Олегу Брянскому, блгв. кн., прп., глас 8 От юности возлюбил Христа всем сердцем, пpеподобне,/славу земную яко преходящу оставил еси,/и царство земное в ничтоже вменив/лику инок радостно причелся еси,/и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси:/тем быв Троицы укpашение,//моли, княже Олеже, Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: С юности возлюбил Христа всем сердцем, преподобный, славу земную, как временную, ты оставил, и царство земное посчитав ничем, радостно принял монашество и многими трудами город Брянск, как яркое солнце, озарил ты, потому стал украшением Троицы, моли, князь Олег, Христа Бога о спасении душ наших. Петру, в иночестве Давиду, и Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чдтвв., блгвв. кнн., глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/добре во благочестии пожив, блаженне Петре ,/тако и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./С нимиже молитеся Господеви,/сохранити без вреда отечество ваше,//да вас непрестанно почитаем. Перевод: Как от благочестивого корня драгоценною отраслью был ты, блаженный Петр, прекрасно во благочестии пожив, то и с супругою своею, премудрою Февронией, вы в мире Богу угодили, и преподобных жития сподобились. С ними молитесь Господу сохранить без вреда Отечество ваше, дабы мы вас непрестанно почитали. Величание Ублажаем вас,/святии чудотворцы Петре и Февроние,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за ны/Христа, Бога нашего. Роману (Олеговичу) Рязанскому, блгв. кн., глас 1 Мученьми странноужасными/и доблестию терпения/всех преудивил еси, княже Романе:/честных бо членов твоих по составом резание/и всего телесе твоего раздробление/претерпел еси за веру Христову./Темже и возшел еси к Престолу Царя Христа Бога/и явился еси новый предстатель Церкве Рязанския./Молися убо ко Господу,/да мир и благоденствие дарует граду нашему,/и испроси у Него милость и спасение//чтущим священную память твою, многострадальне.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Первое богослужение состоялось в кафедральном соборе Брянска Брянск, 5 октября 2009 г. Первая служба в Брянском кафедральном соборе прошла в первом, уже построенном и освященном ярусе храма в праздник Собора Брянских Святых - утром в субботу, 3 октября. Затем в честь праздника в Брянском областном театре драмы состоялся концерт " Храни Отечество и Веру " , сообщает ИА Regnum . Празднование Собора Брянских святых было установлено по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 декабря 2003 года и впервые прошло в 2004 году. Празднование совершается в воскресенье накануне Дня памяти святого благоверного князя Олега Брянского (3 октября), мощи которого покоятся сейчас в основанном им в XIII веке Петропавловском монастыре. В Собор Брянских Святых включено семьдесят имен, среди которых благоверный князь Олег Брянский, герой Куликовской битвы Александр Пересвет и многие другие, в том числе, святители (12 имен), благоверные князья (7 имен), преподобные (13 имен) и подвижники благочестия (38 имен). 5 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32151.html

Рейтинг: 9.8 Голосов: 2238 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alili 1 декабря 2016, 01:23 Мне очень понравился комментарий от Сфера. Сразу видно человек думающий и не рабского мышления. Со многим с ним согласна, кроме последней фразы. Лень, просто так не возникает, к ней много предпосылок. Взять хотя бы школу - дети ленятся делать уроки. Да им просто многое не интересно и не по возрасту пичкают знаниями, да ещё в таком количестве. И так везде по жизни, человеку нужно прилагать усилия от юности своей до последних дней. И иногда этих усилий эмоциональных, душевных и физических перебор, вот люди устают и опускают руки. сфера 22 ноября 2016, 14:21 Ленивцы вовсе не злонамеренно на диванах лежат и дурака валяют. Всякое человеческое действие и бездействие причины имеют, и, пугая человека ленивого адом, добиться от него праведности невозможно. И даже стремления к исправлению у него при запугивании возникнуть не может. Лень - штука сложная и обычно говорит о том, что любой путь к интересующей человека цели/целям заблокирован обстоятельствами, которые он ощущает как непреодолимые. А что поговорить с Господом полезно в любом случае - спорить не стану. Станет ли от этого ленивец деятельным - не факт, но и чудеса случаются. Вы его все кнутом, да кнутом. Пряника у вас там нигде не припрятано? Что до тунеядцев - так они тоже не с неба нам упали. Мы сами их себе выращиваем и воспитываем. Тунеядство есть жизненная стратегия. Она с детства прививается. И если у вас на шее кто сидит - это и ваше достижение тоже. А что до Царствия Небесного, то мне лично было бы не по себе, если бы вокруг меня тьмы тем, не зная покоя, непрерывно восклицали бы славу и падали ниц. Прямо жуть какая-то. Людмила Шестак 20 ноября 2016, 02:34 Спасибо за статью. Для себя поняла,что терпенье и труд - все перетрут и помогут найти душевное равновесие. Дай Вам Бог здоровья! Иван Стародубцев 1 октября 2016, 22:46 Судя информации в ВК о.Олег сейчас перенес вторую операцию. 3 октября переведут на домашнее лечение и 3-е число - день его Ангела, в день памяти Преподобного благоверного князя Олега Брянского. Помолимся и попросим Господа укрепить и исцелить нашего любимого батюшку, дабы Он еще продолжил нас наставлять через его служителя и даровал бы радость и мир нашему о.Олегу.

http://pravoslavie.ru/96744.html

В Крыму Олег много читал, читал и мои духовные и философские книги, много беседуя со мною на религиозные темы. Его особенно занимал вопрос о смерти. Олег глубоко верил в загробную жизнь, часто со мной беседовал о ней как о переходе в лучший мир. «Когда люди умирают, они идут к Господу, — говорил он. — Мы же скорбим, потому что расстаемся с ними, но это наше чувство эгоистическое, мы за них должны радоваться». В это же время Олег завещал похоронить его в склепе Преображенского собора в Петрограде, где будут похоронены и все его товарищи по полку. Это завещание по изменившимся условиям всей государственной жизни в России оказалось невозможным исполнить. Просил он также в память его поставить в том же Преображенском соборе большую икону его небесного покровителя Св. благоверного князя Олега Брянского. Это желание моего незабвенного Олега я могла исполнить только через тридцать лет после его геройской гибели, в 1947 году. Ныне икона Св. князя Олега в память Олега водружена в петроградском Преображенском соборе. На обратном пути мы остановились в Самаре, где мой муж был занят организацией политехникума, а затем поехали по Волге. Это путешествие по величественной реке, среди ее живописных берегов с бесчисленными памятниками русской старины и русского искусства чрезвычайно заинтересовало Олега, доставив ему громадное умственное и духовное удовлетворение, но ничто не могло заставить его забыть свой долг — быть на фронте. Он даже отказался от остановки в Москве, которая ему была так дорога, чтобы скорее явиться в полк и сейчас же, как он предполагал, быть отправленным в действующую армию. Однако его военное начальство не считало Олега после его тяжкой болезни пригодным для фронта и назначило его начальником учебной команды в запасном батальоне под Петроградом. В первый же день после нашего возвращения Олег вернулся из полка унылый и с большим огорчением заявил мне: «Ты можешь быть довольна — меня назначили в учебную команду запасного батальона, и я на фронт не поеду». Но на этом назначении Олег никак не мог успокоиться и принял все меры, чтобы попасть на фронт.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-gibel-m...

Храм преподобного и благоверного князя Олега Брянского (Новосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного и благоверного князя Олега Брянского - православный храм в Новосибирске. Освящён 24 июня 2013 года. Содержание История [ править править код ] Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского находится в Октябрьском районе города Новосибирска. Освящён храм 24 июня 2013 года, а через несколько дней, 28 июня 2013 состоялось и архиерейское освящение храма, которое совершил Владыка Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Храм возведён по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского. Огромный вклад в строительство внёс Олег Васильевич Шабуневич, не просто пожертвовавший земельный участок, на котором построен храм, но и принявший деятельное участие в строительстве и благоустройстве. Заботу о храме Олег Васильевич проявляет и по сей день, продолжая активно участвовать в его жизни и благоустройстве. Ко дню освящения храма из Брянска Олег Васильевич привёз икону святого Олега Брянского с частицей мощей. Его же дар храму — икона Святителя Николая, написанная на Святой Горе Афон. Владыка Тихон передал в дар храму икону Божией Матери Казанскую. Также в храме находятся иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Всецарица», святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святых блаженных Матроны Московской и Ксении Петербуржской, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, великомученика и целителя Пантелеимона и другие. Современное состояние [ править править код ] При храме действует воскресная школа " Колокольчик " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Преподобного и благоверного князя Олега Брянского — 3 октября Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, г. Новосибирск, ул. Лескова, 131 Телефон: +7 (383) 213 90 44 ; 8 913 985 90 44 Электронная почта: hram2139044@yandex.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 832 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

Петро-Павловский женский монастырь (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петро-Павловский женский монастырь - православная женская обитель в Брянской области. Монастырь был основан в 1275 году. Закрытие монастыря состоялось в 1923 году, передан Церкви только в 2002 г. В настоящее время монастырь действующий, но восстановление древней обители еще не закончено. Содержание История [ править править код ] Преп. Олег Брянский Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле. Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития. Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келлий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница «Брянск». Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келлий.

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

В тоже время в лице преподобного Нестора летописца земля Волынская удостаивается особого, так сказать, блюстителя образования, который нарочито отправляется в ее пределы для обревизования (смотрения ради) и инспектирования ее училищ и наставления учителей, без сомнения, во исполнение высших целей Божественного Промысла, который провидел, как нужно будет просвещение для Волыни в предстоящие ей темные времена литовского и польского преобладания, и потому, так сказать нарочито, во главе его поставить такого великого и образованного деятеля. С сосредоточением исторических судеб в пределах Волыни, в начале удельного периода, когда Владимир Волынский, Луцк, Дорогобуж, Пересопница и т. п. были яблоками раздора для князей Киевских, Волынских и других, на Волыни является преподобный Нифонт, и описывая в Святогорском монастыре современные ему события, становится таким образом Богодарованным историографом Волыни, и в тоже время приемником в этом знаменательном деле блаженного Нестора, который в своей летописи, как мы видели, по преимуществу описывает события Волынские. Не без особенных конечно промыслительных целей вместе с сим на Волыни является и св. Мстислав, сын Мономаха, и здесь строит храмы и монастыри в Луцке, потому что Луцк тогда уже начинал становиться центром Волыни, и создание в нем благолепных храмов и св. обителей, особенно по инициативе и на средства такого великого св. мужа, было лучшим залогом для православия Волынской области особенно в будущем, когда во времена литовско-польского владычества Луцк сделался главным городом Волыни и исходным пунктом сначала литовской, а потом латино-польской пропаганды в пределах юго-западнаго края России. На Волыни потом, без сомнения, по устроению свыше княжат святые и благоверные князья: преподобный Никола Святоша и святый Андрей Боголюбский, и в тоже время св. Олег Брянский посещает пределы Волынские. – Своею благочестивою, кроткою и примерною жизнью, своим благородным и миролюбивым характером, они поневоле обращали к себе сердца наших предков, и без сомнения яснее всяких доказательств давали понять всем и каждому, что может и должна делать святая истинная христианская вера, a вместе с сим, всего естественнее, располагали и удерживали Волынян в недрах православия и любви христианской среди всех удельных смут и неурядиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В тоже время в лице преподобного Нестора летописца земля Волынская удостаивается особого, так сказать, блюстителя образования, который нарочито отправляется в её пределы для обревизования (смотрения ради) и инспектирования её училищ и наставления учителей, без сомнения, во исполнение высших целей Божественного Промысла, который провидел, как нужно будет просвещение для Волыни в предстоящие ей темные времена литовского и польского преобладания, и потому, так сказать нарочито, во главе его поставил такого великого и образованного деятеля. С сосредоточением исторических судеб в пределах Волыни, в начале удельного периода, когда Владимир Волынский, Луцк, Дорогобуж, Пересопница и т.п. были яблоками раздора для князей Киевских, Волынских и других, на Волыни является преподобный Нифонт, и описывая в Святогорском монастыре современные ему события, становится таким образом Богодарованным историографом Волыни, и в тоже время преемником в этом знаменательном деле блаженного Нестора, который в своей летописи, как мы видели, по преимуществу описывает события Волынские. Не без особенных конечно промыслительных целей вместе с сим на Волыни является и св. Мстислав, сын Мономаха, и здесь строит храмы и монастыри в Луцке, потому что Луцк тогда уже начинал становиться центром Волыни, и создание в нем благолепных храмов и св. обителей, особенно по инициативе и на средства такого великого св. мужа, было лучшим залогом для православия Волынской области особенно в будущем, когда во времена литовско-польского владычества Луцк сделался главным городом Волыни и исходным пунктом сначала литовской, а потом латино-польской пропаганды в пределах юго-западного края России. На Волыни потом, без сомнения, по устроению свыше княжат святые и благоверные князья: преподобный Никола Святоша и святой Андрей Боголюбский, и в тоже время св. Олег Брянский посещает пределы Волынские. Своею благочестивою, кроткою и примерною жизнью, своим благородным и миролюбивым характером, они поневоле обращали к себе сердца наших предков, и без сомнения яснее всяких доказательств давали понять всем и каждому, что может и должна делать святая истинная христианская вера, а вместе с сим, всего естественнее, располагали и удерживали волынян в недрах православия и любви христианской среди всех удельных смут и неурядиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Платил деньги того монастыря казначей иеромонах Антоний, а отпись писал и деньги принял Брянский подъячий Артемий Новгородцев, да принято же с того монастыря с рыбных ловел восемь рублей 16 алтын, 4 деньги. «Подлинная отпись в казне» (т.е. в казнохранилище)». Таковые же бумаги идут и на следующих страницах (до 200). Предпоследняя бумага 1729 года, а последняя 1784 года. Она заметно вложена после. И вот за нею начинается Синодик, в начале коего помечен лист буквою а, следующий буквою м, дальнейшие – потом з – ка, чем и кончается древний Синодик. Таким образом очевидно, что он сохранился не во всей его полноте, да и сначала был не во всем совершенстве, так как осталось много листов пробельных, которыми старались воспользоваться потом в следующем столетии. Однако при всей своей малости Синодик Петропавловского Брянского монастыря представляет разнообразный интерес, прежде всего в его почтенной старине (175 л.), а потом и в именах, напр., Брянских князей, а также и в именах родных Игумена Евфимия, который вероятно и был главным устроителем этого одного из очень хороших Синодиков. Синодик открывается виньеткою, в центре которой нарисовано изображение Иисуса Христа благословляющего. Под Ним облака, а ниже изображения св. Ап. Петра и Павла. От виньетки идет рамка по всей странице, в средине которой киноварью и хорошими чернилами написано: «Помяни, Господи, души усопших рабов своих и рабынь прежде почившим века сего, от Адама и до сего дни. Помяни, Господи, души святейших патриархов православных, благочестивых царей и цариц и чад их, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, благоверных великих князей и княгинь и чад их, священно-архимандритов, игуменов и всего священнического и монашеского чина, праотец, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду православных христиан». На следующей странице значатся имена патриархов, оканчивая Адрианом, и далее царей, оканчивая Императором Петром Великим, а потом и цариц, оканчивая Марфою Матвеевною и (после приписанной) Прасковьей Феодоровной. Из царевичей (на стр. 9-й) приписан Петр Петрович, а из царевен – Наталия Алексеевна, Наталия Петровна и другие. Из великих князей первый назван Димитрий, а последний Рома. Князья Черниговские и Брянские называются тоже великими. Их имена: Михаил, Роман, Олег, в монашестве, Леонтий, Глеб и Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010