведь восстанавливать, медленно возвращать форму, насыщение и суть некогда потерянных, изменённых строений всегда тяжело. Процесс может тянуться долго и выглядеть со стороны медленным, даже остановившимся. Но разве не к тем же самым выводам мы придём, попытавшись замереть и следить, как сквозь влажную весеннюю землю прорастает трава? Траву бесполезно упрекать в медлительности, несоблюдении расписаний и прочих проступках, подчёркиваемых нашим нетерпением и желанием немедленного ответа. И, несмотря на нашу реакцию, несмотря на то, что мы потеряли терпение и отказались от своей роли наблюдателя, трава всё равно из года в год покрывает огромные просторы, дополняя изумрудно-зелёную расцветку поздней весны, пусть сам процесс и не заметен нашего взора. В некоторых вещах постоянство и тихая настойчивость важнее выкриков и кратковременных надрывных усилий. Путь на верх колокольни начинается с тёмной винтовой лестницы, на ступенях которой разложены тыквы, кабачки. Ничего удивительного, прохладная лестница - практически идеальное хранилище для овощей. Немыслимая картина для туристической достопримечательности, но колокольня Свято-Боголюбского монастыря и не является холодным, выхолощенным музеем с турникетами и надписями " руками не трогать " . Здесь идёт истинная монастырская жизнь, колокольня жива и каждый день, вместе с обитателями монастыря, несёт собственную службу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Во Владимирской области проведена процессуальная проверка по обращению воспитанницы Боголюбского женского монастыря Владимирской области Валентины Перовой о незаконном лишении ее и другой воспитанницы свободы. Изучение всех собранных материалов позволило прийти к выводу об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела по данному факту. Вместе с тем, анализ действий служителей монастыря выявил ряд обстоятельств, связанных с необходимостью восстановления прав несовершеннолетних и совершенствования действующего законодательства в связи с тем, что формы пребывания, обучения, воспитания детей в монастырских приютах законом не предусмотрено. Вследствие этого, возникают трудности при реализации прав несовершеннолетних на охрану здоровья, надлежащее медицинское обслуживание, социальное обеспечение, получение качественного высшего образования, сообщает пресс-служба СКП РФ. В целях принятия мер по внесению изменений в законодательство, председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Александром Бастрыкиным направлено письмо в адрес Председателя Государственной думы Российской Федерации, Министра образования Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и в Общественную палату Российской Федерации. Источник: Седмица.Ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zavershena-proverka-po...

25 Слово () в переводах латинском и русском Син. изд.; в слав. и греч., за исключением Комплют. Библии, оно совсем опущено; в Комплют. же переведено нарицательным ις=сын, как и в русском переводе Гуляева (Ист. кн. Св. ΙΙ. В. 3.). И замечательно в самом деле, что это имя не повторяется, подобно прочим собств. именам, в последующих 20 и 21 стихах и что при нём нет, как при других собств. именах, соединительного. 27 Gesenius, Dereser, Bade и др., у нас свящ. Боголюбский в замеч., на текст Псалтири по пер. 70-ти, в Чт. Общ. люб. дух. просв. 1872, I, стр. 251. 29 При ал-ташхэт этот предлог опущен, вероятно, во избежание неблагозвучия вследствие встречи с совершенно однозвучным с ним отрицанием (). 31 Так напр. ( )=сын Иессея, 1Ц.16:18; ( )=первый из всего дома Иосифова 2Цар.19:21 ; ( )=священник Бога вышняго, быт.14:18; ( )=стражи Саула 1Ц.14:16 и т.п. 32 См. Древле-слав. Псалтирь 13–14 в. Архим. Амфилохия, М. 1874–77 гг. и Описание слав. рукой. Моск. Синод. Библиотеки Горского и Невоструева, т. I, стр. 65–66. 34 Такое чтение приводится в Замеч. на текст Псалтири по пер LXX свящ. Боголюбского, – в Чт. Общ. любит. духовн. просв. 1878 г. Ч. Б. стр. 63. 40 Указание таких списков в греч. Библии Holmes’a, в замечаниях на текст Псалт. Боголюбского. См. Чтен. Общ. любит. духовн. просв. 1875 г. I, стр. 667. 44 Указание этих свидетельств предания и вообще подробнейшее рассмотрение вопроса о последней редакции Псалтири см. в нашем исследовании о происхождении Псалтири. Спб. 1875, стр. 85 прим. 2, и стр. 114 к 533–548. 56 Заключительное славословие 2-й части состоит из двух соединённых славословий и наиболее отличается от заключ. славословий других частей: Благословен Господь Бог Израилевъ, творй чудеса един, и благословенно им славы ег во векъ и в векъ века, и исполнитс славы ег земл. Буди, буди (71:18–19). 57 В настоящее время, когда эти промежуточные чтения вышли из употребления и кафизмы не поются, а читаются, монашествующей братии в монастырях позволяется сидеть во время чтения самых кафизм и они так. обр. буквально соответствуют своему названию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

После этого заявления, как утверждает священник Виталий Рысев, в школу пришли адвокат монастыря, мать Антония и увезли этих девочек в неизвестном направлении. Потом они якобы оказались по месту жительства отцов, одна вроде бы в Татарстане, другая в Воронеже. Но замечу, что с 14-ти лет гражданин России имеет право самостоятельно определять свое место жительства. Их желание выражено ясно в заявлении в органы опеки: они хотели остаться в школе-пансионе. – А как Вы об этом узнали? – От священника Виталия Рысева и детей, которые с ним приехали сюда в редакцию " Известий " . Священник Виталий Рысев, Раиса и Марина Лойко и Ксения Г. в редакции газеты " Известия " – То есть, вся октябрьская история с Боголюбовским скандалом началась с того, что директор Владимирской епархиальной школы-пансиона священник Виталий Рысев приехал в редакцию " Известий " с детьми, бывшими жителями Боголюбского приюта? – Да. – А как случилось, что они приехали именно в редакцию " Известий " ? Прямо вот сразу в газету? – Они позвонили и сказали, что с ними происходит такая история, но на их заявления различные инстанции не реагируют. Во всяком случае, не реагируют так, как они рассчитывали. А история эта меня очень заинтересовала, потому что повторяет события годичной давности. Надо сказать, что год назад я скупо писал о скандале со сбежавшей из Боголюбского монастыря Валей Перовой. Доказательств было маловато, а кроме того, люди, которые активно помогали Вале Перовой, убеждены в том, что православных приютов вообще быть не должно. Я с этим не согласен. Два года назад я приложил немало усилий, чтобы защитить от закрытия православный приют " Никита " в подмосковном Бывалино. И, как тогда выяснилось, это был не единственный случай безосновательных нападок на монастырские и приходские приюты. Причиной было, конечно, не жестокое обращение с детьми. Просто тогда чиновники подошли к этим учреждениям с государственной меркой, и оказалось, что условия в церковных приютах не соответствуют нормам госучреждений. " Ногомойки " были не той системы. Значительно лучшей, чем в муниципальных заведениях. Как тогда замечательно сказал отец Всеволод Чаплин, церковные приюты приближены больше к теплому уютному семейному дому, а не к казарме, как многие государственные детдома.

http://religare.ru/2_80222.html

Выявленные нарушения послужили основанием для лишения настоятельницы права опекунства. В «приюте» проживают 46 несовершеннолетних, 24 из них живут при монастыре вместе с родителями, на 12 оформлено опекунство на имя настоятельницы. В ходе проверки выяснилось, что десять детей, оказавшихся на территории монастыря, вообще не имеют законных представителей. При этом, хотя в личных делах воспитанников содержатся нотариально заверенные копии паспортов и свидетельств о рождении, самих документов у детей нет. Последний факт, руководство монастыря объясняет спецификой своего мировоззрения и по своим религиозным убеждениям насельницы монастыря отказываются оформлять удостоверения личности с использованием цифровой символики. Таким образом, и дети, и их опекуны лишены права на получение пенсий по потере кормильца, оформление гражданства и медицинских полисов, взыскание алиментов с родителей, не исполняющих своих обязанностей, а также получение социальных выплат и пособий. В то же время проверка не подтвердила факты жестокого обращения монахинь с обитателями приюта, которые были изложены в письме бывшей воспитанницы приюта Валентины Перовой президенту и патриарху. Рабочая группа отметила, что условия проживания детей в монастыре близки к домашним, дети и подростки обеспечены помещениями для жилья, питания, учебы, личной гигиены, в монастыре по договору работает врач-педиатр, имеется медицинский изолятор, врачебный и процедурный кабинеты, физиокабинет. По итогам проверки во Владимирскую епархию были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, одновременно на восьмерых несовершеннолетних был оформлен патронат монастыря по договору с Камешковским детским домом, пятерых детей забрали родители. 19 октября 2009 года заместитель руководителя Октябрьского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре России по Владимирской области А.Н.Гущин, рассмотрев материалы проверки о жестоком обращении с несовершеннолетними В.Е.Перовой и К.С.Федоровой со стороны служителей Боголюбовского монастыря, установил, что факт лишения свободы девушек служителями Боголюбовского монастыря в ходе проведения проверки не нашел своего объективного подтверждения. «Несовершеннолетняя Перова В.Е. в силу своего несовершеннолетия и отсутствия у нее жизненного опыта не осознавала возможные последствия своих заявлений, опубликованных в средствах массовой информации, что свидетельствует об отсутствии в действиях Перовой В.Е. с субъективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос)», – говорится в постановлении следствия. На основании изложенного, следователь А.Н.Гущин постановил, что в возбуждении уголовного дела по обращению Перовой В.Е. о незаконных действиях служителей Боголюбовского женского монастыря отказать на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, т.е. за отсутствием события преступления.

http://pravmir.ru/priyut-bogolubovo/

Воскресенской, в Таганке, свящ. Н. Ан. Красновского 5 р. Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. И. А. Соколова 1 р. —239— Георгиевской, на Всполье, близь Кудрина, свящ. С. М. Садковского 10 р. Георгиевской, в Грузинах, свящ. И. И. Архангельского 13 р. Григорие-Богословской, на Дмитровке, свящ. Е. П. Островского 7 р. Девятинской, близь Пресни, прот. А. И. Любимова 20 р. Евпловской, на Мясницкой, свящ. Д. Ф. Добронравова 10 р. Екатерининской, при Воспитательном Доме, прот. Н. К. Протопопова (по двум подписным листам) 3+3 р. Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, свящ. Д. Д. Виноградова 1 р. Ермолаевской, на Садовой, прот. С. С. Модестова 5 р. Зачатиевской, в Зачатиевском монастыре, свящ. А.П. Соколова 11 р. Зачатиевской, в Углу, прот. М. С. Боголюбского (по двум подписным листам) 6+6 р. 50 коп. Знаменской, на Знаменке, свящ. Г. А. Ключарева 15 р. Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. В. П. Флерина 10 р. Илие-Обыденной, свящ. И. М. Лебедева 3 р. Иоанно-Богословской, в Бронной, свящ. В. Н. Булгакова 3 р. Иоанно-Богословской, под Вязом, прот. А. И. Телегина (по двум подписным листам) 1+3 р. Иоанно-Предтечевской, у Варварских ворот, свящ. Г. А. Побединского 5 р. Иоанно-Предтечевской, на Пресне, свящ. Ф. Г. Ремова 9 р. Казанского собора, прот. Д. И. Кастальского, (по двум подписным листам) 5+5 р. Казанской, в Сущеве, свящ. А. С. Грузова 23 р. Константино-Еленинской, в Кремле, прот. В. Н. Амфитеатрова (по двум подписным листам) 10+10 р. Козмодамианский, в Старой Кузнецкой, прот. М. В. Соловьева 10 р. Козмодамианский, в Старых Папех. прот. В. С. Богословского (по двум подписным листам) 5+5 р. —240— Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. С. П. Смирнова 3 р. Крестовоздвиженской, в бывом монастыре, прот. Ф. И. Кроткова 19 р. Крестовоздвиженской, на Убогих домах, свящ. А. И. Голубева 2 р. Максимовской, на Варварке, свящ. А. С. Смирнова (по двум подписным листам) 3+3 р. Марие-Магдалининской, при Коммерческом училище, священника И. О. Покровского 3 р. Марие-Магдалининской, в малолетнем отделении Николаевского Института, свящ. В. А. Крылова 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У преосв. Игнатия должны остаться письма Митр. Филарета к нему, как внуку. Вы были близки к покойнику: надо бы выручить письма и напечатать. Попробуйте снестись. Напрасно Вы маните меня на Костр. кафедру; я отказался от всякого движения и готов подать на покой, если в Донском монастыре откроется вакансия. В Донском училище начал я службу 1122 после приходской. Хорошо бы в тамошнем монастыре и кости положить. Как Вам кажется? Костромская кафедра так бедна, что преосвящ. Платон 1123 завидовал некоторым Моск. причетникам, утверждая, что им доходнее и лучше живется, чем Костром. владыке.... Бог с ними, архиерейские кафедры! Пора думать о могиле“. В ответ на это письмо я писал от 18-го числа: „Так как Владыка Феогност чрез Вас заявил требование изданных мною писем Митр. Филарета, то позвольте и мне чрез Вас же вручить Его Высокопреосвященству прилагаемую у сего квитанцию на получение этих Писем со станции железной дороги. При этом возвращаю Вашему Преосвященству еще некоторую часть прочитанных мною писем из числа полученных мною от о. прот. Ф. Ив. Кроткова. —916— 1883 г. После преосвященного Игнатия, не думаю, чтобы остались какие-либо ненапечатанные письма к нему знаменитого его деда. – Пять, шесть писем, какие были получены им от Владыки, вскоре после кончины сего, были напечатаны, не помню, в каком из Московских Журналов. Меня занимает мысль об отыскании писем в Бозе почившего Митр. Филарета к покойному Киевскому Митр. Филофею. Письма эти, как мне сказывал сан Владыка Филовей, большей частью серьезного и весьма интересного содержания. Приветствую Ваше Преосвященство с торжественным праздником вашей Боголюбской обители. Для меня, как питомца Владимирской семинарии, памятен этот праздник, впрочем, не потому, чтобы я сам принимал в нем какое-либо участие, а потому, что начальство семинарское, участвуя в монастырском празднестве, оставляло нас праздными и свободными от учения“. 17-го ч. получил я письмо из Спб. от Директора Хозяйственного Управления, А. Гр. Ильинского, который писал мне от 15-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Боголюбский скандал мог быть приурочен к переписи населения Родители детей, живших в приюте, считают, что " перепись – это запись к антихристу " . Директор епархиальной суздальской школы-пансиона, в которую были переведены дети после закрытия приюта Боголюбского монастыря, священник Виталий Рысев убежден, что новый виток разбирательств в обители был спровоцирован всероссийской переписью. " Мы, наверное, решили бы эту проблему по-церковному, мирно, без скандала, если бы не стала детонатором перепись населения " , – сказал он в интервью, опубликованном во вторник во владимирском выпуске газеты " Комсомольская правда " . По мнению священника, именно предстоящая перепись послужила причиной того, что родители детей, переведенных в прошлом году в возглавляемую отцом Виталием школу, стали массово забирать детей. " Потому что родители решили, что, спрятав детей от переписи, они уберегут их от Антихриста. Они говорят, что " перепись – это запись к Антихристу " . Вот такое у них заблуждение " , – рассказал отец Виталий. Потом давление стало оказываться и на бывшую послушницу монастыря, перешедшую на работу к отцу Виталию. " Ее запугивали. И именно Раиса Лойко и ее дочь первыми написали заявление генеральному прокурору. А те среагировали молниеносно. Там все еще помнят прошлогодний скандал. Так появились эти уголовные дела " , – рассказал о том, как, по его мнению, развивались события, священник. Он также опроверг обвинения в разврате, озвученные недавно в передаче " Человек и закон " . " Эта грязная история возникла в 2008 с подачи священнослужителей Андрея Осетрова и Дмитрия Красовского. Они заставили одну из прихожанок оболгать меня. Эта женщина позже раскаялась и была осуждена за ложный донос " , – сказал отец Виталий. После выхода передачи на экраны в октябре женщина уже написала заявление в Генпрокуратуру и прошение к патриарху с просьбой о защите от этих клириков, добавил он. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_80461.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010