архимандрит Киприан (Керн) (23.05.1899–11.02.1960) Дневники Пастырское богословие Слова Нравственно-аскетические труды Литургика Патрология История Русской Православной Церкви Письма Труды на сербском языке архимандрит Киприан (Керн) Богослов, патролог, литургист, церковный историк, профессор кафедры пастырского богословия Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Жизнеописание В миру Константин Эдуардович Керн, родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать – из старообрядческой семьи. Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). В 1925–1928 годы – преподавал литургику, апологетику и греческий язык в Битольской духовной семинарии Сербской православной церкви, одновременно являлся помощником инспектора семинарии. 2 апреля 1927 года был пострижен в монашество, 3 апреля рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля 1927 года рукоположён в сан иеромонаха. 5 июля 1928 года возведён в сан архимандрита, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Не сойдясь характерами с наблюдающим за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архиепископом Анастасием (Грибановским) (в должности с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине). Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ – он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий избран почетным доктором Санкт-Петербургской духовной академии 14 июня 2014 г. 15:19 13 июня 2014 года в ходе заседания Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии по предложению ректора архиепископа Петергофского Амвросия иерарх Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий избран доктором honoris causa, сообщает пресс-служба СПбДА. Амфилохий, Архиепископ Цетиньский, Митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и Экзарх священного трона Печского, родился 7 января 1938 г. в небольшом селе Баре Радовича в Нижней Мораче. Был крещен с именем Ристо (Христос). Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали архимандрит Иустин (Попович) и афонский старец Паисий. Учился в Баре и монастыре Морача, начальное богословское образование получил в Белградской духовной семинарии (окончил в 1958 г.). В 1962 году окончил Духовную академию Святого Саввы в Белграде; параллельно учился на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология. Как богослов стажировался в Бернском Старокатолическом университете (1963), в Восточном институте и Ансельмиануме в Риме (1964-1965). В 1967 г. в Афинах митрополитом Прокопием Кефалинийским был пострижен в монашество. Им же в 1968 г. рукоположен во священника в г. Аргостолион (Греция), в том же году возведен в сан архимандрита. Осуществляя пастырское служение в приходах Спата и Коропион (Греция) (1968-1973), подготовил и защитил диссертацию на греческом языке на соискание ученой степени доктора богословских наук «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы» (17 июня 1973) на православном богословском факультете Афинского университета. Через семь лет служения и учебы в Греции, год провел на Святой Горе Афон (1974-1975). В 1975 г. был приглашен в Православный Свято-Сергиевский богословский институт в Париже на должность доцента; с 1976 г. преподавал, исполняя обязанности экстраординарного профессора кафедры катехитики (православной педагогики) Белградской духовной академии апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Избирался также деканом богословского факультета Белградского университета.

http://patriarchia.ru/db/text/3673356.ht...

Представитель Сербской Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний: «Патриарх Порфирий — человек широкой души» 5 марта 2021 г. 17:16 Об особенностях жизненного пути и служения Святейшего Патриарха Сербского Порфирия , а также о его человеческих качествах рассказал в интервью сайту Отдела внешних церковных связей епископ Моравичский Антоний , представитель Сербской Церкви в Москве. Владыка Антоний напомнил, что избранный на Соборе в Белграде 18 февраля нынешнего года Патриарх Порфирий в свое время был пострижен в монашество в монастыре Высоки Дечаны его духовным отцом иеромонахом Иринеем (Буловичем), который впоследствии стал епископом Новосадским и Бачским; в иеродиаконы его в 1986 году рукоположил епископ Рашко-Призренский Павел , впоследствии Сербский Патриарх (†2009). Святейший Патриарх Порфирий закончил богословский факультет Белградского университета, учился в Афинском университете, где в 2004 году защитил докторскую диссертацию. В 1999 году перешел в Бачскую епархию и стал наместником Ковильского монастыря. «Он вел высокую духовную жизнь, которая вызвала уважение и искреннюю любовь братии, а потому стал духовником многих монастырей», — подчеркнул епископ Моравичский Антоний. В 2014 году будущий Патриарх Порфирий был избран митрополитом Загребско-Люблянским. Говоря о многообразных трудах нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви, епископ Антоний упомянул, что владыка Порфирий возглавлял кафедру пастырской психологии на богословском факультете Белградского университета, где преподавал вплоть до своего избрания на Патриарший престол. Он организовал общество по лечению наркозависимости, а также является признанным специалистом по теме деструктивных сект. «Митрополита (а сегодня уже Святейшего Патриарха) Порфирия я лично знаю долгие годы, — подчеркнул настоятель Сербского Подворья в Москве. — Это человек широкой души, открытый, добрый. Его любят все архиереи Сербской Церкви, о чем говорит и тот факт, что уже на первом этапе избрания Патриарха за него отдал свой голос 31 из 47 участников Собора. Радует, когда большинство архиереев поддерживают своего Предстоятеля».

http://patriarchia.ru/db/text/5782083.ht...

Сербский перевод книги митрополита Волоколамского Илариона представлен в Белграде Белград, 19 февраля 2020 г.      17 февраля 2020 года в крипте собора святителя Саввы в Белграде состоялась презентация сербского перевода книги митрополита Волоколамского Илариона «Во что верят православные христиане», сообщает Патриархия.ru . Перевод был выполнен настоятелем Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископом Моравичским Антонием и увидел свет в декабре 2019 года. На презентации выступил епископ Бачский Ириней, отметивший, в частности, что со страниц своей книги автор «беседует с читателем на языке, понятном для современного образованного молодого человека», и это делает представленное произведение «шагом вперед в сравнении с прежними опытами составления катехизисов». Иерарх выразил благодарность митрополиту Илариону за его вдохновенный труд, в котором дано концентрированное, доступное, понятное и богословски аутентичное изложение истин Православия. Профессор православного богословского факультета Белградского университета иерей Зоран Деврня ознакомил собравшихся с содержанием книги, особо остановившись на миссионерском и катехизическом ее значении, а также отметив важность выхода в свет сербского перевода этого труда. На мероприятии присутствовали иерархи Сербской Православной Церкви епископы Зворничко-Тузланский Фотий, Крушевацкий Давид, Ремезьянский Стефан и Мохачский Исихий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям А.Ю. Хошев, иподиакон Вячеслав Ли, представители духовенства Сербской Православной Церкви, а также научного и культурного сообщества Сербии, преподаватели и студенты Белградского университета, педагоги и представители общественности, интересующиеся вопросами богословия и катехизации. Обращаясь к собравшимся, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваши Преосвященства, дорогие отцы, дорогие братья и сестры!

http://pravoslavie.ru/128591.html

Сербський переклад книги митрополита Волоколамського представлений в 18 лютого 2020 р. 19:47 17 февраля 2020 года в крипте собора святителя Саввы в Белграде состоялась презентация сербского перевода книги митрополита Волоколамского Илариона «Во что верят православные христиане». Перевод был выполнен настоятелем Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископом Моравичским Антонием и увидел свет в декабре 2019 года. На презентации выступил епископ Бачский Ириней, отметивший, в частности, что со страниц своей книги автор «беседует с читателем на языке, понятном для современного образованного молодого человека», и это делает представленное произведение «шагом вперед в сравнении с прежними опытами составления катехизисов». Иерарх выразил благодарность митрополиту Илариону за его вдохновенный труд, в котором дано концентрированное, доступное, понятное и богословски аутентичное изложение истин Православия. Профессор православного богословского факультета Белградского университета иерей Зоран Деврня ознакомил собравшихся с содержанием книги, особо остановившись на миссионерском и катехизическом ее значении, а также отметив важность выхода в свет сербского перевода этого труда. На мероприятии присутствовали иерархи Сербской Православной Церкви епископы Зворничко-Тузланский Фотий, Крушевацкий Давид, Ремезьянский Стефан и Мохачский Исихий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям А.Ю. Хошев, иподиакон Вячеслав Ли, представители духовенства Сербской Православной Церкви, а также научного и культурного сообщества Сербии, преподаватели и студенты Белградского университета, педагоги и представители общественности, интересующиеся вопросами богословия и катехизации. Обращаясь к собравшимся, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваши Преосвященства, дорогие отцы, дорогие братья и сестры!

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5593700...

протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев (4.09.1893–4.12.1966) Каноническое право Сборники Сравнительное богословие Догматическое богословие Статьи протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев  Священнослужитель Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой. Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет. В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке. После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем - в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке. По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону. В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским. С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык). В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Восхождение к Фаворскому свету Архимандрит Киприан (Керн). Восхождение к Фаворскому свету/Сост., предисл. Н. Н. Лисового. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). В сборник вошли избранные работы архимандрита Киприана: «Образ и подобие Божие (Человек и Ангелы)», «Восхождение к Фаворскому свету», «Митрополит Антоний (Храповицкий)» и «Архимандрит Антонин (Капустин) — создатель Русской Палестины». Приводим отрывок из книги. ПРЕДИСЛОВИЕ Среди религиозных философов и богословов русского зарубежья особое место принадлежит архимандриту Киприану (Керну) — патрологу и литургисту, аскету-молитвеннику и замечательному церковному мемуаристу. Архимандрит Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн) родился в Туле, городе русских оружейников, 11 мая 18 99 года. Он происходил из старого дворянского рода, среди его предков была Анна Петровна Керн, героиня пушкинского «Чудного мгновенья». Юность его прошла в Петербурге, куда его отец был назначен ректором в Лесной институт. Наибольшее влияние на духовное его воспитание оказала мать, исключительно набожная и верующая женщина. В Петербурге Константин учился в гимназических классах Императорского Александровского лицея, а в 1917 году, после закрытия лицея Временным правительством, поступил на юридический факультет Московского университета. В эти годы, как вспоминал отец Киприан, он активно читал богословские книги, бывал на богослужениях патриарха Тихона, думал даже о поступлении в Московскую духовную академию. Самое глубокое влияние на формирование будущего богослова имело общение с митрополитом Антонием (Храповицким). Судьба уже сталкивала их в Москве, на одном из заседаний Поместного Собора, и потом, в 1919 году, в белом Екатеринодаре. Третья и уже окончательная встреча произошла уже в эмиграции, в Белграде, где Константину довелось продолжить свое образование в Белградском университете и куда приехал, по приглашению Патриарха Сербского Димитрия, митрополит Антоний. «Очень быстро Антоний стал моим авторитетом, почти кумиром». И «великий авва» (так называл его впоследствии отец Киприан) тоже полюбил молодого богослова, «Кернушку». По его совету Константин в 1925 году, первым из русских, оканчивает также и богословский факультет Белградского университета, получив затем назначение преподавателем Битольской семинарии.

http://pravoslavie.ru/6074.html

Два года рядом с Патриархом Павлом Беседа с архимандритом Мефодием (Остоичем), наместником Цетиньского монастыря Митрополит Амфилохий навещает больного Патриарха Павла Архимандрит Мефодий (Остоич) , наместник Цетиньского монастыря, родился 1 апреля 1976 года в Сараево, столице Боснии. Закончил экономический факультет в Подгорице, затем богословский факультет Белградского университета. В монастырь Рождества Богородицы в Цетине пришел в ноябре 2002 года, в 2004 году на праздник святых апостолов Петра и Павла принял монашеский постриг. По благословению митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, с 23 сентября 2007 года ухаживал за больным Патриархом Павлом. В 2014 году Сербская Православная Церковь отметила 100-летие со дня рождения Его Святейшества блаженнопочившего Патриарха Сербского Павла и 5-летие со дня его кончины. Своими воспоминаниями о последних двух годах жизни Патриарха отец Мефодий делится со слушателями радио «Светигора». – Отец Мефодий, я помню дни, когда вы собирались в Белград на новое послушание, готовились быть рядом со Святейшим. Должна признаться, что мы тогда, немного в шутку, «по-черногорски» гордились тем, что среди всех отцов и монахов именно наш, цетиньский, монах едет в Белград заботиться о больном Патриархе. Как вы тогда себя чувствовали? Зная духовный портрет Патриарха, осмелюсь спросить: кто о ком заботился? – Тогда надо мной подшучивали, что вернусь я на Цетине лет через пятьдесят, беззубый, сгорбленный, с клюкой, и на вопрос: «Как себя чувствует Патриарх?» дрожащим голосом буду отвечать: «Патриарх поправился!» Мне говорили, что хоронить меня будет Патриарх, зная, что на мой вопрос: «Кто будет о нем заботиться, когда я умру?» он ответил: «Не беспокойся, ты умри, а там кто-нибудь да найдется». К слову, о нашей черногорской гордости: да, мы гордимся даже тем, если своего воробья к орлу пошлем или гусеницу к змеям ядовитым. Но если бы у нас этой черты не было, мы не выжили бы между Сциллой и Харибдой. И мне в голову не могло прийти, что последним подвигом Патриарха, после всех подвигов его жизни, будут годы жизни, проведенные со мной, цетиньским монахом. Я вечно благодарен Богу за то, что Он удостоил меня этих двух с половиной лет, которые я был рядом со Святейшим, которые прошли как один миг, за то, что он дал мне столько, сколько я мог вместить, принять и понести.

http://pravoslavie.ru/76660.html

Новости Константинопольский Патриарх признает автокефалию Черногорской Православной Церкви, считает глава этой структуры 17.01.2020 17:05 Глава непризнанной Черногорской Православной Церкви митрополит Михаил (Дедеич). Фото: - собственная работа, CC BY-SA 4.0, Подгорица, 17 января, Благовест-инфо. Константинопольский Патриарх вскоре признает автокефалию Черногорской Православной Церкви, считает глава этой непризнанной в православном мире структуры митрополит Михаил (в миру – Мираш Дедеич). Без независимой Черногорской Церкви «с ее вековым имуществом» Черногория не сможет стать полноценным государством, заявил Михаил Дедеич в интервью «Аль-Джазире», на которое ссылается «Спутник-Сербия» . По словам митрополита Михаила, именно Церковь создала Черногорию. Что касается Сербской Православной Церкви, то она, говорит лидер ЧПЦ, пытается захватить то имущество, которое до 1920 года было черногорским. Глава ЧПЦ также рассказал, что Вселенский Патриарх в настоящее время изучает историю Балкан и намерен предоставить автокефалию «остальным православным Церквам», то есть Черногорской и Македонской. Как сообщает Википедия , Мираш Дедеич, именующий себя архиепископом Цетинским и митрополитом Черногорским Михаилом, родился 8 ноября 1938 в Королевстве Югославия. Учился в Призренской духовной семинарии, но не окончил ее. Закончив классическую гимназию Призрена, учился на педагогическом факультет Приштинского университета, затем окончил богословский факультет Белградского университета. В 1988 году был рукоположен во диакона и пресвитера митрополитом Венским и Австрийским Хризостомом (Цитером, Константинопольский патриархат). Нес священническое служение в Риме. Тем временем, в 1993 году в Черногории была создана не признанная другими Православными Церквами Черногорская Православная Церковь. Ее первым митрополитом стал бывший клирик Православной Церкви в Америке Антоний (Абрамович). После того, как в 1996 году Антоний скончался, его преемником стал Мираш Дедеич. Его избрание состоялось в январе 1997 года на Черногорском национальном собрании в Цетине. В апреле того же года Константинопольский патриархат запретил его в служении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Артемий (Радосавлевич) (род. 1935), монах, б. епископ Рашско-Призренский и Косово-Метохийский. В миру Радосавлевич Марк, родился 15 января 1935 года в селе Лелич около Вальева на родине святителя Николая Жичского. Закончил начальную школу в родном селе, а затем учился в гимназии в Вальево, по окончании которой поступил в Белградскую духовную семинарию. В юные годы познакомился с известным сербским богословом и исповедником преподобным Иустином (Поповичем) и стал его духовным чадом. Отец Иустин в это время жил в монастыре Челие, расположенном в окрестностях Вальево, неподалёку от родного дома владыки Артемия. После окончания семинарии, 20 ноября 1960 года в Челие, отцом Иустином пострижен в монахи с именем Артемий. По благословению духовника продолжает образование на Богословском факультете в Белграде. Во время учёбы на факультете был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха. В 1964 году с успехом заканчивает учёбу в Белграде, и с 1964 по 1968 год преподает в семинарии при монастыре Крка. Впоследствии учится в аспирантуре в Афинах и защищает докторскую диссертацию на тему: " Тайна спасения по учению св. Максима Исповедника " . По возвращении на родину назначен профессором Призренской семинарии, но уже через год, по благословению отца Иустина и владыки Рашско-Призренского Павла, удаляется в монастырь Црна Река, расположенный неподалеку от Нови Пазара. В течение 13 лет несёт послушание настоятеля этого монастыря. За это время он собрал вокруг себя около 20 молодых монахов. Вверенная ему обитель пережила настоящее духовное возрождение. Некоторые из насельников Црна Реки впоследствии становятся настоятелями монастырей Рашко-Призренской епархии, а один из первых духовных чад архимандрита Артемия – иеромонах Иустин (Стефанович) был впоследствии избран епископом Тимокским. В мае 1991 года был избран епископом Рашско-Призренским. Под руководством епископа Артемия в одной из древнейших сербских епархий происходит активное возрождение церковной жизни, развивается издательская деятельность, выходит в свет епархиальный журнал " Святой князь Лазарь " . Активно занимался богословской научной работой и переводом святоотеческой литературы. В своих богословских взглядах опирался на исихастскую традицию Святых Отцов и духовное наследие святителя Николая (Велимировича) и преподобного Иустина (Поповича).

http://religare.ru/25_361_110_1.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010