Объединение человека верою со Христом похоже еще на душевную неразрывность младенца с держащей его на своих руках матерью. Когда дитя обовьет руками шею матери, смотрит ей в глаза с нежной любовью и никак не хочет разъять рук из боязни разлуки с нею, тогда мать не противоречит ему и выражает ему взаимную теплую ласку. Подобно этому и Господь Спаситель на горячий порыв человеческой веры всегда отвечает неотступностью от верующего и живительными услаждающими действиями Своей спасающей силы. Изложенные нами мысли о спасающей вере на библейском языке передаются такими священными словами: «Сын Человеческий (Господь Иисус Христос ) вознесен (на крест, с тем), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную... Воля Отца (Небесного), пославшего в мир Сына Своего, та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». А жизнь вечная есть горение человека благодатной любовию к Богу и ближним. Верующий в Сына Божия... и имеющий жизнь вечную не судится 56 . Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, так как Бог верою очищает сердце... Веруй (каждый) в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой 57 . Спасающая вера – не одна лишь теоретическая уверенность в ниспослание благодати Божией, а вместе – и силы борений со страстями и производительница всевозможных добрых благоугодных дел. Кто имеет веру, а дел не имеет, может ли эта вера спасти его?.. Человек оправдывается делами, а не верою только... Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва 58 . Но и деятельная вера соблюдает верующего ко спасению и спасает 59 не сама по себе, а ради кровавой крестной жертвы умилостивления за мир воплотившегося Сына Божия. В силу этой жертвы Отец Небесный прощает грехи кающихся по вере их в Сына Божия – Искупителя и вменяет им в праведность эту веру, как некогда вменил ее в праведность Аврааму 60 . Из библейской истории известно, что праотец Авраам, имея от роду 99 лет, при обещании Божием даровать ему сына от престарелой его супруги Сарры, ничуть не изнемог в вере. Думы об омертвении тела его и жены не поколебали его веры в силу Бога, могущего исполнить обещанное. И эта вера вскоре подтвердилась фактами. Жена Авраама, несмотря на старость, получила силу к принятию семени мужа и родила ему сына Исаака. Впоследствии верою Авраам в намерении не пожалел принести Исаака в жертву Богу по Его повелению, будучи уверен, что Бог силен и из мертвых воскресить закланного сына 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Поэтому апостол присовокупляет: всякий отвергающий Сына не имеет и Отца. Иудеи, например, отвергают Сына и присвояют себе знание Отца. Но пусть они знают, что они и Отца еще не познали, ибо если бы узнали Его, то узнали бы и Сына, потому что Он есть Отец и Сына Единородного» (Феофилакт). Но нужна не только вера в Сына Божия и познание Его, как и Отца, но и исповедание Его, ибо только исповедующий Сына имеет и Отца. Исповедовать Сына Божия, или Иисуса Христа, значит не только внутренно веровать в Него, но и словом и делом свидетельствовать, что Он есть истинный Бог, Спаситель всех людей, и действовать и жить сообразно с верою в Него и с учением Его (ср. прим. к Мф. 10:32—33; Рим. 10:9—10; 1 Тим. 6:12—13). Посему исповедующий Сына имеет в себе и Отца: Сын и Отец едино (ср. Ин. 10:30 и прим.).     24Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. 25Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.    24—25. Что слышали, да пребывает и проч.: что слышали, разумеется от апостолов и чрез них от Самого Господа Иисуса, то да пребывает, то есть слово, учение, проповедь, чтобы в вас жило, господствовало, проникало ваш дух и всю вашу жизнь, чтобы было действующим началом всей вашей жизни и деятельности. Иначе сказать: что вам преподано как правая, истинная, живая вера и учение, то и храните всегда и неизменно; исполняйте то, что вам заповедано исполнять, не слушайте лжеучителей, не принимайте их лжеучений. Тогда и вы пребудете в Сыне и в Отце, то есть в общении с Иисусом Христом, Сыном Божиим, и с Богом Отцом, и примете обетование, которое обещал Он Сам вам. Что это за обетование? Обетование это есть жизнь вечная: то есть вечную жизнь обетовал Спаситель тем, кто пребудет во Отце и Сыне. Господь говорил апостолам и в лице их всем верующим: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3 и прим.). «Храните у себя то, что вы слышали от начала, именно — что Христос есть Бог, ибо это значат слова — в вас да пребывает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Приведя основания католиков из Евангелия, обратимся к писаниям апостольским и рассмотрим из них те места, на которые любят ссылаться католические богословы в доказательство своего учения об исхождении Духа Святого и от Сына. Эти места следующие: Гал.4:6 . «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче». Флп.1:19 . «Ибо знаю, что сие послужит мне во спасение, по вашей молитве содействием Духа Иисус Христова». Рим.8:9 . «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». На основании того, что в приведенных нами местах встречаются выражения: «Дух Сына, Дух Иисуса Христа, Дух Христов» католические богословы делают вывод, будто Дух Святой исходит и от Сына. Спросим поэтому у господ католических богословов: кого они думают обмануть своими произвольными натяжками? Ведь для каждого, даже малообразованного читателя Св. Писания ясно, что во всех приведенных местах под именем Духа Сына и Духа Христова разумеется не третье Лицо Св. Троицы – Дух Святой, а то духовное настроение, которое должно быть свойственно людям, искренно верующим во Христа. Так изъясняет понятие об этом духе св. апостол Павел, когда пишет, что христиане «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче» ( Рим.8:15 ). По объяснению св. Иоанна Златоуста , дух Христов – это есть дух молитвы, дух сильной веры во всемогущество Божие и безусловной всесовершенной сыновней преданности себя воле Бога Отца. Такой дух дается верующим во Христа, такой дух вопиющий: авва, отче и послан был некогда в сердца Галатов. Находить в упоминании об этом духе основание к учению об исхождении Св. Духа и от Сына нелепо. Некоторые малообразованные католики склонны находить основание учению об исхождении Св. Духа и от Сына в следующих словах Евангелия Иоанна: «Иисус сказал им (ученикам): мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго» ( Ин.20:21–22 ). Но если кто захочет внимательно вникнуть в вышеприведенные слова Евангелия, то ясно увидят, что в них говорится не об исхождении Св. Духа от Сына, а только о преподании Спасителем Своим ученикам благодати Божией. Так что же? И апостолы преподавали благодать Духа верующим, как об этом повествуется в книге Деяний: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:17 ). Неужели же католики на этом основании станут доказывать, что Дух Святой исходит от апостолов, точно также как Он исходит от Отца?

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Размышляя над Божиим повелением Аврааму «принести в жертву возлюбленного сына» Исаака, святитель предположил, что Авраам «с трудом переносил мысль об этом» и «по сильному требованию природы расположен был любить сына», но предпочел «благие последствия такового дела». На это указывает, говорит святитель, изречение Спасителя: «“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”» (Ин. 3: 16). И продолжает: «Ибо если судить по-человечески и сказать что-либо для ясного доказательства этой мысли, то посылавший за нас на смерть Сына Бог и Отец некоторым образом испытывал боль , хотя и ведал, что Он ничего не потерпит вредного, так как и Сам Он бесстрастен, как Бог. Однако, помышляя о пользе, имевшей произойти от смерти Его, разумею спасение и жизнь всех, Он не заботился о любви, свойственной Ему, как Отцу. Посему и Павел удивляется Ему, говоря: “иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его” (Рим. 8: 32). Ибо в чем по справедливости состоит чудо любви к нам Бога и Отца, как не в том, что Он, по-видимому, потерпел то, чего не желал , предав за нас Своего Сына? Так думать побуждает нас Павел, говорящий: “не пощаде”, что говорится не о всякой случайности, но только о совершающих какое-либо великое дело…» . «Значит, по мнению святителя, Бог Отец как-то сострадал Сыну, страждущему Своей человеческой природой, – думал Борис. – И Его бесстрастие – не холодное равнодушие и безразличие, а непостижимое для нас сочетание любви и глубочайшего сочувствия при абсолютном безмолвии, исихии божественного естества… Пусть это трудно выразить богословам, объясняющим “страдания Бесстрастного” в лице Сына Божия, но духовная интуиция святителя с его же оговорками “говоря по-человечески” имеет право на существование и помогает успокоить обостренное нравственное чувство христиан, не приемлющих “равнодушного Бога”» . Апостол Павел называет «Отца Господа нашего Иисуса Христа» «Отцом милосердия и Богом всякого утешения» (2 Кор. 1: 3). Но почему же тогда Отец «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас»? (Рим. 8: 32).

http://radonezh.ru/2023/09/13/vladimir-n...

Таким образом, Апостол передал нам мысли этого верного мужа и то, что вера в воскресение была уже во времена Исаака. Поэтому Авраам надеялся на воскрешение Исаака и верил в будущее, которое еще не наступило. Как же тогда они могут быть семенем Авраамовым (ср. Ин.8:37 ) – они, не верившие в то, что свершилось во Христе, в то, что, как верил Авраам, свершилось в Исааке? Мало того, могу выразиться яснее: Аврааму самому было известно, что он служит прообразом будущей истины; он знал, что из его семени должен произойти Христос, Которому суждено стать истинной жертвой за весь мир и воскреснуть из мертвых. 2 . Между тем, как сказано, «Бог искушал Авраама и сказал ему: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» ( Быт.22:1–2 ), ибо недостаточно было просто сказать «сына», но «единственного». Давайте это рассмотрим. Зачем прибавлено «которого ты любишь»? Уясни важность этого испытания. Отцовская любовь возрастает частым повторением ласковых и нежных имен, чтобы при пробуждении воспоминаний любви правая рука отца, убивающего сына, замерла бы и вся плоть восстала против веры души. Так «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» ( Быт.22:2 ). Пусть, Господи, напоминаешь Ты отцу, которому повелеваешь убить сына, что он у него единственный. Пусть этого будет достаточно для мучений отца. Ты также добавляешь «которого ты любишь». Пусть в этом будет утроенная мука. Но зачем Ты называешь его имя – Исаак? Разве Авраам не знает, что его единственного сына, которого он любит, зовут Исаак? Зачем оно здесь упомянуто? Чтобы Авраам вспомнил, как Ты сказал ему: «В Исааке наречется тебе семя» ( Быт.21:12 ). Упоминание этого имени, как и обещаний, с ним связанных, повергает его в отчаяние. Но все это произошло, так как Бог испытывал Авраама. 3 . Что происходит далее? Сказано: «Пойди в землю высокогорную и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе» ( Быт.22:2 ). Обрати внимание, как возрастает суровость этого испытания. «Пойди в землю высокогорную». Разве не мог Господь повелеть сперва Аврааму пойти туда и взойти на гору, указанную Им, а там уже сказать ему, что должен он принести своего сына в жертву? Но сначала ему велено принести сына в жертву, а затем сказано, что он должен идти «в землю высокогорную» и взойти на гору. Зачем? А чтобы пока он идет туда, пока добирается до того места, в течение всего этого путешествия горькие мысли разрывали его на части, чтобы мучило его жестокое повеление, чтобы не давала ему покоя пламенная любовь к сыну. Поэтому весь этот путь и последующий подъем на гору были назначены, чтобы все это время в Аврааме шла борьба между любовью и верой, любовью к Богу и любовью плоти, обаянием настоящего и ожиданием грядущего. Итак, послан он «в землю высокогорную», однако высокогорной земли недостаточно, чтобы патриарх исполнил для Бога столь великое дело; ему также велено подняться на гору, чтобы, укрепленный верой, он оставил земное и устремился к высокому.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Третье, самое главное свидетельство о Святой Троице содержится в заповеди Спасителя о крещении. Посылая апостолов по воскресении Своем в мир на проповедь , Спаситель говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь » ( Мф. 28:19–20 ). Здесь ясно именуются и различаются три ипостаси Отец, Сын и Святой Дух; причем всем им усвояется единое имя. Повелев апостолам крестить людей во имя, (а не во имена ) Отца, Сына и Святого Духа, Спаситель обозначил этим и личность каждой Божественной Ипостаси и единое, нераздельное достоинство трех Божественных Лиц, таким образом, единое и нераздельное существо их. Крещение, заменившее собою древнее обрезание, означает принятие на себя обязательства, вступление в союз, а вступать в союз можно только с лицами, а не с отвлеченными понятиями или силами. Церковь всегда видела в этих словах Спасителя учение о тайне Святой Троицы. С самого начала она совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и, чтобы яснее выразить исповедание Троицы, крещаемого трижды погружали в воду. В то же время она обличала еретиков, которые, считая Сына и Духа низшими Отца или только Его силами и свойствами, покушались совершать крещение во имя одного Отца или одного Сына, унижая пред Ними Святого Духа. Сами крещаемые при этом предварительно были научаемы вере в Троицу, как трех Божеских Лиц, и при крещении должны были точно и твердо исповедать эту веру. «Вера наша, – писали отцы Второго вселенского собора, научает нас веровать во имя Отца и Сына и Святого Духа, то есть во Единое Божество, и силу, и существо Отца и Сына и Святого Духа». Не менее ясные свидетельства о действительной личности всех трех Лиц Божества имеем мы и в посланиях апостольских. Так, апостол Павел пишет: «благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13:13 ). Апостол желает духовных благ верующим и от Сына Господа Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особенного; следовательно. Сын, Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Ты не застал моего сына больным; не болел он и одного дня; твой приход доставил смерть сыну моему. Что ты благодаришь меня мукой, когда нет ядущего? Отдай мне сына моего; ты его умертвил, желая унаследовать дом мой. Возьми свою муку, и отдай сына моего. Меня кормишь, а дитя мое убиваешь. Буду со своими голодать, а не с чужими жить в богатстве: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего . Ты умертвил сына моего; ты, по–моему, какой–то жестокий; твой приход не прав. Расскажи мне, что ты сделал? Не бежишь ли ты от Бога своего? Не совершил ли ты дел Ионы? Ты, по–моему, какой–то черствый. Дышишь огнем, стремишься к убийству, влечешь с собой безводность, сжигаешь пятьдесят начальников; мне известны твои дела. Не достаточно тебе, что ты душишь своих единоплеменников, но и сюда пришел делать подобное. Над многими ты потешился, надо мной не потешишься; отдай сына моего!» Что же Илия? Он тотчас преклонился, потому что узнал удар Господа. С великим сетованием, как побежденный, он воскликнул словами: « Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? ( увы мне Господи, свидетелю вдовы, у неяже аз пребываю, ты озлобил еси еже уморити сына ея ) (ст. 20). Твое дело; она узнала, Владыко! Вот, угнетаюсь вдовой; Ты всегда меня посылаешь к жесточайшим женщинам. Иезавели я избег, и наткнулся на эту. Много испытаний я выдержал, а языка этой не могу перенести. Ты сказал мне, Владыко: « пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя ». И вот она уничтожает, не кормит. Я удерживаюсь как убийца, и законно удерживаюсь; при моем приходе сын был цветущим; как он сразу предан смерти, не знаю. Освободи меня, Господи, от этой тягости; Ты окружил меня зрелищем, облек позором, доставил великое мучение. Отдай душу, и я доставлю дождь; удовлетвори вдову, и я орошу страну; оживи отрока, и я стану просить о даровании дождя». Это — по поводу раньше сказанного воскрешения Лазаря, и возражения иудеев; (именно) иначе Владыка самовластвует, и иначе раб воскрешает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Толкование утренних молитв Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. 2 февраля, 2005 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. В этой статье Вы найдёте толкование утренних молитв: полный текст и объяснение смысла. Толкование утренних молитв Начальная молитва Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Молитва мытаря Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14). Молитва предначинательная

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

Дети! Авраам был добрый, любил принимать и помогать прохожим и странникам; за это получил великое счастье – под видом странника принял Самого Господа. И вы должны любить прохожих и странников и помогать им. Кого однажды увидел Авраам? Как он принял странников? Что сказал Аврааму Старший Странник? Что подумала Сарра, услышав слова Странника? Что сказал Сарре Странник? Кого понял под Странниками Авраам? Как Авраам назвал своего сына? Чему Авраам, приняв странников, поучает нас? 14. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) Авраам и Сарра очень любили своего сына Исаака; он был добрый и послушный. Когда Исаак подрос, Господь захотел показать всем людям, как Авраам верит в Бога, любит Его и слушает Его. Он сказал Аврааму: «возьми сына твоего Исаака, которого ты любишь, и принеси Мне в жертву на горе, которую Я укажу тебе». Тяжело было Аврааму сделать это; но он любил Бога больше всех и во всем слушался Его. На другой день рано утром Авраам взял двоих слуг и Исаака, наколол дров, положил их на осла, взял нож и огня, – и пошли. На третий день они пришли к горе, которую Аврааму указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, положил дрова на Исаака, сам взял нож и огонь и оба пошли на гору. На горе Авраам сложил дрова для костра, связал Исаака, положил его на дрова, взял нож и поднял уже руку, чтобы заколоть Исаака. В это время Господь послал Ангела и сказал Аврааму: «не убивай сына своего; ты любишь Бога, и не пожалел твоего единственного сына». Авраам увидел около себя в кустах барашка и принес его в жертву Богу. Господь сказал Аврааму: «за то, что ты не пожалел для Меня единственного сына своего, Я благословляю тебя, и у тебя будет очень много потомков». Затем Господь сказал Аврааму, что из его потомства будет Спаситель. Авраам с радостью возвратился домой. Дети! видите, как Авраам любил Бога и слушался Его; он не пожалел для Бога даже своего единственного сына. Так и мы должны для Бога не жалеть ничего, любить Бога больше всего и во всем Его слушаться. Каков был Исаак? Что Господь захотел показать всем людям? Что Он сказал Аврааму? Что сделал на другой день Авраам? Что сделал Авраам, взойдя с Исааком на гору? Что Господь сказал через Ангела Аврааму? Какое обещание Господь дал Аврааму? Чему научает нас послушание Авраама Богу? 15. Бегство Иакова (Быт. 28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Внутренняя жизнь Божия выражается во взаимной любви между Лицами Святые Троицы. В Священном Писании мы находим указание на существование этого внутреннего жизненного общения, этой взаимной любви между Лицами Святые Троицы. Прежде всего, в Св. Писании довольно ясно раскрывается учение о том, что отношение Бога Отца к Сыну есть отношение любви. Так, здесь говорится, что Бог Отец, имея жизнь в Самом Себе, дал и Сыну Своему иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ). По связи речи видно, что основание для этого заключается в любви Бога Отца к Сыну. Именно Сын, получивший от Отца жизнь и имеющий ее в Себе, может оживлять и воскрешать мертвых так же, как и Отец (ст. 21, 25, 28), может судить (ст 22, 29, 30) и вообще творить все то, что творит Отец и что Он показывает Сыну (ст. 19, 20). Почему же Бог Отец все это, то есть, и самосущую жизнь, и власть судить, и власть сообщать жизнь, и вообще делать все, свойственное Богу, дал Сыну? Потому, отвечает евангелист Иоанн, что Отец любит Сына: ибо Отец любить Сына, и показывает Ему все, что творит Сам (ст. 20), – показывает с тою целью, чтобы и Сын творил то же, так как Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сыт творит так же (ст. 19). Таким образом, с одной стороны, внутренняя жизнедеятельность Отца, выражающаяся в рождении Им Сына, а с другой, внутренняя божественная самосущая жизнь Сына и внешняя творческая деятельность Его источником своим имеют любовь Бога Отца к Сыну. – Рассмотренное нами место показывает, что любовь Бога Отца и рождает Сына, и имеет Его своим предметом по рождении 15 . Но в Священном Писании есть много изречений, где указывается один только второй из этих актов. Так, при крещении воплотившийся Сын Божий назван от Отца возлюбленным Сыном ( Мф. 3:17 ; Марк 1:11 ; Лук. 3:22 ); тот же голос Отчий свидетельствовал об Иисусе Христе и при преображении, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 17:5 ; 1Петр. 1:17 ). Слова: в Котором Мое благоволение, в прибавлении к слову возлюбленный, указывают на особенное совершенство и полноту любви Отца к Сыну, это любовь абсолютная, совершенная. Но еще раньше, еще в Ветхом Завете, Бог Отец называет Сына Своего возлюбленным чрез пророка Исаию: Ce отрок Мой, Которого я избрал, возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Иса.42:1; сн. Мф. 12:18 ). В беседе с учениками Иисус Христос неоднократно повторял, что Отец Его любит (15, 9, 10). В первосвященнической молитве Иисус Христос три раза повторяет, что Отец возлюбил Его ( Ин. 17:23, 24, 26 ), – возлюбил прежде основания мира, то есть от вечности (ст. 24). И Иоанн Креститель засвидетельствовал, что Отец любит Сына, и все дал в руку Его ( Ин. 3:35 ). Это мы указали на любовь Бога Отца к Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010