хранящихся в наших монастырях, с восполнением его сведениями и об Ее прочих общецерковно и местно чтимых свв. иконах 101 Абалацкая Знамение 27 нбр. 1514, 1547. Абульская 102 11 июн. Адриановская Успение 15 авг. 1561. Азовская. Азуровская или Миасинская 1 снт. 339. Акафистная Зографская. – См. Зографская. Акафистная Хиландарская 103 12 янв. Аксайская 104 . Албазинская Знамение 105 9 мрт. Александрийская 106 1 снт. Андроникова Греческая 22 окт. 1546. Антиохийская 107 28 мая. Араб – Панагия или Меланхрини (т. е. Черная, в предместье Константинополя, называемом Пера, в церкви Введения). Аравийская или Арапетская 108 6 снт. Арзамасская Казанская 8 июл. 1503. Арматийская или Амартийская 109 17 авг. Ахиротипная , т. е. Нерукотворенная, Печерская 110 3 мая. Ахренская Шахматица или Яхромекая 14 окт. 1427. Ахтырская 2 июл. 244, 1450, 1555. Ацкурская 15 авг. 1451. Байбузская (получившая наименование по месту своего пребывания в с. Байбуз, Чигиринского y., Киевской губ.) 23 дек. Балыкинская 30 июн. 1480, 1516. Барбарская. Барградская (в Бар-Граде, в Италии). Барловская или Блаженное чрево 111 26 дек. Барская 1 окт. 1520. Бахчисарайская , Крымская, Мариупольская Панагия 15 авг. 1538. Бежевская 112 11 апр. Белеградская (в Царьграде, близ Силиврийских врат, в церкви Пр. Богородицы). Белзская , ныне Ченстоховская, 6 мрт. 1556. Белобережская Троеручица 28 июн. 1515. Беловежская (в с. Хвастовцах, Борзенского y., Черниговской г.) на Вознесение. Белгородская Смоленская 28 июл. 283. Белоцерковская (в Белоцерковской церкви, Сенницкого y., Могилевской губ.). Белыничская 12 апр. 1480. Бердичевская 113 . Беседная 14 авг. 1508. Благовещение 114 25 мрт. 126–127. Благовещение Устюжская. – См. Устюжская. Благодатное Небо 115 6 мрт. Благоуханный Цвет 116 15 нбр. Блаженное чрево . – См. Барловская. Боголюбская 18 июн. 228. Боголюбская в Козлове 117 29 окт. 1543. Бодянская (в Сербии). Борколабовская 11 июл. 1480. Боровская . – См. Цесарская. Борская Взыскание погиб. 5 фвр. 1519, 1528. Борунская . 1477.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В переработанном виде Житие И. вошло в Четьи-Минеи свт. Димитрия (Савича (Туптало)) Ростовского. И. род. в крестьянской семье, его родителей звали Савва и Мария (в монашестве Наталия), имел старшего брата Иродиона. Детство святой провел в небольшой крепости Орлов (Орлец) на р. Юг, «за 30 поприщ» от Устюга, куда переселился вместе с родителями. Такие укрепленные городки основывались во 2-й пол. XV в. для отражения набегов чуди. В раннем детстве И. был воздержан в пище и избегал шалостей. Мать святого после смерти мужа приняла монашеский постриг в Троицком мон-ре в Орлове (упразднен в XVI в.). И. нек-рое время находился при ней, затем переселился в Устюг и, приняв на себя подвиг юродства, стал жить на соборной площади в хижине, устроенной для него устюжанином Андреем Мишневым близ гробницы прав. Прокопия. И. не ходил, а бегал с прискоком («по граду и по улицам рыща груницею»), наготу прикрывал разорванным на лоскуты платом или надевал грязную, никогда не стиранную рубаху («Пребываше наг, лишенен, мовит, ни власяницы не имея, нося един плат рубиа раздранны, имже препоясан по чреслом, в немже бо хождаше праведник… А иногда срачицу ношааше зело уруднену, а не омовенну николи ж» - РГБ. Муз. 1365. Л. 185 об.). Святого преследовали не понимавшие его горожане: «Многа же озлобления подъем, биения, пхания и оплевания от безумных человек». Блж. Иоанн Устюжский. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. Посл. четв. XVIII в. (?) Блж. Иоанн Устюжский. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. Посл. четв. XVIII в. (?) В Житии рассказывается о 2 прижизненных чудесах святого. Он исцелил «от горячки» кнг. Марию, жену наместника города кн. Федора Красного. Свидетелем др. чуда стал свящ. Успенского собора Григорий Долгая Борода. Он увидел в замочную скважину, как И. после молитвы лег в печь церковной трапезной на горящие угли. Священник бросился спасать святого, но И. был невредим и запретил рассказывать об увиденном. Перед кончиной И. молился «о сущих в бедах и во скорбех, наконець о всем мире», после чего, оградив себя крестным знамением, лег на землю. Отпевали блаженного клирики Успенского собора при большом стечении народа. «Неции ж искуснии видеша лице святаго яко аггела Божия и тело плоти его аки снег». Согласно надписи на иконе, вложенной Н. Г. Строгановым в ц. во имя И., святой преставился в возрасте 18 лет. По сообщению Жития, через год после кончины святого над местом его погребения близ Успенского собора на средства устюжанина Федора Тутыгина был построен храм в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, в котором над мощами святого стояла рака. В 1602 г. Строганов обновил обветшавший храм и устроил в нем придел во имя И. В 1656-1663 гг. на средства Н. Ревякина вместо деревянной церкви был воздвигнут посвященный И. каменный 5-главый собор (сохр. в перестроенном виде, закрыт в 20-30-х гг. XX в., в 2008 возвращен Церкви). В 1830 г. рака над погребением И. была переделана.

http://pravenc.ru/text/469408.html

Золотое свечение, пурпурная пряжа и предвидение Жертвы. Читаем иконы с академиком Алексеем Лидовым Одна из самых загадочных икон – «Устюжское Благовещение» 15 ноября, 2019 Одна из самых загадочных икон – «Устюжское Благовещение» Младенец восседает на груди Богоматери, как будто на троне, и показан полуобнаженным, на Нем – набедренная повязка. Как в иконе Благовещения может звучать тема Страстей Христовых, что означает пурпурная пряжа в руках Богородицы и как в одно целое собираются прошлое, настоящее и будущее? Об этих и других секретах иконы «Устюжское Благовещение» рассказывает Алексей Лидов, искусствовед, византолог, академик Российской академии художеств. А.М. Лидов на Синае рядом с иконой Христа Пантократора VI в. Первое, что поражает, когда мы смотрим на «Устюжское Благовещение» в зале домонгольских икон Третьяковской галереи, – огромные размеры доски.  До нас дошло всего несколько икон подобного размера, причем все – из Древней Руси. Но и среди этих икон «Устюжское Благовещение» – самая монументальная.  Размер иконы говорит о том, что изначально она была написана для большого храма, в каком-то смысле выполняла роль монументальной росписи и играла чрезвычайно важную символическую роль в храмовом пространстве. Происхождение образа Есть летописное свидетельство, где говорится, что икона Благовещения была взята Иваном Грозным в Новгороде, в Георгиевском соборе Юрьева монастыря, что вполне согласуется с ее огромными размерами. Как заметил один исследователь, икона «Устюжское Благовещение» соответствует по размеру иконе «Святого Георгия в рост», также находящейся в Третьяковской галерее рядом с «Устюжским Благовещением». Первоначальный образ, который сейчас находится под поздними записями, тоже древний – XII века. Можно предположить, что изначально образы святого Георгия и Благовещения находились на восточных подкупольных столбах Георгиевского собора, который после Софии Новгородской был самой значительной постройкой Великого Новгорода.  Икона «Устюжское Благовещение»

http://pravmir.ru/zolotoe-svechenie-purp...

Одна из самых известных картин на тему  Благовещения принадлежит Джотто. В начале XIV века он расписывал капеллу, посвященную Благовещению и смог совершить настоящий прорыв в искусстве. Вот как об этом рассказывает историк Тимофей Китнис : «Джотто не зря называют отцом проторенессанса. Он почувствовал те тенденции, которые будут характерны именно для раннего ренессанса, когда человеческая воля, человеческое участие, человеческая личность так же важны для искусства и для Бога. Именно поэтому в творчестве Джотто, в творчестве раннего ренессанса была найдена очень удачная точка, когда божественная мысль, одухотворенность сочетается с очень ярким человеческим присутствием». «Благовещение» Леонардо да Винчи Несколько иначе поступил Леонардо да Винчи. Знаменитый живописец смог передать смысл праздника Благовещения, используя для этого средневековые европейские реалии.  Читать далее Русские художники также не могли пройти мимо этой евангельской истории. «Благовещение» Василия Сурикова   Василий Суриков в одной из своих поздних работ попытался передать суть праздника Благовещения: « В работе Сурикова проявилось живое религиозное видение изображаемого. Радость и величественность Встречи художник подчеркивает и звучным колоритом, и позой изображаемых персонажей в своей работе, которая звучит одновременно и камерно, личностно, и масштабно».  Читать далее Василий Суриков. Благовещение. 1914 Иконы Благовещения Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея Любой двунадесятый праздник имеет свою иконографию. Не является исключением и это событие евангельской истории. Благовещение. Икона из праздничного ряда монастыря Ставроникита на Афоне. Мастер Феофан Критский. Середина XVI века Очень интересна строгая византийская иконография этого праздника. Например, «в мозаике «Благовещение» из христологического цикла в основании купола церкви Успения в Дафни (Греция) (конец XI века) представлены только фигуры Богородицы и Архангела Гавриила. В ликах — строгость, отрешенность. Чувства, которые все-таки переживают персонажи, не имеют ничего общего с нашим земным строем переживаний. В этой мозаике ощутима связь с античной традицией. Но, используя художественные приемы античных мастеров, византийские иконописцы говорят о совершенстве совершенно иного уровня, нежели их древние коллеги».

http://foma.ru/blagoveshhenie-2016.html

Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1600 г. Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1600 г. К подобным описаниям близки изображения И. в рубахе, к-рая скрывает почти всю фигуру, оставляя обнаженными лишь ноги ниже коленей; в основном они относятся ко 2-й пол. XVII-XIX в., что совпадает с общими тенденциями развития иконографии рус. юродивых (отказ от демонстрирования наготы). Однако подобные памятники, очевидно, создавались и в более раннее время (ср. образы блаженных Прокопия и И. в росписи Благовещенского собора в Сольвычегодске 1600 г., под поздней записью, и икону И. 2-й четв.- сер. XVII в. из ГИМ - Торжество Православия: Выставка в филиале ГИМ «Новодевичий монастырь», 15 мая - 31 дек. 2009 г. М., 2009. С. 16-17). В ряде произведений сер. XVII-XVIII в. при сохранении рубища, обнажающего плечо, оно уподобляется рубахе, скрывает почти всю фигуру святого или образует подобие складок, свисающих над поясом (ср.: Сорокатый. 2003. Ил. 37, 38, 40, 41). Такого рода детали наряду с преимущественно белым цветом одежд, чертами лика и короткими волосами сближают иконографию И. с оформившейся в XVII в. иконографией сев. святых близкой типологии - праведных Артемия Веркольского и Прокопия Устьянского, а также с отдельными поздними изображениями прп. Иакова Боровичского, к-рого в иконописных подлинниках обычно сравнивают с И. У В. Д. Фартусова И. описывается как юродивый «русского типа, молод, с пробивающеюся бородой и усами; волосы на голове длинны; одет в одно рубище, или худую, убогую, немытую рубаху; босой»; на свитке святого рекомендуется писать его слова, заимствованные из жития: «Писание глаголет: да никтоже хвалится в человецех, и [иже] без греха есть, токмо Един Бог. И паки: брашно и житие [питие] не поставит нас пред Богом. И паки: не питаем тела своего, да не сопостат нам будет» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 297). Отразившийся в этом тексте отличный от древней иконографической традиции образ И. помещен, напр., на обложке одного из поздних изданий Жития святого (Жизнь блж. Иоанна Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца: (Составлено по Четьи-Минеи). М., 1903): И., который, возлежа на ложе, предсказывает слуге устюжского наместника кн. Федора Красного исцеление жены последнего кнг. Марии, представлен в виде средовека с длинными волосами и бородой. Между тем тип И.-юноши или даже отрока в белом одеянии, сходный с позднейшими изображениями прав. Прокопия Устьянского (см.: Кольцова. 2009. С. 148-149), существовал в иконописи до нач. XX в. (ср. икону 1900 г. в ц. свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге).

http://pravenc.ru/text/469408.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 968 (1125x1500, 2603 Kb) Добавлено на опознание: 2014-01-26 11:52:38 Владелец: uots76 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Попытки опознаний [ 2014-01-26 17:15:10 ] marinakova : Ик. Благовещение Пресвятой Богородицы. С книгой. Бывает " Прядущая " , " У колодца " , С книгой и разные. [ 2014-01-26 17:43:46 ] tol : Благовещением это можно назвать очень условно (только для тех, кто знает, что это за икона, и как выглядит полностью). Ведь архангел Гавриил там полноценное действующее лицо, а здесь его вырезали. Кстати, есть и самостоятельная икона подобной иконографии, называется Калужская, с той разницей, что там Богородица держит книгу сама, а здесь книга лежит на аналое. [ 2014-01-26 21:23:08 ] marinakova : Нет, это не однозначно не Калужская и это большая разница. Это Благовещение. А на Царских вратах на одной двери образ Богородицы, а на другой архангела Гавриила, так что не всегда на одной иконе. [ 2014-01-26 21:57:47 ] marinakova : Образ Богородицы Благовещение с книгой - Московская; Прядущая - Киевская; в рост с младенцем во чреве - Устюжская. [ 2014-01-27 09:33:33 ] tol : Не Калужская, я ее просто для информации упомянул. Но и Благовещение это неполноценное, правильнее сказать тогда, что это фрагмент сюжета. [ 2014-01-29 12:38:19 ] marinakova : Ваш образ перемещен на страничку Благовещение - Се раба Господня - это когда Богородица приняла благую весть от ахр. Гавриила и изображается без него. [ 2014-02-01 11:52:23 ] uots76 : Спасибо большое Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-968

В послании м. к вятчанам 1456 г. десятильник является доверенным от митрополита лицом, он наблюдает за жизнью и деятельностью духовенства и о всем дает отчет самому митрополиту 219 . В жалованной грамоте м. Геронтия Благовещенскому и Константино-Еленскому монастырю 1478 года десятильники точно так же являются судьями духовенства 220 . К концу XV и в начале XVI века должность десятильников уже вполне сложилась и определилась, как судей духовенства по гражданским делам и мирян по предметам, предоставленным суду церкви уставами Владимира и Ярослава, как сборщиков податей с духовенства и прихожан в пользу архиерея и, наконец, как чиновников, надсматривающих за жизнью и правильным отправлением духовенством его обязанностей. Самое ясное и отчетливое представление об обязанностях десятильников, до стоглавого собора, дает нам послание новгородского архиепископа Феодосия в Устюжну Железопольскую к духовенству, 1545 года. В этом послании архиепископ говорит: «здесе нам сказывали наши устюжские десятинники», что а) устюжские игумены и священники не радят о церкви Божией, о церковном пении и построении, об учреждении святых икон; b) свадьбы венчают первобрачных и двоеженцев без десятильнича знамени и докладу и вовсе не платят пошлин десятильнику с этих свадеб; с) некоторые из духовенства говорят молитвы вступающим в четвертый и пятый брак; d) венчают «в роду и в племени, в кумовстве и сватовстве»; или, когда муж без всяких законных причин отпускает жену, то обоим дозволяют вступать в новый брак; е) в Устюжскую десятину много приходит из других епархий священников и священно-иноков и здесь служат без ведома и благословения архиепископа, многие отправляются к митрополиту или архиепископу ростовскому и ставятся там в попы хитростию и, взявши у них отпускныя, приезжают в устюжскую десятину и служат здесь, не представивши ставленых и отпускных грамот архиепископу или его десятильникам, а иные и просто без всяких ставленых и благословенных грамот служат; f) овдовевшие попы, постригшись в монахи, продолжают служить при приходских церквах самовольно, без свидетельства, без обыска, без архиепископского ведома и благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

представится монументальным и величественным пятиглавным объемом, к которому примыкала в то время скромная по размерам зимняя Благовещенская церковь, игравшая роль придела основного храма и уже тогда, очевидно, связанная со своебразной двухчастной звонницей-колокольней. Не меньше пострадали от поздних переделок и две другие соборные церкви этого ансамбля. Уже в 1720 г. были подняты своды Прокопьев-ского собора, за счет чего увеличилась высота здания, а основной его объем получил второй ряд завершающих кокошников и новые главы. Все последующие изменения этого храма в основном касались его южного, Тихвинского, придела, трапезной и ризницы, которые неоднократно перестраивались и до наших дней дошли в эклектичных и чуждых основному объему формах начала XX в. (1902 г.). До неузнаваемости исказили поздние пристройки и собор Иоанна Устюжского: в 1830 г. полностью были заменены его древние главы, а в 1859 г. к основному объему с запада примкнула обширная трапезная с обращенным к реке немасштабным псевдорусским порталом. Чтобы представить себе общий облик этих сооружений в XVII в., необходимо учесть, что основной кубический пятиглавый объем Про-копьевского собора был в то время значительно ниже современного здания и имел всего один ряд завершающих кокошников. Со стороны реки к собору примыкали низкая трапезная и паперть, над которой на южном углу здания была поставлена шатровая колокольня. Таким образом, по своему первоначальному облику этот храм, вероятно, был близок к хорошо сохранившейся до нашего времени Спасо-Преобра-женской церкви, служившей некогда собором одноименного монастыря. Аналогичный характер имели в XVII в. и Иоанновская соборная церковь с ее канонической пятиглавой композицией, со скромной низкой трапезной и с расположенной на южном углу здания шатровой колокольней. К сожалению, колокольни Прокопьевского и Иоанновского соборов существовали недолго: уже в конце XVII в. по приказу устюжского епископа Александра они были разобраны, а материал их использован для строительства Архиерейского дома, в состав которого был включен также ранее самостоятельный одноэтажный теплый Алексеевский храм.

http://sobory.ru/article/?object=06410

Большинство икон так же имело богатое украшение из серебра, позолоты, жемчуга и разных камней. Кроме этого на паперти холодного Вознесенского храма (с западной стороны) находилась гробница Иоанна и Марии Устюжских с иконой Иоанна и Марии Устюжских со Спасом в облаках написанной на листовом золоте. Придел Пречистой Богородицы Одигитрии. В алтаре: крест благословящий серебряный чеканный резной обшитый жемчугом; крест благословящий серебряный резной золоченый; крест благословящий серебряный с образом Николая Чудотворца. Три напрестольных Евангелия обложенных серебром. Царские врата обложены серебром и вызолочены. Напрестольная икона Богоматерь Владимирская двухсторонняя, на обороте Спас Нерукотворенный. Запрестольная икона Богоматерь Владимирская двухсторонняя, на обороте Богоявление Господне. В самом приделе в отдельном киоте Пречистая Богородица Одигитрия с двумя покровами. На одном серебром и золотом вышит образ Спаса с молящимися святыми, а на другом образ Богородицы. Также в отдельном киоте Пречистая Богородица Казанская вверху киота изображена Троица. Также в приделе имелись: образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Пречистой Богородицы Владимирской; образ Пречистой Богородицы Толгской; образ Пречистой Богородицы Знамение; образ Пречистой Богородицы со святыми в молении; образ Пречистой Богородицы на престоле со святыми; образ Пречистой Богородицы «О тебе радуется»; образ Покрова Пресвятой Богородицы; образ Благовещения Пресвятой Богородицы; образ Рождества Пресвятой Богородицы; образ Введение во храм Пресвятой Богородицы; образ Успение Пресвятой Богородицы; образ Святых Богоотцов Иоакима и Анны. Все иконы так же имели богатое украшение из серебра, позолоты, жемчуга и камней. Теплая церковь Богоявления Господня. В алтаре запрестольный образ Пречистой Богородицы двухсторонний, на обороте Богоявление Господне. В церкви имелись: образа Рождества Христова и образ Собора Богородицы на одной доске; образ Воскресения Господня; образ Воздвижения Честного Креста Господня и образ Святителя Макария на одной доске; образ Пречистой Богородицы Одигитрии межвратный; образ Пречистой Богородицы и образ Николая Чудотворца на одной доске;

http://sobory.ru/article/?object=00248

Кроме надгробного храма в Вел. Устюге единоличные изображения И. находились в немногих церквах региона, тесно связанных с почитанием святого. Наряду с храмами во имя И. и св. Иоанна Предтечи (выстроен в 1764 вместо деревянной Духовской ц. в пригородном с. Пухове, на месте рождения И.) это придел ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» 90-х гг. XVI в. в сольвычегодском Борисоглебском мон-ре - родовой обители Строгановых и центре местного почитания устюжских юродивых. Скорее всего именно для этого придела в кон. XVI в. была создана упомянутая житийная икона И., находящаяся в СИХМ. Крупный образ 2-й четв.- сер. XVII в. (ГИМ, происхождение неизв.; согласно надписи, в 1902 реставрировался В. П. Гурьяновым) в неск. измененном виде повторяет иконографию житийных икон блаженных Прокопия и И.- строгановского вклада 1602 г. Кроме характера жестов (правая рука святого воздета, пальцы сложены двуперстно, левая рука раскрыта ладонью перед грудью) этот памятник отличают необычные для И. внешность (тонкие усы) и одежда (рубаха, почти скрывающая тело), что отмечено в нек-рых подлинниках. Единоличные изображения И. изредка исполнялись для рукописей, включавших его Житие. Такова миниатюра в сборнике Житий 2-й пол. XVII в. (ГИМ; см.: Москва православная. 1996. С. 529), на к-рой фигура молящегося И. помещена на пейзажном фоне с рекой и условной панорамой города (видимо, Вел. Устюга); вместо Богоматери с Младенцем в сегменте неба представлена Св. Троица (эта деталь может иметь как универсальное, так и конкретное истолкование, поскольку напоминает об устюжском Троице-Гледенском мон-ре, находящемся рядом с родиной И., с. Пуховом). Судя по сохранившимся произведениям и письменным источникам, в становлении и распространении иконографии И. (как и блж. Прокопия) исключительную роль сыграли представители семейства Строгановых. На особое почитание ими устюжских юродивых указывают сведения об убранстве Благовещенского собора в Сольвычегодске. Соборная опись, составленная в 1579 г. и дополнявшаяся в 1-й трети XVII в. (о датировке см.: Силкин А. В. Опись сольвычегодского Благовещенского собора 1579 г. как источник по истории строгановского искусства//Древнерус. искусство: Исслед. и реставрация: Памяти Н. Н. Померанцева: Сб. науч. тр. М., 2001. С. 105-116), сообщает о том, что иконы «Прокопия Устюжского и Ивана уродивого» входили в число 8 образов, добавленных Н. Г. Строгановым к первоначальному деисусному чину главного иконостаса; этот чин, видимо созданный к освящению храма в 1584 г. и дополненный в последующие годы, в 1606 г. был передан в ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» сольвычегодского Борисоглебского мон-ря ( Савваитов П. И. Строгановские вклады в сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них. СПб., 1886. С. 23-24. (ПДПИ; Вып. 61)).

http://pravenc.ru/text/469408.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010