Константин Эггерт. Фото Сергей Виноградов ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Образ Русского Православия в западных СМИ Константин Эггерт — журналист, главный редактор Московского бюро Русской службы Би-Би-Си, член Королевского института международных отношений в Лондоне. Среди тех, у кого он брал интервью за годы работы на радио — президенты и монархи разных стран, известные государственные и общественные деятели. Константин Эггерт поделился с корреспондентом «Церковного вестника» своим мнением о том, какие стереотипы восприятия Русской Православной Церкви существуют у западных журналистов сегодня. — Константин, как известно, образ, транслируемый СМИ, складывается не только из событий и их интерпретаций, но и активно формируется теми людьми, которые эти события представляют. На основе каких событий и каких лиц Русская Церковь представлена в западных СМИ? Как западные журналисты интерпретируют эти события? Очевидно, что их логика и контекст сильно отличаются от нашего российского, и, наверное, без комментариев нам их позицию не понять. – Первое, что необходимо отметить: не существует единой позиции западных СМИ по поводу Русской Церкви, как собственно, и любых других тем. Западные СМИ очень разные, они не получают руководящие указания из единого центра. Это невозможно даже в рамках одной страны, не говоря уже о глобальном масштабе. Сами по себе издания или телеканалы могут занимать диаметрально противоположные позиции в отношении крупнейших проблем современности. С другой стороны, следует отметить, что Русская Церковь и православие в более широком смысле не очень хорошо известно на Западе. О православной традиции в странах протестантской и католической культуры знают немного. И поэтому зачастую среди журналистов не всегда есть понимание, в чем отличие православия от западных церквей. Большую часть ХХ века Русская Православная Церковь была, так сказать, в «глубокой заморозке», поэтому про нее мало известно. Ведь в эпоху существования СССР про церковную жизнь имели представление разве что несколько исследовательских и правозащитных центров на Западе, которые занимались проблемами религиозной свободы в Советской Союзе. И это создает своеобразную ситуацию, при которой, с одной стороны, отношение прессы должно быть разное, но, с другой стороны, существует определенный набор стереотипов, которые кочуют из издания в издание, из канала в канал просто в силу того, что нет достаточной информации.

http://e-vestnik.ru/interviews/pravobraz...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2009 26 мин., 04.03.2009 1-я страница обложки – портрет актрисы театра и кино Натальи Варлей (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Юлии Кузенковой) Владимир Ходасевич . « Прохожий мальчик положил/Мне листик на окно …». Стихотворение, январь 1920 г.//Фома. - – март 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3; Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . По совету Кеннеди . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Что нужно сделать Церкви в ближайшие годы ? //Фома. - – март 2009. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос ответили: Андрей Десницкий , библеист, переводчик, Москва. … показать новые смыслы . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Вячеслав Бутусов , музыкант, Санкт-Петербург. … продолжать служение . Фото Яниса Чилова. – С.6; Марина Журинская , редактор журнала «Альфа и Омега», Москва. …духовно просвещать . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Юрий Пивоваров , академик РАН, директор Института научной информатики по общественным наукам (ИНИОН), Москва. …удержать от падения . Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. …идти навстречу , Москва. Фото Анатолия Кайзера. – С.7; Сергей Габестро , исполнительный директор Фонда Серафима Саровского. … спасать людей . Фото Сергея Тетерина. – С.7; Константин Эггерт , главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си. … вести диалог с молодежью . Фото Алана Морвана. – С.7. Грани: Цитата. Святейший Патриарх Кирилл . Из выступления перед участниками Ш Сретенских встреч православной молодежи 15 февраля 2009 года //Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани . Цитата »). Фотофакт. Празднование 175-летнего юбилея основания Санкт-Петербургской Духовной академии (1809-1984). С докладом выступает владыка ректор ЛДАиС, ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Фото из фонда Церковно-археологического музея СПбДА//Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Т.Р. Руди Рукописная и старопечатная традиции сказаний о чудесах Николая Мирликийского И.И. Макеева Сказания о чудесах святителя Николая дошли до нашего времени в древнейшем списке XII в. в Торжественнике в составе Златоструя (далее – Торж. 1096 ), в Хлуд. 215 (XIII в.), в нескольких списках XIV и XV вв., и в составе большого количества рукописей XVI–XVII вв. Другие произведения, рассказывающие об одном из наиболее почитаемых русских святых, сохранились в списках, начиная с более позднего времени, чем эти тексты. Именно переведённые с греческого языка чудеса стали, по-видимому, первыми сочинениями, познакомившими Русь с деяниями Николая Мирликийского, и способствовавшими становлению его культа. В Торж. XII в. вошло восемь текстов, расположенных в следующем порядке: 1) чудо о трёх воеводах 2) чудо о Дмитрии 3) чудо о Симеоне 4) чудо об Агрике и его сыне Василии 5) чудо о юноше Николе 6) чудо о попе Христофоре 7) двойное чудо Николая Мирликийского и Георгия Победоносца 8) чудо о Петре-чернце. В Хлуд. 215 также содержится восемь чудес, но их состав отличается от древнейшей рукописи. Большая часть текстов и порядок их следования совпадают (они выделены курсивом): 1) чудо о Дмитрии 2) чудо о Симеоне 3) чудо об Агрике и его сыне Василии 4) чудо о юноше Николе 5) чудо о попе Христофоре 6) чудо о Петре-чернце 7) чудо о ковре 8) чудо о злате, или о Епифании. Каждый текст имеет свой порядковый номер: чудо о Дмитрии – а, чудо о Симеоне – в и так далее. В рукописи помещён только цикл чудес, названный скаани чю/десъ стго великаго ца а/рхииера би. и чюдотво/рца николы. бывъшаго в му/рх лукин (л.1) 1097 . В отличие от Торж., где цикл чудес приурочен к 6 декабря, в Хлуд. 215 указание на дату отсутствует. Вошедшие в обе древнейшие рукописи тексты составляют цикл ранних чудес свт. Николая, состоящий из десяти самостоятельных произведений. Его основная часть, вошедшая в оба списка, содержит шесть текстов: 1) чудо о Дмитрии 2) чудо о Симеоне (так в русской традиции; в византийской, в соответствии с главным персонажем монахом Николаем – о монахе Николае)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Фильмы против абортов 1 из 2 Перейти к странице Выполнить Почти сто лет прошло с того дня, когда у нас было узаконено прерывание беременности. Оказывается, еще в бытность СССР мы первыми в мире пошли на легализацию абортов. И сегодня наша страна - лидер по количеству абортов на одну женщину. Чтобы представить себе масштабы, достаточно сказать, что только в прошлом году около миллиона россиянок уничтожили в себе зарождающуюся жизнь. Неофициальная статистика еще печальнее. Умножьте эту цифру на 5-6… У противников абортов в России и в мире становится все больше сторонников. Мы, присоединяясь к ним, открываем новую рубрику – Фильмы против абортов. Смотрим… Смотреть тем, кто надумал убить своего ребеночка. В этом небольшом, но емком ролике все понятно... Опомнитесь, люди, не убивайте... Хочу жить! Фрагмент из документального фильма Ольги Пастуховой " Хочу жить " , показанного на телеканале " Россия 1 " 01.06.2010 Развитие беременности по неделям Не убивай меня, мама! Позволь мне родиться, мама, не у-би-вай... Аборты должны быть запрещены: видео-манифест Батюшка Дмитрий создаёт сайт против абортов. Интервью о проблемах семьи... 2 февраля 2016 г. АБОРТ - УЗАКОНЕННОЕ УБИЙСТВО. Мнение врачей. О том, какие последствия влечёт за собой предродовое детоубийство, рассказывает гл.врач перинатального центра Людмила Никитина. Как искупить грех аборта? Как вымолить души убиенных от аборта младенцев? (прот. Владимир Головин, г. Болгар) Мужья, возлюбленные, врачи — как выдержать прессинг? В продолжение разговора об абортах ведущая программы " Православие: заметки на полях " разбирает ситуацию, когда женщине приходится отстаивать перед отцом ребенка или врачами, уговаривающими прервать беременность, свое право родить. Что делать, если муж или возлюбленный отказываются брать на себя ответственность за ребенка и настойчиво советуют сделать аборт? Где искать помощи? Почему Православная Церковь позволяет себе в этом вопросе вмешиваться в личные дела людей, как считают многие, и призывает отказаться от аборта?

http://azbyka.ru/detforum/threads/filmy-...

Скачать epub pdf Июнь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 12: вступл. (Ин.18:40–19:11)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 2. 6. С. 177–192 (2-я пагин.) —177— даровать вам» ( Деян.3:14 ). В самом деле, Того, Кто, несмотря на Свое равенство с Богом и Отцом, облекся нашею бедностью для того, чтобы избавить нас от истинного убийцы, то есть сатаны, – ставят ниже любви к разбойнику блиставшие подзаконным священством и весьма сильно гордившиеся этим, пренебрегая и как совершенно ничтожное отвергая это «судом правым судите» ( Зах.7:9 ), – оправдывают разбойника, осуждая Христа, и всем обществом говорят: «не Сего, но Варавву». Иудеи, конечно, должны подвергнуться наказанию за это нечестие. Но надо удивляться тому, что богодухновенное писание как бы от лица Христа дает указание на этот отчаянный крик. Именно пророк Иеремия говорит так: «покинул Я дом Мой, оставил наследство Мое, дал возлюбленную Мою душу в руки врагов её: стало наследство Мое для Меня как лев в лесу, издало на Меня голос свой» ( Иер.12:7–8 ). Что делает лев в лесу, об этом, кажется, надо сказать. Говорят, что когда этот великий и ужаснейший зверь хочет схватить какого-либо скота в лесу, то, поднявшись на какую-либо скалу в горах, издает чрезвычайно сильное рыкание и внедряет такой ужас в слышащих, что они, не вынося столь сильного и грозного рева, тотчас падают, будет ли то человек или другое животное, и делом голоса зверя является падение животного. Это удостоверяет как бы Бог, чрез пророка сказавший так: «лев зарычит, и кто не устрашится» ( Ам.3:8 ). Итак, общество иудейское было для Спасителя Христа как лев в лесу, по проявлению дерзости языка в отношении к Нему, – ведь божественная природа не допускает никакого страха или ужаса, – но оно (общество) требовало —178— убить Его, хотя Пилат предлагал избрать отпущение, так что не познавшие еще божественного закона оказываются по своим делам выше наученных закону. Ин.19:1–3 . Тогда же поят Пилат Иисуса и би. 1082 И воины сплетше венец от терния, возложиша Ему на главу, и в ризу багряну облекоша Его, 1083 и прихождаху к Нему и глаголаху: радуйся, Царь Иудейский! И бияху Его по ланитам. 1084

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22454.html 19 октября 2005 Ислам и христианство: острова в океане или единый материк В дни Рамадана мусульмане и православные пытаются найти общий язык Источник:  http://religion.ng.ru/НГ-религии Русская служба Би-би-си проводит в настоящее время специальный проект " Ислам в России " , приуроченный к священному для мусульман месяцу Рамадан. Он состоит из серии радиопрограмм и специальной страницы на сайте bbcrussian. com. В рамках проекта журналисты радиостанции взяли интервью у ведущих исламских лидеров России и известных представителей других религий. В них обсуждались такие темы, как ислам и православие, ислам и бизнес, евроислам, история ислама в России и т.д. Радиостанция Би-би-си совместно с " Независимой газетой " провела интерактивную передачу " Многоликий ислам в многоликой России " . Ее участники: Верховный муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов, ответственный редактор " НГ-религий " Марк Смирнов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, директор Института истории Академии наук Татарстана, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов. Программу вела Анна Дементьева. Текст публикуется с незначительными сокращениями. Дементьева: Господин Аширов, ислам в России – это остров иной веры посреди чуждого мусульманам океана или особая ветвь на родном дереве? Аширов: Говорить об острове, наверное, будет излишним, поскольку Российская Федерация как государство в действительности сформировалась благодаря славянскому и тюркскому народам. Наиболее близким было бы сравнение с двумя крыльями мощной птицы. Я имею в виду ислам и христианство, которые являются основными традиционными религиями в Российской Федерации. Дементьева: Куда же летит эта птица? Некоторые считают, что цели ислама и христианства совершенно разные. Аширов: Естественно, между нашими религиями существует разница. Есть принципы, которые исповедуют мусульмане, и они могут отличаться от тех принципов, которые исповедуют христиане или представители других религий.

http://religare.ru/2_22454_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сказка про добрую золушку и злую мачеху Как тонкий намёк на толстые обстоятельства 12.07.2022 762 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора Провокация с музыкальной группой «Би-2» на закрытии матча между «Зенитом» и «Спартаком» за Суперкубок Российского футбольного союза 9 июля 2022 г. в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром-Арена» вызвала вполне ожидаемую реакцию возмущения политически активной части российского общества (политически активное антироссийское сообщество я не рассматриваю в данном контексте). Причём, возмущение высказывалось ещё до самого концерта, дня за три-четыре, когда стало известно о приглашении этих музыкантов с нерусским мировоззрением. Оценок этой провокации было дано более чем достаточно, потому повторяться не стоит. А вот предположения об инициаторах провокации и её трактовки следует рассмотреть. Значительная часть предположений, объясняющих приглашение «Би-2», сводится к тому, что организатором провокации стал губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов. Встречаются также предположения об авторстве хозяина футбольного клуба «Спартак» Л. Федуна. Причём, последняя кандидатура на роль провокатора персонально не обозначается, лишь указывается статусная позиция. Хотя, может и следовало бы обратить внимание, что Леонид Арнольдович родился в Киеве и трое из его детей от второго брака носят совершенно не русские имена – Лео, Лукас и Ариадна. А самое главное, Л. Федун основной акционер (около 33 % акций) и вице-президент нефтяной компании ПАО «Лукойл». Той компании, которая после воссоединения Крыма с Россией моментально ушла с Крымского полуострова, поддержав западные санкции против нашей страны, а 3 марта 2022 года Совет директоров «Лукойла» выразил « свою озабоченность по поводу продолжающихся трагических событий на Украине», призвал к «скорейшему прекращению вооружённого конфликта» (любопытная определение, прямо в духе западных партнёров)  « путем переговорного процесса, дипломатическими средствами» (надо понимать, с украинскими нацистами и их покровителями). Ну, а гражданство Кипра у этого человека, на фоне отмеченного, уже не более, чем дополнительный штрих. Не делаю никаких выводов, просто указываю на факты.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/12/sk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  3.8 из  5) Оглавление См. также: «Архипелаг ГУЛАГ». Т. 1 — Солженицын А.И. «Архипелаг ГУЛАГ». Т. 3 — Солженицын А.И. Том 2 (части 3 и 4) Часть третья. Истребительно-трудовые “Только ети можут нас понимать, хто кушал разом с нами с одной чашки” (из письма гуцулки, бывшей зэчки) То, что должно найти место в этой части, — неоглядно. Чтобы дикий этот смысл простичь и охватить, надо много жизней проволочить в лагерях — в тех самых, где и один срок нельзя дотянуть без льготы, ибо изобретены лагеря — на истребление. Оттого: все, кто глубже черпанул, полнее изведал, — те в могиле уже, не расскажут. Главного об этих лагерях уже никто никогда не расскажет. И непосилен для одинокого пера весь объём этой истории и этой истины. Получилась у меня только щель смотровая на Архипелаг, не обзор с башни. Но к счастью, ещё несколько выплыло и выплывет книг. Может быть, в “Колымских рассказах” Шаламова читатель верней ощутит безжалостность духа Архипелага и грань человеческого отчаяния. Да вкус-то моря можно отведать и от одного хлебка. Глава 1. Персты Авроры Розовоперстая Эос, так часто упоминаемая у Гомера, а у римлян названная Авророй, обласкала своими перстами и первое раннее утро Архипелага. Когда наши соотечественники услышали по Би-Би-Си, что М. Михайлов обнаружил, будто концентрационные лагеря существовали в нашей стране уже в 1921 году, то многие из нас (да и на Западе) были поражены: неужели так рано? неужели уже в 1921? Конечно же нет! Конечно Михайлов ошибся. В 1921 они уже были на полном ходу, концентрационные (они даже оканчивались уже). Гораздо вернее будет сказать, что Архипелаг родился под выстрелы “Авроры”. А как же могло быть иначе? Рассудим. Разве Маркс и Ленин не учили, что старую буржуазную машину принуждения надо сломать, а взамен неё тотчас же создать новую? А в машину принуждения входят: армия (мы же не удивляемся, что в начале 1918 создана Красная Армия); полиция (ещё раньше армии обновлена и милиция); суд (с 24 ноября 1917); и — тюрьма. Почему бы, устанавливая диктатуру пролетариата, должны были умедлить с новым видом тюрьмы?

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Труппа патриотов в оранжевых костюмах. Ч. 2 Общество спектакля Выходит, можно спать спокойно? Никакой революцией не пахнет? К сожалению, пахнет. Но не потому что она объективно назрела, а потому что ее наметили. И никакая это на самом деле не революция, а политический переворот, замаскированный под народную революцию. Этакое реалити-шоу, когда у зрителей складывается полное впечатление, что они видят настоящую жизнь, а потом выясняется, что им показали срежиссированный спектакль. Актеры, задействованные в нем, вполне профессионально притворились «людьми с улицы». Теми, кто играть как раз не умеет. И очень правдиво рассказывали про себя всякие душераздирающие истории и изображали как бы спонтанно складывающиеся взаимоотношения. А обманутые зрители говорили друг другу: «Нет, такое придумать невозможно!» И утирали набежавшую слезу. Натасканные же борзописцы все эти «подлинные ситуации» расписывали по ролям за обещанный заказчиками гонорар. Как стряпаются сегодня политические шоу, рассказывает в книге «Манипуляция сознанием» известный публицист С. Г. Кара-Мурза: «В 1998 году по 14 ведущим странам мира с успехом прошел и собрал кучу премий (восемь только международных) английский документальный фильм “Стыковка” — о наркодельцах Колумбии и маршруте доставки героина в Лондон. Блестящая работа смелых журналистов. В логово наркобаронов в джунглях их везли с завязанными глазами, под дулом автоматов. Но логово это в действительности было оборудовано в отеле, а на роль страшного “барона” был нанят пенсионер, бывший банковский служащий. Одним из лучших кадров, который “удалось” заснять репортерам, была драматическая сцена, когда перед отъездом в аэропорт курьер заглатывает капсулы с 500 г героина, — абсолютная ложь. Фильм, разоблачающий “угрозу цивилизации”, снятый одной из ведущих телекомпаний, был фальсификацией — с начала до конца. Авторы фильма даже не подумали вернуть полученные премии. Представитель Би-Би-Си, уличенной в похожих, но менее впечатляющих фальсификациях в своих “документальных” сериалах, оправдывал их тем, что зритель стал очень привередливым и требует высокого качества съемок, а его при честных съемках не получить. Сама проблема правды и лжи устранена из культуры. Среднему человеку теперь просто сообщается, кого он должен считать “плохим”. А картинка, которой сопровождается сигнал, является условностью.

http://pravoslavie.ru/698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДАО ДЭ ЦЗИН» [кит. Канон дао и дэ], основной канонический текст даосизма . Авторство «Д. д. ц.» приписывается Лао-цзы , легендарному основоположнику даосского учения. Традиционно считается, что Лао-цзы носил имя Ли Эр, был старшим современником Конфуция (сер. VI в. до Р. Х.) и занимал должность придворного историографа в царстве Чжоу. В преклонном возрасте он ушел на запад, оставив свою книгу начальнику пограничной заставы Инь Си. Большинство совр. ученых датируют составление текста кон. V - нач. IV в. до Р. Х. Наиболее ранние списки или фрагменты текста обнаружены в погребении в Мавандуе (III-II вв. до Р. Х.) и в Годяне (IV-III вв. до Р. Х.). Канонический список «Д. д. ц.», принятый на рубеже Р. Х., имеет 2 раздела, соответствующие понятиям дао и дэ , к-рые состоят из 81 главы - число, выражающее предел созидательной силы ян (см. ст. Ян и инь ). Первоначально даосский канон насчитывал «пять тысяч слов». Первым комментатором канона был теоретик легистской школы (см. ст. Легисты ) Хань Фэй-цзы (сер. III в. до Р. Х.). Он искал в учении оправдание идеи абсолютной власти. В III в. до Р. Х. появились 2 классических комментария на «Д. д. ц.», созданные полулегендарным Хэшан-гуном (Старцем с реки) и философом Ван Би. Немного позже были написаны собственно даосские, а затем и буддийские толкования на «Д. д. ц.». При династии Хань (сер. II в. до Р. Х.) наследие Лао-цзы получило офиц. признание в форме «учения Желтого Императора и Лао-цзы» (Хуан-Лао сюэ), соединившего теорию управления и личного совершенствования. В средневек. Китае «Д. д. ц.» воспринимали как воплощение смыслового богатства мироздания. Комментатор VII в. Чэн Сюаньин называл «Д. д. ц.» «вместилищем всех видов вещей», сам же канон, по его представлениям, имеет 3 основных проявления в мире: во-первых, «облачные письмена сгустившейся пустоты Пяти добродетелей и Трех начал»; во-вторых, «яшмовые письмена на золотых скрижалях, начертанные пурпурной кистью в лесу пустоты»; и «старинные письмена, написанные на орхидеевых дощечках и тонком шелку, которые стали известны в мире».

http://pravenc.ru/text/171363.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010