С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Крестный ход, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского, прибыл в Москву 29 июня 2011 г. 12:30 28 июня 2011 года крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, прибыл из Киева в Москву. В храме святителя Николая при Третьяковской галерее, перед древней Владимирской иконой Божией Матери, принесенной на Русь святым князем Андреем Боголюбским, были совершены Литургия и молебен. Богослужение совершали протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма святителя Николая в Толмачах; игумен Иоанн Ермаков, настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках; иеромонах Даниил (Бушуев); священник Олег Трошин, сотрудник миссионерского отдела Владимирской епархии . В торжественном мероприятии, подготовленном Фондом Андрея Боголюбского и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества совместно с Государственной Третьяковской галереей, приняли участие первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, ответственный секретарь Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Марков, руководитель международного движения «За веру православную» Павел Безукладичный, председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, председатель правления Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко и другие. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в г. Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской. По пути крестный ход совершал остановки на границе России, Украины и Белоруссии у Монумента дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, был торжественно встречен в Оптиной пустыни, Тихоновой пустыни, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. После посещения Хотьково, Троице-Сергиевой лавры  и Александрова крестный ход пройдет по Владимиру от Золотых врат до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают святые мощи князя, у которых будет отслужен молебен. Завершится тысячекилометровый крестный ход 29 июня в Боголюбовском монастыре. Организатором крестного хода выступил Фонд Андрея Боголюбского при поддержке Владимирской епархии и Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1551025.ht...

Война продолжалась. Братья воевали. Не достала немецкая пуля ни одного из остальных Князей Константиновичей, но через четыре года после смерти Олега настигла их бесовская ярость безбожников. Князьям Иоанну, Константину и Игорю Господь уготовал мученическую кончину в Алапаевской шахте вместе с Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной и другими мучениками. Князь Гавриил оказался в эмиграции и там написал книгу воспоминаний «В Мраморном дворце». Сестра Татьяна стала монахинею и многие годы была игуменьей женского православного монастыря на Елеонской горе близ Иерусалима. Сюда в 1920 году были доставлены святые мощи преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Все они были настоящими русскими патриотами, искренними, верующими, добрыми людьми, достойными того, чтобы соотечественники ни в какие времена не забывали их служения Богу и Отчизне. В 1915–1916 годах в Осташеве над могилой Князя Олега был построен Храм во имя благоверных князей Олега Брянского и Игоря Черниговского (преподобномученика), а также преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Великий Князь Константин Константинович предполагал сделать этот храм усыпальницей для членов своей семьи. Но в 1915 году он скончался. Работы остановились. Храм не был ни расписан, ни освящен. В 1920 году мародеры вскрыли могилу Князя Олега, и тогда обнаружилось, что тело его осталось нетленным. Местные власти решили тайно перезахоронить его, и, по некоторым сведениям, он был похоронен на церковном кладбище деревни Жулино за рекой Рузой, впоследствии кладбище было застроено деревенскими домами. Могила Князя Олега Константиновича оказалась утраченной, место ее неизвестно. Ныне храм-усыпальница восстанавливается.   В одном из своих стихотворений Князь Олег писал: Ручей скользит по камешкам кремнистым, По свежим берегам, по рощицам тенистым… Отрадно, в сырости пленительной ручья, Мечтами унестись за трелью соловья… Гроза прошла… а вместе с ней печаль, И сладко на душе. Гляжу я смело вдаль, И вновь зовет к себе Отчизна дорогая…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Ю.Е. Букатина. http://pravoslavnaya.academic.ru/3318 Брянский Петропавловский монастырь - один из древнейших в Брянской области. Основание его приходится на 1280-й год. Первые деревянные постройки обители до нашего времени конечно же не сохранились, уцелела лишь церковь Введения, основанная Олегом Брянским, вторым сыном князя Романа Михайловича, одним из крупнейших правителей своего времени и покровителя земли Брянской. Как и повсюду на Руси, Петропавловский монастырь строился не сразу. Веками утверждалась и его экономическая мощь. К середине XVIII века обители принадлежали сёла Городище, Полпино, Дорожово, немалые земельные наделы внутри города. Монастырь имел свои мельницы, сушила, конюшни, кузницы, кожевни. Но указом императрицы Екатерины II в 1764 году все угодья и вотчины у монастыря были отобраны, а сам он упразднён. В 1830 году император Николай I утвердил предложение о переводе штата Петропавловского монастыря в Елец. Однако по ходатайству Брянского городского общества и местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление монастыря для вдов, девиц и сирот, в 1833 году император разрешил восстановить его и разместить в нём монахинь на правах общежития. Позже начались работы по укреплению и дальнейшему строительству обители. В начале ХХ века братья Могилевцевы устроили в нём водопровод. Венцом работ по его прокладке стало возведение колодца-фонтана со скульптурой Самсона. Последней монастырской постройкой стала больница. Во время Первой мировой войны в ней был устроен госпиталь для раненых солдат и офицеров. К 1917 году в обители было два храма, семь каменных корпусов и 30 деревянных флигелей-келий. Однако к концу XIX века имя Олега Романовича оказалось почти забытым. Импульс к его общероссийскому почитанию дал великий князь Константин Константинович. Он не только назвал одного из своих сыновей редким в то время именем Олег, но и пожертвовал Петропавловскому монастырю икону святого благоверного князя Олега Брянского с серебряной позолоченной лампадою и четыре билета по 150 рублей. Проценты с этих билетов поступали на елей для неугасимой лампады перед святым образом.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Благоверный князь Олег Романович Брянский жил в XIII веке. Он был внуком св. князя Михаила Черниговского и вполне подражал своему св. деду в благочестии. Познав суетность земного счастья, он предоставил Черниговское и Брянское княжества своему брату и его сыну, а сам решился служить Богу в иноческом чине. Он соорудил Петропавловскую обитель в Брянске, скончался строгим подвижником, с именем инока Василия. Мощи его почивают в сооруженном им монастыре. 21-е число Св. апостол Кодрат был из числа 70 апостолов. Проповедовал в Афинах и Магнезии и был там епископом. За проповедь потерпел много мучений. Скончался при императоре Адриане. Святые Исакий и Мелетий были епископами на остр. Кипре. Отличались особенным благочестием и имели дар чудотворения. Скончались в преклонных летах. Священномученики Ипатий и Андрей пострадали в VIII веке, при иконоборце Льве Исаврянине. Ипатий был епископом, а Андрей пресвитером в г. Ефесе. За защиту иконопочитания, по приказанию императора, их жестоко мучили: содрали с их голов кожу и жгли на головах иконы. Затем оба они были убиты. Мученик Евсевий жил в Финикии и тайно исповедовал христианскую веру. Когда в его время открыто было гонение на христиан, он смело обличил гонителей, за что мучили его и умертвили. Мученик Приск жил во Фригии. Своей проповедью он обратил ко Христу многих язычников, за что потерпел ужасные мучения и был усечен мечом. Св. Димитрий был митрополитом в Ростове. Родился в Малороссии. Отец его был казаком, а потом дослужился до звания сотника. Димитрий был воспитан в благочестии. Учился необыкновенно хорошо. Не любил он заниматься детскими играми. 18-ти лет поступил в монастырь в Киеве. Первым входил в храм и последним выходил из него. Архиепископ Черниговский, узнав о высоких дарованиях и благочестивой жизни св. Димитрия, вызвал его в Чернигов и благословил на должность проповедника в соборе и других храмах епархии, Проповедь его была весьма плодотворна для слушателей, потому что исходила от сердца и подтверждалась собственным примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Олег Брянский, прп. Описания иконы Олег Брянский, прп. - житие Благоверный князь Олег Брянский (память 20 сентября по старому стилю) Благоверный Олег Романович, в крещении Леонтий, князь Брянский, был внуком князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. Святой Олег был равнодушен к богатству и мирской славе; его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому, уступив свой престол брату он постригся в монахи. При постриге его нарекли Василием. Святой Олег стал известен строгостью своей монашеской жизни. Он мирно скончался в своем монастыре около 1289 г. Его мощи почивали в Петропавловском Брянском монастыре, им построенном. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Олег Брянский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8987.jpg:   Размер: 447x861, 0.38 MPix, 55 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (310) , (4) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8988.jpg:   Размер: 300x1184, 0.36 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (393) , (20) .

http://pravicon.com/icon-2593

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский Святой благоверный князь Олег Романович Брянский (в Крещении Леонтий) был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского . По летописным источникам известно, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы. После 1274 года он оставил княжение и принял иноческий постриг с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, построенном на его средства. В этом монастыре святой благоверный князь скончался строгим подвижником около 1285 года и был погребен в монастырском храме. Иконописный подлинник Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Москва. Ок. 2000. Прп. Олег Брянский. Икона. Москва. Около 2000 г. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913809.htm...

Благоверный князь Олег Брянский (XIII в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 сент. в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского Дедом св. благоверного князя Олега Брянского был князь мученик Михаил Черниговский, а отцом его — сын князя Михаила, благочестивый князь брянский Роман, основавший Свенский монастырь в память исцеления своего от болезни глаз от чудотворной Свенской иконы Божией Матери. Как подручники хана, князья Роман и Олег должны были участвовать в походе хана против Литвы. Св. князь Олег основал в Брянске в 1274 г. Петропавловский монастырь и стал в нем иноком, проводя строгую подвижническую жизнь. Иноческое его имя в точности не известно, предполагают, что он был Василий или Леонтий. Скончался св. князь Олег в конце XIII или в начале XIV в • Петропавловский монастырь в иных источниках называется также Богоявленским, расположен он на горе над р. Десной, в Брянске. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437663/

III. Во граде Брянске 100. Святый и благоверный князь Олег Романович, во иноцех Леонтий Черниговский и Брянский чудотворец преставися в лето 6740 и положен бысть в Петропавловском монастыре Родной внук св. князя Михаила Черниговского. В старости оставил княжение, постригся в основанном им Брянском Петропавловском монастыре. Ум. строгим подвижником около 1280 года. Мощи под спудом в соборном храме этого монастыря. (Сергий II, 250). В древних синодиках поминали «Олега Романовича великаго князя Черниговскаго, Леонтия, оставившаго дванадесять тем людей и приимшаго ангельский образ, во иноцех Василий». По «Иконописному Подлиннику»: «князь Олег подобием надсед, брада доле Власиевы, в схимк, ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 60). 101. Преподобный отец Поликарп игумен Спасскаго монастыря иже в Брянске, преставися в лето 7000 месяца февраля в 23 день Основатель Брянского Спасского монастыря и после долгой подвижнической жизни ум. игуменом своей обители (Сергий II, 48). Для определения года кончины нужно принять в соображение, что преп. Поликарп уже известен был по чудесам в 1662 году и следовательно, скончался ранее. Мощи почивают под спудом в Брянской Спасской, по упразднении в 1764 году монастыря, приходской церкви (Филарет, Р. Св., февраль, стр. 135). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЛИКАРП БРЯНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Поликарп и блгв. кн. Олег Брянские Преподобные Олег и Поликарп Брянские вместе с Иверской иконой Богородицы Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. (фото сайта www.br-vestnik.ru) В ноябре 1900 года усердием брянских граждан была сооружена благолепная гробница, поставленная в Соборе на предполагаемом месте погребения святого Поликарпа (до нашего времени не сохранилась) . Молитвословия Тропарь, глас 1 Ветрилом креста душевный корабль окормив,/житейская красная оставил еси,/и от мирскаго мятежа изшед,/плотския похоти воздержанием многим, отче, умертвил еси,/пощением и слезами, молитвами и песньми непрестанно прилепляяся Богу:/темже и жилище достойно Духа Пресвятаго показался еси./Моли, Поликарпе преподобне, Христа Бога,//оставление прегрешений даровати нам и велию милость. Кондак, глас 4 Якоже отец духовно, князь чувственно,/людем российским явился еси, преподобне Поликарпе:/мудрование бо и славу мирскую презрев,/Божественным законом последовал еси,/монахом же был твердое укрепление и светильник светел;/темже восхваляюще честную память твою, зовем ти://моли Христа Бога спасти и просветити души наша. Использованные материалы   Житие на сайте Храма в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница (Кузьмолово. Заозерная) -   Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского на сайте Клетнянского благочиния - Редакция текста от: 15.03.2016 11:24:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5293.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010