Написать грамота в Соловецкой монастырь х келарю и х казначею з братьею о Сергие с товарыщи, что они посланы по указу великого государя и от освященнаго собора для великих церковных дел, и они б во всем ево, Сергия, с товарыщи слушали. Сергию же написать наказ против Соловецкой братцкой челобитной о сыску. архимариту Сергию с товарыщи обиходов и всяких столовых запасов дать, чтоб было с Вологды до Соловецкого монастыря. И как из Ярославля Спасского монастыря архимарит Сергий с товарыщи на Вологду приедут, и вы б те всякие запасы им отправили. А что всяких запасов припасено и что до Соловок отпущено будет, и вы б о том к нам, великому государю, отписали, a отписку велели подать в Патриаршей Розряд. в). Царская грамота о снабжении архимандрита Сергия с товарищи подводами на возвратном пути из Соловецкаго монастыря. 920 От царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца. По нашему, великого государя, указу послан в Соловецкой монастырь из Ярославля Спаского монастыря архимарит Сергий, да болшаго Успенскаго собора non Василей Федоров, да Богоявленского монастыря, что на Москве за ветошным рядом, черной non Иоасаф, да черной дьякон Андреян, да патриарш сын боярской Григорий Черновской, да казенного Патриарша жь Приказу подъячей Володимир Гурьев, да с ними московских стрелцов Лопухина сотник Елисей Ярцов, да десять человек стрелцов. И как он, архимарит Сергий, с товарыщи и сотник с стрелцами из Соловецкого монастыря к Москве поедут, из Соловецкого монастыря келарю и казначею з братьею, каким путем и на которые городы прилучитца ехать к Москве, давать ему архимариту с товарыщи, и сотнику и стрелцам водяным путем суды и кормщиков и гребцов, а сухим путем подводы под верх с телеги и с промышленники, сколко им понадобитца до Колмогор, или до Коргополя, а от Колмогор, или от Коргополя до Вологды, а от Вологды до Ярославля, воеводам нашим давать ему, архимариту Сергию, с товарыщи и сотнику и стрелцам подводы под верх с телеги и с проводники, или санми, сколко им понадобитца, чтоб им на дороге задержки не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И того дни, в который день быти поставлению, егда отдаст часы нощные и поставления ради патриаршеского благовестити в большой колокол довольное время, потом в реут и во все благовестные колокола переменяя, якоже и к молебнам и в воскресные дни бывает валовой благовест, да тако благовестити и до самого царского приходу в соборную церковь , а как Государь Царь пойдет из своих царских хором и в то время звонити по обычаю яко же и всегда к царскому выходу звонят и паки велеть благовестити в большой колокол непременно дóндеже патриаршеское поставленное действо совершится до самого звону, и потом по ясаку звонит ко обедне во вся колокола почести ради поставления крайнего 46 святителя, а действовати властем сице, Корнилию митрополиту Казанскому и Свяжскому 47 и прочим митрополитам и архиепископам и епископам и всему освященному собору в 1-м часу дня съехатися на патриарш двор в крестовую палату, и послати по новонареченного патриарха Никона на подворье Серапиона митрополита Крутицкого, да Чудовского архимандрита Феропонта, да Спаского архимандрита да Пафнутьевского игумена. А приехав к новонареченному патриарху Никону говорить митрополиту речь, а молыть Великий Господин новонареченный патриарх Никон Московский и всея Руси прислали нас к тебе преосвященный Корнилий митрополит Казанский и Свияжский и весь освященный собор, а велели тебе говорити, чтоб еси к своему патриаршескому поставлению ехал в соборную и апостольскую церковь 48 Пречистой Богородицы чеснаго и славного ее успения – и новонареченному патриарху Никону ехати к соборной церкви в санях, а саням и санникам быти с патриарша двора, а за ним ехати Серапиону митрополиту Крутицкому да Чудовскому и Спаскому архимандритам и Пафнутьевскому игумену, а перед ним идти огненикам, и как новонареченный патриарх приедет со двора своего к соборной церкви и в соборной церкви у порога встретити его 49 протопопу Богородицкому в ризах, да протодьякону в стихаре с кадилом и покадит патриарха и поклонясь патриарху идти на свое место, а протодьякону приняти патриарха под правую руку и водити его ко святым иконам и к спасове ризе и чудотворцовым гробам Петра 50 и Ионы и Филиппа и святейших патриарх великого Государя Филарета Никитича Московского и всея Руси и великого Господина святейшего Иоасафа патриарха Московского и всея Руси и великого Господина святейшего Иосифа патриарха Московского и всея Руси и к прочим гробам, а знаменовавься новонареченному пойти в предел похвалы Пречистой Богородицы и ожидати пришествия Корнилия митрополита Казанского и Свияжского и всего собору, а в тое пору говорити ему себе вход и молитвы архиерейские необлачась токмо в патрахель, а егда придет новонареченный патриарх в соборную и апостольскую церковь , и стоя вестья пойдет в крестовую ко властем соборной Пречистенской ключарь и скажет им про новонареченного патриарха пришествие в соборую церковь ,

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Иов, патриарх Московский, Прав. Соб., 1867 г. Служение Филарета, митроп. Ростовского, бедствующему отечеству, Правосл. Собесед., 1866 г. Николаевский, Учр. патриарш. в России, Хр. чт., 1879 г. Тихомиров. Царь Борис Феодорович в церк. и граж. меропр. его времени. Хр. Чт. 1903 г. стр. 635–648. В. З. Завитневич, А. С. Хомяков, т. I, кн. 1 и 2. Коялович. История русского самосознания. Введение Пытаясь уяснить своим трудом, что в смутное время значение Церкви должно быть понимаемо как обнаружение церковью своего основного жизненного начала, делающего церковь организмом, мы считаем нужным прежде всего раскрыть сущность этого начала. По учению Слова Божия, Церковь , как общество верующих во Христа, в своей жизни подобна живому организму – телу. Как тело одно, но имеет многие члены, говорит Св. Ап. Павел, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос ( 1Кор.12:12 ). Изъясняя это место, Златоуст говорит: надлежало бы сказать: так и Церковь , – это именно следовало из предыдущого, но он не сказал так, а вместо Церкви наименовал Христа, употребив выражение более возвышенное и более пристыдив слушателя. Смысл его слов следующий: так и тело Христово, которое есть Церковь . Как тело и голова составляют одного человека, так и Церковь и Христос едино суть; потому и именует вместо Церкви Христа, разумея здесь тело Его. Как наше тело есть нечто единое, хотя состоит из многих членов, так и в Церкви все мы составляем нечто единое; хотя она состоит из многих членов, но эти многие суть одно тело 5 . Чем же достигается единение верующих во Христа, через что их жизнь, как членов церкви, обращается в жизнь организма? Прежде всего их напояет духом жизни Глава Церкви – Господь Иисус Христос , но если верующие разъединяются друг от друга, они не члены тела Христова, в котором должна быть между членами живая связь. Такой связью может быть только любовь членов друг ко другу, как брату о Христе. Страдает ли один член, говорит там же Апостол, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены ( 1Кор.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиеп. Василий. Кафоличность и структура Церкви.//«Вестник Русск. Запад.-Европ. Патриарш. Экзархата». 1972, 80. С. 254 -256. «Решения» и «Коммюнике» Первого Предсоборного Всеправославного Совещания. ЖМП, 1977, 2. С. 11, 13. А. Номоканон при Большом Требнике. М:, 1897. С. 211. Церковь характеризовалась с древних пор как «Кафолическая». С. Т. 41, кол. 161 В. патерик. СПб., 1899. С. 80. С., прот. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж:ИМКА-ПРЕСС. С. 159. Н, Истина Православия//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 11. С. 10. О Православии также см.: Успенский Ф. Основной характер Греко-Восточного Православия. Казань, 1911. Глубоковский Н. Православие в своей сущности. The Constructive Quarterly. 1913, июнь. Православие в жизни. Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью-Йорк, 1953. Иером. Василий (Кривошеий). Православное духовное предание//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 9. Роуз Серафим. Православие и «религии будущего». Рига, 1992. Флоровский[], прот. Этос Православной Церкви//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1963, 42 — 43. С. 136. С. Православие и современность/«Православие в жизни». Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью-Йорк, 1953. С. 11. еп. О Православии с предостережениями от погрешностей против него. Слова. М, 1902. С. 22 и 5. Афанасии Великий. Творения. Ч. III. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1903.С. 480 -481. — свидетельствует Н. Бердяев, — обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели христианства... Тайна Воскресения есть предельная тайна Православия... В католичестве мы, прежде всего, встречаем Христа Распятого, в Православии же — Христа Воскресшего». (Н. Бердяев. Указ. соч. С. 9.) С., прот. Указ. соч. С. 285. прежде всего, литургично, — говорит Н. Бердяев, — оно научает народ и развивает его не столько проповедями и преподаванием норм и законов поведения, сколько самим литургическим действием, в котором дан прообраз преображения жизни».(Н. Бердяев. Указ. соч. С.7.)

http://sedmitza.ru/lib/text/441198/

13 авг. 1904 г. Перемещен в Почаев, пострижен в мантию ……...………………. 31 июня 1911 г. Рукоположен в иеродиакона ……………………….….…………….. 1 авг. 1911 г. Рукоположен в иеромонахи …………………………………………. 10 янв. 1912 г. Назначен Помощ[ником] редактора журнала «Русский Инок» …………………………………………………………. 1912 г. Награжден набедренником ………………………...………….…… 26 сент. 1913 г. Указом Св. Синода утвержден в должности Редактора «Р. Инока» ……………………..…..……. Март, 1914 г. Преосв. Еп. Дионисием Кременецким команди- рован в Галицию для воссоединения униатов ……………….….. Авг. 1914 г. Командирован в санит. отряд Госуд. Думы ………………....……….. Сент. 1914 г. Назначен священником 177 пех[отного] Изборского п[олка] …..… Апр. 1915 г. Награжден орденом Св. Владимира с мечами …………….………….. Апр. 1916 г. Награжден орденом Св. Анны с мечами ………………...…………….. Авг. 1916 г. Награжден золот. наперсным крестом ………………………………… Дек. 1916 г. За организацию в полку Братства Спасителя пре- подано благословение Всерос. Собора с грамотой Патриарха … Дек. 1917 г. По возвращении с фронта назначен Архиепископом Евлогием в Здолбуново, где основал Здолбунов. Правосл. Богор. Братство и удостоен Патриарш. благословения ……..… Февр. 1918 г. Издавал и состоял редактором противо- униатского журнала «Православие» (по пост. Украин. Собора) …………………..…………………….. в 1919 г. Постановлением Св. Патриарха и Свящ. Синода награжден, как председатель Здолбун. Братства саном архимандрита, Братству присвоено именование ставропигиального Справка Высш[его] Церк[овного] Упр[ления] 133 й …24 янв./6 ф. 1922 г. Указом Св. Патриарха и Свящ. Синода назначен Настоятелем Жировицкого Успенского Жировицкого монастыря 185 …….....….. 26 янв./8 ф. 1922 г.   Резолюцией Преосв. Еп. Владимира назначен Благочинным Монастырей Гродн[енской] еп[архии] и Благочинным приходов Бытенского округа ……………………...…… 1922 г.   Резолюцией Преосв. Владимира освобожден от исп. об. Бытенского Благочинного ………………………… 10/XI – 1922 г. Согласно прошения освобожден от должн[ость] Благоч[инного] Монастырей указом Гродн[енской] Конс[истории] 1543 от 19/VII – 1923 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

1566 Монастырская рукоп. (не разборчиво) письмо Феодосия Новгородского, л. 471 и далее. Ср. Рук. М. Д. А. 197, слово 7. 1567 Рукоп. 1257, полуустав XVI в., письмо Вассиана Возмицкого, волоколамского инока, л. 184–191. Ср. Рукоп. М. Д. Акад, 197, слово 7. 1568 Рукоп. XVI в., (не разборчиво) л. 177–192. Сравн. рукоп. Патриарш. биб. (не разборчиво) слово 7. 1569 Монастырская рукопись XVI в., письмо Феодосия, архиепископа Новгородского (не разборчиво) л. 400–416. 1570 Рукоп. XVI в., в 8 л. Номоканон, Епарх. (не разборчиво) Волок., принадлежащ. Москов. Епархиальной биб. при Петровском монастыре (прежде значился под 582), л. 1–30. 64. Ср. рук. М. Д. Акад. 197, слово 8. 1572 Рукоп. 628, Т. 339, раскольнический сборник XVIII в., 4 д. на 181 лл. 106–141. Здесь приведен отрывок «от книги Даниила митрополита», заим ствованный из третьей части его осьмого слова. Петров – Описание рукописей Церковно-археологического музея при Киевской Дух. Акад. 648. 1576 Так можно судить на основании рукописи Волоколамского монастыря, хран. в монаст. ризнице и написанной рукою Феодосия, бывшего архиеп. Новгородского, (не разборчиво) в которой непосредственно за «Просветителем» Иосифа помещены выписки из трех слов Данииловского соборника. 1577 Рукоп. М. Д. Акад. (не разборчиво) л. 268–271. Это послание есть ничто иное, как вторая часть десятого послания Даниила, находящегося в сборнике Софийск. Библ. 1281 л. 292–294. 1578 Рукоп. М. Д. Акад. XVI в. (не разборчиво) л. 228–236. А это есть ни что другое, как послание Даниила к Дионисию Звенигородскому. Сравн. рукоп. М. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 93–110, и рукоп. (не разборчиво) л. 110–111. 1579 Рук. М. Дух. Академии XVI в., (не разборчиво) Волок. л. 39–41. Это послание представляет из себя сокращение четвертого послания м. Даниила о том, «яко житие сие прелестное, яко сон мимо грядет». Ср. рук. Новгор. Соф. биб. 1281, 4-е послание. Автор сокращения обнаружил здесь некоторую долю самостоятельности, которая выразилась, между прочим, в том, что он не хотел воспользоваться готовым вступлением послания, находящимся у Даниила, а вместо того внес свое собственное. При своем сокращении автор заметно руководствовался литературными требованиями и потому выбрал, из послания Даниила такие места, которые отличаются силою слова и красноречием. Подобный пример эксплуататирования 4-го послания Даниила встречается напр. в рукописи Импер. Публ. библ. из древлехранилища Погодина, 1298.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Изволением человеколюбца Бога и пречистые Богородицы нашие, заступницы христианские, в наше скифетродержание великого Росийского царствия прииде к нам, к великому государю благочестивому царю и великому князю Федору Ивановичю всея Великиа Росия самод(е)ръжцу и многих государств ко государю и облаадателю, в царствующи(й) град Москву Еремей, Божиею милостию архиепископ Костянтинополя, Новаго Рима, и святейший Вселенский патриарх; а с ним Манавасийский митрополит Ерофей, да архиепископ Еласонской Арсеней, и архимариты, и игумены, и священноиноки, и честныя мнихи. И мы, великий государь царь и великий князь Федор Иванович всея Великия Росии самод(е)ръжец и многих государств государь и облаадатель, помыслив о сем превеликом деле с нашею з благоверною и со христолюбивою царицею великою кня(г)инею Ириною, чтоб з Божиею помощию и пречистыя Богородицы милостью в царствующем нашем граде Москве устроити превеликий престол патриарш в почесть святые превеликие соборные церкви пречистые Богородицы честнаго и славнаго ея Успения и первопрестольников великих святых чюдотворцов Петра, и Алексея, и Ионы. И мысль свою царьскую пресвятейшему Еремею, Божиею милостию архиепископу Констянтинополя, Новаго Рима, и Вселенскому патриарху, объявили, понеже наши прародители великие государи цари веса Великиа Росиа приняли святую и непорочную христианскую веру, и поставление патриарша первопрестольники новые чюдотворцы Петр и Алексей Киевъские и всего Великого Росийского царствия и прочие от святейшего патриарха Костянтинопольские церкви, Новаго Рима, ея же, вседержителя Бога милосердием и пречистые Богородицы, и доныне непоколебимо держим. А ты, пресвятейший Еремей патриарх, по благодати Святого и животворящего Духа того ж превеликого апостольского престола Костянтинопольские церкви приимник и пастырь и отцем отец. — И по изволению б нашего царского величества сие дело совершил еси, по совету с нами и с первопрестольником Иевом, митрополитом царствующаго града Москвы и всеа Русии, и с архиепископы, и епископы, и архиманъриты, и игумены, и со всем освященным собором нашего Великого Росийского и Греческого царствия.

http://azbyka.ru/ulozhennaja-gramota-ob-...

Это было в 1517 году. В феврале же 1518 года Максим Грек с Копылом и Варавиным уже ехал из Крыма в Москву. Об этом мы читаем в грамоте московского посла, возвращавшегося из Крыма, Василия Шадрина: «Да едет, Государь, со мной Копыл и Варавин, а с ними Государь, едут митрополит сам-друг от патриарха изо Царя-Города, да из твоего, Государь, монастыря от Пантелеймона Святого едет Сава проигумен, а из Вартопета, Государь, едет к тебе, Государю, Максим старец сам-третей, а торговых, Государь, людей едет со мною с Чарыгом Затрегуб кафинец. Да милосердием Божиим да твоим Государским здоровьем доехали есмя до Сулы, дал Бог , поздорову. И отпустили есми, Государь, к тебе, ко Государю, твоего казака Бай-Кулу Олферова и Аппакова человека Милк-Омона“ 25 . 4-го марта того же 1518 года Максим был уже в Москве: «прииде к Великому Князю Василью Ивановичю всеа Руси из Царя-Града, от вселенского патриарха Феолипта митрополит Григорей грек от града Жихна Цареградскиа области; да с ним вместе приидоша старцы от Святыя горы Афонскиа к Великому Князю Государю и к первосвятителю Варлааму митрополиту всея Руси бити челом Великому Государю о нищете положешя, милостыни ради; от Благовещеньа пречистыа Богородица из Ватопеди монастыря три старцы: Максим грек , да Неофита священноинок грек, да Лаврентей болгарин; а от Святого великомученика Пантелеймона из русского монастыря Сава преименитый игумен”. «А наперед тех старцов за год пришел ота четыредясипи мученик от Ксиропотамова монастыря Исаиа священноинок сербин; да с митрополитом пришел патриарш диакон Динисей грек. Князь же Великий Василей Иванович всея Руси пирят митрополита Григориа и старцов Св. горы Афоня с великою честью и велел им пребыти в монастыри св. Архистратига Михаила честнаго и славного его чудеси, питаа их и доволя всякими доволями потребами от своеа царскиа трапезы; такожде п первосвятитель Варлаам всеа Руси ко Григорию митрополиту града Жихна и к старцам Св. горы великую любовь и честь показуаше и к себе призываа и с ними часто беседовааше о божественных словесех духовных [П.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/pr...

Того ж дни запечатана благословенная грамота в Костромской уезд в село Костомы в приселок Головинской по челобитью Живоначальные Троицы Сергиева монастыря архимарита Андреяна з братьею на два престола Богоявления Господня да преподобного Сергия, Радонежского чюдотворца. Пошлин две гривны. Взято. Сентября в 5 де[нь] запечатана грамота в Торопец старосте поповскому пятницкому попу Михаилу ис Торопца Никольского Особного монастыря белово попа Ивана. А велено тому попу Ивану в том Никольском монастыре быть по-прежнему. Пошлин гривна. Взято. (Л. 2) Того ж дни запечатана наказная память патриаршу сыну боярскому Тихану Чортову. Ехать ему на Коширу по челобитью патриарша крестьянина Гавриловские слободы Микиты Иванова сына Долгова тое ж Гавриловские слободы по крестьянина по Федотка Пиминова в ыску по кабале. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Куреск воеводе Ивану Стрешневу по челобитью курчанина Ефима Анненкова Курского города по введенского попа Савелья да по Григорьева дворника Провоторова по Якушка Горячкова в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Сентября в 6 де[нь] запечатана грамота в Куреск воеводе Ивану Стрешневу по челобитью крымской полонянки курчанки Февроницы Ондре (Л. 2 об.) евой дочери по мужа своего по курчанина сына боярского по Дмитрея Плаксина, да по братьев ево, да по племяника в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Устюжну Железопольскую соборному рожественскому попу Никите да села Осиновика зачатейскому попу Паликарпу по челобитью Семена да Павла Лодыгиных. А велено умершаго [b] брата ево, Семенова, Родиона Лодыгина в поместье в Суздальском уезде в деревне Окуневе переписать животы, и всякой хлеб, и лошади, и всякую животину, да тое роспись за руками велено прислать к Москве в Патриарш Судной приказ. Пошлин две гривны. Взято. Сентября в 9 де[нь] запечатана благословенная грамота в Галицкой (Л. 3) уезд в Ветлуцкую волость в деревню Колбиху по челобитью дияка Александра Дурова на два престола Знамения Пречистые Богородицы да великого чюдотворца Николы. Пошлин две гривны. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010