6. Русский этнос формировался в разнообразии его субэтносов - великороссов, малороссов, белороссов, поморов Севера, казаков Евразийских степей, сибиряков и др. Но в конце 20 в. при переходе из периода зрелости в период старения русский этнос разделяется на собственно русских, украинцев и белоруссов. Здесь не нужно искать правых и виноватых. Процесс естественный. Отделение субэтносов в особые этнические системы закрепляется украинизацией и белоруссизацией русского народа и его местообитания на западе. Почему так происходит? Мы должны будем согласиться с тем, что к концу 19 века на западных окраинах русского мира сложились две особые этногенетические генерации - украинцы Галичины и литвины Полесья. В начале 20 в. они начинают продвижение на восток, этногенетически через кровнородственные связи, через социально-экономическое в виде культурных проектов, белоруссизацию и украинизацию пространства и населения. Так к концу 20 века на землях Малороссии и Белой Руси создаётся ситуация, когда на западных их окраинах преобладают украинцы и литвины, на востоке русские, а между ними смешанное украинизированное и белоруссизированное население. Украинизация и белоруссизация активны до агрессивности. Что и наблюдается сегодня на Украине. В Беларуси этот процесс завуалирован и происходит исподволь. Пользуясь этнологической безграмотностью, как своей так и чужой, украинцы и литвины организуют информационные вбросы о том, что русские - это то ли мордва, то ли монголо-татары. Хотя, нет плохих или хороших народов, есть дрянные интерпретаторы. В Беларуси муссируется тема балтского происхождения белорусов, их генетического отличия от русских. А также, что русские " злые и агрессивные соседи " и прочее. Как на Украине, так и в Беларуси выдумывается свой, особый от русского этногенез. И " история " о том, как русские были " захватчиками " украинских и белорусских земель. В довершение ко всему рассказываются сказки о том, как весело, красиво и богато жилось украинцам и белорусам в составе Великого Княжества Литовского и Польши.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/24/na...

В Ивановском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, как я слышал, в числе 11 священников служит протоиерей о. Георгий Сергиевич Смирнов, окончивший нашу семинарию в 1915 г. Его Вы рукополагали во священника в 1920 г. 573 в с. Шекшове (недалеко от Гаврилова Посада)... Несколько лет тому назад скончались Ваши однокурсники по семинарии: Ив. Ив. Миртов (умер в Иванове), Ф. А. Стрелов (б[ывший] надзиратель Сузд[альского] д[уховного] уч[илища], впоследствии учитель сов[етской] школы, умер в Шуе), К. Белороссов, доцент пед[агогического] института (умер в Иванове), П. С. Зверев умер в 1923 г. от туберкулеза легких священником с. Богатырева, б[ывшего] Сузд[альског]о у[езда] (из студентов семинарии), И. С. Никольский умер в 1935 г. священником пос. Яришнева, куда он поступил на место со взятием Дофолдтовой Риммы Григ[орьевны], которая жива и поныне. В дек[абре] 1956 г. скончался Василий Петрович Шмелев, преемник Ив[ана] Гр[игорьевича] Левкоева 574 во Влад[имирской] дух[овной] сем[инарии] по латин[скому] яз[ыку]. В Шуе, на б[ывшем] Троицком кладбище, быв в прошлом году, я видел монумент, только что сооруженный на могиле смотрителя Ш[уйского] Д[уховного] У[чилища] Н. П. Скороспелова 575 его дочерью А. Н. (в замужестве Пржевальской, женой учителя гимназии, скончавшегося в 1956 г.). А. Н. еще жива, проживает в Шуе. С искр[енним] к Вам уважением Ваш благодарный ученик А. Свирелин Д. 39. Л. 132–132 об. Подлинник. Автограф. 11. Около 12 января 1960 г. «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ " ( Евр. 13, 7 ). «Повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяше: да с радостию сие творят, а не воздыхающе: несть бо полезно вам сие» ( Евр. 13, 17 ). Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, Милостивейший Архипастырь и Отец. Добрый и Умный Учитель Моей Юности, Дорогой и Любимый Наш Семинарский Наставник! Молясь твоей многострадальной тени, учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колена.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Соответственно формируются три основных русских субэтноса - великороссов, малороссов, белороссов - насельники Великой, Малой и Белой Руси. Восточная часть Руси попадает под влияние Золотой Орды, здесь начинается борьба русских княжеств за лидерство в регионе. В итоге Москва одолела своих заклятых соперников и Волго-Окское междуречье становится эпицентром русского, а позже с 1612 г. русско-евразийского этногенеза. К исходу 16 века русские земли в основном объединятся, русские выходят за границы местообитания за Волгу на востоке, в Дикое поле на юге. Также пытаются пробиться в Прибалтику. Закончилось второй этногенетической бифуркацией или гражданской войной начала 17 века - русской Смутой. 3. В начале 17 в. русский этнос входит в период зрелости, имперских амбиций. Расширяя территорию обитания до макси- мально возможного - от Карпат до Тихого океана, от морей Ледовитых до Закавказья, Иранского нагорья и монго- льских степей на юге. Через кровнород- ственные связи с народами Северной Евразии превращая этническое в суперэтническое. Через социально-экономическое создавая основы государства имперского типа. Русские расходились на занятые земли, смешивались с местным населением, тем самым закладывая основы русско-евразийского этногенетического поля. На момент переписи 1897 г. в Российской Империи проживало 74% русских, остальные из других народов. Век 19-ый был временем всемерного ускорения, усиления этногенетических процессов. Что выражалось взрывным ростом населения, повышением его мобильности, массовым перетоком крестьян из деревень в города и на восточные и южные окраины государства, усилением смешения русских из разных регионов между собой и с народами Северной Евразии. Такая ситуация вызывала размывание русского среди североевразийского. Ослабление русского этногенетического начала негативно сказалось на духовном состоянии русского народа. Ещё одним фактором ослабления и разрушения русского начала стала революционизация российского общества. Если вначале она представляла собой естественную реакцию этногенетического характера на централизацию государства, унификацию жизни общества, массовую русификацию нерусского населения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Владимира и в течение речи показывал ей то и другое. Она несколько раз повторяла: «Да, нужно поддержать Миссию, я скажу Великому Князю»; о петербургских властях выразилась: «они здесь спят немножко», хотя я не мог себе дать отчета, о ком собственно говорит. Когда встала, я попросил, если найдутся излишние, из ее Церкви риз и икон, она сказала: «Да, я скажу, непременно скажу». При аудиенции никого не было; по крайней мере, я никого не видал, да и некогда было рассматривать. И эта Императрица будущая огромнейшей в свете Империи вместе с тем скромнейшая и добрейшая женщина в свете! Дай Бог ей много радостей и много добрых дел! Когда вышел от Цесаревны, было три часа. Вернувшись домой, вечером хотел было идти в город, как пришел протоиерей Митрофаньевского кладбища Николай Данилыч Белороссов, бывший брюссельский священник, с которым я виделся десять лет назад в Лондоне у Е. И. Попова , и просидел весь вечер. Учит христианству ныне какого-то графа немца, который на днях и будет присоединен к Церкви. Рассказывал много неутешительного про своего главного протоиерея Муретова, бывшего прежде Исаакиевским, и вообще про духовенство, читал свою недавнюю проповедь, в которой довольно остроумно сопоставление людей, желающих равновременно реформ с евреями, прогнанными от Кадис-Варни; приводил изречение одного архиерея, что возвышение начальствующих не в угнетении подчиненных, а в поднятии их; вспоминал своих академических товарищей – Максодонова, Капит. [Капитона] Белевского и прочих. 8 генваря 1880. Вторник. 7 часов вечера Утром написал благодарственное письмо к о. Косме и отнес к о. Исайе вместе с брошюрками для отсылки к нему. Отправился в десять часов к Никанору Ивановичу Брянцеву, чтобы предупредить его насчет обещанного Цесаревной касательно пожертвования. Застал его беседующим с несчастнейшим по виду персиянином магометанином, желающим присоединиться к Православной Церкви. Персиянин весьма плохо понимает по-русски и, видимо, хочет креститься для того, чтобы добыть себе какую-нибудь материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Дело за проявлением элементарной силы воли! Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 15, Наблюдатель: Смотрю Вы нашли себе достойного собеседника.) Ну воркуйте, я вам мешать не буду. 11. Ответ на 13, АБС: ушки на макушке Чья бы корова мычала. Политолог незатейливый. Как ты не маскируйся, все равно за твоей писаниной вражьи ушки торчат. Так и хочется тебе, чтобы Россия сдала Белоруссию. Только не сбудутся в этот раз твои задумки. Подсознание и совесть пытаются внести поправки в вырабатываемый продукт его сознания, в его " задумки " , от чего возникает некоторая, скажем так, раздвоенность и размытость позиции... 10. Ответ на 13, АБС: Товарищч из трёх букв. Ты действительно не понимаешь, что кроме улыбки и сочувствия ничего вызвать не в состоянии?) 9. Ответ на 6, Kiram: " Совершенно верно. России сейчас важно удержание власти на какое-то время за Лукашенко. Для того, чтобы найти приемлемую фигуру для его замены. Всё говорит о том, что он в политическом плане " не жилец " . Ради удержания власти за собой он сильно постарался по зачистке пророссийских конкурентов. Собирался править вечно. Как? Держать перед Россией морковку союзного государства выдаивая средства для поддержания своего режима. " Чья бы корова мычала. Политолог незатейливый. Как ты не маскируйся, все равно за твоей писаниной вражьи ушки торчат. Так и хочется тебе, чтобы Россия сдала Белоруссию. Только не сбудутся в этот раз твои задумки. 8. Ответ на 8, Брат: Справедливости ради - Достоевский именно так не говорил Справедливосто той же ради - я ничего про Достоевского не говорил :) А выражение такое есть, поэтому в кавычках. 7. Поможем Лукашенко! Абсолютно Вас поддерживаю, Андрей Витальевич. 6. Ответ на 5, Брат: Это процентов 5 - 10 населения. Тем более - Минск. Именно так. Тем не менее, события в Белоруссии точь-в-точь напоминают события перед развалом Советского Союза. Даже цифры те же самые. Тогда за сохранение СССР проголосовали тоже 80% , а уже вскоре страны нашей не стало. Собралась кучка предателей в той же Белоруссии и под руководством дяди Сэма подписали приговор стране. И вспомним, как на защиту Ельцина вышла Москва. Думали - вот оно, счастливое будущее. И не надо сказок о " вставании с колен " . На колени встали так же продуманно, как и вставали обратно. И до сих по эта ложь поддерживается всеми, кто верит, что Россию " спасли " те, кто ее обрек на путь развития " в никуда " . Те, кто " успешными " сделали проходимцев и негодяев, а балластом - всех трудящихся. Батька не пошел тем путем, прекрасно понимая, что идет над пропастью по канату. Русский народ может спастись только вместе, не по отдельности. А это значит перемены в самой России - освобождение ее от хабадского ига. Либо Куликовская битва, либо конец общий для всех: великороссов, малороссов и белороссов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/lu...

Повторяем: нет возможности во всей широте оценить деятельность находившегося в Отечественную войну в войсках духовенства и точно взвесить лепту, внесенную им в дело победы над непобедимым неприятелем. Явления духовные гораздо труднее поддаются наблюдению и несравненно менее взвешиваются, чем явления видимого мира; последствия, результаты духовной работы так проявляются, что причина, их возбудитель остаются незаметными для глаза. И последствия пастырской работы в Отечественной войне трудно определить – трудно сказать и указать, что в успехе, в победе наших войск явилось результатом военного искусства, личного труда и воодушевления наших войск, и что следствием могучего влияния наших пастырей на войско их словом и примером, верою и молитвою, трудами и подвигами. Но все же, многоплодность работы в Отечественную войну и влияния пастырей на дух войска засвидетельствованы Царем и военачальниками, обильно украсившими отличившихся в войне священников (а отличившимися были почти все участвовавшие) многочисленными наградами; их самоотверженность доказана бесстрашным исполнением долга под огнем неприятельским, множеством подвигов, многими ранами и контузиями, полученными полковыми священниками. Из известных уже нам священников: Белороссов, Васильковский, Добротворский, Никифоровский, Скляревский, Соловьевич, Шитикович были ранены в боях; Златковский, Карышов, Орлеанский, Златковский П., Святенков, Статкевич получили сильные контузии. Был среди священников военных и мученик: в бою под Малоярославцем погиб военный священник Евфимий Иванов. Что он погиб мученической смертью , не может быть сомнений, так как руки у убитого были связаны назад, а живот – проколот штыком. Русское военное духовенство показало себя в войну 1812 г. таким, каким оно всегда было и всегда должно быть: крепким верой в Бога, сильным безграничной преданностью Царю родному и любовью к Отечеству своему, Руси святой, бесстрашным и готовым на всякие невзгоды, лишения, опасности и труды, способным к могущему влиянию на дух солдата.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Поскольку его итальянская первоначальная версия не отвечает нашим интересам. Итальянцы были просто этносом, русские ведущий и титульный в русско-евразийской суперэтнической системе. Во-вторых, в случае с объединением русских Украины и Белоруссии с русскими России в одном государстве тоже не тот случай. 2. Re: Русский народ и его составные части Да уж обрыдли все этим розказни невежд про " особоотдельность " поморов, казаков, хохлов и бульбашей - " даёшь " ЗДОРОВЫЙ ирредентизм (ирредентализм) в действии реальной государственной политики !!!!!! 1. Re: Русский народ и его составные части Уважаемый Геннадий! Вы, простите, отстали от жизни. Речь должна идти не о внешнем, описательном, этнографическом. Включающем особенности наречия, региональной культуры. Наиболее важны этногенетические особенности субэтносов единого русского народа: великороссов, малороссов, белороссов, поморов Севера, казаков евразийских степей, сибиряков, русинов Закарпатья. Но и украинцев Галиции, литвинов западного Полесья. Все эти части сложились в исторической времени от смешения русских с разными народами. Если великороссы это преимущественно смешение с булгарами и другими уральскими народами, татарами; то малороссы изначально с " татарами " первой волны - половцами, поляками, германцами, венграми, волохами, евреями. Белороссы с литвой, поЛяками, пруссами и евреями. Если для основной массы малороссов это смешение не превратилось в изменение этнической/национальной идентичности на другую. То русины Галиции, став основой, дали начало украинцам Галиции, которые правят бал в Киеве сегодня. То же самое произошло в Беларуси, где на линии соприкосновения русин с поляками и литовцами сложился субэтнос двойного значения - литвины. Они живут в Западной Беларуси и Восточной Польше. Но уже не идентифицируют себя ни русинами, ни поляками. Также как и украинцы, они проводят в Беларуси свои идеи в виде белоруссизации русского населения. Но здесь эта технология смены национального происходит под видом политонима " белоруссы " .

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/25/...

Следующий период можно обозначить как «возмужание» русского этноса. Нашествие иноплеменников способствовало консолидации русских в трёх регионах. На востоке под доглядом Золотой Орды, на юго-западе под польской протекцией, на северо-западе в составе Великого Княжества Литовского. В этих непростых условиях начинается формирование трёх русских субэтносов – великороссов, малороссов и белороссов. Чему способствовал процесс смешения с разными народами. Если на востоке русские ассимилировали, в первую очередь этногенетически через смешанные браки, народы уральской этно-культурной общности и татар. То на северо-западе русского этногенетического поля происходит смешение с поляками, литовцами и прочими. На юго-западе – с поляками, венграми, немцами, волохами, алтайскими народами или татарами. Для периода возмужания русского этноса характерно формирование русского этнического самосознания, укрепление духовной православной идентификации, стремление к объединению русского народа в границах единого государства. Начинается расширение русского местообитания за границы этногенетического поля – присоединение Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. Пассионарный всплеск начала 17 века или Великая Смута на время прервали эволюционный процесс. Период зрелости для всякого этноса, большого и малого, время расширения территории обитания до максимально возможных пределов, включение в общий этногенез новых народов. Что и произошло с русскими в 17 – 20 вв. Этот период можно ещё назвать временем имперских амбиций. Всякое расширение предполагает активизацию ассимиляционных процессов, смешения между насельниками отдельных регионов и с другими народами. Например, заселение Новороссии русскими из Малороссии и центральной России, а также сербами, болгарами, греками, евреями. В результате помимо трёх основных русских субэтносов – великорусского, малорусского и белорусского, - сложились и другие. На юге, по линии соприкосновения русского и тюркских этносов, субэтнос казаков. На востоке за Уралом, при смешении потомков древнерусской генерации, выходцев из разных российских регионов, сибирских аборигенов сложился субэтнос сибиряков. Нельзя называть эти субэтнические сообщества некими «псевдоэтническими группами», поскольку они являются результатом активного смешения и развития в течение определённого исторического времени в границах отдельных регионов. Они – русские, но их этногенетическая структура несколько иная, чем в центральной России, на русском Севере, Правобережной Украине . Тем более в Галичине. Что никак не отменяет единства русского народа, его ведущей роли в русско-евразийском этногенезе в границах Российской империи – СССР .

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Фото: Георгий Петров Священномученик Михаил Белороссов явился во сне… генералу МВД и благословил того возрождать Троицкий храм Удивительную историю я узнала, например, когда редактировала брошюру Троицкого храма. Когда священномученик Михаил Белороссов явился во сне генералу МВД и благословил возрождать Троицкий храм в Тутаеве, тот даже не понял, кто это. Однако спустя время он увидел икону святого мученика Михаила на стене этого храма. Под впечатлением чуда высокопоставленный милиционер начал реставрацию церкви, потом и друзей своих на помощь позвал. Есть и другие свидетельства о чудесной помощи романовских новомучеников тем, кто им молится. Каким будет музей – И вы решили сделать музей, посвященный местным новомученикам? – Рассказать о новомучениках – одна из главных задач. Мы с нее начали, но на этом пути предстоит большой исследовательский труд и работа по визуализации. Задачи нашего медиа-музея шире – рассказать о всех святынях и храмах Романова-Борисоглебска, в том числе о том, как они представлены в изобразительном искусстве, в фотографии. Это очень богатый материал… Требуется найти, собрать биографии, сохранить эти исторические документы о небесных покровителях города, визуализировать свидетельства… Стараемся использовать для этой цели все доступные аудио-визуальные средства. Например, режиссер Максим Орехов снял короткий музыкальный видеофильм на песню «Мученик», которую Никита Вятчанин подарил нашему музею. Никита посвятил песню памяти своих прадедушек: ректора Вифанской семинарии епископа Германа (Ряшенцева) – священномученика, прославленного Русской Православной Церковью, – и его родного брата епископа Варлаама (Ряшенцева), прославленного РПЦЗ. Потом обе ветви Церкви соединились. Кстати, в их семье святых братьев всегда почитали, даже до прославления. Клип с песней Никиты Вятчанина почти сразу же поставила в эфир ТК «Союз» – спасибо им! Параллельно нам удалось познакомиться и сделать интервью с родственниками священномученика Иакова Архипова. Его внуки, слава Богу, хранят и даже собирают в архивах историю семьи. С тех пор как мы начали работу по созданию музея, мы постепенно узнаем о родственниках других новомучеников, иногда просто люди подходят и дают контакты. Эти воспоминания, мемуары, интервью… Знаете, само прикосновение к памяти этих людей меняет не только тех, кто этим занимается, меняет, кажется, и само пространство вокруг.

http://pravoslavie.ru/119636.html

а) о болгарской схизме, или о так называемой греко-болгарской распре; б) о разногласии греческой и русской Церкви по вопросу о принятии католиков; в) об ересях армяно-григорианской Церкви; г) о том, имеет ли преемство хиротонии священство англикан и старокатоликов; д) о бывшем греческом митрополите Амвросии и об основанной им в русском расколе иерархии; е) об отмене канонических правил, упразднённых практикой Церкви; ж) о том, возможно ли допустить для некоторых немощных совестью почитание икон без лобзания их; з) о постах церковных; и) об отдельном церковно-богослужебном уставе для мирских церквей; i) о том, лишаются ли благодати священства священные лица, изверженные из сана по суду; к) о том, действует ли благодать хиротонии в священных лицах – бесспорных прелюбодеях, по суду человеческому ещё не обличённых в сем грехе; л) лишаются ли благодати священства священные лица, жены коих ведут прелюбодейную жизнь; м) как смотреть на рукоположение в священные саны молодых людей и лиц, нарушивших до рукоположения своё целомудрие; н) следует ли брак, как повторяемое таинство, совершать только до трёх раз над одним и тем же лицом, а почему не более; о) строго разграничить, согласно 54 правилу VI Вселенского Собора, степени родства, возбраняющие вступление в брак; п) рассмотреть правило Собора 1667 года о клятвах, изречённых на старообрядцев, и о неписании Бога Саваофа; р) о возможности допустить совершение церковного богослужения, таинств, чинов и обрядов на русском языке, понятном для всех русско подданных – великороссов, малороссов и белороссов; с) о русских сектантах; т) о браках вдовых священно-церковнослужителей; у) о хиротонии в сане епископа без пострижения в монашество, и ф) о не лишении гражданских прав священнослужителей, добровольно слагающих с себя сан. 1905 года, ноября 19-го дня. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006