Иов, епископ Штутгартский, викарий Германской епархии (Бандманн Джон Лионель) Дата рождения: 29 августа 1982 г. Дата хиротонии: 10 декабря 2021 г. Дата пострига: 6 июля 2012 г. Страна: Германия Биография: Родился в 1982 г. в Берлине. Принял православное крещение с именем Иоанн в реке Иордан во время паломничества в Святую Землю. Окончил классическую немецкую гимназию (абитур) в 2002 г., после чего вместо военной службы занимался социальным служением — уходом за душевнобольными. В сентябре 2003 г. принят в число братии монастыря Русской Зарубежной Церкви в честь преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, где много лет был редактором православного журнала «Der Bote» — немецкой версии епархиального журнала «Вестник Берлинской и Германской епархии», также занимался версткой и подготовкой к печати православной литературы, исполнял послушание регента монастырского хора. 10 ноября 2006 г. поставлен во чтецы. В 2004-2009 гг. обучался на богословском факультете Мюнхенского университета им. Лювига-Максимилиана, защитил диссертацию «Понятие науки в диалоге православного богословия и естественных наук». 6 июля 2012 г. архиепископом Берлинским и Германским Марком в монастыре преподобного Иова Почаевского пострижен в иночество с именем Иосиф. 6 июля 2016 г. в монастыре преподобного Иова Почаевского архиепископом Берлинским Марком пострижен в малую схиму с именем Иов в честь преподобного Иова Почаевского. 24 июля 2016 г. в кафедральном соборе в Мюнхене рукоположен во иеродиакона. 10 сентября 2018 г. архиепископом Берлинским Марком рукоположен в сан иеромонаха с возложением золотого наперсного креста, выдаваемаго Архиерейским Синодом РПЦЗ. 18 октября 2020 г. возведен в сан игумена. На заседаниии Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, состоявшемся 8 декабря 2020 г., избран викарием Германской епархии с титулом «Штутгартский». 29 декабря 2020 г. Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил это избрание ( журнал 109 ). 4 апреля 2021 г. митрополитом Берлинским Марком в монастыре преподобного Иова Почаевского возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 9 декабря 2021 г.,  хиротонисан  10 декабря за Литургией в Знаменском Синодальном соборе г. Нью-Йорка. Богослужения возглавил  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион . Епархия: Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) (Викарный архиерей)   E-mail: hiobmon@rocor.de Web-caйm: http://www.rocor.de Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5746116...

Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1941 г. НСДАП запретило проводить епархиальные собрания под предлогом, что в военное время власти не в силах обеспечить безопасность людей. Запрещены были издательская деятельность, подписка на епархиальный листок «Сообщение», священникам не дозволялось пастырское окормление военнопленных и лиц, привезенных на работу в Г. После ареста в мае 1940 г. архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) , выступавшего в проповедях с критикой политики Гитлера, митр. Серафим (Ляде) добился от властей передачи архиепископа ему на поруки и поместил его в Русском доме для престарелых в Тегеле, где тот пребывал до окончания войны. С нач. второй мировой войны в 1939 г. в Г. стали прибывать иностранные рабочие, что привело к росту уже существовавших рус. общин (в окрестностях Берлина, Гамбурге, Лейпциге, в Мюнхене) и к возникновению новых (в Мангейме, Аугсбурге, Ландсберге, Нюрнберге, Ганновере и в др. городах). Рус. храмы в Г. во время войны стали единственным прибежищем для рус. военнопленных и насильно вывезенных в Г. на работу. 22 мая 1942 г. правосл. храмы Г. вошли в т. н. Среднеевропейский митрополичий округ РПЦЗ, образованный с согласия нем. правительства и возглавляемый митр. Серафимом. Число рус. правосл. верующих в Г. на конец войны так и остается невыясненным, хотя оно должно было достигать неск. миллионов, из к-рых лишь часть могла участвовать в церковной жизни, поскольку военнопленные такой возможности были лишены. После окончания войны и подписания Г. акта о капитуляции судьба приходов в вост. и зап. частях Г. складывалась по-разному. На востоке начался процесс их перехода из РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. В окт. 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил в Г. делегацию во главе с протопр. Николаем Колчицким, управляющим делами МП. 11 окт. 1945 г. произошло воссоединение рус. приходов в Вост. Германии с РПЦ. Свящ. Синод вынес решение об управлении приходами РПЦ в Г. архиеп. Александром (Немоловским) на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского), принявшего решение о возвращении в лоно РПЦ. Архиеп. Александр руководил правосл. общинами с 1945 г. до возвращения в Брюссель в 1948 г. Важный вклад в восстановление церковной жизни внесло возобновившее деятельность Владимирское братство, возглавлявшееся настоятелем Владимирской ц. Берлина прот. Сергием Положенским. С окт. 1946 г. правосл. приходы МП в Г. были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой к-рого стал архиеп. Венский Сергий (Королёв) . (см. ст. Берлинская и Германская епархия РПЦ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Представителей Русской Зарубежной Церкви на оккупированные территории немцы не пускали В соответствии с указаниями Гитлера, 6 августа 1941 г. появился приказ за подписью главнокомандующего вооруженными силами Германии В. Кейтеля, запрещавший привлекать к деятельности на «восточных территориях» духовенство из-за границы. Подобный запрет, касавшийся в первую очередь Русской Зарубежной Церкви, повторялся и в других распоряжениях германских ведомств . По причине недоверия к РПЦЗ на оккупированных территориях действовали разные юрисдикции – Константинопольский Патриархат, Румынская Церковь, Белорусская и Украинская автономные Церкви, откровенно раскольничья «Украинская автокефальная церковь», приходы Московской Патриархии, обновленцы. Представителей Русской Зарубежной Церкви на оккупированные территории немцы не пускали – ее патриотические, монархические и великорусские идеи в немецкие планы совершенно не вписывались. При организации церковных структур на оккупированных территориях нацисты оговаривали условие – не вступать в контакты с Зарубежной Церковью . Попытки последней направлять своих клириков в захваченные Германией российские регионы заканчивались неудачей. В сентябре 1942 г. духовенство Смоленской и Орловской областей, не пожелавшее подчиняться новообразованной Белорусской Церкви, обратилось к митрополиту Германскому Серафиму (Ляде). Духовенство заявило, что желает подчиняться РПЦЗ, и просило прислать в Орел епископа. 19 ноября Архиерейский Синод предложил митрополиту Серафиму принять меры к отправке в Смоленск и Орел епископов и организации там церковной жизни . Однако решение это так и осталось на бумаге – митрополит Серафим (Ляде) не мог прислать в Смоленск и Орел не только епископа, но и диакона. Более того, Русской Зарубежной Церкви было фактически запрещено даже окормление некоторых германских территорий. Речь идет о Белостокско-Гродненской епархии, включенной Германией в состав Восточной Пруссии. Хотя этой епархией должен был управлять Берлинско-Германский архиерей, на деле епархия управлялась Белорусской Церковью в качестве некоего «зарубежного белорусского экзархата» .

http://pravoslavie.ru/108286.html

После каждого доклада и выступлений за круглыми столами последовало множество вопросов и мнений: «Нет возможности все изложить. С одной стороны были высказаны противоложные мнения, с другой - было проявлено большое внимание к высказываниям докладчиков. Первый день был очень напряженным в том плане, что многие участники совещания не знали, чего ожидать. Если в начале дня, по мнению автора этого обозрения, участники совещания были несколько настороженными и больше озабочены высказыванием своих позиций и мнений, то к концу дня они больше слушали и задавали вопросы», - отмечает автор. Сообщение агентства «Интерфакс»   уделяет внимание выступлению члена Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) архиепископа Берлинского и Германского Марка, который призвал собравшихся «преодолеть свою неподвижность, косность и леность и приступить к деятельному рассмотрению проблем, чтобы нам впоследствии не оказаться иностранной сектой при всей нашей любви к Православной Русской Церкви». «В своем докладе… архиепископ Марк дал понять, что упреки в адрес Матери-Церкви, которые порой раздаются со стороны РПЦЗ, лишены оснований», - говорится в сообщении агентства. Также докладу архиепископа Марка посвящено сообщение на сайте «Епархия». Полностью текст выступления архиепископа Марка можно прочитать на сайте «Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей» . В завершение доклада он говорит следующие слова: «Мы призваны в нынешних обстоятельствах стремиться к одной цели: к единству в Таинствах, согласно духу, учению и преданию нашей Русской Церкви при сохранении особенностей церковного опыта наших путей и на основе нынешних органически сложившихся структур. Наша цель не может заключаться в погашении жизненного опыта какой-либо из частей Церкви, она должна заключаться в целенаправленном развитии миссии Церкви Христовой как на исторической нашей родине, так и в зарубежье, во благо верующему народу, ищущему воцерковления, и составляющему во всех странах мира единую паству Русской Церкви в целом. Принципиально для нас стоит вопрос: хотим ли мы участвовать в процессах, происходящих в жизни и развитии Церкви в России или не хотим. Продолжаем ли мы считать себя частью Русской Церкви? … Мы десятилетиями молились о страждущей стране Российской и православном народе ее. Смеем ли мы отказаться от общения теперь, когда наступила относительная свобода? Смеем ли мы стоять в стороне? Не прельщаемся ли мы, когда продолжаем упорно требовать покаяния? Покаяние следует требовать от себя. А к другим пойдем как на брак честный и чистый, с готовностью жертвовать собой ради Бога, ради Истины, ради единства нашей славной Русской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/4867.html

С 22 декабря 1992 г. — епископ Берлинский и Германский. 23 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии. Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал на владыку Феофана возложены обязанности представителя Московского Патриархата в Германии.  В 1921 г. в связи с ростом эмиграции из России Святейший Патриарх Тихон поручил  управление русскими православными приходами в Западной Европе архиепископу Евлогию (Георгиевскому) (с 1922 г. митрополиту). Последующий конфликт между ним и митрополитом Антонием (Храповицким), а также ряд других обстоятельств привели к тому, что в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ решил образовать отдельную епархию в Германии под своей юрисдикцией, в которую вошло подавляющее число имевшихся тогда там приходов. Берлинская епархия Московской Патриархии была восстановлена только в 1957 г. и входила в состав Среднеевропейского Экзархата до времени его упразднения в 1990 г. В 1971 г. из Берлинской епархии были выделены Баденская и Баварская епархия и Дюссельдорфская епархия. Таким образом, в составе Берлинской епархии осталось всего шесть приходов: в Западном и Восточном Берлине, Дрездене, Лейпциге, Веймаре и Потсдаме. После упразднения Экзархата она получила наименование Берлинской и Лейпцигской.     протоиерей Владимир Иванов 14 ноября 2018 г. 15:10 HTML-koд для сайта или блога: Пастырь добрый ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении».

http://e-vestnik.ru/obituaries/pastyr_do...

Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Потсдаме. Фотография. 1998 г. Б. и Г. е. учреждена определением Свящ. Синода РПЦ 16 нояб. 1948 г. на территории ФРГ и ГДР. В ее состав вошли приходы Московского Патриархата, находившиеся в ведении упраздненного Среднеевропейского Экзархата. Одновременно с учреждением епархии на нее получил назначение архиеп. Сергий (Королёв), бывш. экзарх Московского Патриархата в Ср. Европе. Резиденция Берлинского архиерея разместилась в берлинском р-не Карлсхорст (при резиденции с апр. 1951 действовал домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского). За годы управления епархией (1948-1950) архиеп. Сергий вернул в лоно РПЦ множество эмигрантских семей, утративших с ней связь. Возвращение бывш. эмигрантов в юрисдикцию РПЦ продолжалось и при последующих архиереях. 25 окт. 1953 г. с РПЦ воссоединился бывш. настоятель общины РПЦЗ в Берлине архим. Мстислав (Волонсевич) , впосл. архиепископ. 15 авг. 1954 г. Б. и Г. е. преобразуется в Германское благочиние в составе Западноевропейского Экзархата . 15 авг. 1957 г. Германское благочиние выделяется из состава Западноевропейского Экзархата и вновь преобразуется в самостоятельную епархию, а правящему архиерею возвращается титул «Берлинский и Германский». 30 июня 1960 г. определением Свящ. Синода Б. и Г. е. вошла в состав Среднеевропейского Экзархата и стала именоваться Берлинская и Среднеевропейская, а епископ Берлинский стал экзархом Московского Патриархата с титулом «Берлинский и Среднеевропейский экзарх Московского Патриархата в Средней Европе». На тот момент Экзархат состоял из 2 епархий - Берлинской и Среднеевропейской, Венской и Австрийской . 25 нояб. 1965 г. в составе Среднеевропейского Экзархата образовано Тегельское вик-ство , на к-рое 28 нояб. того же года хиротонисан Ионафан (Кополович) . Для пастырского окормления Зап. Германии 28 дек. 1965 г. образовано Мюнхенское вик-ство Среднеевропейского Экзархата, 30 янв. 1966 г. во епископа Мюнхенского хиротонисан Ириней (Зуземиль) . В 1969 г. построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

25 июня 1941 г., вскоре после начала Великой Отечественной войны, в Орле закрыли последний храм - Воскресенский на Афанасьевском кладбище. Ко времени закрытия в храме не было священника, богослужения мирским чином совершали монахини закрытых мон-рей. В связи с оставлением в июле 1941 г. Красной Армией Молдавии Кишинёвский архиеп. Алексий (Сергеев) покинул свою епархию и вскоре был назначен на Орловскую кафедру, ему также было поручено управлять Курской епархией (титуловался «архиепископ Орловский и Курский») ( Галкин. 2008. С. 59, 70). 3 окт. 1941 г. герм. войска вступили в Орёл, к 8 дек. заняли большую часть Орловской обл., в том же месяце вост. районы были освобождены Красной Армией. 14 окт. архиеп. Алексий (Сергеев) назначен на Тамбовскую кафедру. На оккупированной части Орловской обл. начали открывать храмы, легализовались некоторые священнослужители, ранее служившие подпольно. Главной святыней открывшегося орловского Богоявленского собора стали мощи свт. Тихона Задонского. 15 апр. 1942 г. в Орле действовали 4 храма, в Орловском р-не - 10 храмов, к освящению готовили храмы еще в 14 селах. Осенью 1942 г. мон. Антония (Чинёнова) организовала в Болхове жен. общину, собрав более 35 женщин, стремящихся к иноческой жизни. Всего на оккупированной части Орловской обл. были открыты 108 храмов ( Шкаровский. 2002. С. 417). Оккупированная территория Орловской обл. была включена в состав Среднеевропейского митрополичьего округа РПЦЗ. В сент. 1942 г. священнослужители Орла просили главу Среднеевропейского митрополичьего округа митр. Берлинского и Германского Серафима (Ляде) прислать к ним правящего епископа. 18 нояб. Синод РПЦЗ предложил митр. Серафиму выяснить возможность направления в Орёл епископа для организации там церковной жизни. Однако из-за противодействия герм. властей епископ в Орёл не был послан. Несмотря на отсутствие архиерея, в Орле действовало ЕУ. При нем были подготовлены 25 законоучителей. При Богоявленском соборе проводились занятия по Закону Божию. 24 марта 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Курская Коренная икона Божией Матери выставлена для поклонения в Мюнхене Мюнхен, 12 ноября 2007 г. В кафедральном соборе во имя Новомученников и исповедников Российских и святителя Николая (Германская епархия РПЗЦ) выставлена для поклонения верующих Курская Коренная икона Божией Матери, являющейся Одигидрией Русской Зарубежной Церкви и верных чад богохранимого русского народа, в рассеянии сущих, сообщает Седмицы. Ru. Эта святая икона регулярно совершает путешествия по всем епархиям русского рассеяния, посещая все уголки мира, где живут русские православные люди, принося им утешение и укрепление. Постоянный адрес пребывания Курской Коренной иконы – посвященный ей соборный храм при Архиерейском Синоде РПЦЗ в Нью-Йорке, на 93-й улице, где она находится с 1957 года. Чудотворная икона в 1919 году в сопровождении архиепископа Курского и Обоянского Феофана и нескольких человек братии Курского Знаменского монастыря, желавших сохранить святыню, оставила пределы Земли Русской и оказалась в братской Сербии. В 1920 году она вновь, по просьбе генерала Врангеля посетила Россию и оставалась в Крыму до общей эвакуации Русской Армии генерала Врангеля в начале ноября 1920 года. В том же году святая икона возвратилась в Сербию, где и пребывала до 1944 года, когда вместе с митрополитом Анастасием (Грибановским; +1965 г.) и Архиерейским Синодом РПЗЦ, выехала в Германию. Несколько лет она находилась в Мюнхене, и отсюда в 1950 году митрополит Анастасий перевез икону в США. С 1920 года Курская Коренная икона Божией Матери освящает и благословляет своим присутствием разные события в жизни РПЦЗ и те приходы, которые она посещает. 11 ноября сего года после Божественной литургии в Мюнхенском кафедральном соборе архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) сердечно приветствовал всех участников торжества с воскресным днем, когда Преблагословенная Дева Мария в Курской Коренной иконе посетила Мюнхен. В нынешнюю среду перед иконой будет прочитан акафист, а далее святая икона на несколько дней отправится в Великобританию и Ирландию. В конце ноября икона вновь прибудет в Мюнхен. 12 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24798.html

Хорошо известна знаменитая колокольня Спасо-Вознесенского монастыря, так называемая " Русская свеча " . Это самая высокая точка Иерусалима, ее высота 64 метра. Затем петербуржцы побывали в часовне на месте первого и второго обретений главы Иоанна Крестителя, приложились к почитаемому месту и пропели тропарь. В монастыре владыка встретился с митрополитом Берлинским и Германским Марком и начальником духовной миссии РПЦЗ в Иерусалиме архимандритом Романом (Красовским). Последним местом посещения стал монастырь Малая Галилея в северной части Елеона. Он назван так, поскольку в евангельские времена здесь была гостиница для приходивших в Иерусалим галилеян. В ней часто останавливались апостолы. До 1980 года в обители располагалась резиденция Патриархов Иерусалимских. Некоторые из них здесь похоронены. Паломники помолились в главном храме Явления Христа апостолам. Был прочитан отрывок из Евангелия о том, как Христос по Воскресении явился ученикам (Лк. 24:36-49). В алтаре находится крест из Кувуклии. Его перенесли сюда после пожара 1808 года в храме Гроба Господня. В монастыре расположена церковь, построенная на месте явления Богородице архангела Гавриила перед Ее Успением. За алтарем погребен архимандрит Серафим, который привез на Святую землю мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. Часовню расписала изнутри русская монахиня Сергия. Фото Николая Клейменова и Натальи Родомановой ИА " Вода живая " , 12.11.22 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010