Фрески Ферапонтова монастыря: взгляд с земли на небо Фрески Ферапонтова монастыря — это и культурная ценность мирового масштаба, и «богословие в красках», духовное послание из древних времен нам, современным христианам. Многие из этих фресок создал в начале XVI века великий русский иконописец Дионисий. О художественном и вероучительном значении этих росписей рассказывает искусствовед Ирина Языкова, заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола Андрея и преподаватель Коломенской духовной семинарии. Великие монастыри Русского Севера Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/freski-ferapontova-...

О методе и экзегезе Маркиона, см.: Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Р. 29-37. Ср. Origène. Homélies sur l’Exode VII, 4//SC 321. P. 216: «Он все слышит, и если не наказывает тотчас, то только потому, что терпеливо ожидает нашего обращения». Ср.: Ион. 3, 4. Прем. 10, 12. Ион. 3, 4. Быт. 18, 20-33. Быт. 19, 12. См. Быт. 19, 14-15. Тит. 3, 4. Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. I, 1. P. 196-198. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Перевод с английского. 7-е издание. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. (Серия «Современная библеистика»). С. 90-96. Иер. 1, 2-3. Иер. 1, 2. Иер. 1, 3. Иер. 1, 3. Во втором параграфе Ориген приводит текст первых трех стихов, которые, по его мнению, во-первых, указывают на историческую достоверность пророчества как на «записанную историю», которую дает нам книга Иеремии, во-вторых, определяют время служения Иеремии ( Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. IV, 3) и при каких царях пророк был призван на служение Богом, в-третьих, призывают приступить к чтению текста со вниманием, что важно для объяснения буквального смысла того, что написано (ναγγραπται), то есть текста как такового и его более глубокого смысла. Таким образом, Ориген подчеркивает необходимость в исследовании исторического смысла, который важен для восхождения к нравственному поучению, что можно назвать вторым или духовно-нравственным уровнем прочтения текста св. Писания. Подобный метод часто используется Оригеном для пользы слушающих. 1 Кор. 5, 5. Ориген достаточно последовательно и часть обращается к образу Навуходоносора, который символизирует дьявола. Ср. ниже: Origène . Homélies sur Jérémie//SC 238. XIX, 14, 32-34; Origène. Homélies sur les Nombres//SC 442. XI, 4. P. 315; Origène. Homélies sur Ézéchiel//SC 352. XI, 5. Р. 366-370. 1 Тим. 1, 20. Ср.: Ис. 5, 4-6. Ориген здесь проводит ту же мысль, что и всегда, он отвергает мнение, что Бог виновник зла. Для этого ему достаточно привести это место из пророка Исайи, книгу которого Ориген комментировал до того, как взялся за Иеремию: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя».

http://bogoslov.ru/article/6177271

Аналогичное осмысление Быт. 3:21 встречается и в церковной богослужебной гимнографии. Тейяр де Шарден П. Христос эволюции, или логическое развитие понятия искупления//Феномен человека: Сб. очерков и эссе. - М.: АСТ, 2002, с. 499, 505-509; Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии: Ветхий Завет. - Милан-Москва: Христианская Россия, 1992, с. 87-119. Барбур И. Религия и наука: история и современность. - М.: Библейско-Богословский институт св. ап. Андрея, 2001, с. 311-314; Пикок А. Богословие в век науки: Модели бытия и становления в богословии и науке/Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004, с. 254-256, 264-265, 289; Полкинхорн Дж. Вера глазами физика: богословские заметки мыслителя «снизу-вверх». - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2001, с. 23; Мень А., прот. История религии: в поисках пути, истины и жизни. Кн. I. - М.: Издательский дом «Форум» - «Инфра-М», 1997, с. 16-17. Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000, с. 8-11. Муравник Г.Л. «Ибо прах ты и в прах возвратишься»//Х международные Рождественские образовательные чтения. Христианство и наука. Сборник докладов. - М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 2003. - С. 357-379. Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему//Рождественские чтения-2001. Христианство и наука. Сборник докладов. - М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 2001. - С. 322-350. Интересно, что некоторые сторонники «эволюционного религиоведения» среди этологов и антропологов в той или иной степени допускают подобный компромисс. Например, доктор биологических наук А.В. Марков (Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН, Москва), выступая 13 мая 2009 г. в ПСТГУ на семинаре «Наука и вера» с докладом «Происхождение и эволюция человека. Обзор достижений палеоантропологии, сравнительной генетики и эволюционной психологии», во время обсуждения аспектов «эволюционного религиоведения», заметил, что «эволюционно - это не значит ложно, так как способность к научному мышлению тоже произошла эволюционным путем». Доктор биологических наук В.Р. Дольник (СПбГУ) пишет: « Познакомившись с фактами, добытыми этологией, теолог может признать их ценными для себя: ведь получается, что зачатки религиозных чувств сидят у нас в генетических программах. А их, с его точки зрения, создал Творец. А то, что они есть и у животных, смутит далеко не всякого теолога: ведь многие религии считают, что и животные наделены душой ». - Дольник В.Р. Кто сотворил Творца? - Электронный ресурс: http://macroevolution.narod.ru/dolnik04.htm .

http://bogoslov.ru/article/507057

1 1 Кор. 2:9-10 1 2 [Мечковская 1988] 3 Повсеместным чтением стал вариант Асима из Куфы через Хафса, другой — Нафи из Меди- ны через Варха — используется в некоторых частях Африки, остальные варианты чтения крайне малоупотребимы. 4 Втор. 31:26-27 5 Втор. 31:10-12 6 Исключение составляет Евангелие от Матфея, по преданию написанное сначала на еврейском и затем самим же апостолом Матфеем переведенное на греческий 7 Ин. 21:25 8 Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. — Париж, 1952. 9 Мишне Тора II, Хилхот Сефер Тора 8. 4 10 См., напр., Jeffery, A. The Foreign Vocabulary of the Qur’an. Oriental Institute, Baroda, India, 1938 10 См., напр., Jeffery, A. The Foreign Vocabulary of the Qur’an. Oriental Institute, Baroda, India, 1938 Список литературы [Лихачев 1983] Лихачев Д. С. Текстология. На материале русской ли- тературы X–XVII веков. — Л., 1983. [Мецгер 1996] Мецгер Б. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструк- ция оригинала. — М.: Библейско-богословский ин- ститут св. апостола Андрея, 1996. [Мецгер 2004] Мецгер Б. Ранние переводы Нового Завета: их источ- ники, передача, ограничения. — Второе изд. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Ан- дрея, 2004. [Мечковская 1988] Мечковская Н. Б. Язык и религия: Лекции по фило- логии и истории религий/Под ред. Г. Баранковой. — М., 1988. [Тов 2003] Тов Э. Текстология Ветхого Завета. — М.: Библейско- богословский институт св. апостола Андрея, 2003. [Юнгеров 2003] Юнгеров П. А. Введение в Ветхий Завет. В 2 тт. — М.: ПСТГУ, 2003. [Gilchrist 1989] Gilchrist J. Jam’ al-Qur’an; the codification of the Qur’an text. — Benoni, South Africa, 1989. [Warraq 1998] The Origins of The Koran: Classic Essays on Islam’s Holy Book/edited by I. Warraq. — Prometheus Books, 1998. Читайте также: Археология Евангелия Призвавшие смерть Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/udivitelnaya-sudba-svy...

По благословению митрополита Минского Филарета состоится конференция по актуальным проблемам современного теологического образования 13 июня 2008 г. 13:20 По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета с 23 июня по 5 июля 2008 года Международное общественное объединение «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» совместно с Библейско-богословским институтом (Москва) и Институтом теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ (Минск) проводит Международную научную конференцию по актуальным проблемам современного теологического образования «Летний богословский институт — 2008». Научная конференция по актуальным проблемам современного теологического образования «Летний богословский институт» (ЛБИ) была впервые организована в 1999 году в Беларуси по инициативе Библейско-Богословского института св. апостола Андрея (Москва) и Христианского образовательного центра им. свв. Мефодия и Кирилла. В течение вот уже восьми лет участниками ЛБИ являются специалисты в области теологического образования из России и Беларуси, а также студенты и выпускники Минских духовных академии и семинарии , Института теологии БГУ, священники, врачи, журналисты, учителя, христианская молодежь. Опыт проведения летних богословских институтов был распространен на Россию и Украину. Первый Киевский ЛБИ прошел летом 2003 г. по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Первый Московский летний богословский институт (МЛБИ) с успехом прошел в Москве в августе 2002 года. В процессе их проведения был учтен весь опыт организации подобных научных конференций, который был накоплен за эти годы в Беларуси. Программа конференции состоит из двух сессий, каждая из которых длится пять дней. Тематика курсов отражает вопросы, волнующие современное церковное сознание и являющиеся актуальными в жизни современного общества в целом. Курсы лекций включают в себя также и дискуссионную часть и читаются специалистами. Летний богословский институт традиционно проходит вдали от городов, среди природы на какой-либо базе отдыха. Лекции и семинары при хорошей погоде проходят под открытым небом. У участников есть возможность и время для непринужденного общения с преподавателями и для активного отдыха, проводятся экскурсии по историческим и культурным достопримечательностям края. Летний институт ставит своей целью не только снабдить молодое поколение специалистов в различных областях современных наук теоретическими богословско-религиоведческими знаниями, но также и познакомить слушателей с навыками практического применения этих знаний в современных отраслях науки. Институт теологии БГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/421160.htm...

Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 59. Цит. по: Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004, с. 208. Там же. – С. 209. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 16. Там же. – С. 15-16. Кондрашов А., Базыкин Г. Эволюция жизни и вера в Бога//" Новая газета " 15 от 13 Февраля 2009 г. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/data/2009/015/17.html Цит. по: Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 157. Берри Р.Дж. Творение и эволюция, а не творение или эволюция. Faraday paper. – – 2010. – С. 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.faraday-institute.org Там же. Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 128. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 98. Мейен С.В. Введение в теорию стратиграфии. М., Наука, 1989. – С. 89. Марков А. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня: неожиданные открытия и новые вопросы/Александр Марков. – М.: Астрель: CORPUS, 2010. – С. 417. Эволюционная гипотеза " не является универсальным законом, хотя включает в себя некоторые универсальные законы природы, такие как законы наследственности, сегрегации и мутации. Она носит скорее характер частного (единичного или специфического) исторического суждения " (См.: Поппер К. Нищета историцизма//Вопросы философии, 1992, 10. – С. 30). Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 111. Гоманьков А.В. Битва в пути (Креационизм и естествознание) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Катюнин С. Креационизм и наука в книге Т. Хайнца " Творение или эволюция "http://Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 1999. – С. 169. Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – С. 100. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_87512.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дэвид Харт Красота бесконечного 1 мин., 03.04.2020 Перевод с английского Андрея Лукьянова М. : Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. — 673 с. Издавать книги по культурологии в России — это миссионерский подвиг. А издавать книги христианских культурологов — подвиг вдвойне. Издательство Библейско-богословского института св. апостола Андрея этим подвигом занимается давно, что не может не радовать неравнодушных читателей. Но эта книга сама по себе — явление на книжном рынке, так как позволяет познакомиться с идеями православного теолога и культуролога Дэвида Бентли Харта. Дэвид Бентли Харт — современный (род. 1965) американский православный богослов и культуролог, учился в нескольких университетах США и Великобритании, сейчас преподает в католическом Провиденс-колледже. Он выстраивает свою апологию христианства на эстетике, что уже невероятно интересно, хоть и не бесспорно. Он довольно широко демонстрирует свою эрудицию, иногда даже перебирает с этим. Харт элегантно вступает в спор с новой философией и постмодернистами, особенно с Делезом. Основная часть его работы, собственно, и есть «Красота бесконечного» (Dogmatica minora), где культуролог в теологии (Троица, Творение, Спасение и Эсхатология) видит апологию в эстетике. Он считает, что в Христе бесконечность видится как прекрасное, и потому ее можно пройти и понять лишь посредством прекрасного. Эта книга действительно уникальный подарок для всех, кто интересуется вопросами христианской культуры не в ее застывшем виде исторического богословия, а в живом диспуте со светскими философами и культурологами. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/djevid-hart-krasota-besko...

– С. 367. Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – С. 36. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора: Кн. для учителя/Коммент. А.А. Яблокова, Б.М. Медникова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 362. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. – СПб.: Т.1. Ч.1.,1885. – С. 8. Цит. по: Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – С. 69. Левин Г.Д. Материализм//Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, Т. II. – 2010. – С. 507. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 21. Лосев А.Ф. Диалектика мифа/Сост., подг. текста, общ. ред. А.А.Тахо-Годи, В.П.Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – С. 53. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004. – С. 190. Там же. – С. 196. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 58-59. Цит. по: Муравник Г. Л. История " биогенетического закона " Э. Геккеля: ошибка экстраполяции или сознательная фальсификация? Доклад на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. М.: январь, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukaibogoslovie.ru/node/54 Там же. Там же. Гилберт С. Биология Развития: В 3-х т. Т. 3: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – С. 309. Цит. по: Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н.

http://religare.ru/2_87512.html

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЛИГИИ И НАУКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОХРАНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БИОЭТИКА апреля 2005 С 9 по 13 ноября 2005 года в Москве пройдет международная конференция, на которую приглашены ведущие отечественные и зарубежные ученые, богословы и философы, внесшие значительный вклад в развитие диалога религии и науки и исследующие возможности их взаимодействия в деле преодоления кризисных явлений современности. Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ при поддержке John Templeton Foundation ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЛИГИИ И НАУКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОХРАНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БИОЭТИКА 9-13 ноября 2005 г. Москва В 2000 и 2003 гг. Библейско-богословский институт св.апостола Андрея при поддержке John Templeton Foundation провел двемеждународные конференции на тему диалога религии и науки - " Наука ибогословие " (2000) и " Богословие и наука: антропологическая перспектива " (2003). Очередная конференция ББИ посвящена вопросу ответственностирелигии и науки перед лицом глобальных проблем современности. Конференция будет проходить в Москве с 9 по 13 ноября 2005 г. На нееприглашены ведущие отечественные и зарубежные ученые, богословы ифилософы, внесшие значительный вклад в развитие диалога религии и наукии исследующие возможности их взаимодействия в деле преодоления кризисныхявлений современности. Конференция включает в себя пленарные исекционные доклады и дискуссии, а также культурную программу. ТЕМА  КОНФЕРЕНЦИИ Развитие науки в последние десятилетия ХХ века поставило передсовременным обществом целую совокупность проблем, подходы к решениюкоторых не могут быть найдены в рамках традиционных научных, философскихи богословских парадигм. Особенность новой ситуации состоит,по-видимому, в том, что она требует реального взаимодействия научногосообщества с сообществами религиозными. Возникает острая необходимостьпоиска оснований для такого взаимодействия. Вопрос об отношениях науки и религии традиционно рассматривалсяпреимущественно в мировоззренческом аспекте и затрагивал, прежде всего,возможность совместимости научной и религиозной картин мира.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

19. Brevard S. Childs. Introduction to the Old Testament as Scripture. — Philadelphia: Fortress Press, 1979 20. Gjosta Ahlsirnm. Who Were the Israelites? New-York, 1983 21. Heshel, A. The Prophets: An Introduction. 2 vols. New- York, 1962 22. John Van Seters. Beginnings of Histoiy. — New Haven: Yale University Press, 1983. 23. Peter D. Miscall. The Workings of the Biblical Narrative. — Fortress Press: Philadelphia, Pennsylvania; Scholars Press: Chico, California, 1983. Исследовательская литература: 1. Бартелеми Доменико. Бог и Его образ. Очерк библейского богословия. Милан, 1988 2. Брюс М. Метцгер. Канон Нового Завета. Библейско- Богословский институт св. апостола Андрея. М.,1999 3. Брюс М. Метцгер. Текстология Нового Завета. Библей- ско–Богословский институт св. апостола Андрея. М.,1996 4. Буйе Луйе. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988 5. Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. Библейско–Богословский институт св. апостола Андрея. М.,1997 6. Жан Боттеро. Рождение Бога. Библия через призму истории. М., «Форум», «Nota Bene», 1998 7. Иеремиас И. Богословие Нового завета. 4.1 «Провозвестие Иисуса», М., 1999. 8. Левинская И. А.. Деяния Апостолов. Историко–филоло- гический Комментарий (главы I — VIII). Библейско–Бо- гословский институт св. апостола Андрея. М.,1999 9. Ристо Сантала. Мессия в Ветхом Завете в свете равви- нистических писаний. «Библия для всех». СПб, 1995 10. Ристо Сантала. Мессия в Новом Завете в свете равви- нистических писаний. «Библия для всех». СПб, 1996 11. Ристо Сантала. Послания апостола Павла в свете рав- винистических писаний. «Библия для всех». СПб, 1997 12. Тантлевский И. Р. История и идеология кумранской общины. Спб., 1994 13. Флюссер Д. Иисус, свидетельствующий о Себе. Урал, 1999 14. Штейнзальц Рав Адин «Мудрецы талмуда», М., Институт изучения иудаизма в СНГ, 1996 15. Albright, W. F. Samuel and the Beginnings of the Prophetic Movement. Cincinnati,1961 16. Barton, J. Oracles of God: Perceptions of Ancient Prophecy in Israel after the Exile. London, 1986

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010