Глава 1-ая. О государе. Он есть наместник Бога и тень его на земле. Долг его просвещать и управлять. Должно знать, что 1) Царство дано ему Богом. 2) Он вознесен из людей. 3) Он наместник Бога. 4) Должен сам управлять народом. 5) Судить по справедливости. 6) Без пристрастия. 7) Без страстей. 8) Знать, что самоволие уклоняет от пути Божьего. 9) Помнить последний суд. 10) Награда преимущественно царям. Доказательство превосходства царского звания. Почему Магомет не был всеобщим царем? Каждому свое: Адаму – избранничество; Ною – проповедь ; Аврааму – радость о Боге; Моисею – беседование с Богом; Давиду – наместничество; Соломону – царство; Иисусу – речь к Богу (близость к Богу); Магомету – полнота. Глава 2-ая. Об управлении государя. Справедливость; удаление злых советников, призрение бедных, и проч. Глава 3-ая. Обязанности сановников. Верность, бескорыстие, и проч. Глава 4-ая. Об ученых. Сущность учения в сближении с Богом и познании его. Высота истинного учёного. Два рода учености: внешняя и внутренняя (сокровенная). Предметы внутренней учености, все возвышенные. Вся мудрость в Магомете. Разделения произвольные по свойству нравственного направления. Глава 5-ая. Обязанности знатных богатых. Богатство, как средство к достижению блаженства небесного. Скромность, благотворения, и проч. Глава 6-ая. Обязанности земледельцев. Религиозное настроение, и проч. Глава 7-ая. Обязанности купцов. Как и прежние, должны молиться Богу. Благотворение. Честность, и проч. Глава 8-ая. Обязанности ремесленников. Чествование Бога, из творений. Это не столько обязанности, сколько приведение к Богу всех сословий. Гуй чжень би яо Существенное для возвращения к истинному Предисловие переводчика, По на чи. Трудность перевода; разности в переложении смысла. Изучение должно вести к практике. Замечание о некоторых терминах высшей философии, принятых в китайском переводе для выражения идей подлинника. Предисловие автора. Воззвание. Я слабейший из слабых, раб, служитель (учитель) бедных, У сайр Най сай фэй, по просьбе бедных сочинил книгу, для употребления исповедания. Назвал эту книгу Mo гэ со дэ э гэ са, (а по-китайски Гуй чжень би яо). Пояснение (переводчика) на некоторые фразы предисловия. Оглавление. Отдел I

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

2 . Сва непролазна вредност, незамешьивост и драгоценост душе долазе од боголикости, од тога што човек саздан по лику Триипостасног Бога. Душа од свега створенога, вели свети Велики, човек саздан по образу и 1248 . Боголикост душе се у првообраза у души Бог свесавршена духовност, првообраз духовности, душа те духовности; Бог свесавршени Ум, ум човеков тога Ума; Бог свесавршена Слобода, слобода човекова те Слободе; Бог апсолутна Вечност, првообраз Вечности, бесмртна душа те Вечности; Бог свесавршена Светост и Доброта,способностдушечовековезасветостидоброту те Светости и те Доброте; Бог врховни господар и свега, човекова способност природом тога. Уопште, све карактеристичне црте Божанства, по светог Ниског, садрже се на известан начин у души 1249 . Створен по образу Божанства, човек се као тога Божанства у сржи свога 1250 . Божанска праведност и светост истине (δικαιοσνη και σιτης της αληθεας) суштину боголикости душине 1251 . Стога човек у праоснови θεοειδς и θεοεκελον 1252 . Оно што створено по образу вели свети Ниски, у свему налик на Првообраз: ум налик на Ум, бестелесност на Бестелесност, али природом нешто друго и се од Првообраза, не би било „по образу“ (κατ’ εικνα) када би у свему било исто са Првообразом. Црте, сеу природи Првообраз, нам се у образу саздане природе, као што се у малом парчету стакла, када на падне сунчев зрак, види цео сунчев шар, нам га не у величини, у обиму дотичног парчета, тако и у наше природе неисказаних 1253 . Као што сликари преносе ликове на слике, тако наш Творац насликао лик у човековом украсивши га чистотом, блаженством, добротом 1254 . Речи „по образу створи Бог човека, значе да Бог створио природу да у сваком добру, ако Божанство добра, а човек образ, онда образ налази сличност у Првообразу, пошто сваким добром 1255 . Отуда образ деловима наших а све оно што у нашем животу ниско и далеко од тога да наличи на 1256 . Али при сличности Бога и онога што створено по образу у исто време и велика разлика док Бог нестворен, и увек исти, дотле створена природа не може без промене. 1257

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мартынов и художник Ю. Якунинский, на квартире которого был обнаружен склад религиозных изданий 748 . Эти сообщения перекликаются со свидетельством американского студента, в 1964–1965 гг. проживавшего в СССР и встречавшегося с верующими студентами Московского университета – членами тайной религиозной организации. Она состояла из отдельных небольших кружков, участники которых собирались для совершения богослужений и миссионерско-просветительной деятельности 749 . Широко известно «самиздатовское» дело священника православной церкви г. Каган Узбекской ССР Павла Адельгейма. Хотя он был арестован в декабре 1969 г., почти все из изъятых у него 21 документа самиздата относились к 1963–1966 гг.: «Сила Православия», «По поводу письма В. Куроедова», «Открытое письмо из России церковному комментатору Би-Би-Си В. Родзянко», «О евреях и неохилиастах», «Письмо митр. Никодиму от прот. В. Шпиллера» и др. Ташкентский городской суд осудил П. А. Адельгейма на 3 года лишения свободы. В приговоре говорилось: «...хранил и распространял как в письменной, так и в устной форме рукописные тексты религиозно-философской литературы, машинописные тексты со статьями зарубежных религиозных деятелей реакционного, идеологически вредного и клеветнического содержания. А также сам писал письма и стихи такого же содержания» 750 . Важной вехой в истории религиозного диссидентства стало создание 2 февраля 1964 г. крупной подпольной организации, руководители которой были сторонниками ведущей роли Русского Православия в обществе – «Всероссийского социал-христианского союза освобождения народа». ВСХСОН возник в среде студентов и преподавателей Ленинградского университета, его особенностью была изначальная четкая христианская ориентация, деятельность организации началась с провозглашения своеобразного манифеста – «Десяти тезисов социал-христианства» , составивших впоследствии основу «положительной части» программы. Союз смог просуществовать три года и к моменту своего разгрома включал, по данным следствия, 60 членов и кандидатов (фактически же, по воспоминаниям участников, около 100).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23348.html 30 ноября 2005 По мнению Марка Смирнова, отказ Патриарх а Алексия II встречаться с кардиналом Мартино – " жест, показывающий, что существующие отношения складываются не лучшим образом " Официально поездка кардинала Ренато Мартино, возглавляющего папский совет " Справедливость и мир " , посвящена презентации русского перевода " Компендума социального учения " католической церкви. Однако обозреватели рассматривают визит как еще одну попытку ослабить напряженность в отношениях между двумя ветвями христианства. Московский Патриархат не объяснил, почему переговоры между патриархом и кардиналом отменены, заявив только, что это вызвано " техническими причинами " . Источники, близкие к Патриархии уточняют, что еще в понедельник кардинал был извещен о том, что у патриарха плохое самочувствие. Представители Ватикана в Москве воздержались от комментариев. Встреча Мартино с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом состоялась и была посвящена, как сообщалось, обсуждению социальных проблем. В интервью ИТАР-ТАСС заместитель отдела церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в данном случае речь не идет о преодолении фундаментальных разногласий. " Основная тема беседы митрополита Кирилла и Ренато Мартино – поиск сфер взаимодействия в социальной области, учение о которой у православных и католиков в своей сути очень похожи " . " Патриархия решила дистанцироваться от визита высокопоставленного представителя Ватикана – и это уже не в первый раз. Это – жест, показывающий, что существующие отношения складываются не лучшим образом " Марк Смирнов, " НГ-религия " " Мы понимаем, что это, скорее всего, дипломатическая болезнь, – заявил Би-би-си ответственный редактор издания " НГ-религия " Марк Смирнов. – Патриархия решила дистанцироваться от визита высокопоставленного представителя Ватикана – и это уже не в первый раз. Это не говорит о том, что отношения радикально ухудшатся или улучшатся. Это – жест, показывающий, что существующие отношения складываются не лучшим образом " . Визит Мартино следует за недавней поездкой в Москву главы ведомства по внешним сношениям в Ватикане архиепископа Джованни Лайоло. Он также встречался с высокопоставленными представителями РПЦ, однако заявил по возвращении из Москвы, что изменение статуса в отношениях между Россией и папским престолом пока не представляется возможным. С 1990 года контакты между двумя церквями ограничены рамками " особых отношений " на уровне представителей папы в Москве и патриарха – в Риме. Об этом сообщает " BBC " РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_23348_1_21.html

Дания. Смертельно больную раком пациентку в Дании заставили освободить палату в больнице для шефа НАТО Андерса Фога Расмуссена. После этого женщину бросили на произвол судьбы, персонал больницы не обращал на нее внимания. Об этом сообщает британская «Дэйли Мэйл». 44-летняя Сюзанна Ларсен находилась в больнице с диагнозом «рак костного мозга». Она приходила в себя после операции, когда ей вдруг велели освободить палату для шефа НАТО Расмуссена, который сломал руку. Женщину «выставили» в небольшую комнатушку сбоку, где о ней все забыли. В этой комнатушке не было даже кнопки, с помощью которой она могла бы вызвать на помощь медсестру, если ей станет плохо. Она пробовала стучать чайной ложечкой по чашке из-под чая. Но никто не пришел, и Ларсен пришлось несколько часов пролежать в собственной рвоте. Расмусену же предстояла лишь простейшая операция на руке, которую он сломал, катаясь на велосипеде по Брюсселю. Расмусен - бывший премьер Дании и пользуется связанными с этим привилегиями Великобритания. Считаются ли психиатрические пациенты пациентами низшего класса? Есть ли в такой развитой стране, как Англия, разделение на «достойных» и «недостойных» пациентов? Смотря по обстоятельствам: Вот примерное содержание статьи, опубликованной на портале БиБиСи: «После выхода в эфир телепрограммы Би-би-си «Панорама» 2 июня 2011 года, в которой было показано, как в одной из английских больниц жестоко издеваются над психически больными пациентами, полицией Бристоля были арестованы четыре медработника. Еще 13 сотрудников были отстранены от работы на время проведения расследования. Часовая программа начинается с кадров, где отчетливо видно, как медработники по-разному издеваются над пациентами: бьют их наотмашь по лицу, наступают подошвами на ладонь лежащего на полу больного, затаскивают одетого пациента в душ и ставят под воду, таскают их за волосы и оскорбляют. В результате руководством больницы были отстранены от работы 13 сотрудников и принесены публичные извинения пострадавшим пациентам и их родственникам.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/11/...

Еще 18 человек были доставлены в больницу с ранениями. — Мы жертвы террористического акта в федеральной столице, который продолжается до сих пор, — заявил канцлер Австрии Себастьян Курц через несколько часов после начала перестрелки. — Один из преступников был нейтрализован, но еще несколько все еще на свободе, — сказал он. — Насколько нам известно, они тоже с автоматическим оружием. Так что они были очень хорошо подготовлены. «Мы были в шоке» Студент Крис Чжао находился в ресторане на Зайтенштеттенгассе, когда произошло нападение. Он сказал Би-би-си, что слышал от 20 до 30 хлопков, похожих на петарды, сразу после 20:00. Менеджер сначала запер дверь ресторана, но когда он ушел, Чжао сказал, что увидел несколько раненых и погибшего.  — Мы не знали, что происходит, — сказал он. — Мы были в шоке. Гернот Грубер, 25-летний студент, в момент стрельбы находился в кафе Hard Rock, менее чем в 100 метрах от синагоги. Сначала он подумал, что хлопки, которые он услышал снаружи, были фейерверком. — Если вы слышите эти звуки в Австрии, вы не думаете, что это выстрелы, — сказал он Guardian. — Персонал ресторана запер двери и велел людям отойти от окон, прежде чем спецназ вошел в здание, и приказал всем бежать в сторону Шведенплац, подальше от первоначального нападения. Когда посетители пришли на Шведенплац, полиция попросила их поднять руки и показать, что у них нет оружия. Леа, которая назвала только свое имя, живет в соседнем 2-м районе Вены. Она сказала, что обычно проводит вечера в шумном городском квартале, ставшем целью преступников. Но в тот вечер она была дома. — Ситуация сейчас действительно пугающая, мой телефон все время звонит, потому что все очень волнуются. Надеюсь, полиция найдет всех стрелков и никто больше не погибнет. Ночью власти объявили в розыск по крайней мере одного преступника, который все еще скрывается. Офисным работникам рекомендовали ночевать в своих зданиях, а рестораны были закрыты и забаррикадированы. Посетителей кинотеатров, оперы и театров держали внутри зданий в течение нескольких часов, прежде чем объявили, что они могут вернуться домой. Но к тому времени общественный транспорт не останавливался в первом районе, и такси не заходили в квартал, что делало путь для многих долгим и трудным.

http://pravmir.ru/ochevidczy-terakta-v-v...

В 1905 г. в «Сывороточном отделении» БИ при ИКУ началось изготовление холерной вакцины («по способу [В.] Колле»), а также антискарлатинозной сыворотки. Впоследствии здесь же стали изготовляться разводки крысиного тифа. с. 19] Лица, приезжавшие в г. Казань лечиться прививками, помещались в специальных избах при институте за счёт средств соответствующих земств, которых в 1911 г. было уже четыре. В каждой избе имелась «вся необходимая обстановка зажиточного и чистоплотного крестьянского дома», своим пациентам институт предоставлял полное содержание и бельё. Жители г. Казани лечились амбулаторно. Известно, что требования на лечебные сыворотки поступали, в частности, из Казанской, Вятской, Симбирской, Саратовской, Рязанской губерний, Астрахани и Севастополя. с. 19] Общее наблюдение за хозяйством института возлагалось на «Хозяйственный Комитет», образуемый, «под председательством Директора, из заведующего научным отделом и одного из заведуюших практическими делами, по выбору Конференции института, на 4 года». с. 5] Средства БИ при ИКУ составляли: суммы, «отпускаемые Государственным Казначейством на его содержание», пособия, «назначаемые институту правительственными, общественными учреждениями и частными лицами», доходы от принадлежавших институту имуществ, капиталов, научных изданий, «а равно от продажи изготовленных в институте врачебных препаратов и платы за лечение больных». При этом выделявшихся средств (4 тысячи рублей в год на содержание института и 2 тысячи - на жалование двум лаборантам и ветеринару) не хватало. Однако профессору Н.Ф. Высоцкому удавалось за счёт привлечения «специальных средств» содержать учреждение в надлежащем состоянии и, по мере возможности, развивать его материально-техническую базу. К 1911 г. институт представлял собой «учреждение, вполне оборудованное необходимыми инструментами, приборами и аппаратами, как для научной работы, так и для учебно-вспомогательных целей». «Лучшей демонстрацией приспособленности Института, как учебно-вспомогательного учреждения, - отмечалось в отчёте о его деятельности, - служат повторительные курсы, устроенные для врачей, по холере - в мае 1909 года, и по холере, чуме и брюшному тифу в 1911 году». с. 6]

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

Съезд, на котором была представлена страшная статистика заболеваний дифтеритом, зарегистрированная врачами по 12-и губерниям, подробно разработал вопросы о дезинфекции крестьянских изб, изоляции больных и о сывороточном лечении. Его кульминацией стали выработка общего плана борьбы с дифтерией и единогласное заключение о необходимости устройства областного БИ при ИКУ, который, помимо педагогических, был призван решать и научно-практические задачи, а также служить центром для усовершенствования квалификации врачей Камско-Волжского района. В заключение съезд единогласно постановил просить всех участвующих в нём земских, городских и административных представителей оказать нравственное влияние на осуществление проектируемого в г. Казани института и ходатайствовать перед избравшими их учреждениями о пополнении недостающей на устройства института суммы в размере не менее 15 тысяч рублей и о пособиях на его содержание. В числе первых на этот призыв откликнулись Казанское губернское земство, ассигновавшее 4 тысячи рублей, и КГД, выделившая 2 тысячи рублей и уступившая безвозмездно для постройки БИ при ИКУ участок земли в 3405 квадратных сажен. «Затем, - отмечал в 1900 г. Н.Ф. Высоцкий, - к нам потекли пожертвования от целого ряда земских и городских управлений: Казанской, Симбирской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний. [...] сумма пожертвований от городских и земских учреждений и частных лиц в настоящее время достигла с наросшими процентами 22420 руб. 29 коп.». с. 23 - 24] Но, как это часто случается, в данном деле не обошлось и без «накладок». Так, МФ ИКУ, по каким-то причинам, не был своевременно уведомлён о переведённых в феврале 1896 г. на университетские депозиты 25 тысячах рублей, отпущенных по Высочайшему повелению. О состоявшемся переводе получатели узнали только в октябре 1896 г., что больше чем на год замедлило постройку института (кроме того, возросла и его стоимость). 31 декабря 1896 г. постройка здания института была сдана казанскому купцу В.П. Шмелёву за 41280 рублей, с обязательством окончить её к 1 октября 1898 г. К этому времени Н.Ф. Высоцкому удалось собрать около 42,5 тысяч рублей, что хватало лишь на возведение самого здания, но было недостаточно для постройки необходимых служебных помещений - квартир для служителей, конюшни, помещения для мелких животных и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

Чтобы было приятно… " ), что спасло жизни пассажиров и экипажа аварийного самолета Ту-154 в 2010-м году (кстати, сам самолет тоже был восстановлен). Я и лично знаю человека, бережно следящего за давно заброшенным бесхозным водосточным коллектором, спасающим прилегающие территории (на них преимущественно расположены сараи и погреба с припасами, которые очень много значат для местных стариков с их невеликими пенсиями) от неминуемого подтопления (до строительства коллектора в начале 1960-х территория была заболочена) в период сильных дождей и весенних паводков. И порой становится грустно от того, что государство оставляет целый ряд проблем без должного внимания. Взять ту же наркоманию и алкоголизм. Работы у многих людей нет, предприятия, дававшие жизнь сельским населенным пунктам и моногородам, закрылись, вдруг став невыгодными в рыночной экономике. Безрадостная социальная картина неизбежно провоцирует рост потребления наркотиков и алкоголя, проституцию и преступность. При этом реально эффективной борьбы с наркоманией и алкоголизмом на государственном уровне я не вижу. Реклама наркотиков печатается на асфальте чуть ли не у каждой станции метро. Ее смывают, затирают, закрашивают (как правило, общественные активисты), но к утру она появляется вновь. Охват наркоманов диспансерным учетом неприемлемо мал: 700 тыс. больных (цифра приведена главным психиатром-наркологом Минздрава Евгением Брюном в интервью Би-би-си; по его же словам " зарегистрированных алкоголиков в стране 3 миллиона и как минимум 10 миллионов злоупотребляют алкоголем " - см. из общего их числа в 7,3 млн (оценка главы ФСКН Виктора Иванова из его прошлогоднего интервью РИА " Новости " - см. причем из разговоров со знакомыми мне наркологами я неоднократно слышал, что у нашей медицины нет ни средств, ни коек для лечения их всех. Как итог мы имеем стремительное распространение ВИЧ-инфекции: число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных граждан выросло (данные из " Википедии " ) к началу текущего года до 803 766 человек, то есть увеличилось в 2,25 раза за 10 лет и в 382,75 (!) раза за 20 лет.

http://pravoslavie.ru/96198.html

Тони Блэр намерен улучшить систему исламского образования в Великобритании Лондон, 5 июня 2007 г. Великобритания должна более активно готовить собственных имамов, чтобы сокращать зависимость мусульманского населения от приезжих священнослужителей. Об этом заявил в понедельник премьер-министр страны Тони Блэр. В британском обществе уже давно высказываются опасения по поводу того, что имамы, приезжающие из-за границы, могут не вполне понимать британскую культуру и даже не очень хорошо говорят по-английски. Выступая на проходящей в Лондоне конференции " Ислам и мусульмане в сегодняшнем мире " , организованной Кембриджским университетом, Блэр пообещал миллион фунтов стерлингов (2 миллиона долларов) на улучшение системы исламского образования в британских учебных заведениях, которые в последнее время обвиняются в том, что мало внимания уделяют работе в этом направлении, сообщает MIGnews.com . Политики должны прислушиваться к голосам умеренных мусульман, добавил премьер, отвечая на критику тех, кто скептически отзывался о самом факте проведения конференции, на которую не пригласили мусульманских деятелей, не согласных с политикой британского правительства. " Те, кто, для того чтобы попасть в телевизионные новости, проповедуют экстремизм и насилие, куда более заметны, чем люди, говорящие спокойным, тихим языком разума и умеренности " , - подчеркнул Блэр. " Сюда съехалось немало самых заметных священнослужителей и религиозных лидеров всего мира. И я прошу людей этой страны прислушаться к ним. Это и есть настоящий голос ислама, - добавил британский премьер. - Голоса экстремизма ничуть не более представительны в отношении ислама, чем когда-то пытки, применявшиеся с целью обращения людей в Христианство, представляли учение Христа " . Кроме того, Тони Блэр говорил о необходимости сближения исламских школ, медресе, с общей системой образования в Великобритании. В числе делегатов двухдневной лондонской конференции - великий муфтий Египта, великий муфтий Боснии, а также редактор выходящей в Великобритании газеты Muslim News Ахмед Верси, отметивший в интервью Би-би-си, что выступление премьер-министра было выдержано в " весьма привлекательных " тонах.

http://pravoslavie.ru/22483.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010