Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Новгороде (в наст. время в ГТГ). История иконы зафиксирована в Новгородской II летописи и др. письменных источниках XVI-XVII вв., из к-рых следует, что она была привезена в Москву из Георгиевского собора новгородского Юрьева мон-ря в сер. XVI в. Вероятно, первоначально икона была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в 1-й четв. XVII в. ее перенесли в Успенский собор. В Описи Успенского собора 1627 г. икона названа «Образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое письмо». В течение XVII в. история происхождения иконы была забыта, и в XVIII в. ее ошибочно отождествили с Устюжской иконой Божией Матери. Легенда об устюжском происхождении иконы возникла на основании Жития прп. Прокопия Устюжского (по списку XVII в.), к-рый молился перед иконой Богородицы об избавлении в 1290 г. Устюга от побиения «каменным градом». Безуспешные розыски в XVIII в. в Вел. Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу царя Иоанна Грозного наряду с такими святынями, как каменная рельефная икона вмч. Георгия-змееборца (ГММК) и Житие прп. Прокопия Устюжского (РГБ. Ф. 178. Ед. хр. 13658, XVI в.). По благословению великоустюжского архиеп. Гавриила с иконы в 1747 г. была сделана копия, к-рую торжественно перенесли в Вел. Устюг. Архиеп. Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни прп. Прокопия. В 1783 г. в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архим. Александр (Лёвшин) кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп. Прокопия Устюжского. На иконе (229 ´ 144 см, с надставленными полями - 238 ´ 168 см) Богородица представлена стоящей на подножии у престола (первоначальный красочный слой с левкасом здесь утрачены); в руках Она держит моток красной пряжи. Арх. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке - жезл, крылья опущены (написаны на новом левкасе XVI в.?). Иконографическая особенность этой иконы - образ воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, изображенный на груди Божией Матери поверх складок Ее мафория; вверху в небесной полусфере, в овальной сине-голубой мандорле-славе,- образ Иисуса Христа в облике старца Ветхого Денми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил.

http://pravenc.ru/text/149271.html

Похвала Богоматери с акафистом. Икона (без полей). Ок. 1675г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Деталь иконы. Ок. 1675г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Фрагмент иконы. Ок. 1675 г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Фрагмент иконы. Ок. 1675 г. Устюжская школа. Оружейная палата Известно, что местные образа Успенского собора: «Благовещение» и «Предста Царица» считаются привезенными из Устюга и относятся преданием к древней иконописи; по композиции оба не могут быть ранее конца XV в., т.к. самые их темы, как «Благовещение со Св. Духом, нисходящим на Младенца во чреве Богоматери», так и «Спаса Великого Архиерея с предстоящими Ему» – Божией Матери в образе Царицы и Иоанна Предтечи, появились именно в этом веке в иконописи. Однако, эти иконы могут относиться к северной, вологодской или устюжской иконописи в силу своего общего сходства с теми устюжскими, которые представляют местных чудотворцев. По рисунку грузных фигур и по оригинальной драпировке одежд обе эти иконы близки к древнейшим русским иконам (например, Донской Божией Матери). Ист.: Кондаков Н.П. Русская икона. Текст. Часть II. Прага, 1933. С. 267. Московская школа иконописания До нашего времени не дошли московские фрески и иконы XII–XIII вв., так что нельзя составить представление об иконописи этого времени. Вероятнее всего московские иконописцы примыкали к старым владимирским традициям. Первые известия об иконописании в Москве относятся к XIV в. В 1308 сюда прибыл митр. Петр, который, как сообщает новгородская третья летопись, «извыче иконному художеству». Предание приписывает ему 2 иконы, находящиеся в московском Успенском соборе: Петровскую Божию Матерь и Успение Пресвятой Богородицы. Вероятно, с митр. Петром приехали и другие иконописцы. Спас. Икона. 1-я треть XIV в. Благовещенский собор. Москва. 81х103 см. В московской иконописи 1-й половины XIV в., несомненно, существовали, как и в позднейшее время, различные художественные течения – местные и привнесенные извне (из Византии и от южных славян). Местная струя должна была восходить к архаическим традициям XIII в., и она доминировала до приобщения московского искусства к новшествам «Палеологовского Ренессанса». С этим художественным направлением связано несколько произведений ранней московской иконописи, среди которых первое место следует отвести иконе «Борис и Глеб» (Русский музей), возможно, написанной еще во 2-м десятилетии XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Варженский Богословский погост. Церковь Иоанна Богослова. Варженская Иоанно-Богословская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Варженский приход. Современное местоположение: Великоустюгский р., Вологодская обл. Приход образован объединением двух приходов - Варженского Николаевского и Варженского Иоанно-Богословского. В 1637 г. по грамоте митрополита Ростовского Варлаама II была построена Варженская Николаевская церковь. В 1785 г. построена каменная церковь - одноэтажная, одноглавая. В 1874-1878 г.г. сооружена колокольня. Тёплая церковь с одним престолом построена в 1907 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, иконы Божией Матери «Казанская», свт. Модеста Иерусалимского. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - село казённое Мякинницыно (Николаевский Варженский погост) в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - д. Мякинницыно, Верхневарженское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 660 человек, в 1868 г. - 1648. В 1850 г. в Николаевском приходе был устроен кирпичный завод, на котором делали кирпичи не только для строительства церкви, но и для продажи, причём в большом количестве. В 1881 г. по ходатайству прихожан при Николаевской церкви были учреждены четыре ярмарки: Сретенская (с 27 января по 2 февраля), Сорокосвятская (с 7 по 12 марта), Скорбященская (с 24 по 28 октября) и Никольская (с 1 по 6 декабря). Недалеко от церкви был устроен корпус деревянных лавок. Вторая церковь - Варженская Богословская. Каменная. Построена в 1900-1910 г.г. вместо сгоревшей деревянной. Престолы в честь: апостола и евангелиста Иоанна Богослова - главный, прор. Илии, преп. Феодосия Тотемского, вмц. Параскевы Пятницы, Благовещения Пресвятой Богородицы, свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Варженский Иоанно-Богословский в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - северо-западнее д. Антоново, Усть-Алексеевское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 1356 человек, в 1868 г. - 2948. 27 ноября 1884 г. при Иоанно-Богословской церкви была открыта церковно-приходская школа. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сейчас от неё  остались только  стены и  решетки на окнах... Жалко... 19 июня 2012. Уж столько лет прошло... Часть, которая, с купалами обрушилась в начале лета 2004 года. Где-то есть фотки за пару недель до обрушения и сразу потом после. Примечание модератора: Присылайте фотографии, это очень важно. 7 августа 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10271

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская - описание Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь. Жители Новгорода стали прославлять Прокопия за его благотворительность, поэтому он удалился из города в Великий Устюг. Там святой вступил на путь юродства Христа ради: ночи проводил в молитве на паперти Успенского собора, а днём ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои. Жизнь свою святой проводил в строгом посте, принимая пищу лишь от благочестивых и богобоязненных людей, от богачей, нажившихся неправдой, он не брал ничего. За свои подвиги блаженный стяжал дар прозорливости. В 1290 году, за неделю до сильной бури с грозой и смерчем большой разрушительной силы, блаженный Прокопий ходил по городу, призывая со слезами жителей Великого Устюга каяться и молиться, чтобы Господь избавил город от участи Содома и Гоморры. В течение недели праведник предупреждал о скором суде Божием, но ему никто не верил. Когда же разразилась страшная буря, жители бросились в соборный храм, где увидели блаженного, который молился перед иконой Благовещения Пресвятой Богородицы. Вместе с ним долго и истово молились устюжане. Вдруг от иконы Божией Матери потекло благовонное миро и по храму распространилось благоухание. В то же время огненный смерч внезапно миновал город. За 20 верст от Устюга из чёрной тучи пали градом раскаленные камни, раздробив и уничтожив множество деревьев, но при этом никто из людей не пострадал и даже скот остался невредим. Между тем святого мира от чудотворной иконы Божией Матери истекло столько, что молящиеся в храме наполнили им церковные сосуды. Больные от помазания этим миром получали исцеление. В том же году в память об избавлении города от гибели было установлено (8 июля) празднование Устюжской иконы Божией Матери. В настоящее время образ находится в Третьяковской галерее. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская " .

http://pravicon.com/info-238

Благовещение Устюжское. Русский Север. Каргополь (?). Конец XVI в. В XVII веке с Запада на Русь приходит традиция  изображения коленопреклоненной Божией Матери перед аналоем, читающей книгу пророка Исайи (с пророчеством о рождении Спасителя от Девы), и архангела Гавриила с лилией в руке. Такие изображения встречаются на иконах из иконостаса Верхнепохвальского придела Успенского собора Московского Кремля. В подобных сюжетах можно заметить то влияние западного христианства, которое подчас, не искажая сильно принятую традицию, вносило в нее новые художественные особенности. «Благовещение» Филиппо Липпи Все работы на тему Благовещения Филиппо Липпи объединяет поэтичность, мягкость красок. Лицо Девы Марии — всегда прекрасно, спокойно и одухотворено, вне зависимости от Ее позы, которая может быть или покорной, или слегка испуганной, когда Мария чуть наклоняется к Посланнику, словно пытаясь остановить его. Читать далее Боттичелли — рыцарь Богоматери Он оживил миф, показав «Рождение Венеры» из пены морской. Он расписал Сикстинскую капеллу, был приближен к дому Медичи, дружил с Леонардо да Винчи. Он создал десятки портретов флорентийской элиты. Но еще больше написал икон, в которых воспел Пресвятую Богородицу. Читать далее «Благовещение» Донателло Донателло запечатлел видение им сцены Благовещения в рельефе для церкви Санта Кроче, Флоренция (около 1428–33 годов). Читать далее «Благовещение» Яна ван Эйка Нидерландский живописец Ян ван Эйк поместил сцену Благовещенияна створки Гентского алтаря (1432) в соборе святого Бавона. Читать далее «Благовещение» Карло Кривелли Святой Эмид показывает Архангелу макет города, который находится под его покровительством. Архангел и слушает святого, и передает Деве, перед окном которой он находится, Благую Весть. Читать далее «Благовещение» Лоренцо Лотто Самой значительной работой венецианского живописца Лоренцо Лото считается алтарный образ «Благовещение» в церкви Санта Мария сопра Мерканти в Реканати (ок. 1527-29). Читать далее Благовещение и фрески Джотто

http://foma.ru/blagoveshhenie-v-hristian...

Щёкино. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурные стили: Тотемское барокко , Классицизм Год постройки:Между 1794 и 1807. Адрес: Вологодская обл., Великоустюжский р-н, д. Щёкино Координаты: 60.650627, 46.211417 Проезд:Трасса Великий Устюг-Кичменгский Городок черз 15км поворот на дер.Щекино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня на Щекине упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Щекинская Спасо-Преображенская церковь построена в 1794-1807 г.г. вместо двух ветхих деревянных церквей. Каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Преображения Господня - главный, Благовещения Пресвятой Богородицы. Местоположение: на 1755 год - на Щекине, в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - село казённое Щекино, в 1-м стане Устюжского уезда, при Спасском ключе; сейчас - д. Щекино, Трегубовское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 956 человек, в 1868 г. - 1824. Источник: В «Книге церковной дани», датированной 1625 годом, имеется припись: «144 году генваря в 20 день, митрополичь сын боярьской Максим Горяинов да поповской староста, вознесенской поп Иван, и десяцкие обложили вново храм Устюга Великого соборныя церкви Успения Пресвятыя Богородицы в домовой вотчине деревни Щекина, церковь благолепнаго Преображения оброком 5 алтын». Спасская церковь и в 80-е годы XVII века находилась в разряде «оброчных» церквей (кроме нее оброчной являлась еще Косковская Георгиевская), тогда как остальные платили «белочный оклад», куда больший, чем щекинская. До 1764 года Щекино принадлежало Успенскому собору, было его «домовой вотчиной». Именно благодаря клиру главного устюжского храма и возникла первая церковь на щекинском погосте. Соборяне снабжали храм утварью и книгами, хотя и не всегда бескорыстно – так, за 1644-63 годы в приходной книге собора помечено: «Того же году продана старая книга печатная месяц август Минея на Щекино, взято рубль 17 алтын 2 денги». Старост довольно длительное время назначали по указу. К примеру, в 1677 году половнику из д. Шустово Гавриле Михееву Старковскому – Плескуньину велели быть в церковных старостах «для всякого присмотру» за церковью. Он исполнял обязанности до 1693 года, затем «Щекинского погоста Спасо-Преображенской церкви прихоцкие люди … и все того приходу крестьяне» выбрали в старосты «Ванку Петрова Пермитиновых» и «Куземку Аврамова Токмаковых», о чем и поставили в известность соборные власти.

http://sobory.ru/article/?object=10269

Есть и другая версия, которая говорит, что эта икона происходит из церкви Благовещения на Городище, построенной, как и Георгиевский собор, в начале XII века. Исследователи, придерживающиеся этой теории, утверждают, что изначально «Устюжское Благовещение» – храмовая икона этой церкви.  По летописным свидетельствам фон иконы, который сейчас выглядит немного пустым, с остатками золота и белого левкаса, первоначально был покрыт золоченной серебряной басмой. Икона выглядела, как некий роскошный ковчег, где молящиеся могли видеть фигуры архангела Гавриила и Богородицы, и вверху сегмент неба с изображением Ветхого деньми. Любопытная история связана с появлением названия – «Устюжское». Как в ряде других случаев, на древний образ наложилось относительно позднее предание. В данном случае это предание из жития св. Прокопия Устюжского, которое было написано в XVII веке. Там есть эпизод о молитве святого перед иконой Благовещения об избавлении Великого Устюга от побиения «каменным градом», и во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи».  Георгиевский собор Юрьева монастыря, для которого предположительно была написана икона. Фото: Mysquarehead/Wikimedia commons Это предание появилось в эпоху позднего Средневековья, видимо, уже после того, как сама икона была перенесена Иваном Грозным в числе многих других святынь из захваченного и разоренного опального Новгорода в столицу – Москву. Долгое время икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля, и устюжане до такой степени связали с ней свое предание о великом чуде из жития Прокопия Устюжского, что после того, как французы, занявшие Кремль, изуродовали икону и ободрали с фона позолоченную басму, жители города Устюга специально собрали деньги для того, чтобы украсить эту икону, которую они считали своей святыней, новым драгоценным окладом. Воплощение и предвидение Жертвы Важнейшая и уникальная особенность иконографии «Устюжского Благовещения» – изображение на груди у Богородицы образа Богомладенца, как бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения. При этом Христос представлен довольно необычно: Он восседает на груди Богоматери, как будто на троне, Младенец показан полуобнаженным, на Нем – набедренная повязка. Этот образ Спасителя вызывает в памяти тему Распятия, где Христос изображается на кресте с набедренной повязкой.

http://pravmir.ru/zolotoe-svechenie-purp...

В заключение отдела о величине и составе земель древнего погоста представим некоторые сведения о погостах Устюжского и Двинского уездов. Из выписки касающейся вотчины Устюжского архиепископа, 1683 года, усматривается что в погосте на речке на Темтасе, в Сухонском стану, находились две церкви, 4 церковных двора и 5 дворов крестьянских. К этому погосту-приходу приписаны были: деревня Меденицино, а Манинская тож, на реке на Сухоне, с 4 дворами; деревня Кишкоедово, а Подсосенье и Блешкино тож, 3 двора; деревня Сыроваткино, 4 двора; деревня Илясова, а Копылово тож, 3 двора; деревня Козлово, а Гурцево тож, 1 двор; деревня Коромыслово, 2 двора; итого 6 деревень и в них 17 дворов. 74 В той же выписке находится описание погоста Благовещенского, Устюжского уезда. В деревнях, приписанных к этому погосту числилось 80 дворов крестьянских, 46 дворов половничьих, всего 126 дворов; пашни паханые середней земли 548 четей с осминою и с четвериком, да лесом и перелогом поросло 61 четь с полуосминою в поле, а в дву потомуж, лесу пашеннаго 171 десятина, а непашеннаго 342 десятины, сена 4853 копна. В Устюжском уезде был расположен Цареконстантиновский погост (приход), и как видно из дела о поверстке церковной дани в 1682–1687 годах, в приходе значилось: село и 13 деревень, с 42 дворами, а в смежном Бобровниковском Богородицко-Владимирском погосте (приходе), отделившемся от первого погоста, числилось 12 деревень с 32 дворами. 75 В снимке с книжной выписи старосте церковному и причту Вознесенского и Георгиевского прихода, по чему им платить дани, оброки и всякие разметы с волостными людьми (1588 года), между прочим значится: «в Ондреянове стану (Двинского уезда) погост Вознесенской, а на погосте церковь Христово Вознесение вверх (т. е. с трибуной), а другая теплая Введенье Пречистые Богородицы, обе церкви древяны; а в церквах образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, все церковное строение мирское. Да на погосте два двора поповские, двор церковного дьячка, двор проскурницы, три бобыльских двора, да две кельи, а в них живут нищыи старицы, а питаютца от церкви Божии. К этому погосту приписаны: одна деревня–выставка с одним двором, да деревня Игнатовская с двумя дворами. – «На реке на Лодме погост, а на погосте церковь Георгия Страстотерпец древяна клетцки (т. е. на подобие избы), а в церкви образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское». К этому погосту принадлежали: двор попа, двор пономаря и двор дьячка, две деревни (в половинном размере каждая из них) и половина пустоши. При перечислении разных денежных доходов причитавшихся с указанных погостов была сделана следующая оговорка: «а к церквам христьяном платити всякие расходы по старине». 76 § III

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Константин Александрович Богословский (1871–1937). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891; однокурсник В.А. Ильинского), Казанскую духовную академию (1895). По окончании обучения преподаватель в Вологодском женском епархиальном училище, 09.10.1896 преподаватель Усть-Сысольского духовного училища, с 1899 г. преподаватель истории и обличения раскола Вологодской семинарии. С 05.06.1907 г. смотритель Устюжского духовного училища. С 1912 г. – председатель Велико-Устюжского Стефано-Прокопьевского братства. Участник поместного собора 1917-1918 г. В 1920–1921 гг. – священник устюжской Мироносицкой церкви. С 1925 г. настоятель вологодской Благовещенской церкви, с 1930 г. вологодской Богородицкой церкви. Многократно арестовывался. В 1937 г. расстрелян. Краевед, автор книги «Церковь святого пророка Илии в селе Кубенском Вологодского уезда Вологодской епархии». Священномученик, прославлен Архиерейским юбилейным собором 2000 г. См. Константин Александрович Богословский//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 730-731. Геннадий Алексеевич Спасский (1871-1920) сын священника Воскресенской церкви села Подкубенье Алексея Ефимовича Спасского. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1892). По окончании – псаломщик устюжской Георгиевской церкви, с 26.01.1897 священник домовой Покровской церкви при Устюжском женском епархиальном училище; законоучитель в нем. Его дочь Вера вышла замуж за сына о. Михаила Соснина – Александра Соснина. Брат Г.А. Спасского – Анатолий Алексеевич Спасский – профессор МДА. См.: Спасский Геннадий Алексеевич//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2830 ; Метрическая книга Воскресенской Подкубенской церкви Вологодского уезда за 1871 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 30. Д. 19. Возможно, Михаил Дмитриевич Доброумов, сын дьякона Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1892). По окончании семинарии псаломщик Варженской Иоанно-Богословской церкви Устюжского уезда. С 19.09.1893 дьякон Шарденгской Николаевской церкви, с 06.12.1896 священник Устюжской градской Покровской церкви. С 1907 г. член совета Великоустюжского епархиального женского училища. См. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в 1907-1908 учебном году//ВЕВ. 1908. 10. С. 189-190.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Опись церковному имуществу есть, сделана в 1802 году, скреплена Устюжского Духовного правления присутствующим Прокопьевского Собора протоиереем Василием Аленевым и утверждена печатью означенного правления. 1853 года имеются. Приходная книга о суммах обычной и церковной за шнуровкой и печатью Устюжского Духовного правления дана в 1828 году, а расходная о таковых же суммах дана в 1815 году. Ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с исторических книг от 1780 года хранятся в целости. В обыскной книге, выданной за шнуровкой и печатью устюжского Духовного правления в 1827 году и скрепленной присутствующим онаго Правления Успенским Протоиереем Иоанном Жаворонковым писаных листов 27, неписаных остается 25». Имеется в архиве «Приходная книга Шасской Васильевской церкви», начата в 1828 год, окончена в 1843 год на 94 листах. 1831 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов - 15, муж. - 41, женс. - 54) - находится близ церкви, препятствий нет. 1843 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов 16, муж. - 44, женс. - 60) , близ церкви. 1843 год, в деревне Томашево экономического ведомства крестьян (дворов 8, муж. - 18, женс. - 25), в четырех верстах от церкви. Итого по деревням 262 дворов, м. 865, ж. 990. Раскольников и иноверцев нет. Расположение икон в церкви. На горним месте икона Божией Матери, по правую сторону онаго икона Воскресения Христова и икона Рождества Христова. По левую: икона Соборъ Архангела Михаила. За жертвенником икона Божией Матери. Весь вышеуказанный ряд икон писан красками. Иконостас столярной работы, выкрашенный голубой краской, приличные места и резьба вызолочены в нем. Царские врата золоченые, резные, в них на небольших вставленьях написаны красками иконы: Благовещения Пресвятой Богородицы и Четыре Евангелиста. Над царскими вратами «Гладком позолоченным изображен в виде Голубя – Дух Святой, резной, посеребряный». Местные иконы. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя (венец серебряный, золоченый), икона святителя Николая Чудотворца (с чудесами, венец серебряный, золоченый, за стеклом).

http://sobory.ru/article/?object=12656

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010