Состоялось освящение накупольных крестов главного храма Вооруженных сил России Москва, 27 ноября 2019 г.      27 ноября 2019 года председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан совершил чин освящения шести крестов, которые уже до конца месяца будут установлены на большой и малые купола Патриаршего собора в честь Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил РФ, сообщает Патриархия.ru . Первый малый крест массой в две тонны установили сразу после освящения. «Храмы воздвигаются в честь самого Господа Бога нашего, в честь святителей, угодников Божиих, которые показывают нам дорогу к небу, духовному небу, и когда мы видим над куполами водруженные кресты, то понимаем, что храм начинает жить церковной жизнью», — сказал владыка по окончании богослужения.      Кресты украшены орнаментом, выполнены в монументальном русском стиле. Они покрыты сусальным и гальваническим золотом, а также инкрустированы витражными стеклами белого, синего и красного цветов. Каркасы сделаны из нержавеющей стали. Внутри всех крестов протянуты электрические провода для подогрева с целью защиты поверхности от наледи. Высота креста большого купола — 11 метров, его вес — 3,5 тонны. 27 ноября 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125940.html

Богоявление, урочище. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь, что на Лосте /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лостенская Богоявленская церковь. Современное местоположение: ур. Богоявление южнее д. Реброво, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Богоявления Господня, что в Лоскомской волости (Лоскомже) Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. В 1766 г. под алтарем Богоявленской церкви была найдена икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Святыню перенесли в Вологду, в Воскресенскую соборную церковь Архиерейского дома. В 1788 г. построена каменная Богоявленская церковь, что на Лосте. Престолы в честь: Богоявления - главный, свт. Николая Мирликийского, прор. Илии. Церковь одноэтажная, построена на средства помещика Ив. Дм. Опочинина. Приходское попечительство было открыто 31 октября 1871 г., председателем избран приходской помещик Александр Семёнович Брянчанинов. 23 июня 1888 г., в половине пятого утра, во время сильной бури, с холодной церкви сорвало главу, сбросив её на каменную сторожку, так что она была вся повреждена, за исключением нескольких листов белого железа; крест на главе был железный вызолоченный. Убыток составил 200 рублей. Часовня при д. Реброве. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53500

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам ( Мф.28:1-7 ). Чем больше смотришь на Белого Ангела (так зовут его в Югославии), тем больше им восхищаешься. Без сомнения, это шедевр средневековой фресковой живописи. Здесь все совершенно: и поворот головы Ангела, и его глаза, и асимметричный размах крыльев, и движение руки, и его легкая, изящная, как бы невесомая фигура. Вид Ангела радостен, сияющ, трепетен — да и как же может быть иначе: ведь он возвестил людям самую восхитительную, самую жгучую, самую невероятную весть из всех вестей на свете, — что Христос воскрес из мертвых и Его нет больше во Гробе!!! Отойдешь немножко назад — взгляд Ангела с тобой, приблизишься к гробнице — он властно держит тебя, этот взгляд, и ты никак не можешь освободиться от него, ты во власти сообщенной Ангелом потрясающей, неземной вести. Таким увидел Божиего посланника средневековый безымянный мастер — и оставил его нам: для восхищения и благоговейного созерцания, чтобы мы остановились, пораженные, и простояли на одном месте и час, и другой, и третий, не замечая ни времени, ни пространства, ни самих себя… Белый Ангел стал духовным символом Югославии. Его изображение встречаешь везде: и в гостинице, и в салоне междугородного автобуса, и в студенческой аудитории, и в келлии монаха, и в кабинете министра. Югославская авиакомпания “ЮАТ” летает как бы на крыльях Белого Ангела, — взяв в руки авиабилет, каждый пассажир встречается с завораживающим взглядом Небесного посланника. Почему это произошло? Почему Белый Ангел начертан в книгах и журналах, а точнее, в сердце каждого серба? Потому что он возвещает Воскресение Иисуса Христа, а значит, и воскресение каждого верующего серба, каждого верного последователя Христа, воскресение всей прекрасной Сербии. Слободна вожня

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/belyj-an...

Иерусалим Город Иерусалим – один из древнейших городов мира. За 2000 лет до пришествия Спасителя он именовался Салимом и имел своего царя, Мелхиседека (Быт 14, 18). Здесь, у подножия горы Мориа, праотец Авраам готов был принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака (Быт 22, 1–13). Спустя века недалеко от этого места, на горе Голгофе, Сын Божий принес Себя в Жертву за грехи мира… Старый Город Старый город, заключенный в стены из белого иерусалимского камня, примерно соответствует размерам и границам того Иерусалима, в котором бывал Иисус Христос… Храм Воскресения Христова Камень Помазания Евангелие от Иоанна 19, 38–42 После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Из службы Великого Пятка Тропарь, глас 2 Благообразный Иосиф,/с древа снем Пречистое Тело Твое,/плащаницею чистою обвив//и, вонями во гробе нове покрыв, положи. Старый город, заключенный в стены из белого иерусалимского камня, примерно соответствует размерам и границам того Иерусалима, в котором бывал Иисус Христос… Камень Помазания, покрытый мрамором, находится в притворе храма Гроба Господня. На нем было положено снятое с Креста Тело Спасителя для умащения Его ароматами перед погребением. Здесь Пречистая Дева оплакала Своего Божественного Сына. Стихира, глас 5 Тебе, одеющагося светом, яко ризою,/снем Иосиф с Древа с Никодимом/и, видев мертва нага непогребена,/благосердный плач восприим, рыдая глаголаше:/увы мне, сладчайший Иисусе,/Егоже вмале солнце на Кресте висяща узрев,/мраком облагашеся,/и земля страхом колебашеся,/и раздирашеся церковная завеса,/но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть./ Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию?/ Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу?/ Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре?/ Величаю страсти Твоя,/песнословлю и погребение Твое со воскресением,//зовый: Господи, слава Тебе. Живоносный Гроб Господень

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И [он] убьёт их у жертвенника 735 , как сказал пророк: тогда возложат на алтарь Твой тельцов ( Пс 50 /51:21). (9) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда умрет вся природа человеческая и не останется живого человека на всей земле 736 . И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих принести бараньи рога, лежащие на облаках. И спустятся с небес, и вострубят Михаил и Гавриил в рога те, как предрёк пророк Давид: при звуке трубы роговой ( Пс 97 /98:6). И будет слышен звук трубный от [одного] конца до [другого] конца вселенной. И от звука труб тех сотрясется вся земля, как предрёк пророк, и от звука малой птицы восстанет всякое растение; то есть от гласа архангельского воскреснет вся природа человеческая. (10) И ещё спросил: Господи, умершие от Адама и доныне, и которые пребывают в аде от [начала] века, и которые умрут при кончине века, как воскреснут? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, вся природа человеческая воскреснет в тридцатилетнем [возрасте] 737 . (11) И ещё спросил: Господи, мужской и женский пол умерший, одни в старости, другие в молодости, другие во младенчестве, как восстанут в воскресении? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, ибо как пчёлы не различаются между собою, но все вместе единый вид и возраст имеют, так будет в воскресении с каждым человеком; не будет ни белого, ни красного, ни черного, и не будет никакой смуглости в лице, но все восстанут в едином образе и возрасте. Вся природа человеческая воскреснет бесплотной, как и прежде говорил вам; ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах ( Мф. 22:30 ). (12) И ещё спросил: Господи, как же в мире том узнают друг друга брат брата, любящий любимого, отец детей своих и дети своих родителей? И услышал голос, говорящий мне: слушай, Иоанн, праведники узнают родных, грешники же никоим образом, и в воскресении силы не узнают друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

(8) И снова вопросил: Господи, как долго это продлится на земле? И услышал голос, говорящий мне; слушай, праведный Иоанн, три года продлятся времена те, и сделаю те три года как три месяца, и три месяца как три дня, и три дня как три часа, и три часа как три мгновения. Как и пророк Давид говорит: престол его поверг на землю, сократил дни. времени его, покрыл его стыдом (Пс 88/89:45-46). Тогда пошлю Еноха и Илию для обличения его (Антихриста), во свидетельство лжи и обмана его. И [он] убьёт их у жертвенника , как сказал пророк: тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс 50/51:21). (9) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда умрет вся природа человеческая и не останется живого человека на всей земле . И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих принести бараньи рога, лежащие на облаках. И спустятся с небес, и вострубят Михаил и Гавриил в рога те, как предрёк пророк Давид: при звуке трубы роговой (Пс 97/98:6). И будет слышен звук трубный от [одного] конца до [другого] конца вселенной. И от звука труб тех сотрясется вся земля, как предрёк пророк, и от звука малой птицы восстанет всякое растение; то есть от гласа архангельского воскреснет вся природа человеческая. (10) И ещё спросил: Господи, умершие от Адама и доныне, и которые пребывают в аде от [начала] века, и которые умрут при кончине века, как воскреснут? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, вся природа человеческая воскреснет в тридцатилетнем [возрасте] . (11) И ещё спросил: Господи, мужской и женский пол умерший, одни в старости, другие в молодости, другие во младенчестве, как восстанут в воскресении? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, ибо как пчёлы не различаются между собою, но все вместе единый вид и возраст имеют, так будет в воскресении с каждым человеком; не будет ни белого, ни красного, ни черного, и не будет никакой смуглости в лице, но все восстанут в едином образе и возрасте. Вся природа человеческая воскреснет бесплотной, как и прежде говорил вам; ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах (Мф 22:30).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

856 См. матер. по этому вопросу: Е. Зульце. «Как покончить борьбу о значении лица и дела Иисуса?» Л. Класен. «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» М. Реймле. «Вера в Иисуса Христа и историческое исследование Его жизни». С. Екк. «О значении воскресения Христа для первообщины и для нас». Ф. Лоофс. «Сказания о воскресении и их ценность». Изд. И. Мор (В. Зобин) Лейпциг. 1898–1901. 863 Лев.16:8–10 : «И бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа ( ), а другой жребий (син. пер. – для отпущения); и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грехи, а козла, на которого вышел жребий для отпущения (тоже слово), поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать в пустыню для отпущения (тоже слово). 870 Толстой, бывший обер-прокурор Св. Синода (1856–1862 г.), см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 876 Книга озаглавлена так: «Пятидесятилетний Юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галицкого, и проч.» Киев, 1873 г. Книга эта напечатана под наблюдением профессора Академии В. Ф. Певницкого . 880 Стр. 21. Но эта уступка, столь приятная для белого духовенства, не была одобрена покойным Московским Митрополитом Филаретом, не одобрялась первенствующим Членом Св. Синода Новгородским Митрополитом Исидором и досточтимым преемником Митр. Арсения Высокопреосвященным Митрополитом Филофеем. Примечание Высокопр. Саввы. 881 † 28 ноября 1876 г. См. о нем Русский Архив, ч. III, стр. 373–384, и «Вятские Епарх. Ведомости» 1892 г., стр. 667 и сл. 895 Не так поступил с документами, относящимися к пятидесятилетнему юбилейному торжеству своему (5-го авг. 1867 г.), в Бозе почивший Владыка Московский, митрополит Филарет.   Вот что писал он по этому поводу к своему Викарию преосвящ. Леониду от 18 авг. 1867 года:   «У меня составляется Записка о 5-м дне августа, которая представляет его как он был. Но есть ли бы в ней поместить все письма и адресы, полученные в сей день, это была бы книга. Итак, надобно было устранить обилие милостивых слов, выписать только дело, и поставить выписку в порядке: и это, по множеству материалов, потребовало бы много времени.  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При входе низкое крыльцо из белого мрамора, с перилами, по обеим сторонам большие серебряные подсвечники со свечами. Войдя в часовню, мы находимся в преддверии Гроба Господня. Гроб Господень есть каменный вертеп, которого отверстие было завалено камнем. «И положил Его в новом своем гробе, который высек он в камне; и привалив большой камень к двери гроба, удалился». Так говорит святой евангелист Матфей ( Мф 27:60 ). В Евангелии святого Иоанна сказано: «Близь же места того, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто положен не был» ( Ин 19:41 ). Это объясняет близость Голгофы от места погребения Спасителя. Преддверие заключает то место, где Ангел Господень был виден сидящим на отваленном от гроба камне; оставшийся обломок от этого камня вделан в большую мраморную вазу; она служит престолом при совершении литургий и освещена 15-ю драгоценными лампадами. Обломок камня – такого же известкового кряжа, как и скала Голгофы. По обычаю иудеев, тела усопших обвивались полотном и полагались в вертепе на высеченном в стене пологе. Таков есть гроб Спасителя. Входя в пещеру, должно нагнуться всею головою; длина пещеры есть то пространство, которое может занять простертое тело усопшего. Промежуток между пологом и стеною вертепа в полтора шага. По измерению г-на Воробьева, площадь вертепа составляет квадратную сажень. Каменный полог, на котором было возложено Пресвятое тело Иисуса, облечен белым мрамором. Верхняя доска переломлена надвое. Тридцать шесть золотых и серебряных лампад, спущенных со свода, горят день и ночь во гробе Иисуса и испаряются сквозь небольшие отверстия купола. Стена, прилежащая к Гробу Господню, украшена мозаическою картиною Воскресения; небольшой, но выразительный образ Пресвятой Богородицы висит на стене против входа. Свежие цветы наполняют благоуханьем воздух. Драгоценнейшие эссенции ароматических вод, а еще чаще слезы грешного человечества беспрестанно орошают трехдневное смертное ложе Искупителя мира. Не должно воображать, будто бы гробовой вертеп Спасителя находился на этом месте так одинок, как он теперь; он входил в общий состав каменистого хребта этого места и примыкал к другим гробовым пещерам; гробы Никодима и Иосифа Аримафейского находились возле; они теперь вошли в стену храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

• Вещающего о падении Вавилона • Вещающего о вечной муке поклоняющихся зверю Явление подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с острым серпом в руке. Ангел восклицает, что пришло время жатвы и сидящий пожинает землю. Из храма выходит другой Ангел, тоже с серпом, обрезает виноград на земле и бросает его в точило гнева Божия. Новое знамение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв. Одно из 4х животных дало им 7 золотых чаш, наполненных гневом Бога. Повеление 7ми Ангелам вылить чаши гнева Божия на землю: • 1й Ангел выливает чашу на землю – гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его • 2й Ангел вылил чашу в море – сделалась кровь, всё одушевлённое умерло в море • 3й Ангел вылил чашу в реки и источники вод – сделалась кровь • 4й Ангел вылил чашу на солнце – сильный зной, но люди продолжают хулить имя Бога • 5й Ангел вылил чашу на престол зверя – сделалось царство его мрачно, но не раскаялись • 6й Ангел вылил чашу в реку Евфрат – высохла в ней вода. Из уст дракона, зверя и лжепророка выходят 3 бесовских духа, и собирают всех царей на брань в Армагеддон • 7й Ангел вылил чашу на воздух – молнии, громы, великое землетрясение, град. Седьмой Ангел показывает Иоанну суд над великой блудницей. Иной Ангел сходит с неба и возвещает о падении великой блудницы. Воцарение Господа Бога Вседержителя. Иоанн видит отверстое небо, белого коня и сидящего на нём в одежде, обагрённой кровью, имя Ему «Слово Божие». Воинства небесные следовали за Ним на белых конях. Зверь с земными царями и их воинствами вышел на сражение, и брошен живым вместе с лжепророком в озеро огненное, а прочие убиты. Сходит с неба Ангел, имеющий ключ от бездны и большую цепь в руке своей и связывает дракона, который есть дьявол и сатана, на 1000 лет. Первое воскресение: праведники ожили и царствовали со Христом 1000 лет. По прошествии этого срока сатана будет освобождён из темницы и выйдет обольщать народы и собирать их на брань. Но огонь с неба от Бога пожрал их и дьявол ввержен в озеро огненное, где зверь и лжепророк на веки веков.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-skhema-a...

А диаконы, изображая легкими крылами льняных орарей ангельские силы, как служебные духи, посылаемые на служение, обходят ( церковь ). Стихарь так называется потому, что в нем пребывает благодать Божия 6 , и изображает собою плоть Христову, будучи бел, как и плоть человеческая. В нем есть и разрезы под рукавами (μασχαλς) в знамение прободенного копьем ребра (Христова). Обшивки (λωρα) на рукавах означают узы рук Христовых, в которых отвели Его к Анне и Каиафе: ибо не сзади, а спереди связали Его. Оплечье (νακολαφ) стихаря служит вместо пояса. Опоясуется священник в знамение того, что он препоясан 7 в духовной жизни и что ум его сосредоточен. Феловь есть нешвейный хитон, сотканный из благодати св. Духа, а вместе знаменует и червленную хламиду. Енхирий (γχεριον – ручной платок) есть лентион. Если стихарь и Фелон бывают цвета огненного, то это в соответствии словам Писания: «почто червлены ризы твоя» ( Ис.63:2 ); если же они белы, то указывают на преображение (Господа) и на то, что Ангел явился женам в белой одежде, знаменуя белизною свет воскресения. Омофор (не епитрахиль ли?) соответствует одежде (στολ) Аароновой, которую носили подзаконные архиереи, имея на левой стороне малые судари. Стрижение волос на голове у диакона означает то же, что и у священника, именно, что на главу Спасителя возложили терновый венец. Стихарь его цвета белого, как у Ангела; а орарь изображает крылья ангельские, посему спускается до ног и возлежит на левом плече, указывая на два Завета, переднею частию – на новый, а заднею – на ветхий. Посему-то, если диакон, во время причащения, не соединит ветхого Завета с новым, то не приобщается. Енхиридии (γχειρδια – платки ручные), которые носят диаконы‚ суть судари плоти Апостолов. –Рассмотрев, таким образом, все сие предварительно‚ скажем теперь и о теле (σμα), приносимом в жертву иереями. Господь наш Иисус Христос , ежедневно приносимый в жертву за живот и спасение мира, как был распят на лобном месте, так жрется и от иерея во святом предложении; жрется копием, чтобы мы не забыли пречистых ребр‚ которые во время святого крестного страдания прободены были копьем, при чем тотчас истекла, в нетление и обновление всего мира, кровь и вода, которые приносит иерей в жертву за народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010