обителью управлял уволенный на покой еп. Арсений (Могилянский). На покое в Н.-С. м. в 1757-1758 гг. жил отрешенный еп. Костромской и Галичский (1753-1757) Геннадий (Андреевский), в 1761-1762 гг.- еп. Ираклий (Комаровский). В 1799 г. настоятелем был Феофан (Шиянов-Чернявский), буд. викарный епископ Чигиринский (1800-1807), а затем епископ Полтавский и Переяславский (1807-1812). Архим. Иероним (Яновский), возглавлявший обитель в 1800-1814 гг., составил 1-е краткое описание Н.-С. м., к-рое было опубликовано в сб. «История Российской иерархии» (СПб., 1807. Ч. 5. С. 337-339). В 1813 г. в Н.-С. м. был сослан на постоянное жительство лишенный сана мон. Варлаам (Шишацкий). Архимандриты Геннадий (Баранович; 1825-1845), Афанасий (1846-1848), Никанор (Пылаев; 1848-1855) и Венедикт (Курковский; 1855-1861) много сделали для обновления, в т. ч. украшения зданий мон-ря: была перестроена кладбищенская ц. во имя Св. Троицы, обновлены братские кельи и настоятельские покои, проведен ремонт Преображенского собора и обновлена ц. во имя св. Илии Пророка. Собранные архим. Венедиктом материалы для развернутого описания обители были обобщены и опубликованы архиеп. Филаретом (Гумилевским) в периодическом издании (Описание Новгородсеверского Спасопреображенского 1-кл. муж. мон-ря//Черниговские ЕВ. 1861. Приб. 1. С. 32-56; 2. C. 84-109; 3. С. 157-174; 5. С. 239-279), а позднее в кн. «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». В 1861-1866 гг. обитель возглавлял Вассиан (Чудновский), в 1867-1874 гг.- архим. Анатолий (Станкевич; впосл. викарный епископ Балтский (1886-1887), Острогожский (1887-1890) и Уманский (1890-1892), епископ Калужский и Боровский (1892-1894), настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря (1894-1898)). В 1871-1873 гг. на покое в Н.-С. м. проживал архиеп. Варлаам (Денисов). Преемником архим. Анатолия (Станкевича) стал известный духовный писатель Фотий (Щиревский; 1874-1877). Среди последующих настоятелей - Леонид (Скобеев; 1906-1909), Мелхиседек (Паевский; 1909-1910), архим.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

в м-ре погребен монах Афанасий Феодорович, келейник архиеп. Лазаря Барановича); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 149 (в Тихвин. на Бережках церкви в Москве находится копия с чудотвор. иконы Божией Матери, под назв. «Росоточная Денница», прославившаяся в 1662 г. и находящая доныне в м-ре). 215. Инкерманский св. Климента , мужской скит, приписной к Успенскому-Бахчисарайскому мон., Таврической губ., Симферопольского у., в 57 вер. к юго-зап. от Симферополя и в 7 вер. к юго-вост. от Севастополя, в прекрасной Инкерманской долине, в отвесной каменной скале, имеющей высоту до 20 саж. от поверхности воды. Основан в 1851 г. преосв. Иннокентием, архиеп. Херсон. и Таврич., при древней христианской церкви, где подвизался в заточении св. Климент, Папа Римский, сосланный в 96 г. импер. Трояном и нашедший здесь до 2.000 христиан. Устроен фронтоном с окнами; по средине дверь с железным балконом, а наверху древнее укрепление Феодоро со стенами и башнями, с боку каменная крытая лестница, по которой восходят сначала в церковь , а потом в укрепление. По левую сторону лестницы высечены в скале гробницы, в коих лежат кости древних христиан. Скит потерпел от неприятеля в 1854 году, но был снова возобновлен. Иером. Ефрем, “Кратк. опис. Инкерман. киновии и древнего ее храма, в новооткрытой Таврич. епархии”, Москва, 1861 г.; Ф. В. Ливанов, “Инкерман и Инкерм. киновия в Крыму, составлено для путешествен.”, Москва, 1874 г., с указанием на разн. истор. источники; “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 и “Херсон. г. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (основ. скитов); Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, II, 157. 216. Иерусалимский – Александро – Невский , мужской, 2-го класса, при гор. Таганроге, Ростовского у., области Донского Войска. Основан в 1814 г. при строившейся греческой церкви во имя св. Троицы надв. сов. Варвацием, который для обеспечения монастыря внес в Опекунский Совет 60.000 руб. Монастырь поставлен в зависимость от св. гроба Господня и на правах Николаевского-Греческого монастыря в Москве. В м-ре было отпето и поставлено до отправления в С.-П-бург тело Имп. Александра I; место это обозначено мраморною плитою. “Ист. Росс. Иер.“, VI, 940; Ратшин, 96; Павлович, “Екатеринослав. губ.”, 247; “Полн. собр. Закон.”, 1814 г., XXXII, 25657; Проценко, “М-ри в России”, 10; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С начала издания в неофиц. части публиковались объемные исследования по церковной истории Волыни и прилегающих областей (Галиция, Полесье, Подолия). Самым значительным из них было «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии» Н. И. Теодоровича , печатавшееся с 1868 г. частями, впосл. изданное в 5 т. (1888-1903). Свящ. Аполлоний Сендульский в 1868-1892 гг. опубликовал более 40 историко-статистических описаний приходов епархии, начав с собственного прихода в с. Сивки. Преимущественно местной истории были посвящены статьи Н. П. Уводского (Историческое исследование об епископах Волынской епархии со времени ее учреждения до 1867 г.- 1867. 1, 9; 1868. 20; 1869. 22, 24; Исторический очерк древних Волынских епархий: Владимирской и Луцкой - 1878. 5, 9-12), Ф. В. Четыркина (Религиозные отношения литовско-польских королей к древней Волыни: 1337-1569 - 1874. 14, 15), И. С. Барановского (Краткие исторические сведения о бывших на Волыни православных типографиях - 1877. 18; Минско-Волынский архиеп. Виктор Садковский - 1878. 3), И. Гвоздиковского (Материалы для историко-статистического описания православных церквей Волынской епархии - 1874. 22), А. В. Прахова (О волынских древностях - 1890. 12), И. И. Малышевского (Участие дворян в защите Православия на Волыни - 1892. 19), О. А. Фотинского (Социнианское движение на Волыни в XVI-XVII вв.- 1894. 25; Волынь на XI археологическом съезде - 1899. 33-36; Очерк истории мелкого дворянства овруч-житомирского в эпоху польского режима - 1900. 5-7), Г. Я. Крыжановского (Рукописные Евангелия Волынского епархиального древлехранилища - 1895. 7-11, 13-15), Ф. Уловича (Волынь в церковном отношении в конце XVI и начале XVII столетия. 1911-1914), С. Н. Дьякова (Православные и униатские иерархи Галицко-Львовской епархии - 1914. 38) и др. В журнале были опубликованы исторические очерки о всех мон-рях епархии, в первую очередь о Почаевской лавре, Дерманском во имя Св. Троицы мон-ре , о мн. храмах, святынях, правосл. и униатских братствах, Острожской академии XVI в., более поздних учебных заведениях, типографиях, о сокровищах епархиального древлехранилища. Печатались многочисленные житийные и биографические статьи о прмч. Афанасии (Филипповиче) (1868. 32. С. 1086-1088), о свт. Стефане , еп. Владимиро-Волынском (1870. 18), о прп. Иове Почаевском (1875, 1878, 1879; 1914. 10-14, 16-19), о прп. Феодоре , кн. Острожском (1871, 1889), о деятельности на Волыни Всероссийских митрополитов святителей Киприана (1873. 14) и Фотия (1873. 16), о западнорус. церковных деятелях Стефане и Лаврентии Зизаниях (1887. 6-17; 1890), архим. Иоанникии (Галятовском) (1890), архиеп. Мелетии (Смотрицком) (1875) и др. В 1899-1902 гг. была опубликована подробная биография архиеп. Модеста (Стрельбицкого) .

http://pravenc.ru/text/155192.html

Макушева Следы русского влияния на старопольскую письменность (Слав. сборник III, 1876, стр. 166) Кое что дают книги Первольфа, Славянская взаимность. Спб. 1874, стр. 205 и 235, (сравни его же: Славяне, их взаимные отношения и связи В. 1888, т. II, главы III и V passim) и Боричевского, Православие и русская народность в Литве. Спб. 1851 (документ. исследование). Нельзя не сознаться, что вообще работы по этому вопросу и русские, и польские отличаются большою тенденциозностью. 247 Дабы не подумали, что мы приписываем всему польскому влиянию исключительно благодетельное значение, заметим, что и lues venerea, по свидетельству Коллинса (стр. 29), тоже подарок Польши. 251 Чтения Общ. Ил. и Др. Рос. 1860, II, опись моск. мещ. слободы 202, 231, 363, 352, 432, 353, 473 и 544. 252 Описание городов, перевод из Гвагнина (изд. 1611), с добавлениями, рукопись Симона Азарьина, ныне Московс. Дух. Академии, 29 (201). Леонид, Сведения о славянских рукоп. Св. Троицкой Сергиевой лавры, ныне наход. в Моск. Дух. Акад. М. 1887, I, стр. 143. 253 Так, царь Алексей Михайлович привез из Смоленска боевые часы (польской работы) и подарил их в Саввин-Сторожевкий монастырь. (Смирнов. Истор. Опис. Саввино-Сторожевского монастыря. М. 1877, стр. 55), Известна «повесть о чудесах Честного Животворящего Креста, иже взят в литовском городе Вильне, сыном боярским арзамасцем Микулиным и принесен во град Муром». (Румянц. муз. рук. 2858, XVII в. стр. 10). Боярин Б. М. Хитрово дал в 1657 г. в Лютиков Перемышльский монастырь колокол, с польскою надписью А. Корвин Гонсевского, 1639 г. (Бумаги И. П. Сахарова в библиотеке И. А. Шляпкина). Переплет польского дела на апостоле 1684 г. (Известия Имп. Арх. Общ. IV, 348) и т. п. 255 Соловьев, XII, 216; посылка книги: «Обед дух.» Полоцкого – Самойловичу, Ясинскому и Гизелю (Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 408 (423)-410 (425); Петрушевич, Сводная галицко-русская летопись 1600–1700, Львов, 1874 стр. 198 (посылка пролога в Скитский монастырь). Баранович пишет царю Алексею, посылая сочинения, посвященные царевичам Феодору и Иоанну: «Издах языком польским яко писах в то время, егда поляки от имени твоего царскаго к скипетру коруны польские молити помышляху, да крепчайше союз мирнаго соединения укрепят...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

926 Текст публикуется по списку конца 20-х годов XVIII века [РГБ ОР. Ф. 310 (собр. В. М. Ундольского). 338. Л. 252об. – 253об.]. 937 РГБ ОР. Ф. 310 (собрание В. М. Ундольского). 1119. Благодарю С. И. Баранову, указавшую мне на этот источник. 938 Дианова Т В. Филиграни XVII–XVIII веков. «Герб города Амстердама». М., 1998. 317 – 1717–1718, 1723 годы. Благодарю Л. И. Алехину и Т. В. Анисимову за помощь в определении филиграни. 941 РГАЛИ. Ф. 195 (Остафьевский архив Вяземских). Оп. 1 Ед. хр. 6194г. Л. 9–9об. В списке разночтений – список Вяземских. 942 РГАДА. Ф. 1625 (Ново-Иерусалимский монастырь). Оп. 1. Д. 32. Л. 35006об. –351 (гражданским шрифтом). В списке разночтений – Опись 1875 года. 943 Леонид, архим. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря//ЧОИДР. 1874. Кн. 3. Июнь–сентябрь. С. 6. Прим. 4 (гражданским шрифтом): Леонид, архим Историческое описание ставропигиального Воскресенского. Новый Иерусалим именуемого, монастыря. СПб., 1876. С. 6. Прим. 4 (гражданским шрифтом, по монастырской летописи середины XVIII века): в списке разночтений – архим. Леонид (а); Леонид, архим. Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. СПб., 1876. С 6–7 (по изданию 1874 года): в списке разночтении архим. Леонид (б). 944 Зеленская Г. М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. С. 283 (гражданским шрифтом, по публикации И. М. Снегирёва); Зеленская Г М. Монументальные кресты Нового Иерусалима//Ставрографический сборник. Кн. II. М., 2002. С. 182 (по той же копии). В списке разночтений – Г. М. Зеленская. 946 Её воспроизведение см.: Старообрядчество. Лицо, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 28. 947 Проскинитарий (греч. προσκυνητριον от προσκυν «преклоняю колени, почитаю») – «описание паломничества в св. землю» – прим. эл. ред. 950 Диакритические знаки (др.-греч. διακριτικς – «служащий для различения», от др.-греч. κριτικς – «способный различать»): в лингвистике – различные надстрочные, подстрочные, реже внутристрочные знаки, применяемые в буквенных (в том числе консонантных) и слоговых системах письма не как самостоятельные обозначения звуков, а для изменения или уточнения значения других знаков; в типографике – элементы письменности, модифицирующие начертание знаков и обычно набираемые отдельно. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 16 апр.), чудотворный образ, написанный в 1658 г. мон. Троице-Ильинского ( Болдинского ) мон-ря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игум. Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиеп. Черниговском; совр. местонахождение неизвестно. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. История создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца» (ревматизма), 1 - от расслабления, 15 - от беснования, 14 - от помутнения рассудка, 15 - от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от И. Ч. и.: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Хвалынск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1884-1889 гг. в духе образцовых проектов русско-византийского стиля. Четырехстолпный храм с пятью шатровыми куполами. Закрыта в 1931 г., вскоре разобрана, место церкви застроено. Источник: страница сайта " Храмы России " Существовавшая ранее Николаевская церковь в гор. Хвалынске построена была в 1889 г.; зданием каменная. Ближайшая церковь – Казанская Соборная. В приходе в 1892 г. открыта церковная школа грамоты. Дом у священника собственный, деревянный. Священник Николай Григорьевич Богородицкий, псаломщик Иван Баранов. В приходе сей церкви: духовных, военных, статских, мещан и других обывателей, раскольников и в дер. Ершовке 487 дворов, 1089 душ муж. пола, 1220 душ жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Первая деревянная православная церковь во имя Николая Чудотворца была построена в Хвалынске в начале XVIII века. 9 (20) сентября 1787 года она была уничтожена пожаром, но уже в следующем году её выстроили заново, а в 1789-м освятили. Улица, на которой стояла церковь, называлась Никольской (ныне Пугачёва). Второй деревянный Никольский храм простоял почти век. 1 (13) февраля 1874 года он был заново освящён благочинным протоиереем Г. Никольским после масштабной реконструкции, но уже в 1883 году полностью сгорел. Новую церковь строили уже из камня в 1885–1889 годах по проекту знаменитого саратовского архитектора А.М. Салько, средства на строительство собирались прихожанами. 5 (17) декабря 1889 года благочинный протоиерей Геннадий Дроздов освятил пятиглавый храм. При Никольской церкви имелись приходские школы в Хвалынске и в Ершовке, в штат причта входили священник, диакон и псаломщик, проживавшие в церковных домах. Новыми властями в 1931 году Никольская церковь была передана под клуб и впоследствии до основания разобрана. Ныне на месте Никольской площади находятся жилые кварталы. И. Козловский, 2020, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Типологически близка к образцовому проекту из Дополнения (1844) к альбому К.А. Тона (лист 3, нижний образец). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38788

языка на основе кириллицы, также перевел на якутский ряд церковных книг, используя греч., слав. и рус. тексты Свящ. Писания. И. А. Гончаров в соч. «Фрегат «Паллада»» писал о трудностях, с к-рыми пришлось столкнуться миссионеру при изучении якут. языка: «Что значат трудности английского выговора в сравнении со звуками, в произношении которых участвуют не только горло, язык, зубы, щеки, но и брови, и складки лба и даже, кажется, волосы! А какая грамматика... то падеж впереди имени, то притяжательное местоимение слито с именем и т. п. И все это преодолено!» 5 февр. 1857 г. для публикации выполненных гл. обр. им и др. сотрудниками епархии переводов он был командирован в С.-Петербург и Москву, встречался с митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . В течение 2 лет под наблюдением Хитрова в Московской Синодальной типографии на якут. языке были отпечатаны все книги НЗ (кроме Апокалипсиса), Бытие и Псалтирь, Служебник, Требник, Канонник, Часослов, а также катехизическое поучение архиеп. Иннокентия (Вениаминова) «Указание пути в Царствие Небесное» и др. 19 июля 1859 г. в якут. Троицком соборе архиеп. Иннокентий впервые совершил богослужение на якут. языке. По воспоминаниям очевидцев, «первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для самих якутов. Хотя служение происходило в первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Якутов до того тронуло это событие, что родоначальники их от лица всех своих собратий представили владыке Иннокентию покорнейшую просьбу, чтобы 19 июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они в первый раз услышали Божественное слово в храме на своем родном языке». За ученые труды Хитров был избран действительным членом Имп. Русского географического общества. С кон. 1858 г. исполнял должность ректора Новоархангельской ДС, переведенной в 1853 г. с о-ва Баранова (Ситка, Аляска) в Якутск, и преподавателя богословских наук. С 11 янв. 1862 г. ректор ДС. В 1874 г.

http://pravenc.ru/text/178415.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010