То же самое мы написали не только к твоей святости, но также и к святейшему и блаженнейшему папе древнего Рима и патриарху Вигилию и ко всем прочим святейшим епископам и патриархам, то есть, александрийскому, антиохийскому и иерусалимскому, чтобы и они позаботились об этом деле и об окончании этих смут. Желая, чтобы все христиане знали, что написанное Оригеном совершенно чуждо истинной вере христианской, мы рассудили небольшую часть из многих и безмерных богохульств его привести здесь буквально. В них излагается так: О том, что Сын меньше Отца, а Дух меньше Сына: из третей главы первой книги: о началах. „Бог и Отец, содержащий все, проникает в каждое из существ, сообщая каждому бытие от своего; у Него есть низшее: так после Отца Сын, достигающий только разумные существа, есть второй по Отце. Еще меньше Дух Святой, воздействующий на одних только святых. Так что поэтому могущество Отца больше, чем могущество Сына и Святого Духа, а могущество Сына больше, чем могущество Святого Духа, и опять могущество Святого Духа гораздо значительнее, чем могущество всех прочих святых существ». 313 О том, что могущество Бога Отца ограничено: из девятой главы второй книги. „Надобно сказать, что и Божие могущество ограничено, и эта ограниченность не должна быть скрываема под предлогом прославления Бога“. И немного далее: «ибо Он сотворил столько, сколько мог объять руками, держать в Своей власти и управить Своим промыслом; равно как Он столько создал вещества, сколько мог его украсить“. 314 Его же, из четвертой книги. Никто да не оскорбится словом, если мы поставляем границы и Божию могуществу. Ибо содержать безпредельное невозможно по самой природе. Но если имеет границы то, что содержит сам Бог, то необходимо должен быть предел, до которого простирается имеющее границы“. О том, что Сын есть творение и создан: из той же четвертой книги. „Сей Сын, рожденный по воле Отца, «сый образ Бога невидимого, сияние славы Его, и образ ипостаси Его, перворожден всея твари, творение, премудрость». Ибо сама премудрость говорит: «Господь созда Мя в начало путей своих в дела Своя» ( Кол. 1, 15 ; Евр. 1, 3 ; 2Кор. 5, 17 ; Притч. 8, 22 )“. 315

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Делегация Украинской Православной Церкви приняла участие в международной конференции войскового духовенства в ЮАР 23 февраля 2009 г. 15:01 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира делегация Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами приняла участие в международной конференции войскового духовенства, которая прошла в Кейптауне (Южно-Африканская Республика). Украинскую делегацию возглавил председатель Синодального отдела архиепископ Львовский и Галицкий Августин , сообщает  официальный сайт Украинской Православной Церкви. Конференция ежегодно собирает около 150 участников из 60 стран и является влиятельным международным форумом, в ходе которого обсуждаются важнейшие вопросы военной этики и духовно-пастырской работы в Вооруженных силах. Темой конференции 2009 года стала «Роль капеллана в примирении и исцелении после вооруженных конфликтов». Православным участникам конференции традиционно предоставляется возможность выступить со своими пожеланиями и мыслями; в этом году в своих выступлениях они обратили особое внимание на необходимость принятия международных конвенций под эгидой ООН, регулирующих деятельность войскового духовенства, а также призвали международное сообщество капелланов не оставаться в стороне, когда совершаются очевидные военные преступления. В целом, большинство глав капелланских служб разных стран выразили мнение, что в деятельности военного священника в настоящее время все большее значение приобретают миротворческий аспект и восстановление отношений, нарушенных в ходе вооруженных конфликтов. Таким образом, можно констатировать перемену отношения к военному священнику. Если раньше он прикреплялся к военному подразделению для духовно-пастырской работы, с целью морального оправдания действий командования, то сегодня капеллан или военный священник рассматривается скорее как носитель религиозного мировоззрения, которое призывает к примирению; он — совесть для солдат и командиров, которые несут военную службу в условиях сложных этических коллизий. В ходе конференции ее православным участникам, представлявшим Грецию, Кипр, Румынию, США, Украину и Хорватию, была предоставлена возможность обсудить вопросы сотрудничества в отдельных секциях, а также совершать богослужения в Свято-Георгиевском храме Александрийского Патриархата в Кейптауне — по приглашению, которое направил православным гостям Южной Африки митрополит Кейптауна и мыса Доброй Надежды Сергий. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/565305.htm...

За последние несколько месяцев именно со стороны киприотов была проделана максимально плодотворная работа по донесению информации о церковной ситуации на Украине другим Поместным Церквям. Так, архиепископ Хризостом лично встречался с предстоятелями Элладской, Болгарской, Сербской, Антиохийской, Иерусалимской и Александрийской Церквей. Важно отметить, что с последними тремя, как с предстоятелями наидревнейших Церквей, владыка Хризостом встречался на Кипре отдельно. Впоследствии ими было принято совместное коммюнике, основным лейтмотивом которого является единодушное желание работать над «защитой верных, а также священных храмов и монастырей от захватов и любых насильственных действий, откуда бы они ни происходили или какие бы причины или мотивы их ни порождали». Надо думать, что именно указанные выше совместные решения породили желание представителей Кипрской Церкви ознакомиться с тем, что происходит на Украине, воочию. И потому в начале июня на Украину прибыл представитель Кипрской Церкви архимандрит Нектарий (Бакопулос). Встреча Блаженнейшего митрополита Онуфрия с делегатами в лавре. Фото: Информационно-просветительский отдел УПЦ      Отец Нектарий лично познакомился с тем, как в стране обстоят дела с соблюдением прав верующих. В течение нескольких дней представитель Кипрской Церкви посещал епархии Украинской Православной Церкви, которые наиболее пострадали от рейдерских захватов храмов со стороны так называемой ПЦУ. Архимандрит Нектарий поддержал духовенство и верующих гонимых общин УПЦ: «В своей борьбе за чистоту веры вы не одни» Увидев собственными глазами быт гонимых общин УПЦ, архимандрит Нектарий высказал слова поддержки духовенству и верующим: «Хочу вас уверить, что в своей борьбе за чистоту веры вы не одни. Наш предстоятель архиепископ Хризостом осуществил ряд поездок к предстоятелям других Православных Церквей мира для того, чтобы обговорить и найти пути решения украинского церковного вопроса и исцелить рану раскола». Стоит также отметить, что архимандрит Нектарий (Бакопулос) является секретарем Томасосской епархии, правящий архиерей которой особенно остро высказывался о действиях украинской власти и раскольников.

http://pravoslavie.ru/122138.html

2. Считать важным такие встречи для укрепления межправославного единства и развития братских связей между народами двух стран. 3. Выразить удовлетворение в связи с вручением Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премии Международного фонда единства православных народов.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год. Справка 21 января 2007 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Премии за предыдущие годы были вручены Предстоятелям Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Болгарской , Сербской и Албанской Православных Церквей; Президентам России, Греции, Белоруссии, Эстонии, Болгарии и Кипра, а также видным общественным и политическим деятелям и представителям бизнес-сообщества. Лауреатами премии фонда за 2006 год стали Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Президент Армении Роберт Кочарян, шестой Генеральный Секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали, а также ОАО «Газпром» . Церемонию вручения премий возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Выступая на церемонии награждения, Святейший Патриарх Алексий отметил, что среди лауреатов премии фонда в нынешнем году, как и в предыдущие годы, — представители разных стран, что свидетельствует об укреплении братских связей между народами. После церемонии вручения премий состоялся концерт классической и духовной музыки, в котором приняли участие известные российские коллективы: Академический Государственный симфонический оркестр Рос сии им. Е.Ф. Светланова, объединенный хор Московских Духовных академии и семинарии, камерный хор «Классика» Международного фонда единства православных народов и камерный хор «Орфей».

http://patriarchia.ru/db/text/220819.htm...

Феодор, почтеннейший епископ трипольский, в первой Финикии приморской, сказал: «послание святейшего и благочестивейшего епископа Льва, согласно с правою и апостольскою верою, изложенною блаженнейшими и святейшими отцами, собиравшимися в Никее, и также 150-ю, собиравшимися в царствующем Константинополе – новом Риме, и с посланием блаженнейшего Кирилла, бывшего епископа александрийского, объявленным в Ефесе». Апрагмоний, почтеннейший епископ тиосский 17 , сказал: «я не вижу никакого различия между изложениями святейших отцов – 318-ти, собиравшихся в Никее, и 150-ти; но я знаю также, что с ними согласны послания блаженного Кирилла и святейшего и боголюбезнейшего Льва папы римского». Коссиний, почтеннейший епископ иерокесарийский, в Лидии, сказал: «послание отца нашего и папы Льва согласно с 318-ю отцов наших, бывших в Никее, (также как) и первое деяние блаженного отца нашего Кирилла, бывшее в Ефесе, против Нестория, и (деяние) 150-ти, собиравшихся в благополучном (городе) Константинополе – новом Риме. По ним мы веруем и учим». Евлогий, почтеннейший епископ филадельфийский, в Аравии, сказал: «я верую так, как изложили 318 святых отцов и собиравшиеся в царствующем городе, и как содержится в послании святейшего отца нашего Кирилла и в послании боголюбезнейшего архиепископа Льва; потому что они согласны с 318-ю; и я подписал его». Епифаний, почтеннейший епископ кестрский, в Сирии, сказал: «послание святейшего архиепископа и отца нашего Льва не содержит в себе ничего меньшего (против) изложения, составленного 318-ю святыми отцами в Никее, и послания, написанного блаженной памяти Кириллом к бывшим в Ефесе, и 150-ти святых отцов, собиравшихся в благополучном Константинополе – новом Риме, и я подписал его». Андрей, почтеннейший епископ сагарский, в Лидии, сказал: «я нахожу, что послание отца нашего папы Льва не содержит в себе никакой отмены от веры, изложенной 318-ю отцами, и от послания блаженного отца нашего Кирилла, и от деяний, составленных 150-ю отцами в славном Константинополе – новом Риме. По нему мы веруем и учим; и я подписал его».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Все материальные расходы, соединенные с вступлением кир-Киприана на патриарший александрийский престол, были произведены из средств попечительного его геронта, патриарха Матфея. В частности, валено ответить, что и получение султанского берата (τ το χερατου), в котором указывались права и привилегии нового представителя александрийской церкви, сопровождалось денежными расходами – в пользу турецких чиновников, от которых зависело выполнение различных формальностей, связанных с этим важным делом. 74 Получивши султанский берат, патриарх Киприан отправился в Александрию, где должна была совершиться его интронизация. Наконец, нужно отметить ошибочность сведений в некоторых дополнительных источниках по рассматриваемому вопросу: Сергий Макрей неправильно относит избрание и хиротонию Киприана к месяцу маю 1767 года, а Комнин Ипсиланти неверно называет Киприана «диаконом» в момент избрания его на александрийский престол. Но два каталога александрийских патриархов, опубликованные в труде епископа Порфирия Успенского , правильно говорят о рассматриваемом церковно-историческом предмете. Итак, в факте избрания александрийского патриарха Киприана особенностью является отречение от престола в его пользу со стороны бывшего патриарха Матфея, совершенное по предварительному соглашению с паствою и с вселенскою патриархиею, а вместе с тем – признание и осуществление порядка «наследования – διαδοχ» патриаршего престола. Факт вносит новый – сравнительно с другими конкретными примерами – элемент в процесс патриарших выборов – волю правящего первоиерарха Александрийской церкви, на ряду с волей духовенства и народа и с участием в выборах, по их просьбе, константинопольского патриарха и его священного синода. VΙ Об избрании Диадоха блаженнейшего Киприана, патриарха Герасима III Каклика (1783–1788 г.), в исторической литературе сохранились не вполне согласные данные. Так, «Патриарший каталог александрийских патриархов» сообщает, что Киприан, «отказавшись от престола], избрал Герасима в 1783 году», а сам скончался в Египте в 1786 году» 75 . Греческий ученый Константин Сафа, вслед за своим руководителем Завира, говорит, что Киприан, после семнадцатилетнего управления александрийским престолом, «отказался в 1783 году в пользу Парфения (sic) и, отправившись в Константинополь, скончался здесь в 1787 году» 76 . Русский ученый X. М. Лопарев также сообщает, что Киприан «отрекся от престола и умер в Египте в 1786 году» 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Содержание Сокращения Предисловие Жития преп. Максима I.  Жизнь, деятельность и страдание приснопамятного и блаженнейшего отца нашего и исповедника Максима. И о двух учениках его II.  История краткая о сделанном против блаженного Мартина, бывшего папы Рима, и преподобного Максима и его ученика (Hypomncsticum, стр. 11–20) III.  Страдание вкратце преп. Отца нашего Максима исповедника (CompendiumVindobonense) IV.  Жизнь и мученичеетво преп. отца нашего Максима Исповедника Творения преп. Максима V.  Вопросы и ответы (дополнение к Миню) VI.  О том, как вкушали пищу ангелы у Авраама и как – Господь по воскресении VII.  О 30 сребрениках, за которые продан Христос VIII.  О церковных степенях, пройденных Христом IX.  Фрагмент о божественном воплощении X.  На апостольское изрочение: „Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв и образом обретыйся, якоже человек“ (Фил. 2:7) XI.  Главы гкостические (умозрительные) XII.  Главы практические (деятельные). XIII.  Отрывок глав св. Максима XIV.  Разделение трех душевных сил в отношении к четырем родовым добродетелям, как в трех (силах) – четыре (добродетели) XV.  Любомудрие о Христе в его подразделениях XVI.  Глава против ариан XVII.  О свойствах двух естеств во Христе, гл. 58. О волях и свободах Христа. гл. –59; 92 (Извлечения из Дамаскина) XVIII.  Тринадцать глав о волях, или против признающих одну волю в Господе и Боге Спасе нашем Иисусе Христе XIX.  Главы (X) о волях и энергиях с святоотеческими доказательствами XX.  Св. Максима, великого и богомудрого учителя, из вопросов, предложенных ему Феодосием монахом XXI.  Определения, выясняющие, что такое сущность и природа, лицо и ипостась, а также, что – всущностное и едикосущное, в ипостасное и единоипостастное, и какие отличительные свойства в них созерцаются. (Дополнение к Миню) XXII.  Главы о сущности и ипостаси (Дополнения к Миню) XXIII.  Что такое ипостась и что в ипостасное, из догматического послания к Косме, диакону александрийскому XXIV.  С Богом определения краткие святых и богоносных тайноводцев и премудрых учителей св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Папистическая тенденция проявлялась и в Александрии. В конце IV – первой половине V века она состояла в притязаниях на первенство если не во Вселенской Церкви, то во всяком случае в восточной ее части. С этим было связано противодействие возвышению столичной, Константинопольской кафедры. Проявлялась она и в стремлениях подчинить архиепископу гражданское управление, так что в конце византийского периода истории Египта обессилевшая императорская власть передала Александрийскому Патриарху полномочия императорского наместника. Потерпев фиаско в своих глобальных притязаниях, александрийский папизм нашел наконец удовлетворение в сепаратизме под знаменем монофизитства. Итак, папизм в различных его проявлениях определяется по меньшей мере следующими признаками: 1) стремлением единолично управлять Поместною Церковью , как епископ – епархией («епископ епископов»); 2) притязанием на власть над другими Поместными Церквами; 3) стремлением возвыситься над государственной властью; 4) притязанием на высший вероучительный авторитет (крайний пример – ватиканский догмат 1870 года о папской «непогрешимости», то есть безошибочности). Феофил Александрийский не только соответствовал всем этим четырем признакам по своему самосознанию, он также обладал непреклонной волей к борьбе за осуществление этих притязаний и при этом не колебался в выборе средств. Сделав знаменем борьбы полемику с оригенизмом, Феофил получил союзников в лице видных антиоригенистов – святителя Епифания и блаженного Иеронима , которые поддерживали в нем решимость вести борьбу до конца. Блаженный Иероним писал: «...блаженнейшему папе Феофилу... То, что ты высказываешь большое терпение в отношении к нечестивой ереси и думаешь исправить еретиков своею кротостию, пока они находятся в недрах церковных, – не нравится многим святым. Берегись, чтобы, пока будешь ждать покаяния немногих, ты не дал пищи дерзости развратителей и чтобы крамола не сделалась более упорною. Да поможет тебе Христос» 8 . Впрочем, достаточно скоро блаженный Иероним убедился, что вовсе не «кротостию» движим был Феофил: «Ты показал, что твое молчание до последнего времени было не соизволением, а благоразумным расчетом...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

На богослужении присутствовали лауреат премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год шестой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Бутрос Бутрос-Гали, Посол Египта в России Иззат Саад Аль-Сайед, председатель Правления ОАО «Газпром» А.Б.Миллер, президент Международного фонда единства православных народов В.А.Алексеев. По окончании богослужения Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей обменялись приветствиями, после чего состоялся прием в Патриаршей резиденции Московского Кремля, на котором присутствовал первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. 23 января в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла встреча Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы с преподавателями и студентами вуза. Официальный визит Предстоятеля Польской Церкви в Россию завершился 24 января. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей Русской Православной и Польской Православной Церквей; 2. Считать важными такие встречи для укрепления межправославного единства и развития братских связей между народами двух стран; 3. Выразить удовлетворение в связи с вручением Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премии Международного фонда единства православных народов. Журнал СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год. СПРАВКА 21 января 2007 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Премии за предыдущие годы были вручены Предстоятелям Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Сербской и Албанской Православных Церквей; Президентам России, Греции, Белоруссии, Эстонии, Болгарии и Кипра, а также видным общественным и политическим деятелям и представителям бизнес-сообщества.

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

Наконец они успели склонить на свою сторону трех из заседающих в собрании епископов: адрианопольского, димитриадского и силиврийского. В заседании 5–14 февраля 1860 г., когда всем членам собрания предложены были к подписи пересмотренные постановления оного, сии три епископа отказались подписывать, подали патриарху против оных протест, подписанный ими и некоторыми епископами, не принадлежащими к собранию, и объявили, что подобный протест подан ими и Порте. 74 Этот поступок трех епископов возбудил в собрании сильное негодование. Их стали обвинять в том, что они поступают бесчестно, отказываясь подписывать то, на что прежде изъявляли согласие; что они нарушили тайну, сообщили постановления собрания посторонним епископам, и наконец, что они оказали неповиновение патриарху, подав Порте протест без его ведома. Вместе с тремя епископами отказались подписать постановления славянские депутаты. Уже в первых заседаниях собрания они не переставали жаловаться на то, что составляют в оном крайнее меньшинство (их 3, а греческих депутатов не менее 17); потом жаловались на то, что большая часть предположенных собранием взносов для покрытия константинопольского патриаршего долга должна пасть на славянское народонаселение Турции, по численному превосходству его перед греками, и наконец предъявили требования об учреждении независимой болгарской иерархии, которую избрали бы сами паствы, и которая принимала бы участие в общих делах церкви и имела бы доступ к вселенскому патриаршеству. Собрание, сделав некоторые возражения на эти требования, оставило их без внимания и объявило, что они выходят из пределов программы, начертанной Портою. По этой то причине славянские депутаты не соглашались подписать новые постановления. Однако же собрание не обратило внимания на то, что сии постановления подписаны не всеми членами оного, 6–18 февраля депутация, под предводительством блаженнейшего Каллиника александрийского, официально представила труды свои министру иностранных дел Фуаду-паше с просьбою скорее утвердить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010