Парвицкий Александр Петрович Бывший воспитанник Владимирской духовной семинарии, ученик епископа Афанасия. 1. 12 апреля 1960 г. Ваше Преосвященство! Разрешите мне почтить Вас, как бывшего духовного наставника и преподавателя Владимирской духовной семинарии, своим искренним, дружеским приветствием и поздравить Вас по древнему, христианскому, русскому обычаю с наступающим, высокоторжественным, весенним великим праздником Святой Пасхи, когда «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется» 255 , и пожелать Вам от всей души бодрости, всякого благополучия, а главное – здоровья и полного душевного и духовного покоя при Ваших преклонных летах, после перенесенных Вами многолетних испытаний и переживаний в годы переходного периода. Случайно мне пришлось узнать о Вашем настоящем местопребывании от своего однокурсника товарища по духовной Владимирской семинарии, Свирелина Алексея Николаевича 256 , пенсионера-учителя, с которым я вместе учился. Он мне сообщил о Вас и о переписке с Вами. Также он мне писал, что Вы, Ваше Преосвященство, не так давно находились в Москве при Патриархии. И я, вспоминая свою юность и Вас, как бывший Ваш воспитанник и питомец Владимирской духовной (далекой) семинарии, также считаю своим долгом напомнить о себе и своим искренним праздничным приветствием повторить Вам незабываемые великие священные слова, достойные и полные веры, любви и всепрощения: «Христос Воскресе!» Надеюсь, что и Вы, Преосвященнейший Владыка, не откажете мне в своем духовном отклике и найдете возможность порадовать меня, Вашего питомца семинариста, своим ответным письмом, за что Вам буду глубоко и искренне благодарен. В 1918 году мне удалось закончить только 4 класса Владимирской духовной семинарии, так как вскоре семинария, как Вам известно, была закрыта. Мне удалось устроиться народным учителем в одну из сельских начальных школ. Затем некоторое время пришлось поработать воспитателем среди беспризорных, трудновоспитуемых (морально-дефективных) детей, где, среди ответственной, тяжелой обстановки, расшатав свое здоровье, пришлось уйти на пенсию, получив инвалидность второй группы и не дослужить до выслуги лет... Сейчас проживаю в сельской местности, в старом домике своих умерших родителей, получая пенсию по инвалидности за погибшего сына-офицера в сумме 340 рублей. По просьбе местного населения веду бесплатно небольшую общественную работу, заведуя колхозной библиотекой-передвижкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Приложения об Антонии Великом, его учениках и сподвижниках Житие преподобного антония, описанное святителем Афанасием Великим в послании к инокам, пребывающим в чужих странах В доброе соревнование с египетскими иноками вступили вы, пожелав или сравниться с ними, или даже превзойти их своими подвигами в добродетели, ибо и у вас уже появляются монастыри и водворяются иноки. Посему такое расположение ваше достойно похвалы и того, чтобы усовершил его Бог по молитвам вашим. Поскольку же и у меня требовали вы сведений о житии блаженного Антония и, чтобы самим вам приобрести его ревность, пожелали вы знать, как начал он свою подвижническую жизнь, каков был до вступления в нее, какой имел конец жизни и справедливо ли все о нем рассказываемое, то с великою готовностью принял я ваше требование, потому что и для меня много пользы в одном воспоминании об Антонии, – да и вы, как уверен я, услышав о нем и подивившись ему, пожелаете устремиться к той же цели, какая и им была предположена, ибо жизнь Антония – для иноков достаточный образец подвижничества. Поэтому не почитайте невероятным, что рассказывали вам об Антонии, а вернее, оставайтесь в той мысли, что еще немногое только услышано вами; потому что и это малое, без сомнения, трудно было пересказать вам. Если и я, по убеждению вашему, опишу что в этом послании, то сообщу вам только немногое, что припомню об Антонии. И вы не переставайте спрашивать у всякого, кто плывет отсюда, ибо из рассказов каждого о том, что кто знает, составится, может быть, и полное повествование об Антонии. Так и я, получив послание ваше, намеревался вызвать некоторых иноков, особенно же тех, которые чаще других бывали при нем, чтобы, получив более сведений, и вам сообщить что-либо более полное. Но поскольку время плавания приходило к концу и отправляющийся с письмами спешил, то потщился я написать вашему благоговению, что знаю об Антонии сам, многократно видев его, и какие сведения мог приобрести о нем, когда был его учеником и возливал воду на руки ему. Во всем же заботился я об истине, чтобы иной, услышав больше надлежащего, не впал в неверие или также, узнав меньше должного, не стал с неуважением думать об этом муже.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Вопрос: Пожалуйста, ответьте, какие действия нежелательно совершать в период Великого Поста? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Цель поста – борьба со страстями, воздержание души от раздражительности и гнева, глубокое смирение, хранение ума и чувств, обуздание языка от осуждения и празднословия, стяжание незлобия. Поэтому постом мы должны удаляться от всего, что развлекает нас, возбуждает и усиливает греховные навыки. Если ум наш пленен земными пристрастиями, чувства возбуждены мирскими впечатлениями, а силы отданы суетным делам, то духовное сознание наше замутнено, и неспособно воспринимать небесную благодать. Понимание это доступно не только духовному опыту, но чуткой интуиции поэта. «Я возмужал среди печальных бурь, И дней моих поток, так долго мутный, Теперь утих дремотою минутной И отразил небесную лазурь» (А.С.Пушкин). Лишь тогда в человеке просияет образ его Небесного Родителя, когда душа освободится от мутных страстей и просветлеет. К сожалению, печальные мирские бури бушуют не только у стен наших домов, но давно наполнили шумом наши тесные квартиры. По изощренной дьявольской услужливости наши жилища до пределов переполнены всеми атрибутами современного мира. Отборный мир политических скандалов, преступных акций, шумных аморальных историй благодаря телевидению и радио стал частью нашего домашнего быта. «Всякого, кто взглянет на нашу современную жизнь в перспективе той нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена – например, в России или Америке, или любой западноевропейской стране, - не может не поразить то, насколько ненормальной стала сейчас жизнь. Самое понятие авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и частной жизни – все резко изменилось, стало с ног на голову, исключая несколько отдельных групп – обычно христиан того или иного исповедания, которые пытаются сохранить так называемый «старомодный» уклад жизни», - писал более четверти века назад отец Серафим (Роуз). В прежней России Великим постом закрывались театры, прекращались балы. Жизнь заметно менялась.

http://pravoslavie.ru/6599.html

Мир вам и спасение, дорогой наш и возлюбленный о Господе Преосвящен[ный] Влад[ыко]. Хрис[тос] Воск[ресе]. Поздравляю Вас с прошедшим великим праздником св[ятой] Хр[истовой] Пасхи и с сегодняшним Христовым Праздником Преполовения. Желаю, Вам, дорогой наш Влад[ыко], от Господа Бога телесного здравия и душевного спасения и тем счастливцам и избранникам Божиим, которые с Вами находятся. Спаси Вас Господи, помилуй, неоцененный наш молитвенник, помоги Вам Господи в бурном море с дикими несмысленными волнами при такой глубокой старости, помоги Вам Господи в Вашей крепкой и чуткой молитве о нас, недостойных, ко Господу возносить от чистого сердца молитвенные слова, которые так тяжко выговаривать за нас, великих гр[ешников], особенно за меня, недостойную. Я не знаю, как Вас благодарить за Вашу заботу ко мне, недостойной, и за Ваше поздравление каждого праздника и за Господне и Ваше благословение и за вашу крепкую к Богу молитву за меня, окаянную. Я хотела бы перед вами и перед Распятым принести свое покаяние и излить все свои злые дела, которые я от юности и до сего дня согрешаю, но не получаю на это от Вас благословения, чтоб встретиться с Вами. Живу в такой семье у чужих, ну что обвинять людей, кака[я] сама, таких мне и хозяев Бог послал, ежечасно согрешаю, ленюсь на добрые дела, к молитве нерадивая, придут болтуны, и я с ними еще больше их болтаю, прости мне Господи за все и Вы, дорогой Владыка, простите мне за все и помолитесь о мне, гр[ешной], сообщаю Вам, дорогой Влад[ыко], о своей скорби и печали. Был у нас в Свердловске один светильник и молитвенник священноиеромонах о. Константин. Господь у нас отнял его, ушел домой на вечную жизнь, оставил нас сиротами за наше непослушание, помер в самую Христовскую заутреню, совершал утреню на молитве, так и помер, Царство ему Небесное. Дорогой Влад[ыко], помолитесь о нем, я ему при жизни о Вас говорила, он о Вас молился, хотя я и прошу Вашего благословленья 844 с Вами встречи, но я недостойна Вашей встречи и не смею дерзнуть к Вам без Вашего благословленья, а теперь мы остались сиротами, не с кем нам посоветовать[ся], никто нам такого совета не даст. Страшно мне, погибнем мы без руководителя и наставника, мы сейчас все будем жить по своей воле, кто как захочет, не знаем, куда бежать, у кого спрашивать, что нам делать, за каждым пустячным делом все к нему шли за благословленьем, надоедали ему, и он нас не гнал, благословит и скажет, что делать, как поступать. Я, окаянная, не имею в себе добрых дел, без наставника боюсь погибнуть, хочу спастись, а сама от спасенья далеко, ленивая, нерадивая на доброе. Прости мне Господи и Владыка за все простите и помолитесь о мне, великой гр[ешнице], не оставляйте меня в своих молитвах и прошу: дайте мне строгий наказ хотя не ради меня, окаянной, но ради Господа. Прошу Вашего совета о спасенье моем и Ваших святых молитв и Вашего благословленья, которым я очень дорожу, простите мне и благословите,

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Псалом 75 В конец в песмех, псалом Асафу, песнь ко Ассирианину. С Евр.: «Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь». «Прибавления: ко Ассирианину 466 , – говорит бл. Феод., – не нашел я в экзаплах, но есть оно в других списках. Содержание псалма следующее: он предвозвещает события при Сеннахириме и наказание, которому подверглось воинство его. 4Цар. 19:35 ». (Сн. Пс. 37 ). По св. Афанасию, «и сей псалом имеет одинаковое содержание с псалмом предыдущим; потому что и он описывает Бож. суд». Приписывается Асафу, может быть, не тому, который жил при Давиде, а другому, позднейшему – при Езекии. Есть мнение (Гроция), впрочем бездоказательное, что сей псалом написан Давидом по случаю победы над Аммонитянами, но после при Езекии стали петь его, как победную песнь после поражения Ассириян. 2 . Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его; – ведом особенно стал после поражения Ангелом 185 тысяч Ассириян. По св. Афанасию, «Иудеею и Израилем здесь называется душа, познавшая Бога». 3 . И бысть в мире место Его. В мире в Еврейском: Бешалем. Можно переводить в Салиме, или Иерусалиме, который прежде назывался Салимом ( Быт. 14:18 ), или – в мире. Т.е. Господь обитает в Иерусалиме и там, где есть мир. «После поражения Ассириян Иерусалим наслаждался миром, и все уразумели, что истинно благоволит обитать в Сионе» (Бл. Феод.). С Евр.: «И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе». По св. Афан. – «в мире, т.е. в душе или Церкви – в Сионе мысленном». 4 . Тамо сокруши крепости луков, оружие и меч и брань. С Евр.: «Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань». «Под стенами градскими, говорит пророк, истребив вместе тяжело вооруженных воинов и стрельцев и щитоносцев, вовсе бесполезными сделал их оружия» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет поражение духовных врагов. 5 . Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. «Горами вечными именует, – говорит св. Афан., – небеса. Просвещает же Бог свыше, с небес ниспослав нам Св. Духа». «Симмах перевел, – говорит бл. Феод., – так: славен Ты и неизмеримо велик от гор добычи»; потому что на горах наших, предав неприязненных в добычу смерти, всем явил Себя неизмеримо великим и славным. Ибо чудом сим просвещаешь неведущих, и научаешь, Кто Ты». – Иногда просвещать значит – помогать, радовать и спасать, а под горами вечными – горы древние. ( Втор. 33:15 ; Авв. 3:6 ; Вар. 5:7 ). Т.е. Ты чудно спас нас на древних горах Иудейских, где поражены были враги и особенно чудесно – Ассирияне. С Евр.: «Ты славен, могущественнее гор хищнических».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ († после 371), диак. Анкирской Церкви. Автор послания (371) к свт. Афанасию I Великому , содержащего исповедание веры, а также обращение клира и мирян Антиохии, оставшихся верными своему еп. Маркеллу Анкирскому . Вероятно, Е. был главой общины маркеллиан, притом что еп. Маркелл, изгнанный с кафедры в 350 г., был еще жив († ок. 374), но находился в изгнании. Анкирскую кафедру после него занимали омиусианин Василий и Афанасий (первоначально от общины омиев, затем примкнул к неоникейской партии во главе со свт. Василием Великим ). Часть Анкирской Церкви не признавала ни того, ни другого и оставалась верна еп. Маркеллу. Послание Е., по-видимому, представляет собой ответ на изобличение учения еп. Маркелла Василием Великим. В этой ситуации маркеллиане решили заручиться поддержкой Афанасия Великого, бывш. друга Маркелла. В том же 371 г. свт. Василий направил Афанасию Великому письмо, в к-ром настоятельно просил его публично осудить ересь Маркелла ( Basil. Magn. Ep. 69. 2), но Афанасий не откликнулся на этот призыв и благосклонно отнесся к посланию Е., приняв анкирских маркеллиан в церковное общение ( Epiph. Adv. haer. 72. 12). По структуре послание Е. близко к другому, более позднему (уже по смерти Маркелла) письму маркеллиан, составленному неизвестным епископом в ссылке в Диокесарии (Киликия) (Ibidem), но по содержанию эти документы существенно различаются. В письме маркеллиане оправдываются и стремятся доказать, что их незаслуженно считают еретиками, при этом признают наличие заблуждений в учении еп. Маркелла. В послании Е., напротив, обращается к Афанасию, имея рекомендательные письма (συστατικ) от епископов Греции и Македонии, и вкратце излагает исповедание своей общины, анафематствует Ария и «тех, кто с ним единомысленны», а также Савеллия . Е. подчеркивает неоспоримость Никейского Символа веры, полностью признаваемого сторонниками Маркелла. Далее Е. кратко разбирает учение Савеллия и показывает, что не имеет с ним ничего общего.

http://pravenc.ru/text/186961.html

20. Поющим в церкви (Из жизни преп. Афанасия и Иоанна Кукузеля. Пат. ч. I, стр. 166–187) Некоторые из христиан любят церковное пение и участвуют в нем. Не говоря уже о том, что пение вообще должно быть делом приятным для певцов, оно, вместе с тем, есть дело и полезное для них. Ибо во 1-х Церковь Божия особенно поминает их в одном из своих прошений ко Господу и тем испрашивает им особенную Его милость; а во 2-х потому полезное, что из житий Святых мы узнаем, что и Пресвятая Богородица любит тех, которые поют в церкви, и оказывает им особенное Свое благоволение. Так относительно последнего, в житии преподобного Афанасия Афонского , пишется следующее: один из учеников Афанасия Матвей раз во время утрени увидал, что в церковь вошла некая жена, облеченная небесною славою и честью, с двумя, в белых как свет одеждах, юношами, из которых один держал горящую свечу и освещал ей путь, идя пред нею как раб, а другой следовал за нею, и оба относились к ней с великим благоговением. Когда эти необыкновенные посетители стали осматривать всех присутствующих в церкви, чудная та жена разделяла всей братии дары: – тем, которые были на клиросах, она давала каждому по золотой монете, а находившимся в притворе по 6 серебреников всякому; некоторым же из братии дала даже по 6 золотых монет. Сам же благоговейный Матвей получил лишь 6 серебряных монет, ибо он стоял в притвор. Лишь только кончилось это видение, он тотчас пошел на клирос, возвестил о нем отцу своему, и просил у него позволения поместиться в лик поющих (Пат. ч. I, стр. 98). Подобное сему чудо находим и в жизни преподобного Иоанна Кукузеля (пам. 1 окт.). Раз, пропевши в субботу акафист, после бдения, сел Иоанн в форму, (так называются братскиее седалища) – напротив иконы Богоматери, пред которою читался акафист, и тонкий сон упокоил утомившиеся его чувства. „Радуйся, Иоанн!» вдруг произнёс кроткий голос. Иоанн смотрит... В сиянии небесного света стояла пред ним Богоматерь. „Пой и не переставай петь,» продолжала Она, „Я за это не оставлю тебя.» При этих словах, Богоматерь положила в руку Иоанна червонец, и стала невидима. Иоанн проснулся, и видит, что действительно в правой руке его лежит червонец (златница). Слезы искренней признательности потекли из очей певца; он заплакал и благословил неизреченную милость и благоволение к нему Царицы Небесной. Червонец был привешен к Богоматерней иконе, пред которою пел Иоанн и удостоился явления небесного, и поразительные чудеса совершались от иконы и от самой златницы. С тех пор Иоанн усерднее прежнего начал проходить клиросное свое послушание (Пат. ч. I, стр. 186–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

В Лектории «Правмира» Афанасий Зоитакис расскажет о святом Косме Этолийском Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 5 февраля, 2015 Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 9 февраля в лектории «Правмира» состоится лекция историка Афанасия Зоитакиса «Равноапостольный Косма Этолийский (житие, пророчества, учение, иконография и народное почитание)». Имя священномученика равноапостольного Космы Этолийского мало известно в России. Между тем, масштаб этого святого поистине вселенский. Недаром Церковь почитает его в равноапостольном чине. По божественному призванию он вышел в мир с проповедью к народам порабощенных турками Балкан, открывал школы, проповедовал Евангелие, укреплял народное единство. Кроме того, святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. Он по праву считается великим пророком нового времени. Афанасий Георгиевич Зоитакис — кандидат исторических наук, в 2004 г. окончил Исторический факультет МГУ по кафедре Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в.: Косма Этолийский и Никодим Святогорец» (научный руководитель – доц. О.Е.Петрунина). Участник международных научных и церковных конференций. Область научных интересов – история Церкви, история Греции и Балкан, новая и новейшая история, история монашества и монастырей, православный традиционализм, исихазм, старчество. Дата и время начала мероприятия: 9 февраля , 19.00 Место проведения: Культурный центр «Покровские ворота», Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1. ( на карте ).Телефон для справок +7-495-223-58-10 www.dbiblio.org . Вход платный. Цена билета 170 р. Билеты можно приобрести при входе.  Доступны абонементы на полгода (цена 1000 рублей). Просветительский лекторий портала «Правмир» работает с зимы 2014-го года. За это время прочитано более 20-ти лекций. Среди лекторов – преподаватели духовных и светских вузов, учёные и популяризаторы науки. Видеозаписи и тексты всех лекций публикуются на  сайте .

http://pravmir.ru/v-lektorii-pravmira-af...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЙ (младший) († 390), еп. Лаодикии Сирийской, сын пресв. Аполлинария (старшего), защитник Православия от арианства , позднее создатель еретического учения (см. Аполлинарианство ). А. род. в Лаодикии. Получил хорошее классическое образование, «начав его с наук приуготовительных и эллинского учения и искусившись во всяком диалектическом и софистическом искусстве» ( Epiph. Adv. Haer. LXXVII 25). Юношей брал уроки у софиста Епифания ( Sozom. Hist. eccl. VI 25). Его лит. талант снискал ему глубочайшее уважение как среди друзей, так и среди противников. Викентий Леринский , читавший сочинение А. против Порфирия , не находил, кто бы мог сравниться с А. по уму, трудолюбию и учености (Common. I 11//PL. 50. Col. 653). А. был сыном пресвитера церкви, в клир к-рой он сам входил в должности чтеца,- это обстоятельство определило главным богословское направление образованности А. Вместе с отцом он в ответ на запрет имп. Юлиана Отступника давать классическое образование христианам осуществил переложение исторических книг Свящ. Писания в различных формах классической греч. лит-ры. А. знал евр. язык и занимался толкованием Свящ. Писания ( Philostorgius ap . Sudam. I 615); в 70-х гг. в Антиохии, где он часто бывал (ср.: Theodoret. Hist. eccl. V 4), у него было много учеников, в т. ч. блж. Иероним (Ep. ad Pammach. et Ocean.//PL. 22. Col. 745). А. вел строго аскетическую жизнь ( Epiph. Adv. Haer. LXXVII 1). Он состоял в дружбе или переписке со мн. выдающимися святыми отцами периода борьбы с арианством. Активно участвовал в полемике с арианами, являясь преданным сторонником Никейского Символа веры . Арианский еп. Лаодикии Феодот отлучил его и его отца от церковного общения, поводом послужили их дружеские отношения с софистом Епифанием и присутствие на чтении языческого гимна Епифания. Спустя нек-рое время через покаяние оба Аполлинария были вновь приняты в церковное общение. Позднее арианский еп. Лаодикии Георгий , воспользовавшись старым поводом, изгнал А. из Церкви, фактически же за общение со свт. Афанасием I Великим - ревностным защитником Никейского Символа, возвращавшимся (346) из ссылки на Александрийскую кафедру через Лаодикию ( Sozom. Hist. eccl. VI 25). Эта встреча положила начало их переписке. Но еще раньше А. приветствовал избрание Афанасия преемником свт. Александра на Александрийской кафедре (Ibid. II 17). Созомен называет А. защитником Никейского Символа, ставя его в один ряд с выдающимися христ. учителями, святителями Василием Великим и Григорием Богословом , «которые исповедывали Сына единосущным Отцу, те то же мыслили и о Духе. Это исповедание сильно защищали - в Сирии Аполлинарий лаодикианин, в Египте - епископ Афанасий, в Каппадокии и Церквах понтийских - Василий и Григорий» (VI 22). Свт. Василий Великий называл А. «человеком единодушным и близким» (Ep. 257 (265)).

http://pravenc.ru/text/75628.html

Антоний Великий , после Павла Фивейского, начальник отшельнической-монашеской жизни, в Египте 85 . После богатых родителей своих, он по гласу Евангельскому, раздал имение нищим и на 19 году, по совету прп. Павла, поселился в уединенной пещере, невдали от места рождения, (Кома в Гелиополе среднего Египта); здесь пищей его был хлеб и соль, питьем – вода, притом никогда дважды в день, а иногда чрез день и два; сон его был короткий на голой земле; занятием были молитва , псалмопение и рукоделие. В 285 г. он удалился для большего уединения, на берег Черного моря, где в полуразрушенной башне на горе провел 20 лет, два раза в год заготовляя на полугодие пищу; с 305 г. стал он принимать к себе ревнителей благочестия; Иларион, в последствии Великий, основатель монашеской жизни в Палестине, был первый, которого принял Антоний для изучения подвигов отшельничества; с того времени пустыня Антониева стала населяться более и более. Затяжкою борьбой со врагами спасения, следовал в жизни великого ряд чудотворений. Слава необыкновенных подвигов, чудес, душеспасительных наставлений, привлекала весьма многих в пустыню Антония, и он одним указывал жить не вдали от Арсинои (ныне Суэца в нижнем Египте), другим на той же горе, где сам жил. В жестокое гонение Максимина в 311 г. Он приходил в Александрию с тем, чтобы делить с прочими крестные страдания, и одних укреплял на подвиги, за других ходатайствовал пред судьями; около года провел он в этих подвигах. По возвращении в пустыню, обеспокоиваемый множеством посетителей, он отошел на другую гору Колцим (доныне известную с именем горы Антония Великого ) и жил попеременно в трех ее пещерах. Когда открылась ересь Ария, Антоний опять явился защитником истины; в 335 г. он письмом ходатайствовал у императора Константина за пастыря Александрийского Афанасия, тогда изгнанного 86 ; арианский епископ Григорий и гражданский правитель Александрии также арианин получали от него обличительные письма; Антоний бегал от ариан с своей горы как от ядовитых змей, как от предтечей антихриста. Тем не менее они были столько бесстыдны, что подкрепляли свои мысли именем Антония. По возвращении Афанасия на свою кафедру, Антоний явился в Александрии, и в св. собрании пред всеми обличил бесстыдство и нечестие ариан. Это путешествие 104 летнего Антония было торжеством и для Православия, и для Антония; толпы народа следовали за ним, как за великим человеком Божиим, ожидая благословения и чудес. В начале 356 г., на 105 г. жизни, Великий скончался, заповедав, никому не сказывать о месте погребения его 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010