101 Pius XII, Humani Generis (1950); Raymond Nogar in New Catholic Encyclopedia (New York: McGraw– Hill, 1967–1989), 5:682–694; Walter Ong, ed., Darwin " s Vision and Christian Perspectives (New York: Macmillan, 1960); Dianne Bergant, C.P., «Creation According to the Old Testament», in Evolution and Creation, ed. Ernan McMullin (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press, 1985). 102 John Paul II, «Message to Pontifical Academy of Sciences on Evolution», Origins 26 (Dec. 5, 1996): 414–416. 103 Moore, Post–Darwinian Controversies; James Moore, «Herbert Spencer " s Henchmen: The Evolution of Protestant Liberals in Late Nineteenth Century America», in Darwinism and Divinity, ed. Durant. 106 Claude Welch, Protestant Thought in the Nineteenth Century, vol. 2, 1870–1914 (New Haven: Yale Univ. Press, 1985), chap. 6. 107 Robert М. Grant, A Short History of the Interpretation of the Bible (New York: Macmillan, 1963); Edgar Krantz, The Historical Critical Method (Philadelphia: Fortress Press, 1975). 108 Friedrich Schlelermacher. On Religion: Speeches to its Cultured Despisers, tnns. and ed. Richard Crouter (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1996). [Рус. перевод: Ф. Шлейермахер, Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи, М., 1911]. 109 Albrecht Ritschl, The Christian Doctrine of Justification and Reconciliation (Edinburgh:T.&T. Clark, 1902). 110 Frederick Gregory, Nature Lost? Natural Science and the German Theological Traditions of the Nineteenth Century (Cambridge: Harvard Univ. Press, 1992), chap. 6. 114 Frank Turner, Between Science and Religion.The Reaction to Scientific Naturalism in Late Victorian England (New HavenUniv. Press, 1974); Frederick Gregory, Scientific Materialism in Nineteenth Century Germany (Dordrecht, Holland: Reidel, 1977). 116 Фридрих Ницше, К генеалогии морали, пер. К. А. Свасьяна, в: Сочинения в 2 т. (М., 1990), т. 2, с. 407–524. Читать далее Источник: Религия и наука: история и современность - Иен Барбур ; Пер. с англ. А. Федорчука под ред. А. Бодрова и А. Киселева. - 2-е изд. - Москва : Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2001. - XVIII, 430 с. (Богословие и наука).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

6 А для тех, кто Меня любит и исполняет Мои повеления, – Я покровитель их потомков даже в тысячном поколении! ( Исх. 20:4–6 , РБО) Данный конфессионально-независимый перевод 108 выполнен с текста древнееврейского оригинала, представленного в общепринятом научном издании Biblia Hebraica Stuttgartensia (критическое издание Масоретского текста), учитывающего все последние достижения библеистики. Данный перевод с самого начала был задуман как общедоступный или миссионерский, 109 поэтому был принят сознательно отказ от архаизмов и традиционных терминов. 110 Отличительной особенность этого перевода является то, «что при переводе в первую очередь необходимо литературными средствами передавать смысл Священного Писания, а не воспроизводить его словесную форму. Такой тип перевода принято называть смысловым. Основной задачей такого перевода является его доступность для понимания и восприятия обычных людей, не имеющих специальной лингвистической и богословской подготовки». 111 Существенных различий смысла Исх. 20:5–6 по сравнению с предыдущими переводами не усматривается, хотя следует отметить, что некоторые слова переведены с иными смысловыми оттенками: 1) «караю» вместо «наказываю» – более категоричное выражение, означающее расплату, наказание не как наставление (пусть и жёсткое), а именно как возмездие, воздаяние за совершенный проступок; 2) «ревнивый Бог» вместо «Бог ревнитель» – словесная конструкция, более конкретно указывающая на одно из значений глагола «ревновать», исключающее другое значение – «усердие, рвение». Но, скорее всего, последнее обстоятельство связано не с выбором определённого смысла слова (одного из двух возможных), а со стремлением использовать только современную норму русского языка (исключаются архаизмы), причем без учета традиции перевода (отсутствуют славянизмы), что является основополагающим принципом для данного перевода РБО. 112 4 . Перевод на современный русский язык. 113 Институт перевода Библии при Заокской духовной академии и Библейско-богословского института святого апостола Андрея (ББИ). 114 2015 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance открытые лекции журнала «Фома» Религия и живопись О чем рассказывает наскальная живопись? Почему искусство связано с верой? В чем разница подходов древнерусских иконописцев и мастеров эпохи Возрождения? Как на искусство повлияло разделение Церквей? ПОЛНОЕ ВИДЕО О чем рассказывает наскальная живопись? Почему искусство связано с верой? В чем разница подходов древнерусских иконописцев и мастеров эпохи Возрождения? Как на искусство повлияло разделение Церквей? ЛЕКТОР КУРСА Ирина Языкова Искусствовед, кандидат культурологии, заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола Андрея и преподаватель Коломенской духовной семинарии Короткие лекции Зарождение искусства Когда зародилось искусство? О чем на самом деле говорят наскальные рисунки? Как мыслил древний человек? О чем нам рассказывают Стоунхендж и египетские пирамиды? И почему творчество у человека в крови?   Живопись и религия В каком лабиринте жил знаменитый минотавр? Чем критская религия отличается от египетской? Почему человек – центр древнегреческого искусства? Как развивалась скульптура? Чем фаюмский портрет похож на икону?   Христианское искусство Каким было искусство, когда христиане не могли открыто исповедовать свою веру? Почему искусство, зародившееся на кладбищах, говорило о жизни? И зачем на стенах катакомб изображались рыбы и птицы? Первые иконы Когда и как возникли первые иконы? Что говорит об этом наука и что – церковная традиция? Почему первые изображения Христа мы встречаем в катакомбах? Как складывался канон иконографии?   Как мыслил древнерусский человек Что изменило иконоборчество? Как христианская догматика повлияла на художественные образы? Почему иконы всегда сопровождались подписью и нужно ли было их освящать? Искусство после разделения Церквей Что разделило христианское искусство? Почему в Византии предпочитали мозаику, а на западе торжествовала скульптура? Какую роль в искусстве сыграла Античность?  

http://academy.foma.ru/religion

Царица неба и земли: почему существует так много икон Богородицы? Число почитаемых икон достигает семисот. Откуда взялось такое множество образов и как в них ориентироваться, «НС» объяснила искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея, автор книг о русской иконе. 15 февраля, 2011 Число почитаемых икон достигает семисот. Откуда взялось такое множество образов и как в них ориентироваться, «НС» объяснила искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея, автор книг о русской иконе. Иконы Богородицы – Православная Церковь почитает многие: Казанскую, Владимирскую, Иверскую и многие другие. Так почему их так много? Об этом наша статья! Иконы Богородицы Почему так много икон Богородицы? Разнообразие икон Богородицы поражает воображение. Число почитаемых икон, по подсчетам специалистов, достигает семисот. Откуда взялось такое множество образов и как в них ориентироваться, «НС» объяснила искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея, автор книг о русской иконе. Особое покровительство В истории христианства есть страны и народы, которые ощущали свою тесную связь с Богородицей. В их числе, например, Грузия — по Преданию, эта земля выпала Деве Марии по жребию для проповеди, и Божия Матерь навсегда обещала Грузии свое покровительство. На Афоне Богородица почитается игуменьей Святой горы. В Западной Европе Она именовалась Королевой Польши. А в Средние века Ливония (часть Латвии) называлась «Терра Мариана» — земля Марии. Но все-таки на Руси Богородицу почитали особо. Одна из первых церквей в Киеве — Десятинная, построенная еще при князе Владимире, была посвящена Богородице (празднику Успения). В XII веке князь Андрей Боголюбский даже ввел в русский церковный календарь новый праздник — Покров Пресвятой Богородицы, официально обозначив тем самым идею покровительства Божией Матери русской земле. За десять веков христианской культуры в России написано множество гимнов Божией Матери и создано потрясающее количество икон, многие из которых прославились как чудотворные, многие были свидетелями и участниками русской истории. Яркий тому пример — Владимирская икона Богородицы , которая сопровождала Россию на протяжении всей ее истории.

http://pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

Семинар «Русское Православие в Италии» прошел в Библейско-богословском институте Москва, 1 ноября 2004 г. Храм-подворье святителя и чудотворца Николая в Бари, представительство Московского Патриархата в Италии Научно-методический семинар «Русское Православие в Италии» состоялся 28 октября в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея (ББИ), передает «Благовест-инфо». Перед сотрудниками и студентами ББИ с докладом выступил Михаил Талалай – православный писатель и путешественник; кандидат исторических наук, в 1994-2000 гг. – секретарь приходского совета русской церкви во Флоренции; секретарь общины во имя святого апостола Андрея Первозванного (Московский Патриархат). Говоря о первоначальном этапе появления русских православных храмов в Италии (первая половина XIX в.), Михаил Талалай отметил сильное противодействие со стороны католического духовенства. Это привело к тому, что первые храмы могли быть либо при посольствах, пользовавшихся правом экстерриториальности, либо при частных домах российских подданных, осевших в Италии. Объединение страны позволило изменить законодательство о религиях, в результате чего в 1859 г. русская колония в Ницце (с 1860 г. – в составе Франции) выстроила первый в Западной Европе приходской русский храм. М. Талалай, используя иллюстративный материал, подробно рассказал об истории русских православных храмов в Риме, Бари, Сан-Ремо, Марано и Флоренции, которые были построены в начале ХХ века. История последнего храма известна автору во всех подробностях: это сооружение 100 лет назад должно было «засвидетельствовать величие Православия» и, по мысли инициатора строительства и первого настоятеля о. Владимира Левицкого, призвано было стать «ответом на Флорентийскую унию (1439)». После революции в России приходы в Италии выросли за счет русских эмигрантов, а в 70-80-е гг. историк отметил такое «интересное явление», как обращение католиков-итальянцев в православие. Церкви, в которых в основном окормляются православные итальянцы, есть в Палермо, Модене, Болонье, около Бриндизи. Прихожане самого большого в Италии православного храма в Турине издавна соседствуют с румынскими старообрядцами: их молельня расположена прямо в Туринском соборе, отметил ученый.

http://pravoslavie.ru/11692.html

  разделы   рассылка  распечатать Гальперина Анна Уникальная библиотека Источник:  Богослов.ру Библиотека Библейско-богословского института св. апостола Андрея уникальна не только потому, что размещается в башне собора подворья Англиканской Церкви, но прежде всего потому, что в ней собраны редкие иностранные книги и журналы по богословию, найти которые в России практически невозможно. Несмотря на открытость и удобное расположение в центре Москвы, посетителей в этой библиотекене не так много, хотя она обладает многочисленными достоинствами, с которыми и знакомит читателей публикуемый материал. Англиканское подворьеБиблиотека Библейско-богословского института св. апостола Андрея разместилась в башне собора подворья Англиканской Церкви. Это единственная англиканская церковь в Москве, центр Московского дьяконства, которому принадлежат капелланства в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Само здание собора святого апостола Андрея было построено шотландской общиной на пожертвования прихожан в 1884 году. До этого на его месте стояла англиканская часовня. Во время первой мировой войны 85 членов общины служили в действующей армии. В Москве прихожане собора организовали работу Британского госпиталя, в котором ухаживали за 1300 ранеными русскими солдатами, а также готовили обеды для беженцев. В октябре 1917 года, во время уличных боев, войска Временного правительства продвигались к зданию Моссовета через Брюсов и нынешний Вознесенский переулки, где и расположен собор. Чтобы остановить продвижение войск, большевики расположили в башне собора – на самой высокой точке – пулемет. Следы выбоин до сих пор можно увидеть на стенах здания, если выглянуть в окно. В 1920 году собор был закрыт и почти все время использовался по одной версии – под склад, по другой – под коммуналку. С 1960 по 1994 годы в здании собора располагалась студия грамзаписи " Мелодия " . Затем собор вернули англиканской общине. Теперь здесь не только совершаются богослужения, но и проходят концерты, так как заслуженно считается, что в соборе лучшая в Москве акустика.

http://religare.ru/2_91253.html

Библиотека Богословского института была создана в 2001 году. Одним из инициаторов ее создания была переводчик и эссеист Наталья Леонидовна Трауберг. Ее фотография висит на стене в читальном зале библиотеки. Библиотека ББИ – научная, она предназначена в первую очередь для тех, кто серьезно интересуется или профессионально занимается богословием, библеистикой, межконфессиональным и межрелигиозным диалогом, христианской культурой, историей Церкви, литургикой, патристикой и т.д. библиотека ББИУникальность библиотеки в том, что здесь собраны редкие иностранные книги и журналы по богословию, найти которые в России практически невозможно. При этом библиотека общедоступна. Сюда может прийти и почитать нужные книги любой интересующийся или изучающий богословие человек. Здесь бывают не только студенты семинарий или духовных академий, но и гуманитарных факультетов МГУ и других вузов, преподаватели и ученые. Абонемент открыт только для студентов института, но в читальном зале книги доступны всем. Однако несмотря на такую открытость и удобное расположение в центре Москвы, посетителей в библиотеке ББИ немного – по каталогу на сегодня их насчитывается всего около 60 человек. Библиотека Богословского института занимает четыре небольших служебных помещения в башне собора. Чтобы попасть в эти крохотные зальчики, нужно подняться по крутой винтовой лестнице. На сегодняшний день библиотечный фонд составляет около 8 500 томов на русском, английском, французском, немецком, греческом и других языках, посвященных преимущественно библейско-богословской, философско-религиозной и церковной проблематике. Две трети из них – на иностранных языках. Большинство из них отсутствуют в других российских библиотеках. Более половины книг библиотеки – это книги, изданные за последние 10 лет. Библиотека постоянно пополняется новыми книгами ведущих мировых издательств. Фонд расширяется за счет пожертвований обычных людей и издательств. Как сообщила корреспонденту портала " Богослову.Ru " директор библиотеки – бакалавр богословия, редактор издательства Библейско-богословского института им. святого апостола Андрея Арина Гусева, – католические и протестантские издательства стараются присылать в библиотеку один экземпляр из нового тиража богословских книг: " Это именно подарки иностранных издательств, дружески расположенных к институту. Да, это достаточно частые, но отдельные дарения издательств и частных лиц " . Однако православные издатели такой щедростью не отличаются. Так, например, в библиотеке нет полного собрания уже вышедших томов " Православной энциклопедии " – из-за ее высокой стоимости библиотека не может их приобрести, а само издательство не считает нужным выделить экземпляр для ББИ.

http://religare.ru/2_91253.html

Известные люди о Предание.ру Митрополит Иларион (Алефеев) Митрополит Волоколамский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Станичка Митрополита Илариона в Фонде " Предание " Иеромонах Димитрий (Першин) Председатель миссионерской комиссии при епархиальном совете города Москвы, член попечителького совета фонда " Предание " Аудиолекции и радиопередачи иеромонаха Димитрия Першина Ирина Языкова Искусствовед, кандидат культурологии, заведующая кафедрой христианского искусства Библейско-богословского института святого апостола Андрея, преподаватель Коломенской духовной семинарии, Российского православного института святого Иоанна Богослова Курс лекций Ирины ЯЗыковой " Богословие иконы " Протоиерей Артемий Владимиров Настоятель храма Всех Святых в Красном Селе Лекции и беседы протоиерея Артемия Владимирова в аудиоархиве Протоиерей Андрей Лоргус Основатель и ректор Института Христианской Психологии О любви и зависимости совместно с психологом Ольгой Красниковой (аудио) Наталья Пономарёва Миссионер-катехизатор, руководитель Центра духовной поддержки православных общин в заключении во имя прп. Ефрема Сирина МФ, руководитель Центра духовного просвещения Синодального Отдела тюремного служения Игумен Пётр (Мещеринов) Настоятель подворья Данилова монастыря в Подмосковье, заместитель руководителя Патриаршего Центра духовного развития детей и молодёжи в Даниловом монастыре Аудиолекции игумена Петра (Мещеринова) Андрей Сергеевич Десницкий Библеист, публицист, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, консультант Института перевода Библии Аудиозаписи лекций Андрея Десницкого Юрий Белановский Катехизатор, руководитель волонтёрского движения " Даниловцы " Помочь сейчас Мне нужна помощь Реквизиты фонда Юридический адрес: 107023, Москва, Электрозаводская ул., д.20, стр.3, этаж 2, ком.220 Назначение платежа: " Пожертвование согласно ст.582 ГК РФ. Без налога (НДС) " Получатель: Благотворительный фонд содействия духовному развитию общества «Предание». Счёт в банке ВТБ: Р/с: 40703 81060 00000 04744 7706413901 771801001 1087799040383 Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве 30101810145250000411 044525411 Счёт в Сбер банке: ИНН 7706413901 771801001, 770901001 ОГРН/ОГРНИП: 1087799040383 40703810938000009742 044525225 ПАО СБЕРБАНК 30101810400000000225 Группа Вконтакте Facebook группа — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/about/leaders/

41 . Тацит К. Анналы. Сочинения в двух томах. Т. 1. Ленинград: Наука, 1969. 443 С. 42 . Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. Против Маркиона, в пяти книгах. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. 576 С. 43 . Титова О. В. Архипп//Православная Энциклопедия. Т. 3. М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2001. С. 579–580. 44 . Феодорит Кирский , блж. Толкование на Послание к Филимону//Толкование на Послания святого апостола Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2013. 303 С. 45 . Феофан Затворник , свт. Собрание писем. М., 1898. Вып. 1. 241 С. 46 . Феофан Затворник , свт. Толкование послание святого апостола Павла к Филимону//Толкования посланий апостола Павла: Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М.: Правило веры, 2005. С. 509–573. 47 . Феофан Затворник , свт. Толкование послание святого апостола Павла к Колоссянам//Толкование посланий апостола Павла: Послания к Колоссянам, к Филипийцам. М.: Правило веры, 2005. С. 7–366. 48 . Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Филимону//Толкование на Деяния и послания святых апостолов. В 3 т. Т. 3. М.: Сибирская благозвонница, 2014. С. 455–466. 49 . Филимону послание//Большой библейский словарь/под ред. Элуэлла У., Камфорта Ф. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 1290. 50 . Цицерон, М. Туллий. Речь в защиту Луция Валерия Флакка//Вестник древней истории, 4, 1986. С. 188–215. 51 . Шафф Ф. История христианской церкви. В 8 т. Т. 2.: Доникейское христианство. 100–325 г. по Р. Х. СПб.: Библия для всех, 2010. 590 С. 52 . Эллиотт С. С. «Спасибо, не стоит»: тактичность, убедительность и «борьба за власть» в Послании к Филимону//Страницы: богословие, культура, образование. Т. 16. Вып. 1. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. С. 30–44. 53 . Desilva D. A. Патронаж и клиентура//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. С. 582–585. 54 . O’Brien P. T. Послание к Филимону//Новый библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 3.: Новый Завет. СПб.: Мирт, 2001. С. 654–659.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января [Рец. на:] Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса: Что упустил поиск исторического Иисуса. М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2009 Поиски «исторического Иисуса», которыми был ознаменован послевоенный период истории западноевропейской библеистики, привели к разрушению традиционного для христианского мировоззрения восприятия личности воплотившегося Бога Слова. Поставив под сомнение сам факт идентичности евангельского образа Христа Его историческому облику, сторонники новой школы экзегетики привели в тупик развитие христианской библеистики. Книга Джеймса Данна о том, что упустил поиск «исторического Иисуса». Статья   Если вы думаете, что в Евангелиях, каждое слово которых в течение двух тысячелетий было многократно изучено и истолковано вдоль и поперек, — что в Евангелиях не осталось белых пятен для исследований, то вы заблуждаетесь. Так, последние два столетия были отмечены драматическим поиском «исторического Иисуса».

http://bogoslov.ru/article/558544

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010