ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) ИОАНН сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.), пресв.- см. в ст. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Персидские ИОАНН Иоанн, сщмч. (пам. 1 и 20 нояб.), еп. Бет-Селевкийский (Персидский) - см. в ст. Нирса, сщмч., и др. мученики Персидские ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых) ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Яковлевич Бойков (1891- 1934), свящ., сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Бороздин (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 15 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) |
Мариинск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Еще в 1702 году на месте селькупского поселения на левом берегу реки Кии ссыльными украинскими казаками было основано село Кийское. С прокладкой в 1726-35 годах летней дороги Московско-Сибирского тракта село стало быстро разрастаться. Появились постоялые дворы, лавки, небольшие кожевенные и канатные заводы, мукомольни и другие мелкие предприятия. Первый деревянный храм был заложен в 1765 году, построен в 1767 году. В конце этого периода на средства «торгующих крестьян» в 1824 году был построен редкий для Сибири каменный трехпрестольный, пятиглавный соборный храм. Трёхъярусная колокольня завершалась шатром. Церковь имела центральный престол в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, правопридельный в честь Богоявления Господня, левопридельный в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1872-1874 годах трапезная с Богоявленским и Казанским приделами построена вновь. Новый исторический этап для села Кийского наступил с началом разработки золотых приисков поисковой партией Егора Лесного в 1829 году. Село Кийское становится крупным торговым центром Московско-Сибирского тракта. 6 декабря 1856 года указом императора Александра II село Кийское было переименовано в город Кийск и образован самостоятельный округ. 21 октября 1857 года с позволения императора Кийск переименовывается в город Мариинск в честь государыни Марии Александровны. В 1934 г. собор закрывается, здание сносится, а все имущество расхищается. Последний настоятель собора протоиерей Иосиф Долматов был репрессирован в 1937 году. Новая деревянная Никольская церковь перестроена из жилого дома в 1980-82 годах и ее престол назван в память о Никольском соборе. В 1985-86 годах на здании храма возведен купол, а внутри произведен текущий ремонт. По деревням были собраны старинные иконы. В 1996 году епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении клириков епархии освятил закладной камень на месте строительства нового каменного храма. В 2000 году вокруг деревянной Никольской церкви были забиты сваи, началась кладка стен, а в 2001 г. на куполе уже установили крест. В 2002 году стены старой деревянной церкви были разобраны, а службы проводились в новом здании хозблока. Первое богослужение в новом каменном храме провел настоятель Алексий Баранов 14 октября 2002 года. 22 мая 2007 года состоялось освящение храма. Церковь освятил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. Отдельно стоящая колокольня не достроена из-за опасений за целостность фундаментов, построенных на болотистом грунте. Информация подготовлена с использованием материалов сайта Кузбасс Православный Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ [Иоасаф], прмч. (пам. греч. 22 сент., 10 окт.), Зографский - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) |
Оставив свое отечество, родителей и богатства, он последовал за иноком, от которого принял монашеский образ. Наставник святого Агаввы отправился вместе с ним к великому подвижнику Евсевию: у него святой Агавва научился пребывать долгое время в молитвенном бодрствовании. По смерти блаженного Евсевия святой Агавва остался в его келлии и там прожил 38 лет. Как подвижник, он представлял пример мудролюбия и послушания. Праведный Михаил воин, болгарин (866) Из числа первых христиан Болгарии, жил во время правления императора Михаила III Пьяного (855–867). Происходил из старинного болгарского рода. Еще ребенком его называли " святое дитя " . С юности он вел непорочную жизнь, постился, щедро раздавал подаяние и посещал больных. 24-х лет святой Михаил был поставлен начальником над воинской дружиной. Когда союзники болгар, греки, бежали с поля сражения, он пал на землю и со слезами молился о спасении христиан. Потом он повел своих воинов на врага. Ворвавшись в середину вражеских рядов, он разметал их, а сам остался невредим. Возвращаясь домой после войны, он избавил жителей одного города в Раифской пустыне от громадной змеи, выходившей из озера и поедавшей детей. Новомученики и исповедники земли Русской Священномученик Владимир Рясенский (1932) Слушайте житие святого на радио " Вера " . Священномученик Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский Родился в 1874 году в Полтавской губернии, происходил из княжеского рода и был потомком святителя Иоасафа Белгородского. До 1917 года состоял на государственной службе. Дружил с писателем Сергеем Нилусом. В 1924 году отправился в Зверинецкий скит и принял там монашеский постриг с именем Иоасаф. В 1926 году в Нижнем Новгороде иеромонах Иоасаф (Жевахов) был рукоположен в епископский сан митрополитом Нижегородским Сергием (Страгородским). В тот же год он был арестован и отправлен в Соловецкий лагерь, где находился 3 года. После он отбывал такой же срок ссылки в Нарымском крае. С 1936 года был отправлен на покой и поселился в Белгороде. Здесь он был арестован последний раз и приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в день вынесения, 4 декабря 1937 года, в Курске. Священномученик Иоанн Баранов |
К счастью для православия, которое страдало в Литовской епархии далеко не в отношении к одному только вопросу о новоприсоединенных, в 1874 г. произошла весьма важная перемена в высшей местной администрации. Вместо Потапова, который, по отзыву г. Владимирова, имевшего возможность изучать положение православия в северо-западном крае по документам Виленского генерал-губернаторства, был, в полную противоположность своим предшественникам: гр. Μ.Н. Муравьеву, К.П. Кауфману и гр. Э.Т. Баранову, защитником системы «космополитизма» 1396 , который, при первом же появлении своем в Вильно, – «публично и в глаза обругал православное духовенство за то, что оно обращало католиков в православие насильственно, и потом затормозил план располячения западно-русского костела, – вместо этого Потапова генерал- губернаторский пост в Вильно занял Альбединский. Этот последний 1397 хотя и не может быть поставлен на ряду с гр. Муравьевым и его двумя непосредственными преемниками в отношении защиты русских интересов и, в частности, православия в северо-западном крае, но за то не был и таким «гонителем» всего русского и всего православного в крае, каким был его предшественник, Потапов. Он заботился об охранении русских интересов в крае и потому движение новоприсоединенных к православной церкви в латинство, раньше не сдерживавшееся ничем, сразу и значительно ослабело при нем. Такая резкая перемена служит самым красноречивым доказательством того, что это движение было не столько религиозным, сколько государственно-политическим явлением, равно как и того, какое важное значение имело в этом случае содействие гражданской власти епархиальному начальству, которого (содействия) так настоятельно и совершенно безрезультатно добивался преосв. Макарий в самом начале своего управления Литовской епархией. Не смотря на то, что назначение нового генерал-губернатора состоялось во второй половине 1874 г. (с 22 июля) 1398 , перемена в отношении движения ново присоединенных к возврату в латинство обнаружилась уже в этом году. «Что касается обратного движения к возврату в латинство присоединенных в 60-х годах к православию латинян», – писал преосв. Макарий в своем отчете Св. Синоду о состоянии Литовской епархии в 1874 году, – «то движение это, по видимому, стало слабеть, если судить о том по числу просьб о возврате из православия» 1399 . |
9. Возведением войсковых соборов продолжило заниматься Инженерное ведомство. 10. РГИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 6, 7; 100-летие военного министерства. 1802-1902. XIII. Сост. протопресвитер А.А. Желобовский. СПб., 1902. С. 62; Цитович Г. А., свящ. Храмы армии и флота (состоящие в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства). Пятигорск, 1913. С. 12–14. 11. 100-летие военного министерства. 1802-1902. XIII. Сост. протопресвитер А.А. Желобовский. СПб., 1902. С. 63. 12. Федор Михайлович Вержбицкий (19 мая 1846 — 6 марта 1919, Петроград) из дворян Царства Польского, окончил Нежинскую гимназию и С.-Петербургское строительное училище (1867-1871 гг.), преобразованное позднее в Институт гражданских инженеров, и занял должность техника в Виленском церковно-строительном присутствии и младшего инженера Виленского губернского правления (до 1875 г.). Им были составлены проекты и сметы на постройку Никольской церкви в Рудамине (1874-1877 гг., Литва, после 1944 г. в руинах) и храма на 300 человек в Черневичах (ныне Беларусь), утверждённый 27 мая 1874 г. Основой для него послужил самый распространенный образцовый проект К.А. Тона: трёхчастного одноглавого храма с шатровой колокольней над притвором из альбома 1838 г. – церкви в имении Сенявина. Работал в Полтаве (1882-1886), Чернигове (1886–1890), преподавал в Школе десятников по строительному делу (1900-е). В Петербурге был избран членом правления Общества гражданских инженеров, построил здание Городского архива (1914–1915; Большой Сампсониевский пр., 88). Вержбицкий получил известность как специалист по железнодорожному и казарменному строительству. См. Барановский Г. В. Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников института. Вып. 1, СПб., 1892; 100-летие военного министерства. 1802-1902. III. Отд. V. Сост. Н. М. Затворницкий. СПб., 1909. С. 677; Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник под общ. ред. Б. М. Кирикова. СПб., 1996; Bertash A. Verbickij, Fedor Michajlovi//Allgemeines Künstlerlexikon (AKL). Die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker. Band 115. Berlin; Boston, 2022. S. 496-497. |
1477 Иванов С. А. Византийская религиозная миссия X -XI вв. с точки зрения византийцев//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – – С. 62. 1478 Ср.: Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 113 сл.; Баранов И.А. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.). – С. 29–31; Плетнева С. А. Очерки хазарской археологии. – С. 215,216,227. 1479 Бертье-Делагард A.A. Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. 1: Поселения южного побережья; 2: Православные и униатские епархии, их пределы; 3: Справки о Фуллах//ИТУАК. – 1920. – – С. 45, 1480 См.: Encyclopaedia Britannica. – Chicago; Toronto; London, 1960. – Vol. 13. – P. 363; Голб H., Прицак О. Хазаро-еврейские документы... – С. 40, 43, 202; Флерова В.Е. Образы и сюжеты мифологии Хазарии. – Иерусалим; М., 2001. Такой авторитетный мусульманский историк, как ал-Масуди, в своем капитальном сочинении «Китаб мурудж аз-захаб» («Золотые копи и россыпи самоцветов»), написанном около 943–947 гг., совершенно определенно указывал; «Хазарский же царь принял иудейство во время халифата [Харун-ар-Рашида (786–809)], после того как прибыли к нему (хазарскому царю) многие Евреи из всех мусульманских краев и из страны Рум (Византии). Случилось же это потому, что царь Рума – в настоящее время, в 332 году (943/944 г.), царем там Арманус (Роман I) – принудил всех живущих в его государстве Евреев принять христианскую веру и преследовал их..., вследствие чего многие Евреи бежали из земли Рум в землю хазар». То же самое передают позднейшие восточные историки Ибн-ал-Асир и Шемседдин Димешки (Сведения еврейских писателей о хазарах и хазарском царстве собрал, пер. и объяснил АЛ. Гаркави. – СПб., 1874. – С. 144–145; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 121, прим. 22; Новосельцев А.П. Хазарское государство... – С. 150). Со временем, к Х в., христиане действительно стали составлять немалую часть хазарского населения, однако верхушка хазарского общества так и не признала христианство, которое не устраивало по политическим соображениям (см.: Dunlop D. М. The History of the Jewish Khazar. – Princeton, 1954. – P.89 sq.; Артамонов М.И. История хазар. – С. 258, 281; Dieter L. Struktur und Gesellschaft des Chazaren – Reiches im Licht der schriftlichen Quellen. – Munster, 1982. – S.318–325; |
59. Смайльс. Характер. 1880. 60. – Самодеятельность. 1867. 61. Советы матерям и воспитателям (с англ.). 1883. 62. Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое. 1883. 63. Тимошенко. Очерки науки о воспитании. 1866. 64. Тихомиров. Курс педагогики, дидактики и методики. 1883. 65. Thring. Education and School. 1867. 66. Ушинский. Собрание педагогических сочинений. 1875. 67. Фармаковский, (по лекциям Циллера). Управление детьми. 1883. 68. Чаннинг. О самовоспитании и самообразовании. 1881. 69. Чашников. Некоторые замечания о воспитании в христианским государстве. 1835. 70. Чистяков. Курс педагогики. 1875. 71. Шарловский. Воспитание и начальное обучение. 1870. 72. Шистовский. План воспитания в школе. 73. Шварц. Руководство к воспитанию и обучению. 1859. 74. Щербачев. Беседы о воспитании. 1876. 75. Эскирос. Эмиль XIX века. 1874. 76. Юркевич. Курс общей педагогики. 1869. 77. – Чтения о воспитании. 1865. 78. Ястребцов. О системе наук, приличных в наше время детям назначаемым к образованнейшему классу общества. 1833. Отдел IV. Дидактика и методика. 1. Баранов. Подробный план занятий с 3-мя группами. 1884. 2. Блинов. О способах обучения предметам учебного курса начальных училищ. 1875. 3. Бунаков. Обучение грамате по звуковому способу 1883. 4. – Родной язык, как предмет обучения в народной школе 1873. 5. – Школьное дело для народ. учителей и учительниц. 1874. 6. Вессель. Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов 1 и 2-я ч. 7. – Профессиональные школы и обучение ремеслам. 1881. 8. Водовозов. Предметы обучения в народной школе. 1873. 9. – Книга для учителей, заключающая объяснение на «Кингу первоначал. чтения. в народных школах. 1872. 10. Грушевский. О воскресных и вечерних школах для взрослых. 1876. 11. Гугель. Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка. 1861. 12. Диттес. Методика первоначального обучения. 1876. 13. Дистервег. Начатки детского школьного учения. 1867. 14. Евтушевский. Методика арифметики. 1875. 15. Ельницкий. Курс дидактики. 1880. |
Как известно, в скором же времени, после отбытия из края генерал-губернатора К. П. Кауфмана (17.04.1865–9.10.1866) и со вступлением в управление краем Э. Т. Баранова (9.10.1866–2.03.1868) и особенно А. Л. Потапова (2.03.1868–22.07.1874), не сочувственно отнесшегося к чиновническому способу обращения католиков и, по словам самого г. Владимирова, публично и в глаза обругавшего православное духовенство за насильственное обращение католиков в православие, 457 это массовое обращение последних не только прекратилось, по началось движение возвратной волны, последовало обратное возвращение их в католичество. 458 Между тем, это последнее обстоятельство повело к тому, что между духовным и гражданским начальством в Литве произошло пререкание относительно того, кто из сих властей и каким образом должен действовать, чтобы остановить это обратное возвращение присоединенных в католичество. Дело началось с того, что Потапов в скором же времени, после вступления своего в должность генерал губернатора, обратил внимание митрополита Иосифа на то, что многие из вновь присоединившихся из католичества в православие крестьян отказались исповедоваться и причаститься св. тайн у православных священников, а некоторые даже не крестили детей в надежде, что им опять дозволено будет возвратиться в католичество, и потому просил его воспользоваться последними днями великого поста и командировать благочинных или священников для убеждения упорствующих к принятию таинства св. причастия, по обряду православной церкви. Таким образом, выходило, что гражданская власть ставила на вид духовному начальству не заботливость его относительно укрепления в православии новоприсоединенных, совершенно умалчивая о том участии, какое принимали в обращении сих католиков чиновники. В ответ на это отношение генерал губернатора епархиальное начальство, как бы сознавая свою вину, предписало благочинным Виленского, Вилейского и Ошмянского уездов сделать распоряжение, чтобы подведомственные им священники усугубили внушения и наставления в духе христианской кротости, благоразумия и долготерпения, к обращению на путь истины колеблющихся в воспринятой ими вере, при содействии в сем и гражданских начальников, коим, в силу состоявшегося распоряжения главного начальника края, вменено в обязанность разъяснять сим прихожанам лживость злонамеренных разглашений о возможности возвращения их в католичество. 459 |
| |