Другое объяснение: Горе тому, кто дает своему другу пить. В Седер Олам этот стих распространяется насчет Валтасара, который поил князей из сосудов храма, из-за чего они умирали от гнева Святого (будь Он благословен). В ту же ночь Вал­тасар был лишен жизни. 2.16 Ты пресытился больше стыдом, чем славою. Ты тоже пей и приди в замешательство. Чаша десницы Господней повернется к тебе и посрамление на славу твою. : И приди в замешательство: здесь есть возвратный глагол... Здесь тоже (ге-арел) – ты будешь в замешательстве от изумления сердца. Каждое выражение (арела) означает «закупоривание». . Ионафан толкует : «и стань нагим», выражение как ты была нага и непокрыта 859 . 2.17 Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя, и за разграбленный скот ты будешь сломлен, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех, живущих в нем. . Злодейство твое на Ливане: храм. . Разграбленный скот: твои орды, грабившие мой народ Израильский, будут сломлены. За пролитие крови человеческой: крови Израильской. За опустошение страны: Израиля. Города: Иерусалима. . ПЯТОЕ ГОРЕ Авв. 2,18–20 . 2.18 Что за польза от истукана, сделанного художником? Литой образ и учитель лжи, которую ваятель вложил в него, чтобы сделать немого идола. . Что за польза от истукана: Вавилон? . Которую ваятель вложил: человек, который сделал его, который сам сде­лал себе бога. . В него: он (человек) верит в свое творение, что оно помогает ему, поэтому и делает немых идолов. 2.19 Горе тому, кто говорит дереву: «Проснись!» и немому камню: «Поднимись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но духа нет в нем. 2.20 А Господь – во святом храме Своем. Да молчит вся земля пред Ним. А Господь – во святом храме Своем: готовый потребовать воздаяние. Да молчит вся земля пред Ним: (хас) – выражение, означающее устра­нение шума и тишину уничтожения. Глава 3. Песнь пророка Аввакума 3.1 молитва пророка Аввакума касательно ошибок . Касательно ошибок: Это можно интерпретировать согласно Таргуму. Однако очевидным представляется то, что Аввакум просит помиловать его, ибо он говорил мятежно: От этого Тора ослабевает (1, 4) и Ты сделал лю­дей, как рыбу морскую (1, 14). Он критиковал божественное отношение к справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Еще одно мнение встречаем у F.E.Peiser, который на основании сходства фразеологии у Аввакума (1:14; 2:2, 9–14) и у автора «Эпоса о Гильгамеше», особенно в рассказе о потопе, делает вывод, что Аввакум был знаком с ассировавилонской литературой в ее клинописной форме. Далее Peiser делает вывод о том, что имя pipan – это псевдоним, а сам автор происходит из царского рода, возможно, является сыном или внуком Манассии и был увезен в Ниневию во время первой атаки мидян и вавилонян на этот город 977 . Дважды в тексте книги мы встречаем слово Именно в 1:1 и 3:1 Авва­кум называет себя пророком, и это все, что писатель сообщает о себе. Видимо, из-за недостатка сведений о пророке, в апокрифической литературе иудеев и христианизированных вариантах иудейских преданий появляется ряд пор­третов Аввакума. ИУДЕЙСКОЕ ПРЕДЛНИЕ В 14 главе книги пророка Даниила, являющейся неканоническим добав­лением, есть рассказ о том, как пророк был брошен в львиный ров и Ангел Господень послал к Даниилу пророка Аввакума. «Был в Иудее пророк Ав­вакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! Возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел: Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место». 978 Таким образом Аввакум сделан современником пророка Дании­ла. В Септуагинте имеем к рассказу о «Виле и Драконе» подзаголовок, где Аввакум назван сыном Иисуса из колена Левин. Основываясь на этих сведе­ниях, некоторые исследователи (Delitsch, Baumgartner) говорят о левитском происхождении пророка и о принадлежности его к левитскому хору 979 . Архиепископ Варфоломей (Ремов) в своей магистерской диссертации, посвященной книге пророка Аввакума , говорит о том, что «нет никаких осно­ваний считать пророка Аввакума, автора нашей книги, и пророка Аввакума, о котором говорится в «Βηλ καιΔρακων» 980 , за одно и то же лицо. Для нас весьма знаменательно, что Св. Церковь в Богослужении своем не дает оснований к такому отожествлению» 981 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Еще эффектнее передает Новоиерусалимская Библия: tosender Regen prasselt nieder, то есть «бушующий дождь обрушивается вниз». Идет Бог. Высота и глубина дрогнули. Вострепетали горы. И восшумела бездна, дала голос свой. Сверху ринулись воды вниз на землю, бушующий дождь. Земля отверзла бездну свою и дала голос свой. Die Urflut briillt auf – «первичная вода взревела», а точнее «зарычала», (техом) высоко поднял руки, то есть волны свои. «Техом» – это пучина, бездна, как бы заполненная паром или водою, рвущимися во все стороны. Это мятежная морская стихия, как чудовище, как Левиафан. Превыспренние воды небес и воды, вырвавши­еся из-под земной бездны, устремились друг к другу. Так было при всемирном потопе в дни праотца Ноя. Когда было велико развращение человеков на земле, и... все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время, тогда разверзлись все источники великой без­дны и окна небесные отворились 612 . Превыспренние и подзем­ные воды затопили землю. Подобное происходило и при великом Моисее. Когда сходил Бог на Синае, Богосошественной горе, тогда трепетали горы, трясся Синай. Тогда были громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в ста­не. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу... Гора же Синай вся дымилась оттого, что Ягве сошел на нее... и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог от­вечал ему... 613 . Такова Божественная Феофания. Так было и во дни Сына Человеческого. Увидев Его распятого, вострепетали горы, и земля потряслась, и камни рас­селись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 614 . Вострепетала гора Голгофа, с неба ринулись воды, бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои. Свершилось! Назарянин, Христос Иисус, взял неправду мира сего и все страдания его на Себя. На небе отверзся рай и принял душу разбойника, потекли потоки дождя Святого Духа. И бездна дала голос свой. Христос, сошед во ад, пленил плен 615 , запечатал сатану 616 , вывел души из ада 617 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Жизненный крест - это долгая и трудная старость. Владыко Антоний Сурожский рассказывал, что у них на приходе, в Лондоне была старушка возрастом 104 года. Он пришел к ней домой поздравить с днем рождения и говорит: «Ну что такое 104 года, давайте настраиваться праздновать и 105 лет!» Бабушка запричитала: «Ох, Владыко! Я боюсь, что до 105 лет не доживу, за последние три месяца начала чувствовать, что старею!» Дожила она до 107 лет! Вера помогает нам нести наш жизненный крест. Апостол Павел говорит, что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». И оптинский мученик о. Василий Росляков писал в своем дневнике: «Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека!» И все святые отцы говорят о том, что когда в нашу жизнь приходит непрошенной гостьей боль, скорбь, страдание - надо всеми силами пытаться оправдать Бога! Теодицея - оправдание Бога. Нужно придать смысл своему страданию. Однажды ученик пришел к своему старцу, когда у него случилась какая-то скорбь, недоумение, внутренняя сердечная боль. Он спрашивает: «Почему? за что? по какой причине?» И мудрый старец авва ответил ему: «Христианин не ведает, каким путем приходит боль, но он знает путь, которым - вместе с Богом - можно через нее пройти!» Эту нашу боль и наш крест помогает нам нести Сам Господь. И мы должны помогать друг другу нести наши кресты. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; Славится ли один член, с ним радуются все члены». Старец Клеопа Румынский на вопрос: «Когда наступит конец света?» отвечал: «Конец света наступит, когда зарастут тропинки между соседями». Смерть наступает не только тогда, когда останавливается сердце. Смерть наступает тогда, когда останавливается сочувствие и любовь. У каллиграфов есть прием, который называется «лигатура». Это сокращение букв путем слияния их частей. В красивой вязной строке буквы сплетаются, перевиваются, как бы нанизываются друг на друга и делают строку очень затейливой, броской, эффектной, таинственной. Так и мы в нашем человеческом общении должны дополнять и открывать друг друга. Соединяться в молитве!

http://pravoslavie.ru/102046.html

За третьим возглашается пророком четвертое горе. 2.15–17 Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, – обратится и к тебе чаша десницы Ягве и посрамление на славу твою. Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех, живущих в нем. И уже в четвертый раз: горе тебе, Вавилон! За что же еще ему горе, и так уже горя хлебнувшему? Это потом Вавилон тоже хлебнет горе, а тогда он пировал цинично, купался в славе и силе своей, не знал никаких пределов. Еврейское предание говорит о том, что на пиры вавилонян приводили пленников, напаивали их вином, а потом заставляли плясать и резвиться до изнеможения и обнажения своей наготы. Вавилоня­нам было забавно и весело. Рассказывают, что на вечеринкахХталина с соратниками кому-нибудь из товарищей подкладывали на стул помидор. Когда тот садился, все смеялись и хохотали. Горе тебе, Вавилон, который подаешь ближнему твоему питье с приме­сью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его. Есть грех пьянства, а есть хуже его грех – спаивание другого. В политической жизни Халдейского царства это означало дружественные союзы, которые Вавилон заключал с другими народами, а потом поражал их и наслаждался их уни­жением и позором. Вавилон проявлял не только грубую силу, но коварство, подлость и растление. Питье с примесью злобы халдейской опьяняло наро­ды. Потом изнеможденные они лежали в срамоте своей. Навуходоносор, великий город Вавилон искали славы, ею они хотели пресытиться. Ее искали, как эфимерную птицу счастья, но вместо славы пришлось им самим пить из чаши десницы Ягве и посрамление на славу свою. Когда-то Ягве-Бог дал чашу Своего гнева в руки царя Навуходоносора, чтобы напоить из нее согрешившие народы, и в особенности народ Божий – иудеев. Сколь чисты должны быть руки, которыми пользуется наказующая десница Господня! Но в чашу десницы Ягве была добавлена примесь злобы халдейской. Недоумевали иудеи, видя, как нечестивец поглощает того, кто праведнее его. И чем это закон­чилось для Вавилона? Вместо славы – стыд! Тому, кто поил ближних своих питьем с примесью злобы, теперь говорят: Пей же и ты и показывай срамоту свою! Недолго было торжество Вавилона – скоро превратилось в срам. (ге арел) – означает «необрезание» крайней плоти. Вот какую срамоту пришлось халдеям обнажить пред всем миром! Хорошо смеется тот, кто смеется послед­ним. Это забывают упивающиеся грубой силой и славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Между Истиной и ложью 25.07.2022 1630 Время на чтение 76 минут       Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.  Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.   Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.   Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.  Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.  Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.  Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.  Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15; 1-8).        Придя в церковь, становимся не просто другими людьми, но иными. Этой инаковости и искала русская интеллигенция. В каком-то плане личность Николая Бердяева весьма показательна для эпохи Рубежа веков, которую он сам назовет Серебряным веком. Как и Булгаков, он пережил увлечение марксизмом, причем принимал участие в революционной деятельности. «Разрыв с окружающей средой, выход из мира аристократического в мир революционный – основной факт моей биографии». Однако к началу ХХ века начинается отход Бердяева от материализма и приход к идеализму, к христианской философии. О себе он так писал: «Я никогда не был философом академического типа… Моя мысль всегда принадлежала к типу философии экзистенциальной… Экзистенциальность же противоречива. Личность есть неизменность в изменении… Философ совершает измену, если меняются основные темы его философствования, основные мотивы его мышления, основоположная установка ценностей». Любил себя Бердяев называть еще «верующим вольнодумцем». Ф. Степун заметил, что, живи Бердяев на исходе Средневоковья, то не миновать ему костра инквизиции. Во многом это связано с его не совсем церковными суждениями о свободе и воле. Бердяев считал, что «Бог не творит воли существ вселенной,  которые возникают uз Ungrund, а проста помогает тому, чтобы воля становилась добром. К этому выводу он пришел благодаря своему убеждению в том, что свобода не может быть создана и что если бы это было так, то Бог был бы от­ветственным за вселенское зло. Тогда, как думает Бердяев, теодицея была бы невозможной. Зло появляется тогда, когда иррациональная свобода приводит к нарушению божественной иерархии бытия и к отпадению от Бога из-за гордыни духа, желающего поставить себя на место Бога...» (Н. Лоссский).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/25/...

захватывает в сеть свою, и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует. За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его. Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады? На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? Нет, не таким видит пророк Бога, чтобы разорение Иудеи халдеями и было торжеством Его правды. Не такова правда и не таков Бог ! Аввакум не согласен, чтобы все было так, он не согласен, чтобы Бог был такой. Пророк знает настоя­щего Бога и не понимает, глядя на то, что предстало его взору. Хавакук, «Обымающий» Бога крепко держится за свои о Нем представления, за катехизис, представляющий Бога совсем иным, чем реальная жизнь. Пророк не согласен, чтобы лютые аравийские волки и были ангелами Ягве, чтобы разоренная идоло­поклонниками Иудея была торжеством Божией правды. «Бог Авраама – Ты не таков! Что же видят мои глаза?» – стонет обымающий Бога пророк. Как неког­да Иаков-праотец ночью у потока Иавок, Аввакум не хочет отпустить из своих взыскующих объятий Бога, не хочет – пока не получит благословение вместо проклятия. Халдеи – проклятие нечестивым иудеям, а где благословение народу Завета Синайского? Ягве, разве мог Ты забыть Свой Завет и Свои обетования?... 1.12 Но не Ты ли издревле Ягве Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Ягве, только для суда попустил его. Скала моя! Для наказания Ты назначил его. Картина разоренной Иудеи и, еще хуже, неистовых халдеев заставляет пророка вступить в некое внутреннее пререкание с Богом. Он как бы напо­минает Богу, каков Он, а значит и каковы должны быть деяния Его правосу­дия. Мы ведь и правда часто знаем лучше других, какими они должны быть и как им поступать, а иногда в этом нашем наивно-неистовом правдолюбии добираемся и до Самого Господа Бога. Так было и с пророком Аввакумом. Но не Ты ли издревле?... В ушах пророка звучат слова псалмопевца: Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! 99 . Ты – Царь от века, издревле, а где же Твое спасение? Разве что-то изменилось с тех времен, Господи, когда Ты спасал наш народ? Как будто хочет пророк переадресовать Богу Его же слова: Вспом­ни дни древние... 100 . Еще раньше Аввакума этими же мыслями му­чился Гедеон во времена, когда израильтяне были порабощены мадианитянами. И не кому-нибудь, а явившемуся ему Ангелу Ягве Гедеон говорит: Господ ин мой! Если Ягве с нами, то отчего постигло нас все это (бедствие)? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «Из Египта вывел нас Ягве?» 101 . Так и в наше время часто возникает вопрос: где чудеса Бога Спасающего, о которых говорят Библия и Жития святых?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И было бы так. И ночь уже не сменялась бы днем, и зло не рассеивалось добром. Была бы ночь за ночью и зло было бы после зла. Но возопил Распятый: – Отче! прости им, ибо не знают, что делают! И любовь удерживает поражавшую вечным мраком руку правосудия Божия. – Правосудие, простой человеческий расчет справедливости, ты говоришь Мне: Отпусти, брось Своих распинателей. А Я не отпущу. Не отпущу, пока не отпустит Отец их грех, пока прощение Небесного Отца не будет на всех них, ибо не ведают, что творят! Правдолюб­цы, вы хотели наказания грешников, а Я хочу их прощения! ... и поражено было бедро Иакова. Люди прощены, а Он распят. Трижды боролся Иисус в саду Гефсиманском. Дважды на Голгофе. Три­кирий и дикирий Великого Архиерея. Не сразу после того, как вымолил Иисус людям прощение, кончилась тьма на Голгофе, не сразу солнце засветило. Мрак еще только сгущался. Взывал Иешуа к Отцу Своему о прощении распинателей, взял грех их на Себя, чтобы в пыль не возвратились 1185 . Тогда от их лица Сам ос­тался Один на кресте. В Сыне всегда было благоволение Отца 1186 , а теперь проклятие людское Он взял на Себя 1187 . Люди, правдолюб­цы, богоборцы – вы хотели правды Божией и вот она перед вами – на Гол­гофе распят Христос. И сбылись тогда слова пророка: И к злодеям причтен 1188 . За нас, к нам, к злодеям Он причтен, не сотворив греха. И отделил Бог свет от тьмы 1189 . Вся вселенская тьма и ночь сгус­тились на Голгофе, воплотились в Распятом. И испытал Он муку богооставленности. Испытал за нас за оставлявших Бога. О, адская мука! И борьба сверх сил. Страдая, Распятый вопиет: – Боже Мой! Боже Мой! Внемли мне. Но молчит Отец. – Внемли Мне, для чего Ты оставил Меня? 1190 . Меня оставили все, все-все. Но Ты, Отче, почему Ты оставил Меня? Не разделялась Троица, не покидало Божество распятую Плость. То сто­нал Иисус от лица мучившихся в своей богооставленности. Вот вечный мрак, и абсолютная тьма. Вот он ад, вот тьма кромешная! Где нет Бога, там ад, там ночь. И борется за богооставленных. – Боже Мой, Я вопию днем – и Ты не внемлешь Мне, ночью – и нет Мне успокоения... Избавь от меча душу Мою и от псов одинокую Мою 1191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И вдруг все перевернулось. Напали савеяне – и нет отроков, волов и ослиц. Ниспал огонь с неба (молнии грозы) – и нет отроков и овец. Напали халдеи – и нет отроков, нет верблюдов. Налетел шквальный ветер из пустыни – перевернут дом, нет десятерых детей. Неизвестно, что и откуда – Иов покрыт лютой проказой от подошвы ног и по самое темя. Он скоблит себя черепицей и сидит в пепле вне селения, вне стана нормальных людей. Перевернулось все. Знавшие праведника не узнали его; возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу 1107 . Правда и праведность уничижены Богом, уничижены и поруганы. .... нет правды на земле. Но правды нет – и выше. Аравитянка, дщерь Исмаилова, жена Иова говорит ему: Похули Бога и умри! Вариантов нет. Тебе не жить, правды Божьей нет. Не суета сует 1108 все, а абсурд и полная бессмыслица! Сам ты сидишь в смраде червей, про­водя ночь без покрова, а я скитаюсь и служу, перехожу с места на место, из дома в дом... (по тексту Септуагинты). И все это было еще не самое страшное. Самое страшное началось, когда, молча взирая на страждущего Иова, про­сидев напротив него семь дней и семь ночей, три его друга заговорили. И что сказали они ему – пострадавшему от рук Божиих? Много, очень много ска­зали, говорили долго, но вот к чему все свелось: Вспомни же, Иов, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видел, то оравшие (пахавшие) нечестие и сеявшие зло пожинают его 1109 Ты очень пострадал, Иов, – значит ты очень согрешил. Страдание – грешному! Взвилась к небу душа Иова, взвыла! Застонало сердце, не знавшее гре­ха, за который послано бы было такое наказание. И началась борьба. Борьба праведной души с Богом, одна из самых страшных, которая когда-либо была. Теодицея, Богооправдание – возможны ли, глядя на страдания праведного Иова? Иов не знал оправдания Богу, не видел его ни в чем. Он хорошо знал жизнь земли, но не был он в мире ином, когда пришли сыны Божии пред­стать пред Ягве и между ними пришел и сатана 1110 . Он ничего не знал о том, что было там.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И все-таки, что движет в глубине души еврейским народом? Веками рассеянные среди разных народов, в пасхальную ночь евреи всегда пили и пьют вино со словами: «В следующий год в Иерусалиме!» Напряженная вера в единого Бога и Мессию Его – внутренний нерв народа. Народ мо­жет следовать своему призванию, а может не соответствовать ему и даже отвергать, но жить он может только верою. Без веры мертв. Атеизм и его земная проекция – деньги – вот плата за неприятие Иисуса Христа, Мессии и Сына Божия. Можно быть мертвым в атеизме и деньгах, но жить можно только верою! Великий апостол и учитель веры Павел трижды обращался в своих По­сланиях к словам пророка Аввакума о вере, перенося их таким образом в Новый Завет . Слова ветхозаветного пророка становятся выражением самой сути Нового Завета. Вера есть у всех людей, но чем живет человек? Что жи­вотворит его? Закон есть тоже у всех людей, но возможно ли им жить? Смо­жешь ли ты законом победить грех?... Поддержит ли тебя закон, если вокруг себя ты видишь неправду, беззаконие и несправедливость, а Бог молчит и не вмешивается, попускает все это?... Не понудит ли тебя в этом случае закон едва ли не отречься от Бога? А когда Бог Сам, например, через стихийные бедствия, совершает такое, что никакими мерками справедливости объясне­но быть не может, чем поможет тебе тогда закон? Не в окончательный ли тупик и ступор вгонит тогда закон твои мысли и твое сердце? Нет иного вы­хода бунтующей нашей мысли, нет иного выхода смятению и смущению на­шему, как в вере и доверии. Жить можно только верой, а верить животворно может только праведный, а праведным может быть не примерный умница, а только человек, Христом оправданный, Кровию Его очищенный, Духом Его освященный. Вот три ступени восхождения по лестнице Богооправдания апостола Пав­ла, по которым он ступает словами пророка Аввакума. Ступень первая – уверование. Апостол Павел: Ибо я не стыжусь благовествования Христова; потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и эллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010