Митрополит Петр: Камень в основание святой Руси Однажды в Брянске святителю Петру пришлось спасаться за стенами храма, так как в город ворвались союзные одному из князей татары… 3 января, 2012 Однажды в Брянске святителю Петру пришлось спасаться за стенами храма, так как в город ворвались союзные одному из князей татары… Подготовлено для газеты «У Соломенной Сторожки» Причины возвышения Москвы всем хорошо известны еще со школы: выгоды географического положения, пересечение торговых путей… И так далее, в том же духе. Хотя непонятно, чем ее положение привлекательнее той же Твери, Ярославля или Серпухова, и почему этих замечательных преимуществ никто не замечал ни в XII , ни в XIII веках, когда крошечный городок на реке Москве не интересовал никого. За него не дрались князья, в него не ехали купцы (несмотря на «пересечение торговых путей»!), не селились вокруг крестьяне… Оно и понятно, лесной подзол – почва далеко не лучшая, а «пересечения торговых путей» возникают лишь там, где уже есть торгово-ремесленное население и стоит крупный торговый центр. Княжения в Москве были эпизодическими и короткими, московские князья считали себя неудачниками и не успокаивались, пока не захватывали удел «попрестижней». Переяславль Залесский, например. В 1262 году, собираясь на верную смерть в Орду, св. благоверный князь Александр Невский завещал Москву младенцу Даниилу, самому младшему из своих сыновей. Видимо, из расчета, что уж Москву-то у маленького княжича не отберет никто – не нужна. С этого завещания и начинается – нет, пока еще не возвышение, но превращение Москвы в настоящее княжество, не хуже других. Добрый, хозяйственный и умный князь Даниил Александрович берег и обустраивал доставшуюся ему вотчину, о лучшем не мечтал; привлекал население льготами и помощью в обзаведении хозяйством, выкупал у татар и сажал на землю пленных христиан. Не было недостатка и в добровольных переселенцах, искавших хоть какой-нибудь безопасности, хоть мизерной передышки от бесконечных татарских погромов.

http://pravmir.ru/mitropolit-petr-kamen-...

радуйся, яко память твоя почитается в род и род. Радуйся, от юности Христа Бога тепле возлюбивый; радуйся, в сердце обитель Святому Духу уготовивый. Радуйся, богослужению усердно прилежавый; радуйся, Словом Божиим душу свою питавый. Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче. Кондак 1 Возбранный воеводо православных и небесный заступниче Брянския земли, князей русских украшение и монахов похвало, обители первоверховных Апостол основателю и покровителю и о душах наших усердный молитвенниче, благодарственная пения приносим ти, глаголюще: Радуйся, преподобне княже Олеже, Брянский чудотворче. Молитва О преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающая и служити тебе хотящая. Не отвергни требующия твоея помощи, но, яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на Небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне. Чтения три преподобническая. На литии стихиры, глас 2: Приидите, вернии людие,/во обитель преподобнаго князя Олега/и, духовный лик составльше, сице возопиим:/радуйся, похвало наша и упование,/и земли Брянския жертва Богу благоуханная,/моли в мире пребывати всем,/православно чтущим святую память твою. Благоверия образ,/в княжении милосердаго правителя,/вдов и сирот предстателя,/нищих питателя и скорбных утешителя,/иноков правило и целомудрия забрало,/богомудраго Олега воспоим./Той бо, таланты богоданныя добре умножив,/в радость Господа своего вниде/и дерзновенно молится о душах наших. Слава, глас 8: На земли благочестно живя,/в Горняя выну взирал еси,/Олеже богоблаженне,/ныне же с высоты Небесныя призри на нас,/любовию тя призывающих,/и споборствуй молитвами твоими,/воинству же нашему победы на супостаты испроси,/град твой и обитель, тобою созданную, от скорбей и бед лютых огради,/молитвенниче наш усердный и скорый помощниче. И ныне, праздника. На стиховне стихиры, глас 4: Мирския суеты Христа ради отрекся,/первую в земли Брянстей обитель/во имя первоверховных апостол основал еси,/благоверный княже Олеже,/та бо, яко камень краеугольный веры Православныя явися,/на немже доныне утверждающеся,/козни вражия заступлением твоим побеждаем. Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Мощи твоя честныя, преподобне княже Олеже,/в годину безбожных гонений/под спудом от поругания сохранишася,/ныне же паки на свещнице обители твоея,/яко богатое сокровище, нам явишася,/освящающе и озаряюще благодатною помощию/верою к ним притекающих. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. От юности разум богопросвещенный стяжав/чтением Божественных словес и писаний отеческих,/подвигом святых подражати навыкл еси,/учение правды, яко питие,/делание же заповедей, яко пищу духовную имея,/темже Безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися. Слава, глас 6: Славу мира сего тленнаго/непреложно отвергнув,/о спасении людей, Богом ти врученных,/сердцем отечески болезновал еси,/молитвою же теплою/милость Божию призывая/и не себе угождая,/апостольски ближних тяготы носил еси./Темже достойно прославляешися,/Олеже приснопамятне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В Пскове вспоминали героев-десантников 6-й роты 02.03.2004 День памяти воинов-десантников 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии проходит в сегодня в Пскове, сообщает агентство «Русская линия».84 бойца погибли четыре года назад в Аргунском ущелье Чечни, преградив путь 1,5 тыс. бандитов. Утром в храме благоверного князя Александра Невского прошла панихида памяти погибших воинов, затем состоялся траурный митинг у воинских захоронений героев-десантников на кладбище Орлецы-2. Днем память героев 6-й роты почтили у памятника в Черехе на территории 104-го полка. На митинге присутствовали представители городских и областных властей, командование 76-й дивизии, родственники погибших. Мероприятия, приуроченные к Дню памяти 6-й роты, начались еще в феврале. Псковская делегация посетила в Брянской области захоронения десантников, встретилась с родственниками погибших бойцов 6-й роты. В прошлые годы псковичи с этой же целью побывали в Смоленской и Новгородской областях, откуда были родом десантники, входившие в состав героической роты. 29 февраля в Пскове завершился IV Всероссийский открытый турнир по борьбе дзюдо, посвященный памяти героев 6-й роты 104-го полка 76-й ВДД. На турнир съехались команды из 12 городов северо-запада России и Эстонии. Администрация Псковской области в этом году выделила 351 тысячу рублей на оказание материальной помощи родным павших в Чечне бойцов. Всего материальную помощь получат семьи 117-ти военнослужащих, в том числе родственники погибших в первую чеченскую войну. В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в Чечне десантники 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й дивизии вступили в бой со значительно превосходящими силами боевиков. 84 из 91-го военнослужащего погибли. 22 бойца стали Героями России (из них 21 - посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 - посмертно). Православие.ru 02.03.2004 добавил: bpv Комментарии (4): Автор - женя : 24.06.2004 мы помним о вас и скорбим Автор - Тамара : 08.07.2004 -Кому нужна эта война? Жизни этих солдат и тех, кто погиб позже, всех тех, кто искалечен физически и морально, сироты - все на совести жирующих и вершащих судьбы людские. А вам, родные, сложившие головы не известно за что - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Тамара Москалёва. Автор - Дмитрий : 10.07.2004 Вечная Память!! всем кто погиб за нас!!! Автор - Наталья: 16.12.2004 Смерть за Отечество не бессмысленна и не напрасна! Русское воинство пополнило воинство небесное! Помяни их, Господи, во Царствии своем! И встреча с ними для нас впереди, надо только готовиться к ней достойно. This item is closed, it " s not possible to add new comments to it or to vote on it < >< Следующая заметка > Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=15...

Продолжается межрегиональная акция Братства православных следопытов и Лиги здоровья нации «10 тысяч шагов к жизни» 12 декабря 2014 г. 10:28 В течение ноября и декабря 2014 года в регионах России в рамках межрегинальной программы «10 тысяч шагов к жизни» Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и Братства православных следопытов проходят локальные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. 5-6 декабря 2014 года при поддержке вице-президента Лиги здоровья нации Н.В. Кононова сводный отряд Братства православных следопытов и Московской федерации рукопашного боя совершил историко-культурное путешествие, приуроченное ко Дню неизвестного солдата, который с этого года решением Президента В.В. Путина отмечают в России 3 декабря, а также к началу контрнаступления под Москвой и дню памяти святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Братства православных следопытов. Поход с ночевкой в палатках прошел по местам воинской славы — от братской могилы в г. Лобня, где 5 декабря 1941 года были остановлены фашистские полчища, до Федерального военно-мемориального кладбища в Мытищах, где погребены, в частности, такие защитники России, как генералы В.Ф. Кулаков и М.Т. Калашников. В каждом из этих мемориальных комплексов соорганизатор похода, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы и заместитель председателя Братства православных следопытов иеромонах Димитрий (Першин) совершил панихиды по всем воинам, жизнь свою за Отечество положившим. 5 декабря участники похода посетили музейную экспозицию в общеобразовательной школе 1 г. Лобня, учащиеся которой под руководством замдиректора школы Г.Н. Монаховой подробно рассказали об истории и обороне этого города в 1941 году силами 331-й стрелковой Пролетарской Брянско-Смоленской дивизии, сформированной в августе 1941 года. Участники похода передали юным экскурсоводам материалы о погибшем 5 декабря в сражении за Москву лейтенанте Г.И. Кононове и обсудили формат участия следопытов этой школы в Георгиевском параде «Дети победителей» на Поклонной горе в год 70-летия Великой Победы.

http://patriarchia.ru/db/text/3873405.ht...

Сделалось стереотипною фразой повторять, что он изумлял Думу Боярскую быстрым решением вопросов, которые она не могла разрешать. Не объясняется ли это просто желанием Самозванца поскорее покончить совещания Думы, так как долго заниматься делом серьезным он был не в состоянии? И в обычае, и в духе старинного и притом пожилого боярства было рассуждать не спешно, давать каждому время подумать и сказать свое мнение не- —708— торопясь. Между тем, дьяки, докладывая царю о предметах совещания Думы, вместе с тем указывали и на возможное решение обсуждаемых дел; были при нем умные советники Бунинский и иезуит Ливицкий, которые могли подать мысль к решению вопросов. Высказывать подсказанное решение было не трудно. Может быть и мнения Самозванца порой были основательны, но лесть прославляла их, и он сам уверен был в их мудрости. Из царствования Лжедимитрия известны только два заслуживающих внимания приговора Боярской Думы – это о кабалах и беглых холопах. Изложением этих двух актов обыкновенно начинают историю Лжедимитрия и воздают ему похвалу за них. Если бы приговор боярский о кабалах и беглых холопах состоялся вскоре после вступления Самозванца в Москву, было бы основание инициативу этих законов приписать Самозванцу. Со времени вступления своего в пределы России и до самого перехода на его сторону войска, русское ополчение его состояло главным образом из беглых холопов и кабальных, а потому он, узнав их положение, мог сознать нужду улучшить его. Но приговоры боярские состоялись один в январе, другой в феврале 1606 года, в то время, как Самозванец занят был исключительно заботой, как бы вызвать ему из Польши Марину Мнишек: эта забота, судя по количеству оставшихся после Димитрия бумаг и составляла главный предмет его государственной деятельности. Нельзя считать справедливым мнение, что Лжедимитрий всем предоставил свободно заниматься промыслами и торговлей, так как закона о свободе торговли он не издал никакого. Сохранилось от июля 17-го 1605 года отписка Смоленского воеводы Ромадановского к оршинскому Сапеге, в которой говорится, что царь Димитрий по прежнему договору и перемирным записям дозволил свободно ездить купцам по прежнему обычаю. Следовательно, отменялось только временное ограничение торговли, происшедшее, вероятно, вследствие учреждения застав после слухов о появлении самозванца до Брянска. 946 Англичане и Голландцы хвалили Лжедимитрия, вероятно, потому, что

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Третье, –  князь Дмитрий принял мученическую смерть за Христа в 1563 году в Стамбуле, о чём я уже говорил выше, причем данный факт имеет не только фольклорно-этнографическое звучание в народном украинском эпосе о " Байде-казаке " , а достоверную документальную фиксацию в документах Оттоманской Порты, хранящихся сейчас в архивах Турецкой республики. То есть сегодня мы вполне определенно можем говорить о том, что мученическая смерть князя во имя Православия в Стамбуле является достоверным фактом, не нуждающемся в перепроверке, а сам он вполне достоин канонизации если не как равноапостольный или благоверный князь, то, как минимум, мученик за веру. К слову, первый шаг на этом пути сделал ещё в 1564 году царь Иван IV Васильевич, установив вечное поминовение князя в Свенском Успенском мужским монастыре на территории современной Брянской области, который в XVI столетии был ближайшим в Московском царстве к границам Великого княжества Литовского. Как мне представляется, канонизация князя Дмитрия Ивановича Вишневецкого помимо восстановления определенной исторической справедливости, о чем я говорю уже почти десять лет, с момента выхода в свет в 2013 году моей монографии об этом человеке, в современных реалиях политического кризиса на Украине и вокруг неё может иметь и некие глобальные резоны.  Князь Дмитрий, как ни крути, – это объединяющая личность для России и Украины, он в своей жизни сделал очень много для двух наших стран, масштаба его личности и заслуг на военном и административном поприще вполне хватит на то, чтобы быть национальным героем сразу двух стран, а его заслуг перед Православием – на то, чтобы стать точкой кристаллизации Православия на Украине и преодоления нынешнего раскола в этой стране. Учитывая, какую роль князь сыграл в годы своей военной активности в исторических судьбах территорий нынешних народных республик Донбасса и Луганщины в 1556-1560 гг., то в случае своей канонизации он может быть провозглашен небесным покровителем и этих территорий, что вполне будет соответствовать и историческим реалиям прошлого, и политическим реалиям дня сегодняшнего. Конечно, в данном вопросе многое будет зависеть от позиции конкретных людей в синодальных структурах Московского патриархата РПЦ, но я очень надеюсь, что авторитета " Завтра " хватит для того, чтобы вновь привлечь внимание к этой теме. Естественно, прославление имени князя Дмитрия Вишневецкого в России и на Украине потребует значительных административных, правовых, интеллектуальных усилий и финансовых затрат, но это дело в моем понимании – перспективное и благодарное, у меня обязательно найдутся единомышленники, покровители и спонсоры, и мы пройдем этот нелегкий путь до самого конца во благо русского и украинского народов. Я уверен, что потенциал личности князя был настолько силен, что его хватит и на потомков, а не только на современников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/21/zawitn...

И. В. Сталин. 24-ая годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организяциями г. Москвы 6 ноября 1941 года//И. Сталин. О Великой Отечественной Войне Советского Союза. Издание пятое. М., 1946. С. 27 В.И. Дашичев. Стратегия Гитлера: путь к катастрофе. Исторические очерки, документы и материалы. М., Наука, 2005. Т. 2. Док. 141. Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента. СПб., Дмитрий Буланин, 2004. С. 96-138. Там же. С. 111. Это особенно познавательно будет прочесть тем, кто утверждает, что «ожесточение» немцев началось лишь тогда, когда они столкнулись с партизанской войной. Там же. С. 132 Там же. С. 128-129 Там же. С. 106 Там же. С. 120 http://ef.1939-1945.net/b001_011_2.shtml Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента… С. 120 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 28 ноября 2020, 23:23 " Не было более лживого государства, чем Советский Союз? " Вам сколько лет, Дмитрий? Ваши рассуждения говорят о Вас как о человеке очень незрелом, но крайне самоуверенном. Как правило это свойственно молодости. Взрослейте, мудрейте, больше читайте,сравнивайте и анализируйте. И не делайте поспешных выводов. А статья очень достойная. Побольше бы таких. Александр Брянский 13 августа 2013, 16:24 Легче договориться с голодным тигром, чем с сытым бараном... 39-й год это подтвердил.Стратегически Сталин подготовил СССР к большой войне, вспомните его речь о преодолении технологической отсталости за 10 лет в 1929г. " или нас сомнут " ,вот за это десятилентие был построен огромный промышленный потенциал, благодаря которому вытянули войну. Анна 6 мая 2013, 16:20 такому " умному " , " продвинутому " Дмитрию, который видимо читал " великих " историков " Никулина и Астафьева вопрос - а что Вы тут делаете? Вам Победа русского и советского народа покоя не дает? и еще момент - не нам судить, что сказал бы святой благоверный князь Александр Невский о Сталине, но вот сомнения в том, что приличных слов о " перестройщиках " , которые самозабвенно разваливали кормившую их страну, у него не нашлось бы, не возникнет ни у кого, у Вас скорее всего тоже..

http://pravoslavie.ru/47197.html

Богоносне отче Олеже,/блажен град твой и обитель, созданная тобою,/идеже подвизатися изволил еси/и по смерти мощи твоя святыя оставил еси,/к нимже припадающе, усердно молим тя:/не отступай от нас духом,/побори борющия ны видимыя и невидимыя враги,/да присно о тебе Бога хвалим. Слава, глас 6: Яко заря утренняя/в земли Брянстей возсиял еси,/преподобне Олеже,/князей Русских украшение,/евангельски два поприща скончал еси,/в княжении благоверием,/во иночестве же преподобием,/тем и сугубый венец от Господа восприял еси,/Емуже тепле молися о душах наших. И ныне, праздника. На Литургии Блаженны от канона праздника песнь 3-я и святаго песнь 6-я. Прокимен, глас 5: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Стих: С ильно на земли будет семя его, род правых благословится. Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 8: Т ерпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Стих: Б ожии державнии земли зело вознесошася. Евангелие от Матфеа, зачало 81. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающая и служити тебе хотящая. Не отвержи требующих твоея помощи, но, яко благодетель и ходатай, моли присно Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит землю Русскую, в мире и благоденствии сохраняя ю, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление ко Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимое, любомудрие, кротостию растворенное; да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи; изряднее же вся чада Церкве Православныя чисты да сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рейтинг: 10 Голосов: 367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алина 19 февраля 2024, 13:06 Спаси Господи о. Олега! Безмерно благодарна ему, в 1999 году 3 октября в день памяти Св. благоверного князя Олега Брянского он окрестил моего сына, тоже Олега. Вот таков был промысел Божий! Галина И. 18 февраля 2024, 23:12 Антоний. " иноагенты врага с малых лет прививали, в том числе через школьные учебники, западные ценности потребительства, блуда, эгоизма и преклонения перед Западом и его сатанинской " культурой " . Простите, но вы меня шокировали своим заявлением, прямо противоречащим объективной реальности. В 90е-молодой- я работала в аппарате управления школой, курировала преподавание ряда предметов и воспитательный процесс в средней и старшей ступенях обучения. Ничего подобного, что вы утверждаете, не было, обучали и воспитывали детей в старом, традиционном режиме. Новыми были лишь эксперим. учебники истории(1992г.). " Иноагенты врага " в гос. образовательных и восп. учреждениях в то время -это полнейшая чушь. Ирина 17 февраля 2024, 23:30 Огромное спасибо за такие отрезвляющие слова. виталий 17 февраля 2024, 17:14 Прочитал интервью с большим удовольствием. Крепости сил о.Олегу! Антоний 16 февраля 2024, 12:24 " Нам не привили истинные ценности " - это как раз про 90-е, когда Человек Труда, подлинная опора и надежда страны, был унижен и растоптан, на вершину социальной лестницы взошли братки, а иноагенты врага с малых лет прививали, в том числе через школьные учебники, западные ценности потребительства, блуда, эгоизма и преклонения перед Западом и его сатанинской " культурой " (ЛГБТ, эвтаназия, аборты, агрессивная военные действия против тех несогласных, кто не может дать отпор). Постоянная читательница 16 февраля 2024, 10:29 Какое прекрасное интервью - жесткое, незаискивающее, без прекраснодушного умиления о предназначении России. Четко обозначены проблемы, вещи названы своими именами. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/158695.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010