Пусть Свидетель думает, что ты именно так и считаешь. Поделись с ним своим удивлением по поводу того, что книга «Возвещатели» сообщает о «волнующем сообщении» Рутерфорда. Спроси, как книга Свидетелей Иеговы может говорить в таком позитивном ключе об учении, которое не выдержало проверку Иисуса? Журнал «World Magazine»: «Страшная война, разразившаяся в Европе, стала исполнением удивительного пророчества» Этот эпизод тоже стоило бы поднять перед Свидетелем, поскольку он касается «удивительного пророчества», которое никогда не существовало. Однако не стоит сразу доказывать, что пророчества не было. Скорее имеет смысл попросить его найти его в публикациях Общества, поскольку нигде в книге «Возвещатели» о нем не сообщается. Если Свидетель попытается найти пророчество, предсказанное за 25 лет до того Расселом, где говорится о начале в 1914 году войны в Европе (или где- нибудь еще на земле), он и сам придет к выводу, что такого пророчества никогда не существовало. Затронет ли этот факт его сердце, зависит от того, «принял ли он любовь к истине» ( 2Фес.2:10–11 ). Рождество, Дни Рождения, Крест и Великая Пирамида в Гизе В зависимости от того, как идет беседа, можно поинтересоваться четырьмя учениями, от которых, как говорит книга «Возвещатели», отказались после 1919 года. Скорее всего, Свидетель интуитивно применит к ним стих из Притч.4:18 , и назовет их «старым светом». В этом случае стоит обратить его внимание на Мф.24:45–47 , упомянув, что эти учения тоже не прошли бы проверки в 1919 году. Как реагировал бы я? Сегодня мои выводы, основанные на осознании истории Общества Сторожевой Башни, созвучны с выводами Питера Грегерсона и Реймонда Френца. Приняв во внимание все вышесказанное, просто невозможно не прийти к заключению, что Общество не могло выдержать проверку Иисуса на основании учений до 1919 года. Порой я представляю себе изучение, где являюсь учеником и все еще верю, что Общество – это Организация Бога. Все еще являюсь пленником этой Идеи. Я вспоминаю времена после 1976 года, когда уже осознал, что что-то действительно не так, однако не решался ничего выяснять.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

Григория Богослова . помещенных в издании творений Св. Отцев. С. II-IV. Указатель мест Священного Писания . объясняемых в творениях Св. Григория Богослова или приводимых в доказательство истин христианскою учения. С. V-X. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в четырех частях творений Св. Григория Богослова . С. XI-LXXVII». 1845 Творения св. Василия Великого. Часть 1 ТСО 5. Кн. 1. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. 2040/1. HOMILIAE IN HEXAEMERON. CPG 2835. 75 . Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю. С. 1–20. PG 29, 4–28. 76 . Беседа 2. О том, что земля была невидима и не устроена. ( Быт. 1.1 ) С. 21–40. PG 29, 28–52. 77 . Беседа 3. О тверди. С. 40–60. PG 29, 52–77. 78 . Беседа 4. О собрании вод. С. 61–74. PG 29, 77–93. 79 . Беседа 5. О прозябениях земли. С. 75–94. PG 29, 93–117. 80 . Беседа 6. О сотворении небесных светил. С. 95 –120. PG 29, 117–148. 81 . Беседа 7. О пресмыкающихся. С. 121–135. PG 29, 148–164. 82 . Беседа 8. О птицах. С. 136–156. PG 29, 164–188. 83 . Беседа 9. О животных земных. С. 157–174. PG 29, 188–208. ТСО 5. Кн. 2. БЕСЕДЫ НА ПСАЛМЫ. TLG 2040/18. HOMILIAE SUPER PSALMOS. CPG 2836. 84 . Ha первую часть первого псалма. С. 177 –192. PG 29, 209–228. 85 . На 7 псалом. С. 193–211. PG 29, 228–249. 86 . На окончание 14 псалма. С. 212–225. PG 29, 264–280. 87 . На 28 псалом. С. 226–247. PG 29, 280–305. 88 . На 29 псалом. С. 248–261. PG 29, 305–324. 89 . На 32 псалом. С. 262–283. PG 29, 324–349. 90 . На 33 псалом. С. 284–314. PG 29, 349–388. 91 . На 44 псалом. С. 315–337. PG 29, 388–416. 92 . На 45 псалом. С. 338–351. PG 29, 416–432. 93 . На 48 псалом. С. 352–375. PG 29, 432–460. 94 . На 59 псалом. С. 376–384. PG 29, 460–469. 95 . На 61 псалом. С. 385–396. PG 29, 469–484. 96 . На 114 псалом. С. 397–406. PG 29, 484–493. Творения св. Василия Великого. Часть 2 ТСО 6. Кн. 3. 97 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 1–5. С. 3–248. 2040/9. Enarramio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 118–425. TCO 6. Кн. 4. 98 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 6–16. С. 249–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

[НРАВСТВЕННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.] TLG 2022/60. CARMINA MORALIA. CPG 3035. 73 . Мысли, писанные двустишиями. С. 360–363. [T. II С. 98–100.] Distichae sententiae (carm. 31). PG 37, 910–916. 74 . Двустишия. C. 364–369. [T. II C. 100–104.] Aliae generis eiusdem sententiae (carm. 32) [Sp.]. PG 37, 916–927. В конце тома представлены приложения с отдельной нумерацией страниц: «Таблица для отыскания по изданию Биллия и сделанным с оного славянским переводам слов и посланий Св. Григория Богослова . помещённых в издании творений Св. Отцев. С. II–IV. Указатель мест Священного Писания, объясняемых в творениях Св. Григория Богослова или приводимых в доказательство истин христианскою учения. С. V–X. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в четырёх частях творений Св. Григория Богослова . С. XI–LXXVII». —292— 1845 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 1 ТСО 5. Кн. 1. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. 2040/1. HOMILIAE IN HEXAEMERON. CPG 2835. 75 . Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю. С. 1–20. PG 29, 4–28. 76 . Беседа 2. О том, что земля была невидима и не устроена. ( Быт.1:1 ) С. 21–40. PG 29. 28–52. 77 . Беседа 3. О тверди. С. 40–60. PG 29, 52–77. 78 . Беседа 4. О собрании вод. С. 61–74. PG 29, 77–93. 79 . Беседа 5. О прозябениях земли. С. 75–94. PG 29, 93–117. 80 . Беседа 6. О сотворении небесных светил. С. 95–120. PG 29, 117–148. 81 . Беседа 7. О пресмыкающихся. С. 121–135. PG 29, 148–164. 82 . Беседа 8. О птицах. С. 136–156. PG 29, 164–188. 83 . Беседа 9. О животных земных. С. 157–174. PG 29, 188–208. ТСО 5. Кн.2. БЕСЕДЫ НА ПСАЛМЫ. TLG 2040/18. HOMILIAE SUPER PSALMOS. CPG 2836. 84 . На первую часть первого псалма. С. 177–192. PG 29, 209–228. 85 . На 7 псалом. С. 193–211. PG 29. 228–249. 86 . На окончание 14 псалма. С. 212–225. PG 29, 264–280. 87 . На 28 псалом. С. 226–247. PG 29. 280–305. 88 . На 29 псалом. С. 248–261. PG 29. 305–324. 89 . На 32 псалом. С. 262–283. PG 29. 324–349. 90 . На 33 псалом. С. 284–314. PG 29. 349–388. 91 . На 44 псалом. С. 315–337. PG 29. 388–416. 92 . На 45 псалом. С. 338–351. PG 29. 416–432.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Вспоминая ушедшую Россию " Беседа Н.Бульчука с А.И.Петровым, руководителем клуба изначальной русской песни, 18.08.2022 19:09 Николай Бульчук Духоборы появились в России в начале XVIII века, покинув лоно Русской православной церкви, в конце 19 в Лев Толстой помог им перебраться в Канаду. Там они известны как пацифисты, живущие в общинах и поющие песни на непонятном языке. Не признавая учения духоборов, мы с интересом всматриваемся в те осколки русской культуры, традиций и образа жизни, которые им удалось сохранить. В программе прозвучат русские народные песни в исполнении современных духоборов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/08/18/19-0...

Первый семинар в рамках «Года Флоровского» прошел на богословском факультете Софийского университета 9 февраля 2009 г. 18:32 4 февраля на богословском факультете Софийского университета имени святого Климента Охридского состоялась встреча-беседа «Болгарский период отца Георгия Флоровского (1920-1922)». Она входит в программу мероприятий в честь одного из крупнейших русских философов и богословов ХХ века. Встречу вели старший научный сотрудник Института философии Болгарской Академии наук профессор Нина Димитрова и доктор Павел Павлов, сотрудник богословского факультета Софийского университета. В беседе принимал участие также декан факультета доктор Эмил Трайчев. Доктор Трайчев рассказал присутствующим о жизненном пути отца Георгия, который привел его в Болгарию, о его жизни в Софии и о дальнейших событиях его жизни. Он особо остановился на влияние семейной атмосферы на формирование личности Флоровского и на особой атмосфере Одессы, где прошло его детство и годы учения. Профессор Димитрова нарисовала картину духовной и интеллектуальной жизни Софии в начале 1920-х гг., на фоне которой очертила фигуру молодого Флоровского как религиозного мыслителя, чуждого характерным для русской христианский интеллигенции утопизму и антизападничеству. Особое внимание она уделила его работам, написанным в Софии. «Двери БГ»/Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/554827.htm...

Четвертое евангелие в самом начале провозглашает: „в начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было бог, все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть, в нем была жизнь, и жизнь была свет человеков”; это „Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» (I, 1 – 4, 14). И далее все евангелие делами и речами Иисуса доказывает это положение, этот догмат веры: Иисус Христос – изначала существовавшее Слово, творец неба и земли, спаситель мира. Бог дал Иисусу Христу власть над всякою плотью, чтобы всему дал он жизнь вечную: „Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого” истинного бога и посланного тобою Иисуса Христа; я прославил тебя на земле... и ныне прославь меня ты, отче, славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира “(XVII, 2 – 5). Иисус – от вышних, люди – от нижних, они – от сего мира, он – не от сего мира, существует из начала (VIII, 23,25), он говорит то, что видел у отца своего (VIII, 38), верующий в него – имеет жизнь вечную (III, 36). Все учение Иисуса по четвертому евангелию не похоже на его учение по синоптикам. Нет изречений, ярких, образных, отвечающих на жгучие вопросы жизни, нет притч, которые так художественно и выпукло передают смысл учения, излагаемого Иисусом; вместо них – длинные проповеди на самые отвлечённые темы, и главным образом – на тему о том, что Иисус есть Слово, единородный сын, сошедший с неба, чтобы принести спасение людям, пожертвовав за них своею жизнью. Такова беседа с Никодимом (III, 1 – 21), проповеди иудеям по поводу исцеления расслабленного (V, 19 – 47), беседа по поводу чудесного насыщения (VI, 26 – 58), беседа с иудеями в храме (VIII, 12 – 58), проповедь о добром пастыре (X, 9 – 38), последняя беседа с учениками (XII, 31 – XVIII, 26). Таковы же рассказы и о чудесах Иисуса. Ему приписывается совершение самых необычайных чудес: превращение воды в вино, исцеление слепорождённого, воскрешение уже разложившегося Лазаря – все для того, чтобы особенно подчеркнуть божественность Иисуса, его сверхъестественное величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   И да хранит вас Господь!     «Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте» (Пс.46:7—8)! В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации MmI.    Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100.    Там же.    Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100.    Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101.    См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. Беседа 8: О принципах монашеской жизни     О видении истинного критерия. Познание дается в единстве любви. О путях старца Иосифа и прп. Силуана. О смиренномудрии при богопознании. «Мы начинаем с азов». Идея единства прп. Силуана: как воплотить ее в нашей «семье». Как воспринять принцип жизни и вдохновение. Будьте «артистами». Наш Бог — живой, ипостасный.    Как всегда, предо мною безмерный океан открывающегося нам Бога! Как всегда, я воспринимаю Его мир сферически, ибо в сфере, как в круге, нет начала, нет конца: любая точка имеет то же значение. Поэтому не ждите от меня хорошо построенного слова. Сегодня я постараюсь найти способ объяснить некоторые практические пути монашеской жизни.    Я не хочу быть оригинальным. Я хочу следовать примеру бесспорных святых, представителей нашего учения: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:1—5). Эти слова апостола Павла точь-в-точь я готов повторить сегодня. Поэтому вы можете уследить, что ничего нового и экстравагантного я не позволяю себе. Метод мой такой. В самом начале моего афонского монашества я обратился к одному пустыннику с просьбой говорить мне о молитве, и вот как я пишу об этом. Этот подвижник, «усмотрев в моей просьбе желание услышать о великой молитве, ответил: “Будем говорить о том, что в пределах нашей меры. Беседа о том, что выше нас, может вмениться в празднословие”. Устыдился я от этих слов, но все же осмелился сказать: “Действительно, я желаю узнать о более совершенном, о том, что превосходит меня, превосходит мою меру, но это не потому что я претендую на высшее меня, нет, но потому что мне представляется необходимым иметь путеводящую звезду, чтобы проверять себя — на верном ли я пути. В древности мореплаватели ориентировались по невероятно далекой звезде; так я хотел бы иметь в духе видение истинного критерия, пусть чрезвычайно высокого, чтобы не успокоиться на том малом, что до сего времени познал я”. Тот святой муж согласился, что так мыслить не только допустимо, но и должно».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Беседа 25 «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его». ( Мф.7:28 ) Изъяснение 7:28–8:4. Сила учения Христова. – Почему за учением следует совершение чудес. – Почему Христос исцеляет прокаженного прикосновением руки. – Должно иметь в мыслях Бога не только во время болезни, но и при здравии. – Для чего Христос порою соблюдает закон, порою не соблюдает. – Христос делает с своей стороны все, чтобы привлечь к вере. – Благодарность Богу есть лучшее средство сохранить Его благоволение. – Должно благодарить Бога за блага, дарованные не только нам, но и другим. – Всякий дар Божий велик. – Бог благодетельствует часто против воли самого человека. – Смирение делает благодарным Богу. 1. Следовало бы, судя по тяжести предложенных заповедей и по высокости повелений, народу болезновать и прийти в уныние; но такова была сила Учителя, что Он многих пленил и привел в величайшее удивление, и сладостью Своих слов убедил не отступать от Него и тогда, когда перестал говорить. Даже и тогда, когда Он уже сошел с горы, слушатели все еще не отходили, но все следовали за Ним: вот сколь великую Он внушил любовь к Своим словам! Но они более всего удивлялись Его власти, так как Он Свою речь говорил не от лица другого, подобно пророку Моисею, но всюду показывал, что Сам имеет власть. Так, предписывая законы, Он постоянно прибавлял: «А Я говорю вам»; и, напоминая о последнем дне, представлял Себя Судиею, как по отношению к наказаниям, так и по отношению к наградам. Все это, кажется, должно бы было привести слушателей в смятение. В самом деле, если книжники бросали в Иисуса Христа камни, и изгоняли тогда, как Он уже самими делами доказывал Свою власть, то как бы, кажется, не соблазниться народу теперь, когда Он одними только словами доказывал эту власть и особенно когда слова эти сказаны были в самом начале, прежде нежели Он показал на опыте Свою силу? И однако, с народом ничего такого не случилось. Так, когда сердце и ум бывают доброго расположения, тогда легко убеждаются словами истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   В греч. тексте опечатка.     «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»:    Т.е. Св. Иоанн Богослов.    Свободный перевод.    Апост. текст: «Дети мои»: Беседа на 2-е воскресенье «Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков   1. «Создавый на едине сердца наша, разумеваяй на вся дела наша» (Пс.32:15), во плоти явившись нам и удостоив быть наш Учитель, ныне восстанавливая поврежденное, ищет от нас лишь то, что в начале, создавая нас, вложил в наши души: потому что и для имеющего быть в будущем Его учения Он соответственным образом положил основание, и созданному от начала положению вещей впоследствии присовокупил учение; не иное что делая, как очищая почерневшую, вследствие принятия в себя греха, присущую Его творению красоту. И это особенно показывают чтомые сегодня и предложенные нам для растолкования евангельские слова: «Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде» (Лк.6:31). Прекрасно предсказал Пророк Исаия, говоря, что «слово сокращено сотворит Господь по всей земли» (Ис.10:23). Потому что в этом едином и кратком изречении Христос объял всю добродетель, всякую заповедь, чуть ли не всякую благую деятельность и устроение души (мысли). Посему, согласно Евангелисту Матфею, представив это, Господь присовокупил: «Се бо есть закон и пророцы» (Мф.7:12); так и в другом месте, суммируя все в два начала, Он сказал, что на этих двух заповедях — предписывающих любовь к Богу и любовь к ближнему — утверждается весь закон и пророки (Мф.22:40). Ныне же Он все свел к одному; не только ту праведность, которая заключается в законе и у пророков,. но охватил и вообще всякую у всех люден добрую деятельность, которую ныне не только для одного (израильского) народа, но и для всей вселенной Он представил как закон, лучше же сказать: для тех, которые от всякого народа под небом, присоединяются к Нему.    2. И не только охватил, но и показал, что каждая из этих двух заповедей, которые Он дал, всаждены в нас по самой природе. Потому что это есть то, что и Иаков Брат Божий предписывает нам, говоря: «Отложше всяку скверну, и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти души ваша» (Иак.1:21). Это же Бог предвозвестил и через Пророка Иеремию, говоря: «Завещаю им завет нов, дая законы Моя в мысли их» (Иер.31:31-33). Потому что желать в душе — это принадлежит миру мыслей, в которых ныне явив запечатленными все евангельские заповеди, Господь заповедует и законополагает проводить жизнь согласно сему, потому что, как любящий добро и человеколюбивый, Он вложил в самую нашу природу познание того, как надлежит поступать («тин ту практэон гносин»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

В Евангелии Матфея, нагорная проповедь, то есть произнесённая на горе беседа Спасителя, изложена полнее, чем у других Евангелистов. Он писал своё Евангелие для евреев, а в этой беседе лучше всего видно превосходство новозаветного Евангелия над ветхозаветным Законом Моисеевым. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Народ привлекался чудесами Божьего всемогущества, услаждаемого словом Божественного учения Иисуса Христа. Десятиградье – это десять городов, находившихся большей частью за Иорданом, к востоку от моря Галилейского, где особенного много было жителей не из природных евреев, а из язычников. И хотя Господь ходил тогда только по Галилее, народ приходил отовсюду. Господь взошёл на гору, чтобы удобнее было проповедовать такому множеству народа. Свои беседы Он произносил сидя, если они были продолжительны. Когда сел Он, к нему подступили ученики, но не двенадцать только, а вообще все, кто хотел слушать Его учение. В спокойном и благоговейном внимании расположился народ по зелёным склонам горы. Евангелист уточняет, что Господь учил их, отверзши уста Свои, поскольку Господь учил и не отверзая уст, то есть примером святой Своей жизни и чудесами, отверзал Он некогда уста пророкам, а теперь Сам отверз Свои уста, в которых сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Господь в начале речи обращается к ученикам Своим, но говорит так, что Его учение становится занимательным для всех слушателей, и Он простирает дивное Своё слово ко всем, кто желает Его слушать. Не те блаженны, кто бедны имуществом, живут беспечно, выпрашивая себе подаяние у христолюбцев; их бедность может быть и от лености, от праздности. Не те блаженны, кто смиряется перед людьми лицемерно или поневоле. Блаженны нищие духом, смиренные сердцем. Те блаженны, кто считает себя хуже всякого грешника, кто ничего не видит в себе, кроме грехов, кроме своей духовной немощи, кто сознаёт слабость ума человеческого и в простоте сердца верит слову Божию, кто чувствует свою беспомощность и прибегает к Богу и у Него искренне просит благодатной помощи, как нищие просят милостыню у богатых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010