Сибирь, как новая земля для древней России, имеет немало духовных «черных дыр». Мы не экзотические вещи привозим, а древние святыни — для благословения и в помощь верующим людям. Что касается молодежи, то мы день и ночь молимся о ней и работаем с ней, но не так, как протестанты: за руки не хватаем. Молодежь — будущее страны и Церкви, это в прямом смысле орудие Божией милости по продолжению жизни на Земле. В Риме Папа Урбан объявил Валентина покровителем семейных пар, и сейчас это трансформировалось в нечто другое, коммерция появилась. Но мощи святого Валентина, священномученика и исповедника, отношения к этому не имеют: они предназначены для исцеления душ и тел. Св. Валентин — один из святых врачевателей, по молитвам к нему излечиваются от болезней. У святых есть и, грубо говоря, «специализация»: у святого Валентина — костные болезни, бесплодие, врачевание детей в утробе матери. Все люди больны: злобой, неудовлетворением, мы вошли в вираж разрушительно критического состояния, даже хорошего не видим в стране, всюду недовольство. Нам надо любовь и гармонию в душах людей восстановить, для их гармоничной и довольной жизни, и святыни в этом помогают. — Как в Красноярской епархии отмечается 700-летие Сергия Радонежского? — Память преподобного отца Сергия Радонежского, игумена земли Русской, — это трогательное, настолько ответственное событие, мимо которого нельзя проходить. В сознании верующих преподобный Сергий присутствует как вечно живущая личность, авторитет, который не подрывается временем. Нет ни малейшего сомнения в его святости. Благословение русского воинства на Куликовскую битву — апогей духовного авторитета преподобного Сергия и влияния на души современников и на нас. Милость Божия через преподобного Сергия сохраняет нашу страну, Русь, великий русский народ, вместе с великими подвижниками земли словенской, содружеством трех великих народов — великороссов, малороссов и белороссов. Мы уповаем, что Россия воспрянет нравственно, духовно и материально. Для Церкви главным является вопрос сохранения абсолютного патриотизма в душах и сердцах наших граждан, то есть стопроцентной преданности родной земле. Это не вопрос моды или «красования», он стоит перед каждым из нас — «быть или не быть». Мы все не уедем жить в Швейцарию, Германию или Америку. Мы будем жить здесь, на просторах родной земли. В этом плане прп. Сергий является флагманом и в государственном строительстве, и в церковном, и в морально-нравственном созидании, и в человеческом.

http://pravmir.ru/mitropolit-krasnoyarsk...

Геннадий Костромской и Любимоградский Герасим Болдинский (Герасим Переславский) Даниил Переславский и матерь его преподобная Феодосия Дионисий Переяславский Димитрий Прилуцкий Дорофей Югский Епифаний Премудрый Игнатий Ломский (Ярославский) Исаакий Ломский (Исаакий Ярославский) Иларион Югский Иринарх Ростовский (Борисоглебский, Затворник) — затворник Борисоглебского монастыря Кассиан Грек (Угличский, Учемский) Киприан Тропский (Киприан Ярославский) Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл — схимонах Борисоглебский Корнилий Молчальник (Переславский) Леонид Пошехонский Михей Радонежский Моисей Оптинский Никита Столпник (Переяславский) Никодим Кожеезерский Паисий Угличский Петр Ордынский (Петр Ростовский) Пимен — затворник и верижник Ростовский Севастиан Сохотский (Севастиан Пошехонский) Серафим Вырицкий Сергий Радонежский — игумен Сильвестр Обнорский Феодор и Павел Борисоглебские Феодор Санаксарский Феодосий Переславский Преподобномученики Адриан Пошехонский Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею Анна Рыбинская Арсений — архимандрит угличского Алексеевского монастыря и с ним 60 иноков и более 500 мирян Геннадий — пресвитер Петровский Григорий — пресвитер Мологский Даниил — грехозаруцкий игумен и с ним 30 братий и 200 мучеников, мирян угличских Иерофей — иеромонах Любимский Иосиф — иеромонах Толгский Мардарий Угличский Никандр — иеромонах Толгский Новомученики Архиепископ Серафим (Самойлович) Епископ Вениамин (Воскресенский) Иеромонах Алексий (Задворнов) Иеромонах Григорий (Воробьёв) Иеромонах Иерофей (Глазков) Иеромонах Мардарий (Исаев) Иеромонах Николай (Ащепьев) Монахиня Анна (Благовещенская) Протоиерей Андрей Николаевич Добрынин Протоиерей Владимир Дмитриевич Фарфоровский Протоиерей Евгений Андреевич Елховский Протоиерей Михаил Павлович Белороссов Протоиерей Николай Александрович Розов Протоиерей Николай Иванович Любомудров Протоиерей Пётр Николаевич Богородский Священник Александр Автономович Смирнов Священник Александр Афанасьевич Абиссов

http://pravicon.com/info-3289

640 Полянский, впоследствии еп. Уфимский, ныне на покое в Петропавловской пустыне Раненбургского у. Рязанской губернии. 644 К сожалению, при собеседовании с О. Белороссовым, я не мог вспомнить и поблагодарить его за доставленную им мне в декабре 1868 г. брошюру: «Заметки по истории Церкви в Англии» и пр. Спб. 1868 г., вып. 1­-й (дальнейших выпусков, кажется, не было). 649 Имеется в виду Голосеевская пустынь, служащая летним место­-пребыванием Киевских митрополитов. 659 Пожар был не в воскресный день, а в субботу, как это видно из донесения благочинного Ф. Ивашщкого. 661 «О житии Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве. Спб. 1860», а прежде в «Нашем Времени» 34­ он поместил статью: «Иван Яковлевич, лже­пророк». См. к сему книжку Я. Горицкого, Протест Ивана Яковлевича на господина Прыжова за название его лжепророком. Москва. 1861 667 Генерал, † 19 Февраля 1849 г., автор рассказов и драматических произведений из военной жизни. 674 Василий Осипович, ныне ординарный профессор Академии и Московского Университета, доктор Русской Истории. 676 Алексеевич, бакалавр патристики, действительно занявший место покойного о. Попова, ныне протоиерей и настоятель Казанского собора в Москве. 686 На кафедру Туркестанскую и Ташкентскую, на которую назначен был 12 Ноября 1871 г. еп. Новомиргородский Софония Сокольский ; архимандрит Александр в том же 1871 г. Ноября 17 назначен был настоятелем посольской церкви в Риме и по смерти еп. Софонии († 26 Ноября 1877 г.) 31 Декабря 1877 г. был назначен еп. Туркестанским. 692 Вышеупоминаемого; имеется в виду его статья: Вторая апология по новому вопросу (Приб. к Твор. св. отцев, 1871 г. ч. XXIV), т. е. о церковном суде, по поводу статей о том же проф. Н. К. Соколова в Прав. Обозрении, см. выше, стр. 435, прим. 2. В том же томе Прибавлений ранее была напечатана его другая статья: «Новый вопрос в православной русской церкви», по поводу тех же статей. Ответ на эти статьи в Прав­ Обозрении Октябрь и Ноябрь 1871 г. 721 Имеется в виду книжка «О принесении части святых мощей преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, из Киева в Полоцкий Спасо-Евфросвниевский Монастырь. Витебск. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Почетное место среди зарубежного духовенства принадлежит протоиерею А. П. Мальцеву. Во время своей службы в Берлине (1886–1914) он поддерживал тесную связь с немецкими богословами. Его главной заслугой является перевод на немецкий язык почти всех богослужебных текстов православной Церкви. Эти многочисленные тома он снабдил введениями, представляющими собой основательные статьи по литургике, и стремился сделать свой перевод таким, чтобы его можно было петь под русскую церковную Из числа русских священников во Франции следует назвать бывшего профессора философии Петербургской Духовной Академии, а затем священника посольской церкви в Париже (1835–1848) Д. С. Вершинского (1790–1858). Он переводил на русский язык отцов Церкви, а также произведения немецких философов. Благодаря ему русские богословы впервые познакомились с течениями внутри французского В распространение во Франции знаний о православии внес вклад протоиерей И. В. Васильев (1827–1892). Под его влиянием перешел в православие аббат Гетте (Guettée) (1816–1892), и совместно они издавали журнал «L’Union chrétienne». В свою экуменическую работу Васильев вовлек и старокатоликов с целью объединения их с православной Ознакомлению в Англии с православием много способствовал магистр Петербургской Академии псаломщик Н. В. Орлов, сотрудничая в английских богословских журналах и переведя некоторые богослужебные книги. Священник посольской церкви в Брюсселе Н. Д. Белороссов (1863–1873) публиковал в России работы по истории англиканской И. Л. Янышев, завязавший отношения со старокатоликами в Германии, играл в 70–80-е гг. главную роль в деле сближения их с православием. Особое положение среди зарубежного духовенства занимали священники, служившие в Соединенных Штатах Америки. Если в Западной Европе до 1917 г. постоянными посетителями церквей были почти всегда служащие посольств, по большей части временно находившиеся за границей, то в Америке жило много переселенцев из России и других славянских стран, имевших хорошо организованные общины. Здесь была образована своя епархия, которая подчинялась Святейшему Синоду. Эта тема будет рассмотрена Примечания

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛОРОССОВ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Белороссов Редакция текста от: 07.08.2015 08:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672349.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12149@ Подпись к иллюстрации: Священник Михаил Белороссов Размер файла: 20.28 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 23.05.2015 21:44:12 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12149.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУТАЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в воспоминание Обновления Иерусалимского храма Воскресения Христова в городе Тутаеве (недейств.) Каменный храм. Дата постройки неизвестна. К церкви была приписана деревянная часовня на берегу реки Волги. В 1908 году в приходе числились 453 человека - все горожане. Причт состоял из священника и псаломщика. В 1919 году храм был закрыт . О судьбе здания сведений нет. Святыни Настоятели Использованные материалы   Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Михаил Белороссов//Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь. 2007. С. 60-61.   Ярославские епархиальные ведомости, 1896, 35, часть офиц., с. 276. Редакция текста от: 07.08.2015 08:46:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672741.h...

Выставка живописи священника Михаила Михеева открылась в Москве Москва, 1 июля 2004 г. Живопись священника Михаила Михеева экспонируется в Музее современной истории России (бывшем Музее Революции). Автор представил здесь свои работы зрителям в рамках торжеств в честь 75-летия Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает ИТАР-ТАСС. Экспонируются панно " Патриарх " , " В лодке " , " Предстоятели России " и еще тридцать портретов иерарха, а также иконы и другая церковная утварь из коллекции священника Михаила Михеева. Он - правнук потомственного священника Михаила Белороссова, уроженец Загорска (ныне Сергиев Посад). Окончил Строгановский институт и Московскую духовную семинарию. Десять лет назад он был назначен настоятелем полуразрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве (17-й век) и за пять лет с помощью прихожан возродил его. Иерей Михаил пишет иконы для иконостаса храма, создал галерею старчества, основу которой составляют портреты благочестивых подвижников. " Мало того, что к ним приходится с трудом добираться в самые отдаленные российские глубинки, надо еще получить согласие, что тоже нелегко, на сеансы живописи " , - сказал на встрече священник. Помогает ему сан священника и творческий опыт: часть созданных им работ стала собственностью Патриаршей резиденции и Музея современной истории. Священник Михаил Михеев издал книгу " Техника русской живописи " . Его мечта - украсить мозаичными иконами Спасскую и Никольскую башни Кремля. 1 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10333.html

Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,172–185. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 103–114. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. ΙII, 65–78. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 445–454. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 61–68. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 24–27. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 339–357. Виссарион, еп. Костромской. Поучения (99 г.), 111–115. Бажанов В., протопр. Слота и речи (58 г.), 113–122. Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 236–248. Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 157–161. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 425–430. Белороссов Н., прот. Поучения (97 г.), 81–84. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 49. Долинский И. свящ. Краткие поучения (95 г.), 193–198. Красовский П . Поучения для простого народа (70 г.), 107–111. Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 60–73. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 129. Блаженный Августин de bon. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006