14. Вы заблуждаетесь, Бог не бывает осмеян. 2319 Но можно осмеять бога Маркиона, который не умеет ни гневаться, ни мстить. Ибо что посеет человек, то и пожнет. 2320 Следовательно, угрожает Бог воздаяния и суда. Делая же добро, да не утомимся, 2321 – и: Доколе у нас есть время, будем творить благо, 2322 Отрицай, что Творец заповедал творить благо, и пусть у противоположного божества будет противоположное учение. Далее, если предвещает воздаяние, то от Одного и Того же Бога произойдет жатва и тления, и жизни. 2323 15. В свое время пожнем, 2324 – ибо и Екклесиаст говорит: Время для всякой вещи. 2325 Но и для меня, – служителя Творца, – мир распят, – однако, не Бог мира, – и я – для мира, 2326 – однако, не для Бога мира. Ибо мир употребил по отношению к образу жизни мира, при отречении от которого мы с ним (миром) распинаемся и умираем друг для друга. [Он называет преследователей Христа.] 2327 Когда же добавляет, что носит язвы Христа на своем теле 2328 – конечно, телесные от оков, 2329 – уже открыто заявляет, что плоть Христа, Чьи язвы он являет как телесные, не воображаемая, но истинная и подлинная. Глава 5. О благодати и мире, о Божьей глупости и людской мудрости (1 Kop. 1: 3,18–31) 1. введение к предшествующему Посланию так направило , что я не рассматривал вступление к нему, будучи уверенным, что и в другом месте смогу рассмотреть его, обычное, разумеется, и одно и то же во всех Посланиях. Я не говорю о том, что он обращается к тем, к которым пишет, не со словами приветствия, а со словами: Благодать и мир: 2330 что ему, ниспровергателю иудаизма, до все еще сохраняющегося иудейского обычая? Действительно, и сегодня иудеи обращаются , желая мира, и прежде в Писании так приветствовали, – но я понимаю, что он своим служением подтверждал предвещенное Творцом: Как своевременны ноги благовествующих благо, благовествующих мир, 2331 2. Ведь он благовествует мир добра, т. е. благодати Божьей, 2332 о необходимости предпочитать этот мир 2333 он знал. Так как он, возвещая это (благодать и мир) от Бога Отца нашего и Господа Иисуса, 2334 пользуется обычными речениями, соответствующими также и нашему таинству , то я думаю, что можно понять, о каком Боге Отце и Господе Иисусе идет речь, лишь из особенностей : кому они более соответствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

2. Всякое душевное преступление есть болезнь. А болезнь не смешивается с благом, как (другое) благо 17 , но исцеляется (тогда), когда воспринимает благо. Правда – это здоровье, а неправда – болезнь. Поэтому душа, (ничего) не потерпевшая, и мысль, (не укрепленная) приближением искушений, не имеют здравого и твердого разумения 18 . Потому и пророк, научая нас большему мужеству, говорит: «Испытал нас Бог , расплавил нас, как расплавляется серебро» ( Пс. 65, 10 ). И снова (говорит он) о том же: «С терпением претерпевал я, (уповая) на Господа, и Он призрел на меня» ( Пс. 39, 2 ). 3. Поэтому мы предпочитаем, по апостолу, пребывать в болезнях, в укоризнах, в бедствиях, в изгнаниях, в тесных обстоятельствах ( 2Кор. 6, 4–5 ). Настанет (время), когда претерпевшие (все это) услышат от Господа то, что Он сказал Иову: Неужели ты думаешь, что Я что-нибудь другое возвещал тебе кроме (того, что нужно) для явления твоей праведности ( Иов 40, 3 ). Итак, о Килония, и мы постараемся участвовать (в том, о чем говорится) в этом изречении. 4. Это можно показать и на примере растений. Как растения, осыпанные удобрением, возрастают и становятся более красивыми и приносят сладкие и хорошие плоды, так и наши души возрастают в истине и во всякой добродетели (в то время), когда находят искушения. И в Евангелии говорится о той бесплодной смоковнице ( Лк. 13, 6–8 ), о которой садовник умоляет, чтобы осыпать ее удобрением. Почему Иов сидел на гноище? 5. Поэтому-то и Иов сидел на гноище 19 ( Иов 2, 8 ), во время испытания и, пребывая там, дожидался извещения от Бога. Весьма великое благо – терпение в испытаниях. Презирая все земное, он сидел на этом гноище, как бы в царской палате. 6. Поистине, о возлюбленная Килония, «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца " 20 ( Пс. 61, 11 ). Если же случится с нами оскудение богатства, или болезненные напасти, или обманы и клевета, – (нам) надлежит крепиться. Если даже мы захотим, чтобы (эти невзгоды) отошли от нас, мы не в силах будем отогнать все это. Поэтому лучше будем принимать все это с терпением. Ибо, «будучи... судимы, мы наказываемся от Бога, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор. 11, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

5 Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа. 6 Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли. 7 Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех: 8 одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву и злак на службу человеком: 9 дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым его. 10 Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит: 11 благоволит Господь в боящихся его и во уповающих на милость его.  1 Аллилуия. Хвалите Господа! Ибо псалмопение - благо, да будет приятным Богу нашему хваление!  2 Господь, зиждущий Иерусалим, соберет рассеянный народ Израиля.  3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и обвязывает раны их,  4 Исчисляет множество звезд и всем им имена нарекает,  5 Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его непостижим.  6 Принимает кротких Господь, а грешников унижает до земли.  7 Начинайте Господа прославлять, пойте Богу нашему на гуслях,  8 Одевающему небо облаками, приготовляющему для земли дождь, произращающему на горах траву и злак на службу людям,  9 Дающему скотам пищу их и птенцам ворона, призывающим Его.  10 Не силу коня Он любит и не к (быстрому) бегу мужа благоволит,  11 Благоволит Господь к боящимся Его и уповающим на милость Его.   Самое славословие Господу служит источником бесчисленных благ. – " Псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление " . – К какому событию из истории израильтян относится этот псалом? – " И всем им имена нарекает " . – Особое проявление божественного про­мысла в возвышении смиренных и низложении гордых. " Начинайте Господа прославлять " . – Благоволение Божие достигается не силою коней и мужеством воинов, а страхом Божиим.   1. Выше, в сто сорок четвертом псалме, пророк гово­рил: " Велик Господь и весьма славен " (Пс.144:3), и много беседо­вал о славе Его, а здесь показывает, что и самое славословие есть " благо " , и само псалмопение бывает источником бесчислен­ных благ. Оно отрешает ум от земли, окрыляет душу, облегчает и возвышает нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

78 . Итак, возьмем эти крылья, которые как пламя устремляются ввысь. Пусть каждый избавит душу свою от жалких покровов и, словно золото огнем, проверит, как она очистится от примеси. Так ведь очищается душа, как лучшее золото. Ибо подлинная добродетель – вот красота души, а истинная краса – это знание о вышних, позволяющее увидеть то Благо, от Которого зависит все, а Оно само не зависит ни от чего. Им все живет и получает смысл. Это высшее Благо является источником жизни, и Его любовь и желание сходят к нам, и мы желаем приблизиться к Нему и соединиться с Ним. И у того, кто не видит, есть такое желание, и оно присутствует у того, кто видит, потому и на все остальное он смотрит свысока, так как этим утешается и наслаждается. Высшее благо – это то, что управляет сущностью всего; Само оставаясь в себе Самом, Оно отдает Себя другим и в Себя ничего от других не принимает. О Нем говорит пророк: Сказал я Господу моему: Бог мой ecu Ты, и потому Ты не нуждаешься в благах моих ( Пс.15:2 ). Он желал видеть только одно, как он говорит в другом месте: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его ( Пс.26:4 ). Если кто заслужил видеть это чистое, это бестелесное и высшее, чего большего он может желать? Так, Петр увидел славу воскресения Христа и не желал спускаться с горы, говоря: Господи! хорошо нам здесь быть ( Мф.17:4 ) 230 . И та слава Божества и неприступный свет 231 настолько ни с чем несравнимы, что кто захочет чего-либо другого, если увидит их? Для блаженства не нужно иметь ни царства, ни богатства, ни почести, славу или власть, а блаженно, презирая их, оставаться обращенным к высшему. Итак, взирая на этот прекрасный образ, пусть вступит она внутрь, оставив во вне тело. Потому что кто вглядывается в телесное не должен смотреть внутрь, чтобы не быть подхваченным и поглощенным водоворотом, как случается с утопающим – утонувший на глубоком месте уже никогда не всплывет. Давайте убежим на нашу истинную родину. Там наша родина и там Отец, Который нас создал, где град Иерусалим, матерь всех 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

XXII. Иго благое и бремя легкое – Любовь Божественная и Крест Христов Идеал христианский, – по выражению В. С. Соловьева , – вечен, вне условий места и времени, вне преходящих форм бытия, предносится пред всем человечеством, не укладывается в жизнь, всегда выше ее, не мирится с нею, вечно будит и нудит человеческое общество и стремит его вперед и вперед. Нельзя сказать, однако, что при этом избирается верный путь. Люди вожаком своим избрали разум, который стал на время их благом. Люди ищут чего-то больше похотением своим и больше в картинных галереях, чем в храмах Христовых. Ищут счастья своей животной стороны жизни, а не радости благодатного единения всей личности с Богом. Оттого и не находят. Надо искать. Еще и еще искать истину. Она одна. Истина – Христос, Спаситель мира, Который зовет: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:28–30 ). Какое же это иго и бремя? – Любовь Божественная! Так как любовь есть истинное благо, и благо легкое для человека, пребывающего в любви, – поскольку там, где любовь, бремя не чувствуется. Для человека, любящего Бога, «заповеди Его не тяжки» ( 1Ин.5:3 ), как не тяжки бывают для исполнения и повеления того, кого мы любим. Люди, любящие друг друга, с радостью общаются друг с другом, и от общения этого еще большей любовью взаимно воспламеняются. Человек, смиренно сознающий и свою греховность, и свое ничтожество перед величеством Всесвятого, Всемогущего и Вечнолюбящего Бога, всегда, даже когда в нем воспламеняется любовь ко Христу Богу, будет смиренно с любовью обращаться к Нему, прося Его помощи, просвещении, заступлении и спасении, и при этом будет благодарно, с радостью славословить Его – Искупителя и Спасителя своего. Верующий всегда радуется, когда с любовью молитвенно общается с вечно и неизменно его любящим Спасителем Богом. «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил» ( Пс.70:23 ). «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое, приклонил ко мне ухо Свое; и потому буду призывать Его во все дни мои» ( Пс.114:1–2 ). «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:32 ; Рим.10:13 ). Молитва всегда радость для христианина, ибо она связывает его с источником радости, с любящим его Богом. «Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе» ( Пс.103:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

„Не обманывайтесь: ни воры, ни лихоимцы, ни хищники царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9–10 ). Люди поврежденного ума, чуждые истины „думают, будто благочестие служит для прибытка... Великое приобретение быть благочестивым и доволь-ным, ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многия безразсудные и вредные похоти. Ибо корень всех зол есть сребролюбие». ( 1Тим. 6:5–10 ). Изречения „Блага телесные, всякие удовольствия мы добываем, только отнимая это у других. Благо духовное, благо любви мы добываем только тогда, когда увеличиваем благо других». Грех нельзя измерять внешнею мерою, количеством вреда для других. Поэтому имеет некоторую долю справедливости следующий парадокс Шиллера: „Дерзко украсть миллион, но безмерно дерзче украсть одну гинею. Грех, кажется, уменьшается с увеличением размеров преступления». Спаситель всякое богатство назвал „мамоною неправды» ( Лк. 16:9 ). Объясняя это изречение, бл. Августин замечает: „уже в том одном неправда, что ты имеешь, а другой не имеет, у тебя излишек, а другой нуждается в необходимом». „Не перестану я повторять: я порицаю не богача, а грабителя. Иное дело – богатство, иное дело – алчность. Различайте же то, чего не должно смешивать. Ты богат? Я не препятствую тебе. Ты грабитель? Я обличаю тебя в преступлении. Если ты враг бедного, я обвиняю тебя. Но пойми: жестокость богача гибельнее для него самого, чем для бедного. Я не против богатых, знайте это; напротив, я за богатых; я не нападаю на них, а хочу исцелить их недуг». (Златоуст). „Никогда не нюхайте денег, потому что оне дурно пахнут». „У ростовщика – медь и золото, и все нерождающее рождает вопреки природе. Скажи мне, денег ли и прибыли ищешь ты у беднаго? Если бы он мог обогатить тебя, то чего бы стал просить у дверей твоих? Он пришел за помощию, а нашел врага; он искал лекарства, а в руки дан ему яд. Надлежало облегчить убожество, а ты увеличиваешь нужду, стараясь отнять и последнее у неимущего. Ты несчастия бедных обращаешь в случай к своему обогащению. Ты желаешь людям скудости и убожества, чтобы деньги твои могли приносить тебе прибыль». (Св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Беседа 1 На слова апостола: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2)Действенность Слова Божия. — Нужно уметь пользо­ваться его языком. — О совершении брака. — Сопровож­дающие его злоупотребления. — Участие демона в этих злоупотреблениях. — К чему служит учреждение брака. — Опровержение общественного заблуждения каса­тельно прелюбодеяния. — Наказание прелюбодейному су­пругу в настоящем и будущем мире.   1. И сегодня хочу я вести вас к источникам меда, — меда, который никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом Святым, или — лучше — всю сладость меда превосходит удовольствие, получаемое от божествен­ных изречений. Это выразил и пророк, сказав: «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс.118:103). И не только слаще меда, но и драгоценнее золота и вся­кого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от божественных изречений. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс.11:7). Поэтому и премудрый сказал: «есть много меду — нехорошо, почитать же подобает словеса славные» (Притч.25:27), по­тому что от первого часто рождается болезнь, которой не было, а последним мы можем освободиться и от того недуга, который был; притом мед, будучи сварен, портится, а божествен­ные изречения, когда переварятся, тогда делаются еще приятнее и полезнее как для тех, которые усвоили себе их, так и для многих других. И кто слишком много наслаждался тра­пезою чувственною, тот впоследствии, отрыгая от этого, делается неприятным имеющему с ним общение, а отрыгающий от духовного учения сообщает ближнему великое благовоние. Так Давид, постоянно насыщавшийся этою пищею, говорил: «излилось из сердца моего слово благое» (Пс.44:2), потому что можно отрыгать и злое слово. Как при трапезе чувственной от свойства яств за­висит и качество отрыжки, так точно по свойству изречений, какими питаются, производят и отрыжку многие из людей. На­пример, если ты пошел на зрелище и слушал блудные песни, то такие же слова ты непременно будешь изрыгать и пред ближним; если же ты, пришедши в церковь, участвовал в слу­шании духовных изречений, то и отрыгать будешь ими. Вот почему и пророк говорил: «излилось из сердца моего слово благое», показы­вая нам яства той трапезы, в которой он постоянно участво­вал. По тому же побуждению и Павел увещевает так: «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф.4:29). А какое, скажешь, слово гнило? Если узнаешь «благое», то узнаешь и «гнилое», потому что первое он выразил для различения второго. А какое слово «благо», об этом ты не имеешь нужды спрашивать у меня, потому что сам Павел объяснил нам его свойство. Сказав: «только доброе», он прибавил: «для назидания в вере», — выражая, что благо то слово, ко­торое назидает ближнего. Поэтому как назидающее слово — «благо», так разрушающее — гнило и негодно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3329...

В Еккл. 1:3 прозвучало слово екклесиастовых поисков: (итрон). Ранее было подробно сказано о значении этого слова. Соломон хочет найти пользу , какой-то остаток или прибыль во всём, что делается под солнцем. Но не находит. Всё, им испытуемое, оказывается суетой. Что остаётся делать? Как жить? Поскольку итрон, высшего смысла и цели нет, то он предлагает срединный путь. Вместо поисков итрон, которые всегда тщетны, насладись добром . Вместо итрон – тов. Слово (тов) теперь будет многократно встречаться в книге Екклесиаста ( Еккл. 2:24; 7:14 и др.). «Тов» переводят γαθς, «добро», «благо», «счастье». Это достижимое лучшее в этом мире, относительное благо при недостижимости высшего и вечного итрон. Наслаждение добром (тов) – это путь мещанина. Пользуйся и наслаждайся тем добрым, что имеешь, и не ищи ничего высшего, не создавай себе головную боль горя от ума. О высшем благе не думай, потому что оно недостижимо, а о низшем – потому что там и думать не о чем. А что делать? Просто насладись этим относительным благом (тов), оно рядом и достижимо. Еврейское (рех), переведённое как «насладись», означает, собственно, «смотри», «посмотри». Что ты ищешь какой-то высший смысл, нечто остающееся? Смотри, вот рядом достижимое благо, посмотри – вокруг столько доброго, бери и наслаждайся! Лофинк переводит откровенно: genies das Glück то есть «наслаждайся счастьем». Лютер также даёт смысловой перевод, отходя от буквального значения: Wohlan, ich Wohlleben und gute Tage haben! По-русски примерно так: «Отлично, я хочу приятно пожить и иметь добрые дни!» Но себя не обманешь. Однажды проснёшься, в себя придёшь и горько молвишь с нашим философом: Но и это суета! Услаждение вином In vino veritas. «Истина в вине», – без обиняков говорили древние римляне. А ещё раньше Соломон в своих поисках сказал: Еккл. 2:3 Вздумал я в сердце моём услаждать вином тело моё и, между тем, как сердце моё руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В таком страхе от воображаемой ими себе опасности Первосвященник Каиафа собирает Синедрион, и в присутствии его лицемерно представляет лицемерам, будто бы настает отечеству крайняя опасность, как в случае признания Иисуса Христа за Мессию, Он, сообразуясь с желаниями народа, должен будет объявить войну Римлянам, и такая война ничего другого не может обещать, как одних поражений, после чего раздраженные победители света отнимут у них и последние права, – обратят в развалины всё, что теперь есть лучшего – храм и город; отягчат иго, и имя Иудеи может навсегда изгладиться из списка народов. В заключение Первосвященник сказал: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Так Каиафа – первый враг и убийца Иисуса Христа, будучи в сане Первосвященника, подобно колоколу, в который в тот день надлежало благовестить, возвестил, что Иисусу Христу действительно, по предопределению свыше, надлежало умереть не только за народ (Иудейский), но и чтобы рассеянных чад Божиих (язычников, уже предназначенных к чадству Божию) собрать воедино ( Ин.11:45–53 ). 4 С этого дня Синедрионом положено убить Иисуса Христа, и дано приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его ( Ин.11:53–57 ). Узнав об этом, Иисус удалился в город Ефраим, вблизи от Иерусалима, между Вифаниею и Иерихоном при дикой пустыне Карантанской, и там пробыл с учениками в уединении молитвенном собеседовании со Отцем до тех пор, пока благо учеников Его и последователей, благо веры, Им проповедуемой, благо всего рода человеческого требовало уклоняться от преследований, чтобы драгоценное и божественное семя – земная жизнь Его, пало на землю в самое приличное, самое удобное время ( Ин. 11, 54 ). XXVI. Вечеря в доме Симона прокаженного За шесть дней пред Пасхою Иисус явился опять в Вифанию. Приход Его обрадовал Его почитателй и друзей, и один из них Симон, исцеленный Иисусом от проказы, и потому прозванный прокаженным, учредил богатую вечерю для его угощения. Там были ученики Иисуса и облагодетельствованные Им друзья Его, в том числе и воскрешенный Лазарь. Марфа распоряжалась угощением и служила при трапезе Иисусу. Мария же, взяв фунт нардового, чистого, драгоценного мира, возлила его на Иисуса и помазала ноги Его, и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иер. 33:14–16 14. Се грдтъ, реч Гдь, и возставлю слово благо, еже глаголахъ к дом и к дом 14. Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. 15. Во днехъ онхъ и в то врем, произрастити сотворю расль правды: и сотворитъ сдъ и правд на земл. 15. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16. Во днехъ онхъ спасенъ бдетъ и пребдетъ в надежди: и есть им, имже наректъ его: Гдь праведенъ нашъ. 16. В те дни Иуда будет спасен, и Иерусалим будет жить безопасно; и нарекут имя ему: «Господь оправдание наше»! 14–16. «Слово благо», сказанное Господом к дому Израилеву и Иудину, упоминается и в Иер. 29:10 . Но между тем как там это «слово благо» относится к возвращению народа из плена в отечество, здесь оно имеет своим предметом все содержание Иер. 33:15–18 . Важнейшая часть этого содержания, стихи Иер. 33:15, 16 , составляет повторение слов, произнесенных Иеремиею в первый раз еще в царствование Иехонии ( Иер. 23:5, 6 ). Но и в 23 гл. воцарение праведной Отрасли Давида соединяется по времени с возвращением из плена (см. толков. Иер. 23:7, 8 ). И в настоящем месте пророчество об этом воцарении следует за предвестием о возстановлении благоденствия по возвращении в отечество. Между тем как в Иер. 23:6  имя: Гдь праведенъ нашъ или: Господь оправдание наше усвоятся праведной Отрасли Давида, здесь тоже имя переносится на Иерусалим. Иерусалиму здесь усвояется значение «престола Господня», к которому «соберутся все народы ради имени Господа» ( Иер. 3:17 ). Он является здесь представителем «спасеннаго» Израиля, между тем как в Иер. 23:6  Отрасль Давида представляется «Вождем» или «Виновником спасения» ( Евр. 2:10, 5:9 ) народа. Там название Отрасли Давида именем: Господь оправдание наше значит, что спасение наше совершается Самим Господом, не нашими праведными делами (ср. Тит. 3:5 ); здесь тоже имя в приложении к спасенным израильтянам значит, что они стали свои Богу ( Еф. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010