89. Порфирий (Успенский),епископ. Восток христианский. Афон: История Афона. Киев, 1877. Ч. 3, отд. 1; СПб., 1892. Ч. 3, отд. 2. 90. Порфирий (Успенский),епископ. Отрывки из путешествий в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 году. Киев, 1866. 91. Прохоров Г. М.Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 3—17. 92. Прохоров Г. М.Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. М., 1978. 93. Прохоров Г. М.Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 32—54. 94. Прохоров Г. М.Филофей Коккин о пленении и освобождении Гераклитов//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 253— 260. 95. Прохоров Г. М.Этническая интеграция в Восточной Европе bXIVbeke: (От исихастских споров до Куликовской битвы)//Докл. Отд. этнографии и Геогр. об-ва СССР. Л., 1966. Вып. 2. С. 81—110. 96. Путеводитель по Святой Афонской Горе. 8-е изд. М., 1903. 97. Paдojuчuч Б.. Cn.Гpuropuje из Горшака//Кньижевна збиванья и ствараньа код Срба у средньем и у турско доба. Матица Српска, 1967. С. 189—214. 98. Paдojuчuч Б.. Cn.Jakob Серский кньиголубац и песник cpnckuXIVbek//Творци и дела старе српски кнэижевности. Титоград, 1963. С. 125—130. 99. PaдocaльebuчJobah,npomocuhheл. Исихазам. Београд, 1985. 100. РадошевичС. M.MohaxJoacaф — послед и Неманьич//Православъе. 1978. 15 фебруара; 1 марта. 101. Радченко К.Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1897. 102. Резухин Н. А.Афон как центр духовно-культурного возрождения в славянских странах bXIVbeke. Загорск, 1984. Машинопись. 103. Розов В.Синайцы в Сербии bXIVbeke//Byzanminoslavica. 1929. Т. 1. С. 16—21. 104. Савва,архимандрит. Указатель для обозрения Московской патриаршей ризницы и библиотеки. 3-е изд. М., 1858. 105. Сергий (Спасский),архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. Т. 2. 106. Смирнов И.,священник. Значение Афона в истории Сербской Церкви//БВ. 1911. Т. 3. Ноябрь. С. 563—604. 107. Смирнов С. Н.Коллекция копий старых надписей в сербских церквах//Сборник Русского Археологического общества в Королевстве Югославия. Белград, 1936. С. 224—226.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Как потом сказал Драган, эти-то спонтанные соревнования, эти шутки и смех и оказались последним доводом, окончательно разрядившим обстановку официальности и определенной настороженности: всё, признали нас за своих. Косноязычных, абсолютно не умеющих танцевать, стесняющихся телекамер русских из далекой Вологды, где, наверное, и снег никогда не тает. Но – признали. И даже молиться будут, сказали. Тут мы окончательно поняли, что именно из-за этих слов: «Будем за всех вас молиться» – мы и затеяли всю эту историю с помощью, и те сотни людей, принимавших участие в ней, не зря это делали. В следующие дни братья устроили нам настоящее паломничество по монастырям: мы были в Высоких Дечанах, Печке Патриаршей и в Драганаце . Получается, объехали почти что весь край. Впечатление примерно такое: выезжая из сербского села, попадаешь во враждебную страну, где тебе, мягко говоря, не рады. Но проехать дают. Пока. (Похоже, такая же веселая участь ждет и остатки Сербии, Македонию, Черногорию, Грецию – албанцев там тоже много. Чем история с Косово не прецедент?) Приезжаешь в монастырь – как будто снова чистым воздухом дышишь. Всё снова родное, доброе, настоящее. Монастырь Драганац находится недалеко от Гнилане, в холмистой местности, в большом лесу. Этот лес пытались было присвоить себе шиптары. Даже хотели валить в нем деревья. Первое же дерево убило наповал беднягу албанца. Остальные тут же объявили лес проклятым и больше здесь не показываются. «Нет худа без добра, – говорил наместник, отец Кирилл. – Прости Господь его душу. Может, другие чего поймут». Наместник уехал в Белград на операцию: трудности с глазами. Еще там живет отец Иустин. «Так что придется вам, ребята, разговаривать сегодня со мной, уж извините», – встретил Драгана и нас отец Иустин, как будто за что-то извиняясь. Честно говоря, у нас была тема, которую мы должны были обсудить со священником. О неосуждении ближнего. Ну, или такого ближнего, который стал дальним. Первым делом отец Иустин приказал принести нам старой доброй монастырской ракии. Мы уже не сопротивлялись, но вздохнули так дружно и озабоченно, что он дополнил свой приказ послушнику: «Ну, или пива принеси, будь добр». Послушник был добр и, улыбаясь во весь рот, приволок и то и другое: «Брача руси! Молим вас!» Брача руси пытались вспомнить что-то о правилах проекта «Общее дело». Почти безуспешно – к вящей радости отца Иустина, который еще накормить нас захотел.

http://pravoslavie.ru/62463.html

1648       См. также: Крины молитвенные. Белград, 1928; Литургика: Гимнография и эортология. M., 1997. Эортология (от греч. ορτ – праздник) – изучение церковных праздников как часть литургики (исследование истории возникновения праздников, их развития, расширения их числа, возникновения календаря и типов календарей, развития Типикона как регулятора повседневной и праздничной церковной жизни). 1649       Всенощное бдение. Париж, 1927; Запечатанный Гроб. Пасха Нетления. Париж, 1935; Le mystère de la pénimence et le Grand Canon de Saint-André de Crète//Вестн. Рус. Западно-Европ. Патриаршего Экзархата. 1951. 6. 1650       Евхаристия в древней Церкви и современная практика//Живое предание. Вып. 3. Париж, 1937 (переизд.: M., 1997); в рукописном наследии Б.И. Сове сохранились работы «История гимнографии в Русской Церкви», «История литургической науки в России» (Учен. зап. Рос. правосл. ун-та ап. Иоанна Богослова. 1996. Вып. 2). 1651       Диссертация: Богослужебное пение Русской Церкви в период домонгольской по историческим, археологическим и палеографическим данным. М., 1912. 1652       См.: Принцип византийского нотного письма по данным славянских и греческих музыкальных служебных памятников//Виз. временник. 15. См. также его публикации: Παπαδóπουλος-Κεραμες Α. ναλκτα εροσολυμιτικ τς Σταχιολογας. T. I-V. ν Πετρουπλει, 1891–1898; Idem. Ρωμανς κα ωννης Δαμασκηνς//BZ. 1905. BD. 14; Idem. Εχεδισμα περ τν λειτουργικν Μηναων ξ στορικς κα κριτικς πψεως//Виз. временник. 1894. T. 1. 1653       Историческое рассуждение вообще о древнем христианском богослужебном пении, и особенно о пении Российской Церкви: С нужными примечаниями на оное и с привосокуплением другого краткого рассуждения о том, что алтарные украшения нашей цекви сходны с древними; Оба читанные в публичных собраниях. Воронеж, 1799 (2-е изд. СПб., 1804. Это повторное Синодальное издание было вызвано необходимостью рассылки труда преосвященного Евгения по церквам Российской империи; переп. в июле-августе в «Русской музыкальной газете» за 1897 г.); О русской церковной музыке//Отеч. записки. 1812. 13 (данная публикация представляет собой ответ преосвященного Евгения на письмо барона Г.А. Розенкампфа, связанное с просьбой гейдельбергского профессора Тибо).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но конечно – это было лишь лёгкое облачко на светлом фоне славной истории Черногории, и можно быть уверенным, что здравый смысл черногорского народа не допустит дальнейших успехов иезуитской пропаганды, и черногорская церковь , под мудрым предстоятельством её владыки, будет крепнуть и процветать на благо славянского народа, так много крови пролившего за «Крст. Часни» и свою православную веру. Белград (вид с Дуная) Православная сербская церковь в XIX веке I. История церкви в королевстве Сербии Судьба сербской церкви по разрушении Сербского царства. – Господство фанариотов. – Первый митрополит из сербов. – Автономия сербской церкви. – Церковь и государство в Сербии. – Митроп. Михаил и его борьба за права церкви. – Изгнанничество митр. Михаила, возвращение на кафедру и последующая его деятельность. – Общее состояние церковно-религиозной жизни в Сербии. Иннокентий, нынешний митрополит Сербский Когда в 1889 г. Сербское царство пало после битвы с турками на Косовом поле, то Сербия ещё не сразу потеряла свою политическую независимость, продолжавшуюся до 1459 г. Церковная же независимость совсем не была тронута турками, так что сербское печьское патриаршество, утверждённое цареградским патриархом в 1375 г., продолжало и далее существовать, хотя права патриарха часто нарушались победителями. Однако после того, как сербские печьские патриархи: Арсений Черноевич III в 1690 г. и Арсений IV Иованнович в 1737 г., вследствие тяжёлого турецкого ига с одной стороны и заманчивого предложения австрийского императора Леопольда I с другой, переселились из Сербии с частью народа в Венгрию, положение сербской печьской патриархии окончательно пошатнулось, и султан Мустафа III по решению цареградского синода и патриарха Самуила окончательно присоединил её к патриархии цареградской в 1766 г. Вследствие этого сербской церковью в турецких владениях начали править греческие архиереи. Последние были часто без всякого богословского образования, совершали богослужение в сербских церквах на греческом языке и стремились навязать таковой и низшему духовенству, выходившему из сербов. Но, именно благодаря низшему духовенству, греческий язык был вытеснен из сербской церкви, так как оно совершало богослужение в это время уже на русско-славянском языке. Во время управления сербской церковью греческих архиереев духовное просвещение сильно упало, так как последние, сами будучи людьми мало просвещёнными, не могли заботиться и о просвещении сербского духовенства и вообще управляли церковью с полным произволом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Анастасий ( Грибановский Александр Алексеевич ; 6.8.1873, с. Братки Тамбовск. губ. – 22.5.1965, Нью-Йорк, США), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника, рано осиротел. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию и Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1897), пострижен в монашество (13.4.1898), иеродиакон (23.4.1898), иеромонах (1898), помощник инспектора Вифанской Духовной семинарии (1898), инспектор той же семинарии (1900), архимандрит (1901), ректор Московской Духовной семинарии (1901), епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (29.6.1906), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Московский Владимир в Московском Успенском соборе, епископ Холмский и Люблинский (14.5.1914), епископ Кишиневский и Хотинский (10.12.1915), возведен в сан архиепископа (6.5.1916), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), член Священного патриаршего Синода (7.12.1917), после присоединения Бессарабии к Румынии отстранен от должности архиеп. Кишиневского Архиерейским Синодом Румынской Православной Церкви, эмигрировал в Константинополь (1919), был назначен Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) на Юге России на должность управляющего русскими приходами в Константинополе (19201924), член ВЦУ за границей (20.11.19202.9.1922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), выселен из Стамбула (1924), наблюдатель за делами Русской Духовной Миссии в Палестине с местопребыванием в Иерусалиме (19251936), участник ряда Архиерейских Соборов РЗЦ, помощник председателя Заграничного Архиерейского Синода (17.9.1934), возведен в сан митрополита (10.11.1935), участник Совещания русских иерархов для обсуждения организации русских церквей за границей но приглашению патриарха сербского в Сремски-Карловцах (619.11.1935), первоиерарх РЗЦ и председатель Архиерейского Синода (10.10.1936), председатель 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), председатель Совещания архиереев РЗЦ в Вене (2126.10.1943), покинул Белград и переселился в Вену (сентябрь 1944), затем в Карлсбад, а затем в лагерь Флюссен под Мюнхеном (июль 1945октябрь 1945), проживал в Женеве (октябрь 1945март 1946), а затем в Мюнхене (март 1946ноябрь 1950), председатель Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), переехал в США (23.11.1950), проживал в синодальном подворье Ново-Коренной Пустыни в Магопаке под Нью-Йорком (19511952), а затем в самом Нью-Йорке (с 1952), председатель ряда Архиерейских Соборов РЗЦ (1950, 1953, 1959, 1962), уволен на покой по старости (27.5.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Шмелев И. С. В Сибирь за освобожденными//Русские ведомости. 1917. No 73—76, 78, 81, 86, 96. 369 “Два письма” — рассказ И. С. Шмелева в сборнике “Въезд в Париж” (Белград, 1929). 370 …предчувствовал с семнадцатого—восемнадцатого годов… — в эти годы И. С. Шмелев работал над повестью “Неупиваемая чаша”, где впервые обращается к теме вечно-женственного.  Ед. хр. 63. Л. 37, 38. Письмо, рук. 371 …митрополита Антония… — Антоний (Храповицкий , 1863— 1936), в 1895—1900 гг. был ректором Казанской духовной академии (в это время там учился А. А. Субботин); с 1900 г. епископ Уфимский, с 1902 г. епископ Волынский, с 1914 г. архиепископ Харьковский, с 1917 г. митрополит Киевский, участник Всероссийского Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1917—1918 гг. и один из трех претендентов на Патриарший престол, в 1920 г. эмигрировал, с 1922 г. глава Русской Православной Церкви за границей, богослов и духовный писатель (см.: Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1953— 1965. Т. 1—10). К сноске внизу страницы: Серафим Парижский — Серафим (Лукьянов, 1879—1959), выпускник Казанской духовной академии (1904), митрополит Русской Православной Церкви за границей (с 1938), возглавлял Западноевропейскую епархию с центром в Париже, в 1945 г. воссоединился с Русской Православной Церковью (Московский Патриархат), с 1946 г. экзарх Западной Европы, с 1949 г. на покое, в 1954 г. вернулся в Россию. 372 Казанский Родионовский институт. — Родионовский институт благородных девиц, закрытое учебно-воспитательное заведение для девочек из дворянских семей (позже принимались дети купечества и духовенства), основан в 1841 г. меценаткой А. Н. Родионовой, готовил домашних учительниц, в 1917 г. закрыт. 373 Один был… хороший… — лицо не установлено. 374 …Верочка! — Вера Александровна Овчинникова (ум. 1921), дочь А. А. Овчинникова от первого брака. 375 …ордер на арест профессора — т.е. А. А. Овчинникова, отчима О. А. Бредиус-Субботиной. 376 …в Костромскую губернию к бабушке… — вероятно, в с. Баран, где служил протоиереем дед О. А. Бредиус-Субботиной по материнской линии Александр Михайлович Груздев. 377 …Иван Семенович… — И. С. Морев (1863/64—?), хормейстер, в 1910х гг. руководитель известного казанского хора. 378 …русский дом при кладбище. — Русский дом в Тегеле (в западной части современного Берлина), создан для русских эмигрантов рядом с православным храмом и кладбищем. 379 …Русский институт. — Русский научный институт в Берлине, одно из высших учебных заведений русской эмиграции, основан в феврале 1923 г., закрыт в 1933 г., в институте преподавали И. А. Ильин, С. Л. Франк (последний директор института с 1932 г.), отчим О. А. Бредиус-Субботиной А. А. Овчинников и др. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

В течении 420 лет патриаршую кафедру занимали: 1. Иоанникии II (1346 – 1354 г.), участвовавший в составлении «Законника» Душанова и утвердивший его соборне; при нем православие сильно было преследуемо католиками в дубровпцкой республике, и православный монастырь в г. Стоне отдан был фраищискапам. 2. Савва IV (1354 – 1375 г.). 3. Блаж. Едирем II (1376– 1382 г.): удалился на покой в дечанский монастырь. 4. Блаж. Спиридон (13.2 г.), написавший несколько свящ. песней для сербской церкви. 5. Даниил III. 6. Савва V. 7. Кирилл I. 8. Никон (ок. 1420– 27 г.). 9. Никодим II (ок. 1446 – 51 г.). 10. Феофан. 11. Арсений II: при нем турки окончательно завладели (1459 г.) Сербиею и наложили большую подать на патриарший престол. 12. Св. Макарий I, получивший от султана гатти- шериф на возобновление церквей и монастырей. 13. Павел. 14. Антоний (у 1574 г.). 15. Герасим (ок. 1579 – 80 г.). 16. Савватий. 17. Никанор. 18. Иерофей (у 1591 г.). 19. Иоанн (у 1614 г.). 20. Паисий I (у 1646 г.) из митрополитов Новобрда, написавший житие Уроша, службу ему и «повесть вкратце о праведном Стефане ИЦиляновиче». 21. Гавриил из фамилии Раичей, бывший в России за милостыней и присутствовавший на московском соборе 1655 г. – Заподозренный турками в измене, он сослан был в Брусс) и после многих истязаний был удавлен (1659 г.). 22. Максим (у 1681 г.). 23. Арсений III Черноевич, по приглашению австрийского императора Леопольда перешедший в Австрию с 37,000 сербских семейств. 24. Каллиник I (+ 1710 г.). 25. Афанасий I (с 1711 г.) из скопийских митрополитов. 26. Моисей Петрович (1712– 1718 г.) из рашских митрополитов, в 1718 г. перешедший в Австрию, в Белград. 27. Арсений IV Иоаннович (1724– 1738 г.) из митрополитов рашских. Из выданнаю ему султаном Махмудом фирмана видно, что сербский патриарх обязан был платить ежегодно Турции 70,000 пиастров, да кроме того единовременно 100,000 п. при получении берата; за то никто не мог вмешиваться в распоряжения патриарха: патриарх имел право носить жезл, собирать с народа и духовенства плату за св. миро, визитации, разрешение браков и т. п., смещать тех духовных, которые бы отказались от уплаты подати и пр. Но несмотря на эти привиллегии, Арсений бежал (1738 г.) в Австрию. С ним бежало много и сербов; но одни из них на пути были убиты, другие казнены.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Представитель Русской Православной Церкви встретился с Патриархом Сербским Иринеем Белград, 29 мая 2019 г.      23 мая 2019 года в Патриаршем дворце в Белграде Святейший Патриарх Сербский Ириней принял епископа Амурского и Чегдомынского Николая, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Визит в столицу Сербии представителя Московского Патриархата приурочен ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, и осуществляется в рамках дней славянской культуры и письменности по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Предстоятеля Сербской Православной Церкви. Во встрече также приняли участие епископ Ремезьянский Стефан, викарий Белградско-Карловацкой епархии, и генеральный секретарь президента Республики Сербия Никола Селакович. В ходе беседы обсуждались вопросы единства братских славянских народов России и Сербии, объединенных делом миссии братьев-просветителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Патриарх Ириней интересовался развитием духовной жизни на Дальнем Востоке, положением дела церковного просвещения среди жителей Амурской епархии. По завершении встречи в честь гостя был дан прием, после которого состоялась экскурсия по кафедральному собору святого Саввы и музею Сербской Православной Церкви. 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян, епископ Амурский и Чегдомынский Николай в сослужении епископа Ремезьянского Стефана и сонма духовенства Сербской Православной Церкви совершил Божественную литургию в нижнем приделе собора святого Саввы в Белграде. По окончании богослужения владыка Николай обратился к собравшимся с архипастырским словом. Иерарх поблагодарил Предстоятеля Сербской Православной Церкви за оказанное гостеприимство и внимание, а также поздравил всех присутствующих с праздником в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По материалам сайта Амурской и Чегдомынской епархии 29 мая 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121491.html

Зверинский В.В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Ч. 1–3. СПб., 1890–1897. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского и всея России чудотворца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб., 1905. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. Православные русские обители/Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1–2. Сергиев Посад, 1912. Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский . Т. 1–2. Белград, 1938–1941. Флоренский П.А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Ист.-биогр. альм. сер. «Жизнь замечательных людей». Т. 16: Тысячелетие русской книжности. М., 1990. С. 396–410. Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1–2. М., 1991. История Русской Церкви. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1991. Московский патерик. Жития святых. М., 1991. Избранные жития русских святых X–XV вв. М., 1992. Сорок сороков. Т. 1–4. М., 1992. Троицкий патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобный Серафим Саровский . М., 1993. Иоанн (Снычёв), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Тула, 1994. Комаров Е. Патриарх. М., 1994. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М., 1994. Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. Кн. 1. СПб., 1994. Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 1995. Лебедев Л., прот. Москва патриаршая. М., 1995. Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы. СПб., 1995. Русская Православная Церковь в советское время. Кн. 1–2. М., 1995. Русские монастыри. Т. 1. М., 1995. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 1995. Зайцев К., прот. Время святителя Тихона. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Сербский Павел встретился с полпредом президента РФ в ЦФО Георгием Полтавченко 22 февраля 2006 г. 19:48 Патриарх Сербский Павел и иерархи Сербской Православной Церкви (СПЦ) приняли 21 февраля в Патриаршем дворце в Белграде полномочного представителя президента России в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко , а также президента Республики Сербской Бориса Тадича, сообщает официальный сайт СПЦ . «Состоялась беседа в духе взаимного понимания и братского сотрудничества, которое развивается между сестринскими Церквами и народами на протяжении многих веков. Особое внимание было уделено вопросу о будущем статусе Косова и Метохии», — говорится в сообщении. Патриарх Павел подчеркнул, что принятое решение по этому вопросу должно принести мир всем населяющим край народам, и в рамках этого решения статус и защита Сербской Православной Церкви и её верующих должны быть гарантированы согласно принятым в цивилизованном мире стандартам. Разговор коснулся положения СПЦ в Черногории, перспектив сохранения союза Сербского и Черногорского государств, а также положения сербского народа в Боснии и Герцеговине. Георгий Полтавченко прибыл в Белград 20 февраля с официальным двухдневным визитом. На встрече с Патриархом Сербским его сопровождали супруга, Екатерина Давыдовна, заместитель директора Третьего европейского департамента МИД РФ Я.Ф. Герасимов и российский архитектор Зураб Церетели. Патриарх Павел попросил Георгия Полтавченко передать наилучшие пожелания и глубокую благодарность Патриарху Московскому и всея Руси Алескию II, президенту Владимиру Путину и всему русскому народу и Русской Церкви за их многовековую помощь Сербской Православной Церкви и сербскому народу. В конце беседы Георгий Полтавченко преподнес Патриарху Павлу икону святого великомученика и победоносца Георгия, покровителя России, в ответ Патриарх Сербский подарил Дечанскую икону Пресвятой Богородицы, которая является одной из красивейших сербских икон. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/84716.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010