Восстановить период его жизни с 628 по 632 достаточно сложно. Д.?А. Поспелов, ссылаясь на P. Sherwood, предполагает, «что Максим какое-то время жил на Крите и, вероятно, даже на Кипре» 16 . В 632 году он прибыл в Карфаген и остановился в монастыре, называемом Евкратас, где настоятелем был известный Софроний, ставший в 634 году патриархом Иерусалимским 17 . Однако положение дел Церкви скоро побудило его переменить роль монастырского отшельника на роль открытого защитника Православия, и он сразу же проявил себя как выдающийся богослов и полемист 18 . Нам придется остановиться на историческом контексте той эпохи, без которого будет трудно понять непримиримость его богословской позиции и его борьбу за чистоту учения. Осужденное на 4 Вселенском Соборе (451) монофизитство 19 в 6-м и 7-м веках продолжало иметь многочисленных приверженцев в Сирии и Египте. В начале 7-го века оно вновь заявило о себе в форме монофелитизма 20 . Дело в том, что в первые годы царствования Ираклия персы возобновили походы против Византийской империи, опустошили многие восточные провинции (Сирию и Палестину), захватили множество пленных, и в их числе Иерусалимского Патриарха Захарию (в 616 г.), прошли огнем и мечем по Каппадокии, а в 619 г. завоевали Египет и угрожали самому Константинополю. Император Ираклий хотел было заключить мир, но персидский шах Хозрой II решительно отверг это предложение 21 . Тогда Ираклий в 622 г. двинулся в поход против персов. В начале похода, во время пребывания в Армении, в городе Феодосиополе (Эрзеруме), император встретился с главой тамошних монофизитов, представителем партии Севера Павлом Одноглазым, и имел с ним беседу о вере 22 . В разговоре император затронул вопрос о «действовании» во Христе и указал Павлу на то, что при двух естествах во Христе есть только одно действование – mia energeia. Таким образом, первое слово, подавшее повод к спорам, было произнесено самим императором. Так писал Сергий 23 , Патриарх Константинопольский, Римскому папе Гонорию. Здесь все получилось как бы случайно. Произошла случайная беседа между императором и Павлом, и это дало повод к монофелитскому движению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

В тот же день наша св. Церковь чествует память  блаженного Прокопия Усьянского, подвизавшегося в 17-м веке в Вологодской губернии, мощи которого были обретены нетленными и издавали благоухание. В день 10-го июля празднуется память  преподобного отца нашего Антония Печерского,  бывшего начальника всех российских монахов. В мире Антипа, родившийся в 983 году в местечке Любеч около Чернигова, он отправился на Афон и там постригся в монахи, подвизаясь в одной пещере. Игуменом своей обители Есфигмен он был послан в Россию для насаждения в этой новообращенной стране иночества. В 1013 году он поселился на берегу Днепра в пещере и этим положил начало возникновению знаменитой Киево-Печерской лавры, ставшей очагом духовного просвещения для всей Киевской Руси. Скончался он в 1073 году, будучи извещен свыше о дне своей кончины. Как он сам при жизни всячески удалялся от людей, «моляся Богу в тайне», так и св. мощи его, по соизволению Божию, сокрыты в земле. «Проповедует преславно и паче трубы вопиет священная и великая Лавра, тобою начало приимшая, отче преподобне Антоние, всех российских монахов начальниче», – так славит этого великого подвижника и молитвенника наша Российская Церковь . В день 11-го июля чествуется преставление  блаженной Ольги, княгини Российской, во св. крещении нареченной Елены,  о которой летописец говорит, что она, как «утренняя заря предварила восход солнца», разумея под «солнцем» ее внука св. равноапостольного князя Владимира, совершившего великое дело просвещения светом истинной христианской веры всего русского народа. «Величие наше и похвала ты еси, Ольго Богомудрая, тобою бо от идольския лести свободихомся, и ныне молися за люди, яже Богу привела еси» – так взывает к ней наша св. Церковь . «Мудрейшая всех человек», как именует ее летописец, Ольга, по смерти своего мужа кн. Игоря, управляла Русской Землей. Видя жизнь христиан, бывших в ее время в Киеве, она своим проницательным умом поняла, что язычество не может воспитать таких людей, каковы были христиане, а беседа ее с христианскими учителями открыла ей всю небесную чистоту и высоту Христова учения, и сердце ее пленилось Евангельской истиной. Желая ближе познакомиться с христианством, она в 957 году отправилась в Константинополь, где пробыла около трех месяцев и приняла там св. крещение, при чем крестил ее сам Патриарх Полиевкт, а восприемником был Император Константин Багрянородный. Вернувшись в Киев, она пыталась обратить ко Христу сына своего Святослава, но тот слишком любил воинскую славу и думал только о битвах. Но все же он не препятствовал желающим принимать Христову веру. А она, по словам летописца, «молилась за сына и народ свой день и ночь». Прожив после крещения своего 12 лет, Ольга почила в 969 году. Мощи ее были обретены нетленными при внуке ее св. кн. Владимире, который положил их в Десятинном храме. То был первый случай открытия св. мощей на Св. Руси. Но в начале 18 века, вследствие несчастных обстоятельств, мощи ее были сокрыты неизвестно где.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Issayi Collection. Ms. 4 (копия рукописи Bodl. syr. E. 7, содержит полный текст 2-го т.); Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680 (XIII в., содержит Беседы 7, 9, 34, 18, 35, 36, 37 и 15 из 2-го т.); Vat. syr. 509 (копия предыдущей); Mingana. syr. 601 (копия рукописи Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680); Mingana. syr. 86 (антология монашеских текстов, составленная ок. XIII в., содержит фрагменты Бесед 14 и 20 из 1-го т., а также Бесед 25 и 26 из 2-го т.); Tehran. Issayi Collection. Ms. 5 (включает 2 Беседы из 2-го т.). Принадлежность 1-го и 2-го томов одному автору подтверждается, в частности, тем фактом, что сир. рукописи, содержащие известный нам корпус «Слов подвижнических», заканчиваются следующей ремаркой: «Окончилась, при помощи Божией, первая часть учения Мар Исаака инока» ( Assemani. BO. T. 1. P. 160), а рукописи, содержащие новооткрытые тексты И. С., начинаются со слов: «Начинаем переписывать вторую часть Мар Исаака, епископа Ниневийского». Т. о., в сир. рукописной традиции 2-й т. мыслится как продолжение 1-го. Имеются неопровержимые текстологические доказательства принадлежности обоих томов одному автору. Прежде всего, две Беседы из 2-го т. идентичны двум Словам из 1-го т. (Беседа 16 из 2-го т. соответствует Слову 54 из 1-го т., а Беседа 17 из 2-го т. соответствует Слову 55 из 1-го т.). Кроме того, в тексте 2-го т. есть неск. ссылок на Слова из 1-го т. Так, напр., в Беседе 3 из 2-го т. (а именно, в главе 41 из ее 1-й сотницы) автор говорит: «Сию книгу в напоминание себе написал я, как постиг из разумения Писаний, а немногое из собственного опыта: на это я уже указывал в начале книги». Под «началом книги» имеется в виду Слово 14 сир. текста 1-го т. (Слово 15 греч. перевода=Слово 65 рус. перевода), где тот же автор пишет: «Сие на память себе и всякому читающему написал я, как постиг из разумения Писаний... а немногое из собственного опыта» ( Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. 1911. С. 344). В Беседе 32 из 2-го т. автор говорит: «Относительно этого чина, если кто желает услышать в точности, пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве» (II 32.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Или не прилично? Почему же не прилично, чтобы существо тленное, участвовавшее в труде и смерти, приняло участие и в венцах? Если бы было не прилично, то оно не было бы сотворено в начале, и Христос не принял бы на Себя плоти. А что Он и принял, и воскресил ее, – послушай, как Он говорит: вложи персты и виждь, яко дух костей и жил не имать ( Ин. 20:27 ; сн. Лук. 24:39 ). Зачем также Он воскресил Лазаря, если лучше воскреснуть без тела? Зачем поставляет это в ряду чудес и благодеяний? Да зачем и вообще дал пищу? Нет, возлюбленные, не обольщайтесь еретиками. Есть подлинно, есть и воскресение и суд; отвергают их только те, которые не хотят дать отчета в своих делах. И притом воскресение должно быть такое же, каково было и воскресение Христово, – потому что Христос есть начаток и перворожден из мертвых (Колосс. 1:18). По их мнению, Христос или не воскрес, или, если воскрес, то до воскресения согрешил. Но Он и воскрес, и греха не сотворил; следовательно, воскрес телом. А то нечестивое учение есть не что иное, как порождение тщеславия. Будем же избегать этой болезни: тлят бо, сказано, обычаи благи беседы злы ( 1Кор. 15:33 ). Это не – апостольское учение. Будем посему убегать оного учения, возлюбленные. Ведь при неправых догматах нет никакой пользы и от доброй жизни, точно так же, как и наоборот, – здравые догматы бесполезны при порочной жизни. Надобно внимать Божественному Писанию и не вступать в бесполезные словопрения. Это же внушает и апост. Павел Тимофею ( 2Тим. 2:14 ), несмотря на то, что последний был исполнен великой мудрости и имел силу чудотворений. Итак, последуем его внушению и, оставив пустословие, будем заниматься делами, то есть, братолюбием и страннолюбием, и особенно позаботимся о милостыне, чтобы достигнуть обетованных благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь 162 . 162 См. 66-ю беседу св. Златоуста на Еванг. Иоанна Богослова, в Полн. Собран. Творен. Св. Златоуста, в русск. перев. Издан. 1902 г., т. VIII, стран. 442–448. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не подумай, говорит, что я скажу об этом всецело. Потому особенно я и прославляю его, и удивляюсь ему, и называю его мудрейшим, что он считал безумным делом — хвалить и прославлять самого себя. Если же он, видя необходимость, называл это дело безумием, то какого могут удостоиться прощения, какую могут иметь защиту те, которые без нужды говорят много о самих себе, или заставляют говорить и других? Итак, зная это, не будем только прославлять сказанное, но и подражать и соревновать и, забывая о правых делах своих, будем всегда помнить о грехах, чтобы мы могли себя и умерять, и, простираясь вперед, получить награду вышнего звания, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп. 1:18), и о смирении Эта беседа была произнесена в Антиохии за несколько дней до пятой беседы против аномеев (том I), т е., в последние дни 386 года. В этой именно пятой беседе против аномеев находится объяснение притчи о мытаре и фарисеи, о которой упоминается в начале настоящей беседы. Поводом к этой беседе было злоупотребление, которое некоторые еретики делали из слов ап. Павла: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно», доказывая, что эти слова означают маловажность того, истинны, или ложны учения, если только в них проповедуется Христос.   Во вступлении упоминается о пятой беседе против аномеев. — Смирение есть единственная скала, на которой должно основываться здание нашего спасения. — Простота, чистота, единство веры, которых требуют ап. Павел и Сам Господь Иисус Христос. — Обстоятельства, при которых ап. Павел произнес рассматриваемые слова; он был в оковах, и его враги проповедовали Евангелие, чтобы возбудить гнев Нерона и заставить его умертвить апостола; тем не менее, проповедь имела успех, почему ап. Павел и сказал рассматриваемые слова. — Подробное объяснение самих слов. — Увещание к молитве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но все ли Евангелия писали только апостолы и ученики Христовы? Нет ли Евангелия, написанного Божественною рукою Самого Господа Иисуса Христа? На сей вопрос св. Иоанн Златоуст ответствует, что " Господь Свое новое учение писал в мыслях и сердцах человеческих непосредственно, подобно тому, как в первобытное время, до Моисея, Бог учил патриархов уста к устам " (На Матф. Беседа 1, 1). " Где же та книга Христова, которая очищала души самих учеников Христовых? Апостолы сами были живыми книгами Нового Завета, как сказано: яко вселюся в них, и похожду " (И.Златоуст. На Посл. к Евр. Бес.16, 2). " Я могу доказать, что Апостолы от Христа ничего не приняли в письмени, но все приняли в сердца Духом Святым " (И.Златоуст. На Посл. к Евр. Бес.14, 2). Поэтому и приводимое у Евсевия (Церк. Истор. Кн.1. Гл.13) " Послание Иисуса Христа к князю Авгарю " нужно считать неподлинным. С другой стороны, знаменательно обстоятельство, поставляемое на вид И.Златоустом, что апостолы, подобно всем ветхозаветным пророкам, проповедывали Христа в Его отсутствие, а в присутствии Его предоставляли слово Ему Самому; один только Иоанн Креститель проповедывал о Нем в его присутствии, указывая на Него: се Агнец Божий. Потому он и называется другом жениха (И.Златоуст. На св. Иоанна Беседа 18, 2). Почему же сии четыре книги называются Евангелием? " Потому что в них содержится благовестие в собственном и преимущественном смысле, не только потому, что блага ими обещаемые тверды, постоянны и превышают наше достоинство, но и потому, что они дарованы нам без всякого с нашей стороны труда " (И.Златоуст. На Мф. Бес.1, 2). " Апостолы называли свою проповедь Евангелием, то есть благовестием Божиим, чтобы при самом начале возбудить внимание слушателей, давая знать, что они пришли не с печальными вестями, как приходили пророки, не с обличениями, укоризнами, угрозами, но с добрыми вестями, с благовестием Божиим о несчетных сокровищах непреложных и негибнущих благ " (И.Златоуст. На Посл. к Рим. Бес.1, 2). В чем же состоит то нечто особенное, которым, по словам Иоанна Златоуста, различаются между собою четыре Евангелия, имеющие один общий предмет - изложение земной жизни и учения господа Иисуса Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

  28. БЕСЕДА ПРОТИВ ТЕХ, КОТОРЫЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ АПОСТОЛЬСКИМ ИЗРЕЧЕНИЕМ: «КАК БЫ НИ ПРОПОВЕДАЛИ ХРИСТА, ПРИТВОРНО ИЛИ ИСКРЕННО» (ФЛП. 1:18), И О СМИРЕНИИ. Эта беседа была произнесена в Антиохии за несколько дней до пятой беседы против аномеев (том I), т е., в последние дни 386 года. В этой именно пятой беседе против аномеев находится объяснение притчи о мытаре и фарисеи, о которой упоминается в начале настоящей беседы. Поводом к этой беседе было злоупотребление, которое некоторые еретики делали из слов ап. Павла: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно», доказывая, что эти слова означают маловажность того, истинны, или ложны учения, если только в них проповедуется Христос. Во вступлении упоминается о пятой беседе против аномеев. — Смирение есть единственная скала, на которой должно основываться здание нашего спасения. — Простота, чистота, единство веры, которых требуют ап. Павел и Сам Господь Иисус Христос. — Обстоятельства, при которых ап. Павел произнес рассматриваемые слова; он был в оковах, и его враги проповедовали Евангелие, чтобы возбудить гнев Нерона и заставить его умертвить апостола; тем не менее, проповедь имела успех, почему ап. Павел и сказал рассматриваемые слова. — Подробное объяснение самих слов. — Увещание к молитве.   29. БЕСЕДА НА СЛОВА: «ВДОВИЦА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗБИРАЕМА НЕ МЕНЕЕ, КАК ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЯЯ» (1 ТИМ. 5:9), И О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, И О МИЛОСТЫНЕ. Достоинства вдовы. — Два рода вдов: бедные вдовы, которых питает церковь, и вдовы богатые. — От которых апостол требует, что бы они были шестидесяти лет от рода? — Очевидно от последних. — Там, где дело идет о помощи другим, нет надобности определять возраст. — Тог, кто страдает, хочет получить облегчение во всяком возрасте, и в каком бы то ни было состоянии. — Тогда были сонмы вдов, как теперь есть сонмы девственниц. — При составлении этих сонмов нужно поступать с благоразумием; отсюда и происходит совет о допущении в эти сонмы вдов, находящихся в таком возрасте, при котором у них не может являться желания возвратиться в мир. — Совет молодым вступать в брак относится только к тем вдовам, которые не выдерживали испытания вдовства. — Та, которая хочет быть допущена к достоинству вдовы, должна сначала доказать свою твердость делами. — Неудобства второго брака. — Дело вдовы — прежде всего хорошо воспитывать своих детей. — Во–вторых, совершать гостеприимство. — Должна служить бедным. — Увещание к совершению милостыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иисус Христос создал живую традицию, внутри которой не только сохраняется память о Нем, но и Сам Он незримо присутствует – прежде всего в Евхаристии. Именно таинство Евхаристии стало тем фундаментом, на котором было построено всё здание Церкви. Она скрепляет верующих в единое тело и соединяет со своим Главой – Христом ( Кол.1:18 ). Каждое новое поколение христиан возвращается к беседе о небесном хлебе как одному из сердцевинных пунктов учения Иисуса. Каждое новое поколение пастырей толкует ее в свете того евхаристического опыта, который ему дается. И только в свете этого опыта и изнутри его эта беседа обретает смысл. Любое ее толкование вне евхаристического контекста может породить лишь недоумение и вопросы: «Какие странные слова! кто может это слушать?» Глава 2. Тайная Вечеря История Литургии начинается с Тайной вечери – последнего ужина Иисуса Христа со Своими учениками. В настоящей главе будут рассмотрены свидетельства четырех Евангелистов о Тайной вечере. Рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки, – отличаясь один от другого в деталях, имеют сходную структуру и в целом близки по содержанию. Рассказ Иоанна, напротив, существенно отличается по содержанию от свидетельств синоптиков, пересекаясь с ними лишь в некоторых деталях. Наиболее разительное расхождение между свидетельством синоптиков и свидетельством Иоанна касается времени происходивших событий. Согласно синоптикам, Тайная вечеря была пасхальной трапезой, и все последующие события совпадали по времени с праздником еврейской Пасхи. Согласно Иоанну, все основные события истории Страстей – Тайная вечеря, арест Иисуса, суд у Каиафы, суд у Пилата, распятие и смерть Иисуса – предшествовали Пасхе. На этом расхождении мы специально остановимся в начале настоящей главы. Повествования синоптиков и четвертого Евангелия о Тайной вечере расходятся не только в хронологии описываемых событий. У Иоанна отсутствует рассказ о приготовлении к вечере, который мы находим у синоптиков. Отсутствует также какое-либо упоминание о преломлении хлеба и благословении вина – важнейшей части Тайной вечери. При этом только Иоанн рассказывает об омовении ног учеников и только он приводит прощальную беседу Иисуса с учениками, завершающуюся Его молитвой к Отцу. Столь разительное несовпадение синоптической и Иоанновой традиций в повествовании о Тайной вечере на протяжении многих веков будоражит умы ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010