А раз вы выкинете из существующей истории спиритизма те факты, – в которых различные видения душ умерших; такие феномены, как человеческая речь из уст Валаамовой ослицы; вещие пророческие сновидения; преподанный Божественным Промыслителем своим избранникам дар прозрения, ясновидения произошли, помимо всякого личного участия того или другого человека, а только лишь по воле Господа Бога, то на долю общепринятой истории спиритизма останется: или пустое место, или факты голых обманов, или деяния тех древних чародеев – колдунов, связь которых, выражаясь на современном языке оккультистов, с демонической бесовской силой установлена с самых отдаленных времен древности. Но так как господа спириты две последние группы явлений к истории спиритизма не относят, – то, серьезной истории спиритизма, обоснованной на реальных фактах, и самого спиритизма, как учения о вызывании душ умерших, как самостоятельного, доступного каждому метода общения с загробным миром с помощью спиритических приборов и без таковых – не существует. Поэтому я и возьму на себя смелость воспроизвести опыт этой истории на совершенно других основаниях и, смею думать, довольно верных, потому что за ними стоят авторитеты Церкви, авторитеты истории и, как это не странно кажется, авторитеты того же спиритизма и оккультизма. Самый первый и в высокой степени характерный спиритический сеанс мы находим на первой странице Библии в III гл. книги Бытия. Так как всякое другое воспроизведение этого факта, кроме простых искренних святых слов Библии, не будет иметь характера ни той жизненности, ни той правдивости, ни той вдохновенности, каким дышит подлинное Библейское изображение этого факта, мы позволяем себе сделать дословную выписку из Библии этого события: … " Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог . И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог , не ешьте из и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов, его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

А служение апостолов Христу было естественным проявлением их любви к Нему, добровольным послушанием, следованием Его воле. Он отправлял их проповедовать, исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых — и они с любовью подчинялись (ср.: Мф 10:8). Уже воскреснув, Он сказал им: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам  (Мф 28:19–20) — и они отправились исполнять это поручение, повсюду создавая христианские общины и созидая Церковь. Служение апостолов Христу было не чем иным, как проявлением любви и послушания Ему. Ведь Он Сам сказал: Кто хранит Мои заповеди и исполняет их, тот и любит Меня (Ин 14:21; Новый русский перевод Международного библейского общества). Какое отношение это все имеет к современным священникам? Самое прямое. Все священнослужители Православной Церкви — прямые преемники апостолов, продолжатели их дела и наследники того же благодатного пастырского дара, который две тысячи лет назад вручил апостолам Сам Христос. Явившись им после Воскресения, Он произнес: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся  (Ин 20:21–23). А на пятидесятый день после Воскресения Христова, когда Господь уже вознесся на Небо , на учеников сошел Дух Святой и утвердил их в апостольском служении . Из книги Деяния святых апостолов мы знаем, что дары Духа Святого имелись не у одних лишь двенадцати апостолов. Какими бы энергичными и бесстрашными людьми они лично ни были, но основывать по всем странам и континентам христианские общины и управлять ими в одиночку апостолам было бы не под силу. Поэтому они ставили по местам преемников — епископов и пресвитеров, передавая им полученные дары Святого Духа через молитву с возложением рук на их головы. О факте передачи дара апостольства упоминает и апостол Павел. В послании к своему ученику Тимофею он говорит: напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение  (2 Тим 1:6).

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

А теперь – 13-й стих , – « пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Вот дар Духа Святаго. Это какое-то небесное состояние, которое из себя не выдавишь, как из тюбика. Это надо молиться, чтобы Господь смягчил сердце, чтобы дал такие чувства. Ну хорошо – браки по любви. Ну а куда эта любовь девается спустя, скажем, несколько лет совместной жизни? Переругались все и разошлись. Ведь никто не женится и не выходит замуж без любви. И предписано: по любви. А по расчёту – это уже совершенно другое. Куда она девается? Что это такое? И чем отличается любовь плотская от любви такой евангельской? Это всё можно пережить только, и говорить об этом невозможно. Нет слов таких. Не-ту. Бог Себя называет: «Азъ есмь Любы». Бог есть Любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает (см. 1Ин. 4:16 ). Что это такое? Почему всё так избирательно? А иногда и не взаимно. Вот, следовательно: Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою. – Вот отличительный знак. Вот этих христиан первых и можно было узнавать в обществе: как они ни прятались, но по отношению, по взаимоотношениям, они резко выделялись из всей такой массы. «Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? [Куда Ты идёшь? Это 36-й стих ] Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною [То есть повторить Его подвиг невозможно никому, не может Пётр взять на себя грехи всего Нет у него такого. Ему не дано такого – а после пойдёшь за Мной. Вот его крестный путь, Петра, вы знаете прекрасно. Крестный путь. Все они повторили в какой-то мере путь Господень]. Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречешься от Меня трижды. [А ведь он это говорил совершенно искренне. В полной уверенности. Я не знаю, что было бы с Петром после отречения, когда он шед, плакася горько (см. Мф. 26:75 ). Очевидно, здесь роль сыграли слова, сказанные ему: Но Я молился о тебе, Пётр, чтобы не оскудела вера твоя (см. Лк. 22:31 ). Вот та роль, какая ему отводится в дальнейшем в Церкви: Я молился о тебе, Пётр, чтобы не оскудела вера твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А.Ш.: Во-первых, у нас нет голландской королевы. Если наше начальство придет, оно не прибавит ничего этой Библии, оно ее скорее скомпрометирует своим присутствием. Во-вторых, большинство людей в Голландии ходят хотя бы в церковно-приходскую школу и знают, что Евангелий четыре. У нас другая судьба страны, и мы не можем все время бить себя в грудь и говорить, какие мы плохие, что у нас нет библеистики. Мы не можем исправить тот факт, что сначала святейший правительствующий Синод, а затем стоящая на страже нашей духовной чистоты советская власть не дозво¬ляли изучать Библию. Я.Э.: Но это было 20 лет назад. А.Ш.: Да, но для России это первые 20 лет библеистики. А в Голландии — начиная с Эразма, а в Италии — начиная прямо с апостола Петра все интересовались библейским текстом. Прот.Л.Г.: Как-то раз мы с Руденко обсуждали перевод, и он меня спросил: «Как вам, нравится то, что мы делаем?» Я сказал: «До тех пор пока вы это издаете такими тоненькими книжечками, это все имеет право на существование, потому что это — эксперимент, а эксперимент имеет право на ошибки. Но как только вы сброшюруете их и издадите в виде одной книги и золотыми буквами сделаете тиснение «Библия», вы будете претендовать на особый статус, на некую альтернативу существующему синодальному переводу. И мне кажется, ошибка Библейского общества именно в этом: надо было делать черновики, улучшать их, переиздавать в тонких книжечках, а потом провести широкую апробацию текста, собрать общественное мнение и только в случае определенного консенсуса делать издание под одной обложкой. 1-е Послание коринфянам, 13:4—13 БЫЛО 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует , любовь не превозносится, не гордится , 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине ; 7 все покрывает , всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится . 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем ;

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

Апостол говорит: если между вами распри, ссоры, вы подобны хищным животным, которые угрызают друг друга и пожирают (ср. 2Пет. 2:12 ), – а это он относит к людям. К какому? к ветхозаветному обществу? Нет. К новозаветному, к своим современникам. Открываем снова 12-ю главу. И вот он приходит в эту обтованную землю, патриарх Авраам, и первая его остановка в городе Сихем. Древнейший тоже ханаанский город Сихем. И вот посмотрите, патриарх в своём лице соединял три служения. Он был жрец, он был и судья, имевший над сородичами право жизни и смерти, и он был патриарх, глава, и по его слову всё решалось. Вот, он соединял в себе эти служения. Ветхозаветная религия отличается величавой простотой. Смотрите, говорится в 6-м стихе: «И прошел Авраам, по земле сей по длине ее до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму, и сказал ему: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там Аврам жертвенник Господу ». Эти жертвенники представляли из себя нагромождения из камней или круг в виде . Да, круг из камней или возвышение такое; впоследствии по числу колен Израилевых жертвенники делались из двенадцати камней. Но вот древнейшая религия: глава рода, он же и жрец. Ещё особого священства нет. Священство в избранном народе будет кастовым – не каждый мог быть священником. А так, родословная. Во-первых, он должен быть из колена Левия, и, во-вторых, что касается священства, он должен быть из потомства Аарона. Его родословная напрямую должна была выходить на брата Моисеева Аарона. Он был первый первосвященник, и священство передавалось от отца к детям. И так шло бы и шло до настоящего времени, если бы у них был Храм. Теперь, что нужно сказать? Вот Сихем, вот Вефиль, вот Хеврон – упоминаются эти места, где Авраам останавливался. Наконец, из-за голода он спустился в Египет. И в Египте на его супругу посягнул фараон. Поскольку это был знатный шейх, то отнимали жён и заключали их в гарем. Но Господь наказал за это фараона, и он, наградив Авраама, отпустил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

" " , - бессердечно говорит философ Аристотель, бравшийся за решение вопросов о счастье человечества. " O demens! ita servus homo est? " - вторит ему Ювенал, своей сатирой, неумолимо бичевавшей все низкое и позорное в римском обществе, хотевший возвысить человеческое достоинство . Каким холодным бессердечием и варварством отдают слова этих " великих " людей, и какою нежностью, любовью и гуманностью веет от слов библейского страдальца. А вот другой библейский " господин " - богатый Вооз. Он не считает для себя низким обращение с рабами; напротив, он сам идет в поле к жнецам, с истинно братским радушием вступает в их круг и искренно приветствует их ласковыми словами: " Господь с вами " , на что рабы также радушно отвечают ему: " да благословит тебя Господь " . Такие дружеские отношения к рабам имели место и в домашней обыденной жизни. " Если есть у тебя раб, - говорит мудрец, - то поступай с ним, как с братом, ибо ты будешь нуждаться в нем, как в душе твоей " . При отсутствии наследников, по древнейшему обычаю, раб мог становиться полным наследником имущества господина или даже жениться на дочери господина, как это было, например, в семействе израильтянина Шешана, на дочери которого женился раб его - египтянин . Благодаря такому гуманному отношению к рабам объяснимо и то обстоятельство, что в еврейской истории нельзя указать и единственного примера восстания рабов, как это много раз случалось у римлян и греков . Даже случаи бегства рабов от своих господ, столь обычного явления у всех рабовладельческих народов, представляются очень редкими; по крайней мере в библейских книгах упоминается один только случай такого рода, именно бегство двух рабов от жестокого и непостоянного Семея . Другой случай, где жестокий и злой Навал в запальчивости говорит, что " ныне много стало рабов, бегающих от господ своих " не имеет действительно исторического значения. Но если даже раб, не вынося жестокого обращения с ним господина, бежал от него, то в таком случае закон не на стороне господина, как это было у всех древних языческих народов, а на стороне раба.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

Библейское учение. «Перевод нового мира» откровенно искажает смысл текста Рим.10:13 . В оригинальном греческом тексте имени «Иегова» нет. Его вставили сюда переводчики Общества Сторожевой Башни. Правильно же этот стих звучит так: «Всякий, кто призовет имя Господне [Kurios], спасется» (курсив автора). А из более широкого контекста ( Рим.10:9–13 ) видно, что слово «Господь» относится к Иисусу Христу (см. стих 9, в котором Иисус однозначно назван «Господом») 655 . Спросите: Известно ли вам, что слова «Иегова» нет ни в одной греческой рукописи Нового Завета и что в текст Рим.10:13 и других стихов оно было вставлено Обществом Сторожевой Башни? Известно ли вам, что во всех греческих рукописях в тексте Рим.10:13 использовано слово Kurios, означающее «Господь»? Известно ли вам, что слово «Господь», как показывает более широкий контекст этого стиха ( Рим.10:9–13 ), относится к Иисусу, и что в 9-м стихе Он прямо назван «Господом»? Рим.10:13 – это цитата из Книги пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне [Яхве], спасется» (Ил.2:32). Но это не может оправдать использование слова «Яхве» (или Иегова) в Рим.10:13 . Как уже было сказано, в греческих рукописях стоит слово Kurios («Господь»). Таким образом, перевод Сторожевой Башни безоснователен. Тем не менее слова Иоиля очень важны: сколько бы ни отрицали Свидетели Иеговы этот факт, в 10-й главе Послания к римлянам апостол Павел пишет, что слова пророка («...кто призовет имя Господне [Яхве]...») исполняются, когда люди призывают имя Иисуса Христа. Для Павла «призывать Яхве» и «призывать Иисуса Христа» – одно и то же. Это явное свидетельство того, что Христос и есть Яхве. Те же слова Иоиля процитировал и апостол Петр в день Пятидесятницы: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). Прочитав с 22-го по 36-й стих, вы убедитесь, что «Господь», о котором говорит Петр, – Сам Иисус Христос. (Именно Он был «засвидетельствован от Бога чудесными знамениями», пригвожден ко кресту, воскрес из мертвых, вознесся на небеса и воссел одесную Отца.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Библия в Церкви толкуется не самостоятельно, а лишь устами Святых отцов. В свете их комментариев становится ясно, о чём на самом деле идёт речь Добрый день, Антон! Вы ставите очень интересные вопросы. Пока я отвечу на один — о братьях Господних, потом постараюсь на другие. Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них. Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить. Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» ( Мк. 3:21–31 ). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально. В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» ( Ин. 7:3–5 ).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-biblii...

Ближайшим наследником после сына являлась дочь. “Если кто умрет, не имея у себя сына; то передавайте удел его дочери его» ( Числ.27:8 ). Закон признает за дочерью право на наследство, но, по ясному выражению его, это право он обусловливает отсутствием сына, т.е. дочь наследует только тогда, когда нет сына, при сыне же, следовательно, она не наследует. В библейской практике представляется несколько случаев наследования дочерью имущества отца при сыне (рассмотрение их представлено в главе “о семейных отношениях“). Рассматриваемое узаконение относительно права наследства дочери вызвано обстоятельством, показавшим возможность нарушения первоначального разделения земли по именам. У Салпаада, вошедшего в исчисление для получения наследственного удела, не было сыновей, а было пять дочерей. Его дочери “предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, и сказали: отец наш умер в пустыне, и сыновей у него не было. За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? Дай нам удел среди братьев отца нашего“ ( Числ.27:2–4 ). Эта просьба дочерей Салпаада – дать им во владение отцовский удел, по-видимому указывает на древнее обычное право, по которому дочери абсолютно не наследовали, даже когда не было сыновей – иначе просьба их была бы бесцельна и излишня, так понимают этот факт Михаэлис и Зальшюць. 137 Но такое понимание едва ли основательно, так как в обычном праве были даже случаи наследования дочерей при сыновьях. 138 Более основательным представляется предположение, что просьба их вызвана была не древним правом, абсолютно лишавшим их наследства, а особенными обстоятельствами, при которых им пришлось быть наследницами: они являлись наследницами такого имущества своего отца, которым он еще фактически не владел, так как умер еще “в пустыне“. Следовательно, их просьба вызывалась опасением, как бы их не обошли при фактическом, действительном распределении земли. Они, в некотором смысле, просили себе самостоятельного надела, а не просто наследства: “дай нам удел среди братьев отца нашего“ – говорят они. Закон утверждает их в праве отца, которое он получил еще ante rem, и которым фактически имели воспользоваться уже только дочери. По поводу этого обстоятельства закон, для точного определения градации наследования, излагает сущность законодательства о правах на наследство, в числе которых констатируется и рассматриваемое нами право дочерей на наследство отца, не оставившего сыновей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Ближайшим наследником после сына являлась дочь. " Если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его " . Закон признает за дочерью право на наследство, но, по ясному выражению его, это право он обусловливает отсутствием сына, т.е. дочь наследует только тогда, когда нет сына, при сыне же, следовательно, она не наследует. В библейской практике представляется несколько случаев наследования дочерью имущества отца при сыне (рассмотрение их представлено в главе " о семейных отношениях " ). Рассматриваемое узаконение относительно права наследства дочери вызвано обстоятельством, показавшим возможность нарушения первоначального разделения земли по именам. У Салпаада, вошедшего в исчисление для получения наследственного удела, не было сыновей, а было пять дочерей. Его дочери " предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей, и пред все общество, и сказали: отец наш умер в пустыне, и сыновей у него не было. За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? Дай нам удел среди братьев отца нашего " . Эта просьба дочерей Салпаада - дать им во владение отцовский удел, по-видимому, указывает на древнее обычное право, по которому дочери абсолютно не наследовали, даже когда не было сыновей - иначе просьба их была бы бесцельна и излишня. Так понимают этот факт Михаэлис и Зальшюц . Но такое понимание едва ли основательно, так как в обычном праве были даже случаи наследования дочерей при сыновьях . Более основательным представляется предположение, что просьба их вызвана была не древним правом, абсолютно лишавшим их наследства, а особенными обстоятельствами, при которых им пришлось быть наследницами: они являлись наследницами такого имущества своего отца, которым он еще фактически не владел, так как умер еще " в пустыне " . Следовательно, их просьба вызывалась опасением, как бы их не обошли при фактическом действительном распределении земли. Они, в некотором смысле, просили себе самостоятельного надела, а не просто наследства: " дай нам удел среди братьев отца нашего " - говорят они. Закон утверждает их в праве отца, которое он получил еще ante rem и которым фактически имели воспользоваться уже только дочери. По поводу этого обстоятельства закон, для точного определения градации наследования, излагает сущность законодательства о правах на наследство, в числе которых констатируется и рассматриваемое нами право дочерей на наследство отца, не оставившего сыновей.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010