Афанасий Афонский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Афанасий Афонский и традиции ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... Авраамий, оставшись круглым сиротой, был поручен попечению свой родственницы, инокини, и воспитывался и вскармливался ее заботами. Духовный облик и благочестивый образ жизни монахини сыграли благотворную роль в судьбе Авраамия. Отрок Авраамий, даже будучи совсем маленьким, отличался поведением от своих сверстников. Он никогда не вел себя неподобающе, неделикатно или невежливо. Усердно молился и принимал участие в церковной жизни. Когда заботившаяся о нем монахиня скончалась, святой уже получил к тому времени общее образование. При посредничестве приезжавшего в Трапезунду для сбора государственных податей императорского таможенного чиновника он переезжает в Константинополь. Это произошло в царствование императора Романа Ι Лекапина ( 920-944 ) . В Константинополе Авраамий учится в школе главного ритора столицы знаменитого Афанасия. С великим рвением и прилежанием постигает он там различные мирские науки, в то же время не пренебрегая духовными и церковными обязанностями. В Константинополе юноша встретился со своим родственником, военачальником Зефиназером, и поселился у него в доме. СТОЛИЧНЫЙ УЧИТЕЛЬ За короткое время Авраамий в совершенстве овладел философией и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рецензия на книгу Станислава Сенькина «Украденные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжается монашеская жизнь, живут двое монахов. Примечательно, что в рассказе «Туман над Афоном» сам автор описывает современного монаха, который жил в «келье святого Петра Афонского – первого отшельника Святой горы». Остается неясным, почему практически в одном и том же месте подвигов прп. Петра то спокойно продолжается монашеская жизнь, то почему-то «быстро сходят с ума» все подвижники. В произведении «Плыви в направлении ветра» приводится мифический рассказ о разделе территорий между монастырями Великая Лавра и Святого Павла. Автор пишет, что будто бы основатели монастырей святой Афанасий Афонский и святой Павел договорились, отслужив литургию, пойти навстречу друг другу и поставить границу там, где встретятся. Якобы «Афанасий закончил литургию раньше и быстрыми шагами – а он был рослый человек – пошагал на запад. Святой Павел, положившись на волю Божью, благоговейно отслужил литургию, неторопливо выслушал благодарственные молитвы и пошел, непрестанно произнося устами имя Сладчайшего Иисуса, навстречу сопернику. Он был гораздо меньше ростом, и поэтому граница разделила монастырские земли достаточно неравномерно». Сделанное обозначается автором как «хитрости ... далее ...
АФАНАСИЙ АФОНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Афоне, названной впосл. в его честь. В Крещении получил имя Авраамий. Происходил от благородных и знатных родителей: отец был родом из Антиохии, мать - из Колхиды. Они рано умерли, и мальчик воспитывался в семье родственницы матери. Для продолжения обучения в 945 г. он прибыл в К-поль, где поступил в школу к известному ритору Афанасию. Вскоре Авраамий превзошел своего наставника и был назначен учителем, но, тяготясь славою, оставил преподавание. Однажды он сопровождал в поездке своего родственника на о-в Лемнос и впервые проплыл мимо Афона. Вернувшись в К-поль, Авраамий познакомился с прп. Михаилом Малеином, игум. Киминского мон-ря в Вифинии, и встретился с Никифором II Фокой, выдающимся военачальником, впосл. имп. Византии ( 963-969 ) . Авраамий вслед за Михаилом отправился на Кимин и принял в его мон-ре постриг с именем Афанасий. В этой обители он прожил 4 года, занимаясь переписыванием рукописей, потом он вступил на поприще безмолвия, удалившись в уединенное место. Никифор Фока посетил А. А., долго беседовал с ним и открыл ему свое желание стать монахом. Когда прп. Михаил Малеин захотел сделать А. игуменом своего мон-ря, тот, считая себя недостойным начальствования и ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и яхонтам. Утром в семь часов я с чадцами своими выехал из Лавры в полном веселии души от одной мысли, что мне придётся провесть несколько минут на темени подзвёздного Афона, выше облаков, выше громов и молний, там, где уже не растёт ни дерево, ни куст, ни трава. Вожак мой повёл нас по торной вымощенной камнями дороге. Едем по склону Дифона, который стелется к морю. Едем полчаса, поднимаясь по этому склону. Налево от дороги нам указывают келью с церковью Пресвятой Троицы на красивом и хорошо обработанном месте, и говорят, что это место носит имя того Исайи, у которого в послушании состоял Афанасий Афонский. Едем ещё полчаса, поднимаясь выше и выше, по направлению к избушке, называемой Хаири, и налево внизу видим Скиток с церковью честного и славного Предтечи. Там, по сказанию Проскинитария 1772 года, подвизались преподобные и гостеприимные монахи, почти все с острова Хиоса, заведывая и двумя соседними пещерами, из коих в одной есть церковь с чудотворным образом Богоматери. Этот Скиток, как и избушка Хаири, стоит на самом мысе, вдающимся в Эгейскую пучину. Тут мореход и сухопутный ездок круто поворачивают к скалистому, неприступному с моря Под-Афонью, носящему на себе скиты – ... далее ...
Афанасий Афонский. ЗавещаниеИскать в ИсточникеИсточник
... завещания преп. Афанасия заимствуем из книги покойнаго архимандрита Антонина: «Заметки поклонника Святой горы» (Киев. 1864 г.) , отдавая должную справедливость высказанным о сем предмете мыслях достопочтеннаго автора ея. «Ничто так не знакомит нас с человеком, как его собственная речь, и в особенности речь предсмертная. Прочитавши завещание св. Афанасия, мы видели как бы его самого прошедшим мимо нас, хотя и в некотором отдалении от нас. Очерк его отпечатлелся резко в воображении нашем. Даже черты лица в общности уловлены нами. Конечно, в его завещании виден прежде всего игумен монастыря, но в складе речи многократно отобразился и человек – Афанасий». Подлинный текст завещания напечатан у Meyerа: Die Haupturkunder für die Geschichte der Athos Klöеster. Leipzig. 1894. 123–130. Отцы и братия возлюбленные и честные, чада духовные вожделенные! Так как я, смиренный монах Афанасий, исполненный всякаго греха, попущением же Божиим наставник Лавры вашей, водруженной на горе и называемой Мелана, ежедневно и ежечасно помышляю безвестный час смерти, подстерегаемый ею повсюду, преимущественно же в путешествии морем, ради бывающих частовременно по непостижимым судьбам Божиим ... далее ...
Преподобный Афанасий Афонский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он происходил из благородной семьи и при крещении был наречен Авраамием. Вскоре после рождения он остался круглым сиротой и был взят на воспитание родственницей матери Канитой, супругой одного из самых видных горожан Трапезунда. В детстве он не любил шумных игр, а часто вел своих сверстников в лес или пещеры и играл роль игумена. Близкие восхищались его быстрыми успехами в учении. А когда он был в отроческом возрасте, на него обратил внимание важный императорский чиновник, находившийся в городе по делам. Авраамий снискал такое расположение этого вельможи, что тот увез его с собой в Константинополь. Юноша был принят в доме стратига Зифинизера Прилежание в изучении литературы не мешало Авраамию вести подвижническую жизнь, которую он полюбил с детства. Так он явил себя монахом еще прежде пострига и борцом прежде, чем вступить в духовную брань. Он избегал вкушать блюда с богатого стола стратига, а обменивал яства, приносимые ему слугами, на кусок ячменного хлеба, который ел раз в два дня. Святой не ложился спать и боролся со сном, орошая лицо холодной водой. Свою одежду он раздавал нищим, а если дать было нечего, прятался в укромном месте и снимал с себя исподнее. Стали переходить ... далее ...
Завещание - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и братия возлюбленные и честные, чада духовные вожделенные! Так как я, смиренный монах Афанасий, исполненный всякаго греха, попущением же Божиим наставник Лавры вашей, водруженной на горе и называемой Мелана, ежедневно и ежечасно помышляю безвестный час смерти, подстерегаемый ею повсюду, преимущественно же в путешествии морем, ради бывающих частовременно по непостижимым судьбам Божиим кораблекрушений, то и счел справедливым оставить Лавре настоящее письменное припамятование, имеющее вид завещания, или лучше – тайное наставление, мною писанное и подписанное с тем, чтобы оно хранилось монахом и экклесиархом Михаилом на хорах церкви и чтобы по моей кончине его содержание обявлено было всем. Желаю, как живым голосом, и настоящим писанием открыть всем свою мысль и свою заботу, которою печась постоянно, в скорби чрезмерной провел все дни моей жизни. Ибо в точности зная непригодность своей немощной души для настоятельства над другими (до того, что даже о собственной душе не мог надлежащим образом позаботиться) , я непрестанно молил Бога указать мне человека, который бы, по Его Божественному хотению, мог достойно настоятельствовать, водить и пасти хорошо словесных овец своей ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отшельников, начиная с IV – V в. В VII в. Афон был опустошен арабами; а с конца того же века монашество начинает приобретать на Афоне более прочную и широкую организацию. С этого века Афон и афонские монахи приобретают большое покровительство византийских императоров Константина Погоната и особенно императоров IX – X в. Василия Македонянина, Льва Мудрого, Романа Старшего, Никифора Фоки. Афонский полуостров постепенно заселяется монахами, покрывается кельями и скитами, которые разрастаются в цепь обширных монастырей. Душою, организатором и законодателем Афонской жизни был преподоб. Афанасий Афонский (920 – 1001 г.) . Дополнение к уставу монастырей Св. Афанасия было дано в половине XI в. (1046) . Со времени издания этого устава Афон еще больше привлекал к себе подвижников со всех православных стран (и даже Запада) , разнося свет и религиозное воодушевление далеко по православным странам и привлекая покровителей как в лице последующих императоров византийских, так и русских благочестивых князей и царей. Завоевание Константинополя латинянами и турками сопровождалось тягостными последствиями на церковную жизнь Афона. Однако, при завоевании Константинополя турками, Св. ... далее ...
Преподобный Афанасий Афонский и традиции ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... Авраамий, оставшись круглым сиротой, был поручен попечению свой родственницы, инокини, и воспитывался и вскармливался ее заботами. Духовный облик и благочестивый образ жизни монахини сыграли благотворную роль в судьбе Авраамия. Отрок Авраамий, даже будучи совсем маленьким, отличался поведением от своих сверстников. Он никогда не вел себя неподобающе, неделикатно или невежливо. Усердно молился и принимал участие в церковной жизни. Когда заботившаяся о нем монахиня скончалась, святой уже получил к тому времени общее образование. При посредничестве приезжавшего в Трапезунду для сбора государственных податей императорского таможенного чиновника он переезжает в Константинополь. Это произошло в царствование императора Романа? Лекапина ( 920-944 ) . В Константинополе Авраамий учится в школе главного ритора столицы знаменитого Афанасия. С великим рвением и прилежанием постигает он там различные мирские науки, в то же время не пренебрегая духовными и церковными обязанностями. В Константинополе юноша встретился со своим родственником, военачальником Зефиназером, и поселился у него в доме. СТОЛИЧНЫЙ УЧИТЕЛЬ За короткое время Авраамий в совершенстве овладел философией и ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... Иосифа: над акростихованными там стоит просто заглавие: τριφδια τής άγιας τεσσαρακοστής μετά και άκροστίχου Ιωσήφ. В ватопедском стихираре № 294—928 есть такое заглавие: στιχηρά προσόμοια ψαλλόμενα τη άγία και μεγάλη τεσσαρακοστή Ιωσήφ τοϋ ποιητοϋ και Θεοδώρου του στουδίτου. Следует отметить также, что первый памятник студийского устава, т. н. Τποτύτιωσις, повидимому, знает лишь одни трипеснцы Феодора, так как на каждый день полагает только по одному трипеснцу: χρή γινώσκειν, ότι τή άγια και μεγάλη μ᾿ ψάλλομεν δ᾿ καθίσματα και τό τριφδιον, γίνονται και άναγνώσεις. Св. Афанасий афонский, использовавший названный памятник в своем Διατύπωσις᾿ΐ, переправляет τριφδιον в τριφδια. Устав патриарха Алексия предписывает употреблять одни лишь трипеснцы Иосифа: об его стихирах и седальнах данный устав не только не говорит, но даже совершенно их не знает и заменяет другими песнопениями. Едва ли возможно такое отношение в памятниках студийского устава к песнопениям брата св. Феодора и одного из знаменитейших студитов. Наконец, сравнение печатных трипеснцев Иосифа с канонами Иосифа Песнописца, особенно же их богородичнов, показывает, что это — произведения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Афонский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера