Все это говорит нам о том, насколько благоговейно и трепетно относились наши предки к своему языку, зная его как неоценимый дар Божий, приближающий нас к нашему Небесному Родителю.    У Евсевия оба эти названия по большей части употребляются безразлично.    До 1933 года находился в С.-Петербурге, пока не был продан советским правительством Британскому Музею за 100,000 фунтов стерлингов.— Ред.    Церковные писатели, например Тертуллиан, указывали ещё во втором веке, что «холода Скифии пылают жаром веры», а епископ от Скифии Антипатр был участником IV Вселенского Собора, — Ред. Законоположительныя книги Нового Завета. Обозрение Четвероев... Понятие о Евангелии.    Главное место в Новозаветной письменности безспорно принадлежит Евангелиям. Это такия Писания, в которых Апостолами Иисуса Христа и их ближайшими учениками, по внушению Святого Духа, довольно подробно и в известном порядке представлены жизнь, деяния и учение Богочеловека на Земле, на сколько то нужно было для утверждения Христиан в вере в Него (Лк. 1:4; Ин. 20:31). Как весть, или проповедь о всеблагом Спасителе и о вечном Спасении, эти Книги по справедливости называются Евангелиями (благою вестью), и получили такое название от самих писателей (Мк. 1:1), подобно тому как и Сам Иисус Христос называл проповедь о Царствии Божием и о Себе Евангелием (Мф. 26:13; Мк. 16:15). Святой Иоанн Златоустый (1-я беседа на Евангелие от Матфея) говорит, что Матфей Книгу свою справедливо назвал Евангелием: потому что «оно всем: и врагам и невеждам, сидящим во тьме, возвещает конец наказания, разрешение грехов, Оправдание, Освящение, Искупление, Всыновление, наследие Небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием»? (Твор. Иоанна Златоустаго, изд. С.-Пб. Дух. Акад., т. VII, 1:7). К этому названию Книг в первом же сборнике, содержавшем в себе все или несколько Евангелий, собиратели должны были по необходимости присоединить и имена писателей: κατ? Ματθα?ον, κατ? Μ?ρκον и так далее, что значит: по Матфею, по Марку, то есть по сказанию, по записи Матфея, Марка и прочих. Славянское и Русское: от Матфея, от Марка имеют тот же смысл. Понимаемыя в вышеуказанном смысле, как Благовестие о Спасителе и о Спасении, с целью утверждения в вере, Евангелия отличаются от тех апокрифических сказаний о жизни и чудесах Иисуса Христа, которыя с такою подробностию и вниманием касались событий из малоизвестного периода Его жизни: от рождения до вступления в общественное служение; отличаются и от всех других изложений Евангельской историй.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Весьма многочисленный поместный Константинопольский собор в 536 г. при патриархе Мине (против Анеима и Севера) имел в составе своем между другими членами и весь клир столицы (παρντος δτο ελαβους κλρου βασιλεου σηςπο’λεως) 13 . Весьма многочисленный собор Равеннский в 967 году при папе Иоанне, состоявший из епископов Италии, Германии и Галлии происходил в присутствии бесчисленного множества клира и народа. (Habita est Synodus Ravennae in suburbio in ecclesia beati Confessoris episcopi Severi residentibus domno Joanni universali Pontifice, et pluribus Italiae, Germaniae ac Galliae praesulibus... adstante etiam innumerabili elero et populo) 14 . Полагаем, что сделанных нами выписок из разных томов Mansi достаточно для установления общего положения, что поместный собор в цветущее время Вселенской Церкви – время Вселенских ее Соборов – был всецерковным собранием, какие бы темы ни были предметом его рассуждений и определений. Это был светлый праздник поместной церкви, участия в котором не лишен был ни один полноправный (т.е. не отлученный от общения) член церкви: но – прибавим – каждый в своем чину. Позволим себе сделать несколько замечаний и о составе Вселенских Соборов. Канонические кодексы обыкновенно состав каждого из Вселенских соборов определяют в цифрах, напр. Вселенский собор есть «собор 818-ти св. отец», собор 150-ти св. отец»; 630-ти св. отец» и т. д. Напротив исторические источники, а также и самые деяния этих соборов несомненно свидетельствуют о том, что в действительности на каждом из этих соборов кроме «отцов» его было и еще так много других лиц, принимавших деятельное участие в соборных совещаниях и рассуждениях, что каждую из цифр кодекса должно увеличить по крайней мере втрое 15 , чтобы получить исторически верное представление о численном составе каждого из вселенских соборов. Это в особенности должно сказать о первом Вселенском Соборе. Кроме 818-ти «отцов» здесь присутствовало очень много лиц, являвшихся на собор как длярассуждения и состязания о вере и вообще для выяснения своих догматических мнений, так и по церковнотяжебным делам между собою. (Praeter 818 hos patres plures eo confluxerunt disputationis ergo, quique in fide et opinionibus, vel inter se dissidebant) 16 . Не говоря о клире и верных (т.е. полноправных членах – мирянах) здесь были даже язычники – философы, вступавшие в философско-богословские дебаты с отцами собора. В русском переводе Деяний Вселенского собора приведена довольно обширная беседа одного из философов с отцами собора, результатом которой было его обращение к православной церкви 17 . По строго проверенным данным проф. А.И. Лебедев представляет в живой картине последовательный ход богословских состязаний представителей разных богословских школ того времени, присутствовавших на I Bceлehckoм соборе в качестве референтов. И нет оснований отрицать исторической верности этого изображения 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Братия! Бдите за своим сердцем: диавол всячески старается выгнать из него простоту и поселить в нем лукавство (лукавый сам, он хочет уподобить себе чрез лукавство и людей), исторгнуть веру и поселить неверие, искоренить чистую любовь и поселить нечистую или, напротив, – вражду. Вы, может быть, даже не верите, что диавол есть, и думаете, что все худое – только от вас; а он не только есть, но и царствует в мире, над людьми, преданными миру: он – бог века сего; он – князь власти воздушной; он – миродержитель темного века сего. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол… [ 1Пет. 5,8 ]. Царь тут. Приложи это к Божеству. Веди себя пред Богом как в присутствии царя. Читать громко. Это прекрасное средство против смущения, разумеется, при искренней вере. Отчего не бывает веры в некоторых людях и она с великим трудом вмещается в их сердце? Оттого, что их сердце занимают какие-нибудь страсти, и виновник их – диавол; а как место веры в сердце, а предметы веры противоположны страстям, именно: Бог, Ангелы, святые Божии, – то и нельзя быть вере в сердце, наполненном тем, что противоположно ей. Вера живет в сердце – значит то же, что святость, чистота, всякая правда живут в сердце; неверие живет в сердце – значит то же, что страсти и всякая нечистота живут в сердце. Сердце в человеке – главное. Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце [ 1Цар. 16,7 ]. В Послании к Фессалоникийцам апостол говорит: чтобы утвердить сердца ваши (а не вас) непорочными… [ 1Фес. 3,13 ]. Из сердца исходят злые помыслы [ Мф. 15,19 ]. Смой злое с сердца твоего, Иерусалим [ Иер. 4,14 ]. Сердце – то же, что душа: отнимите лукавства [рус.: злые деяния] от душ ваших пред очима Моима [ Ис. 1,16 ]. Держа все словом силы Своей [ Евр. 1,3 ], то есть управляя, сдерживая то, что может распасться. Держать мир – значит не менее, как и сотворить мир, или, если можно сказать нечто удивительное, даже более. Ибо сотворить – значит привести что-нибудь из небытия в бытие, а держать уже существующее, но готовое обратиться в ничто, соединять противоборствующее между собою – это дело великое и удивительное. Это – знак великой силы. Иоанн Златоуст . Толкование на Послание к Евреям. Беседа 2, ст.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серапиону (Дунаю), епископу Бийскому и Белокурихинскому 28 июня 2015 г. 15:52 28 июня 2015 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа Бийского и Белокурихинского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Серапион! В сей торжественный день ты сподобился принять огнеобразную Духа благодать , соделавшую тебя преемником и наследником апостольского служения в Церкви Христовой. Ныне ты вступаешь на новую стезю жизни и трудов, достойно нести которые да поможет тебе Сам Господь. Как пред дальней дорогой отец напутствует сына, так и я обращаю к тебе сии слова назидания, дабы, вспомнив их, укрепился ты духом во время испытаний и трудностей, утешился в час скорби и печали. Только бы сердце твое всегда принадлежало Господу; только бы ты всегда тщился ходить пред Богом и жить для Бога, и действовать с Богом. Отправляясь в путь, помни о том, что в мире нет ничего выше и ответственнее архипастырского делания, ибо служение епископа является органичным продолжением земного служения Спасителя, сказавшего Своим ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). В центре же посланничества Христова лежала всецелая и совершенная любовь к Богу и людям. Такую любовь призван явить и ты, принявший ныне бесценный дар Духа-Утешителя. Не забывай о том, что архиерейство — это, в первую очередь, крестоношение и служение любви — любви к своей пастве, к ближним и дальним, ко всякому человеку, нуждающемуся в помощи и духовном назидании. И когда ты спросишь в недоумении: «Как же явить такую всеобъемлющую любовь? Как вместить в ограниченном человеческом сердце стольких людей?», — отвечу тебе словами Златоустого святителя Иоанна: «Любовь эта дается в таинстве рукоположения, как благодатный дар свыше». Именно эта благодатная сила любви делает душу пространнее неба, как писал вселенский учитель (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 44). По сей причине напоминаю тебе неустанно возгревать дар Божий, который в тебе ныне (2 Тим. 1:6), подавая окружающим пример истинно христианской любви, милосердия и кротости. Живя среди людей, постоянно пребывай умом и сердцем в Боге, дабы, видя твое благочестие и горячую ревность о Господе Иисусе, окружающие прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5:16) и стремились подражать тебе в вере и добрых делах. Что может быть лучше и убедительнее такого образа жизни и такой проповеди?

http://patriarchia.ru/db/text/4136974.ht...

в 49, но говорят только о постройках, законченных в 46 году, или говорят в один из перерывов строительных работ. Далее, Христос родился ( Лук. 1:5 ) при Ироде (Великом), а Ирод Великий умер года за 4 до начала нашей эры. Наконец, Тертуллиан говорит, что Христос пострадал при Кесаре Тиверии в консульство Рубеллия Гемпна и Руфия Гемина (Adv. Jud., p. 8), а это, по Тациту (Аиа. 5:1), соответствует 29 году нашей эры (см. Wendt, Nosgen). И эти свидетельства также не непоколебимо точны, и только совокупность всех указанных дат окончательно склоняет в последнее время учёную мысль к предположению ошибки во введённом Дионисием Малым летоисчислении. 14 В настоящее время это мнение особенно защищает Holtzmann, см. Соттепт. zum N. Т., I. (Freih. 1892), Apostelgesch., S 325. Некоторые (Olshausen, Baumgarten, Lauge-Lelcher, Zockler, см их Комментарии на Д. 2:2) полагают, что избрание Матфея было в частном доме, а сошествие Св. Духа – во храме; но это – неоправдываемая текстом непоследовательность. 16 Правда Holtzmann (Comm., S 328) открыл одно место у Иосифа Флавия, где будто бы сказано: ν τ περω τν ερν; но открытие это – не из удачных. В издании Niese (Berolini 1892 г.) это место (Antiq. XI, 5:4) читается: ν τ παθρω, т. е. не – «в горнице», а – «под открытым небом»; и это чтение надо признать единственно правильным, ибо далее говорится, что восседавшие там старцы чувствовали себя скверно от холода. 17 Твор. св. Иоанна 3латоустого, издан. С. П. Б. Дух. Акад. 1903 г., т. IX: Беседы на Деяния, стр. 30, ср. 33. 18 Об περον см Vitringa, De synagoga vetere. edit. altera, Leucopetrae, 1726, p 145 и д. Nowack. Lehrbuch d. hebr. Archao’ogie. Leipz, 1894 B. I, S 140, 141. Н. Покровский . Происхождение древне-христианской базилики, С.П.Б,1880 г. Н, Красносельцев, О происхождении христианского храма, Казань, 1880 г. Его-же, Очерки из истории христианского храма, Казань, 1881 г. 19 Откуда и самое название περον, νγεον – «горница», и выражение ναβανειν – восходитъ, подниматься. 24 Разумеется, восточную улицу и площадь нельзя представлять по типу современных европейских улиц и площадей. 27 Если юноша в покрывале по нагому телу ( Мр.14:51 ), следовавший за Христом в ночь тайной вечери, был Ев. Марк, то этот несколько своеобразный случай появления богатого юноши среди ночи в Гефсиманском саду неодетым, действительно, наилучше объясняется при таких предположениях: вечеря была в доме Марка; беседа затянулась до глубокой ночи, и юный Марк уже спал в хозяйских покоях внизу дома: разбуженный вдруг хором воспевших при выходе Апостолов, он проснулся и, заинтересовавшись происходящим, не успел одеться, последовал за Христом и учениками. Кроме того, описание горницы тайной вечери и приготовлений к вечере у Ев. Марка отличается особенной конкретной детальностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

    — Я, — сказал , — очень грешен, в нечистоте провел многие годы, даже до этого дня. Войдя же ныне во святую церковь, слышу святого пророка Исайю читаемого, особенно же Бога, через него говорящего: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; научитесь делать добро. И если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю» (Ис. 1:16—18). Услышав это, умилился я душой, отверзлись очи духовные, познал я окаянство мое и пагубу и, очнувшись, воззвал в помысле моем к Богу: «Ты Бог, пришедший в мир грешников спасти, как и мне ныне пророком Своим провещал. Сие во мне, грешном, соверши делом, ибо вот отселе обещаю не творить никакого зла, отвергаюсь от всякого беззакония и служу Тебе чистой совестью, Владыка. Только Ты прими меня, кающегося, и не отринь припадающего». С этими обещаниями вышел я из церкви, положив в сердце моем не грешить пред Богом.    И все слышавшие прославили Бога, принимающего всякого, прибегающего к Нему с покаянием. Так тот брат избавился от душевной слепоты, положив твердое основание покаянию. 14. Роса скорбящим радости     Тобою дается радость, Богородице, вопиющим Ти: Благословенна Ты в женах, Пренепорочная Владычице (Часы на Пасху). Чудо 14    Дочь черниговского бурмистра Павла Клевца, Татьяна, шести лет от роду, от некоего случая ослепла правым глазом. Какая от этого скорбь приключилась родителям, не нужно и говорить, ибо кто не знает, что когда болеют чада телом, равно с ними родители болеют сердцем.    Соседи советовали матери вести болящую к чудотворной Богородичной иконе, где все болезни принимают скорое врачевание. Приняв благой совет, мать дважды с верою приводила дочь свою на субботний Акафист: в первый раз глаз начал смотреть, во второй — бельмо совсем пропало.    И благодарили Деву Богородицу радующиеся родители с дочерью, получившей ясное и здоровое зрение. Беседа    В мире этом отвратилась от утешения душа моя, ибо всякая радость мира — печаль. Нет здесь радости, что не растворяется печалью, нет утехи, что не сопрягается со скорбью, нет веселья, за которым не следует сетование, нет смеха, после которого не грядет плач с воздыханием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345. 11. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – 579 с. 12. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 54-105, 139-141. 13. Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Единство идеала Христова//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 211-263.       

http://bogoslov.ru/article/1391715

Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. II, § 54–55. Подобные примеры упоминаются также Плутархом в философском послании «Утешение к супруге», где он попытался облегчить страдания жены, вызванные смертью их дочери Тимоксении. Этот текст Плутарха, хотя и исходит от язычника, содержит элементы христианского благочестия и христианского отношения к смерти. 608 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 7. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 91–92. С. 98. 609 Свт. Иоанн Златоуст. На Деяния беседа 21. Ст. 3–4. Т. 9. Кн. 1. § 168. 610 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Послание к Коринфянам. Беседа 41. Ст. 4//ПСТ. Т. 10. § 360. С. 429. 611 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 5. Ст. 16. С. 54. 612 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3//ПСТ. Кн. 1. § 374. С. 344–345. 613 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 929–930. 614 Он же. О Лазаре. Беседа 5, Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. § 1020–1021. С. 841–842. 615 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 110. Ст. 1//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 281. С. 299. 616 Он же. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 5//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 230. С. 240. 617 Преп. Марк Подвижник. Нравственно–подвижнические слова. Слово 1–е. О законе духовном. Ст. 20. Репринт. M., 1995. С. 11. 618 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Беседа 34. Ст. 5. § 319. С. 37. 619 Он же. Беседы на Посл. к Галатам//ПСТ. Т. 10. Гл. 1. Ст. 4. § 618. С. 737–738. 620 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. С. 764. 621 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на «Обаче всуе мятется человек…»//PG. Т. 55. Р. 559–560. 622 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 623 Последование погребения мирских человек//Требник. T. 1. С. 188–189. 624 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. § 809–810. С. 772. 625 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930. 626 Свт. Григорий Богослов. Творения. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собрание творений. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 171. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

крайне негативно отреагировала на известие о тайном отпевании своего отца: в письме В. Ф. Булгакову она назвала этот акт «мерзостью, святотатством, надругательством над памятью и телом Льва Николаевича» 56 . Примечания: 1 Записки писателя о Толстом. М. Арцыбашева, «Итоги недели” 1911 г. 1. 2 Ответ Л. Н. Толстого Синоду, Берлин 1901 г. 3 Правило 5. Деяния Вселенских Соборов. Издание Казанской Дух. академии т. VII Казань 1891 г. стр. 304. 4 Флоринский свящ. История богослужебных песней Православной Восточной Церкви. Москва 1860 г. стр. 162. 5 Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. Перев. с греч. Киев. 1883 г. 6 О молитве. Сочинение Оригена . Перев. Корсунского, § 2, стр. 7 биб. 1898 г. 7 Наука о богослужении Православной Церкви. П. Лебедева. Ч. 2. Москва. 1881 г. Новая скрижаль Архиепископа Вениамина. Ч. IV. СПб. 1857 г. 8 Архиеп. Антоний. В чем продолжало отражаться влияние православия на последних произведениях гр. Л. Н. Толстого. Харьков. 1911 г., стр. 52. 9 1е Полное Собрание Законов, т. 18110. 10 О единстве Церкви. Творения св. Киприана Карфагенскаго ч. II. трактаты. Киев. 1891 г. 11 Деяния Вселенских Соборов т. I. Казань, 1888 г. стр. 239. 12 Толкование послания св. ап. Павла к Галатам. Москва, 1880 г., стр. 64. 13 Послание св. Афанасия. Великого к инокам. Творения ч. 2 издание 1902 г., стр. 104. 14 Деяния Вселенских Соборов, т. I. Казань 1887 г. Соборное изложение веры. стр. 65–66. 15 Деяния Вселенских Соборов, т. V. Казань, 1887 г. Собор Вселенский V. Собрание VIII. стр. 189 и 190. 16 Творения св. Григория Богослова. ч. IV, Москва. Слово 42. стр. 28. 17 Творения. Ч. IV. Слово 42, стр. 24. 18 Беседы на 1 послание к Тимофею Беседа VI. Полное собрание Творений Издание Спб. Дух. Академии, том XI кн. 2. Спб. 1905 г. Беседы на 1 послание к Фессалоникийцам. Беседа 1 и на 1 послание к Тимофею Беседа VI том XI кн. 2. стр. 659. 19 Сочинения св. Иринея, еп. Лионск. Спб. 1908 г. Пять кн. против ересей, кн. 3, гл. 25, стр. 316. 20 Сочинения св. Иустина философа . Москва 1892 г.

http://azbyka.ru/otpevanie-na-mogile-gra...

805 Disputatio contra Arium, cap. II, tom. IV. Omnia opera S. Athan. Mag. 806 De sancta Trinitatae dialogus I, cap. 12, tom IV. 807 De communii essentia Patr. et. Fil. et Sp. S. quaestio 51, tom. IV 808 Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII, tom. IV. 809 Synopsis Scripturae Sacrae pag. 371–372, Tom. IV. 810 Еф. 2, 2. 811 Евр. 10, 20. 812 Лк. 10, 18. – Oratio de incarnatione Verbi, tom. 1, pag. 139, 140. 813 Подобно тому, как ныне пребывают в столах. 814 Oratio de incarnatione Verbi, tom. I, pag. 177, 178, 179, 180. 815 1 Пет. 5, 8. 816 Лк. 21, 8. 817 Быт. 3, 1. 818 Иов. 2, 9–10. 819 Ис. 10, 14. 820 Ис. 11, 8. 821 Ис. 14, 14. 822 Пс. 49, 16. 823 Сир. 15, 9. 824 Мф. 4, 10. 825 Мф. 8, 29; Мк. 1, 24. 826 Мф. 13, 25. 827 Мф. 7, 15. 828 1 Ин. 4, 1. – Epistola ad Episcopos Aegypti et Libiae, tom. I, pag. 539–544. 829 17 января. 830 Рим. 8, 28. 831 Opera omnia S. Epiphanii, tom I, Vita ejus, pag. 107, 108. 832 Opera omnia Sancti Athanasii Magni, tom. IV, pag. 1431–1434. 833 Надо бы новейшим философам помнить слова отца языческой философии Платона, который отказывал вход в философию всем незнающим математики. Естественные науки, в настоящем положении их, входят в состав наук математических, принадлежа в значительной степени к прикладной математике. 834 1 Кор. 11, 10. 835 Быт. 48, 16. 836 Деян. 12, 15. 837 Быт. 32, 1. 838 Chrisostomi opera omnia, tom. II, pag. 443 и 444. 839 На кн. Быт., беседа 22, Быт. 6, 2. Мф. 22, 30. 840 На деяния Апостолов беседа 26, Деян. 12, 15. 841 Дан. 10, 5–8. 842 Дан. 10, 11. 843 Дан. 10, 12. 844 Дан. 10, 16–17. 845 Chrisosmomi opera omnia, tom. I, pag. 722 и 723. 846 Op. Chrys. tom II, pag. 551–554. 847 Толкование на Апокалипсис, гл. 9, ст. 13, 14, 15, 16. 848 Там же, гл. 12, ст. 3 849 Беседа на Евангелие 12, гл. 7, книга 1. Чтение св. Евангелия от Мф. 25, 1–13. стр. 112–131. 850 Беседа 35, гл. 3, 2. 851 Лк. 19, 43. 853 Лк. 19, 44. 856 Лк. 19, 44. 857 Лк. 12, 58. 858 Ин. 14, 30. 859 Мф. 16, 19. 860 2 Кор. 12, 2. 861 Ин. 21, 20. 862 Пс. 50, 7. 863 Пс. 142, 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010