ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) ИОАНН сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.), пресв.- см. в ст. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Персидские ИОАНН Иоанн, сщмч. (пам. 1 и 20 нояб.), еп. Бет-Селевкийский (Персидский) - см. в ст. Нирса, сщмч., и др. мученики Персидские ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых) ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Яковлевич Бойков (1891- 1934), свящ., сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Бороздин (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 15 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/Иоанн .html

Мариинск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Еще в 1702 году на месте селькупского поселения на левом берегу реки Кии ссыльными украинскими казаками было основано село Кийское. С прокладкой в 1726-35 годах летней дороги Московско-Сибирского тракта село стало быстро разрастаться. Появились постоялые дворы, лавки, небольшие кожевенные и канатные заводы, мукомольни и другие мелкие предприятия. Первый деревянный храм был заложен в 1765 году, построен в 1767 году. В конце этого периода на средства «торгующих крестьян» в 1824 году был построен редкий для Сибири каменный трехпрестольный, пятиглавный соборный храм. Трёхъярусная колокольня завершалась шатром. Церковь имела центральный престол в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, правопридельный в честь Богоявления Господня, левопридельный в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1872-1874 годах трапезная с Богоявленским и Казанским приделами построена вновь. Новый исторический этап для села Кийского наступил с началом разработки золотых приисков поисковой партией Егора Лесного в 1829 году. Село Кийское становится крупным торговым центром Московско-Сибирского тракта. 6 декабря 1856 года указом императора Александра II село Кийское было переименовано в город Кийск и образован самостоятельный округ. 21 октября 1857 года с позволения императора Кийск переименовывается в город Мариинск в честь государыни Марии Александровны. В 1934 г. собор закрывается, здание сносится, а все имущество расхищается. Последний настоятель собора протоиерей Иосиф Долматов был репрессирован в 1937 году. Новая деревянная Никольская церковь перестроена из жилого дома в 1980-82 годах и ее престол назван в память о Никольском соборе. В 1985-86 годах на здании храма возведен купол, а внутри произведен текущий ремонт. По деревням были собраны старинные иконы. В 1996 году епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении клириков епархии освятил закладной камень на месте строительства нового каменного храма. В 2000 году вокруг деревянной Никольской церкви были забиты сваи, началась кладка стен, а в 2001 г. на куполе уже установили крест. В 2002 году стены старой деревянной церкви были разобраны, а службы проводились в новом здании хозблока. Первое богослужение в новом каменном храме провел настоятель Алексий Баранов 14 октября 2002 года. 22 мая 2007 года состоялось освящение храма. Церковь освятил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. Отдельно стоящая колокольня не достроена из-за опасений за целостность фундаментов, построенных на болотистом грунте. Информация подготовлена с использованием материалов сайта Кузбасс Православный Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14575

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ [Иоасаф], прмч. (пам. греч. 22 сент., 10 окт.), Зографский - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_62.html

Оста­вив свое оте­че­ство, ро­ди­те­лей и бо­гат­ства, он по­сле­до­вал за ино­ком, от ко­то­ро­го при­нял мо­на­ше­ский об­раз. На­став­ник свя­то­го Агав­вы от­пра­вил­ся вме­сте с ним к ве­ли­ко­му по­движ­ни­ку Ев­се­вию: у него свя­той Агав­ва на­учил­ся пре­бы­вать дол­гое вре­мя в мо­лит­вен­ном бодр­ство­ва­нии. По смер­ти бла­жен­но­го Ев­се­вия свя­той Агав­ва остал­ся в его кел­лии и там про­жил 38 лет. Как по­движ­ник, он пред­став­лял при­мер муд­ро­лю­бия и по­слу­ша­ния. Праведный Михаил воин, болгарин (866) Из чис­ла пер­вых хри­сти­ан Бол­га­рии, жил во вре­мя прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Ми­ха­и­ла III Пья­но­го (855–867). Про­ис­хо­дил из ста­рин­но­го бол­гар­ско­го ро­да. Еще ре­бен­ком его на­зы­ва­ли " свя­тое ди­тя " . С юно­сти он вел непо­роч­ную жизнь, по­стил­ся, щед­ро раз­да­вал по­да­я­ние и по­се­щал боль­ных. 24-х лет свя­той Ми­ха­ил был по­став­лен на­чаль­ни­ком над во­ин­ской дру­жи­ной. Ко­гда со­юз­ни­ки бол­гар, гре­ки, бе­жа­ли с по­ля сра­же­ния, он пал на зем­лю и со сле­за­ми мо­лил­ся о спа­се­нии хри­сти­ан. По­том он по­вел сво­их во­и­нов на вра­га. Во­рвав­шись в се­ре­ди­ну вра­же­ских ря­дов, он раз­ме­тал их, а сам остал­ся невре­дим. Воз­вра­ща­ясь до­мой по­сле вой­ны, он из­ба­вил жи­те­лей од­но­го го­ро­да в Ра­иф­ской пу­стыне от гро­мад­ной змеи, вы­хо­див­шей из озе­ра и по­едав­шей де­тей. Новомученики и исповедники земли Русской Священномученик Владимир Рясенский (1932) Слушайте житие святого на радио " Вера " . Священномученик Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский Ро­дил­ся в 1874 го­ду в Пол­тав­ской гу­бер­нии, про­ис­хо­дил из кня­же­ско­го ро­да и был по­том­ком свя­ти­те­ля Иоаса­фа Бел­го­род­ско­го. До 1917 го­да со­сто­ял на го­судар­ствен­ной служ­бе. Дру­жил с пи­са­те­лем Сер­ге­ем Ни­лу­сом. В 1924 го­ду от­пра­вил­ся в Зве­ри­нец­кий скит и при­нял там мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Иоасаф. В 1926 го­ду в Ниж­нем Нов­го­ро­де иеро­мо­нах Иоасаф (Же­ва­х­ов) был ру­ко­по­ло­жен в епи­скоп­ский сан мит­ро­по­ли­том Ни­же­го­род­ским Сер­ги­ем (Стра­го­род­ским). В тот же год он был аре­сто­ван и от­прав­лен в Со­ло­вец­кий ла­герь, где на­хо­дил­ся 3 го­да. По­сле он от­бы­вал та­кой же срок ссыл­ки в На­рым­ском крае. С 1936 года был от­прав­лен на по­кой и по­се­лил­ся в Бел­го­ро­де. Здесь он был аре­сто­ван по­след­ний раз и при­го­во­рен к рас­стре­лу. При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние в день вы­не­се­ния, 4 де­каб­ря 1937 го­да, в Кур­ске. Священномученик Иоанн Баранов

http://foma.ru/voskresene-5-dekabrja-202...

К счастью для православия, которое страдало в Литовской епархии далеко не в отношении к одному только вопросу о новоприсоединенных, в 1874 г. произошла весьма важная перемена в высшей местной администрации. Вместо Потапова, который, по отзыву г. Владимирова, имевшего возможность изучать положение православия в северо-западном крае по документам Виленского генерал-губернаторства, был, в полную противоположность своим предшественникам: гр. Μ.Н. Муравьеву, К.П. Кауфману и гр. Э.Т. Баранову, защитником системы «космополитизма» 1396 , который, при первом же появлении своем в Вильно, – «публично и в глаза обругал православное духовенство за то, что оно обращало католиков в православие насильственно, и потом затормозил план располячения западно-русского костела, – вместо этого Потапова генерал- губернаторский пост в Вильно занял Альбединский. Этот последний 1397 хотя и не может быть поставлен на ряду с гр. Муравьевым и его двумя непосредственными преемниками в отношении защиты русских интересов и, в частности, православия в северо-западном крае, но за то не был и таким «гонителем» всего русского и всего православного в крае, каким был его предшественник, Потапов. Он заботился об охранении русских интересов в крае и потому движение новоприсоединенных к православной церкви в латинство, раньше не сдерживавшееся ничем, сразу и значительно ослабело при нем. Такая резкая перемена служит самым красноречивым доказательством того, что это движение было не столько религиозным, сколько государственно-политическим явлением, равно как и того, какое важное значение имело в этом случае содействие гражданской власти епархиальному начальству, которого (содействия) так настоятельно и совершенно безрезультатно добивался преосв. Макарий в самом начале своего управления Литовской епархией. Не смотря на то, что назначение нового генерал-губернатора состоялось во второй половине 1874 г. (с 22 июля) 1398 , перемена в отношении движения ново присоединенных к возврату в латинство обнаружилась уже в этом году. «Что касается обратного движения к возврату в латинство присоединенных в 60-х годах к православию латинян», – писал преосв. Макарий в своем отчете Св. Синоду о состоянии Литовской епархии в 1874 году, – «то движение это, по видимому, стало слабеть, если судить о том по числу просьб о возврате из православия» 1399 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

9. Возведением войсковых соборов продолжило заниматься Инженерное ведомство. 10. РГИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 6, 7; 100-летие военного министерства. 1802-1902. XIII. Сост. протопресвитер А.А. Желобовский. СПб., 1902. С. 62; Цитович Г. А., свящ. Храмы армии и флота (состоящие в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства). Пятигорск, 1913. С. 12–14. 11. 100-летие военного министерства. 1802-1902. XIII. Сост. протопресвитер А.А. Желобовский. СПб., 1902. С. 63. 12. Федор Михайлович Вержбицкий (19 мая 1846 — 6 марта 1919, Петроград) из дворян Царства Польского, окончил Нежинскую гимназию и С.-Петербургское строительное училище (1867-1871 гг.), преобразованное позднее в Институт гражданских инженеров, и занял должность техника в Виленском церковно-строительном присутствии и младшего инженера Виленского губернского правления (до 1875 г.). Им были составлены проекты и сметы на постройку Никольской церкви в Рудамине (1874-1877 гг., Литва, после 1944 г. в руинах) и храма на 300 человек в Черневичах (ныне Беларусь), утверждённый 27 мая 1874 г. Основой для него послужил самый распространенный образцовый проект К.А. Тона: трёхчастного одноглавого храма с шатровой колокольней над притвором из альбома 1838 г. – церкви в имении Сенявина. Работал в Полтаве (1882-1886), Чернигове (1886–1890), преподавал в Школе десятников по строительному делу (1900-е). В Петербурге был избран членом правления Общества гражданских инженеров, построил здание Городского архива (1914–1915; Большой Сампсониевский пр., 88). Вержбицкий получил известность как специалист по железнодорожному и казарменному строительству. См. Барановский Г. В. Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников института. Вып. 1, СПб., 1892; 100-летие военного министерства. 1802-1902. III. Отд. V. Сост. Н. М. Затворницкий. СПб., 1909. С. 677; Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник под общ. ред. Б. М. Кирикова. СПб., 1996; Bertash A. Verbickij, Fedor Michajlovi//Allgemeines Künstlerlexikon (AKL). Die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker. Band 115. Berlin; Boston, 2022. S. 496-497.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

1477 Иванов С. А. Византийская религиозная миссия X -XI вв. с точки зрения византийцев//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – – С. 62. 1478 Ср.: Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 113 сл.; Баранов И.А. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.). – С. 29–31; Плетнева С. А. Очерки хазарской археологии. – С. 215,216,227. 1479 Бертье-Делагард A.A. Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. 1: Поселения южного побережья; 2: Православные и униатские епархии, их пределы; 3: Справки о Фуллах//ИТУАК. – 1920. – – С. 45, 1480 См.: Encyclopaedia Britannica. – Chicago; Toronto; London, 1960. – Vol. 13. – P. 363; Голб H., Прицак О. Хазаро-еврейские документы... – С. 40, 43, 202; Флерова В.Е. Образы и сюжеты мифологии Хазарии. – Иерусалим; М., 2001. Такой авторитетный мусульманский историк, как ал-Масуди, в своем капитальном сочинении «Китаб мурудж аз-захаб» («Золотые копи и россыпи самоцветов»), написанном около 943–947 гг., совершенно определенно указывал; «Хазарский же царь принял иудейство во время халифата [Харун-ар-Рашида (786–809)], после того как прибыли к нему (хазарскому царю) многие Евреи из всех мусульманских краев и из страны Рум (Византии). Случилось же это потому, что царь Рума – в настоящее время, в 332 году (943/944 г.), царем там Арманус (Роман I) – принудил всех живущих в его государстве Евреев принять христианскую веру и преследовал их..., вследствие чего многие Евреи бежали из земли Рум в землю хазар». То же самое передают позднейшие восточные историки Ибн-ал-Асир и Шемседдин Димешки (Сведения еврейских писателей о хазарах и хазарском царстве собрал, пер. и объяснил АЛ. Гаркави. – СПб., 1874. – С. 144–145; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 121, прим. 22; Новосельцев А.П. Хазарское государство... – С. 150). Со временем, к Х в., христиане действительно стали составлять немалую часть хазарского населения, однако верхушка хазарского общества так и не признала христианство, которое не устраивало по политическим соображениям (см.: Dunlop D. М. The History of the Jewish Khazar. – Princeton, 1954. – P.89 sq.; Артамонов М.И. История хазар. – С. 258, 281; Dieter L. Struktur und Gesellschaft des Chazaren – Reiches im Licht der schriftlichen Quellen. – Munster, 1982. – S.318–325;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59. Смайльс. Характер. 1880. 60. – Самодеятельность. 1867. 61. Советы матерям и воспитателям (с англ.). 1883. 62. Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое. 1883. 63. Тимошенко. Очерки науки о воспитании. 1866. 64. Тихомиров. Курс педагогики, дидактики и методики. 1883. 65. Thring. Education and School. 1867. 66. Ушинский. Собрание педагогических сочинений. 1875. 67. Фармаковский, (по лекциям Циллера). Управление детьми. 1883. 68. Чаннинг. О самовоспитании и самообразовании. 1881. 69. Чашников. Некоторые замечания о воспитании в христианским государстве. 1835. 70. Чистяков. Курс педагогики. 1875. 71. Шарловский. Воспитание и начальное обучение. 1870. 72. Шистовский. План воспитания в школе. 73. Шварц. Руководство к воспитанию и обучению. 1859. 74. Щербачев. Беседы о воспитании. 1876. 75. Эскирос. Эмиль XIX века. 1874. 76. Юркевич. Курс общей педагогики. 1869. 77. – Чтения о воспитании. 1865. 78. Ястребцов. О системе наук, приличных в наше время детям назначаемым к образованнейшему классу общества. 1833. Отдел IV. Дидактика и методика. 1. Баранов. Подробный план занятий с 3-мя группами. 1884. 2. Блинов. О способах обучения предметам учебного курса начальных училищ. 1875. 3. Бунаков. Обучение грамате по звуковому способу 1883. 4. – Родной язык, как предмет обучения в народной школе 1873. 5. – Школьное дело для народ. учителей и учительниц. 1874. 6. Вессель. Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов 1 и 2-я ч. 7. – Профессиональные школы и обучение ремеслам. 1881. 8. Водовозов. Предметы обучения в народной школе. 1873. 9. – Книга для учителей, заключающая объяснение на «Кингу первоначал. чтения. в народных школах. 1872. 10. Грушевский. О воскресных и вечерних школах для взрослых. 1876. 11. Гугель. Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка. 1861. 12. Диттес. Методика первоначального обучения. 1876. 13. Дистервег. Начатки детского школьного учения. 1867. 14. Евтушевский. Методика арифметики. 1875. 15. Ельницкий. Курс дидактики. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Как известно, в скором же времени, после отбытия из края генерал-губернатора К. П. Кауфмана (17.04.1865–9.10.1866) и со вступлением в управление краем Э. Т. Баранова (9.10.1866–2.03.1868) и особенно А. Л. Потапова (2.03.1868–22.07.1874), не сочувственно отнесшегося к чиновническому способу обращения католиков и, по словам самого г. Владимирова, публично и в глаза обругавшего православное духовенство за насильственное обращение католиков в православие, 457 это массовое обращение последних не только прекратилось, по началось движение возвратной волны, последовало обратное возвращение их в католичество. 458 Между тем, это последнее обстоятельство повело к тому, что между духовным и гражданским начальством в Литве произошло пререкание относительно того, кто из сих властей и каким образом должен действовать, чтобы остановить это обратное возвращение присоединенных в католичество. Дело началось с того, что Потапов в скором же времени, после вступления своего в должность генерал губернатора, обратил внимание митрополита Иосифа на то, что многие из вновь присоединившихся из католичества в православие крестьян отказались исповедоваться и причаститься св. тайн у православных священников, а некоторые даже не крестили детей в надежде, что им опять дозволено будет возвратиться в католичество, и потому просил его воспользоваться последними днями великого поста и командировать благочинных или священников для убеждения упорствующих к принятию таинства св. причастия, по обряду православной церкви. Таким образом, выходило, что гражданская власть ставила на вид духовному начальству не заботливость его относительно укрепления в православии новоприсоединенных, совершенно умалчивая о том участии, какое принимали в обращении сих католиков чиновники. В ответ на это отношение генерал губернатора епархиальное начальство, как бы сознавая свою вину, предписало благочинным Виленского, Вилейского и Ошмянского уездов сделать распоряжение, чтобы подведомственные им священники усугубили внушения и наставления в духе христианской кротости, благоразумия и долготерпения, к обращению на путь истины колеблющихся в воспринятой ими вере, при содействии в сем и гражданских начальников, коим, в силу состоявшегося распоряжения главного начальника края, вменено в обязанность разъяснять сим прихожанам лживость злонамеренных разглашений о возможности возвращения их в католичество. 459

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010