Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Богоматерь Оранта. Тактильная икона ЖМП 1 январь 2019 /  10 марта 2019 г. 18:30 Молитва на кончиках пальцев Русская Православная Церковь сегодня уделяет много внимания людям с ограниченными возможностями — медицинское обслуживание, социальная адаптация, создание безбарьерной среды в храмах. Действует более 400 церковных проектов помощи инвалидам. Не остаются без внимания и поддержки в том числе незрячие и слабовидящие люди, благодаря чему они приходят в храмы и становятся полноправными членами приходов. PDF-bepcuя.   Большим подспорьем в воцерковлении незрячих людей является издание текстов Священного Писания на языке Брайля. В январе исполнилось 210 лет со дня рождения этого французского педагога, который вошел в историю изобретением в 1824 году рельефно-точечного шрифта для незрячих и слабовидящих людей. Шрифт, названный в его честь, и по сей день используется во всем мире. В России первая книга на языке Брайля вышла в 1885 году благодаря усилиям Анны Адлер, педагога, работающего с незрячими детьми. Сегодня сразу несколько российских издательств занимаются выпуском книг для незрячих людей. Среди этих изданий всегда особо востребованы Священное Писание и молитвословы. Дотронуться до Благой Вести Российское библейское общество (далее — РБО) выпускает тексты Ветхого и Нового Завета на языке Брайля с начала 2000-го года. А начиналось все с проекта «Вера от слышания», когда на нескольких кассетах была выпущена аудиозапись Нового Завета. «Нам хотелось поставить Слово Божие в центр внимания верующих людей, потому что, как правило, они не так часто читают Священное Писание. И даже когда они слышат тот же евангельский текст, который они уже читали, то воспринимают его по-другому, — рассказывает руководитель Информационного отдела Татьяна Вавилова. — Мы сделали инсценированную запись с участием известных актеров. Распространяли кассеты через церковные общины. И однажды нам пришло письмо от пожилого незрячего человека, который с восторгом рассказывал, какое это замечательное начинание и как эти кассеты помогли ему приобщиться к Евангелию. После этого пронзительного письма мы вышли на Всероссийское общество слепых (далее — ВОС), через которое также стали распространять записи».

http://e-vestnik.ru/analytics/molitva_na...

В Иерусалиме прошел торжественный акт, посвященный 160-летию Русской духовной миссии 27 октября 2007 г. 22:27 26 октября 2007 года в гостинице «Давидова крепость» («David Citadel») в Иерусалиме прошел торжественный акт, посвященный 160-летию Русской духовной миссии . Мероприятие почтил своим присутствием Блаженнейший Патриарх града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . Его сопровождали члены Святогробского братства. Вел заседание глава делегации Русской Православной Церкви  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский Калининградский Кирилл . Среди участников — митрополит Ижевский и Удмурсткий Николай , архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон , епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан , епископ Балтийский Серафим , епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий , епископ Егорьевский Марк , епископ Якутский и Ленский Зосима , епископ Богородский Елисей, от Русской Зарубежной Церкви – архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк . На заседании присутствовали директор департамента Министерства иностранных дел России по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественно-политическими организациями А.К. Орлов, Посол Российской Федерации в Израиле П.В. Стегний, Посол России в Иордании А.М. Калугин,  Посол Молдавии в Израиле Л. Микулец, ученый секретарь Императорского православного палестинского общества А.В. Охоткин, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой. «160 лет — это большой период, за это время многое изменилось как на Святой Земле, так и во всем мире. Но одно остается всегда неизменным — Божественное присутствие через великую благодать, которая дана этому месту. Через соприкосновение с этими святыми местами мы соединяемся с библейской историей, именно поэтому они окружены почитанием. Мы верим, что эти места отмечены особой благодатью. Вот почему с самого начала христианской эпохи люди стремились в этот уголок земного шара — здесь совершилось самое главное событие человеческой истории, эта земля отмечена присутствием ветхозаветных пророков, святых апостолов и первых христианских мучеников», — сказал владыка Кирилл, открывая торжественный акт.

http://patriarchia.ru/db/text/314115.htm...

Герасим Петрович Павский Скачать epub pdf Содержание Библия по-русски «Западная ересь» Донос иеромонаха Агафангела Павский один стоил всей Академии     Весной 1826 года в Санкт-Петербурге по приказу Святейшего Синода подвергли казни Библию . Несколько тысяч увесистых православных томов в красивых переплетах бросили в огонь, чтобы простой народ не соблазнился текстами Писания. Эта драматическая страница русской истории связана с ныне почти забытым именем Герасима Павского , выдающегося ученого, лингвиста и просветителя. Ему довелось жить не в самое лучшее время и даже вступить в конфликт с сильными мира сего, что на Руси никогда не приветствовалось. А за любовь к истине пришлось платить дорого. Герасим Петрович Павский родился 4 мая 1787 года в семье сельского диакона в Лужском уезде Санкт-Петербургской губернии. Десяти лет отроду, по воле отца, начал священническую карьеру, окончив сначала Александро-Невскую семинарию, а затем поступил в только что открытую Санкт-Петербургскую духовную академию. В стенах последней проявилось его необычное для здешних мест и нравов увлечение – особая любовь к еврейскому языку. В дипломной работе «Обозрение книги Псалмов, опыт археологический, филологический и герменевтический» вчерашний студент Павский первым из русских ученых высказал идею, что значительная часть псалмов Псалтири не принадлежит царю Давиду, но что они составлены разными лицами и в разное время. В ту пору, как и поныне, любое мнение о Библии , расходящееся с каноном, воспринималось настороженно, и требовалось немалое мужество, чтобы его высказать. Сам Герасим Павский , оставленный преподавать иврит в Духовной академии, вспоминал: «Язык я узнал наилучшим образом, как никто не знал из моих соотечественников и даже из чужеземцев... По силе языка удалось узнать много, что противно толкованию наших мудрых толковников. А думать противно нашим толковникам беда, великая беда!» Библия по-русски После изгнания Наполеона из России образованная часть русского общества жаждала особых культурно-просветительских инициатив. В декабре 1812 года по указу императора Александра I в Санкт-Петербурге было учреждено Библейское общество с целью перевода Писания на разные языки и распространения его среди населяющих Россию народов. Президентом общества был избран друг царя, министр духовных дел и народного просвещения князь Александр Николаевич Голицын.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Pavski...

Господи, к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши. Ин. 6:68 Политическое состояние Иудеи в i в. по Р. X., иудейские секты, партии, общества и учреждения Настоящее издание под заглавием: Пособие при чтении и изучении Библии, в семье и школе, будет состоять из множества отдельных, иногда подробных, иногда кратких, статей по всем отделам и частям Библии. Содержание книги частью заимствовано целиком, частью переделано из английских учебных книг, пользующихся громадным успехом в Англии и Америке, под заглавием: Aids to the Bible student. – Helps to the study of the Bible и др. Означенные книги, содержащие в себе извлечения, или сокращения из лучших сочинений Оксфордских духовных ученых по всем отделам Библии, расходятся на Западе сотнями и даже более тысяч экземпляров. Потребность в подобном полезном Библейском руководстве для справок, или вообще для назидательного чтения, давно уже ощущалась в нашей духовной литературе. Такая книга совершенно необходима при изучении Священного Писания и в духовно – учебных заведениях как для наставников, так и для воспитанников, и в светских – при изучении Закона Божия, и в церковно-приходских школах при изучении Священной Истории Ветхого и Нового Завета, и вообще в каждой христианской семье. Вот почему мы решились восполнить этот важный пробел в Библейской духовной литературе и издавать повременно все необходимые Библейские сведения в нескольких отдельных выпусках, – от 2-х до 4-х печатных листов каждый, по цене доступной для каждого, в видах наибольшего распространения издания. Четыре выпуска уже готовы к печати и строго проверены с славянской и русской Библией, равно как с другими православными источниками, остальные же составляются и окончательно будут готовы с Божией помощью в более или менее непродолжительном времени. Содержание выпусков главным образом следующее: – Политическое состояние Иудеи в первом веке по Рождестве Христовом. Иудейские секты и партии, общества и учреждения. Библейская география и топография Святой земли. Горы. Равнины. Водная система. Реки. Озера. Политические деления. Заметки о важнейших городах и местах Палестины. Библейская геология и минералогия. Библейская растительность и животное царство. Музыкальные инструменты, упоминаемые в Библии. Еврейская поэзия. Иудейские весы, деньги, меры и время. Еврейский календарь. Содержание Ветхозаветных и Новозаветных книг. Библейская этнология Иудеев и соседних с ними народов. Библия и памятники, или Библия при свете новейших открытий. Краткая Библейская хронология, и, наконец, Краткий словарь Еврейских древностей и обычаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Закрыть «Благодаря общественной поддержке за эти годы роль теологии возросла» В Москве состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации 16:45 01.04.2024 69 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В пятницу, 29 марта, в зале заседаний ученого совета Российской академий народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось очередное общее собрание ректоров вузов – членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), сообщает Патриархия.ru. Ключевой темой обсуждения стало развитие теологической отрасли знания и роль ассоциации, объединяющей свыше 80 университетов и духовных школ России, в координации научной и образовательной деятельности в этой сфере. Заседание, которое прошло в смешанном очно-дистанционном формате, возглавил президент НОТА – ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Кирилл. В мероприятии участвовали представители Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике, Министерства науки и высшего образования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук. По видео-конференц-связи к работе Общего собрания присоединился почетный президент НОТА, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. В числе ректоров духовных школ, членов совета НОТА и почетных гостей в заседании также приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, руководитель отдела по взаимодействию с высшей школой, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Максим Козлов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Мефодий (Зинковский), ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Екатеринодарской семинарии протоиерей Михаил Литвинко, ректор Тульской семинарии протоиерей Лев Махно, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/bl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО Знак Императорского Православного Палестинского общества Знак Императорского Православного Палестинского общества (В 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций. Уставные задачи П. П. о.- содействие паломничеству на Св. землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами стран библейского региона - тесно связаны с традиц. духовными ценностями России и приоритетами российской внешней политики на Востоке. Задуманное еп. Порфирием (Успенским) и архим. Антонином (Капустиным) и созданное 8 мая 1882 г. указом имп. Александра III Александровича , П. П. о. в дореволюционный период пользовалось непосредственным гос. вниманием и поддержкой. Во главе его стояли председатели вел. кн. Сергей Александрович (с момента основания об-ва и до дня своей гибели - 4 февр. 1905), а затем, до 1917 г., вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Государственные и имущественные интересы, связанные с наследием П. П. о. на Ближ. Востоке, позволили об-ву выжить в условиях революционного катаклизма, пережить советский период и активизировать свою деятельность в XXI в. В международных трактатах и конвенциях XVIII-XIX вв. тема св. мест приобрела международно-правовой характер, а церковно-дипломатическая проблематика сделалась неотъемлемой частью внешнеполитического дискурса. Тема ответственности за правосл. народы Османской империи выступала одним из факторов политической и военно-политической деятельности России в XVIII-XIX вв. Водоразделом в этом отношении стала эпоха Крымской войны (1853-1856), причина возникновения к-рой связана с традиционной для России попыткой защиты прав правосл. населения Османской империи. По окончании войны вопреки ее тяжелым для России результатам рус. дипломатии удалось осуществить прорыв именно на иерусалимском направлении - используя полузабытую, но активно возобновлявшуюся «стихию» правосл.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с преподавателями и учащимися Екатеринбургской духовной семинарии 30 сентября 2012 г. 10:53 29 сентября 2012 года глава Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион , находившийся с рабочей поездкой в Екатеринбурге, встретился с преподавателями и учащимися Екатеринбургской духовной семинарии и регентской школы. Встреча состоялась в духовно-культурном центре «Патриаршее подворье» возле екатеринбургского Храма-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Митрополита Илариона приветствовал ректор семинарии митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . Обращаясь к учащимся семинарии, митрополит Иларион отметил, что на нынешнем этапе развития церковной жизни возникли новые, ранее не известные большинству православных верующих трудности. Для многих церковных людей события последнего года оказались неожиданными, они не были готовы к тому, что Церковь окажется под прицелом СМИ, станет объектом информационной атаки: «Некоторые из нас растерялись и до сих пор пребывают в недоумении: как такое могло произойти, кто за этим стоит и что нам делать?» Митрополит Иларион убежден, что, отвечая на нынешние нападки, люди Церкви «не должны оправдываться, вставать в позу обиженного». «Самым правильным ответом на происходящее должно быть продолжение дела, которым Церковь занималась на протяжении веков, — нести, прежде всего, людям позитив, которого сегодня так не хватает в обществе, — продолжил председатель ОВЦС. — Сегодня мы окружены негативом, который льется через СМИ, приходит через окружающих нас людей. В обществе очень высок градус агрессии, люди недовольны окружающим миром, материальным положением, многими другими аспектами своей жизни, и это недовольство они выплескивают друг на друга и в общественное пространство, в том числе через СМИ и интернет». Дополнительные возможности выплескивать свою агрессию создает анонимность в блогосфере, отметил далее иерарх: прячась под вымышленными именами, люди могут писать что угодно, не опасаясь, что их обнаружат.

http://patriarchia.ru/db/text/2499384.ht...

Митрополит всей Америки и Канады Иона ЦВ 23 (420) декабрь 2009 /  10 декабря 2009 г. Митрополит всей Америки и Канады Иона: Церковь существует для всех людей Митрополит Иона прибыл в Москву для участия в торжествах, посвященных 15-летию открытия московского подворья Православной Церкви в Америке. Он рассказал нашим корреспондентам о том, как живет Церковь в Америке сегодня. — Ваше Блаженство, не могли бы Вы рассказать о том, что волнует сегодня православных в Америке, какие вопросы общественной и церковной жизни стоят в центре дискуссий? — В Америке наиболее острые вопросы на пересечении общественной и церковной жизни возникают тогда, когда человек пытается построить всю свою жизнь как христианин, — это вопросы святости и ценности человеческой жизни, чистоты брака, взаимоотношений между плюралистическим секулярным обществом и религией. Учение Церкви о человеке ясно говорит о том, что с момента зачатия и до последнего вздоха человеческая жизнь священна и имеет высокую ценность. Смертный грех прерывать жизнь ребенка во чреве матери, совершая аборт, — такой же грех, как и убийство уже рожденного младенца. Смертный грех — лишать человека жизни или соглашаться на эвтаназию, вместо того, чтобы дать Богу определить, когда наступит конец нашей жизни, в соответствии с Его волей. Секулярное общество этого не понимает и отстаивает противоположное, одобряя и аборты и эвтаназию. В этом обществе человек сводится к ценности того, что он — мужчина или женщина — может произвести или потратить, то есть к чисто экономическим расчетам. Такая дегуманизация и деперсонализация особенно губительны и для общества, и для человеческой жизни. Церковь выступает за семью: за сохранение семейных обязательств любви и верности, за значение домашнего воспитания и присутствие обоих родителей в жизни детей. И еще — за важность участия бабушек и дедушек в жизни внуков. Это тот «клей», который поддерживает единство общества: семейные узы и связи значат гораздо больше, чем экономика. Православная Церковь запрещает гомосексуальные браки, но не из ненависти к геям, а исходя из верности библейскому учению о том, что брак между мужчиной и женщиной — дар Божий. Также мы учим, что гомосексуальность разрушительна для души и является одним из видов духовного самоубийства. Она приводит человека в крайне плачевное состояние, когда он замыкается в чувстве вины и стыда.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

От издательства Вот уже пятый год в телевизионный эфир на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям выходит авторская программа митрополита Волоколамского Илариона « Церковь и мир». Формат программы необычен. Это единственная передача в жанре диалога телеведущего с гостем, где не ведущий задает вопросы гостю, а наоборот, гость приходит к ведущему, чтобы задать ему вопросы. Такой формат связан с тем, что митрополит Иларион – не простой телеведущий, а пастырь, находящийся в эпицентре как церковной, так и общественной жизни. Будучи ближайшим помощником Святейшего Патриарха Кирилла, занимая высокие и ответственные посты – председателя Отдела внешних церковных связей («министра иностранных дел Церкви»), председателя Синодальной Библейско-Богословской комиссии, ректора Общецерковной аспирантуры – митрополит Иларион в Русской Православной Церкви несет ответственность за решение широкого круга вопросов. В зону его непосредственной ответственности входит и международная проблематика, и образование, и богословие, и культура. В его лице гости передачи находят человека с широчайшим кругозором и энциклопедической эрудицией. При этом митрополит Иларион обладает удивительной способностью внимательно слушать собеседника, предоставляя ему возможность поделиться тем, что наболело, выразить то, что накипело, высказать и доказать свою точку зрения. Поэтому в большинстве случаев передача представляет собой не серию вопросов гостя и ответов ведущего, а живой диалог, в котором оба собеседника заинтересованно общаются друг с другом. Темой передач становятся актуальные аспекты личной, церковной и общественной жизни. Приглашенные для участия в передаче гости – а это видные политики и общественные деятели, спортсмены и художники, ученые, писатели и артисты, представляющие элиту нашего общества, – говорят о том, что их волнует. Передача пользуется неизменным зрительским успехом благодаря удачно найденному формату, интересным гостям и незаурядному интеллекту ведущего, его способности говорить очень простым языком даже о самых сложных вещах. В ответах митрополита Илариона содержится плод многолетнего осмысления процессов и явлений, характерных для жизни человека и общества, Церкви и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010