Рубрики Коллекции «Как смириться с постоянным одиночеством?» 2 мин., 02.03.2015 Поделиться «Я постоянно исповедуюсь. Объездила много храмов, монастырей в своей стране. Со слезами просила у Бога прощения за всех наших предков и за себя. И... пустота. Знаете, когда человек стучится двадцать лет в запертую дверь. Верит и стучится.Как смириться с постоянным одиночеством?» Отвечает протоиерей Андрей Ефанов Невозможно ответить на Ваш вопрос, не будучи лично с Вами знакомым. Ваш вопрос должен быть адресован к духовнику или же священнику Вашего прихода. Но, все же, попытаюсь хотя бы в чем-то дать Вам совет. Вы пишете о том, что объездили много храмов и монастырей, но ничего не пишете о своем приходе. А ведь именно в общинной, приходской жизни, а не в паломнических поездках, заключается основа христианской жизни. И именно об этом сказано в Евангелии: " истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной " (Евангелие от Луки 18:29,30). Может быть, Вам стоит сосредоточиться именно на духовной жизни в рамках своего прихода, при духовном руководстве приходского священника? И еще вопрос для размышления. Вы говорите о двадцати годах жизни в Церкви и о пустоте в ответ на молитвы. Не в том ли причина, что Вы ищете в Церкви не столько Христа, сколько решения собственных проблем? Однако Евангелие учит нас: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Евангелие от Матфея 6:33). Впрочем, простите, если я не прав, ведь мне совсем неизвестно, как и чем Вы живете. Зато об этом должен знать Ваш духовник или же священник, у которого Вы регулярно исповедуетесь. Именно им я настоятельно прошу адресовать Ваш, несомненно важный, вопрос. Надеюсь, что лично знающий Вас священник поможет Вам разрешить сложности Вашей духовной жизни. О самых распространенных психологических проблемах современного человека читайте в рубрике Болезни души XXI века Архив всех вопросов можно найти здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Можно ли на Светлой седмице начать новую жизнь? 07.05.2024 07.05.2024 07.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-smiritsya-s-postoyann...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иосиф Песнописец Иосиф Песнописец (греч. Ιωσφ μνογρφος; + 883 / 886 ), преподобный Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Родители его, Плотин и Агафия, спасаясь от варварского нашествия, переселились в Пелопоннес . В возрасте 15 лет святой Иосиф ушел в Фессалоники и поступил в монастырь. Он отличался благочестием, трудолюбием, кротостью и пользовался любовью всей братии обители. Впоследствии преподобный был посвящен в сан пресвитера. Преподобный Григорий Декаполит посетил монастырь и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Феофила (829-842) - время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Они проповедовали на площадях города, посещали дома православных, утверждая их против еретиков. Положение Константинопольской Церкви было крайне тяжелое: не только император, но и патриарх были иконоборцами. В то время римские епископы были в единстве со Вселенской Церковью, и папа Лев III , неподвластный византийскому императору, мог бы оказать большую помощь православным. Православные иноки избрали посланником к папе преподобного Иосифа как наиболее стойкого и красноречивого. Преподобный Григорий благословил его ехать в Рим и известить о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит . Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других узников. По молитвам преподобного один православный епископ, начавший было колебаться, настолько укрепился духом, что мужественно принял мученическую кончину.

http://drevo-info.ru/articles/10027.html

Старец Филарет Карульский. Фото: Pávlos Mylonás, 1959 По рассказам отца Даниила из братства Данилеев, старец Филарет (1872–1962) был одним из начальников монастыря Ставроникита. Но ушел отсюда, поскольку в те времена это был идиоритмический монастырь, и жизнь отцов братства в нем оказалась не той, о какой думал отец Филарет. Он ушел, чтобы обрести больше безмолвия и мира душевного, достигнуть совершенного покоя ума и посвятить себя тому, чего желала его душа, – умной молитве. Таким образом, он ушел в Пустыню, в Карулию, и поселился в уединенной каливе. У него было специальное образование, ибо он поступил в монастырь в зрелом возрасте, сознательно выбрав монашество и отказавшись от супружеской жизни, которая причастна многим попечениям и волнениям и зачастую отдаляет от Бога. Он был воздержан, спокоен и мало говорил; непрестанно молился и неустанно изучал Священное Писание, писания святых отцов, постигал наставления и Божественные смыслы жизни Господа нашего Иисуса Христа. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку мятежному и неблагодарному, о том, что Бог ради него пожертвовал Сыном Своим Единородным, Который добровольно, в Божественном домостроительстве Своего воплощения, согласился принести Себя в жертву, чтобы спасти род человеческий от рабства греху. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку Отец Филарет живо представлял себе совершенное снисхождение, бескрайнее смирение, ужасные страдания, оскорбления и жуткие мучения, которые Сын Единородный и Слово Божие претерпел как Человек совершенный, и размышлял о любви, которую Он явил, являет и будет являть человеку неблагодарному, злому и убийце. Он восхищался величием, славой, радостью и мирностью ума, которые вдохнул Господь наш Иисус Христос в сердце человека после Своего тридневного Воскресения, когда явился ученикам Своим, святым апостолам, и сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27), и: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22–23). Так Он приготовил жилище для Параклита, начинателя таинства, очищающего и освящающего, для Святого Духа и Бога всяческих, как Сам сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

http://pravoslavie.ru/126421.html

LXXXVI. Поучение, сказанное за литургией при посещении мужского Черемисского монастыря 90 . О значении праздника Вознесения Господня в деле нашего спасения Ныне святая Церковь воспоминает Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо, и для христиан это событие составляет один из великих праздников. В жизни Христа Спасителя все события велики и важны; но воспоминаемое ныне событие велико и важно по преимуществу. Этим событием, последовавшим в 40-й день по воскресении Господа из мертвых, окончательно завершилось дело спасения рода человеческого, почему и празднование этого события сопричислено св. церковью в кругу 12-ти великих христианских праздников. Но не одним только вознесением Своим на небо Господь наш Иисус Христос совершил дело нашего спасения! Он соделал его всей совокупностью событий земной Своей жизни. Он совершил наше спасение и воплощением, и рождением, и Своими страданиями, и Своею крестной смертью, а затем Своим погребением, воскресением из мертвых и преславным вознесением на небо, и наконец сошествием Св. Духа на апостолов. По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель в продолжение 40 дней неоднократно являлся ученикам Своим, научая их тайнам царствия Божия, это тем тайнам, без усвоения и принятия которых нельзя спастись, тайнам, заключенным теперь в церкви Божией и в которых невидимо и таинственно действует Бог Дух Святой. Так, в самый день воскресения, Он явился женам мироносицам, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и всем вместе в одно время являлся Он ученикам на море Тивериадском, в другое – Он явился на одной из Галилейских гор более пятистам верующим и, наконец, в день вознесения, Он явился всем ученикам Своим вместе, среди которых в это время находилась и Матерь Божия, Пречистая Дева Мария. Ученики на этот раз, по случаю приближения праздника Пятидесятницы, были в Иерусалиме и находились в одном доме. Здесь явился им Господь наш Иисус Христос и сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в г. Иерусалиме, пока не облечетесь силой свыше. Ибо Иоанн крестил вас водой, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым». Слова эти поразили учеников; их сердца затрепетали от радости, им подумалось, что еще несколько дней и славное царство Израиля будет восстановлено. И вот они столпились около Учителя, со всех сторон, послышался вопрос: не в сие ли время, Господи, Ты восстановишь царство Израиля? Господь остановил их любопытство, и отвлек их мысли от временных расчетов. «Не ваше дело, – сказал Он, – знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти: но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями во Иерусалиме и во всей Иудеи и в Самарии и даже до последнего края земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

перевод Александра Логинова Из житий святых Бог исполняет волю тех, кто Его любит Преподобная Феодора Кесарийская дева была рождена в аристократической, богатой семье. Но родители отдали ее в женский монастырь на воспитание, чтобы затем выдать ее замуж. Феодора же решила навсегда остаться в монастыре и не выходить замуж. В то время в Царьграде царствовал жестокий иконоборец Лев Исаврянин. Он был знаком с родителями Феодоры, которые к этому времени уже умерли, и приказал, чтобы Феодора явилась к нему. Когда эта раба Божья пришла к нему, он вначале ей советовал, а затем, так как Феодора отказывалась, силой заставил ее, чтобы она венчалась с каким-то из его офицеров. Святая Феодора была сильно подавлена и непрестанно молилась Богу, чтобы избавил ее от этой напасти. И Бог услышал теплую молитву своей служанки, и пришел на помощь, когда она уже думала, что все надежды ее пропали. В тот день, когда она насильно была венчана с тем царским офицером, кто мог подумать, что есть еще какая-то надежда, что Феодора и после венчания останется девой и станет монахиней? Но премудрый Господь часто приходит на помощь в последнее мгновение, когда никто и ниоткуда уже не может помочь. И вот что случилось с блаженной Феодорой: Когда ее обвенчали, она стояла, как печальная невеста, в богато украшенном свадебном наряде, и со слезами в сердце смотрела, как веселится свадьба. Наверняка говорила, как распятый Господь на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Но Бог не опаздывает, а ждет последнее мгновение. В тот самый день вторглись скифы в царство царя Льва, и царь Лев в тот же вечер послал этого офицера, жениха Феодоры, с войском, чтобы защитил царство от диких скифов. И этот офицер простился со своей невестой и с царем, ушел... и сразу же погиб. А блаженная Феодора дева убежала в свой монастырь и сразу приняла монашеский постриг. И предала себя без сожаления тяжелейшим подвигам (даже на свое тело под рубаху надевала цепи). И прожила она долго, и для всех сестер в монастыре была светом и радостью, и, наконец, упокоилась в глубокой старости, вся украшенная добродетелями, и отправилась к своему бессмертному жениху – Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Схиигумения Мария Новая книга издательства Сретенского монастыря " Схиигумения Мария " , написанная митрополитом Гавриилом (Диневым), содержит жизнеописание подвижницы и письма к Левкийскому епископу Парфению. Ниже приводится вступление и отрывок из книги: ВСТУПЛЕНИЕ Схиигумения Мария. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. – 160 с., переплет - мягкий Данная книга, наряду с другими подобными, служит примером жизненного подвига монахини русского происхождения, земной путь которой прошел вдали от Родины, России, но по заветам и традициям русского православного монашества. Схиигумения Мария, рожденная в светской среде, нашла свое духовное призвание в монастырях Румынии, Югославии, Албании и окончила свой путь в Болгарии, собрав многочисленную монашескую общину. Здесь она и проявила то духовное богатство, которое ценой подвига приобрела в годы странничества, следуя аскетическим урокам древних и новых подвижников благочестия. В работе над этой книгой я обращался к бесценному опыту общения с матушкой, накопленному в течение шести лет, проведенных под ее духовным руководством. С тех пор и по сей день я непрерывно ощущаю и осознаю ее наставничество. Эти уроки жизни привели меня в Московскую духовную академию. Здесь, когда я находился под научным руководством митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), они сподвигли меня расширить и углубить ознакомление с опытом русского подвижничества (по рукописным и печатным источникам жизнеописаний подвижников благочестия в России). Но писать о святых не безумие ли? Ибо помыслы наши не помыслы их. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим… это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной (Откр. 14, 3—5; 7, 14—16).

http://pravoslavie.ru/6035.html

Как я не постился в монастыре в Великий пост Нужно сбавить скорость, выйти из «чата» и задуматься, чего ждет от нас Бог 27 февраля, 2018 Нужно сбавить скорость, выйти из «чата» и задуматься, чего ждет от нас Бог Смерть Георгия Великанова многих заставила задуматься о том, возможно ли сегодня быть христианином. Почему это кажется неимоверно сложным и можно ли в пост получить опыт подлинного христианства – рассказывает священник Димитрий Агеев. Книжками вдохновляться сложно Священник Димитрий Агеев Почти сразу после гибели Георгия Великанова ко мне подходили люди, которые занимают в обществе или бизнесе некоторое положение, но сами, как мы сказали бы, не до конца воцерковлены. И все они спрашивали: что нам сделать в память о Георгии? Может, нам 10 сорокоустов за него заказать? Его поступок настолько потряс этих людей, что им захотелось как-то самим по-христиански поступить, но, кроме как просто помолиться, они не знали, что можно сделать. Поступок Георгия нашел отклик в душах очень многих и для многих совершенно нецерковных людей стал толчком к пересмотру собственных ценностей. Сложно вдохновляться только книжками и рассказами о подвижниках. А прочесть Евангелие и тут же начать жить по-христиански – еще тяжелее. Человеку важна ВСТРЕЧА. Важно увидеть отблеск жертвенной Христовой любви, умаления Христова, смирения Христова в глазах и поступках другого человека. В конце концов, Бог пришел на землю в облике Человека. И Он по-прежнему приходит к каждому из нас в образе человека: обращается к нам через человека, отвечает нам через человека. Не как гром с неба или грозный глас через облака. Господь обращается к нам всегда через другого, являя этим пример. Не зря же Он сказал: «Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25:41). То есть это пример того, что всякий раз Он был рядом, но в другом человеке. И такая встреча может любого из нас поменять. Галочки в календаре

http://pravmir.ru/v-obyichnoy-zhizni-byi...

архимандрит Захария Захару Скачать epub pdf Слово к общине Монастыря Путна – 1 октября 2011 г. – Архимандрит Мелхиседек Велник : Мы рады, что среди нас находится Отец Захария Захару. Я считаю присутствие Его Высокопреподобия здесь Божьим благословением. Мы, в Путне, прошли через несколько тяжелых лет, со многими проблемами, со многими испытаниями. И эти проблемы духовно ослабляют нас. Ещё месяц назад я говорил за трапезой, что для того, чтобы укрепиться, мы бы хотели, чтобы нас посетил какой-нибудь отец, который сказал бы нам несколько слов. И вот, Преблагой Бог даровал нам – и не в какой-нибудь обычный день, но в день Покрова Божией Матери – радость, иметь среди нас Отца Захарию, радость, за которую мы преклоняемся перед Ним и благодарим Его. Также мы благодарим и Отца Захарию за то, что ответил на приглашение Высокопреосвященнейшего Митрополита Феофана, и просим его обратиться к нам с назидательной речью. Простите. Прежде всего я хотел бы поблагодарить Бога, Который Своим замечательным Провидением привел меня в это святое место, а затем поблагодарить Отца Мелхиседека за его теплые слова и исполненный любви прием, который он мне оказал. Я благодарю Бога за каждого из вас, потому что таким образом я делаюсь причастником тех даров, которые Бог вложил в каждого из вас. Когда мы благодарим Бога за дары, которые Он изливает на наших братьев, то и мы становимся причастниками этих даров. Именно это мы и делаем за каждой Литургией. Мы благодарим Бога за все Его к нам благодеяния – известные или неизвестные. Благодарим Его за дары, которые Он излил на Своих святых, особенно на Свою Пресвятую Матерь, и, благодаря Бога, мы входим в общение благодати и даров всех святых всех времен. Монашество является даром Святого Духа, всеобъемлющим даром. Наш отец-основатель, Отец Софроний, говорил, что монашество это упражнение для достижения универсальности Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы предстаем перед Господом в молитве, особенно на Литургии, и Он видит в сердце каждого из нас всю общину, ни один из братьев там не отсутствует, то Бог находит в этом радость и расширяет наше сердце. И это расширение может достичь того, что охватит небо и землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула … “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”. [ Евангелие от Матфея 25:40-46] Как мы обычно читаем эти строки в Евангелии? Часто ли совесть просыпается? Часто ли спрашивает, когда же мы последний раз были в больнице или детском доме? Когда последний раз отложили свои извечные отговорки? Когда вспомнили, что наши проблемки нас поглотили и засосали, а в больнице 3 – месячный малыш лежит со сломанной ножкой и без мамы. И никогда ее не будет у него…. Мы начинаем публиковать серию зарисовок тех, для кого слова Спасителя не стали пустым звуком, кто увидел рядом с собой боль других людей. Маленьких еще людей… После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула — у нее один глазик был почти весь белый, и другой скошенный. А носик, такой маленький милый детский носик, скошен и наполовину приплюснут. Видно, что это врожденное. Джинсы старенькие, кроссовки потрепанные, футболка на три размера больше… Потом я приметила женщину за 40, вокруг которой вились эти ребятишки. Присмотрелась — все на разное лицо, значит, вряд ли они все ее дети. А когда случайно услышала их беседу, утвердилась в своем предположении. Один мальчик с выразительными бровями, говорил другому:»Я попрошу, чтобы оба мои родители, и мама и папа, воскресли и взяли меня к себе домой!». Когда руководительница этих детишек оказалась в сторонке, я спросила у нее, не из детского ли дома они? Она утвердительно кивнула. Спросила, можно ли им кулич подарить? Она неохотно согласилась. Очень неторопливо. Я купила фотографии Матронушки, и кулич, и стала детишкам раздавать. Та девочка – Аня, которой я первой стала дарить, отказывалась. Я ей пытаюсь кулич подарить, а она ни в какую не берет! «Мне не нужно!» И понимаю, и чуть не краснею, что я такую подачку даю, т.е. и она видимо понимает, что это — подачка. Все же взяла календарик, и отдала другому мальчику.

http://pravmir.ru/oni-nuzhny-nam-bolshe-...

А.В. Попов Речь при освящении храма в Свято-Тихоновском монастыре Божиею поспешествующею милостию Православная Церковь все более возрастает и укрепляется в стране сей. В разных местах устрояются православные храмы, образуются приходы, братства, школы, открывается семинария, бурса, сиротский дом. Но все же жизнь нашей церкви здесь не была до сих пор полною: мы не имели учреждения, которое с давних веков является неразлучным спутником православной церкви и составляет её украшение. Разумею монастыри, которыми так богата свято-русская земля. И вот, слава и благодарение Богу! пробел этот ныне восполняется, и мы празднуем днесь открытие Свято-Тихоновского монастыря и освящение первого монастырского храма. Однако, не напрасная ли мечта и трата сил и средств – устроять монастырь с созерцательным, восточным укладом его жизни в стране, насельники которой всему миру известны как люди практических потребностей, внешней деловитости и земного благобыта? Есть ли здесь благоприятная почва для насаждения монашества? И семя его не упадет ли в терние, среди тех, у коих забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно остается бесплодным ( Матф.13:22 ). Но ужели же у здешних людей совсем нет идеальных порывов, стремления к небу, забот о едином на потребу, тоски по внутреннему человеку, одолеваемому суетою житейскою? Не будем спешить с словом осуждения. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор.2:11 ). Не судите на лица ( Иоан.7:24 ). Есть и здесь души живые, возжадающие Господа и стремящиеся к иному немирскому житию; мы знаем, что среди инославных есть здесь целые общины монашеские. И если туда вступают люди из среды, обычно считаемой за практическую, то можно уповать, что наш монастырь не останется без насельников из русских людей, которые издавна известны любовию и привязанностию к монастырям, стремлением к небесному, небрежением о земном, житейском. Будем уповать, что монастырь наш, ныне малый по числу братии, уподобится зерну горчичному, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его ( Матф.13:31–32 ). Упования и желания сердца моего идут дальше: хотел бы я, чтобы монастырь наш уподобился, по слову Спасителя, закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все ( Матф.13:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010