Не отчитался Бог Иову Многострадальному, не отчитался и Соломону Премудрому. И дальше честный и страшный приговор: Всему и всем одно! Беспощадный приговор деизма: Бог всему дал начало и бытие, но дальше всё существует само по себе по однажды вложенным в мирозданье ко всему безразличным законам. Одна участь всем. Разбился в Саянах вертолёт. Гибнет знаменитый генерал-губернатор, видавший жизнь и смерть, гибнет юная журналистка, почти ничего ещё не видавшая. Сминающемуся в ком металлу всё равно. С гор сходит сель, сметает с лица земли дворцы и лачуги. В землетрясении под обломками – благодетели и воры. Пришедшая в движение земля ничего не разумеет. Электрический ток убивает умных и глупых. В автокатастрофах погибли и гениальный Ландау, и бездарные пьяницы, во время стройки с лесов упал святой Афанасий Афонский . Разбился. Ангел не уберёг. Горе уму, ищущему во всём какой-либо смысл. Ожидание справедливого воздаяния – всего лишь пустая трата времени. Одна участь праведнику и нечестивому – в тюрьме и целомудренный Иосиф, и блудник-насильник. Одна участь… доброму и злому , ведь оба заканчивают свой путь под могильным холмом. Одна участь… чистому через покаяние и нечистому в нераскаянности. Одна участь приносящему жертвы Богу и не приносящему жертвы . Бог далёк и молчит. Ничто остающееся и подлинное один не приобретает и другой не теряет. Одна участь как добродетельному, так и грешнику – где те, где другие? Кто помнит их? Зато труды и болезни обоим без скидок. Как клянущемуся без совести во лжи, так и боящемуся клятвы кто поверит? Известное дело – всяк человек ложь ( Пс. 115:2 )! Это-то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем! И не поспоришь с Екклесиастом, не возразишь ему, будто бы дело это хорошее. И вот – результат: сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их. Если в мире всё безразлично к добру и злу, к уму и безумию, то не в гору полезет человек, а покатится под гору. Умножатся зло и безумие. Добро и мудрость – сиротливо в стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

– Несомненно, что этот человек притягивал к себе людей, как целебный источник. Старец N. отдавал все, что имел и что не имел. У приснопамятного был жизненный принцип: доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Милосердная братия из пяти монахов жила в одной из калив скита Святой Анны. Когда отцы приходили к ним на всенощное бдение, братия наполняли их торбы (заплечные мешки) апельсинами и лимонами из своего сада. А другие отцы собирали плоды в своем саду и клали их прямо на главную тропу Скита. Всякий желающий, монах или мирянин, паломник или рабочий, мог свободно приобщиться милостыни отцов и взять в нужном количестве то, что ему требовалось. На длинных переходах и в часовенках даже сегодня можно встретить немного хлеба и оливок, оставленных для незнакомого утомленного путника. Это знаки братолюбивого афонского гостеприимства в Саду Пресвятой Богородицы, где монахи в пришельце видят Самого Христа, согласно Его слову: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня ( Мф.25:35 ). Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). В окрестностях монастыря Ватопед в скиту Колину 28 подвизался преподобный Агапий 29 , достойный делатель сугубой любви. Он попал в плен к туркам и, после того как двенадцать лет прослужил у турецкого господина, чудесным образом был освобожден Пресвятой Богородицей из темницы и возвратился на Афон к своему старцу. Однако старец укорил преподобного Агапия за то, что тот тайком ушел от своего господина. Преподобный сотворил послушание, возвратился назад и своей святостью подвиг турка и двух его сыновей прийти на Святую Гору, где они приняли от него Святое Крещение и были пострижены в монахи. Как призыв к пробуждению звучат в моих ушах и в моем «тяжко слышащем» и нечувственном сердце сладкогласные, исполненные любви и жажды богообщения слова мудрого учителя наших дней иеромонаха Афанасия Иверского: – Небесным наслаждением и вкушением неотмирного бытия бывает минута, когда человек помышляет о таинстве воплощенного Домостроительства, Божественном замысле о спасении человечества через Пресвятую Деву. Мария и Иисус, Иисус и Мария, эти два радостнейших и сладчайших имени – вот рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(обратно) 135 «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя» (Чис. 21:9). (обратно) 136 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:7-10) (обратно) 137 На Афоне расстояния измеряются не километрами, а временем. Говорят, что до такого-то места столько-то часов. (обратно) 138 Пантократор (Вседержитель). Расположен на северо-востоке полуо-ва Афон, рядом с развалинами древнего города. И хотя распространена легенда, что монастырь основал Алексий Комнин, фактическими основателями следует считать братьев Алексия (имевшего титул стратопедарха — командующего военным лагерем) и Иоанна (занимавшего высокий пост в суде). О дате начала строительства монастыря ничего не известно, но в документальных источниках он впервые упоминается в 1358 г. Известно также, что в 1362 г. обитель была перестроена Патриархом Каллистом L На пожертвования, сделанные братьями Алексием и Иоанном, были построены подворья, существующие до настоящего времени. Дар братьев — икона Христа Пантократора (Вседержителя) — хранится сегодня в Эрмитаже. Иконостас собора, вероятно, самый древний на Афоне, а святая икона Богородицы «Геронтисса» (Покровительница монастыря) — одна из наиболее почитаемых чудотворных афонских икон. В монастырской библиотеке хранится редкое Евангелие, принадлежащее св. Иоанну Кущнику, много в ней и других древних рукописей. Пантократору принадлежит келлия «Достойно есть», где, по преданию, св. Архангел Гавриил воспел песнь «Достойно есть» перед иконой Богоматери. В обители находится много святынь, среди них: часть Животворящего Древа Господня: частицы руки и ноги апостола Андрея; глава Иоанна Милостивого; часть руки Иоанна Златоуста: частица руки Афанасия Константинопольского и сщмц. Харалампия; глава прп. Иоанна Великого; глава мч. Феодора Стратилата; рука мч. Трифона; частицы мощей мчч. Меркурия и Артемия: часть руки мч. Евстафия Плакиды; части рук мч. Кирика и Иулитты: частицы прп. отцов, в Синае и Раифе избиенных; мчч. Антипы, Прокопия и Фотинии; глава бесср. Космы; щит св. вмч. Меркурия.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалмы на разные случаи жизни В этом уникальном издании собрано десять различных указателей чтения псалмов на разные случаи жизни. Указатели составлены по наставлениям святых отцов: святителя Афанасия Великого, преподобного Ефрема Сирина, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного Иоанна Кронштадского, преподобного Арсения Каппадокийского и афонского старца Паисия Святогорца. В состав книжечки вошли тексты не всех псалмов, а лишь избранных: входящих в Шестопсалмие и в правило чтения псалмов на каждый день седмицы. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Псалмы на разные случаи жизни Составитель Т. С. Олейникова Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Псалом 83, стих 13 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12-212-1157) Предисловие Псалом да будет непрестанно в устах твоих. Преподобный Ефрем Сирин Псалтирь – священная книга, содержащая в себе собрание священных песней Ветхозаветной Церкви. Содержание Псалтири разнообразно – в ней есть и учение веры, и учение нравственности, и пророчества о Христе и Церкви Новозаветной, и повествования о чудесах Ветхого Завета, и полные священного восторга изображения силы Божией, являющейся в творении мира, в промышлении о нем и особенно в промышлении о тех, которые знают и чтут Бога. Сам Давид, творец псалмов, отмечает, что «благолепны псалмы Израилевы», и объясняет причины этого благолепия: Дух Господень глагола во мне, и слово Его на языце моем (2 Цар. 23, 2). Это внутреннее высокое достоинство псалмов было причиною того, что с начала христианства Псалтирь вошла в употребление между верными. Святые отцы, и особенно пустынножители, почти все время свое проводили в пении псалмов, не прерывая его и во время своих телесных занятий. Таким образом, Псалтирь вошла в обширное употребление в Церкви христианской и, оставаясь книгою богодухновенною, сделалась в то же время и книгою богослужебною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2016/07/19, 19:46:18 Афанасий Афонский! помоги пожайлусто и моли Бога о рабах Божьих Татиане и Георгии о даровнии долгожаного здорового ребенка,венчаные. Помоги Георгию в рабочих делах,что бы начальник платил зарплату. А Татиане похудеть. И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну о рабах Татиане и Георгии о даровании долгожданого чада. Аминь!!!!! Татиана и Георгий 2016/07/19, 17:05:29 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о моей болящей дочки Марине,что бы Марина наконец заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы ,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну помолиться о болящем младенцк Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.. Аминь!!!!! Аминь!!!!! Маладнец болящий марина 2016/07/19, 15:39:06 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о рабе Божьей Светлане,что бы у Светлане не болела нога,на спине грыжи,суставы и давление. А Раман не пил,работал в москве и ему платили зарплату. И лучше вернулся на старое место свое в дорожную на работу...Пришол к Вере Божьей,стал ходить в Храм...вылечился от бесплодия и встетил женщину....и все было хорошо у них. Всем здоровье и благополучие,душевных и физических сил.Аминь!!!! Светлана и Раман 2016/06/24, 20:54:54 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о рабе Божьей Светлане,что бы у Светлане не болела нога,на спине грыжи,суставы и давление. А Раман не пил,работал в москве и ему платили зарплату. Пришол к Вере Божьей,стал ходить в Храм...вылечился от бесплодия и встетил женщину....Всем здоровье и благополучие,душевных и физических сил.Аминь!!!! Светлана и Раман 2016/06/24, 20:38:07 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о моей болящей дочки Марине,что бы Марина наконец заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну помолиться о болящем младенцк Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.. Аминь!!!!! Аминь!!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=568

1. Оккупация греческими и болгарскими войсками св. Афонской горы Недавно законченная балканская война союзных христианских народностей против исконного врага православия – Турции с целью силою оружия даровать своими соплеменникам и единоверцам в Старой Сербии п Македонии свободу веры п политической гражданской жизни, естественным ходом событий и счастливых победоносных успехов союзников, привела к занятию св. Афонской горы и к необходимому изменению па ней гражданского строя жизни. Оккупация св. Афонской горы греческими войсками совершилась, как и подобало этому тихому уголку земного шара – месту непрестанной молитвы, 6езмолвия и высоких, христианских аскетических подвигов, – без всякого пролития крови, самым мирным, даже благодушным способом. 26 ноября, в день патрона города Солуня – св. великомученика Димитрия мироточивого, греческие войска под командою диадоха Константина заняли город Солунь, к которому тяготел в гражданском отношении и весь полуостров Халкидики. Естественно поэтому было ожидать оккупации этого полуострова вообще и св. Афонской горы в частности. Ожидания эти не были продолжительны и напрасны. 2 ноября около 12 часов дня в виду Афонской горы показался греческий миноносец «Фиэлла», который вскоре в афонской пристани Дафна и бросил свой якорь. На берег высадились 67. человек греческих матросов под командою офицеров. Встретившие их греческие торговцы и турецкие чиновники таможни и телеграфа на вопрос, старшего офицера: «Где находятся в данное время правящие турецкие власти»? – дали ответь, что каймакам пребывает в Карее, а остальные турецкие власти гостят сейчас в русском Пантелеимоновском монастыре. Тогда последовала команда старшего офицера – занять правительственные здания и спустить оттоманский флаг, заменив его национальным греческим. При восторженных возгласах собравшейся на берегу пристани толпы: «зито», «зито василевс», «зито елевтерия» (Ура! Да здравствует король, да здравствует свобода!), приказание старшего офицера было исполнено; флаг греческий взвился на берегу св. Афонской горы и был приветствован с миноносца установленным пушечным салютом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

р.Б.Наталия 2013/09/05, 00:47:24 Prepodobniy otec nach Afanasy Afonskiy moli Gospoda o RB Vadim, nastavi ego na pyti istenniy, ogradi ego ot lukavix ludey, dariu emy zdravie dychevnoe I telesnoe,pomogi emy v gizni, pomogi emy viychitsa na ingenera mexanicheskogo. Blagodaru. Amini. 2013/08/26, 01:38:56 Prepodobniy Afanasiy Afonskiy pomolisi za RBVadim, daruy emy zdravie dychevnoe I telesnoe.POmogi emu viychitsa na mexanicheskogo ingenera, daruy emy zdravie dychevnoe I telesnoe . Amini. 2013/08/07, 01:39:13 Prepodobniy Afanasiy Afonskiy prochu pomolisi za Rb Vadi m pered Gospodom Pysti RB Vadim poteraet interes k Compiuternim igram. Amini. 2013/07/29, 08:07:28 Преподобный отец наш Афанасий Афонский прости наши грехи. Дай нам щастя, здоровья, благополучия. Дай долю добрую девице Людмиле. Пошли легость рабе Елене.Прости нас грешных, дай нам благорозумие и душевное спокойствие. Спасибо тебе за всё. Марина 2013/07/26, 00:03:11 Prepodobniy Afanasiy Afonskiy pomolisi za RBVadima pered Gospodom daruy emy zdravie dychevnoe I telesnoe. Afanasiy Afonskiy daruy RBVadim sposobnosti k ingenerii, matematike. Blagodaru .Amini. 2013/07/25, 21:09:53 Преподобный отец наш Афанасий Афонский, моли Господа Бога о нас, грешных, Татиане, Иулиане, Михаиле! Помоги мне избавиться от отчаяния, дай крепости духа, терпнеия! Аминь. Татиана 2013/07/03, 01:31:16 Prepodobniy Afanasiy Afonskiy pomolisi pered Gospodom za RBvadim daruy emy zdravie dychevnoe I telasnoe,lubovi k ychebe, spasobnosti k ingenerii. Amini. 2013/07/03, 01:29:29 Prepodobniy Afanasiy Afonskiy prochy za RbVadim pysti on poluchit xorochyu novosti segodna chto on prochel class collculaas matematiky I smoget brati fiziks letom. Svatoy Afanasiy Afonskiy pomolisi za RbElena pomogi daruy mne sredstva na pokypky doma svoego ,ti znaech kak nam tygelo . Amini. 2013/06/20, 12:01:46 Преподобный отец Афанасий Афонский. Прости грехи наши!Молю тебя о помощи рабе божьей Валентине в борьбе с тяжёлой болезнью, с недугами. Прошу тебя дать ей здоровья, сил и терпения.

http://isihazm.ru/1/?id=654&c_pid=2

Тогда как святой Афанасий строил свою лавру, попущением Божиим случилось, что в один год сделался в ней такой неурожай и голод, что во множестве стекшиеся к нему братии, не вынося строгих подвигов и постигшего лавру искушения, один за другим разошлись, так что наконец остался только сам святой Афанасий, и притом – без куска хлеба. Как ни был силен в подвигах и тверд в духе терпения святой Афанасий, но голод превозмог его, стойкость духа его поколебалась, и он решился оставить лавру и идти куда-нибудь в другое место. Наутро святой Афанасий, с железным своим жезлом, в смутном расположении духа уныло шел по дороге к Карее и в пути провел уже два часа; наконец силы его истощились и он хотел было присесть, чтобы отдохнуть, как вдруг показалась некая жена, шедшая ему навстречу, под голубым воздушным покрывалом. Святой Афанасий пришел в смущение и, не веря собственным глазам, перекрестился. – Откуда взяться здесь женщине, – спросил он сам себя, – когда вход женщинам сюда возбранен? Удивляясь видению, приближался он к незнакомке. – Куда ты, старец? – скромно спросила та святого Афанасия, поравнявшись с ним. Святой Афанасий, окинув спутницу взором, взглянул ей в глаза и в невольном чувстве почтительности потупился. Скромность одежды, тихий девственный взор ее, трогательный голос, – все показывало в ней женщину не случайную. – Ты кто? Как зашла сюда? – сказал старец незнакомке, – и к чему тебе знать, куда я? Ты видишь – я здешний инок. Чего же более? – Если ты инок , – отвечала встреченная, – то иначе, нежели обыкновенные люди, должен и отвечать, – быть простодушным, доверчивым и скромным. Я желаю знать, куда ты идешь; знаю твое горе и все, что с тобою делается, могу тебе помочь – но прежде хочу услышать, куда ты? Удивленный словами таинственной собеседницы, святой Афанасий поведал ей горе свое. – И этого-то не вынес ты? – возразила незнакомка, – ради насущного куска хлеба бросаешь обитель, которая должна быть славной в роды родов? В духе ли это иночества? Где же твоя вера? Воротись, – продолжала она, – я тебе помогу: все будет с избытком даровано, только не оставляй своего уединения, которое прославится и займет первое место между всеми возникшими здесь обителями.

http://isihazm.ru/1/?id=1828

Несколько обособленно от Афонской редакции стоит список Погод. 37, созданный на Афоне в третьей четверти XIV в. По составу последования он ближе к редакции Евфимия, поскольку в нем устав литургии отделен от последования: он записан перед литургией, а сама служба не имеет рубрик. Устав литургии в этом списке во многом близок Диатаксису Филофея в переводе Евфимия, но не повторяет некоторых специфических черт, например, при вливании теплоты в чашу произносится Теплота ст го дх а, а не Uзлiahie ст го дх а, как в переводе Диатаксиса Евфимия. При облачении священника в епитрахиль предписывается произносить одну из трех молитв на выбор, тогда как в окончательном варианте редакции Евфимия и Афонской указывается только одна молитва Блвнъ б ъ изливаи блгть сво на сщ енникы. Однако разночтения в молитвах в этом списке имеют как чтения редакции Евфимия, так и чтения Афонской редакции. По-видимому, рукопись Погод. 37 отражает один из этапов, непосредственно предшествующих созданию textus receptus. В служебнике Никона Радонежского (ТСЛ 8) конца XIV в. также содержится ранний вариант Афонской редакции литургии, сохраняющий некоторые особенности последования, непосредственно предшествующие появлению Диатаксиса. В нем имеются две молитвы на чтение Евангелия: ги бж е нашь преклони срд ца наша въ послшание бж иихъ твоихъ повелении и восии въ срд цих нашихъ, перед причастием сохраняется молитва вроую ги ко ты еси снъ бг а живаго в архаичном варианте, распространенном в южнославянских списках XIII–XIV вв. Хлуд. 117, Увар. 46 и Q.n.I.48. Редакция Евфимия Тырновского не получила широкого распространения, поскольку представлена небольшим числом рукописей. Она известна в двух болгарских рукописях, где она атрибутирована патриарху Евфимию [Сырку 1890: 1–44; Коцева 1985: 46–114]. В русской рукописной традиции она легла в основу Киприановской редакции, а в самостоятельном виде в русских источниках не встречается. Известна она в рукописи молдавского извода Солов. 1015 XVI в. Однако, многие чтения, свойственные редакции Евфимия, здесь заменены чтениями Афонской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Имея в виду все нами вышесказанное, ныне, когда, благодаря оккупации св. Афонской горы греческими п болгарскими войсками, является необходимость выработать новый modus vivendi для насельников ее, необходимо внимательнее и серьезнее обсудить вопрос: каково же должно быть повое политическое, церковное, общинное и внутреннее монастырское устройство Афонской горы? Если где, то в данном, не лишенном весьма сложных и серьезных трудностей, вопросе, по нашему крайнему разумению, следует держаться золотой истины, выраженной в мудрой народной поговорке: «От добра добра не ищут». При решении этого вопроса, принимая во внимание и многовековую историю иночества на св. Афонской горе, и своеобразный строй общинного управления на ней в карейском протате, и отвечающий идее полного отречения от мира и своей личной свободы внутренний монастырский уклад жизни в киновиях, и видоизмененный, согласно условиям позднейших более свободных взглядов на иноческую жизнь, монастырский строй в идиоритмах, и срединный путь аскетической жизни, не чуждый сохранения за собою некоторой свободы и права на жизнь при более легких иноческих правилах в келиях, и крайне ригористический беспощадный и суровый режим в борьбе со своею плотью в анахоретстве Карулья 1 , и, наконец, отношение Афона к церковной власти в лице вселенского патриарха – все это должно быть строго взвешено, оценено и лишь тогда только подвергнуто дополнению и исправлениям. Прошлая жизнь насельников Св. Горы и те резкие уклонения и ненормальности, которые давали себя чувствовать во внутреннем строе святогорского иночества и служили иногда предметом соблазна и осуждения посторонних наблюдателей, подскажут с полною ясностью все эти необходимые поправки. Вот наши скромные пожелания для святогорского иночества при новых изменившихся политических условиях жизни Афонской горы. 1) Мы желали бы сохранить ststus quo в вопросе о духовной зависимости обителей св. Афонской горы от вселенского патриарха. Умалять права патриарха в отношении Св. Горы нет решительно никаких уважительных причин. Права эти имеют за собою силу глубокой древности; они сложились и вылились в строго определенные формы, с которыми святогорское иночество сжилось уже, и которыми оно, за весьма редкими исключениями, никогда не тяготилось, видя в лице патриарха истинного духовного отца ц справедливого верховного судью. Подчинение в церковном отношении святогорских обителей авторитету афинского митрополита и его синода, а также и русского Святейшего Синода, наоборот, явится присвоением прав константинопольского патриарха, нанесет ему несомненно незаслуженную обиду и может внести в иноческую жизнь новые нежелательные явления взаимоотношений, ограничений воздействий и даже, быть может, протестов со стороны самих насельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010